Казанский собор и исаакиевский собор – Санкт-Петербург. Архитектура.: Исаакиевский собор. Казанский собор.

Казанский, Исаакиевский, Спас на Крови

Безусловно, Казанский Кафедральный собор, храм Спаса на Крови и Исаакиевский собор являются главными храмами Санкт-Петербурга. Именно об этих храмах мы бы хотели немного рассказать. Они имеют огромную историческую ценность и по праву считаются образцами мирового зодчества. Поэтому ежегодно их посещают толпы туристов и верующих.

Содержание статьи:

Казанский Кафедральный собор

соборы Санкт-Петербурга

Памятник генералу Барклаю-де-Толли у Казанского собора

Храм, впечатлениями о котором я бы хотел поделиться, это Казанский Кафедральный собор. В статье что посмотреть и куда сходить в Санкт-Петербурге, мы уже бегло рассказывали об этом соборе, ведь именно с него началось наше знакомство с городом на Неве. Храм имеет очень интересную форму, огромное количество колонн, мы насчитали 96 и возвышающийся купол.

Собор завораживает своей монументальностью снаружи и удивительной красотой внутри. Казанский собор построен и назван в честь иконы Казанской Божией Матери, которая считается одной из самых почитаемых в России и размещена внутри храма. У иконы Казанской Божией Матери постоянно очередь из людей, которые желают прикоснуться к святыне.

соборы Санкт-Петербурга

Огромные колонны Казанского собора

соборы Санкт-Петербурга

Деревянный механизм для поднятия колонн

Создателем собора является талантливый русский архитектор, бывший крепостной А.Н. Воронихин. Ходит легенда, что он создал проект собора по желанию самого императора Павла I, который сказал: “Я хочу видеть в Петербурге немного от Святого Петра и немного от Санта Мария Маджоре, которые располагаются в Риме”. Поэтому Казанский собор так часто сравнивают с Римским собором Святого Петра.

Казанский кафедральный собор является действующим храмом, в нем ежедневно проводятся богослужения, вход в него свободный. Внутри собора всегда многолюдно и мало света, отсутствие которого создает чувство умиротворенности, когда находишься в храме.

соборы Санкт-Петербурга

Внутри Казанского собора

соборы Санкт-Петербурга

Вид изнутри Казанского собора

соборы Санкт-Петербурга

Один из коридоров в Казанском соборе

соборы Санкт-Петербурга

Очень много людей желают прикоснуться к иконе в храме

Внутри храм разделен гранитными колоннами на три так называемых зала-коридора, потолок которых украшен имитирующими живопись розетками в виде стилизованных цветков и производит неизгладимое впечатление, а на полу мозаика из карельского мрамора, серого и розового оттенков.

Казанский собор имеет высоту в куполе около 70 метров, а сам купол удивительно легкой формы, благодаря 16 окнам по кругу, через которые в храм проникает свет.

соборы Санкт-Петербурга

Очередь к иконе Казанской Божией Матери

соборы Санкт-Петербурга

Купол Казанского собора

Храм Воскресения Христова (Спас на Крови)

соборы Санкт-Петербурга

Спас на Крови в Петербурге

соборы Санкт-Петербурга

Часовня у Спаса на Крови

Храм Воскресения Христова, который имеет второе более известное название — Спас на Крови, по праву является визитной карточкой Санкт-Петербурга. Именно этот храм попал в список 25 достопримечательностей, наиболее популярных туристических мест по версии интернет ресурса Tripadvisor.

Каждый год собор привлекает своей пышностью и количеством декора все больше и больше туристов. Мы не стали исключением и тоже приобщились к числу тех, кто побывал в этом удивительном месте.

соборы Санкт-Петербурга

Место гибели царя Александра II

Храм, помимо своей потрясающей красоты, известен также необыкновенной историей, породившей множество различных легенд и домыслов. Он построен на месте, где была пролита кровь царя Александра II, который погиб в результате взрыва бомбы.

Пять раз до этого случая пытались убить императора и шестая попытка, к несчастью, оказалось удачной.

соборы Санкт-Петербурга

Мозаика на стенах в храме

соборы Санкт-Петербурга

Столько мозаики в одном месте

Чтобы попасть внутрь храма, нужно купить билет и отстоять небольшую очередь. Туристов так много, что экскурсоводы не справляются и приходится подождать пока закончится экскурсия у другой группы туристов и экскурсовод займется нами.

Внутреннее убранство храма представляет собой настоящий музей мозаичного искусства. На первый взгляд, кажется, что иконы нарисованы, но это мозаика, на площади более 7000 квадратных метров. Мозаичная коллекция храма является одной из крупнейшей в Европе.

