Кунц камера в санкт петербурге фото внутри – Кунсткамера и камера пыток в Питере (51 фото)

Содержание

Экспонаты уродов в Кунсткамере Санкт-Петербурга

Необычные и диковинные предметы всегда останавливают наш взгляд. Хочется подойти поближе, рассмотреть и даже потрогать. Кунсткамера в Санкт-Петербурге — место, по которому ходить можно бесконечно. От некоторых экспонатов хочется отвернуться. От других не оторвать глаз. Одни поражают своей тонкостью. Другие своей уникальностью!

Вход в кунсткамеру в Санкт-Петербурге

Зал уродов в Кунсткамере

При слове Кунсткамера у многих людей возникает ошибочная ассоциация – уродства, патологии. Причем этот ряд чаще всего вызывает негативные эмоции. На самом деле в музее только один отдел посвящен этой теме. Он, конечно, очень интересен и увлекателен, но не для слабонервных людей. Любители более спокойных эмоций могут посетить другие экспозиции, посвященные разным регионам и странам мира. Эстетичное удовольствие гарантированно!

Экспонаты Кунсткамеры с описанием

Зал под названием «Северная Америка» позволит окунуться в мир коренных народов этого континента. Причудливая одежда и головные уборы, шаманские бубны и украшения.

Побывав в этом зале можно увидеть не только отдельные элементы одежды, посуды, охотничьего снаряжения. Представлены как отдельные фигуры людей в национальных костюмах, так и целые сценки из жизни народа. Например, ритуальный танец шамана, сцены охоты и погребения.

Интересными могут стать следующие экспонаты:

  • Головные уборы из дерева для морской охоты (алеуты).
  • Костюмы, выполненные из перьев птиц.
  • Орнаменты, вышитые иглой дикобраза.
  • Праздничные штаны эскимоса.
  • Деревянные шлемы.
  • Особенно впечатляющие все вещи, связанные с исполнением ритуалов. Они всегда нестандартных форм, окрасок.
Младенцы в Кунсткамере Санкт-Петербурге

В зале «Япония» есть один уникальный предмет с пикантной историей. Николай второй, будучи еще цесаревичем, встретился в Киото с гейшей О-Мацу. Из путешествия он привез скульптуру этой женщины. Невероятно тонкая работа, истинно восточная изысканность. Глядя на скульптуру, понимаешь, почему гейша привлекала внимание будущего императора.

«Африка» отличается невероятным изобилием всевозможных божеств, выполненных из дерева или камня. Поражает четкость прорисованных элементов. Большое количество инсталляций из повседневной жизни. После просмотра выставки приходит понимание, откуда берут начало модные дизайнерские элементы в виде деревянных масок.

Фарфор в зале «Китай» уже давно нужно было признать восьмым чудом света. Вазы различных эпох с изящной росписью, статуэтки «как живые», резные слоновые кости, нефритовые шкатулки. Весь дух восточного мира воплощен в изделиях этой выставки. Особое место занимает заводная игрушка в виде корабля. С помощью ключа приводятся в движение фигурки на борту, и колесики на дне ладьи. К огромному сожалению механизм поврежден, но ценность при этом не потерял.

Африка

«Монголия». Юрта способна удивить даже самого требовательного посетителя. Учитывая кочевой образ жизни этого народа, значительной частью экспозиции стали:

  • Все, что связано с лошадьми и верховой ездой.
  • Традиционные предметы для скотовода.

Отдельное место занимают маски из папье-маше. Они олицетворяют монгольских божеств и использовались для мистерий.

Человеческие органы Кунсткамеры

«Индонезия» может похвастаться уникальными экземплярами книг жрецов, различными макетами своеобразных жилищ. Очень красочные декоративные тарелки.

От вех остальных «Индия» отличается своей религиозностью. Статуэтки различных Богов, выполненные из дерева, камня, слоновых костей. Мраморные декоративные тарелки, украшенные инкрустацией. Кстати, одноразовые тарелки изобрели далеко не в современном мире. Такой экспонат из пальмового листа можно увидеть в этом зале.

«История кунсткамеры и русской науки 18 века» привлечет своей разнообразностью. Здесь можно найти:

  • Личные вещи Ломоносова.
  • Различные приборы: стеклянные колбы, электростатическая машинка.
  • Готторпский глобус.

Коллекции Кунсткамеры не для слабонервных

Отдельным блоком вынесен отдел для любителей пощекотать нервы.

В целом все представленные экспонаты можно разделить на такие группы:

  • Отдельные заспиртованные органы. Это может быть мозг, конечности с не правильным набором пальцев, аномальные внутренние органы.
  • Большая коллекция заспиртованных младенцев с патологиями. Циклопы, без конечностей, неправильные черты лица, различные синдромы, связанные с набором хромосом, сиамские близнецы.
  • Чучела животных. Например, двухголовый ягненок.
Дети в банках в Кунсткамере

Это коллекция сыграла одну из важнейших ролей в развитии анатомии и физиологии.

Подпишитесь на канал

vpitergo.ru

необычные экспонаты, фотографии, история коллекции.

Петербургская Кунсткамера (сегодня Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН) основана в 1714 году. Петр Великий создал ее как собрание диковин и научных курьезов, а его наследники продолжили пополнять коллекцию. «Культура.РФ» рассказывает о семи удивительных экспонатах из собрания Кунсткамеры.

Кунсткамера, Санкт-Петербург. Фотография: Лиляна Виноградова / фотобанк «Лори»

Детский скелет с двумя головами

Один из самых первых экспонатов Кунсткамеры. Препарат со скелетом сиамских близнецов происходит из коллекции знаменитого голландского анатома Фредерика Рюйша. Его анатомические препараты, которые он создавал по собственным методам, славились на всю Европу. В юности Петр Великий, побывав в Голландии с Великим посольством, посетил его «кабинет» в числе прочих достопримечательностей Амстердама — и пришел в восторг.

Почти 20 лет спустя, узнав, что Рюйш продает свою сильно выросшую коллекцию, Петр приобрел несколько тысяч экспонатов за 30 тысяч золотых гульденов. Эти предметы (и другие купленные в тот же период коллекции) стали основой собрания Кунсткамеры.

Детский скелет с двумя головами

Детский скелет с двумя головами

Детский скелет с двумя головами


Готторпский глобус

Это первый в мире «глобус-планетарий»: в него можно залезть через специальную дверцу и изнутри смотреть на карту звездного неба, размещенную на внутренней поверхности. Диаметр гигантского глобуса — 3 метра, так что сидеть в нем удобно. Он был создан по заказу готторпского герцога Фридриха III (отсюда и название), а автором проекта был великий картограф Адам Олеарий. В 1713 году очередной правитель герцогства подарил эту игрушку весом в 3,5 тонны известному любителю редкостей — Петру Великому, который пришел в восторг от подарка и установил его в здании Кунсткамеры.

