Башня дураков – Музей — башня дураков (сумасшедших) — Плейсмент

Башня дураков, Вена (Австрия): что нужно знать посетителям

Среди достопримечательностей Вены есть одно здание, вся история которого навевает ужас. Башня дураков – такое название закрепилось за одним из зданий музея истории естествознания, в котором раньше в нечеловеческих условиях содержали умалишенных, а сейчас располагается коллекция, представляющая посетителям все мыслимые и немыслимые патологии и уродства.

Башня дураков в ВенеБашня дураков в Вене

История появления

Башня дураков – мрачное пятиэтажное здание, снаружи выглядящее, как приземистый цилиндр. Находится оно на территории университета Вены. Среди местных жителей эта башня также известна под названием «ромовая баба», поскольку она напоминает эту выпечку своей необычной формой.

Окна Башни сумасшедшихОкна Башни сумасшедших

Каждый этаж здания представляет собой закругленный коридор, по обе стороны которого расположены входы в небольшие комнаты, имеющие одно узкое окно. Венчает сооружение деревянный восьмиугольник.

История этой башни тесно связана с именем императора Иосифа II, который в конце 18 века приказал перестроить старое здание и основал в нем новаторскую по тем временам лечебницу. Первое время башня служила одновременно больницей, роддомом и сумасшедшим домом, но позже стала исключительно домом скорби, т. е. была полностью отдана под нужды лечения душевнобольных.

Двор Башни дураковДвор Башни дураков

Психиатрия того времени находилась на нулевом уровне развития – по сути, больница становилась местом заключения для несчастных больных. Буйных приковывали цепями, а остальные свободно бродили по коридорам. Палаты не имели дверей, в здании отсутствовал водопровод, поскольку в то время вода для душевнобольных считалась опасной.

Из-за скудности развлечений в те времена, сумасшедший дом осаждали толпы любопытных, и чтобы оградить пациентов от зевак, пристанище дураков было ограждено стеной. Примечательно здание еще и тем, что на нем по приказу Иосифа II был установлен один из первых не только в Австрии, но и в мире, громоотводов. Историки предполагают, что целью его установки были попытки использовать грозовые разряды для лечения психических заболеваний.

В середине 19 века Башня дураков в Вене стала местом содержания умалишенных, которые были признаны безнадежными, а тех, кого пытались лечить, были переведены в новую лечебницу. А в 1869 г. этот приют для сумасшедших был закрыт, и следующие 50 лет башня пустовала.

Патологоанатомический музей, ВенаПатологоанатомический музей, Вена

В начале 20 века пустующее здание было отдано под общежитие медицинского персонала городской больницы Вены, позже здесь располагались склады медикаментов, мастерские, профилакторий для докторов. А в 1971 Башня дураков была передана в ведение университета Вены, в ней был открыт патологоанатомический музей, и размещена крупнейшая не только в Австрии, но и во всем мире коллекция, представляющая всевозможные патологии и уродства человеческого организма.

Что можно увидеть внутри

Коллекцию, составившую основу экспозиции патологоанатомического музея, который работает в Башне сумасшедших, начал собирать в конце 18 века естествоиспытатель Иосифу Паскуалу Ферро. Его преемником стал главврач городской больницы Вены Иоганн Петер Франк, который основал первый в Австрии институт и музей патологической анатомии. С тех пор коллекция разрослась до более чем 50 тысяч экспонатов.

В патологоанатомическом музееВ патологоанатомическом музее

Более двух веков хирурги, патологоанатомы и ученые Австрии собирали экспонаты, которые заполняют сегодня многочисленные помещения Башни сумасшедших в Вене. Особенно щедро пополнялась эта коллекция в периоды частых в те времена эпидемий. У брезгливых и слабонервных посещение музейных залов может вызвать множество неприятных эмоций. Те, кто бывал в Кунсткамере Санкт-Петербурга, могут легко представить содержание этой коллекции.

Экспонаты в банкахЭкспонаты в банках

Здесь представлены всевозможные виды пороков развития различных органов как в натуралистично выглядящих восковых муляжах, так и в заспиртованных препаратах. Вы увидите то, что удается лицезреть за свою практику не каждому патологоанатому: плоды и младенцев со всевозможными видами уродств, органы, пораженные различными страшными заболеваниями, гельминтов и прочие мало эстетичные предметы и явления.