соборы Санкт-Петербурга

Мозаичная роспись в куполе храма

соборы Санкт-Петербурга

Один из куполов

соборы Санкт-Петербурга

Вид на алтарь

Экскурсовод нам долго рассказывал о том, что эскизы этих мозаик создавали знаменитые русские художники, такие как Васнецов, Харламов и другие. А мы, в свою очередь, все внимательно слушали, пытаясь что-нибудь из потока информации запомнить и ходили по музею запрокинув головы к сводам храма.

Интересно, что иконостас собора был выполнен итальянскими мастерами в Генуе. Специально для него был выбран мрамор различных оттенков, чтобы они плавно переходили друг в друга. У подножия иконостаса мрамор имеет красно-коричневый цвет, выше он светлеет, переходя к верху в почти белый. А верхняя часть очень похожа на резьбу по дереву.

соборы Санкт-Петербурга

Мраморный иконостас в храме Спаса на Крови

соборы Санкт-Петербурга

Над иконостасом в храме

соборы Санкт-Петербурга

Мраморный пол в храме огорожен от туристов

соборы Санкт-Петербурга

Спас на Крови в миниатюре

Исаакиевский собор

соборы Санкт-Петербурга

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

соборы Санкт-Петербурга

Ищем Исаакиевский собор

Далее мы предлагаем посмотреть и познакомится с Исаакиевским собором. Этот величественный собор, запомнился нам больше всего из увиденного в Санкт-Петербурге. Сейчас он имеет статус музея, однако по особым дням проводятся богослужения.

К сожалению, когда мы добрались до Исаакиевского собора, смотровая площадка, которая располагается наверху храма, была уже закрыта. Но мы не расстроились, ведь будет, что посмотреть в следующий раз.

соборы Санкт-Петербурга

Общий вид собора внутри

соборы Санкт-Петербурга

Панорама Исаакиевского собора

Внутрь собора также, как в Спас на Крови, пускают по билетам и в его стоимость уже включена экскурсия. В Исаакиевском соборе людей было поменьше, чем в Спасе на Крови, возможно из-за того, что уже дело было к вечеру, но экскурсии проводились непрерывно.

Как мы узнали от нашего гида по храму, Исаакиевский Собор назван в честь малоизвестного Византийского святого Исаакия Далматского. Петр I родился в день этого святого, поэтому Исаакий всегда считался покровителем Петербурга.

соборы Санкт-Петербурга

Бюст архитектора Исаакиевского собора Огюста Монферрана

соборы Санкт-Петербурга

Внимательно слушаем экскурсовода

соборы Санкт-Петербурга

Макеты Исаакиевских соборов в разные годы

соборы Санкт-Петербурга

Кафедра в Исаакиевском соборе

Исаакиевский Собор в интерьере своем имеет витраж. В русской церковной архитектуре этот элемент нигде не встречается.

Площадь витража составляет около 30 квадратных метров, он расположен за царскими воротами, в алтаре, и во время богослужений, когда отворяются царские ворота, перед прихожанами появляется образ Христа, будто спускающегося с небес.

соборы Санкт-Петербурга

Витраж в Исаакиевском соборе

соборы Санкт-Петербурга

Исаакиевский собор изнутри

Немалый интерес представляет главный купол собора, диаметр которого около 25 метров, а на его позолоту пошло более 100 килограммов червонного золота.

Экскурсовод нам рассказал, что когда наносили золото на купол, использовали ртуть, и поэтому погибло много рабочих. В свою очередь, под куполом располагается 12 больших окон, под каждым из которых находится изображение одного из апостолов.

В куполе Исаакиевского собора изображена Богоматерь в окружении апостолов. Автор этой росписи — знаменитый русский художник Карл Брюллов. Эта работа стоила автору жизни, так как в процессе росписи купола он простудился и заболел, и после неудачного лечения в Италии, так и не вернулся на родину. На самой вершине купола помещен голубь — символ Святого Духа.

соборы Санкт-Петербурга

Купол храма и белый голубь

соборы Санкт-Петербурга

Росписи на потолке

соборы Санкт-Петербурга

Росписи и барельефы на потолке

Говорят, что малахитовые пластинки, которые украшают колонны главного алтаря храма, источают слабый запах благовоний. А все потому, что мастера скрепляли пластинки специальным веществом, в состав которого входили масло мирры, красное вино и благовония.