Однако в середине XVIII века глобус сгорел — сохранился только механический каркас. Впрочем, вскоре его восстановили и назвали по-новому: «Большой Академический глобус». В начале ХХ века он находился в Царском Селе, откуда его похитили нацисты. В 1948 году глобус удалось вернуть — именно туда, куда его поместил основатель Кунсткамеры.

Готторпский глобус

Готторпский глобус

Готторпский глобус


Ладья небесная

Эта механическая игрушка изображает небесный кораблик, на котором божество (из янтаря), окруженное танцовщицами и музыкантами (из слоновой кости) путешествует по морям и океанам. Механизм ладьи заводится с помощью ключа — корабль движется, а слуги танцуют и музицируют.

Редкий пример симбиоза восточного искусства и западной механики был создан в начале XVIII века при дворе императора-маньчжура Канси, в китайской часовой мастерской, работавшей под руководством миссионеров-иезуитов. Игрушка была куплена в Пекине в 1719–1720 годах, судя по всему, русским посланником Л.В. Измайловым. Это один из экспонатов Кунсткамеры, сохранившихся с петровских времен.

Ладья небесная

Ладья небесная

Ладья небесная


Палеолитическая Венера

Ученые назвали Венерами подобные фигурки эпохи верхнего палеолита (40–12 тысяч лет назад) отчасти в шутку: не сильно они похожи на изображения прекрасной античной богини Афродиты. А отчасти потому, что в них гипертрофированы признаки женственности — грудь и ягодицы, важные для деторождения. В пещерные времена таких дам ценили высоко.

По одной версии, палеолитические Венеры — это образы богини-прародительницы, символ плодородия; по другой — обереги или изображения реальных женщин. Эта фигурка, вырезанная из бивня мамонта, — возрастом примерно в 21–23 тысячи лет. Ее раскопали на стоянке Костёнки в Средней России в 1936 году.

Палеолитическая Венера

Палеолитическая Венера

Палеолитическая Венера


Бюст Андрея Боголюбского

Одна из работ великого антрополога Михаила Герасимова, придумавшего метод скульптурного восстановления облика человека по черепу. В Кунсткамере находится большая коллекция его произведений. Бюст владимирского князя, погибшего от рук убийц, профессор создал в 1939 году. В этот период Герасимову были доступны для работы останки многих великих правителей Руси — ведь большинство из них стали святыми, их останки покоились в раках, которые большевиками вскрывались и изымались из церквей.

В облике Андрея удивляет азиатский разрез глаз и высокие скулы — Герасимов руководствовался как генетическими маркерами скелета, так и теорией, что мать князя, половчанка, «Аепина дщерь» (дочь хана Аепы), принадлежала к монголоидной расе. В 2000-е годы по благословению Русской православной церкви была произведена новая реконструкция облика князя — и, по свежей версии, никакой монголоидности в его лице быть не должно.

Бюст Андрея Боголюбского

Бюст Андрея Боголюбского

Бюст Андрея Боголюбского


Астролябия Арсениуса

Эти инструменты для определения положения звезд изобрели еще в Древней Греции. В Средневековье лучшие астролябии делали арабы, а европейцы лишь их копировали. В Европе научились создавать астролябии по собственным проектам только в XVI веке. Одним из лучших мастеров этого периода был фламандец Гуалтерус Арсениус, который работал по заказу Филиппа II Испанского и других монархов. Во всем мире сохранилась лишь 21 астролябия его работы, причем в России — только одна.

Инструмент, созданный в 1568 году, принадлежал знаменитому полководцу Альбрехту фон Валленштейну. Навершие астролябии украшает изображение Фавна и Фавны — в античной мифологии обладавших даром предвидения. В XIX веке ею владела великая княгиня Елена Павловна, из собрания которой она попала в музей.

Астролябия

Астролябия

Астролябия


Гейша О-Мацу

В 1890–1891 годах великий князь, цесаревич Николай Александрович (будущий император Николай II) отправился в долгое путешествие(черный дракон с красным брюхом — на правом предплечье), четыре шрама от сабельных ударов (из-за нападения фанатика самурая) и множество диковинок, часть которых пополнили коллекцию Кунсткамеры. Среди них — кукла размером в человеческий рост, портрет гейши, звавшейся Морока О-Мацу.

С ней цесаревич свел знакомство в одном из увеселительных заведений Киото. И она — как доложили японскому императору Мэйдзи — очень понравилась молодому человеку. Гостеприимный хозяин попросил знаменитого скульптора по имени Кавасима Дзимбей II выполнить портрет гейши. Куклу подарили Николаю перед отплытием из Японии, но в Петербурге он ее в своих покоях почему-то не оставил, передав в Кунсткамеру с другими сувенирами.

Гейша О-Мацу

Гейша О-Мацу

Гейша О-Мацу

www.culture.ru

Кунсткамера. Галерея уродцев (Осторожно! Шок-контент!).: ogbors — LiveJournal

ПРОДОЛЖАЮ ПУБЛИКАЦИЮ ФОТОГРАФИЙ ИЗ СЕРИИ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ В НАЧАЛЕ СЕНТЯБРЯ 2016». ПРЕДЫДУЩИЙ МАТЕРИАЛ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ.

Продолжаем прогулку по Кунсткамере (она же Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого).
В этот раз мы посмотрим на экспозицию уродцев, которую начал собирать ещё Пётр I при своей жизни — и которая разумеется впоследствии пополнялась новыми экземплярами.

1) Просто ходим, смотрим…


2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

11)

12)

13)

14)

15)

16)

17)

18)

19)

20)

21)

22)

23)

24)

25)

26)

27)

28)

29)

30)

31)

32)

33)

34)

35)

36)

37)

38)

39)

40)

41)

42)

43)

44)

45)

46)

47)

48)

49)

50)

51)

52)

53)

54)

55)

56)

57)

58)

59)

60)

61)

62)

63)

64)

65)

66)

67)

68)

69)

70)

71)

72)

73)

74)

75)

76)

77)

78)

79)

80)

81)

82)

83)

84)

85)

86)

87)

88)

89)

90)

91)

92)

93)

94)

95)

96)

97)

98)

99)

100)

101)

102)

103)

104)

105)

106)

107)

108)

109)

110)

111)

112)

Прошу прощения за неважнецкое качество многих фотографий. Фотографировал наспех, при искусственном освещении, стекло сильно бликает. При этом я НИКОГДА никак не обрабатываю свои фотографии, никакой ретуши, или фотошопа, всё вживую. Ведь фотографирую в основном для себя лично, на память.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ…

ogbors.livejournal.com

Фото обзор и отзыв о музее Кунсткамера в Санкт Петербурге, СПб, Россия

Наконец-то дошли руки рассказать о моем походе в кунсткамеру в Санкт-Петербурге. Я конечно же, как и многие в нашей стране, слышал об этом месте, но представлял его себе по другому. Надо сказать музей меня удивил. В силу своих предубеждений я выделил на посещение этого музея буквально пару часов, и это была ошибка.