Стоматологический кабинетСтоматологический кабинет

Имеются в экспозиции и хирургические инструменты различных эпох, напоминающие орудия пыток, по которым можно проследить эволюцию этой отрасли медицины. Также можно увидеть зубоврачебные и гинекологические кресла и прочее оборудование медицинских кабинетов прошлого.

Различные болезни и патологииРазличные болезни и патологии

Также здесь можно ознакомиться с жуткой историей Башни дураков и с нечеловеческими условиями содержания психически больных людей, осмотреть палаты, больше похожие на тюремные камеры, с прикованными фигурами, изображающими несчастных пациентов. Есть здесь воссозданное во всех реалиях помещение морга и рабочее место патологоанатома.

Фотографировать и снимать видео в залах музея строго воспрещается. Но все, кто желает периодически обновлять в памяти увиденное, могут купить каталог экспонатов музея с цветными фотографиями.

Практическая информация

Патологоанатомический музей вены, известный в Австрии, как Башня дураков, находится недалеко от центра Вены, на территории университета.

Адрес и как добраться

Достопримечательность расположена по адресу: Spitalgasse 2, Вена 1090, Австрия.

Проще всего до нее добраться на метро, доехав по линии U2 до станции Schottentor. Также можно проехать трамваем по кольцу до остановки Вотивкирхе, после чего немного пройтись пешком.

Время работы

Время работыВремя работы

Башня сумасшедших (Вена, Австрия) открыта для посещения всего три дня в неделю:

  • среда 10-18
  • четверг 10-13
  • суббота 10-13

Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы



Booking.com

Стоимость посещения

Цена входного билета €2, он дает право на самостоятельный осмотр только залов первого этажа. Для тех, кто желает осмотреть остальную экспозицию вместе с экскурсией, стоимость билета составит €4 с человека.

Экспонат в банкеЭкспонат в банке

С более подробной информацией о Башне дураков в Австрии можно ознакомиться на официальном сайте патологоанатомического музея Вены: www.nhm-wien.ac.at/en/museum.

Посещение патологоанатомического музея Австрии, расположенного в архитектурно-историческом памятнике Вены, известном как Башня дураков, не гарантирует получение приятных эмоций. Но в том, что оно никого не оставляет равнодушным, нет никаких сомнений.

kuku.travel

Башня дураков. Вена. : namenlosen — LiveJournal

?

LiveJournal

  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads

Login

  • Login
  • CREATE BLOG

    Join

  • English

    (en)

    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

paprika03.livejournal.com

Башня сумасшедших в Вене (Narrenturm)

Музей патологоанатомии без шуток является одним из самых жутких музеев Вены, нужно иметь очень крепкие нервы, чтобы спокойно рассматривать его экспонаты. Narrenturm или башня дураков — самая старая больница для душевнобольных в Европе (континентальной ее части). Ее история начинается в 1784 году, когда Иосиф II, император Священной Римской империи, приказал перестроить дом инвалидов в самую современную больницу. Больница делилась на три больших части: родильный дом, госпиталь и зона для душевнобольных. Причем последнее отделение настолько увлекло императора, что превратилось в его частный проект, который он финансировал не за счет казны, а своими собственными деньгами.

Император Иосиф II состоял в масонской ложе, а также всерьез увлекался алхимией, поэтому совсем неудивительно, что его увлечения отразились на внешнем облике башни сумасшедших в Вене. Башня дураков представляет собой круглое здание в пять этажей, по 28 комнат площадью всего в 13 квадратных метров на каждом. Во времена Иосифа II здесь не было ни решеток, ни дверей — больные, которым в основном ставили всего три диагноза (слабоумие, меланхолия и помешательство), спокойно могли разгуливать по всем этажам, а самых буйных просто приковывали к кроватям. Лечили больных также весьма нехитрыми способами: давали рвотные средства, пускали кровь и все в таком духе, никаких психотерапевтов с ними не работало.

После смерти Иосифа II условия содержания душевнобольных в Башне сумасшедших ужесточились: появились двери, стали применяться смирительные рубашки. Кроме того, вокруг Башни дураков появилась высокая стена, которая должна была защитить пациентов от любопытных зевак, регулярно сюда заглядывающих просто поглазеть. В 1852 году была открыта вторая психиатрическая больница в Брюнлфельде, в которую отправлялось большинство пациентов, а в Башне сумасшедших содержались лишь те, кто был по мнению врачей неизлечимо болен.

