Из чехии в италию – поезд, автобус, машина. Расстояние, цены на билеты и расписание 2019 на Туристер.Ру

поезд, автобус, машина. Расстояние, цены на билеты и расписание 2019 на Туристер.Ру

Расстояние от Праги до Рима — около 1300 км на машине, по прямой — 921 км. В столицу Италии можно добраться на автобусе, поездах (минимум с одной пересадкой), на самолете или самостоятельно на арендованном автомобиле.

Поезд Прага — Рим

Платформа вокзала Roma Termini. Фото: © yehnick

Между Прагой и Римом нет прямого железнодорожного сообщения, поэтому добраться из одного города в другой можно, сделав, например, одну пересадку в Вене.

От главного железнодорожного вокзала Праги (Praha hlavní nádraží) поезд Eurocity отправляется ежедневно и прибывает в Вену на станцию Wien Meidling, откуда уже поезд EuroNight отправляется на вокзал в Риме (Stazione di Roma Termini). Общее время в пути составит минимум 18,5 часа.

Минимальная цена билета на поезд из Праги в Рим с учетом пересадки — от 110 €.

Приобрести билет на поезд можно на русскоязычном сайте Rail Europe, который специализируется на европейских железнодорожных направлениях, а также через единый сервис поиска билетов на транспорт по всему миру.

Автобус Прага — Рим

Из Праги от автовокзала Флоренц в столицу Италии ежедневно отправляются автобусы нескольких компаний: Flixbus, Regiojet, AMSbus и Eurolines. Место прибытия — вокзал Тибуртина (Rome Tiburtina). Время в пути — более 20 часов.

Цена билета на автобус из Праги в Рим — от 500 крон, осенью и зимой можно рассчитывать на распродажи. Уточнить расписание и приобрести билеты можно на сайте Student Agency.

Онлайн-продажа также доступна на русскоязычном сервисе Busfor.ru:

Сравнить маршруты по стоимости и длительности поможет единый сервис поиска билетов на транспорт. 

Маршрут из Праги в Рим на машине

Путешествие на автомобиле из Праги в Рим может занять целый день — все зависит от выбранного маршрута, ситуации на трассах, количества и продолжительности остановок в пути.

Описание маршрута Прага — Рим

Длина маршрута между Прагой и Римом: 1 308км

Приблизительное время в пути: 12ч 47м показать описание маршрута


Расстояние Время Примечание
0,1 км 1 мин. Направляйтесь на восток по Staroměstské nám.
0,1 км 1 мин. Продолжайте движение по Dlouhá
0,3 км 1 мин. Поверните направо на Masná
82 м 1 мин. Поверните налево на Rybná
0,1 км 1 мин. Поверните направо на Dlouhá
0,3 км 1 мин. Поверните налево на Revoluční
0,3 км 1 мин. Продолжайте движение по Štefánikův most
0,7 км 1 мин. Продолжайте движение по Letenský tunel
0,7 км 1 мин. Плавный поворот налево на Korunovační
0,2 км 1 мин. Продолжайте движение по nám. Pod kaštany
0,5 км 1 мин. Продолжайте движение по Pod kaštany
0,1 км 1 мин. Продолжайте движение по Jaselská
0,6 км 1 мин. Jaselská поворачивает направо и переходит в Československé armády
69 м 1 мин. Продолжайте движение по Vítězné nám.
0,2 км 1 мин. На круге сверните на 2-й съезд и продолжайте движение по Vítězné nám.
6,8 км 9 мин. Продолжайте движение по Evropská
0,3 км 1 мин. Держитесь левее, продолжая движение по K Letišti
0,4 км 1 мин. Поверните налево на съезд R1 в сторону Karlovy Vary/Ostatní tranzit
4,3 км 2 мин. Выезжайте на D0

Дорога с платными участками

0,3 км 1 мин. Сверните на съезд 23 на D5/E50 в сторону Plzeň
0,8 км 1 мин. Держитесь левее и продолжайте движение в сторону D5/E50
151 км 1 час. 18 мин. Продолжайте движение по D5/E50

Продолжайте движение по E50

Дорога с платными участками

Пересечение границы: Германия

29,8 км 16 мин. Продолжайте движение по A6/E50
0,3 км 1 мин. Сверните на съезд 71-Wernberg-Ost в сторону Wernberg-Köblitz/Trausnitz
0,8 км 1 мин. Поверните направо
3,5 км 5 мин. Поверните налево на B14
131 км 1 час. 9 мин. Поверните направо и выезжайте на A93 в сторону Regensburg/Nürnberg/Prag/Tschechien/Praha
3,4 км 2 мин. На развязке 55-Dreieck Holledau держитесь левее. Следуйте знакам на A9 в сторону München
6,2 км 3 мин. Держитесь левее, продолжая движение по A9
31,8 км 17 мин. Держитесь левее, продолжая движение по A9
2,4 км 2 мин. На развилке держитесь правее, продолжая движение по E45; следуйте по знакам на Salzburg/Österreich/Italien/Innsbruck/A99
26,9 км 17 мин. Выезжайте на A99/E45
3,0 км 2 мин. На развилке держитесь правее, продолжая движение по E45/E52; следуйте по знакам на Salzburg/Innsbruck/Österreich/Italien/A8
13,4 км 8 мин. Выезжайте на A8/E45/E52
30,9 км 18 мин. Держитесь левее, продолжая движение по A8
0,6 км 1 мин. На развязке 101-Dreieck Inntal держитесь правее. Следуйте знакам на A93 в сторону Verona/Brenner/Innsbruck/Kufstein/Österreich/Italien
24,8 км 17 мин. Продолжайте движение по A93