Как добраться до музея Кунсткамера

Я хотел посетить музей кунсткамеру в СПб только с одной цель — увидеть знаменитую коллекция уродцев, которую собрал великий император Петр Первый. Добраться до музея очень легко, он находится в центре. Лично я ехал на троллейбусе, потому что остановился на невском проспекте. Если не изменяет память, то троллейбус был номер 10. Чтобы не пропустить остановку надо ориентироваться по Дворцовому мосту через Неву. Как только переехали через мост, то сразу выходите. От остановки совсем рядом. Адрес музея Кунсткамера — Университетская наб. 3.

Чтобы добраться до этнографического музея надо доехать до одной из станций метро

  • метро Адмиралтейская, от нее ходят автобусы номер 7, 24 и 191 либо троллейбусы 1, 7, 10 или 11
  • Метро Невский проспект / Гостиный двор, автобусы 7, 24, 191 либо троллейбусы – 1, 7, 10, 11
  • Метро Василеостровская, автобусы 24, 47
  • Метро Спортивная, автобусы 191, 10 либо троллейбус 1

Неожиданность для меня была в том, что музей на самом деле очень большой в четыре этажа. И собрано в нем огромное количество экспонатов этнографического характера. Полное описание можно найти на официальном сайте музея kunstkamera.ru. Для начала моему взору предстали предметы быта северных народов и индейцев северной Америки.

2.

3.

Очень много экспонатов, рассказывающих о жизни азиатских народов. Большинство экспонатов Петр приобрел лично путешествуя по миру. Коллекция продолжала расти и дополнялась даже после смерти императора.

4.

5.

Были в музее и весьма занятные экспонаты, как например эта тарелка, с помощью которой можно вскипятить воду, конечно если вы живете в пустыне.

6.

Антропологические коллекции или комната уродцев

Большинство посетителей пробегает первые этажи и комнаты, и спешат на всех порах к заветной комнате. Той самой где собраны антропологические коллекции кунсткамеры. Я думал что Петр также собирал эти коллекции по крупицам, но на самом деле он купил уже готовые коллекции у голландского анатома Фредерика Рюйша. И затем коллекция пополнялась новыми экспонатами по указу Петра. Между прочем полную коллекцию Рюйша можно посмотреть на все том же официальном сайте вот тут. А вот этот кусок железа выковал сам император Российской империи.

7.

Есть там и посмертная маска императора Петра. Так же как и отпечаток его руки, надо сказать рука была немаленькая.

8.

9.

Несколько фотографий эмбрионов, впечатлительным лучше не смотреть. Забыл сказать, что в музее можно фотографировать, но только не в комнате с уродцами, о чем мне поспешили заметить бабушки-старожилы. Мутанты человеческих эмбрионов известны на весь мир, и привлекают тысячи посетителей в музей.

10.

11.

Как я сказал в начале, за два часа я не посмотрел и половины, а уж не прочитал так и страшно сказать сколько. Но запечатлел интересные экспонаты, например эти ковры.

12.

13.

Если бы этому музею выделить хорошее, большое помещение, и уменьшить количество стекла, которым огорожены все экспонаты, то музей бы был более популярен. Сейчас, когда я могу сравнить с музеями Швеции, то заявляю со всей ответственностью, в кунсткамере можно увидеть гораздо больше, чем во многих музеях Стокгольма. Причина малой популярности русских музеев проста, мы не знаем как подать выставку, а между тем это огромные деньги, но кому они нужны когда можно тупо качать нефть.

14.

Кроме того в кунсткамере много экспонатов различного оружия, как холодного так и огнестрельного, смотрите мои фото.

15.

16.

А один клинок и вовсе удивил меня своей формой лезвия, точнее их количеством.

17.

Все время, гуляя по музею, меня не покидало чувство что за мной кто-то следит. И вот я поймал его.

18.

Ценителям антикварной мебели понравятся экспонаты из резного дерева, покрытые древними лаками.

19.

20.

Без этого предмета видимо было не обойтись в те времена :). Еще один пример экспонатов Кунтскамеры, как видите не одни уродцы.

21.

22.

23.

24.

itsocrates.com

Кунсткамера в Санкт-Петербурге — подробная информация с фото

Кунсткамера в Санкт-Петербурге

Кунсткамера — музей, основанный по указу Петра I, открылся в 1714 г. и стал первым в России. Он был назван немецким словом «Кунсткамера», что означает «кабинет редкостей». В нем предполагалось собирать всевозможные раритеты, созданные природой и руками человека. Полное название музея — Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого.

Общая информация

Кунсткамера создавалась на основе личных коллекций самого Петра. Любознательного царя всегда привлекали удивительные, таинственные явления — теленок с двумя головами, трехногий младенец, скелет неведомой огромной птицы, необычные раковины, странные растения, каменные идолы. Собрание редкостей и экзотических вещей быстро росло. Из разных концов страны поступали все новые находки — редкие минералы, чучела экзотических животных, старинные монеты и манускрипты, диковинные черепа и древняя утварь. Во время своих заграничных путешествий царь, не скупясь, закупал редкие книги, приборы, оружие, природные редкости, анатомические препараты. Так, в 1717 г. он купил в Голландии коллекцию «монстров» — заспиртованных в банках человеческих эмбрионов с различными отклонениями в развитии.

Есть в Кунсткамере и поистине уникальные экспонаты, например огромный (диаметром более 3 м) Готторпский глобус XVII в., изготовленный в немецком городе Готторп и подаренный Петру голштинским герцогом. Он представляет собой своеобразный планетарий с картой звездного неба, которую могут наблюдать одновременно больше десятка человек, находящихся внутри его.

Царские коллекции были доступны для всеобщего обозрения. «Я хочу, чтоб люди смотрели и учились!» — говорил Петр. Его указ гласил: «В оную Кунсткамеру впредь всякого желающего пускать и водить, показывая и изъясняя вещи». За вход денег не брали, более того, каждому посетителю предлагалось угощение.

Сперва коллекции размещались в доме, конфискованном после казни боярина Кикина, — Кикиных палатах. Затем для Кунсткамеры было выстроено специальное здание на Васильевском острове. Постепенно собрание занятных редкостей начало превращаться в настоящий академический музей. Здесь появилась богатая этнографическая коллекция. В настоящее время этнографические, антропологические и археологические собрания музея, насчитывающие более миллиона экспонатов, представляют культуру и быт народов всех континентов, рассказывают о происхождении человека и человеческих рас, истории первобытного общества.

Посетителям

  • Адрес: Университетская наб., 3. Вход с Таможенного пер. «Василе-островская», «Невский проспект».
  • Тел.: 328-08-12.
  • Время работы: Открыт ежедневно, кроме пн и последнего вт месяца, с 11.00 до 18.00. Осмотр-2-3 ч.
  • Вход: 300 р., льготный (школьники, пенсионеры) — 100 р., студенты и дошкольники — бесплатно. Третий чт каждого месяца (кроме летних) посещение музея бесплатно.

wikiway.com

Кунсткамера В Санкт Петербурге Фото Уродов — Конс Камера

Кунсткамера

Кунсткамера
Описание:
Кунсткамера — кабинет редкостей, музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге.
Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов.

Пётр I во время «великого посольства» в 1697—1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно!». Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, — сердце человеческое, лёгкое, почки… Жилы, которые в мозгу живут, — как нитки…». Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, не скупясь, закупал целые коллекции и отдельные вещи: книги, приборы, инструменты, оружие, природные редкости. Эти предметы и легли в основу «государего Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея.

Вернувшись в Россию, Пётр занялся обустройством русского «кабинета редкостей». Распорядившись перенести столицу России из Москвы в Петербург, Пётр также приказал перенести и «государев Кабинет». Вся коллекция была размещена в Летнем дворце. Помещение было названо на немецкий манер Куншткамерой, то есть «кабинетом редкостей». Событие это произошло в 1714 году и стало считаться датой основания музея.

Во время своего второго посещения Голландии в 1716—1717 годах Петр посетил музей Альберта Себа, К этому времени у Себа возникла мысль продать свое собрание русскому царю, о чем он уже вел с ним переписку. Личный осмотр кабинета Себа Петром I, по-видимому, окончательно решил дело, и все собрание было куплено за 15000 голландских гульденов и перевезено в Петербург для «Кунсткамеры».

Коллекция всё время разрасталась и было решено построить специальное здание на стрелке Васильевского острова — «Палаты Санкт-Петербургской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры». А на время постройки здания переместить собрание в дом боярина Кикина, так называемые «Кикины палаты» (улица Ставропольская, дом 9).

Здание «Палат» заложили в 1718 году. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. После него возведением здания вплоть до 1734 года занимались другие архитекторы: Гербель, Киавери, Земцов. Строительство продвигалось очень медленно, с большими перерывами. К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены. В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции. Завершенное здание было в своём роде уникальным: ничего похожего Европа ещё не знала. Оно было так всесторонне продуманно, что без серьёзного ремонта простояло до наших дней.

Здание построено в стиле петровского барокко, состоит из двух 3-этажных корпусов в формах, соединённых барочной многоярусной башней со сложным купольным завершением.

Живая кунсткамера с жертвами пластической хирургии

Музейные коллекции занимали восточное крыло здания, в средней части находился Анатомический театр, в башне — Готторпский глобус (с 1754 Большой академический) и обсерватория, в западной — учреждения Академии наук. Здесь работал М. В. Ломоносов.

В 1777—1779 интерьеры украшены 4 скульптурными аллегорическими группами, бюстами и медальонами выдающихся учёных (скульптор М. П. Павлов), в 1819—1825 — росписями (художник Ф. Рихтер). Ввиду обилия материалов в 1830-х гг. Кунсткамера была разделена на ряд музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический.

Слова для поиска: Кунсткамера, музей Дата: 05.04.2010 22:40 Просмотров: 19677 Скачиваний: 2 Рейтинг: 5.00 (2 Голос(ов)) Размер фотографии: 79.5KB Copyright © 2003-2018 Rustam Taychinov
Все права на размещенные фотографии принадлежат их автору

Понятие видеокамеры PTZ

Что такое камеры PTZ панорамирования, наклона и масштабирования?

Альтернативой фиксированным камерам являются видеокамеры с функциями поворота, наклона и масштабирования (иначе известные, как камеры PTZ), получившие название благодаря способности поворачиваться влево и вправо, наклоняться вверх и вниз и увеличить изображение. Поворотные камеры выполняют эти действия благодаря уникальному сочетанию функций управления панорамированием, наклоном и объективом с приближением. Общая способность камеры PTZ по приближению изображения складывается из значения цифрового и оптического зумов. Цифровой зум использует электронику для увеличения и уменьшения изображения, в то время как оптический зум использует движение линз. Общее значение возможности приближения видеокамеры можно рассчитать, умножив значение цифрового и оптического зума. Для обеспечения возможностей панорамирования, наклона и масштабирования у видеокамер необходимы клавиатура и приемник сигналов. Однако большинство купольных камер PTZ поставляются уже со встроенными в них приемниками.


Традиционные камеры PTZ с ИК прожекторами

Типы PTZ видеокамер

Поворотные видеокамеры бывают для наружного и внутреннего применения, что добавляет к ним универсальность. Камеры PTZ для наружного применения оснащаются прочным корпусом, устойчивым к воздействию сложных погодных условий, и более надежны, чем камеры для установки в помещениях. Причиной этого является то, что им приходится перемещать тяжелый корпус, иногда оснащенный ИК-прожекторами. Поворотные камеры для размещения в помещениях часто делают с корпусами из пластика, и поэтому они легче.

Одним из недавних этапов эволюции камер PTZ является создание популярной купольной поворотной камеры. Купольные видеокамеры работают так же, как традиционные камеры PTZ, но отличаются тем, что устройство панорамирования, наклона и управляющая электроника находятся внутри купола. Ассортимент куполов крайне разнообразный: от прозрачных или полупрозрачных до непрозрачных, что делает их подходящими даже для специального применения. Поворотные купольные камеры имеют ряд преимуществ перед традиционными камерами PTZ. Купол может эффективно перемещать во всех направлениях, в том числе на 360 градусов для просмотра прямо вниз. У купольных камер есть функция Auto-Flip для просмотра прямо под ним: когда, достигнув механического ограничителя, камерный блок автоматически выполняет разворот на 360° и продолжает движение в выбранном оператором направлении.


Пример купольной камеры PTZ

Особенности камеры PTZ

В большинстве камер PTZ можно создавать алгоритмы для автоматического слежения с заданной позиции по определенному маршруту для постоянного обследования этих зон. Количество предустановленных позиций варьируется в зависимости от производителя и модели камеры, но в среднем от 8 до 32. Способность камеры точно вернуться к заданной позиции различается в зависимости от механики, электроники и программного обеспечения. В дополнении к предустановке позиций, PTZ камеры можно настраивать, чтобы они действовали только в случае конкретных изменений в наблюдаемой зоне, например, шум, движение. Это возможно с помощью детекторов движения, встроенных в видеокамеру или интегрированных с ней. Таким образом, процесс записи может быть сведен к минимуму и только по важнейшим событиям.

Кроме того, поворотные IP камеры могут обеспечить доступ к просмотру видеоинформации и управлению камерой из любой точки мира благодаря возможности назначать IP-адрес.

