Галерея уффици флоренция – Уффици — Википедия

Содержание

фото, картины, шедевры, билеты, сколько стоят билеты

В чудесном городе Флоренция находится немало достопримечательностей, которые радуют глаз туристов,  а также лелеют их чувство прекрасного. Одно из таких сооружений – галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) — находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio), вольно и невольно привлекая многочисленных туристов, начиная от тех, которые случайно забрели сюда, и заканчивая теми, кто приехал в этот удивительный город специально для того чтобы в полной мере насладиться шедеврами мирового изобразительного искусства, выставленных здесь.

  • Рекомендуем посетить индивидуальную экскурсию в галерею с лицензированным гидом-искуствоведом – знакомиться с шедеврами мастеров нужно только в профессиональной компании. Также гид поможет вам с резервацией билетов.

Какие шедевры внутри?

Галерея Уффици, которая занимает общую площадь в 13000 квадратных метров, предоставляет взору обычных туристов и истинных ценителей искусства одну из самых важных и больших коллекций, которая охватывает работы как итальянских так и зарубежных художников, творивших с 13 по 18 века.

В музее вы сможете лично насладиться творениями таких мастеров с мировым именем как Микеланджело (Michelangelo), Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), Рафаэля (Rafael), Рубенса (Rubens), Рембрандта (Rembrandt) и многих других. Кстати, галерея Уффици по праву может называться одним из самых старинных музеев в мире, который был открыт для посетителей практически сразу после его возведения в 16 веке.

История галереи

Известнейшая галерея Италии расположена в массивном здании, проект которого принадлежит талантливому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Возведение галереи Уффици началось еще в 1560 году по личному приказу Козимо Старшего Медичи, однако представитель династии так и не смог увидеть ее в готовом виде: строительство здания завершилось двадцать лет спустя, уже после кончины Козимо.

Стоит отметить, что для выполнения архитектурного проекта специалистам пришлось сносить старые кварталы и разбирать близлежащие средневековые здания.

Однако когда галерея Уффици была полностью завершена, стало очевидно, что все жертвы не были напрасными. Один из самых внушительных музеев страны раскинулся на площади Синьории в форме латинской буквы «U», окруженный висячими садами и картинной галереей. Автор проекта, Вазари, был настоящим ценителем искусства, поэтому он позаботился о специальном оформлении длинных коридоров, где должны были располагаться полотна.

🇮🇹ПОДПИШИТЕСЬ НА МОЙ ИНСТАГРАМ🇮🇹

Спустя десятки лет после начала грандиозного строительства семья Медичи наконец могла перевезти сюда свою гордость — уникальную коллекцию живописи и скульптуры, собранной со всего мира. Именно во Флоренцию представители великой династии переправили все свои шедевры искусства. Особенным вниманием Медичи пользовался художник Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), который, по сведениям историков, был весьма дружен с известной семьей.

В галерее Уффици и по сей день хранятся его редкие творения. В музее находится одно из самых его известных творений — «Рождение Венеры» (Nascita di Venere), которая пополнила ряды выставленных здесь шедевров лишь в середине 19 века. О многообразии прекрасных полотен, нарисованных известнейшими художниками в истории человечества и выставленных в Уффици, можно говорить долго.

Однако стоит отметить, что жемчужиной всей коллекции является «Венера Медичи».

На осмотр многочисленных полотен уйдет не один день. К счастью, все произведение, хранящиеся здесь, расположены в более чем 50 залах в хронологическом порядке. Именно благодаря этой мудрой организации вы сможете проследить как развивалось искусство с 13 по 18 века и сменялись стили живописи и скульптуры, начиная от византийского периода и заканчивая барокко.

Едва переступив порог музея вы оказываетесь на настоящем распутье: от входа в музей ведут три вестибюля. В первом находятся бюсты из мрамора и порфира, второй украшен Джованни да Сан Джованни (Giovanni da San Giovanni), третий хранит в себе римские статуи и саркофаги. Галерея Уффици попросту завораживает не только предметами искусства, выставленными здесь. Чего только стоит внутреннее убранство одной из самых посещаемых галерей в Европе!

Полезная информация

Билеты

Кстати, ежегодно эту флорентийскую достопримечательность посещают миллионы туристов. И вы можете стать одним из этих счастливчиков!

  • С 1 марта 2019 по 31 октября 2019 стоимость полного билета в Уффици: 20 € + 4 € сбор за предварительную бронь. Во время проведения выставок цена может возрастать.
  • С 1 ноября 2019 года по 28 февраля 2020 года стоимость полного билета в Уффици: 12 € + 4 € за предварительную бронь. Однако стоит учесть, что кассы закрываются в 18:05.
  • Официальные онлайн-кассы: webshop.b-ticket.com
    Проверенные надёжные агенства для покупки билетов в последний момент: www.tiqets.com и www.getyourguide.ru. – они обычно берут небольшую комиссию, зато там, даже в высокий сезон, есть квоты.
  • Групповая экскурсия на 1,5 часа стоит 57 евро/чел, билеты включены, проводится на английском, итальянском, испанском, немецком или французском языку.
  • Если вы идете на индивидуальную экскурсию в Уффици на русском языке с гидом ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ, то он поможет сделать вам резервацию, оплатите билеты на месте.

Во избежание многочисленных часов ожидания в очереди у самого музея вы можете забронировать билеты на итальянском языке по номеру +39 055 294883 (стоимость резервации 4 евро). Удобнее всего посещать это флорентийскую достопримечательность после 14 часов дня, когда заканчиваются все школьные экскурсии

Адрес и время работы

Галерея Уффици расположена по адресу  Piazzale degli Uffizi, 6, Firenze, Italy и попасть в нее можно в любой день, кроме понедельника и 1 мая, с 8:15 до 18:50.

Как добраться

Добраться до галереи Уффици можно на общественном транспорте (рядом с ней расположена остановка С1 Galleria Degli Uffizi — Farmacia Logge) или пройти пешком, если вы уже находитесь в центре города. Кстати, если вы все еще ощущаете прилив сил после посещения прекрасной галереи, обратите свой взор на близлежащие достопримечательности Флоренции: Палаццо Веккьо и Дворец Барджелло (Bargello).

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

italy4.me

Галерея Уффици, Флоренция — подробно с фото и видео

Видео: Галерея Уффици

Основные моменты

Галерея Уффици

Коллекции галереи Уффици считаются одними из самых старых в Европе. Чтобы разместить их, в XVI веке на берегу реки Арно построили роскошные дворцовые здания. Возведение дворцов заняло более 20 лет, и для этого пришлось сносить старые городские кварталы. За два столетия до своего официального открытия художественное собрание было широко известно, и по предварительным заявкам любой желающий мог осмотреть хранящиеся здесь произведения искусства.

В XVIII веке постоянно пополняемая галерея стала первым музеем Флоренции, доступным для всех. Произошло это в 1737 году, когда последняя представительница могущественной династии Медичи Анна Мария Людовика подарила галерею Уффици флорентийцам.

В наши дни художественные коллекции размещены на площади 13 тысяч м². Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Италии. Галерея Уффици чрезвычайна популярна у туристов, визит в нее включен во многие экскурсионные программы, и очередь за билетами выстраивается на несколько часов.

Собрание знаменитого музея так велико, что на подробный осмотр коллекций потребуется не один день. Произведения искусства выставлены в хронологическом порядке и занимают более пятидесяти залов. Пройдя по ним, можно проследить, как изменялись традиции живописи с XIII по XVIII века, от периода Византийской империи до расцвета барокко.

Как появилась знаменитая галерея

История известного совсем мире художественного собрания началась в 1560 году, когда по желанию управлявшего Флоренцией, великого герцога Тосканы Козимодо I, итальянский живописец и архитектор Джорджо Вазари построил большой дворец. Величественное здание имело два крыла и вмещало судебные и административные учреждения Тосканской магистратуры – Uffizi (офисы). Помимо объединения в одном месте всех правительственных учреждений (тринадцати министерств), великий герцог решал и другую задачу. Он хотел, чтобы в новом дворцовом комплексе были увековечены могущество и богатство его рода.