Дорога с платными участками

Пересечение границы: Австрия

74,7 км 47 мин. Продолжайте движение по A12

Платная дорога

34,4 км 24 мин. На развилке держитесь левее, продолжая движение по A13

Платная дорога

Пересечение границы: Италия

313 км 2 ч. 56 мин. Продолжайте движение по E35

Платная дорога

33,5 км 18 мин. Сверните налево на съезд и выезжайте на A1/E35 в сторону Bologna-Roma/Modena

Платная дорога

31,3 км 17 мин. На развилке держитесь левее, продолжая движение по A1/E35; следуйте по знакам на FIRENZE/BOLOGNA/CASALECCHIO

Платная дорога

0,8 км 1 мин. Сверните на съезд в сторону A1 var — Variante di Valico
38,5 км 21 мин. Продолжайте движение по A1 var — Variante di Valico
268 км 2 ч. 28 мин. Продолжайте движение по A1/E35

Платная дорога

1,4 км 1 мин. Сверните на съезд в сторону A1dir/E35

Платная дорога

21,2 км 12 мин. Продолжайте движение по A1dir/E35

Дорога с платными участками

1,5 км 1 мин. Сверните на съезд SS4 в сторону Roma Centro/Salario/Salaria
0,3 км 1 мин. Выезжайте на A90
1,2 км 1 мин. Сверните на съезд в сторону Prima Porta/Flaminia/Roma Centro/Tor di Quinto
0,2 км 1 мин. Держитесь левее и следуйте по знакам на Centro Roma/Tor di Quinto/Rai — Saxa/Rubra
1,4 км 1 мин. Держитесь правее, следуйте по знакам на Roma Centro/Tor di Quinto и выезжайте на SS3
0,5 км 1 мин. Продолжайте движение по Via Flaminia Nuova
1,5 км 1 мин. Продолжайте движение прямо по Via Flaminia Nuova
0,4 км 1 мин. Сверните на съезд в сторону Tor di Quinto/Roma Centro
70 м 1 мин. Продолжайте движение по Via Flaminia
0,5 км 1 мин. Продолжайте движение прямо по Via Flaminia
0,2 км 1 мин. Продолжайте движение по Viale di Tor di Quinto
0,5 км 1 мин. Держитесь левее, продолжая движение по Viale di Tor di Quinto
0,6 км 1 мин. Держитесь левее, продолжая движение по Viale di Tor di Quinto
0,2 км 1 мин. Поверните направо на съезд в сторону Prati/P.le clodio
1,5 км 1 мин. Выезжайте на Via del Foro Italico/Tangenziale Est
0,6 км 1 мин. Сверните налево на съезд в сторону Piazzale degli Eroi
1,3 км 1 мин. Продолжайте движение по Viale dello Stadio Olimpico
0,9 км 2 мин. Держитесь правее, продолжая движение по Circonvallazione Clodia/Piazzale Maresciallo Giardino

Продолжайте движение по Circonvallazione Clodia

0,3 км 1 мин. Продолжайте движение по Piazzale Clodio
40 м 1 мин. Поверните налево на Via Golametto
0,4 км 1 мин. Поверните направо на Via della Giuliana
0,2 км 1 мин. Продолжайте движение прямо по Via della Giuliana
0,4 км 1 мин. Продолжайте движение по Via Leone IV
0,2 км 1 мин. Продолжайте движение по Viale dei Bastioni Di Michelangelo
0,2 км 1 мин. Продолжайте движение по Piazza del Risorgimento
0,1 км 1 мин. Продолжайте движение по Via Stefano Porcari
0,2 км 1 мин. Продолжайте движение по Via Giovanni Vitelleschi
0,2 км 1 мин. Поверните направо на Via dei Tre Pupazzi
61 м 1 мин. Поверните направо на Borgo S. Angelo

Пункт назначения будет справа

Аренда авто в Праге

Подробнее данный вариант рассмотрен в публикации «Прокат автомобилей в Праге». Форма поиска по нескольким пражским сервиса автопроката — ниже:

Поиск автомобиля в прокат

  • Поиск по 221 прокатной компании по всему миру
  • 40 000 пунктов выдачи
  • Простая отмена или изменение вашего бронирования

Поиск попутчиков

Для осуществления задуманной поездки вовсе не обязательно быть за рулем: можно найти водителя-попутчика, который берет пассажиров за фиксированную плату.

Поиск попутчиков на BlaBlaCar

Самолет из Праги в Рим

Самые бюджетные цены (от 12 €) на перелет между городами предлагает ирландский лоукостер Ryanair, однако нужно учитывать, что в Риме он использует не главный аэропорт, а Чампино.

Вылететь из аэропорта Праги Рузыне в главный аэропорт Рима Фьюмичино и обратно можно рейсами Czech Airlines (от 165 €), Vueling Airlines (от 101 €), Alitalia (от 192 €), Ryanair (от 215 €). Время пути прямым рейсом — 1 час 50 минут. При столь широком разнообразии перевозчиков и гибкой ценовой политике рассматривать рейсы с пересадками не имеет смысла — получится дольше, но не дешевле.

Авиабилеты Прага — Рим

Выбрать подходящий вариант на нужные даты можно через единый сервис поиска билетов на транспорт по Европе.

Единый поиск билетов OMIO

Сервис Omio позволяет сравнить все доступные варианты общественного транспорта по стоимости и времени в пути. Здесь вы найдете билеты на поезда, междугородние автобусы, самолеты по выбранному направлению. Благодаря удобному поиску удастся подобрать лучшее предложение.