А в 1869 году больница в Башне дураков была закрыта. Более полувека помещение пустовало, и только в 1920 году в ней разместилось общежитие для медицинских сестер, работавших в Центральной больнице. С 1971 года в Башне сумасшедших расположился один из самых страшных музеев Вены — патологоанатомический музей, который является частью музея естествознания Вены.

Экспонаты, представленные в музее патологоанатомии, не для слабонервных. Здесь находятся заспиртованные человеческие органы, мумифицированные тела, эмбрионы с врожденными мутациями, в общем, все это чем-то похоже на знаменитую экспозицию российской Кунсткамеры в Санкт-Петербурге. Нужно обладать стойкой нервной системой, прежде, чем отправиться в этот музей, но не смотря на весь ужас, музей очень интересный.

Патологоанатомический музей работает всего два дня в неделю: в среду с 10:00 до 18:00 и в субботу с 10:00 до 13:00. Цена билета 2 евро (лица до 19 лет проходят бесплатно), а если вы хотите присоединиться к экскурсии, то придется заплатить €6 с человека (€4 за школьников).

Добраться до Башни сумасшедших можно пешком от станций метро Alser Straße или Schottentor, нужно будет пройти чуть больше километра. Точный адрес музея: Pathologisch-anatomische Sammlung im Narrenturm-NHM, Spitalgasse 2, Uni-Campus Hof 6, 1090 Wien. Телефон: +43 1 52177606.

travelflights.ru

как больница превратилась в тюрьму и стала музеем

На планете много мест, способных вызвать панику и страх у нормального человека. Таким местом называют Башню дураков в Вене, служившую приютом сумасшедших, которых содержали в нечеловеческих условиях.

Особенности здания

Башня дураков – старейшая в Европе больница для душевнобольных. Постройка воздвигнута в 1784 году по приказу императора Австрии Иосифа II. На месте дома инвалидов в Альзергрунде построили современную по тем временам больницу с тремя отделениями: роддомом, госпиталем, психлечебницей.

Вскоре император превратил ее в дом скорби, психиатрическую клинику, которую финансировал из личных средств.

Старое фото башни

Внешний и внутренний вид башни

Башня дураков – мрачное пятиэтажное здание в форме приземистого цилиндра, расположено в комплексе Венского университета. В больнице 140 одиночных палат, на каждом этаже –закругленный коридор, по обе стороны которого 28 тесных комнаток, похожих на камеру.

Единственное узкое окно палаты смотрит во двор. Венчает сооружение деревянный восьмиугольник. Палаты не имели дверей, так персонал мог легко контролировать пациентов.

Особенности содержания больных

При жизни Иосифа II к больным относились гуманно. Они спокойно бродили по коридорам лечебницы, потому что лечить их не пытались. Психиатрия не развивалась. Буйных приковывали цепями к стене, и передвигаться они не могли. Водопровода в здании не было: считалось, что вода вредна для здоровья больных.

После смерти императора больница превратилась в место заключения несчастных. Болезни – паранойю, депрессию, манию, белую горячку, – которые умели диагностировать врачи, лечили кровопусканием, рвотными средствами, палками и цепями.

Современное состояние, музей

Крепкие двери и решетки на окнах не позволяли выйти из комнаты. Смирительные рубашки и прикроватные ремни успокаивали беспокойных клиентов. Вокруг башни появилась стена, надежно отгораживающая от внешнего мира.

Заведение напоминало тюрьму. На здании установили первый в Австрии громоотвод, чтобы с помощью грозовых разрядов лечить клиентов больницы. Облегчения душевнобольным этот способ не приносил.

Экскурс в прошлое

В 1869 году заведение закрыли, оно пустовало 50 лет. В 1920 здесь размещалось общежитие медсестер, позднее – больничный склад, мастерские, профилакторий для врачей. С 1971 года Башня дураков официально называется «Федеральный патологоанатомический музей», часть Музея естествознания.

Музей внутри башни

Экспонаты музея

В здании музея 52 тысячи экспонатов, из которых 4 тысячи вызывают ужас и отвращение у посетителей. Щедро пополнялась коллекция во время эпидемий. Что входит в состав экспонатов?

  • Пороки развития человека как в восковых муляжах, так и в заспиртованном виде.
  • Младенцы с уродством развития.
  • Органы людей, пораженные страшными заболеваниями.
  • Гельминты.
  • Зубоврачебные и гинекологические кресла.
  • Хирургические инструменты разных эпох.
  • Воссозданное помещение морга.
  • Рабочее место патологоанатома.
  • Препарированные черепа.
  • Мумифицированные головы.
  • Человеческие органы, пораженные венерическими болезнями.
  • Эмбрионы с врожденными мутациями.