Дворец, построенный архитектором Джорджо Вазари

Спустя пять лет, в течение нескольких месяцев талантливый архитектор соорудил «воздушный проход», который соединил дворец Уффици, новую резиденцию правителей Медичи, самый старый мост Флоренции Понте Веккью и старинный римско-католический храм Святой Фелицаты. Крытая галерея имела протяженность 750 м. Это было архитектурное новшество, и его стали называть коридором Вазари.

Семейство Медичи славилось не только своим богатством и политическим влиянием. Его члены высоко ценили произведения искусства и оказывали максимальную поддержку талантливым художникам. Первое собрание галереи Уффици создал Франческо I, сын герцога Козимодо I. Картины из его личной коллекции сначала вывесили в кабинете герцога, а в 1581 году отдали под них весь верхний этаж дворца. Галерею закрывали широкие витражи. Кроме живописных полотен, внутри стояли античные скульптуры, а потолок украшали красочные фрески.

Позже здесь был создан необычный Зал Трибуна, который покрывал восьмиугольный купол. Световой фонарь освещал размещенные внутри произведения искусства, искусно сделанную мебель и инкрустированные раковинами стены.

Зал Трибуна

С 1589 году по распоряжению брата Франческо I, великого герцога Фердинанда I, террасу, примыкавшую к Залу Трибуна, закрыли для Зала Географических карт. На другом крыле галереи Уффици в те времена существовали висячие сады. Внутри дворца также был открыт роскошный театр.

Окончательные строительные работы над дворцовыми сооружениями были закончены через 20 лет, уже после смерти Козимодо I. На площади Синьории появилось большое по размерам дворцовое здание, напоминавшее по форме букву «U». Оно состояло из двух корпусов. На одном из этажей размещались лоджии. Оба строения соединял третий корпус и протяженная аркада, выходившие к набережной Арно. Постепенно во флорентийскую галерею перевезли картины и скульптуры из других дворцов династии Медичи.

Один из залов галереиВнутренний двор галереи
Роспись на потолке

Коллекции и наиболее известные экспонаты галереи Уффици

От входа в музейные залы можно попасть через три вестибюля. В одном из них стоят бюсты, вырезанные из мрамора и порфира. Другой украшен итальянским художником Джованни Маноцци (Джованни да Сан Джованни). В третьем вестибюле находятся саркофаги и статуи эпохи Древнего Рима.

Третий этаж здания отведен под картинную галерею. Помимо нее, во дворце хранятся редкие документы по истории Флоренции, а также можно увидеть Кабинет рисунков и гравюр. Его уникальная коллекция начала оформляться в XVII веке, благодаря кардиналу Леопольду Медичи.

В галерее Уффици представлены всемирно известные полотна Сандро Боттичелли: «Рождение Венеры», «Весна», «Мадонна и младенец с ангелом» и «Клевета». Творчеству итальянского живописца и друга семьи Медичи отведены залы №10-14.

В зале №15 выставлены две картины Леонардо да Винчи – «Благовещение» и «Поклонение волхвов». В других залах музея экспонируются полотна Тициана «Венера Урбинская» и Верроккьо «Крещение Христа».

Тициан «Венера Урбинская»Фрагмент картины Верроккьо «Крещение Христа»Фрагмент картины Леонардо да Винчи «Благовещение» Сандро Боттичелли «Весна»Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»Сандро Боттичелли «Клевета» Пьеро ди Козимо «Персей, освобождающий Андромеду»Никола Фроман. Триптих «Воскрешение Лазаря»Полиптих из церкви Сан Панкрацио

Зал №25 галереи Уффици представляет посетителям шедевр молодого Микеланджело Буонарроти «Святое семейство». Это круглая картина, выполненная в популярной в те времена технике канджианте, когда формы человеческих тел передавались со скульптурной выразительностью. Часть площадей галереи отведена под произведения зарубежных мастеров живописи. В этих залах можно увидеть картины Дюрера, Гойи, Эль Греко, Веласкеса, Рубенса, Рембрандта и Ван Дейка.

В знаменитом воздушном коридоре Вазари хранится около 1500 картин. Это автопортреты Рафаэля, Рубенса, Диего Веласкеса, Джорджо Вазари и других художников. Из русских живописцев здесь выставлены автопортреты Бориса Кустодиева, Ивана Айвазовского, Ореста Кипренского и Виктора Иванова. Коллекция автопортретов постоянно пополняется за счет покупок и дарений. Возможность выставить свой автопортрет в галерее Уффици все художники расценивают как большую честь.

Из хранящихся в музее скульптур особого внимания заслуживает статуя «Венера Медичи». Она была создана в I веке нашей эры неизвестным автором. Недавно ученые провели исследование скульптуры и выяснили, что раньше она была раскрашена. Губы женщины покрывала алая краска, а волосы – золотая. Скульптура, выставленная во Флоренции, является копией знаменитой статуи древнегреческого скульптора Праксителя, которую он создал в IV веке до нашей эры. Она изображала Афродиту Книдскую, а позировала Праксителю известная своей красотой афинская гетера Фрина. Плиний называл это произведение знаменитого скульптора самой красивой статуей на Земле.

«Венера Медичи»В залах галереи Уффици

Полезная информация для посетителей

Очередь в кассу галереи

Музейные коллекции галереи Уффици открыты для посетителей ежедневно, кроме понедельника, с 8.15 до 18.50. Билетные кассы заканчивают работу за 40 минут до закрытия. Галерея не работает 25 декабря, 1 января и 1 мая.

Полный билет стоит 8 евро, льготный – 4 евро. Чтобы не тратить время в очереди, билет в галерею Уффици можно забронировать по телефону 55-294-883, доплатив за бронь 4 евро. Удобнее планировать визит в музей после 14.00, так как во второй половине дня в галерее уже не проводят экскурсии для школьных групп.

На первом этаже можно взять аудиогид на русском языке. Помимо экспозиционных залов, в галерее Уффици находятся библиотека, кафе и книжный салон.

Как добраться

Галерея Уффици расположена по адресу: Piazzale degli Uffizi, 6. Она занимает территорию между площадью Синьории и старинным мостом через Арно – Понте Веккью. Из центра города до нее несложно дойти пешком. Если пользоваться общественным транспортом, то по ветке С1 нужно доехать до автобусной остановки Galleria Degli Uffizi — Farmacia Logge.

wikiway.com

Как попасть в галерею Уффици и остаться живым

Флорентийская галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) находится в центре города на берегу реки Арно, рядом со знаменитым Понте-Веккьо (Старым мостом). Коллекция занимает два этажа здания, построенного в конце XVI века. Музей в его стенах работает с 1765 года.

Галерея очень известна в мире — здесь собраны самые знаменитые  произведения, созданные великими итальянскими художниками. Залы Леонардо да Винчи и Сандро Ботичелли я бы особенно рекомендовала.

Но Уффици прочно ассоциируется с очередями — это, похоже, самый раскрученный музей Италии. Сюда приезжают туристы со всего мира, а так же постоянно идут группы итальянских школьников и студентов.

Так, если прийти в галерею к 12 часам (самый пик!), то зимой придется стоять около 2 часов, а летом — до 5 часов. Лично знаю трех человек, которые не попали в Уффици именно из-за очередей, хотя очень хотели.

Именно с билетов и основной информации, необходимой для посещения, начну свой пост. Затем — советы для посетителей и подборка самых известных картин, которые нельзя пропустить. 