Читайте также, как добраться из Рима в Прагу.

www.tourister.ru

Из Чехии в Италию на арендованной машине

Лето – сезон горячий для всех, кто связан так или иначе с туризмом, плохо помню, когда я был в полноценном отпуске в июне, июле или августе. Тем радостнее для нашего автопроката в Праге стал заказ от наших постоянных клиентов – подать две машины в Милане. План был простой – поехать на море на пару дней раньше сдачи машины клиентам, объехать пару маленьких городов на побережье, отдать машину и улететь назад в Прагу – продолжать раздавать машины в аренду в Чехии и Европе.

Поехать на море на пару дней раньше когда у тебя высокий сезон и нет конкретной привязке к дате? Оф корз, это невозможно… Так что когда мы выехали из Праги в сторону Адриатики, мы безбожно опаздывали – примерно на полсуток. Выехали из Праги в пять утра, рассчитывая прибыть в Равенну в два часа, но, конечно же, проспали. Выехали в шесть.

Планировать путешествие от противного – это мой конек. Почему Равенна? Потому что я там никогда не был, да и среди туристов этот город не особо популярен (как оказалось потом – неспроста). До побережья – 10 километров, что на машине вовсе не расстояние, а город сам по себе обещал быть интересным. Ну и если попадешь в дыру в самом плохом смысле слова – будет не жалко времени, т.к. это командировка. Итак, дешевенький отель на одну ночь на удобной трассе к морю и к центру города заказан, быстро что-то там распечатано из интернета про город.

Едем! Между Прагой и Равенной что-то около 1000 км, часть пути идет через Германию, совсем маленький кусочек через Австрию и потом – красивая горная Италия. Действительно, очень красиво, по горам и долам разбросаны замки (и это не чешские замки-амбары, а нормальные такие дворцы). В Германии большой плюс, что можно ехать действительно быстро, в Австрии – немножко дешевле бензин, так что заправляемся там. В Италии заправляться я стараюсь как можно меньше, вот такое предубеждение, проверенное практикой – очень много заправок самообслуживания, и был случай, когда двадцать евро с карточки списалось, а бензину не налилось ни на евро, была ночь, разбираться было не с кем… В Австрии, даже на станциях с самообслуживанием, такого не случалось никогда!

По летней веселой дороге из Германии в Австрию можно, при желании остановиться и посетить Swarowski Kristallwelten, фабрику переоцененных кристалликов, которая находится в 25 километрах не доезжая до Инсбрука. А можно и не останавливаться – мы не стали, ведь впереди нас ждало море-море, которого так не хватает в Чехии – при прочих равных жирных плюсах этой страны.

Граница между Австрией и Италией проходит по перевалу Бреннер, самый высокий мост Europabrucke соединяет Тироль австрийский с Тиролем итальянским. Длина моста – 777 метров, а высота такая, что с непривычки действительно холодеют пальцы и вцепляются в руль. Не у меня, конечно, а у менее опытных водителей, я бывал на этом мосту в период обильных ноябрьских снегопадов – и вот это, действительно, немножко нервно. Всегда, проезжая по этому Европабрюкке, думаю о том, как было бы здорово прыгнуть с моста этого в рамках баджи-джампинга, насколько я понимаю, такая услуга для увлеченных есть. Кстати, мост стоит 8 евро.

 

И вскоре после него начинается езда по золотым дорогам Италии – я имею в виду «золотым» в плане оплаты. Жутко бесит – ты оплачиваешь бензин, оплачиваешь дороги (доехать до Равенны стоило в районе 40 евро в один край), а потом еще по 15-40 минут стоишь в очереди, чтобы заплатить! В общем, страна Италия прекрасна, но вот такие мелочи заставляют  ее недолюбливать.

А еще бесит вечная пробка возле Болоньи, но это на обратном пути, в Милан, где нам предстоит отдать наши красные одинаковые Toyota Yaris клиентам.

В итоге, без приключений почти доезжаем до Равенны и испытываем первое разочарование. Где, ну где же оно – море?! Навигатор говорит – со всех сторон, а глаза видят, что вокруг одни танкеры, цистерны с какой-то  химией и мелкие заливы с подвешенными сетями для выгребания рыбы. Однако, среди этих эпичных пейзажей находим свой отель. Сотрудник рассказывает подробно, как добраться до пляжа, на котором есть выделенное для постояльцев именно этого отеля место. О да, вот еще один минус Италии – попробуйте пробраться на пляж бесплатно, переживете несколько неприятных минут, оказывается, доступ к телу, то есть к морю, всегда должен быть оплачен.

Итак, море в Равенне, на которое мы попали примерно часа в четыре дня, очень теплое. Песок мелкий и приятный. На этом все достоинства Адриатического моря в районе Равенны заканчиваются: мелкое, грязное, дурнопахнущее, куча дохлых крабиков и водорослей… Ну и эти самые химические заводы вокруг удовольствия в отдыхе не доставляют. При этом стоимость шезлонга, матраса, зонтика, т.е. всего того, что окружает пляжника в течение пляжного дня, доходит до 30 евро в день. М-да. Но итальянцев много, наверное, у них есть какие-то дешевые абонементы и теплое море после работы – это лучше, чем ничего.  В любом случае, нужно купаться и солить себя в море – не зря же мы притащились в такую даль.

Через четыре часа на пляже адски скучно – что ж, пора обозревать город. Немного истории – как и любой итальянский город, Равенна когда-то блистала и даже побыла столицей части Италии, благодаря одному из императоров. Отличается же Равенна от остальных итальянских городов наличием раннехристианской мозаики и могилой Данте, которого считают не просто поэтом, но основоположником итальянского языка. 

 

Попали в Равенну мы уже когда смеркалось, а в городе начиналась нормальная вечерняя жизнь: старушки и старички достали свои пронафталиненные красивые одежды и сели вокруг временной сцены в ожидании оперного концерта, молодежь на веспах снует по узким улицам города, туристы, которых не очень много, поедают итальянское мороженое… Ну и мы стали уплетать мороженое, ибо Италия – это практически единственное место, где мне лично приходит в голову есть мороженое. Но вкусно!