соборы Санкт-Петербурга

Малахитовые колонны в Исаакиевском соборе

Информация для посещения

Казанский кафедральный собор

Расположение: станция метро Невский пр-т, выход к каналу Грибоедова.
Адрес: Казанская пл., 2
Режим работы: 8:30—18:30
Вход свободный.
Официальный сайт: www.kazansky-spb.ru

Спас на Крови

Расположение: станция метро Невский пр-т, выход к каналу Грибоедова.
Адрес: наб. канала Грибоедова, 2Б
Режим работы: 10:30—18:00 (вых. среда)
Стоимость: 250 р.
Официальный сайт: www.cathedral.ru

Исаакиевский собор

Расположение: станция метро Адмиралтейская, Исаакиевская площадь.
Адрес: Исаакиевская пл., 4
Режим работы: 10:30—18:30 (вых. среда)
Стоимость: 250 р.
Официальный сайт: www.cathedral.ru

С уважением, авторы BlogTravel Виталий и Анна!

blogtravel.by

Казанский и Исаакиевский соборы — Литературно-ист. журнал ИСТОРИОСКОП — LiveJournal

В новогодние праздники большинство населения нашей страны находится в состоянии прострации. Кто-то от алкоголя, кто-то от безделья. Это, конечно, относится не ко всем. Но есть люди, кто свой взор от избытка времени устремляет в сторону поиска той информации, к которой тянется его неподдельный интерес — к восстановлению деталей об утраченных технологиях строительства и об истинной истории. И очень радует, что такие люди делятся этим с остальными. Итак, смотрим свежий фотоотчет об этих очень интересных деталях Казанского и Исаакиевского соборах в С-Петербурге…


Ник и самого автора не буду называть, т.к. он просил меня об этом в предыдущем своем фотоотчете


На некоторые фотографии добавлю свои комментарии (выделено курсивом).

Был в казанском соборе. Смог сделать хорошие фото.

Выглядит как отслаивавшийся гранит, который заполировали с остальной поверхностью. Возможно, это так «играют» нагрузки на колонну.


«Пятно» или с очень давней реставрации или с «рождения». Такой вывод сделан на основании, что:
1. Пятно и облицовка столба под ноль, полировка единая
2. Трещины облицовки и пятна единые

Теперь про облицовку или из мрамора (где-то читал эту тему — дополняю). Облицовка — 100%. Очень качественная, но эмитация, по фото не очень видно, но зерен нет. Потом сколы на углах:








Это смог наснимать пока прихожане не стали жаловаться охране и они были вынуждены остановить меня.

Теперь про колонны снаружи. Да пластины металлические есть. И не только в колоннах. Собор весь пронизан.
Ступени:



Это площадка перед входом

Теперь сами колонны:


Просматриваются горизонтальные пластины из металла или чего-то другого. Вопрос – для чего? Демпфер при деформации колонн? Или это связано с электростатическими поцессами? Понятно становится, что колонны точно составные — как в античных храмах




Это были колонны у входа со стороны Невского.

Теперь колонны со стороны Казанской улицы:



Переместимся в Исаакий:



Так и просится бетоном назвать. Но сделано добротно. Быть может, это полимербетон?

Вроде в глубине натуральный камень (скол около темной заделки)



Тут опять натуральный камень

Я думал уйду не без сенсаций, и тут поперло))) В одном месте разошелся угол:


В щели за облицовкой виден бетон. В этом месте очень темно. Хоть фотоаппарат и очень хороший но справлялся тяжко:

Здесь за счет розовой вставки видно толщину облицовки и что она приклеена

А тут видно, что пилили

Красота!

Теперь очень близко:

Что такого? Швы! Собрано как мозаика!


Тут видна толщина пластин из геополимерного бетона.



А вот тут задержимся: в углублении видно совсем мелкие кусочки и проступающий бетон. Получается — малахитовыми пластинками обложили. Какой труд!!! Тоненькие пластинки, рисунок подогнан очень хорошо.


Поверхность – криволинейная.
***

Дополнение. В Исаакии вот такой кусочек металла остался:


Высота над полом около 3,5-4 метров

Потом есть и такие железки:

Металл не ржавеет, его не чистят, а он всегда черный…

Про металлические связи: в Казанском соборе тоже есть некоторые выходящие металлические «хвосты», но около алтаря, а там священнослужители лютують. ))))

Вот такая экскурсия. Тонкости – в деталях. И через них кое-что открывается…

Источник
Взято:
https://iskatel.info/iskateli/aleksandr-sibved/kazanskij-i-isaakievskij-soboryi-vblizi.html#cut

uctopuockon-pyc.livejournal.com

Санкт-Петербург, ч.3 — Главные соборы города

Санкт-Петербург мне понравился из-за многих вещей. Одной из них является бесконечная неразбериха крыш, которые сразу же напоминают старые европейские города. Такого в современных российских городах да ещё и в таком многообразии не часто увидишь. Взглянуть на город свысока возможно со множества точек, на которые может попасть любой турист. Одной из них служит колоннада Исаакиевского собора. Именно он, по своему величию, и Казанский собор считаются главными храмами Санкт-Петербурга.

Памятник императору Николаю I был установлен на Исаакиевской площади в 1859 году. Он был спроектирован Огюстом Монферраном как объединяющий центр разностильного архитектурного ансамбля большой площади между Мариинским дворцом и Исаакиевским собором. Над оформлением памятника работали несколько скульпторов, причём фигуру императора выполнил известный скульптор П.К.Клодт.