Февраль 2018 года, очередь в Уффици около 14 часов дня


Три варианта, как попасть в Уффици, сэкономив время:

1. Прийти до открытия дверей или, наоборот, ближе к закрытию

Самый низкий сезон в музее — с ноября по февраль. В это время можно прийти к 8 утра, почти к открытию, и быстро попасть внутрь.
Это мы проверили на собственном опыте. В феврале пришли к открытию и через 20 минут были уже внутри. Накануне мы посмотрели, где находится нужный нам вход в музей, чтобы утром не терять время. Если стоять спиной к реке, то он по правую руку в центре здания — над ним красные банеры с ценами. А днем даже в феврале мы видели длинные очереди.
С марта число посетителей возрастает. И этот способ уже не работает. Придя к открытию, вы окажетесь далеко не в первой сотне желающих попасть в музей. Как вариант для экономных, прийти летом часа за 2 до открытия.
Можно попробовать прийти к 17 часам, очереди в это время уже небольшие, но и времени на осмотр останется мало.

Сколько человек пускают в галерею

В галерее может одновременно находиться около 1 тысячи человек. Пропускают примерно по 30 человек на досмотр и к кассам, утром очередь двигается очень быстро. А вот когда первая тысяча войдет в галерею, очередь притормаживается часа на 2, пока не начнут выходить те, кто уже все посмотрел.

2. Купить билеты онлайн и зарезервировать день и час. Это на 4 € дороже обычного билета

Здесь есть свои хитрости. Если вы наберете в поиске «купить билеты в Уффици» или что-то подобное, то в выдаче первыми будут НЕ официальные сайты, в том числе и на русском языке. Они продают билеты с большей наценкой, чем официальные.
Так, цена билета в кассах музея зимой 12 €, летом 20 € (про цены подробности ниже). Официальный сайт про продаже билетов добавляет к цене 4 €, а неофициальный 4 €+ 6,5 €, всего 10,5 €. Таким образом, летом получится 30,5 € вместо 24 €. Совсем не гуд.

Поэтому ищите сайт с  .it на конце: www.uffizi.it Это единственный официальный сайт галереи Уффицы и еще двух достопримечательностей — дворца Питти и садов Боболи.
Он на английском и итальянском языках, но разобраться очень просто. Кнопка Tickets находится в правом верхнем углу. Нажимаем на нее и попадаем на страничку со стоимостью билетов, а внизу кнопка Buy online. Оттуда будет переход на сайт, который официально связан с музеем и продает билеты с минимальной наценкой за бронирование.
Бронируется не только день, но и точное время посещения. Прийти надо заранее, чтобы успеть обменять бронь на билет. 

3. Еще один вариант — телефонное бронирование.

Можно забронировать билеты заранее по телефону +39 055 294883, но мы этот вариант не проверяли. Такой звонок можно прекрасно за копейки сделать по скайпу. Говорить нужно на английском или итальянском языках. Предварительной оплаты не требуется, билет выдают по номеру бронирования. Стоимость как и при бронировании онлайн — плюс 4 € к цене билета. Какой в этом плюс? Можно забронировать билеты на всякий случай, а если очередь в это время маленькая, то не выкупать бронь.

Очередь в Уффици около 8 часов утра, февраль 2018 года

Досмотр при входе идет быстро.

Сколько стоит билет в Уффици

Как я уже упоминала, цена на заветный билетик в течение года разная.
С 1 марта по 31 октября 2018 стоимость полного билета в кассе Уффици: 20 € (если онлайн, то + 4 € сбор за предварительную бронь).
С 1 ноября 2018 года по 28 февраля 2019 года стоимость полного билета существенно ниже: 12 €  (+ 4 € за предварительную бронь).

Еще может потребоваться аудиогид. Его за 6 € можно взять при входе на русском, английском и др. языках.

Также можно приобрести комбинированный билет на посещение сразу трех мест: галереи Уффици, дворца Питти (Palazzo Pitti) и садов Боболи (Giardino di Boboli). Такой билет дает право прохода без очередей и действителен в течение 3 дней с момента покупки. Стоимость — 38 € с 1 марта по 31 октября 2018 года и 18 € с 1 ноября по 28 февраля 2019 года. 

 

Как работает Уффици

Открыта всю неделю, со вторника по воскресенье, с 08:15 до 18:50. Имейте ввиду, что касса закрывается в 18:05, а посетителей просят на выход, начиная с 18:35.

Галерея НЕ РАБОТАЕТ по понедельникам! По вторникам здесь с утра немного больше народу, чем в среду или четверг. Кроме того, музей закрыт еще несколько дней в году: 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Первое воскресение каждого месяца — бесплатный вход ! Забронировать билеты на этот день не возможно. В очереди придется стоять долго даже в низкий сезон. 

Площадь галереи не большая. На беглый осмотр нужно минимум 2-3 часа, остальное зависит от ваших предпочтений.

Можно ли брать сумки и фотоаппараты

Зонты, большие сумки и рюкзаки нужно оставить в гардеробе. Эта услуга бесплатна. Фотографировать можно, но без вспышки.

Где в Уффици люди делают красивые фотографии с видами на город, всем ли можно туда попасть?  

Старый мост и река хорошо видны из галереи через окно. Это место вы вряд ли пропустите. 
А вот вид на Palazzo Vecchio (Старый дворец) открывается с террасы в кафе, не пропустите его! Вид оттуда очень красивый. Заходить можно всем, еду для этого брать не обязательно. Если все же хотите что-то заказать, имейте ввиду, что за столиком цены здесь очень высокие. А цена без обслуживания (не за столиком)  . 

Терасса, на которую можно попасть из кафе.

Вот такие виды открываются из окон галереи.

Первая цифра — цена без обслуживания, вторая — за столиком.

 

Стоит ли остановиться рядом с Уффици

Это, конечно, очень красивый и интересный район, но и стоимость отелей и квартир здесь высокая. Цены на отели можно посмотреть в подборке. Мы же останавливались в 2 км от галереи Уффицы, в районе Санта-Кроче — очень понравилось. Об этом читайте пост Квартира во Флоренции с оценкой 9,6.

Отели рядом с галереей Уффици с разными ценами за номер

 

Что в первую очередь посмотреть в Уффици

Перед тем, как решиться на посещение галереи Уффици, посмотрите, точно ли вам нужно попасть в этот музей. На выходе из музея видела много разочарованных соотечественников, которые сравнивали его то с Эрмитажем, то с Лувром. Да, это небольшая коллекция и она посвящена итальянским художникам.  

Галерея Уффици — это то место, которое лучше посещать с экскурсоводом или аудиогидом, который растолкует, что изображено на картинах.  Или хотя бы предварительно прочитать основную информацию о картинах. Иначе не все понятно.

Вот поэтому я составила список знаменитых картин в галерее Уффицы с коротким пояснением, а также отметили залы, где они находятся. Мы были в этом музее без аудиогида. Знаний не хватало, литература (а многие картины основаны на библейских и мифологических сюжетах) подзабыта. Конечно, смотреть картины интересно, но детали мы упустили. Так что не повторяйте наших ошибок! 

 

Итак, 10 самых известных шедевров Уффици, которые нельзя пропустить

1. Madonna di Ognissanti/« Мадонна Оньисанти» Джотто

Фрагмент картины «Мадонна Оньисанти»

В первых залах галереи работы расположены в хронологическом порядке. Зал № 2 посвящен основоположнику эпохи Проторенессанса Джотто ди Бондоне и живописи 13-го века.
«Мадонна на троне со святыми»», или «Мадонна Оньисанти», — его самая знаменитая работа. Джотто написал ее около 1310 года для церкви Всех святых во Флоренции (Chiesa di Ognissanti).
До Джотто итальянские живописцы рисовали строго по византийским правилам – плоские и статичные фигуры, лица без чувств и эмоций. На картинах не было объема, все отображалось очень плоско.
А Джотто молодец — он совершил прорыв: наделил своих персонажей человеческими чертами, придал картине объемность. За что ему большое спасибо.
Кстати, «Мадонна Оньисанти» – одна из немногих работ Джотто (по некоторым версиям – даже единственная), которая находится в музеях. Все же большинство его работ – в храмах.

2. Nascita di Venere/«Рождение Венеры» Боттичелли

 «Рождение Венеры»

Сорт роз, который изобразил Боттичелли

Шедевры флорентийского живописца Сандро Боттичелли находятся в залах № 10-14. «Рождение Венеры» (Nascita di Venere на итальянском), самая известная его работа, создана между 1482 и 1486 годами. Уже ради нее можно приехать во Флоренцию.
Очень нежная картина. Она иллюстрирует миф о рождении Венеры из белой морской пены.
Обнаженная богиня плывет к берегу на створке ракушки. Бог Зефир, обнимающий супругу Хлориду (слева на картине), дует на раковину, создавая ветер и двигая ракушку к берегу.
Ветер, который несет бледно-розовые розы, ласкает длинные волосы Венеры. Это символизирует любовь и духовную красоту, как движущую силу жизни.
Кстати, специалисты даже знают, какой сорт шиповника изобразил Боттичелли! Это Maiden’s Blush (на фото), популярный у садовников в Эпоху Возрождения и до сих пор широко распространенный. Кстати, летом посмотрю, есть ли этот сорт в розарии Ботанического сада в Петербурге или Таллине! 
Создание картины стало важной вехой в итальянском искусстве 15-го века, столь богатого аллегориями. Но помимо философского смысла, она еще воспевает Медичи, богатую флорентийскую семью, которая заказала эту работу.

3. Primavera/«Весна» Боттичелли

«Весна»

«Весна» (1472 и 1475 гг) — еще один всемирно известный шедевр Боттичелли также находится в залах № 10-14. Ее заказала семья Медичи.
«Весна» тоже полна аллегорических значений. Причем, даже ученые не могут до сих пор придти к единому мнению, что же некоторые из них означают. Согласно самым популярным теориям, картина изображает царство Венеры, воспетое древними поэтами.
Что особенно поражает: искусствоведы подсчитали даже цветы на поляне, которая изображена на картине. В это трудно поверить, но художник нарисовал более 500 растений, относящихся к более чем 170 видам. Это же можно составить целую энциклопедию!
Растения художник воспроизвел с фотографической точностью. Найдите ирисы в правом нижнем углу — они же как настоящие!
Невероятное количество деталей природы, а также элегантность фигур, цветовая гамма сделали эту работу знаменитой во всем мире.

4. Annunciazione/«Благовещение» Леонардо да Винчи

«Благовещение»

«Благовещение» (1475-1480 гг) — одна из ранних работ Леонарда да Винчи. Картина, возможно, была своего рода экзаменационной работой по окончании учебы.
Сюжет восходит к евангельскому тексту, в котором архангел Гавриилом сообщает Деве Марии о будущем рождении Иисуса Христа.
Но Леонардо не просто художник. Он же прежде всего изобретатель, военный инженер, астроном, архитектор и т.п. Поэтому и в искусство он внедрил элемент науки. Посмотрите на крылья архангела Гавриила — это же не абстракция, а детальное изображение настоящего птичьего крыла. Все перышки, косточки изображены как на фотокарточке. И это 500 лет назад!
Картина находится в зале № 15.

5. Tondo Doni/ «Дони Тондо» (или «Святое семейство») Микеланджело

Фрагмент картины «Святое семейство»

Tondo Doni или «Святое семейство» (ок. 1504–1506) — уникальная картина во всех отношениях.
Микеланджело создавал в основном скульптуры, а его картины или не окончены, или не сохранились. А тут такая удача — картина полностью завершена и дошла до наших дней целой и невредимой. В это даже поверить трудно.
Еще момент. Посмотрите на персонажей его «Святого семейства» — у них не картинные, а скорее скульптурные позы. Лица же словно высечены из мрамора. То есть даже когда Микеланджело писал картины, он не забывал про объем и скульптуру. 
Сюжет произведения прост: над девой Марией нависает Иосиф Обручник. На заднем плане и несколько в стороне изображен Иоанн Креститель. Взоры всех троих устремлены на младенца Христа, которого Мария то ли передает мужу, то ли принимает от него. 
И пару слов про название. Тондо — это круглая картина. Микеланджело создал ее по заказу богатого флорентийского торговца Аньоло Дони, отсюда и название Tondo Doni. А написал он ее еще до начала своей работы в Сикстинской капелле в Ватикане. 
Шедевр находится в зале № 35.

6. La Venere di Urbino/«Венера Урбинская» Тициана

«Венера Урбинская»

«Венера Урбинская» (ок. 1534 г) — один из знаменитых шедевров итальянского художника Тициана (Tiziano на итальянском языке). Она была заказана герцогом Урбинским Гвидобальдо II делла Ровере, а прототипом прекрасной Венеры была то ли невеста герцога, то ли возлюбленная художника.
И опять не все символы разгаданы до сих пор. Одни исследователи убеждены, что картина символизирует узы брака. А, например, сундук на заднем плане – это приданое. Другие же считают, что «Венера Урбинская» — портрет куртизанки, которая себя рекламирует. Есть еще мнение, что Тициан просто совместил то и другое в своем произведении, а показать хотел сексуальность в браке.
Так или иначе, но Венера Урбинская стала идеалом женской красоты той эпохи, символом любви, красоты и плодородия. Полюбоваться картиной можно в зале № 83.

7. La Battaglia di San Romano/«Битва при Сан-Романо» Учелло

«Битва при Сан-Романо»

Эта картина (1438 год) — часть большого триптиха, который изображает сцены кровавой битвы между войнами Флорентииской и Сиенской республик в 1432 году. Общая длина трех картин составляла 9,5 м. Но, увы, сейчас они разбросаны по трем музеям – Уффици, Лондонская национальная галерея и Лувр.
Каждая картина изображала ключевое событие битвы. Работа, которая находится в Уффици, показала, как падает с коня предводитель сиенцев, а это означало победу флорентийцев в битве. Сражение проходило недалеко от города Лукка в Тоскане (красивейший городок, обязательно его посетите).
Художник очень натуралистично изобразил битву и сцены охоты на заднем плане. И благодаря этому она встала в ряд лучших образцов искусства всех времен и народов. Картина находится в зале № 7.

8. Bacco/ «Вакх» Караваджо

«Вакх», фрагмент

Картины Караваджо, основателя реализма в живописи, пропустить никак нельзя. Одно из самых значимых произведений художника — «Вакх» (1596-1597 гг.)
Бога вина тогда все изображали прекрасным античным божеством. А Караваджо был бунтарь по натуре и в пику традициям изобразил его изнеженным юношей с пухлым, женственным лицом и с бокалом в руке.
К тому же у парня под ногтями грязь, виноградные листья в его венке не первой свежести, а яблоко в вазочке с червоточиной. 
Как и на большинстве картин Караваджо, здесь нет никакого пейзажа. Все внимание только на персонаже.
В общем-то, Караваджо не зря бунтовал. За ним последовали и другие художники. В итоге творчество Караваджо навсегда изменило историю искусств.
«Вакх» находится в зале № 90.

9. Scudo con testa di Medusa/ «Медуза» Караваджо

«Медуза», фрагмент

В зале № 90 еще одна известная картина Караваджо — «Щит с головой Медузы» или просто «Медуза» (1597—1598 гг). Медуза — мифологическое существо, символизирующее знания и благоразумие.
Работа Караваджо стала самым выразительным изображением Медузы в истории мирового искусства. Этой картиной Караваджо еще раз подтвердил как велик его талант живописца.
Во Флоренции есть еще несколько изображений Медузы, например, бронзовая скульптура Персея с головой Медузы, выставленная на площади Синьории.

10. Madonna del Cardellino/ «Мадонна со щегленком» Рафаэля

Фрагмент картины «Мадонна со щегленком»

Рафаэль Санти, рано потерявший мать, писал мадонн всю жизнь. Во Флоренции художник жил 4 года и создал за это время около 20 мадонн. И лучшая — «Мадонна со щегленком» (1505—1506 г) — находится в зале № 66.
Красивая и трогательная картина. И тоже много символов.
На картине художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, образующими правильный треугольник. Красный цвет ее одежды символизирует Страсти Христовы, синий — церковь. Троицу гармонично обрамляет дальний план с детально проработанным ландшафтом.
Картина, написанная маслом на доске, чуть не погибла во время землетрясения — она разломалась на 18 кусков! Это случилось в середине 16 века. Их, к счастью, собрали и соединили, но места стыков были заметны.
Реставрировали несколько раз, но ничего не помогало. Лишь в 2008 году реставраторы вернули картине первозданный вид.

Бонус

La Liberazione di Andromeda/«Персей, освобождающий Андромеду» 

«Персей, освобождающий Андромеду»

Впечатлила эта картина. На ней изображен мифологический герой Персей, который убивает монстра, захватившего Андромеду. Пьеро ди Козимо с необычайной точностью изображал растения и животных, да и невиданное чудище получилось у него прекрасно. Ищите картину в зале № 19.

 

Короткое видео о Флоренции и галерее Уффицы 

 

 

 

Комментарии приветствуются!

itally.ru

Галерея Уффици: описание, фото и видео

Галерея Уффици во Флоренции – место, где собраны наиболее интересные и ценные произведения искусства Италии и мира. Именно с этой галереи следует начинать знакомство с Флоренцией, некоторые туристы отправляются в неё сразу по прилету в удивительный город. Многочисленные залы привлекают ценителей искусства со всего мира прекрасными бюстами, скульптурами и полотнами Микеланджело, Леонардо да Винчи, Тициана, Боккаччо, Боттичелли и других маэстро. Именно в этой галерее представлено наибольшее собрание автопортретов именитых мастеров. Впервые удивительные коллекции открылись несколько столетий тому назад, но и сегодня они продолжают пополняться работами наших современников.

Как создавалась галерея

Впервые галерея Уффици упомянута в летописях середины XIV в. Тогдашний правитель Козимо I Медичи приступил к сооружению дворца для размещения всех городских служб под одной крышей. Всего в то время насчитывалось 13 ведомств, которые занимались канцелярской работой. По-итальянски слово «канцелярия» произносится как «uffizi», отсюда и пошло название.

С 1559 г. архитектор Дж. Вазари приступил к созданию проекта, а через год начал руководить непосредственно строительством дворца. Спустя 14 лет известный мастер скончался, а строительство продолжил его преемник Альфонсо Париджи. Уже в 1575 г. основные работы завершились и взору горожан предстал новый дворец.

В 1581 г. Франческо Медичи инициирует размещение в нескольких помещениях произведений искусства. Он как страстный коллекционер и знаток живописи предпочел перенести из других дворцов наиболее прекрасные и ценные работы во дворец Уффици. Так появились первые предпосылки к открытию здесь художественного музея в этих стенах.

С конца XVI в. знатные жители Флоренции могли посетить галерею и полюбоваться прекрасными картинами, но обычные горожане еще не допускались в музей. Только в 1765 г. его открыли для всех желающих, независимо от достатка и титула. С этого момента галерея переходит от венценосного семейства в муниципальную собственность.
С момента постройки дворец несколько раз реконструировался. Работали над ним местные художники и скульпторы. В начале XVIII в. часть залов подверглась реконструкции и приобрела римские очертания. В начале XX века галерея превратилась в Национальный музей.

Стоит отметить, что уже несколько столетий назад аббатства и художественные академии считали большой честью сообщать семейству Медичи о наличии в их собственности ценных картин. Любой художник того времени считал особой честью выполнить заказ для галереи. Особенно отличилась в этом плане Академия Св. Луки. За несколько столетий количество экспонатов настолько увеличилось, что властям пришлось расширить территорию музея. В 2006 г. общая площадь залов увеличилась вдвое за счет соседних помещений. Теперь картины, которые долгое время были скрыты в хранилищах, предстали перед взором широкой публики.

Архитектура

Строение располагается недалеко от реки Арно, что вызывало у Дж. Вазари определенные сомнения. Совсем не просто возвести огромное здание у самого берега и сделать его достаточно надежным. Весь комплекс имеет форму подковы и состоит из двух прямоугольных строений, расположенных параллельно друг другу. Соединяет их коридор с лоджией, с которой открывается прекрасный вид на город и реку.

Трехэтажное здание имело множество просторных помещений с высокими потолками. Первоначально произведения искусства расположили в западном крыле на последнем этаже. В стенах еще в момент постройки были предусмотрены многочисленные ниши для статуй, однако они долго оставались пустыми. Только в XIX веке ниши заняли несколько десятков изваяний знаменитых мыслителей и мастеров Тосканы, чтобы увековечить память о них.

Почти все фасады покрыты толстым слоем белой штукатурки. В некоторых местах стены дополнены серым камнем. Он являлся большой редкостью и чаще использовался для внутренней отделки. Галерея Уффици является единственным зданием, в котором серый камень применен для оформления фасадов.

Уникальная коллекция Уффици

Джорджо Вазари известен не только как архитектор. Ему также принадлежит несколько литературных произведений. Известен цикл произведений знаменитого мастера «Жизнеописание». В нем он рассказывает биографии известнейших художников своего времени. Примечательно, что создатели галереи разместили картины и другие произведения искусства именно в том порядке, в котором их авторы упомянуты в книге.

Коллекция музея настолько велика, что перечисление полного каталога займет несколько часов. Целесообразно остановиться лишь на некоторых известных экспонатах галереи Уффици. Например, большую ценность имеет картина Джото Бонде «Мэста» с портретом Богородицы, которую датируют XIII-XIV вв. Еще одно изображение Девы Марии, где она принимает венец, написана Ф. Липпи, картина называется «Коронование Марии».

Пользуются популярностью такие картины, как «Благовещенье» и «Поклонение волхвов» (Леонардо да Винчи), «Четыре всадника апокалипсиса» (А. Дюрер), «Крещение Христа» (А. Вероккьо). Есть в галерее несколько прекрасных картин, не связанных с религиозной тематикой. Среди них «Весна» и «Рождение Венеры» С. Боттичелли, «Святое семейство» Микеланджело, «Венера Урбинская» Тициана. Кроме работ именитых западных мастеров в просторных залах можно обнаружить произведения Кустодиева, Айвазовского, Кипренского.

Интересно, что в некоторых произведениях скрыты тайные послания знаменитых художников. А может, их додумали уже наши современники? Гиды любят рассказывать о значении отдельных элементов знаменитых полотен или показывать незаметные сразу объекты со скрытым смыслом. Так, многие старинные полотна использовались несколько раз, и современная техника позволяет увидеть не только верхний слой, но и закрашенную картину.

Под некоторыми фресками также предполагают наличие других картин. На одной из фресок Леонардо да Винчи есть указание на его утерянную работу. К сожалению, чтобы проверить, есть ли в указанном месте утерянная фреска, нужно сломать часть стены. Администрация галереи Уффици не решается пока на такой шаг.

Кроме огромной коллекции картин галерея Уффици знаменита экспозициями скульптур и предметов средневекового быта. Некоторые изваяния были перевезены сюда даже из Ватикана, так как фривольные позы нескольких скульптур не нравились Папе.

Экскурсия

Полюбоваться прекрасной коллекцией галереи можно с 8:30 до 19:00 ежедневно, кроме понедельника. Билет в галерею Уффици стоит 9 евро. В день рождения именинник сможет посетить галерею абсолютно бесплатно. Такая же возможность есть у прекрасных дам в день 8 марта.

Знаменитый музей очень популярен среди туристов. Ежегодно его посещают около 1,5 млн. человек. У входа часто образуется большая очередь, поэтому стоит приготовиться к длительному ожиданию. Приблизительно 2-3 раза в час заходит новая экскурсионная группа в составе 30 человек. Кроме экскурсии с гидом, можно заказать услугу «аудиогид», она обойдется в 8 евро. Узнать подробную информацию о галерее Уффици можно на официальном сайте: www.uffizi.beniculturali.it.

Заранее следует позаботиться о ручной клади. На территорию галереи запрещается проносить воду в любых количествах и объемные рюкзаки. Все вещи можно оставить в камере хранения, к которой тоже выстраивается очередь.

Как добраться

Галерея Уффици находится в центральной части города, поэтому трудностей с транспортом не возникает. Чтобы добраться на такси или автомобиле, следует прибыть по адресу: Piazzale degli Uffizi, 6. На общественном транспорте можно доехать до остановки Galleria Degli Uffizi. Также можно совершить пешую прогулку по живописному городу. От железнодорожного вокзала дорога займет 10 минут.

tepler.ru

Галерея Уффици во Флоренции. Адрес и описание музея

   Уффици – это один из немногих музеев в мире, который обладает сгруппированной в одном месте такой богатой впечатляющей коллекцией, которая дает возможность организовать разнообразные тематические и исторические маршруты, альтернативные по своей сути привычному способу организации посещения галерей. Маршруты, благодаря которым, на примере знаменитых памятников искусства можно проследить важнейшие исторические события.

   Галерея, которая сегодня считается неотъемлемым этапом развития искусства западного мира, появилась, в один из самых значительных моментов истории – в эпоху наивысшего рассвета Флорентийского Ренессанса по воле эрц-герцога Козимо I де Медичи.

   Здание Уффици предназначалось для размещения государственных учреждений, и должно было стать новым и современным административным центром символизирующим герцогскую власть. В связи с эти, здание планировалось расположить рядом с Палаццо-Веккьо, который тем временем, из муниципального здания превратился в роскошный эрц-герцогский дворец.

   «Никогда мне не приходилось работать над сооружением здания, строительство которого было таким сложным и опасным, поскольку оно закладывалось на берегу реки, и почти что в воздухе», — с гордостью писал архитектор Джорджо Вазари, которому Козимо I доверил строительство.

   Время начало работ над грандиозным зданием Уффици — 1560 год. Архитектурный ансамбль, выполнен в форме подковы, и состоит из двух параллельных друг другу построек, соединенных Серлианской лоджию с живописным видом на Арно. Залитая светом площадь Синьории, и коричневато-золотистые рустованные блоки Палаццо-Веккьо, переходит в этот отличающийся простотой и изяществом замкнутый комплекс, архитектурное решение которого Вазари разработал обращаясь к идеям своего любимого Микеланджело.

   Новый, многофункциональный центр Великого герцогства Тосканского занимал три этажа. На последнем этаже, в западном коридоре, Козимо I пожелал разместить многочисленные флорентийские ремесленные художественные промышленные мастерские ателье. На нижних этажах, располагалось 13 флорентийских ведомств, двери которых выходили на площадь, о чем сегодня свидетельствуют надписи и символы, укрощающие продольные балки.

   К западному крылу комплекса примыкал старинный монетный двор, где чеканили золотые и серебряные флорины, которые в те времена пользовались в Европе самым большим спросом в связи со своим стабильным весом и стоимостью. В нишах пилястров портика предполагалась разместить различные скульптуры согласно популярным во Флоренции традициям, уже нашедшие свое отражение, находящейся неподалеку церкви Орсанмикеле. Статуи должны были представлять знаменитых людей , чтобы воскресить в памяти величие античного форума императора Августа. Но лишь только в середине 19 века в пустые ниши Вазари были помещены 28 статуй, которые от Джотто до Галилея и от Макиавелли до Микеланджело, были призваны на протяжении веков восхвалять тосканский гений.

   Для отделки монументальных порталов и ребер всего комплекса был выбран, чередующийся с белой флорентийской штукатуркой серый камень, привезенный с каменоломен в долине Мензолы, ценный до такой степени, что его можно было получить по специальной лицензии правителя.

   Уффици, стало одним из немногих зданий, для облицовки внешних стен которого, был использован этот вид камня, который обычно предназначался для украшения интерьеров и внутренних дворов.

   В 1565 году, по случаю свадьбы сына Франческо Иоанны Австрияской, Козимо I поручает Вазари соорудить потайной коридор, чтобы принц мог выйти из королевского дворца и пройти через город без сопровождения военного кортежа. Проход длиной почти в 1 км был проложен в течение нескольких месяцев. Этот удивительный коридор Вазари проходил вдоль здания Уффици, затем поверх мастерских Понте Веккьо через Арно, и исчезал среди домов и дворцов. Выход из коридора, находился в одном из гротов садов Боболи за воротами города.

   Когда в 1581 году Франческо I основал первую часть галереи, перенеся в нее наиболее ценные предметы семейной коллекции произведений искусства, помещения на последнем этаже были переделаны в выставочные залы, в которые можно было зайти только через приватные входы Палаццо-Веккьо.

   Благородная лестница Вазари, состоящая из 126 ступенек из серого камня, вела только на второй этаж комплекса и заканчивалась в вестибюле придворного театра Медечи. От старинного придворного театра, возведенного Бернардо Буонталенти в 1585 году, на лестничной площадке сохранился старинный мраморный портал на входе в теперешний кабинет рисунков и гравюр, и три двери, ведущие в хранилище напротив лестницы.

   Над центральной дверью возвышается бюст Франческа I, представляющий герб семьи Медичи – флорентийские лилии, эмблему принца, лавр и его зодиакальный знак овна. На этом этаже находится кабинет рисунков и гравюр начало которому было положено в 17 веке по инициативе кардинала Леопольда де Медичи. В этих помещениях находится одно из важнейших собраний произведений графического искусства.

   Когда, в 18 веке, к власти пришли лотаринги Петр Леопольд решил создать новый вход в галерею, которая, в соответствии с новыми просветительскими идеями, наконец была открыта для города, поэтому было принято решение продолжить лестницу Вазари, чтобы посетители могли пройти в музей.

   Над входной дверью в галерею расположен бюст Петра Леопольда просвещенного принца, с надписью, посвященной основателю одного из первых в современном понимании музеев западной истории. В коридорах галереи собрано множество римских статуй, ставших предметом увлеченного изучения реставрации уже в эпоху Ренессанса. Постепенно расширяющаяся коллекция 15 века предметов старины, драгоценных камней, медалей, монет, ценных ваз из различных источников между 16 и 17 веком пополнилась необычной коллекцией античных статуй, принадлежавшей семье Медичи.

   Сегодня, экспонаты размещены по принципу первоначального устройства, предложенного эрц-герцогом Франческо I. В начале первого коридора находится один из великих шедевров античного искусства представленных в музее – Геракл и кентавр – ценнейшая копия римского времени, с бронзового оригинала работы древнегреческого скульптора Лисиппа.

   Своды трех коридоров расписаны фреской с причудливым орнаментом, так называемыми гротесками, изображающими аллегорические, мифологические и фантастические сцены. Цикл берет свое начало от искуснейших и примечательных своим декоративным изяществом гротесков, написанных Алессандро Аллори и его помощниками в 1581 году. Завершает маршрут коллекция портретов.

muzei-mira.com

Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

Галерея Уффици, созданная во Флоренции благодаря династии Медичи, приобрела всемирную славу художественного музея с лучшей коллекцией картин и статуй эпохи Возрождения. В выставочных залах размещены полотна Тициана, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Боттичелли и других итальянских мастеров, подаривших миру бесценные произведения искусства. Также музей хранит античные скульптуры и картины европейских художников (в основном немецких, голландских и фламандских).

Цены на билеты в галерею Уффици и часы работы

Входной билет в период с 1 марта по 31 октября для взрослых стоит 20€.

С 1 ноября до конца февраля цены на билеты снижаются до 12€. Свободный вход предусмотрен для тех, у кого день рождения совпал с визитом в музей, а для прекрасной половины человечества — 8 марта (в Италии тоже отмечают Международный женский день).

Музей не работает по понедельникам, на католическое Рождество (25 декабря), Новый год (1 января) и в День труда (1 мая). В остальные дни посетители допускаются с 8:15 до 18:50.

Кассы прекращают продажу билетов за 45 минут до закрытия музея.

Купить билеты онлайн

Доступно бронирование онлайн на официальном сайте галереи Уффици, сервисный сбор составляет 4€. Посмотреть доступные предложения по билетам можно, нажав кнопку «Купить билет».

Каждое первое воскресенье месяца вход свободный, но очередь придется занимать в 5 утра. Посетители запускаются группами по 30 человек каждые полчаса. Бутылки с водой и другими напитками, а также рюкзаки и объемные сумки придется сдать в камеру хранения.

Фотосъемка в залах запрещена.

История создания галереи Уффици

Слово Uffizi означает «офисы» или «канцелярии», потому что здание задумывалось как административное и строилось для флорентийского правительства. Тосканский герцог Козимо Медичи решил собрать под одной крышей чиновников всех 13 министерств и государственный архив.

Осуществление проекта в 1560 году было поручено художнику, писателю и зодчему Джорджо Вазари.

Возведение дворца продолжалось 15 лет.

Архитектор блестяще решил проблему ограниченного пространства на побережье реки Арно, спроектировав здание в форме буквы U с портиками и длинным узким внутренним двором. Фасад украшают венецианские трехарочные окна. Новым словом в градостроительстве стал так называемый воздушный коридор Вазари, соединивший главные точки Флоренции: Палаццо Веккьо, где заседал магистрат, с Палаццо Питти, новой резиденцией Медичи. Крытый переход также пересекает дворец Уффици и идет поверх моста Понте Веккьо. Этот путь, построенный в 1565 году по случаю бракосочетания между Франческо I, сыном Козимо I, и Иоанной Австрийской, использовался на протяжении 300 лет представителями двора, знатными особами и куртизанками, и был открыт для публики лишь в 1865 году.

Вазари, не доживший всего год до окончания строительства, вошел в историю еще и как автор книги «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», создавшей основу современного искусствознания. Примечательно, что творения мастеров расположены в галерее в том же порядке, в каком описаны на страницах книги.

Завершал строительство дворца Бернардо Буонталенти. Он возвел прозрачную стену на верхнем этаже и выставочные залы, среди которых выделяется «Трибуна» с восьмигранным куполом и хрустальными окнами под сводом, равномерно рассеивающими солнечный свет на сокровища коллекции Медичи.

Потолки галереи украсили «гротескные» мотивы. Этот стиль был популярным у Рафаэля и его учеников, которые черпали вдохновение из настенных росписей в доме императора Нерона, найденном в тот период.

В конце XIV века Франческо I Медичи распорядился убрать из Уффици канцелярии магистратуры и собрал во дворце самые ценные экспонаты семейной коллекции. Впервые в истории музейного дела были созданы специальные выставочные помещения и продуман маршрут экскурсий. Кроме того, Франческо поручил Буонталенти построить Театр Медичи, который был открыт в 1588 году в восточном крыле здания. Сегодня все, что от него осталось, — это вестибюль на первом этаже.

В театре три века спустя заседал сенат в то время, когда Флоренция была столицей Королевства Италии (1865–1871), а затем был разделен на части для создания новых выставочных площадей.

На протяжении веков род Медичи покровительствовал людям искусства, заказывая картины у признанных мастеров и начинающих художников. Кроме того, коллекция постоянно пополнялась греческими и римскими артефактами, а также шедеврами, выкупленными у аббатств. В 1737 году смерть великого князя Джан Гастоне, не оставившего после себя наследников, ознаменовала конец династии Медичи. Его сестра Анна Мария передала в дар городу здание Уффици, дворец Питти и бесценные сокровища рода Медичи с условием, что они никогда не покинут Флоренцию и будут доступны для созерцания всем желающим. Галерея Уффици открыла свои двери для публики, став общественным достоянием раньше Лувра и Британского музея.

В середине XIX века Леопольд II заказал для ниш колоннады 28 мраморных статуй, увековечивших прославленных тосканцев от средневековья до XIX века. В череде фигур — художники и писатели, ученые, исследователи, государственные деятели, юристы и архитекторы, в том Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бокаччо, мореплаватель и первооткрыватель новых земель Америго Веспуччи и другие великие сыны Флоренции.

27 мая 1993 года сицилийская мафия Коза Ностра взорвала начиненный тротилом грузовик на улице Via dei Georgofili. Впервые в истории теракт был направлен против объекта мирового культурного наследия. Погибли 5 человек, здание музея Уффици было частично разрушено, около 150 картин и 50 скульптур повреждены, 3 полотна уничтожены полностью. Реставрационные работы продолжаются до сих пор. Самые ценные экспонаты уцелели, поскольку были защищены пуленепробиваемым стеклом.

В 2006 году завершился проект по расширению выставочного пространства музея. Площадь увеличилась вдвое, с 6 000 кв. м до почти 13 000 кв. м, что позволило представить посетителям многие произведения искусства, прежде хранившиеся в запасниках.

В ходе реконструкции в 2015–2017 годах обновлены системы освещения, кондиционирования и безопасности, расширились площади, ранее использовавшиеся под архив Флоренции.

Самые известные картины галереи Уффици

Экспозиции занимают 3 этажа, соединенных мраморной лестницей. Полотна выставлены в хронологическом порядке с XIII по XVIII век, позволяя посетителям проследить, как развивалось изобразительное искусство от периода Византийской империи до эпохи Ренессанса и расцвета барокко.

В залах и коридорах демонстрируется коллекция скульптур Эллады и Древнего Рима.

Картины итальянских мастеров в музее Уффици

  • Боттичелли. «Весна», «Рождение Венеры», «Мадонна и младенец с ангелом», «Клевета»
  • Караваджо. «Щит с головой Медузы», «Вакх», «Жертвоприношение Исаака»
  • Верроккьо. «Крещение Христа»
  • Леонардо да Винчи. «Благовещение», «Поклонение волхвов»
  • Микеланджело. Тондо (композиция в круге) «Святое семейство»
  • Рафаэль. «Папа Лев X с кардиналами» «Автопортрет», «Мадонна со щеглом»
  • Тициан. «Венера Урбинская», «Флора»
  • Тинторетто. «Леда и Лебедь»
  • Джотто. «Мадонна Оньисанти»
  • Липпи. «Мадонна с ребенком»

Из обширной коллекции скульптурных композиций визитной карточкой музея стало изваяние Венеры Медичи — мраморная копия утраченного древнегреческого оригинала, созданная неизвестным мастером в I веке до н. э.

Внимания заслуживают холсты кисти Гойи, Эль Греко, Веласкеса, Рубенса, Рембрандта и Ван Дейка. Творчество немецкого живописца и графика Альбрехта Дюрера представлено гравюрой «Четыре всадника апокалипсиса» и картиной «Поклонение волхвов».

На территории Уффици находится «Галерея автопортретов великих художников Европы», основанная в XVII веке и пополняемая до настоящего времени. Коллекция включает автопортреты русских живописцев (Кипренский, Айвазовский, Брюллов, Репин, Кустодиев).

Картины галереи Уффици онлайн

Тем, кто не может посетить музей, доступ к шедеврам в режиме онлайн обеспечивает виртуальный тур по галерее на официальном сайте.

Многие из картин оцифрованы в формате HD, что дает возможность рассмотреть мельчайшие детали и мазки кисти. Под каждой цифровой копией размещена подробная информация об авторе и созданном им изображении.

План галереи Уффици

Дополнительные услуги в музее Уффици

На террасе Уффици над лоджией Ланци оборудована смотровая площадка с видом на Палаццо Веккьо и старый город, рядом находится кафетерий. В галерее фотографировать запрещено, а на обзорной террасе — можно.

На первом этаже расположены сувенирная лавка и книжный магазин с иллюстрированными альбомами и наборами открыток. Есть небольшие лифты для тех, кому тяжело передвигаться без посторонней помощи. Работает камера хранения.

Прокат аудиогида стоит 8€, в залог попросят оставить любой документ с фотографией.

Ежегодно залы галереи Уффици посещают более 2 млн туристов. Время ожидания в очереди может растянуться на часы, потому что по правилам безопасности в здании могут находиться одновременно не более 900 человек. Для визита лучше запланировать вторую половину дня: нет школьных групп, число желающих попасть в галерею немного меньше, чем утром.

Одним из способов избежать очередей и сэкономить на билетах является покупка туристической карты, позволяющей посетить 72 музея Флоренции с правом приоритетного прохода в течение трех суток, причем с возможностью увидеть не только постоянные экспозиции, но и временные выставки. Карту стоимостью 72€ можно купить на официальном сайте Firenze Card.

Как добраться до галереи Уффици

Музей находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом через реку Арно — Понте Веккьо (Ponte Vecchio). Из аэропорта сюда каждые полчаса ходят автобусы «Vola in Bus». Дорога занимает порядка 20 минут, билет стоит 6€.

Поездка на такси обойдется примерно в 20€. Путешественники также могут вызвать такси онлайн, воспользовавшись мобильным приложением AppTaxi (заказ по всей Италии) или местным сервисом TaxiFlorence.

От железнодорожного вокзала Флоренции до музея идти пешком всего несколько минут, сориентироваться помогут указатели с надписью «Galleria degli Uffizi». Город-музей располагает к неспешным прогулкам.

Если планируете воспользоваться общественным транспортом, то по автобусному маршруту С1 нужно выйти на остановке Galleria Degli Uffizi — Farmacia Logge.

www.tourister.ru

Галерея Уффици. Флоренция (вторая часть): lovers_of_art — LiveJournal

Сандро Боттичелли (1445–1510). Весна. Около 1478


Расцвет живописи Сандро Боттичелли пришелся на время, когда он сблизился с кружком гуманистов — поэтов, писателей, философов, художников — при дворе Медичи. Лоренцо Великолепный, правитель Флоренции, писал стихи и покровительствовал искусствам. Для виллы его кузена Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи и была заказана эта картина со сложным философско-поэтическим содержанием.

В «Весне» нашли отражение три неразрывных направления, в которых развивались искусство и философия флорентийских гуманистов: античный, христианский и куртуазный. Из античности здесь — персонажи и мотивы мифов. Справа Зефир, теплый западный ветер, похищает Хлориду, греческую нимфу полей и цветов, которая превращается в изображенную тут же Флору — уже римскую богиню, осыпающую землю цветами. В левой части — три грации, олицетворяющие целомудрие, любовь и наслаждение. Меркурий, разгоняющий облака, стоя под сенью апельсиновых деревьев, отсылает воображение зрителя к мифу о Парисе и его выборе прекраснейшей из богинь, которой он как победительнице отдал яблоко. Эта богиня, Афродита, или, как ее называли древние римляне, Венера, мягко ступает по ковру из трав и цветов в центре картины. Над ее головой — Амур с луком, целящийся в одну из граций.

Христианская тема проявляется здесь в том, что главная героиня напоминает Мадонну, рука которой словно благословляет всех. В этой героине сквозит и культ «прекрасной дамы», вдохновительницы поэтов. Эти куртуазные настроения процветали в кружке Лоренцо Великолепного. Картина была написана вскоре после того, как умерла возлюбленная брата Лоренцо, Джулиано Медичи, прекрасная Симонетта Веспуччи. Венера напоминает ее лицом. На самого же Джулиано походит Меркурий, в котором узнается также святой Себастьян, христианский мученик.

Эта работа, в которой сошлись самые разные мотивы, знаменовала собой важный поворот к живописи, не подчиненной никаким канонам. В ней была видна уже только душа художника и его воля. Русский искусствовед Павел Муратов писал о Боттичелли: «Он первым встречал утренний туман нового и долгого дня в истории мира под единственным знаменем чистого искусства».


Сандро Боттичелли (1445–1510). Весна. Около 1478 (фрагмент)

Сандро Боттичелли (1445–1510). Поклонение волхвов. Около 1475

Сандро Боттичелли (1445–1510) Поклонение волхвов Около 1475 (фрагмент)


В этой многофигурной композиции мастер кватроченто Сандро Боттичелли представил в образе волхвов, поклоняющихся Младенцу Христу, членов семейства Медичи, банкиров и купцов, правителей Флоренции, и приближенных к ним, в числе которых был и он сам.

Среди руин античного Рима, символизирующих окончание старого мира и начало нового, христианского, восседает Мадонна. Она держит на коленях Младенца, позади стоит, облокотившись на руку, Иосиф и умиленно смотрит на новорожденного. Перед Христом опустился на колени Козимо Старший Медичи. Джорджо Вазари писал: «И особую выразительность мы видим в старце, который, целуя ноги Господа нашего и тая от нежности, отменнейшим образом показывает, что он достиг цели длиннейшего своего путешествия». Ближе к переднему краю картины изображены сыновья Козимо, Пьеро и Джованни. К моменту написания произведения они и их отец уже умерли, но Боттичелли включил их в круг семьи как неразрывно связанных с ней. В черном с красным одеянии стоит, задумавшись, Джулиано, сын Пьеро, позади него с бородой и в шапке — философ Джованни Аргиропуло, перед ним в голубом — заказчик работы, Дзаноби дель Лама. Слева в горделивой позе стоит брат Джулиано, Лоренцо Великолепный, рядом с ним — поэт Анджело Полициано, им что-то рассказывает гуманист и философ Пико делла Мирандола. Наконец в правом нижнем углу на зрителя смотрит закутанный в рыжий плащ сам Боттичелли. Традиция изображать себя среди участников сцены из Священного Писания была широко распространена в эпоху Возрождения.

Медичи учредили во Флоренции так называемое Братство волхвов, куда входили они сами и их приближенные. Братство устраивало костюмированные шествия: его члены, переодевшись волхвами, шли пешком и ехали верхом на конях по улицам города. Вероятно, эти мистерии также нашли свой отзвук в картине Боттичелли.


Сандро Боттичелли (1445–1510). Рождение Венеры. 1483–1485


«Рождение Венеры», как и «Весну», художник написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Сюжет этой картины основан на мифе о том, как из пены морской появилась на свет богиня любви. Боттичелли мог найти изложение мифа у античных авторов или его переработку у поэта Анджело Полициано, работавшего при дворе.

…Влечет
Зефир влюбленный раковину к брегу,
И небеса их радуются бегу…
… И видно — блеск глаза богини льют.
Пред ней с улыбкой небо и стихии.
Там в белом Оры берегом идут…
Венера, стоя в раковине, плывет, подгоняемая Зефиром и Хлоридой, а навстречу ей идет Ора, одна из спутниц богини, которая держит покрывало, чтобы окутать ее. Трепещущие на ветру прихотливые складки покрывала и одежд, волны на море, изломанная линия берега, «гофрированная» створка раковины, наконец летящие волосы Венеры — все это оттеняет плавные очертания тела богини и усиливает то чувство высшей гармонии, которое вызывает ее облик. Над головой Венеры едва ли не смыкаются руки персонажей, и кажется, будто ее осеняет арка, которой вторит круглящийся низ раковины. Таким образом, фигура богини замыкается в воображаемый овал. Если в «Весне» композиция состоит из нескольких равноценных по смыслу групп, то здесь Венера — тот центр, к которому стремится все.

У ренессансных художников обнаженная Венера в противовес одетой символизировала любовь небесную. Боттичелли наделил свою героиню тем целомудрием, которое почитается как высшая добродетель, отсюда и мотив поклонения, п

lovers-of-art.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о