Данте похоронен в Равенне, и этому в городе посвящен целый квартал. Однако вечером туда не попасть, просто посмотрели из-за решетки и повспоминали, что Данте выгнали из родной Флоренции по политическим мотивам, после нескольких лет скитаний, Данте остается жить с детьми в Равенне, где и умирает. Была еще небольшая детективная история с гробом Данте спустя сотню лет после смерти, когда флорентийцы раскаялись и забрали своего гения к себе, но привезя гроб, обнаружили, что он пуст. В общем, Данте до сих пор в Равенне, ЮНЕСКО за тем тщательно наблюдает.

В девять часов вечера нет никакой проблемы зайти в любой музей города – так мы очутились в Базилике Сан Витале и Мавзолее Галлы Плачидии. В Италии обычно трудно удивиться богатству внутреннего убранства храмов, но именно такой интерьер, как в Базилике Сан Витале, западает в душу. Каждый элемент можно рассматривать и видеть в нем смысл, мозаика выполнена, действительно, с умением, душой и любовью. Редкий случай, но уходить не хотелось..) Единственное, что несколько смущает, все мозаики настолько хорошо выглядят, что иногда кажется, что им лет пять – ну никак не 600-700 лет…

Мозаика – главный элемент в дизайне и самого города: таблички с названиями улиц украшены мозаичным орнаментом – и это действительно выглядит очень здорово. Фонарные столбы, скамейки – нет-нет да и встретишь кусочек мозаики, которая очень украшает и делает город оригинальным.

Солнечным итальянским утром было решено посетить общественный пляж Равенны перед отъездом в Милан. Все было бы отлично и здорово, кабы не пробки на подъездах к пляжу, а также не этот умопомрачительный цокот цикад, которых, наверное,  триллионы живет в тоненькой лесополосе из средиземноморских сосен, которая отделяет пляж от автодороги. Три минуты ходьбы от парковки до пляжа дались нам с трудом и с закрытыми ладонями ушами —  с непривычки кажется, что ты находишься внутри конвейера с тысячей металлических щеток, которые старательно отдирают ржавчину от железа.  

Искупавшись, выезжаем в сторону Мальпензы – аэропорта Милана, где предстоит отдать в аренду наш автомобиль.

Как я уже упоминал выше, пробка у Болоньи – это никакая не случайность, а абсолютная закономерность, так что всем путешественникам по Италии я рекомендую плюсовать как минимум час на стояние возле этого прекрасного университетского города. В конце концов, после получасового мы пошли на преступление, поехав по закрытой правой полосе, над которой висел кирпич, но которая была абсолютно свободна. Некоторые итальянцы так обалдели, что тоже последовали за нами – в итоге мы сэкономили кучу времени и прибыли в аэропорт Мальпенза совершенно вовремя. Хотя и пришлось постоять на окружной миланской дороге, чтобы расстаться со своими кровными за удовольствие постоять в болонской пробке. Жуткое количество домов на колесах с голландскими, немецкими и бельгийскими номерами заставляют задуматься о таком виде отдыха – в этом явно что-то есть… Что скажете, путешественники?

Отдав машины, мы выдвигаемся на общественном транспорте в Бергамо, город, из которого летает в Прагу бюджетный Wizzair. В аэропорту Бергамо я лично был раз пять, а вот город осмотреть не доводилось, так что в этот раз исправляю этот недочет. Как оказалось – не зря, населенный пункт действительно достойный, очень интересный и красивый. Старый город располагается на холме, добраться на который можно фуникулером или пешком (для спортсменов и желающих сэкономить пару евро за билет) на верхушке станции располагается кафе, где мы опробовали желтую и оранжевую дыни, а также полюбовались видом.

www.runwellrentacar.com

Два живописных маршрута на машине из Праги в южную Италию

Чехия, а вместе с ней и Прага, невероятно удобное место для активного туризма по всей Европе. Расположение страны позволяет достаточно быстро достичь практически любой точки Европейского Союза.

Разумеется, вы можете путешествовать на общественном транспорте, но гораздо комфортнее, быстрее и зачастую дешевле (например, для семьи или компании друзей) взять автомобиль в аренду в Праге и увидеть больше. Кстати, стоимость проката в Чехии, по сравнению с соседними Австрией и Германией, намного ниже. На север, на восток, на запад и на юг – куда угодно из Праги по Чехии и дальше, дальше, дальше…

Предлагаем несколько маршрутов, очень познавательных и интересных, которые подойдут для тех путешественников, которые хотят взять в аренду автомобиль в Праге в компании RUNWELL и вернуть его потом в том же пункте.

Из Праги на юг, в Венецию!

Одним из самых популярных  для начинающих международных путешественников по Европе из Праги является итальянское направление. Это понятно. Италия – колыбель цивилизации, центр моды и шоппинга, невероятно красивая страна. Дороги, ведущие из Праги в Италию, очень живописны, такие пейзажи делают вождение эстетическим отдыхом для глаз и души.