Но центральное место на площади, конечно же, занимает Исаакиевский собор. Внутри собора я уже был, о чём подробно рассказывал ранее.

Исаакиевский собор официально именуется как собор преподобного Исаакия Далматского и является крупнейшим православным храмом Санкт-Петербурга. На данный момент собор имеет статус музея, но несмотря на это церковная община имеет возможность совершать богослужение по особым дням с разрешения дирекции музея.

Собор был построен в 1818-1858 годах по проекту архитектора Огюста Монферрана. Строительство курировал император Николай I.
Барельеф «Поклонение волхвов» на южном фасаде:

Торжественное освящение 30 мая (11 июня) 1858 года нового кафедрального собора совершил митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский, Эстляндский и Финляндский Григорий (Постников).

Творение Монферрана — четвёртый по счёту храм в честь Исаакия Далматского, построенный в Санкт-Петербурге. В высоту собор составляет почти 101,5 метров — это второй по высоте православный храм в мире.
Барельеф на величественных дверях собора:

А вот от того, чтобы ещё раз подняться на колоннаду собора и полюбоваться видами города в ясную погоду, я не удержался. Поэтому преодолев множество ступенек, я оказался наверху.

Исаакиевская площадь и Мариинский дворец на другом конце площади:

Во время прогулки по колоннаде проходит аудиоэкскурсия, которая рассказывает не только о соборе, но и о том, что можно увидеть с высоты. Рассказ привязан с сторонам света, куда поочерёдно просит подходить аудиогид.

Так как застройка в историческом центре невысока, то как и раньше ориентирами могут служить купола храмов. Вдалеке виднеется Троице-Измайловский собор, построенный в 1828-1835 годах:


Портовые краны:

Вид в сторону Благовещенского моста:

Здание Сената и Синода:

Меншиковский дворец на другом берегу Невы:

Приготовления к празднованию дня военно-морского флота на Сенатской площади и на другом берегу слева направо — манеж кадетского корпуса, дворец Петра II, здание Двенадцати коллегий:



С колоннады можно увидеть и храм Спаса-на-Крови:

А также купол Казанского собора:

Просматривается отсюда и Дворцовая площадь:

Главная башня Адмиралтейства практически вся в строительных лесах, виднеется только шпиль:




Не все статуи, украшающие Исаакиевский собор, оказались на месте:

Спуск с колоннады осуществляется с противоположной стороны:


Перед тем, как отправится дальше в путь, можно отдохнуть на лавках, расставленных вдоль газонов на Исаакиевской площади.

Далее мой путь пролегал в сторону Казанского собора.


Набережные реки Мойки:

По дороге на Невском проспекте мне встретился музей шоколада, в который я не зашёл.

Большая Конюшенная улица:

Казанский кафедральный собор является одним из крупнейших храмов Санкт-Петербурга, выполненных в стиле ампир. Он был построен на Невском проспекте в 1801-1811 годах архитектором А.Н.Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. После Отечественной войны 1812 года приобрел значение памятника русской воинской славы.

В 1813 году здесь был похоронен полководец М.И.Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи. А в 1837 году, в честь 25-ой годовщины разгрома Наполеона, на полуциркульной площади перед Казанским собором были торжественно открыты бронзовые памятники русским полководцам М.И.Кутузову и М.Б.Барклаю-де-Толли.

Автором памятников стал русский архитектор В.П.Стасов, а сами фигуры полководцев были отлиты по моделям скульптора Б.И.Орловского.

Собор дал название Казанской улице, Казанскому острову в дельте Невы и Казанскому мосту на пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова.

Перед самим собором находится небольшой сквер с фонтаном.

Казанский собор в отличие от Исаакиевского является действующим, поэтому вход туда бесплатен.

Пока находился внутри собора, мне удалось сделать пару кадров.



Напротив собора находятся довольно таки выделяющиеся строения (как впрочем и все здания в историческом центре). Слева — доходный дом Г.И.Гансена, построенный в 1873-1875 годах. Справа — дом компании «Зингер», или дом книги в нынешнее время. Здание, построенное в стиле модерн в 1902-1904 годах по проекту архитектора Павла Сюзора для «Акционерной компании Зингер в России», является памятником архитектуры федерального значения.

Прежде чем отправиться дальше, остановимся пока на пешеходной Малой Конюшенной улице.