Экспонаты музея

Венский музей – не столько страшное место, сколько поучительное и предостерегающее. Но только для людей с крепкими нервами.

Экспонаты музея Загрузка…

Ещё интересные сооружения

architectureguru.ru

Башня дураков (Вена) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Башня дураков (нем. Narrenturm, от нем. Narr — сумасшедший, нем. Turm — башня) — старейшая в континентальной Европе больница для душевнобольных. На данный момент является частью Музея естествознания, в башне расположен Патологоанатомический музей. Башня располагается в комплексе кампуса Венского университета, бывшей центральной больницы Вены. Из-за своей цилиндрической формы прозвана в народе Gugelhupf.

Здание

Башня дураков представляет собой круглое пятиэтажное здание. На каждом этаже размещается 28 тесных комнат с узкими окнами, выходящими во двор или на улицу. Всего в больнице было представлено 139 одиночных палат. Каждая палата была площадью около 13 м² и выходила к сквозному центральному коридору, идущему по всему этажу. По коридору ходили служащие и врачи больницы. Комнаты располагались так, что даже с небольшим персоналом можно было легко контролировать и просматривать всех пациентов. Иосиф II считал, что вода ухудшает состояние душевнобольных, поэтому здание не было подключено к существующему тогда в Вене водопроводу.

Среди пациентов преобладали солдаты, многие из которых, по сообщению современников, не были прикованы в своих комнатках, а сидели или бегали по коридору. Некоторые лежали в своих камерах, прикованные цепями к стенам. Многие путешественники рассматривали башню и её пациентов, отмечая, что все это больше походит на тюрьму, чем на больницу[1].

Остатки крепления громоотвода

На башне также имелся громоотвод. На данный момент сохранились два его крепления во внутреннем дворе. Иосифу II были знакомы работы Прокопа Дивиша и эксперименты по созданию машины для отвода молний из неба. Также в то время существовали предположения об излечивающих свойствах электричества. На момент создания громоотвод башни дураков был одним из первых в мире. Неясно, использовался ли он для лечения больных или для отвода молний.

История

Внутренний двор

В 1784 году по приказу императора Священной римской империи Иосифа II дом инвалидов, расположенный в районе Альзергрунд, был перестроен в крупнейшую и современнейшую больницу Европы того времени[2]. Прообразом новой больницы послужил парижский Отель-Дьё. Больница была разделена на 3 основных отдела: собственно госпиталь, родильный отдел и психиатрическая больница. В скором времени психиатрическое отделение стало частным проектом императора, финансировавшимся отдельно из его личных средств.

В то время врачи различали три заболевания: меланхолия, помешательство и слабоумие. Для лечения использовались кровопускание, рвотные средства и другие способы регулирования соков организма.

Увлечение Иосифа алхимией и его принадлежность к масонской ложе и розенкрейцерам нашли отражение в архитектуре здания башни дураков. Башня представляет собой круглое пятиэтажное здание, имеющее в окружности 66 венских саженей. На каждом этаже располагается 28 комнат, а на крыше деревянный восьмиугольник, который император посещал несколько раз в неделю. В арабской традиции 66 — число бога, а в каббалистической традиции число 28 описывает бога, исцеляющего больных, также 28 дней длится месяц лунного календаря[3].

При жизни императора Иосифа, благоволившего психиатрической больнице, в палатах не было ни дверей, ни решёток. Больные могли спокойно перемешаться по башне. Буйные пациенты приковывались. В более поздние времена стали использоваться смирительные рубашки и кроватные ремни. После смерти императора вокруг башни была построена стена для защиты больных от зевак, любивших посмотреть на её обитателей. Врачи стали также ставить диагнозы паранойя, депрессия и мания, но самым частым диагнозом был Delirium tremens (белая горячка).

В 1852 году была открыта новая психиатрическая больница в Брюнлфельде, после чего в Башню дураков стали свозить только неизлечимых больных. В 1869 году само заведение было закрыто. Долгое время башня стояла пустой, пока в 1920 году в ней не разместили общежитие для медсестёр, работающих в центральной больнице Вены. Некоторое время башня также служила в качестве больничного склада, мастерской и места отдыха врачей. С 1971 года в ней располагается патологоанатомический музей, а само здание находится в собственности Венского университета. С 1 января 2012 года коллекция вошла в состав Музея естествознания Вены.