Если ваш пункт назначения – Венеция, то путь будет лежать через Австрию с ее идиллическими домиками и зелеными лужайками. При достаточном количестве времени, стоит заехать в город Линц. Это один из немногих городов, который не пострадал от бомбардировок во время Второй мировой войны. Линц особенно привлекателен для туристов современным искусством и новейшими технологиями, которые встречаются повсюду. Еще один город, который нельзя не посетить в Австрии. – Зальцбург. Здесь везде Моцарт! По дороге в Зальцбург вы обязательно увидите невероятной красоты озеро Аттерзе, самое большое в австрийских Альпах и одну из главных австрийских достопримечательностей, включенных в список Юнеско. Можно остановиться на полчаса и просто отдохнуть, а можно и переночевать: воздух ночных гор непередаваемо прекрасен и летом, и зимой. Например, сделайте остановку в волшебном населенном пункте Вайрегг-ам-Аттерзе с населением 1493 человека – не так далеко от вашей трассы, но и не просто «городок у дороги». Если Аттерзе кажется вам слишком популярным туристическим объектом, то при движении на юг обратите внимание на Милльштеттер-Зе – такое название не то что запомнить, но и выговорить сложно. Но красота этого озера останется в вашей памяти надолго.

И вот она, Италия, горы, покрытые виноградниками и фруктовыми деревьями, замками и хижинами! В Венеции негде ездить на авто, поэтому есть смысл оставить арендованную в Праге машину в одном из городков неподалеку, откуда удобно добраться на общественном транспорте. Кстати, в Венеции жить достаточно дорого – так что, рассмотрите вариант ночевки в Падуе, Тревизо, Местре. Там не только дешевле ночлег, но и много интересных достопримечательностей, особенно в первых двух городках.

Продолжительность маршрута: 810 км в одну сторону, оптимально на 3-5 дней с чувством, с толком, с расстановкой.

 

С ветерком из Праги в Милан

Вторая популярная точка путешествий из Праги в Италию на арендованном автомобиле – это Милан. И шоппинг, и архитектура, и относительная близость Милана играют свою роль – Милан популярен в любую пору года. Чуть более 800 км – и из декабрьской пражской промозглости вы можете попасть в 15-18 градусов тепла.

От Венеции до Милана совсем недалеко, а значит, вернуться в Прагу вы можете этим вторым маршрутом, чтобы не повторяться. В этом случае вам удастся переночевать на берегу красивейшего итальянского озера Комо, затем промчаться по непревзойденным горам и долам Швейцарии с ее восхитительными идиллическими коровками и фермами, затем заскочить в государство Лихтенштейн и его столицу город Вадуц, и насладиться суперскоростной ездой по автобанам. Кстати, если вы берете в аренду такую машину как Toyota GT 86, то немецкие автобаны – это единственное место, где из спортивной машины можно легально выдавить 200 км/ч и поймать волну адреналина.

Остановитесь в Мюнхене, посетите музей БМВ, который действительно стоит внимания, прогуляйтесь по историческому центру этого промышленного центра Баварии. На подъезде к Чехии стоит посетить один из городков из пары Амберг и Бамберг, а быть может, и оба – они этого достойны, так как представляют собой идеальный образ современной Германии, сочетающей в себе средневековую неспешность и самые современные технологии во всем. Одни парковки на улочках исторических центров чего стоят.

Если вы ехали из Праги в Милан, то можем порекомендовать проехать еще немного дальше на юг, в сторону прекрасной родины Колумба Генуи и по побережью доехать до известного каждому русскому уху городка Портофино.

Любой из соседних городков на побережье будет так же невыносимо красив, и каждый последующий будет так же манить проехать еще дальше и дальше вдоль моря – например, до Ла Специи или даже до Пизы… Впрочем, это уже другая история.

420on.cz

Как я переехала из Чехии в Италию | Женский журнал

 

Я – астролог и журналист. Мне 41 год, в разводе, двое детей 7 и 11 лет. Отцы моих детей оба не платят алименты. Я – сама по себе. Однажды, когда клиентов в моём томском офисе стало так мало (а именно – 1 в июле 2009 г.), я поняла, что нам не место в Сибири. Когда тебе под 40 лет, российский менталитет видит тебя безуспешной, одинокой «разведёнкой» не первой свежести, перспектив нет.

Экономический кризис довёл людей до того, что они перестали приходить на занятия по астрологии и нумерологии в моей школе. А в 2005 г., когда я открыла Сибирскую Академию Астрологии в Томске, у нас было не менее 50 учеников одновременно на разных курсах (в нашем частном маленьком учреждении). В Берлинском астроцентре, который существует давно и является крупным, в году также проходит обучение около 50 студентов. Люди перестали учиться астрологии в 2009 году.

Чехия. Новая жизнь

В 2009 году я и дети прилетели в Прагу. Я получила 1-годичную первую визу на основании открытия фирмы. Преимущества работы в Чехии были очевидны:

1) В Сибири, открыв частное образовательное учреждение в области эзотерических наук, я столкнулась с проблемой получения лицензии на образовательную деятельность. Замгубернатора Томской области был физиком по образованию. Чиновник считал, что нет такой науки астрологии, и мне было сказано, что только через его труп я получу лицензию. Моя школа прошла лицензионную комиссию, не было оснований отказывать нам. Но лицензию не давали (как и предыдущим эзотерическим школам в Томской области, которые подавали заявки). После подачи заявления в арбитраж (замгубернатора были нарушены 3 пункта Закона об образовании РФ), я таки получила лицензию. Но осадочек остался. Как работать в РФ при таких чиновниках??? В Чехии — свобода деятельности, в том числе предпринимательской. Я спокойно задекларировала мой род деятельности и занялась практикой.

2) Прага – культурный европейский город, жить в ней казалось чудесно. Школа была рядом с домом (туда пошёл сын), для дочки в детсаду нашлось место, тоже рядом с домом. Язык дети учили легко, через 3 месяца уже прекрасно говорили по-чешски. К детям хорошо относились.

Ложка дёгтя в бочке мёда

Жизнь текла. Мы – «цизинцы». Даже слово «иностранцы» не подходит. Видимо, слово «цизинец» для чехов носит такой смысл, как для русских «чужой» или по-английски «алиен». Мы – чужеродные элементы. Казалось бы, братья – славяне. Ан нет! Ещё с первого года жизни в Чехии мои клиенты рассказывали мне: русские дети-старшеклассники чешских школ стесняются говорить, что они – русские. Они же говорят на чистом чешском, кто узнает из по акценту, если не говорить, кто ты? Я не верила. Пока мой сын, после летнего чешского лагеря, не сказал мне в отчаяньи: «Мама! А мне в лагере все дети и воспитатели сказали, что неправда про русских, что мы Гитлера победили! Они сказали, что сами его выгнали и американцы!».

И ещё моему сыну в 9 лет рассказали про танки, 1968 г. и типа того «русские свиньи с автоматами тупые оккупанты». Я долго рассказывала сыну про войну, Гитлера-Сталина, а также про страны Варшавского договора, участником которого была ЧССР. Объяснила, КАКИЕ ИМЕННО ВОЙСКА ВОШЛИ в Прагу в т.н. «Пражскую весну». Это были войска Варшавского договора, не русские войска. Их туда позвали сами чехи-коммунисты. И добавила: не говори это чехам, они тебе не поверят. Просто знай и молчи. Также я почитала ему книгу «Чешское предательство», написанную белым генералом Сахаровым, в которой он пишет, что после Октябрьской революции во время Гражданской войны чешские легионеры (которые предали свою австро-Венгерскую армию) участвовали в отнятии т.н. «золота Колчака» (которого они потом тоже предали), а после с награбленным золотом прибыли в Европу и купили себе право на Чешскую республику. Они взяли русское золото и построили своё государство. Но говорить им об этом не надо. Не поверят. Что говорить лично о моём опыте, то знайте: стоит русскому выйти за пределы центра Праги (где со всеми туристами говорят ласково), как, имея малейший «пршизвук» русского, он рискует выслушать пьяные претензии чехов. Меня выгоняли из бара за то, кто я. Украинку-приятельницу – нет. Так что давайте скажем честно: не любят нас чехи. Штучные примеры хороших отношений – из серии частых контактов, в связи с бизнесом. Так и когда я покупала новую «Хюндаи» в пражском салоне, со мной тоже очень вежливо разговаривали!!! Деньги же всем нужны. И плохо то, что ваш арендодатель-владелец квартиры, тоже, зная ваше русское происхождение, не захочет возвращать ваш кауце (я отбила мой кауце, только придя с третьим (!!!) адвокатом, который был чехом абсолютным, иначе они не разговаривают).

Viva l’Italia!

Когда я приехала в Италию первый раз осенью 2011 г., я увидела: прекрасный климат, замечательных открытых людей. Я снова стала говорить, что я – из России. И всем это было приятно, русских здесь уважают. Но каково же было моё удивление, когда я узнала у адвоката, что можно получить ВНЖ в Италии на основании обучения здесь собственных детей. Вы приезжаете с детьми, они учатся, а вы – их родитель, опекун, имеете право на ВНЖ. Каждые 2 года продлеваете ВНЖ, а после 6 лет продления получаете ПМЖ. Никаких фирм. Просто живёте и растите ваших детей. Запомните: ст. 33 итальянского закона об эмиграции позволит вам сделать это. За 2 месяца проживания тут мы сделали это. И очень рады. И пусть это моё послание поможет тем, кто готов уехать из ЧР, имея детей.

Удачи вам!

Евгения Дружкова,

астролог, журналист

[email protected]

ja-emigrantka.com

Из Чехии в Италию на арендованной машине | Runwell

Лето – сезон горячий для всех, кто связан так или иначе с туризмом, плохо помню, когда я был в полноценном отпуске в июне, июле или августе. Тем радостнее для нашего автопроката в Праге стал заказ от наших постоянных клиентов – подать две машины в Милане. План был простой – поехать на море на пару дней раньше сдачи машины клиентам, объехать пару маленьких городов на побережье, отдать машину и улететь назад в Прагу – продолжать раздавать машины в аренду в Чехии и Европе.

Поехать на море на пару дней раньше когда у тебя высокий сезон и нет конкретной привязке к дате? Оф корз, это невозможно… Так что когда мы выехали из Праги в сторону Адриатики, мы безбожно опаздывали – примерно на полсуток. Выехали из Праги в пять утра, рассчитывая прибыть в Равенну в два часа, но, конечно же, проспали. Выехали в шесть.

Планировать путешествие от противного – это мой конек. Почему Равенна? Потому что я там никогда не был, да и среди туристов этот город не особо популярен (как оказалось потом – неспроста). До побережья – 10 километров, что на машине вовсе не расстояние, а город сам по себе обещал быть интересным. Ну и если попадешь в дыру в самом плохом смысле слова – будет не жалко времени, т.к. это командировка. Итак, дешевенький отель на одну ночь на удобной трассе к морю и к центру города заказан, быстро что-то там распечатано из интернета про город.

Едем! Между Прагой и Равенной что-то около 1000 км, часть пути идет через Германию, совсем маленький кусочек через Австрию и потом – красивая горная Италия. Действительно, очень красиво, по горам и долам разбросаны замки (и это не чешские замки-амбары, а нормальные такие дворцы). В Германии большой плюс, что можно ехать действительно быстро, в Австрии – немножко дешевле бензин, так что заправляемся там. В Италии заправляться я стараюсь как можно меньше, вот такое предубеждение, проверенное практикой – очень много заправок самообслуживания, и был случай, когда двадцать евро с карточки списалось, а бензину не налилось ни на евро, была ночь, разбираться было не с кем… В Австрии, даже на станциях с самообслуживанием, такого не случалось никогда!

По летней веселой дороге из Германии в Австрию можно, при желании остановиться и посетить Swarowski Kristallwelten, фабрику переоцененных кристалликов, которая находится в 25 километрах не доезжая до Инсбрука. А можно и не останавливаться – мы не стали, ведь впереди нас ждало море-море, которого так не хватает в Чехии – при прочих равных жирных плюсах этой страны.

Граница между Австрией и Италией проходит по перевалу Бреннер, самый высокий мост Europabrucke соединяет Тироль австрийский с Тиролем итальянским. Длина моста – 777 метров, а высота такая, что с непривычки действительно холодеют пальцы и вцепляются в руль. Не у меня, конечно, а у менее опытных водителей, я бывал на этом мосту в период обильных ноябрьских снегопадов – и вот это, действительно, немножко нервно. Всегда, проезжая по этому Европабрюкке, думаю о том, как было бы здорово прыгнуть с моста этого в рамках баджи-джампинга, насколько я понимаю, такая услуга для увлеченных есть. Кстати, мост стоит 8 евро.

 

И вскоре после него начинается езда по золотым дорогам Италии – я имею в виду «золотым» в плане оплаты. Жутко бесит – ты оплачиваешь бензин, оплачиваешь дороги (доехать до Равенны стоило в районе 40 евро в один край), а потом еще по 15-40 минут стоишь в очереди, чтобы заплатить! В общем, страна Италия прекрасна, но вот такие мелочи заставляют  ее недолюбливать.

А еще бесит вечная пробка возле Болоньи, но это на обратном пути, в Милан, где нам предстоит отдать наши красные одинаковые Toyota Yaris клиентам.

В итоге, без приключений почти доезжаем до Равенны и испытываем первое разочарование. Где, ну где же оно – море?! Навигатор говорит – со всех сторон, а глаза видят, что вокруг одни танкеры, цистерны с какой-то  химией и мелкие заливы с подвешенными сетями для выгребания рыбы. Однако, среди этих эпичных пейзажей находим свой отель. Сотрудник рассказывает подробно, как добраться до пляжа, на котором есть выделенное для постояльцев именно этого отеля место. О да, вот еще один минус Италии – попробуйте пробраться на пляж бесплатно, переживете несколько неприятных минут, оказывается, доступ к телу, то есть к морю, всегда должен быть оплачен.

Итак, море в Равенне, на которое мы попали примерно часа в четыре дня, очень теплое. Песок мелкий и приятный. На этом все достоинства Адриатического моря в районе Равенны заканчиваются: мелкое, грязное, дурнопахнущее, куча дохлых крабиков и водорослей… Ну и эти самые химические заводы вокруг удовольствия в отдыхе не доставляют. При этом стоимость шезлонга, матраса, зонтика, т.е. всего того, что окружает пляжника в течение пляжного дня, доходит до 30 евро в день. М-да. Но итальянцев много, наверное, у них есть какие-то дешевые абонементы и теплое море после работы – это лучше, чем ничего.  В любом случае, нужно купаться и солить себя в море – не зря же мы притащились в такую даль.

Через четыре часа на пляже адски скучно – что ж, пора обозревать город. Немного истории – как и любой итальянский город, Равенна когда-то блистала и даже побыла столицей части Италии, благодаря одному из императоров. Отличается же Равенна от остальных итальянских городов наличием раннехристианской мозаики и могилой Данте, которого считают не просто поэтом, но основоположником итальянского языка. 

 

Попали в Равенну мы уже когда смеркалось, а в городе начиналась нормальная вечерняя жизнь: старушки и старички достали свои пронафталиненные красивые одежды и сели вокруг временной сцены в ожидании оперного концерта, молодежь на веспах снует по узким улицам города, туристы, которых не очень много, поедают итальянское мороженое… Ну и мы стали уплетать мороженое, ибо Италия – это практически единственное место, где мне лично приходит в голову есть мороженое. Но вкусно!

Данте похоронен в Равенне, и этому в городе посвящен целый квартал. Однако вечером туда не попасть, просто посмотрели из-за решетки и повспоминали, что Данте выгнали из родной Флоренции по политическим мотивам, после нескольких лет скитаний, Данте остается жить с детьми в Равенне, где и умирает. Была еще небольшая детективная история с гробом Данте спустя сотню лет после смерти, когда флорентийцы раскаялись и забрали своего гения к себе, но привезя гроб, обнаружили, что он пуст. В общем, Данте до сих пор в Равенне, ЮНЕСКО за тем тщательно наблюдает.

В девять часов вечера нет никакой проблемы зайти в любой музей города – так мы очутились в Базилике Сан Витале и Мавзолее Галлы Плачидии. В Италии обычно трудно удивиться богатству внутреннего убранства храмов, но именно такой интерьер, как в Базилике Сан Витале, западает в душу. Каждый элемент можно рассматривать и видеть в нем смысл, мозаика выполнена, действительно, с умением, душой и любовью. Редкий случай, но уходить не хотелось..) Единственное, что несколько смущает, все мозаики настолько хорошо выглядят, что иногда кажется, что им лет пять – ну никак не 600-700 лет…

Мозаика – главный элемент в дизайне и самого города: таблички с названиями улиц украшены мозаичным орнаментом – и это действительно выглядит очень здорово. Фонарные столбы, скамейки – нет-нет да и встретишь кусочек мозаики, которая очень украшает и делает город оригинальным.

Солнечным итальянским утром было решено посетить общественный пляж Равенны перед отъездом в Милан. Все было бы отлично и здорово, кабы не пробки на подъездах к пляжу, а также не этот умопомрачительный цокот цикад, которых, наверное,  триллионы живет в тоненькой лесополосе из средиземноморских сосен, которая отделяет пляж от автодороги. Три минуты ходьбы от парковки до пляжа дались нам с трудом и с закрытыми ладонями ушами —  с непривычки кажется, что ты находишься внутри конвейера с тысячей металлических щеток, которые старательно отдирают ржавчину от железа.  