Продолжение следует…

Читайте также в цикле репортажей о моей поездке в Санкт-Петербург и Ленинградскую область летом 2012 года:

Санкт-Петербург, ч.1 — От Адмиралтейской до Благовещенского моста
Санкт-Петербург, ч.2 — От Крюкова канала до Исаакиевской площади
Санкт-Петербург, ч.3 — Главные соборы города
Санкт-Петербург, ч.4 — По рекам и каналам
Санкт-Петербург, ч.5 — От Василеостровской до набережной Лейтенанта Шмидта
Санкт-Петербург, ч.6 — Петропавловская крепость
Санкт-Петербург, ч.7 — Тюрьма Трубецкого бастиона
Санкт-Петербург, ч.8 — Петропавловский собор

Петергоф, ч.1 — Вдоль Морского канала к Большому каскаду
Петергоф, ч.2 — Прогулка по Нижнему и Верхнему парку

Кронштадт, ч.1 — От проспекта Ленина по Советской улице
Кронштадт, ч.2 — Около бывшей башни городского водопровода
Кронштадт, ч.3 — Вдоль причалов города

Пушкин (Царское Село). Прогулка по городу
Екатерининский собор в Царском Селе
Большой Екатерининский дворец
Екатерининский парк в Царском Селе
Императорский Царскосельский лицей

Выборг, ч.1 — От вокзала до Театральной площади
Выборг, ч.2 — Старый Город
Выборг, ч.3 — Выборгский замок. Снаружи
Выборг, ч.4 — Выборгский краеведческий музей
Выборг, ч.5 — Башня Святого Олафа
Выборг, ч.6 — От Петровской площади до залива Салакка-Лахти

yakaev.livejournal.com

Казанский и Исаакиевский соборы. Свежий взгляд на детали

В новогодние праздники большинство населения нашей страны находится в состоянии прострации. Кто-то от алкоголя, кто-то от безделья. Это, конечно, относится не ко всем. Но есть люди, кто свой взор от избытка времени устремляет в сторону поиска той информации, к которой тянется его неподдельный интерес — к восстановлению деталей об утраченных технологиях строительства и об истинной истории. И очень радует, что такие люди делятся этим с остальными. Итак, смотрим свежий фотоотчет об этих очень интересных деталях Казанского и Исаакиевского соборах в С-Петербурге…


Ник и самого автора не буду называть, т.к. он просил меня об этом в предыдущем своем фотоотчете
На некоторые фотографии добавлю свои комментарии (выделено курсивом).

Был в казанском соборе. Смог сделать хорошие фото.


Выглядит как отслаивавшийся гранит, который заполировали с остальной поверхностью. Возможно, это так «играю» нагрузки на колонну.

«Пятно» или с очень давней реставрации или с «рождения». Такой вывод сделан на основании, что:
1. Пятно и облицовка столба под ноль, полировка единая
2. Трещины облицовки и пятна единые

Теперь про облицовку или из мрамора (где-то читал эту тему — дополняю). Облицовка — 100%. Очень качественная, но эмитация, по фото не очень видно, но зерен нет. Потом сколы на углах:

Это смог наснимать пока прихожане не стали жаловаться охране и они были вынуждены остановить меня.

Теперь про колонны снаружи. Да пластины металлические есть. И не только в колоннах. Собор весь пронизан.
Ступени:


Это площадка перед входом

Теперь сами колонны:


Просматриваются горизонтальные пластины из металла или чего-то другого. Вопрос – для чего? Демпфер при деформации колонн? Или это связано с электростатическими поцессами? Понятно становится, что колонны точно составные — как в античных храмах


Это были колонны у входа со стороны Невского.

Теперь колонны со стороны Казанской улицы:


Следы говорят, что не долотом обрабатывалось. Снаружи горизонтальные полосы, а в выемках — вертикальные.

Теперь арки. они тоже пронизаны металлом:


Общий план, а теперь подробности:

Ну и несколько фото по обработке:

Последняя фото — крупный ракурс выемки. Четко ровные, длинные(!!!!) прорези. Это не долото:


Колонны со стороны невского и казанской, которые доступны пару лет при реставрации покрасили. Со стороны грибоедова и площади — огорожены.

Переместимся в Исаакий:


Следы от снарядов


Один след очень глубокий


Не похоже но полую внутри… и все таки гранит — не видно бетонного замеса

Местами есть ощущение ненатурального камня, но местами.


Так и просится бетоном назвать. Но сделано добротно


Вроде в глубине натуральный камень (скол около темной заделки)


Тут лучше видно


Тут опять натуральный камень

Я думал уйду не без сенсаций, и тут поперло))) В одном месте разошелся угол:


В щели за облицовкой виден бетон. В этом месте очень темно. Хоть фотоаппарат и очень хороший но справлялся тяжко:


Здесь за счет розовой вставки видно толщину облицовки и что она приклеена


А тут видно, что пилили


Красота!

Теперь очень близко:


Что такого? Швы! Собрано как мозаика!


Тут видна толщина пластин


А вот тут задержимся: в углублении видно совсем мелкие кусочки и проступающий бетон. Получается — малахитовыми пластинками обложили. Какой труд!!!! Тоненькие пластинки, рисунок подогнан очень хорошо.