Фотографии Кунсткамеры

Еще одной особенностью общей для PTZ камер является возможность маскирования. Это позволяет замаскировать некоторые области в области наблюдения камеры, такие как окно или дверь одного из домов. Позицию маски можно взаимно соединить с движением камеры, чтобы в случае наклона или масштабирования камеры маска соответственно перемещалась и изменяла размер. Это дает пользователю избежать судебных разбирательств в связи с нарушением конфиденциальности и вторжением в личную жизнь.


Фотографии до и после маскирования

Перевод Хай-Тек Секьюрити. Источник: http://www.surveillance-video.com/ea-ptz.html

Искусство и развлечения

Что такое кунсткамера? Описание, история и современность

29 июля 2015

«Будете в Питере, обязательно посетите Кунсткамеру!» — такое напутствие получает практически каждый турист, гость северной столицы. Что такое кунсткамера? У многих это слово ассоциируется с чем-то необычным, редким и зрелищным. От него веет стариной, чем-то далеким…

В статье подробно рассказано, что такое кунсткамера, история ее создания и современное положение.

Понятие

Существует легенда, что Петр I во время прогулки по Васильевскому острову увидел две удивительные сосны: ветка одной каким-то непостижимым образом проросла сквозь ствол другой. Такая необычная картина запомнилась впечатлительному государю. Он вспомнил о диковинке через несколько лет при посещении с дипломатической миссией в 1697-1698 гг. Англии и Голландии. Тогда он познакомился с так называемыми «кабинетами редкостей» у знатных вельмож, в которых те хранили всякие дива: заспиртованные органы, чучела животных, коллекции редких насекомых. Это и были самые первые кунсткамеры. Слово в переводе с немецкого означает «комната искусства».

История создания в России

Петру так понравились дивные комнаты, что после возвращения домой он первым делом занялся обустройством подобного кабинета у себя во дворце. В Голландии он узнал рецепт бальзамирования, за 30 тысяч голландских гульденов приобрел целиком «кабинет Рюйша». В дальнейшем, не скупясь, государь покупал редкостные книги, приборы, различные инструменты, уникальные артефакты и природные чудеса за границей. После он издал указ, согласно которого каждый, нашедший какой-то необычный или редкий предмет, должен был передать его в созданый «кабинет редкостей». Со всех уголков необъятной Российской империи в кабинет стали стекаться удивительные предметы. Вскоре их стало так много, что они не помещались во дворце. Многое пришлось хранить в специальных подвалах, что очень огорчало Петра, который желал выставлять диковинки всем на показ.

После переноса столицы из Москвы в Санкт-Петербург и переезда в новую резиденцию, Петр I перевез на новое место и свои раритеты. Временно он разместил их во дворце опального боярина Кикина, который был выслан из столицы с конфискацией имущества за участие в заговоре против государя. Царь повелел «Кикины палаты» именовать на заграничный манер «Кунсткамерой». Это произошло в 1714 году. В этом году и родилась на свет первая русская кунсткамера, фото которой сегодня украшает каждый путеводитель по Питеру.

Видео по теме

Постройка здания

Коллекция Петра очень быстро разрасталась. В 1717 г. опять же в Голландии целиком был приобретен кабинет Себа за 15 тыс. голландских гульденов. Вскоре все ценности не могли уместить и «Кикины палаты». Для размещения своих диковинок с возможностью их показа всем желающим государь приказал построить специальное здание. Для него выделили элитное место на стрелке Васильевского острова поблизости от царских палат и важных государственных учреждений.

Проект разработал архитектор Маттарнови. Первый камень будущего знаменитого музея был заложен в июле 1718 г. В дальнейшем над зданием работали такие известные мастера, как Гербель, Земцов и Киавери.

Торжественное открытие Кунсткамеры состоялось в ноябре 1728 г., хотя отделочные работы закончились только в 1734 г.

Отличие русской кунсткамеры от европейской

Первые «кабинеты редкостей» возникли в Европе в эпоху Возрождения в 15-16 вв. Что такое кунсткамера, принадлежащая богатому князю, целью которого было произвести впечатление на гостей? Это просто бессистемное собрание редких или необычных вещей, демонстрирующее «ученость» их владельца.

Петровская же кунсткамера, описание которой приведено выше, изначально задумывалась не как скопище сокровищ, но как собрание занимательных экспонатов, которые могут послужить просветительским и научным целям. Хранение и систематизация ценностей была доверена просвещенным людям. В разное время директорами или служащими «кабинета Петра» были Байбурин, Бартольд, Гумилев, Ломоносов, Струве, Штернберг, Паллас, Севергин и прочие ученые. Они собирали самый различный материал — не только уродцев или занимательные диковинки, но предметы быта, имеющие большую этнографическую и историческую значимость, ценные в научном смысле коллекции насекомых, чучела птиц, пресмыкающихся, рыб и зверей, создали анатомический и минералогический отделы.

После создания Российской академии наук в 1724 г. основными источниками пополнения кунсткамеры были предметы, привезенные из научных экспедиций Миллера, Крашенинникова, Мессершмита, Лисянского, миклухо-Маклая, Беллинсгаузена, Крузенштерна.

Что такое кунсткамера русская? Это музей, один из старейших и богатейших в мире, колыбель РАН.

Любопытные факты

С первого дня кунсткамера, фото которой представлено ниже, по приказу Петра I была открыта для посещения всеми желающими. Вход и осмотр экспонатов был бесплатным.

Петр I создал совершенно необычный отдел в музее, экспонатами которого являлись животные и люди с врожденными дефектами — циклопией, многорукостью, синдромом сирены и прочими аномалиями. Причем здесь были не только забальзамированные органы и существа, но и живые карлики, уродцы и монстры, живущие в музее за счет государственной казны.

Государь знал каждый предмет своей коллекции «в лицо» и был отличным гидом, с удовольствием рассказывая о них своим гостям.

Сегодня в музее насчитывается 1,2 млн. экспонатов!

Комментарии

Похожие материалы

Искусство и развлечения
Что такое фреска, ее история и современность

Статья будет интересна тем, кто хочет узнать, что такое фреска и какую роль сыграл этот вид искусства в истории архитектуры и культуры в ходе развития человеческой цивилизации.

Дети уродцы и человеческие внутренности в Кунсткамере Санкт Петербурга

Спорт и Фитнес
Что такое сурдлимпийские игры: история и современность

Во всемирной общей классификации олимпийских игр существует такое понятие, как сурдлимпийские игры, которые, наряду с олимпийскими и паралимпийскими, привлекают огромное количество участников и болельщиков со всего ми…

Искусство и развлечения
Что такое вог: описание, история, особенности и интересные факты

Когда-то об этом направлении никто не знал, а сейчас любопытнейший стиль, в котором смешались хип-хоп, акробатика и модельные позы, завоевывает огромную популярность среди молодежи. Vogue (voguing) представляет собой …

Бизнес
Что такое ректификация? Описание процесса и применение в промышленности

Спирты плотно вошли в нашу жизнь. И это не только алкоголь. Получают его путем брожения с последующей перегонкой. И часто люди ошибочно думают, что ректификация – это перегонка второй раз. На самом деле это мног…

Дом и семья
Что такое флок? Описание ткани и области применения

При выборе мягкой мебели возникает резонный вопрос: что такое флок и каковы его преимущества? Материал получают путем нанесения ворса на различную основу. Причем лучшим сочетанием по качеству и ценовой категории счита…

Еда и напитки
Что такое древнерусский сбитень: история и старинные рецепты

Все люди, знакомые со старославянской историей, сталкивались с названием старинного напитка. Но что такое древнерусский сбитень, наверняка мало кто знает. Версий гуляет достаточно много. Предположения колеблются между…

Здоровье
Фармакопея — это что такое? Фармакопея : описание, история, содержание

Что такое фармакопея? Если начать издалека, то наверняка каждому человеку хоть раз приходило в голову, как врачи умудряются запоминать столько препаратов, знают их дозировки, химический состав и механизм действия. В э…

Искусство и развлечения
Одна из главных достопримечательностей в Париже — Лувр. Что такое Лувр? Описание, история, экскурсии, часы работы

Наверное, нет в мире человека, который не знает что такое Лувр в Париже. Величественный средневековый дворец, бывшая резиденция французских монархов и самый посещаемый музей мира. Эмоции, полученные от созерцания пред…

Новости и общество
Что такое Новый год: история и традиции праздника

Практически во всех странах мира любят отмечать чудесную ночь перехода с последнего дня декабря на 1 января. Это волшебный период. Ночь любима и детьми, и взрослыми.Что за праздник Новый год: история, традиции…

Новости и общество
Что такое ритейл: значение, особенности и современное состояние

Наверняка вы неоднократно слышали в речи слово «ритейл». Изначально этот термин пришел из маркетинга, однако сегодня активно используется в различных областях человеческой деятельности. Особенно часто его употребляют …

Петербург присоединится к мировой акции «Ask a curator» («Спроси куратора»), в которой посетители смогут задать любые вопросы об истории музейных пространств и их экспозициях, а специалисты будут отвечать в режиме онлайн. Корреспондент Города+ выяснил, как и где можно принять участие в проекте, и что больше всего интересует петербуржцев.

Среди участников акции «Ask a curator», которая состоится уже 12 сентября, Государственный музей Эрмитаж, «Гранд-макет России» и Всероссийский музей А.С. Пушкина. Вопросы можно оставлять на их официальных страницах в социальных сетях в течение всего дня, а, например, в главном музейном пространстве Северной столицы даже проведут онлайн трансляцию.

«В этом году мы сделали небольшое нововведение – решили провести прямой эфир с выставки «Стекло, которым любовались». Трансляция начнется в полдень.

Семь необыкновенных экспонатов Кунсткамеры

Ее будут вести два сотрудника отдела истории русской культуры и один сотрудник отдела западноевропейского прикладного искусства. Они являются хранителями стекла в музее, и мы посчитали, что это тема очень интересна. Дело в том, что на бытовые вопросы — когда, например, можно посетить Эрмитаж и сколько стоит билет — мы отвечаем постоянно, а на специализированные — намного реже. Поэтому было решено сделать упор на конкретную экспозицию. Но интересоваться можно и другими темами, для этого достаточно написать в наши соцсети и поставить хештег #askacurator. Вопросов обычно задают много, среди популярных тем – архитектура, также горожан интересуют сведения про цифры и факты или о том, как музей приобретает экспонаты», — объясняет пресс-секретарь Эрмитажа Екатерина Шарова.

Музей Пушкина и «Гранд-макет России» трансляций не устраивают, но также будут отвечать на вопросы в интернете. «В этом году мы сделаем закрепленный пост, под которым можно будет оставлять комментарии — на них мы будем своевременно реагировать. Зачастую нас спрашивают о самом макете: в каком году он появился, как это работает, почему машинки двигаются, из чего делают траву – все в таком духе», — объяснили в пресс-службе музея «Гранд-макет России».

Необычная акция продлится всего один день. И если у горожан останутся вопросы, то музейщики смогут ответить на них в любое другое время. Главное, уверены они, наладить диалог с аудиторией и пробудить интерес горожан.

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться.

наверх

Музей уродцев — Кунсткамера

Новости и общество

Музей пыток в Санкт-Петербурге и Москве

2 февраля 2015

Хотите попасть в Средние века и собственными глазами увидеть, как наказывали еретиков, преступников и прочих людей, которых инквизиция считала врагами народа? Тогда отправляйтесь в музей средневековых пыток. Организаторы таких выставок все продумали: посетители с головой погружаются в атмосферу того времени…

Зачем нужны были пытки

Сегодняшним людям довольно сложно осознать, что же творилось много-много лет назад в Европе Средних веков. И речь здесь идет не столько о частых и жестоких наказаниях провинившихся и невиновных, сколько о том, что все средневековые пытки были фарсом, сочетающим в себе жестокость, кровавость и потеху для публики!

Пытки Средневековья – это вынужденная мера борьбы с преступлениями против веры. Изначально пыточные камеры придумывались в качестве меры пресечения лишь для истинных преступников. Однако в скором времени служители инквизиции вошли в кураж и готовы были издеваться над любым человеком, чем-либо не угодившим им.

В этом и кроется вся жестокость пыток! Если вы думаете, что иглы, загоняемые под ногти преступнику, — это адская боль, то вы ничего не знаете о пытках. Это детский лепет по сравнению с тем, что придумывали служители инквизиции в эпоху Средних веков.

Охота на ведьм

В эпоху, которую именуют «охотой на ведьм», люди жили в страхе и ужасе. Достаточно было просто кашлянуть во время проповеди, как священник тут же распознавал в человеке вселившегося беса. После этого бедолагу ждала мучительная и долгая смерть в виде пыток, например, на так называемой «скамье растягивания» (см. рисунок выше), оканчивавшихся его сожжением на костре.

Видео по теме

Средневековые пытки в Пражском музее

Всем любителям готического искусства и просто людям, захотевшим изнутри увидеть пыточные камеры, мы рекомендуем посетить музей орудия пыток в Праге. Священная инквизиция и изощренные наказания того времени – узнаваемая и обширная историческая часть европейской истории эпохи Средневековья. Они и являются главной темой Пражского музея пыток. Он находится недалеко от Староместской площади – на улице Целетна, дом 10.

Орудия пыток, представленные в этом музее, были в свое время собраны по всей Европе. В данном музее их можно не только лицезреть, но и даже трогать руками. Пражский музей пыток славится довольно широкой экспозицией, насчитывающей почти 60 копий тех или иных инструментов и приспособлений для пыток людей. По некоторым данным, некоторые из этих орудий дошли до нас в своем первозданном виде прямиком из далекого 1110 года!

Чем богат Пражский музей средневековых пыток

Этот музей разделен на несколько комнат, олицетворяющих разные века. Соответственно, в каждой из них собраны экспонаты орудий, принадлежащих тому или иному времени. Здесь можно увидеть и знаменитое кресло с шипами, и так называемый испанский сапог, и пояс целомудрия. А еще в Пражском музее представлены стулья для ведьм, дробилки для черепов, стулья с зубьями, щипцы, жаровни и т.д. В общем, если будете в Праге, обязательно посетите этот музей. Вы не пожалеете об этом!

Музей истории телесных наказаний в Москве

Его второе название – Московский музей пыток на Арбате. Его тоже следует посетить всем жителям и гостям столицы. В Музее истории телесных наказаний собрана огромная экспозиция: большая коллекция орудий физического воздействия на средневекового человека, инструменты для пыток. Все это заставляет нас задуматься о том, что эпоха Средних веков была отнюдь не такой романтичной, как ее описывают в своих любовных романах различные авторы.

Конечно, выставки тех или иных средневековых инструментов и орудий для телесных наказаний людей представлены во многих музеях Европы, однако Музей пыток в Москве уникален по-своему. Организаторы этой выставки продумали все маркетинговые ходы и приняли решение создать ее не в стиле трэша или шоу ужасов, как это выглядит в других европейских музеях, а рассмотреть все имеющиеся атрибуты пыток и казней как самые настоящие средневековые реалии, без дополнительной инсценировки.

Московский музей телесных наказаний изнутри

Московский музей пыток на Арбате – это особая атмосфера эпохи Средних веков. Посетите его, и все сами поймете! Вас ждут ежедневно с 12 до 22 часов по адресу: улица Арбат, дом 25/36. Здесь собраны всевозможные приспособления, необходимые для всяческого угнетения человека и издевок над ним путем физического воздействия. Здесь можно увидеть легендарные «пояса верности» той эпохи, кандалы, дыбы, растяжки и многое другое.

Как и Пражский музей, Московский музей пыток имеет в наличии значительную часть точных копий (реконструкций) пыточных орудий и инструментов, которые в оригинальном виде уже нигде практически не сохранились. Поэтому их пришлось воссоздавать по старинным описаниям и чертежам. Еще один плюс этого музея – гравюры, иллюстрирующие технику средневековых издевательств над людьми. Они расположены на стенах музея.

Музей пыток в Санкт-Петербурге

Это еще один музей, рассказывающий нам о жестокости и безжалостности служителей инквизиции по отношению к людям различного происхождения. Найти его можно на территории Петропавловской крепости. Сразу оговоримся, площадь этого музея не такая большая, как у Московского и Пражского музеев, однако экспонатов в нем практически не меньше, есть на что посмотреть. Экскурсоводы данного музея с радостью ответят на все ваши вопросы относительно средневековых пыток.

Музей пыток в Санкт-Петербурге имеет несколько оригинальных реконструкций средневековых орудий для издевательства над людьми. И о них невозможно умолчать. Итак, сейчас мы кратко познакомим вас с плодом изощренных человеческих фантазий.

  • «Конь». Это орудие пыток представляло собой большой горизонтальный треугольник, верхняя грань которого была очень острой. Именно на нее поверх сажали преступников, привязывая к их ногам гири. Смысл такой пытки в том, что жертва сидела на довольно острой грани, которая врезалась в промежность и постепенно разрезала человека снизу вверх.
  • «Кресло допроса». Ни один европейский музей пыток не обходится без этого знаменитого экспоната. Жертву раздевали догола и усаживали на кресло, оборудованное множеством железных шипов. При малейшем движении иглы начинали впиваться в тело. Нередко такие пытки продолжались неделями, но если жертва не сдавалась, палачи применяли технику раскаленных щипцов, но это уже другая история.
  • «Скрипка сплетниц». Наказание получило свое название из-за формы этого орудия издевательств над людьми. Деревянные колодки напоминали скрипку. При помощи такой «скрипки» наказывали лжецов, клеветников и сплетников. Руки и шея жертвы прочно фиксировались в позе молящегося человека (см. фото выше). Это провоцировало полное нарушение кровообращения. Такая пытка приносила жертве очень сильные боли, после которых выжить было просто нереально!

Комментарии

Похожие материалы

Искусство и развлечения
«Сказкин дом» — музей-театр в Санкт-Петербурге на Пионерской. Репертуар и отзывы

Принято считать, что культурная столица нашей страны — Санкт-Петербург. «Сказкин дом» — одно из многочисленных культурных учреждений, расположенных в этом городе. Это наполовину театр, а наполовину музей. …

Искусство и развлечения
«Подводная лодка» — музей в Санкт-Петербурге и в Тушино

Путешествуя, многие выбирают такие туры, где можно не только хорошо отдохнуть, но и получить новые впечатления, знания и интересную информацию, осмотрев достопримечательности этих мест. Подводная лодка-музей в Санкт-П…

Новости и общество
Музей Новороссии в Санкт-Петербурге: обзор, история и интересные факты

Музей Новороссии в Санкт-Петербурге был торжественно открыт в канун Дня Победы в 2015 году. Это событие было приурочено к семидесятилетию Великой Победы народов Советского Союза в самой страшной и кровопролитной войне…

Новости и общество
Музей печати в Санкт-Петербурге: адрес, фото и отзывы

Чем-чем, а количеством музеев и выставочных площадок Санкт-Петербург может похвастаться как никакой другой город. Но все равно особняком стоит Музей печати. В нем подробно изложена вся история отечественного книгопеча…

Новости и общество
Музей кукол в Санкт-Петербурге. Музей уникальных кукол: фото и отзывы туристов

Есть такое удивительное место, посетив которое, опять начинаешь верить в сказку. Ничего особенного, вроде, и не происходит. Просто ты узнаешь, где живет волшебство. Нравится это место и детям, ведь здесь живут их люби…

Искусство и развлечения
Музей шоколада в Санкт-Петербурге: рай для сладкоежек

России есть чем гордиться, ведь на огромной территории славной страны находятся уникальные природные заповедники, удивительной красоты горные цепи, искристые и манящие своей глубиной озера и моря. Кроме великого разно…

Новости и общество
Музей оптики в Санкт-Петербурге: экспозиции, адрес, режим работы

На первом этаже исторического дома купца Елисеева в Санкт-Петербурге уже несколько лет действует музей оптики «Оптимус». Он создан с целью популяризации науки и стимуляции дальнейшего изучения оптики. Музе…

Новости и общество
Средняя зарплата в Санкт-Петербурге и Северо-Западном федеральном округе

Средняя заработная плата как показатель экономики считается в народе понятием недолговечным и призрачным. Многие иронично описывают величину как “среднюю температуру по больнице”. При этом именно сре…

Новости и общество
Музей эмоций в Санкт-Петербурге

Если вы все еще думаете, что музей — это скучные и пыльные экспонаты или вереница картин, развешанных на белых стенах, то вы точно не посещали современные музеи. Сегодня это не просто собрание экспонатов, это интеракт…

Новости и общество
Музей варежек в Санкт-Петербурге

Интереснейшая экспозиция всех расцветок и размеров варежек занимает несколько залов необыкновенного музея в Санкт-Петербурге, на знаменитой набережной р. Мойки. Проходя по залам, посетитель попадает в сказочную страну…

crafts-people.ru

7 лучших экспонатов Кунсткамеры по версии Disgusting Men

Петербург — это не просто город белых ночей и трех революций, где безостановочно разводят мосты и пьют винишко на крышах. Настоящих ценителей изящной культуры Питер радушно встречает обилием музеев и выставочных залов, где полной грудью можно надышаться красотами. Благо имеется повод, чтобы лишний раз припасть к высокому искусству.

31 января 1714 года, 304 года назад, по указу Петра I в Санкт-Петербурге был создан «Государев кабинет», более известный как Кунсткамера. Сегодня это Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, где на одном квадратном метре собрано максимальное количество удивительной дичи и поражающих воображение экспонатов со всего мира.

В честь этого знаменательного события, Отвратительные мужики собрали для вас топ-7 интересных диковинок, которые вам точно стоит увидеть. Помимо заспиртованных мутантов, разумеется.

Ладья небесная. Китайская заводная игрушка
Едва ли не старейший экспонат Кунсткамеры

Деревянная игрушка с заводным механизмом, представляющая из себя ладью, на которой знатный купец в сопровождении когорты слуг отправляется в путешествие. Небесной эта ладья называется в память об императоре Цинь Ши-хуане, жившем в III веке до н. э. Этот хозяин Поднебесной частенько задумывался о вопросах бессмертия и направил в неизвестность череду экспедиций, которые призваны были найти в море острова с небожителями. Император полагал, что бессмертные движутся по времени именно на таких небесных ладьях.

Саму игрушку русские послы приобрели в 1720 году в Пекине. После пожара 1747 года считалось, что экспонатов петровской эпохи в Кунсткамере практически нет, однако эту ладью все же удалось откопать из закромов, отреставрировать и теперь она радует глаз гостей музея.

Астролябия Г. Арсениуса
Работа гениального механика

Живший в XVI веке фламандский мастер Гуалтерус Арсениус оставил после себя 21 искусно сделанную астролябию. Одна из них принадлежала Альбрехту Валленштейну, одному из видных австрийских полководцев времен Тридцатилетней войны. Именно эта астролябия была подарена Императорской Публичной библиотеке, после чего перекочевала в Кунсткамеру.

Помимо изящного оформления, этот экспонат имел практическую ценность. Астролябия Арсениуса демонстрировала зевакам, как при помощи математики можно вычислять положение небесных светил и ориентироваться в пространстве. Среди знати прошлого такие изящные технические штучки, как астролябии, хранились вместе с драгоценностями и являлись признаком особой зажиточности.

Флейта из человеческой кости
…Из бедра девственницы

В тибетской традиции флейта носит название Ганлин. Изготавливалась из бедренной человеческой кости, обработанной таким образом, чтобы можно было извлекать из нее звук. Шаманы считали, что самым лучшим материалом является часть ноги девочки-подростка из семьи брахманов, хотя подходящими были и кости преступников, погибших насильственной смертью.

Шаманы из Монголии использовали флейту для вызова духов трех миров, при этом дуть в инструмент просто так категорически запрещалось.

Скелет Николя Буржуа
Двухметровый телохранитель Петра I с чужой головой

Известно, что Петр I был тем еще затейником и любил путешествовать по загранице. Любознательный император привозил в Россию не только необычные предметы и анатомические коллекции, но и неординарных людей. Так случилось и с Николя Буржуа, которого Петр I встретил в одном из путешествий. Этот гигант поразил царя своим масштабом: рост Буржуа был 226,7 см. Петр сразу же нанял здоровяка себе на службу, а когда тот скончался, его скелет стал неотъемлемым экспонатом Кунсткамеры.

Пожар 1747 года сказался и на этой диковине: пламя сожгло череп Буржуа, так что голову пришлось прикрепить от другого человека. Поговаривают, что дух обезглавленного француза до сих пор пугает смотрителей музея.

Пропавшая голова Марии Гамильтон
…Которую Петр I поцеловал после того, как ее уже отрубили

Еще одна таинственная история, в которой фигурирует отрубленная голова… которой нет в экспозиции. Любовница Петра I Мария Гамильтон была обвинена в детоубийстве и обезглавлена, после чего, по легенде, император поцеловал отрубленную голову в губы. Череп женщины якобы остался на хранении в Кунсткамере, однако пьяные английские моряки его оттуда похитили и уплыли на родину.

Слегка идиотская интерпретация событий

Самого экспоната в музее нет, однако легенда давно уже стала частью истории о призраках в Кунсткамере.

Индонезийский кинжал крис
Инструмент черной магии и просто чудо кузнечного ремесла

Кинжал крис, национальное холодное оружие из Индонезии. Представляет из себя изогнутый несколько раз клинок с ассиметричной пятой, расширенной возле рукояти. Крис имел скорее ритуальное, нежели практическое назначение: в поздней культуре Явы кинжал не рекомендовалось вытаскивать из ножен без необходимости. А указывать острием на человека было вовсе запрещено.

Кажется, я видел такой в Dark Souls. Правда, размером с рельсу.

Готторпский глобус
Еще одна работа гения-инженера

Один из самых знаменитых экспонатов Кунсткамеры за авторством небезызвестного Адама Олеария. Шар диаметром около 3 м, снаружи которого нарисована карта Земли, а внутри — небо и звезды, в свое время был самым большим глобусом в мире.

Готторпский глобус, названный так в честь епископа-администратора Готторпского герцогства Кристиана Августа, был передан в 1713 году Петру Великому в виде дипломатического подарка. Шар, переживший пожар, блокаду и реставрацию, находится на четвертом этаже Кунсткамеры.

Нынешняя коллекция петровского музея полна самых разнообразных и удивительных вещей, которые следует увидеть. За более чем 300 лет работы Кунсткамера превратилась из собрания диковинок в масштабную коллекцию самых интересных предметов человеческой культуры, со своими легендами и преданиями. И заспиртованными мутантами, разумеется.

Тех, кому не хватает интерактива и хочется посетить петровскую коллекцию, наверняка увлечет виртуальный тур по Кунсткамере. Осторожнее: можно залипнуть и пропасть на весь рабочий день!

disgustingmen.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о