Ссылки

Литература

  • Alfred Stohl, Der Narrenturm oder Die dunkle Seite der Wissenschaft. Böhlau Verlag, Wien 2000
  • Beatrix Patzak, «Faszination und Ekel» Das Pathologisch-anatomische Bundesmuseum im Wiener Narrenturm. Stocker-Verlag, 2009

Примечания

wikipedia.bio

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

ru.wikipedia.green

Вена Зигмунда Фрейда (9 район): Йозефинум, Башня Дураков, Музей Фрейда, дворец Лихтенштейна…

мы, как любители всякой макабры, сполна насладились этим добром в Вене. посещению «медицинского квартала» с его паноптикумом мы посвятили целый день. например, на фотографии ниже Башня Дураков (Narrenturm) — здание психиатрической лечебницы 1784 года постройки (построено при императоре Иосифе II), где в цепях содержались особо буйные больные (его ещё называли «изолятор для лунатиков»). это — одно из первых в мире зданий, спроектированных специально для содержания душевнобольных.  в 139 каменных камерах (по другому эти помещения не назовешь) находилось от 200 до 250 душевнобольных одновременно!

особо желающим здание можно осмотреть: сейчас здесь располагается Венский Музей патологоанатомии (Pathologisch-anatomisches Bundesmuseum) – аналог петербургских Музея Гигиены и Кунсткамены, то есть весьма недурное собрание патологий, уродств, генных мутаций, заспиртованных органов и последствий тяжелых болезней. вы можете осмотреть старинное гинекологическое кресло из красного дерева, препарированные черепа, мумифицированные головы и множество ярких иллюстраций. кстати, для любителей императрицы здесь тоже есть кое-что вкусное: голова убийцы Сисси, анархиста Луиджи Луккени!
экспозиция не нарушает оригинального расположения комнат, таким образом вы ходите по кругу, из одной тесной и холодной камеры — в другую. для самых слабонервных в каждом помещении стоят стаканчики с водичкой. а для тех, кто переносит чудеса природы спокойно — сувенирный магазин с открытками, книжками и прочими прелестями на память.

как найти: находится Башня дураков на территории старого венского медицинского университета  — Йозефинума, точнее на территории университетского кампуса, поэтому вам сначала нужно обогнуть Йозефинум справа (если смотреть лицом на Музей медицины), а потом подняться по лестнице немного вверх (или пройти по территории вглубь).
обратите внимание на редкие часы работы: среда 15:00-18:00, четверг 8:00-11:00, первый понедельник месяца 10:00-13:00, стоимость билета – 2 евро


кстати, Башня вдохновила Аннушку Варни, так как ее планы и изображения есть на альбоме Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows «La Chambre D’Echo». к сожалению, в интернете я нашла картинку только в маленьком разрешении. надо попросить мужа отсканировать оригинальный буклет.


фотография из буклета Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows «La Chambre D’Echo» , вдохновленной Башней дураков.


собственно, так внутри выглядят помещения…

ну и для особых любителей официальное видео о музее (к сожалению, на немецком языке).


все эти чудеса вместе с Музеем Фрейда, который мы тоже посетили, располагаются в студенческом районе Альзергрунде. район Альзергрунде отмечен на карте номером 9 и располагается достаточно близко к Рингу и центру города. для тех, кто едет издалека, лучше воспользоваться метро: U2, станция Schottentor. мы же проехали на трамвайчике по Рингу до Вотивкирхе, а далее прошли пешком вглубь.


по дороге к медицинскому кварталу начинают встречаться характерные кирпичные здания…


да и сам фасад Йозефинума прекрасен: весь увит растениями… кстати, вход в Музей медицины справа.


на территории университета есть ещё одно интересное место: Йозефинум, Музей истории медицины, где располагается коллекция восковых фигур, заказанная Иосифом II в 1780 году флорентийским мастерам, а также собрание «рабочих инструментов» врачей разных эпох. музей также очень старинный, ибо основан в 1785 году. изначально здание предполагалось для Академии военной хирургии.   всего в собрании музея 1192 экспоната, из них – 16 человеческих изображений в полный рост. для особенно желающих лицезреть это каждый день (или как подарок друзьям-медикам) на кассе продается каталог этого собрания.