Поверхность – криволинейная.
***

Дополнение. В Исаакии вот такой кусочек металла остался:


Высота над полом около 3,5-4 метров

Потом есть и такие железки:


Металл не ржавеет, его не чистят, а он всегда черный

Про металлические связи: в Казанском соборе тоже есть некоторые выходящие металлические «хвосты», но около алтаря, а там священнослужители лютуют ))))

На эту тему был пост: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АТМОСФЕРНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА В ПРОШЛОМ

Вот такая экскурсия. Тонкости – в деталях. И через них кое-что открывается…

svetlanasuhova.livejournal.com

Главные храмы Санкт-Петербурга. Исаакиевский, Казанский, Спас-на-Крови

В Санкт-Петербурге действует много храмов разных конфессий. Среди них более 200 православных (с учетом монастырских подворий и домовых церквей).
Главные из них — Исаакиевский и Казанский соборы, а также Храм Спаса-на Крови. Все они находятся в центре города, в шаговой доступности от метро. Даже если вы приехали в Петербург ненадолго, и у вас минимум времени, всегда есть возможность посетить хотя бы один из этих великолепных храмов.

    

 

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор

Исаакиевский собор — самый крупный православный храм Санкт-Петербурга. Обладает музейным статусом. Богослужения проводятся по расписанию (его можно посмотреть здесь)

Был возведен в 1818-1858 г.г. по проекту архитектора Монферрана. Здание Исаакия построено в стиле позднего классицизма. Высота — 101,5 м, длина и ширина — около 100 м. Площадь собора внутри — более 4000 кв. м.
Здание украшено 112 колоннами из гранита. Облицовка стен сделана из светло-серого мрамора.

В соборе находятся три алтаря. Во внутренней отделке применены мрамор, малахит, лазурит, позолоченная бронза, мозаика. Оформление интерьеров собора было выполнено знаменитыми русскими живописцами Брюлловым, Бруни, скульпторами Клодтом, Пименовым и др.

Интерьер собора украшен великолепным витражом площадью 28,5 кв. м.
Внутри Исаакия находится огромное собрание монументальной живописи XIX века, включающее 150 произведений. В западной части собора размещены ветхозаветные сюжеты, восточная часть посвящена эпизодам из жизни Иисуса Христа.

Исаакиевский собор — одно из самых высоких зданий в Санкт-Петербурге, визуально он доминирует над центром города. С высотной колоннады открывается великолепный вид на Исаакиевскую и Дворцовую площади, Неву, Петропавловскую крепость. На колоннаду собора можно подняться в составе обзорных экскурсий.

Адрес
Исаакиевская площадь, 4

Транспорт
м. Адмиралтейская, плюс пройти пешком.

Телефон
(812) 315-97-32

Казанский собор

Казанский собор

Казанский кафедральный собор находится в центре Петербурга, на Невском проспекте. Это действующий храм, в нем проводятся службы. Главней святыней собора является Чудотворная икона Казанской Божией Матери.

После победы в Отечественной войне 1812 года собор стал памятником русской воинской славы. В нем похоронен знаменитый полководец М. И. Кутузов.

Здание собора построено в стиле ампир, его фасады покрыты серым камнем. Проект собора создал архитектор Андрей Воронихин, бывший крепостной графа Строганова. Проект Воронихина был одобрен императором Павлом I. Председателем попечительского совета при строительстве собора был назначен граф Строганов. Поручая работу, Павел I высказал пожелание, чтобы новый храм был похож на Собор Святого Петра в Риме.

Храм был заложен в 1801 г. Он строился 10 лет и был закончен в 1811.

Чтобы выполнить монаршее повеление и сделать собор похожим на тот, что находится в Риме, Воронихин возвел перед фасадом колоннаду из 96 колонн.
У собора отсутствует колокольня. Есть звонница, которая расположена в западной части колоннады.
Отделкой интерьеров руководил архитектор Монферран. Внутри собора расположены 56 коринфских колонн из розового гранита с золочеными капителями. Иконы написаны выдающимися художниками XIX века: Щукиным, Кипренским и др.
Облицовка иконостаса была выполнена из трофейного серебра, полученного в победе над французами в Отечественной войне. В советское время многие церковные ценности изымались, и иконостас был утрачен. В наше время серебряное покрытие на иконостасах восстановлено.

За возведение Казанского собора Андрей Воронихин был награжден орденом Святого Владимира 4-й степени.

В 1837 г. на площади перед Казанским собором были поставлены бронзовые памятники русским полководцам Кутузову и Барклаю-де-Толли.
В 1893 г. в соборе отпевали П. И. Чайковского.

Гонения на церковь, имевшие место в годы советской власти, коснулись и Казанского собора. В 20-е годы власть изымала церковные ценности, из-за этого интерьер храма сильно пострадал. В 1932 г. в здании собора был размещен Музей истории религии и атеизма. Однако почти через 60 лет после этого, в 1991 г., службы в храме возобновились. В 2000 г. Казанский собор обрел статус кафедрального.