Искупавшись, выезжаем в сторону Мальпензы – аэропорта Милана, где предстоит отдать в аренду наш автомобиль.

Как я уже упоминал выше, пробка у Болоньи – это никакая не случайность, а абсолютная закономерность, так что всем путешественникам по Италии я рекомендую плюсовать как минимум час на стояние возле этого прекрасного университетского города. В конце концов, после получасового мы пошли на преступление, поехав по закрытой правой полосе, над которой висел кирпич, но которая была абсолютно свободна. Некоторые итальянцы так обалдели, что тоже последовали за нами – в итоге мы сэкономили кучу времени и прибыли в аэропорт Мальпенза совершенно вовремя. Хотя и пришлось постоять на окружной миланской дороге, чтобы расстаться со своими кровными за удовольствие постоять в болонской пробке. Жуткое количество домов на колесах с голландскими, немецкими и бельгийскими номерами заставляют задуматься о таком виде отдыха – в этом явно что-то есть… Что скажете, путешественники?

Отдав машины, мы выдвигаемся на общественном транспорте в Бергамо, город, из которого летает в Прагу бюджетный Wizzair. В аэропорту Бергамо я лично был раз пять, а вот город осмотреть не доводилось, так что в этот раз исправляю этот недочет. Как оказалось – не зря, населенный пункт действительно достойный, очень интересный и красивый. Старый город располагается на холме, добраться на который можно фуникулером или пешком (для спортсменов и желающих сэкономить пару евро за билет) на верхушке станции располагается кафе, где мы опробовали желтую и оранжевую дыни, а также полюбовались видом.

www.runwellrentacar.com

Дешёвые авиабилеты из Чехии в Италию онлайн

Рейс Вылет В пути Прилет Тип самолета В какие дни летает
Ryanair
FR-8210
Ruzyne,
07:35
1 ч. 55 мин. Бари,
09:30
Boeing 737-800 Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс
Hainan Airlines
HU-8715
Ruzyne, Терминал 1
08:05
1 ч. 30 мин. Malpensa, Терминал 1
09:35
Boeing 737-800 Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс
Hainan Airlines
HU-8715
Ruzyne, Терминал 1
08:05
1 ч. 30 мин. Malpensa, Терминал 1
09:35
Boeing 737-700 Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс
Alitalia
AZ-7541
Ruzyne, Терминал 2
08:05
1 ч. 30 мин. Malpensa, Терминал 1
09:35
Boeing 737-800 Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс
Alitalia
AZ-7541
Ruzyne, Терминал 2
08:05
1 ч. 30 мин. Malpensa, Терминал 1
09:35
Boeing 737-700 Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс
Etihad Airways
EY-8069
Ruzyne, Терминал 2
08:05
1 ч. 30 мин. Malpensa, Терминал 1
09:35
Boeing 737-800 Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс
Etihad Airways
EY-8069
Ruzyne, Терминал 2
08:05
1 ч. 30 мин. Malpensa, Терминал 1
09:35
Boeing 737-700 Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс
Чешские авиалинии
OK-718
Ruzyne, Терминал 2
08:05
1 ч. 30 мин. Malpensa, Терминал 1
09:35
Boeing 737-800 Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс
Чешские авиалинии
OK-718
Ruzyne, Терминал 2
08:05
1 ч. 30 мин. Malpensa, Терминал 1
09:35
Boeing 737-700 Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс
SmartWings
QS-8718
Ruzyne, Терминал 2
08:05
1 ч. 30 мин. Malpensa, Терминал 1
09:35
Boeing 737-800 Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс
SmartWings
QS-8718
Ruzyne, Терминал 2
08:05
1 ч. 30 мин. Malpensa, Терминал 1
09:35
Boeing 737-700 Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс
Ryanair
FR-8210
Ruzyne,
08:30
1 ч. 55 мин. Бари,
10:25
Boeing 737-800 Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс
Ryanair
FR-8330
Ruzyne,
10:00
1 ч. 45 мин. Чампино,
11:45
Boeing 737-800 Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс
Easyjet
U2-4856
Ruzyne, Терминал 2
10:05
2 ч. 0 мин. Capodichino,
12:05
Airbus A319 Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс
Ryanair
FR-8260
Ruzyne,
10:40
1 ч. 15 мин. Тревизо,
11:55
Boeing 737-800 Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс
Ryanair
FR-5508
Ruzyne,
11:00
1 ч. 25 мин. Orio Al Serio,
12:25
Boeing 737-800 Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс
Hainan Airlines
HU-8719
Ruzyne, Терминал 1
11:05
1 ч. 55 мин. Фиумичино, Терминал 3
13:00
Boeing 737-800 Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс
Alitalia
AZ-7545
Ruzyne, Терминал 2
11:05
1 ч. 55 мин. Фиумичино, Терминал 3
13:00
Boeing 737-800 Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс
Чешские авиалинии
OK-724
Ruzyne, Терминал 2
11:05
1 ч. 55 мин. Фиумичино, Терминал 3
13:00
Boeing 737-800 Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс
SmartWings
QS-8724
Ruzyne, Терминал 2
11:05
1 ч. 55 мин. Фиумичино, Терминал 3
13:00
Boeing 737-800 Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс
Ryanair
FR-5508
Ruzyne,
11:10
1 ч. 25 мин. Orio Al Serio,
12:35
Boeing 737-800 Пн, Вт, Ср, Чт, Пт, Сб, Вс
Ryanair
FR-8260

www.anywayanyday.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о