восковые манекены просто изумительны, они словно живые: самый прекрасный из них — юная девушка с натуральными светлыми волосами, жемчужными бусами на шее. она словно Спящая красавица задремала на шелковых подушках с золотой бахромой, только вот одна неувязка… ее брюхо вспорото и все внутренности наружу.
я знаю, что по русскому интернету гуляет множество туристических фотографий этих манекенов, но мы не снимали, так как нас настоятельно попросили этого не делать. здесь позиция каждого отдельно, наш выбор — уважение к просьбам окружающих. поэтому данная фотография взята с этого сайта.


остальные экспонаты не так поэтичны, например, этот «мужчина». данная фотография взята с этого сайта.


если вы решили, что на этом все интересное в районе Альзергрунде заканчивается, то вы ошиблись… далее рекомендую дойти до знаменитой лестницы Штрудльхофштиге (Strudlhofstiege). лестница очень поэтична и заслуженно является одной из жемчужин венского ар-нуво. лестница соединяет две улицы: Liechtensteinstraßе и Strudlhofgasse, находящиеся на разных уровнях.
лестница появилась в Вене в 1910 году по проекту Иоганна Теодора Йегера, а названа в честь скульптора и живописца Питера Штруделя (а совсем не выпечки, как некоторые могли подумать!), который жил неподалеку от этого места свою усадьбу.


на стене висит табличка с цитатой из произведения «Штрудльхофские лестницы» (Die Strudlhofstiege), действие которого разворачиваются как раз на лестнице имени Питера Штруделя. роман написан австрийским писателем Хаймито фон Додерер, судьба которого связана с Россией.


венчает лестницу изображение губастой рыбы…


если вы спуститесь с лестнице, то почти сразу увидите дворец в стиле барокко, принадлежащий княжескому роду Лихтенштейнов. здесь помещается художественная коллекция Лихтенштейнов, которую мы, правда, смотреть не стали.


дворец князя Лихтеншейна — вполне типичная постройка с садом, в котором мы как раз и отдохнули.


чем хорош девятый район, так это отсутствием туристических толп, поэтому в доступном парке дворца (вход туда абсолютно бесплатный) гуляют только местные жители: художники, собачники, книголюбы и мамочки с колясками.


с парком соседствуют вполне себе жилые дома…


отдохнув в парке, мы побрели к Музею Зигмунда Фрейда (Sigmund Freud Museum), который оказался самым большим разочарованием Вены. дело в том, что вход в музей целы 9 евро, но за эти деньги вы увидите в основным стенды с бумажками и фотографиями, современные инсталляции и пару личных вещей Фрейда. все самое главное богатство, включая знаменитую кушетку, стоит смотреть в Лондоне. прожив в в Вене много лет, в 1938 году Фрейд и его семья из-за своего еврейского происхождения вынуждены были бежать от нацистов,  бежали… в Лондон!


музей разочаровал, зато порадовал антикварный магазин напротив, особенно названием — все в тему…


музей дедушки Фрейда расположен в доме № 19 по Берггассе. первоначально музей представлял собой квартиру Фрейда, где он жил вместе со своей семьёй начиная с 1891 года.
Музей Зигмунда Фрейда состоит из нескольких помещений, часть из которых ранее была жилым пространством семьи Фрейд, а часть служила рабочими помещениями. после его отъезда квартиру перепланировали и ничего толком там не осталось. из подлинного, например, эта табличка профессора Фрейда.


диван, на котором спорили первые психоаналитики…


на фото Фрейд и К. Г. Юнг.


античная коллекция Фрейда.


копия кресла, специально созданного для Фрейда.


мое отражение во, вроде бы, оригинальном зеркале, видевшем Фрейда.


шкатулка Фрейда.


такие же сигары курил дедушка психоанализа.


ещё одно интересное здание; «Казармы кронпринца Рудольфа», которые были построены после революции 1848 года как часть общего комплекса, предназначенного для защиты центра города от пролетариата (забавное предназначение!). здание было построено в стиле историзма (английский стиль Тюдоров) из кирпича-сырца.
в 1927 году здесь были устроены ночлежка для бездомных и музей Гроссмейстера Тевтонского ордена, сейчас здесь обитает Федеральное Министерство Обороны Австрии.


вернулись мы снова к неоготической Вотивкирхе, возведенной в благодарность за спасение молодого императора Франца-Иосифа при покушении на него 18 февраля 1853 года. уерковь реставрировалась, поэтому красивый вид портил рекламный щит.


в парке при церкви мы ещё раз вспомнили про дедушку Фрейда… и сели на трамвай до нашей уютной квартирки…..

tata-cheshuina.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о