Адрес
Невский пр. 25, Казанская пл. 2.

Транспорт
м. Невский проспект, м. Гостиный двор.

Телефон
(812) 314-46-63, (812) 314-58-56 (с 8 до 21)

Храм Спаса-на-Крови

Спас-на-Крови

Храм Спаса-на-Крови был сооружен в память гибели на этом месте в 1881 г. императора Александра II. Он погиб в результате покушения террориста-народовольца. Храм был построен на народные средства, которые собирали по всей России.
Расположен в центре города, на берегу канала Грибоедова. Высота храма — 81 м, вместимость до 1600 человек.
Спас-на-Крови выполнен в «русском стиле» и напоминает московский собор Василия Блаженного. Его строительство продолжалось 24 года.

Сразу после смерти Александра II было решено построить на месте его гибели церковь. Был объявлен конкурс на лучший проект храма. Архитекторы представили много работ. Но ни одна не удовлетворяла нового императора — Александра III, сына погибшего монарха. Он повелел, чтобы возводимый храм олицетворял лучшие черты русской национальной архитектуры и вызывал в памяти церкви Москвы и Ярославля XVI—XVII веков.

Наконец, после рассмотрения множества предложений Александр III одобрил проект архитектора Альфреда Парланда и архимандрита Игнатия (Малышева). В октябре 1883 г. состоялась торжественная закладка храма.
Однако мозаичные работы оказались очень сложными и длительными. Поэтому храм был закончен и освящен лишь в 1907 г.

Храм Спас-на-Крови имеет 9 глав, расположенных асимметрично. Часть глав покрыты позолотой, а часть — эмалью. В отделке здания использованы кирпич, мрамор, гранит, эмали, мозаика, позолоченная медь.

Внутри храма также была широко использована мозаика. Ее площадь составляет 7065 кв. м. Рисунки для нее создавал большой коллектив художников. Среди них были такие известные мастера живописи, как Васнецов, Нестеров, Рябушкин и др. Мозаичные произведения Храма Спаса-на-Крови — это одна из крупнейших коллекций в Европе.

При строительстве храма были применены новейшие на то время технологии. Здание было полностью оснащено электричеством, в нем было около 1700 лампочек.

В 1917 г. власть поменялась и поступление денег из казны на содержание храма прекратилось. А в 1930 г. по постановлению советской власти храм был закрыт. В 1931 г. было вынесено решение о разборке Храма Спаса-на-Крови. К счастью для храма, Великая Отечественная война помешала этим планам. Во время блокады в соборе был устроен морг, сюда доставляли тела погибших жителей города. После войны храм был отдан под склад театральных декораций.

В 1970 г. было принято решение организовать в храме музей. Но в тот момент собор находился в аварийном состоянии и требовал немедленной реставрации.
Восстановительные работы завершились лишь в 1997 г., и музей-памятник Храм Спас-на-Крови во всем своем великолепии открылся для посещения. А в 2004 г. в соборе была отслужена первая литургия.

Адрес
Набережная канала Грибоедова, 2

Телефон
(812) 315-16-36

Транспорт
м. Невский проспект, м. Гостиный двор, плюс пройти пешком.

(Картинки кликабельны)

Еще статьи о Санкт-Петербурге

Музеи Санкт-Петербурга. 5 лучших музеев

Достопримечательности Санкт-Петербурга. 5 лучших театров

Достопримечательности Санкт-Петербурга. Кунсткамера

Достопримечательности Санкт-Петербурга. Павловский парк

Все статьи о САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Все статьи о ПУТЕШЕСТВИЯХ

inna-kriksunova.ru

Казанский и Исаакиевский соборы. Свежий взгляд на детали

Оригинал взят у sibved в Казанский и Исаакиевский соборы. Свежий взгляд на детали В новогодние праздники большинство населения нашей страны находится в состоянии прострации. Кто-то от алкоголя, кто-то от безделья. Это, конечно, относится не ко всем. Но есть люди, кто свой взор от избытка времени устремляет в сторону поиска той информации, к которой тянется его неподдельный интерес — к восстановлению деталей об утраченных технологиях строительства и об истинной истории. И очень радует, что такие люди делятся этим с остальными. Итак, смотрим свежий фотоотчет об этих очень интересных деталях Казанского и Исаакиевского соборах в С-Петербурге…


Ник и самого автора не буду называть, т.к. он просил меня об этом в предыдущем своем фотоотчете
На некоторые фотографии добавлю свои комментарии (выделено курсивом).

Был в казанском соборе. Смог сделать хорошие фото.


Выглядит как отслаивавшийся гранит, который заполировали с остальной поверхностью. Возможно, это так «играю» нагрузки на колонну.

«Пятно» или с очень давней реставрации или с «рождения». Такой вывод сделан на основании, что:
1. Пятно и облицовка столба под ноль, полировка единая
2. Трещины облицовки и пятна единые

Теперь про облицовку или из мрамора (где-то читал эту тему — дополняю). Облицовка — 100%. Очень качественная, но эмитация, по фото не очень видно, но зерен нет. Потом сколы на углах:

Это смог наснимать пока прихожане не стали жаловаться охране и они были вынуждены остановить меня.

Теперь про колонны снаружи. Да п

tar-s.livejournal.com

Исаакиевский и Казанский соборы Санкт-Петербурга.

Возведенный архитектором Огюстом Монферраном, Исаакиевский собор – выдающийся памятник позднего русского классицизма середины XIX века. Замечательно внутренне убранство собора, в котором представлены все виды монументально-декоративного искусства – живопись, скульптура, мозаика, цветной облицовочный камень. Главный иконостас собора украшают малахитовые и лазуритовые колонны, в главном алтаре находится нетрадиционный для убранства православного храма витраж «Воскресший Христос».

Первый Исаакиевский храм был создан в 1707 году по указу Петра I во имя небесного покровителя царя – преподобного Исаакия Далматского. Его переделали из чертежного амбара, находившегося рядом с Адмиралтейством. В этом храме венчались император Петр I и императрица Екатерина Алексеевна. Второй каменный собор был возведен архитектором Г.И. Маттарнови рядом с набережной Невы.

Третий храм начал строиться в царствование императрицы Екатерины II по проекту Антонио Ринальди, и в упрощенном виде достроен архитектором В.Бренной при Павле I. Собор не соответствовал парадному облику северной столицы, и император Александр I объявил о его перестройке. В конкурсе приняли участие многие известные зодчие, но они не выполнили главного требования царя – в память о великих предках сохранить в новом соборе алтарную часть старого. Государь поручил это молодому французскому архитектору Огюсту Монферрану, его проект перестройки храма получил Высочайшее одобрение.

Четвертый Исаакиевский собор

Для грандиозного сооружения, задуманного Монферраном, требовался надежный сплошной фундамент. В дно котлована были забиты просмоленные сосновые сваи, на них уложили гранитные плиты и бутовый камень.

Четыре фасада собора были украшены портиками с монолитными гранитными колоннами, которые вырубались на каменоломне Пютерлакс и по воде доставлялись на баржах к месту строительства. Установка этих колонн вызвала восхищение современников – их поднимали вручную, при помощи деревянных лесов. Так же на высоту 43 метров подняли колонны барабана купола. Строительство Исаакиевского храма продолжалось четыре десятилетия и стало школой новых технологий, многие из которых использовались впервые, в том числе рельсовый путь, легкий металлический купол и широкое применение в декоративном убранстве гальванопластики.

Церемония освящения и открытия храма состоялась 30 мая 1858 года, в присутствии императора Александра II, членов царской фамилии и хора из 1200 певчих.

Исаакиевский собор стал главным кафедральным храмом России. Созданный архитектором Огюстом Монферраном храм Преподобного Исаакия Далматского в Санкт-Петербурге – выдающийся памятник русской архитектуры XIX века. Грандиозность храма определяют его размеры: высота 101,5 метра; длина 111,2 метра; ширина 97,6 метра.

Собор – одна из архитектурных доминант Санкт-Петербурга и второе по высоте здание после Петропавловского собора. Его монументальный и величественный образ создает неповторимый акцент в городском силуэте и служит такой же визитной карточкой северной столицы, как шпиль собора Петропавловской крепости, Медный всадник и золотой кораблик Адмиралтейства.

Прообразом собора послужил разработанный еще в конце XVIII века тип центричного, квадратного в плане пятикупольного храма с украшенными портиками фасадами.

Само здание Исаакиевского собора решено цельным, компактным кубическим объемом, над которым поднимается высокий цилиндрический барабан, прорезанный арочными окнами и окруженный изящной колоннадой. Барабан увенчан золоченым куполом с легким восьмигранным световым фонариком. По углам выступающего основного объема здания находятся четыре небольшие звонницы, удачно дополняющие силуэт храма. Их завершают легкие позолоченные главки, размер которых продиктован масштабом самих звонниц, поэтому они оказались намного меньше главного купола. Гладкие плоскости стен собора прорезаны большими арочными окнами с массивными наличниками и волютами наверху. Вверху треть фасада занимает колоссальный по размерам аттик, который излишне преобладает над основным ордером.

Исаакиевский собор – единственный из памятников русского классицизма (за исключением Мраморного дворца А.Ринальди), в наружной отделке которого использованы полированные гранитные колонны и мрамор. Эффектное сочетание темно-красных колонн портиков, колоннады главного купола, цоколя здания с серой мраморной облицовкой стен и золочеными куполами придает всему сооружению парадный вид. Исаакиевский собор – высокий образец единства монументального и декоративного искусства.

 


Похожие статьи:

poznayka.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *