Маршрут 28 трамвая лиссабон: 28 трамвай в Лиссабоне — маршрут, остановки и стоимость

Содержание

28 трамвай в Лиссабоне — маршрут, остановки и стоимость

Самый популярный и самый фотографируемый маршрут трамваев в Лиссабоне.

Желтый трамвайчик под этим номером, уже давно стал настоящим символом Лиссабона. Это португальская машина времени, заходя в старенький вагончик, который обшит деревом, усаживаясь на кожаные сиденья — отправляетесь в путешествие по улочкам старого города.

За резкими поворотами головокружительные виды, а некоторые улочки настолько узкие, что можно снять шляпу с прохожего. Резво несется по улочкам города желтый трамвай, что порой жалеешь об отсутствии ремней безопасности.

О нем написано в каждом путеводителе, многие считают «прокатиться на трамвае 28» — обязательной частью программы.

По своей сути желтый трамвай — обычный городской транспорт, его живописный маршрут, сыграл злую шутку с местными жителями, которые теперь просто в него не помещаются, поскольку путешественники превратили трамвай в туристический аттракцион.

Если раньше туристы перемещались из точки А в точку Б, то теперь просто катаются на трамвайчике разглядывая улочки города от конечной до конечной. Маршрут не кольцевой. И если в центре путь начинается с площади Martim Moniz, то заканчивается у ворот кладбища Prazeres. Вот и приехали, как говорится.

Особенности использования и советы

Протяженность маршрута составляет 7 километров, по времени путь занимает от 40 до 60 минут. Чтобы трамвай остановился надо встать на его остановке, обычно по пути следования остановки трамвая отмечены его номером на желтой табличке 28E, если нет стеклянной остановки, то ищите желтый столбик. Вытяните руку вперед, словно голосуете, и трамвайчик остановится. Вход только в переднюю дверь.

В трамвае не объявляют остановки, чтобы вагончик остановился — ищите красную кнопку. Этот тот самый случай, когда ее надо нажимать — перед остановкой.

Внутри трамвая первые сиденья красного цвета, они предназначены для пожилых людей, беременных женщин и инвалидов. Поэтому места им необходимо уступать. И совершенно не важно, что вы стояли в очереди на трамвай 40 минут или 1,5 часа. Это же общественный транспорт и правила здесь такие же.

Время работы

Трамваи начинают ходить с раннего утра и до позднего вечера. Время работы и интервалы между трамваями отличаются в разные дни недели. Естественно, с раннего утра и поздним вечером интервалы между трамваями увеличены, а после 21:00 они курсируют по сокращенному маршруту от Graça до Estrela.

  • Будние дни с 5:40 до 23:10
  • Суббота с 5:45 до 22:30
  • Воскресенье и праздничные дни с 6:45 до 22:30

Про билеты

Билет можно купить у водителя, правда это будет дороже, чем с транспортной картой VIVA viagem. Подробнее про транспортные карты Лиссабона смотрите здесь.

Инфо:Для обладателей Lisboa Card проезд на трамвае бесплатный.

Главный совет, катайтесь на трамвае рано утром. Так вы сможете ощутить ту самую магию утра и утреннего города. Услышать звуки, просыпающего Лиссабона, как позвякивающий старый вагончик едет навстречу новому дню, почувствовать аромат свежего кофе, который, словно пробуждает воздух, поймать первые лучи солнца.

Маршрут и остановки 28 трамвая

Мы отметили интересные достопримечательности рядом с остановками 28 трамвая.

Martim Moniz

Конечная остановка 28 трамвая. Площадь Martim Moniz и станция метро зеленой ветки Martim Moniz

Igreja Anjos

Церковь Anjos и станция метро зеленой ветки Anjos.

Largo Academia Nacional Belas Artes

Rua Vitor Cordon / Rua Serpa Pinto

Chiado

Площадь Шиаду, в округе множество старинных, знаковых заведений Лиссабона, церквей и многое другое. Рядом с остановкой трамвая — вход в метро Baixa/Chiado.

Praça Luis de Camões

Площадь с памятником знаменитому поэту.

Calhariz (Bica)

Самая неформальная смотровая площадка Санта Катарина и самый фотогеничный фуникулер Бика.

Rua de São Bento / Calçada da Estrela

Парламент Португалии в здании старого монастыря São Bento

Calçada da Estrela / Rua Borges Carneiro

Calçada da Estrela / Rua Dr. Teófilo Braga

Estrela — Rua Domingos Sequeira

Campo Ourique (Prazeres)

Конечная остановка 28 трамвая — кладбище Prazeres

Трамвай №28 в Лиссабоне — маршрут, достопримечательности, советы

Содержание статьи

трамвай 28 лиссабонКомпактные желтые трамваи курсируют по Лиссабону более века. Относительно недавно модель усовершенствовали, с тех пор она называется «ремоделадо» — т.е. модернизированная: вагоны оснастили новой тормозной системой, столь необходимой на холмистых дорогах Лиссабона, по которым проезжает трамвай 28. Внешний вид остался неизменным: по узким улочкам до сих пор носятся ярко-желтые вагоны с деревянными сиденьями.

Трамвай 28 в Лиссабоне общая информация

Один из символов португальской столицы – желтый трамвай в Лиссабоне, курсирующий по 28 маршруту.

лиссабон трамвайЭтот ретро вагончик объезжает старый город, главные туристические места. Путь пролегает по бесконечным спускам, подъемам, крутым виражам: способность этой модели перемещаться по сложным дорогам Лиссабона сохранила ее на улицах города до наших дней – современным трамваям такие препятствия одолеть не под силу. Несмотря на почтенный возраст этого транспортного средства, порой от его скорости и резких поворотов захватывает дух.

Трамвай получил всемирную известность благодаря многочисленным упоминаниям в путеводителях, превратившись из обычного городского транспорта в туристический объект: с утра до вечера он наполнен туристами, желающими прокатиться в легендарном вагончике, увидеть интересные здания и памятники Лиссабона.

Маршрут 28 трамвая

маршрут 28 трамвая в лиссабоне

Красным цветом выделен маршрут 28 трамвая

остановки 28 маршрута

Большинство гостей Лиссабона перемещаются на 28 трамвае не между двумя пунктами, а от начала до конца маршрута, рассматривая достопримечательности и жилые дома. Это отличный способ прочувствовать колоритную атмосферу города, увидеть интересные районы, повседневную жизнь португальцев.

Путь трамвая стартует от площади Мартим Мониш и завершается на Кампо Аурике у кладбища Празереш, пролегая через известные туристические районы: Алфама, Граса, Байша, Шиаду, Эштрела.

Трамвай объезжает более 30 остановок. Дорога в одну сторону составляет 7 километров, занимая около часа.

Что посмотреть

Трамвай 28 маршрута – настоящий конкурент экскурсионным автобусам: за более низкую стоимость можно осмотреть город, путешествуя со спешащими по делам местными жителями, чувствуя колоритную жизнь Португалии. Исторические памятники, площади, храмы Лиссабона можно увидеть, не выходя из трамвая.

Главные достопримечательности

Остановки, вблизи которых находятся туристические объекты:

Igreja Anjos – здесь расположены церковь, станция метро;

Graça – колоритный португальский район с торговыми лавками и национальными кафе, поблизости находится смотровая площадка Граса;

Calçada Sao Vicente – монастырь Сан Висенте де Фора с крупнейшей коллекцией азулежу, по вечерам здесь кипит жизнь, открываются бары и клубы; поблизости дважды в неделю работает блошиный рынок;

Largo Portas Sol – музей Рикарду Эшпириту Санту и Силва, смотровая площадка Порташ ду Сол с видом на реку Тежу; отсюда удобнее всего дойти до великолепного замка Св. Георгия, рядом с которым остановки нет;

экскурсия на 28 трамвае

смотровая площадка Порташ ду Сол

Moradouro Sta Lizia – смотровая площадка Санта Лузия, украшенная традиционной плиткой азулежу; отсюда открывается классическая лиссабонская панорама, запечатленная на тысячах фотографий;

– здесь можно посмотреть Кафедральный собор в стиле готики, барокко, рококо, музей Алжубе;

Chiado – площадь Шиаду и окружающие ее старинные здания, церкви, памятники архитектуры, галереи, дорогие рестораны, театры, брендовые бутики;

Praça Luís de Camões – площадь и памятник в честь поэта Луиша де Камоэнса, очень оживленное место, где по вечерам распахивают двери бары и клубы, а по выходным здесь гуляет весь город;

Calhariz (Bica) – необычная смотровая площадка, фуникулер Бика;

Rua de São Bento / Calçada da Estrela – монастырь Сан Бенту, в котором находится португальский Парламент;

Estrela (Basilica) – Базилика Эштрела, потрясающей красоты храм в стиле барокко и неоклассицизма, расположенный на холме, а также парк Эштрела, где можно отдохнуть после долгой прогулки по холмистым дорогам Лиссабона;остановка возле базилики эштрела

Igreja Sto. Condestável – церковь Sto Condestável;

Campo Ourique (Prazeres) – конечная станция; здесь находятся рынок Campo de Ourique и кладбище Prazeres.

Площадь Martim Moniz

остановка трамвая

Отсюда начинается маршрут 28 трамвая

Маршрут стартует с площади Martim Moniz, украшенной фонтанами. Это историческое место сегодня существенно видоизменилось: многие здания отреставрированы, открыты кафе и рестораны. Тем не менее, здесь по-прежнему ярко заметна мультикультурность столицы Португалии: в этом районе на протяжении нескольких веков проживали преимущественно эмигранты, и сейчас здесь повсюду работают магазины с товарами разных стран, продается национальная китайская, индийская и другая национальная еда.

На площади проходят выставки современного искусства, ярмарки, выступают танцоры, музыканты. Отсюда отлично виден замок Святого Георгия, расположенный на вершине холма.

Квартал Алфама

узкие места в Алфаме

По ходу движения в районе Алфама трамвай проезжает очень близко к зданиям

Одно из старейших и самых колоритных мест Лиссабона – район Алфама, с которого начался город. Римлянами здесь была возведена крепость, которую позже реконструировали арабы.

Квартал уцелел после землетрясения 1755 года, когда был разрушен почти весь город. Это позволило ему сохранить первозданный облик.

трамвай в Алфаме

Пешеходам тоже следует быть аккуратными

Изначально Алфама считалась престижным районом, но в настоящее время здесь проживают небогатые слои населения, благодаря чему сохраняется колоритная атмосфера. Расположение в холмистой местности способствует своеобразной архитектуре: для дворов Алфамы характерны высокие лестницы.

Стоимость проезда и график движения

сколько стоит поездка на трамваеОплатить проезд в Португалии можно несколькими способами.

Цена билета на трамвайный маршрут 28 не отличается от стоимости проезда в любом городском транспорте:

  • При оплате у водителя стоимость составит 3 евро;
  • Обычный билет стоит 1.5 евро;
  • Поездка по карте Viva Viagem по системе заппинг обойдется в 1.25 евро;
  • На трамвае можно ездить по суточному проездному, действительному для всех видов транспорта и фуникулеров, стоимость – 6.4 евро;
  • При наличии Lisboa Card проезд бесплатный.

График движения зависит от дня недели:

  • По будням маршрут курсирует с 5:40 до 23:10;
  • В субботу с 5:45 до 22:30;
  • По воскресеньям и праздникам с 6:45 до 22:30.

Днем трамвай отправляется каждые 15 минут, ранним утром и поздним вечером интервалы между рейсами увеличиваются.

Немного различается и маршрут: после 9 вечера вагон курсирует от Estrela до Graça. Точное время отправления следующего трамвая можно увидеть на электронном табло остановок.

Экскурсионный трамвай за 20 ЕвроОтдельно хочется выделить туристический трамвай Tramcar Tour. Он повторяет маршрут 28 трамвая, но стоит уже 20Евро. В нем выдают бесплатные наушники, есть аудиогид на русском языке и работает по системе Hop-on Hop-off. Т.е. можно заходить и выходить неоднократно на любой остановке. Билет действует сутки. Отличить такой трамвай можно по характерной оклейке вагона.

Лучшие советы перед поездкой

Вот несколько подсказок, которые помогут отлично провести время, осматривая Лиссабон:

  • Сесть на 28 маршрут можно на трамвайной остановке, обозначенной желтой табличкой с номером 28Е.
  • Несмотря на то, что это обычный городской маршрут, из-за своей популярности у туристов попасть в вагон непросто, порой приходится выстоять очередь до полутора часов.
  • Чтобы трамвай остановился, необходимо «проголосовать», подняв руку. Вход осуществляется только через первую дверь.
  • Вагон останавливается по требованию, сообщить водителю о желаемой остановке можно нажатием красной кнопки в салоне.
  • В трамвае следует соблюдать правила: первые ряды кресел предназначены для пожилых пассажиров, инвалидов, беременных женщин.
  • Чтобы занять удобное место и рассмотреть город, отправляться в поездку лучше ранним утром с одной из конечных станций: в это время вагоны более свободные, Лиссабон завораживает утренним очарованием, а скрип трамвая звучит как музыка.
  • Если же занять сидячее место все-таки не удалось, не забывайте держаться за поручни: маршрут пролегает через крутые виражи.
  • Сэкономить на проезде можно с помощью проездного билета, действующего на всех видах транспорта и фуникулерах: если однократный проезд стоит 3 евро, то проездной обойдется в 6.40 евро за сутки. Продаются такие билеты на станциях метро.
  • Чтобы поездка не была омрачена, оставайтесь бдительны: как в любом туристическом месте, в трамваях 28 маршрута активно работают карманники.Маршрут 28 трамвая

***

Поездка на 28 трамвае по Лиссабону – уникальная возможность увидеть город не только с туристической стороны, но и познакомиться с его повседневной жизнью, прочувствовать энергетику. Ради этого, пожалуй, стоит пожертвовать комфортом, выбирая между современными экскурсионными автобусами и ярко-желтым звенящим ретро-вагончиком.

Трамвай 28 — главный символ Лиссабона

 Трамвай 28

Истории про то, как какой-либо вид местного общественного транспорта превращается в самую настоящую достопримечательность, не редки. Туристическими аттракционами зачастую становятся канатные дороги, фуникулеры и даже целые метрополитены. Лиссабон – не исключение.

Вот уже не один десяток лет внимание туристов здесь привлекает маленький старинный желтый трамвай, ходящий по маршруту №28. Проехаться на легендарном трамвайчике – воистину самый популярный вид досуга у гостей города.

Это интересно: 10 вещей, которые мы обязательно рекомендуем сделать в Лиссабоне

28 трамвай лиссабон

Но хочется отметить, что лиссабонский 28-й трамвай – это не тот частый случай, когда данное развлечение «высосано из пальца» и становится популярным у туристов только благодаря умелой политики городских властей. Произошло это абсолютно спонтанно, без какой-либо рекламной компании.

Интересные факты:

  • Трамвай №28 – обычный вид общественного транспорта. Данный маршрут проходит через центр города и не меняется с 30-х годов 20-го века.
  • До сих пор им пользуются местные жители, несмотря на то, что все сидячие места постоянно заняты туристами.
  • На данный трамвай действуют обычные проездные билеты, как и на автобусы, метро и т.д., стоимостью 1,30 — 1,45 евро. И почему до сих пор никому не пришло в голову взвинтить цены на проезд и пополнить городскую казну, которая, как известно, нуждается в этом, как и вся португальская экономика?:)
  • Единственное, что пока позволила сделать совесть городским властям – это обвесить желтые трамвайчики различного рода рекламой.

Так или иначе, вот уже почти целый век раритетные трамвайчики бороздят мощеные извилистые лиссабонские улочки и радуют глаз, как местных жителей, так и гостей города.

Последняя модернизация вагонов проходила в середине 90-х годов. При этом упор делался на техническую часть, а внешний вид до сих пор максимально близок к первоначальному.

Если хотите занять сидячие места, то сесть лучше всего на площади Martim Moniz — это начало маршрута трамвая №28.

лиссабон остановка трамвая 28

Как уже говорилось выше, желающих прокатиться на нем – огромное множество. Круглый год вагоны набиты битком. В «горячий сезон» (май-сентябрь) у остановки выстраивается огромная очередь.

трамвай 28 очередь

Время ожидания – от 30 минут до часа! Если не хотите ждать так долго, то лучше прийти сюда ранним утром.

Часть маршрута трамвая проходит по колоритным улочкам Алфамы. Из окна можно увидеть такие достопримечательности, как Кафедральный собор Лиссабона, Площадь Коммерции, Триумфальную Арку и другие.

трамвай 28 очередь

Общая протяженность маршрута – чуть больше 7 км. Время в пути 45-50 минут.

Маршрут трамвая 28 на карте

Конечная станция Campo de Ourique находится немного в стороне от исторического центра Лиссабона, поэтому либо «выпрыгивайте» пораньше, либо планируйте обратную поездку по тому же маршруту. Или прогуляйтесь назад пешочком, как это сделали мы. Благо гулять по Лиссабону – одно удовольствие!

Если приобрести проездной на сутки, то можно садиться и выходить из трамвая сколько душе угодно, совмещая поездку и пешие прогулки.

Время работы по будним дням: с 05:40 до 23:25
Время работы по субботам: с 05:45 до 23:10
Время работы по воскресеньям и праздничным дням: с 06:45 до 23:10

трамвай 28 очередь

Небольшой лайф-хак: трамвай №12

Маршрут 28 – не единственный сохранившийся до наших дней старинный маршрут. Есть также 12-й маршрут, по которому ходят такие же раритетные трамвайчики. И, что самое интересное, он частично повторяет 28-й, пролегая по историческому центру города, при этом являясь круговым. И это не секретная информация:)

лиссабон маршрут трамвай 28 и 12

 

Но, разумеется, толпы туристов по-прежнему атакуют несчастные 28-е трамваи, игнорируя 12-е. За такую же сумму вы получите упрощенный вариант данного маршрута, увидите основные достопримечательности города, как и на 28-м, при этом потратите намного меньше времени и в очереди на остановке, и в самой поездке. Смекаете о чем мы?:)

 Трамвай №28 — видео

Читайте также:

Трамвай №28 (Лиссабон, Португалия)

Еще дома, до поездки в Лиссабон, я решила, что ни о каком трамвае №28 не может быть и речи. Слишком живо, начитавшись отзывов, я представила себе толпы туристов, осаждающих это историческое транспортное средство на каждой остановке. И как придется ехать стоя, и к окну не пробиться, и фотографий не сделать… Но соблазн все равно оставался. Ведь из тех же отзывов я знала, что маршрут трамвая №28 проходит в самом сердце Алфамы и Байши, по крутым и узким улицам. Порой настолько узким, что можно дотянуться до стен домов, в которые буквально вжимаются пешеходы при приближении трамвая

Все решилось само собой. Оказавшись в Лиссабоне В эпицентре перед самым началом игры Лиги Чемпионов, и обалдев от шума футбольного праздника, мы вышли к площади Мартим Мониц, и… вот оно, спасение! Карета подана! Совершенно пустой трамвайчик подкатил к остановке, недалеко от которой мы как раз и стояли. Мартим Мониц оказалась его конечной станцией.

Желающих поехать было совсем немного, видимо в столь знаменательный день у людей нашлись другие развлечения. Так что можно было спокойно оценить интерьер старинного трамвая. Он сохранен таким же, как был 100 лет назад: деревянные сиденья и оконные рамы, веревка, протянутая через весь салон — за нее надо дернуть, чтобы зазвонил медный колокольчик, сигналя об остановке. Даже кабина выглядит винтажно, разве что за декорацией спрятана современная панель управления.

Многие окна приоткрываются вверх, цепляясь рамами, и так, впуская в салон встречный ветерок, трамвайчик громыхает по рельсам, почти не заботясь притормозить, чтобы вписаться в очередной крутой поворот.

Некоторые улицы настолько узки, что на дороге проложены лишь две рельсы, и приходится ожидать, пропуская встречный трамвай.

Несколько раз мы выходили, потом по тому же билету садились в следующий трамвай, но только в одном направлении, так как маршрут не является ни туристическим, ни круговым, это обычная городская транспортная линия. Первый раз мы вышли из трамвая, когда увидели в окне белоснежную и стройную базилику Эштрела.

Она кажется именно белоснежной, хотя для её строительства использовался мрамор трёх видов: серый, розовый и жёлтый.

В архитектуре этого, красивейшего храма, удивительно гармонично сочетаются барокко и неоготический стиль, а высокий купол, увенчанный башней с крестом и виден издалека.

Фасад украшают арки, колонны и капители, изваяния ангелов, шесть скульптур-аллегорий и разнообразные барельефы.

Эштрела возводилась, как символ радости, но стала вместилищем печали. Выйдя замуж, будущая королева Мария I молилась о наследнике. Очень набожная, она дала обет небесам о возведении прекрасного храма в случае рождения сына. Казалось, ее молитвы были услышаны, у Марии родился сын Жозе, и благополучно достиг совершеннолетия (18 лет). Тогда, в 1779 году, на холме в западной части Лиссабона началось строительство храма Святого Сердца Иисуса (Эштрелы) во исполнение обета.

Увы, судьба бывает жестока. К тому времени, когда, в 1790 году, храм был завершен, королевский наследник, умерший от оспы, уже два года покоился в гробнице.

В Базилике Святого Сердца покоится прах самой королевы Марии, надгробная плита ее могилы сделана из черно-белого мрамора.

Напротив Базилики находится прелестный сад Эштрела. Очень уютный, с тенистые аллеями, цветами и скульптурами возле живописных водоемов.

Некоторые скульптуры выглядят почти живыми, настолько они реалистичны.

Хозяевами в саду явно себя чувствуют гуси и утки со своими симпатичными выводками.

Особенность сада Эштрелы в том, что здесь стиль европейского парка «обогащен» за счет экзотических растений, которые привозились из-за океана во времена колониального могущества Португалии. Так что парк — этакий «мостик» между Старым и Новым Светом.

В следующий раз нам пришлось выйти из трамвая, когда он достиг своей конечной остановки на круговой площади Жоао Боско.

Посреди площади установлен бронзовый памятник Жоао (Джону) Боско — салезианскому священнику и педагогу 19-го века. За его заслуги в помощи социально неблагополучным детям, Джон в 1934 году был канонизирован Папой Римским Пиусом XI.

Эта конечная остановка трамвая находится возле входа на кладбище Празереш. За белыми воротами — старинное, историческое и красивое кладбище.

Судя по информации в интернете там есть, что посмотреть — кипарисовые аллеи, дорогие склепы королевской челяди, богатых и знаменитых жителей Лиссабона, строения более, чем со столетней историей, обильно украшенные скульптурами.

фото из интернета

Но на кладбище мы не пошли, уже вечерело, а хотелось еще многое успеть. Чтобы продолжить поездку, надо было снова покупать билеты, теперь уже в обратном направлении. И в трамвае 28 мы снова помчались улицами Лиссабона, пока за очередным поворотом не возник собор Се.

Я уже рассказывала, насколько удачным оказалось это вечернее время для посещения Кафедрального собора, и как много интересных открытий нас ожидало внутри. Этот, похожий на старую крепость, невзрачный с виду собор, поражает своим интерьером, элегантностью, богатством и великолепием.

Закончили мы свою прогулку там же, откуда она началась — на площади Мартим Мониц. Прогуляться по ней немного меня завлек петух — большущий петух из папье-маше вращался вокруг собственной оси на специальном постаменте. От дождя эту своеобразную скульптуру защищал слой прозрачной пленки.

Совсем уже смеркалось, и фотографии я решила сделать на следующий день. Тем более, что к тому времени удалось кое-что узнать и о самой площади Мартим Мониц ( или Мониш).

Площадь эта относилась к району Нижней Морарии, где селились в основном торговцы и ремесленники. Торговая площадь была перестроена в период правления Салазара, причем многие считают эту переделку варварской, ибо тогда были безжалостно снесены многие исторические здания. Так, в 1946 году был уничтожен дворец маркизы Алегрете, в 1949-ом — церковь Соккоро, в 1957 году сровняли с землей здание театра «Апполон». Все, что осталось от средневековья — церковь Богоматери Здравоохранительницы ( Nossa Senhora da Saude) 1506 года постройки.

Теперь на Мартим Мониш расположился сквер, с современными разноцветными инсталляциями, искусственным озерцом и зеленой лужайкой. Здесь, на открытом воздухе проводятся различные семинары, концерты и выставки. Мы, кстати, тоже стали свидетелями некой многолюдной молодежной тусовки.

В завершение рассказа и справедливости ради, надо сказать, что ездящий по Лиссабону специально для туристов красный трамвай от компании Йелобас, так же, как и исторический трамвай №28, обладает винтажным интерьером, а стоимость проезда на нём обходится ничуть не дороже. Маршрут немного иной, он начинается у площади Коммерции.

Трамваи в Лиссабоне | Mylisbon

Трамваи в Лиссабоне №28

За последние годы трамвайная сеть в Лиссабоне сильно сократилась и остались только несколько ключевых маршрутов. В настоящее время существует 5 трамвайных маршрутов в Лиссабоне:

12Е — Praça Figueira — круговой (график )
15E — Praça. Figueira — Algés (график )
18E — Cais Sodré — Cemitério Ajuda (график )
24E — Luis Camões — Campolide (график )
25E — R. Alfândega — Campo Ourique (график )
28E — Martim Moniz — Campo Ourique (подробнее о маршруте )

В апреле 2018 года на улицы Лиссабона вернулся 24-й трамвай — маршрут, который существовал с 1905 по 1995 год.

Маршруты трамваев обозначаются номерами с литерой E, что обозначает Elétrico (трамвай по-португальски).

Трамваи в Лиссабоне популярны как среди местного населения, так и среди туристов. Например маршрут трамвая №28 нередко называют туристическим. Прокатившись на 28 трамвае вы увидите замок святого Георгия, несколько смотровых площадок, Кафедральный собор Лиссабона, Площадь Коммерции и улицу Аугушта с Триумфальной аркой, здание португальского Парламента, площадь Шиаду, площадь Камоенса и Мартим Мониж и многое другое.

Трамваи в Лиссабоне — стоимость проезда

Стоимость проезда на трамвае по Лиссабону такая же , как и в остальном общественном транспорте — по предварительно заправленной карточке стоимость 1,30€ по системе Zapping (заправка деньгами) или 1,45€ при заправке карточки поездками. Билет также можно купить у водителя (машиниста) трамвая за 2,90€. По карте Lisboa Card проезд в трамваях бесплатный.

Мы уже рассказывали как оплачивать проезд на общественном транспорте (включая трамваи в Лиссабоне) в нашей статье про метро.

При входе в трамвай билет необходимо провалидировать, приложив к желтому аппарату. Если вы едете на старом трамвае, то при входе в него увидите валидатор билетов, куда и надо приложить свою карточку. Появится зеленый сигнал сигнализирующий о том, что можно ехать. Если будет красный свет, то значит на карте недостаточно денег. В таком случае можете купить билет у машиниста, но стоить он будет значительно дороже. Если вы едете на современном большой трамвае, то вход в него осуществляется через любую дверь, а внутри салона расположено несколько валидаторов. Приложите карточку к любому из них. Если денег на ней не оказалось, то в середине трамвая есть аппарат по продаже билетов, но он принимает только монеты и определенного достоинства. Так же учтите, что стоимость билета в автомате значительно выше чем по предварительно заправленной карте. В современных трамваях маршрута 15E машинисты билеты не продают, но внутри есть машина по продаже, которая принимает только монеты.

Трамвай 28 в Лиссабоне (экскурсионный маршрут)

Трамваи в ЛиссабонеСамый знаменитый маршрут, который часто называют туристическим или экскурсионным — 28E. Он проходит через множество достопримечательностей города от площади Мартим Мониж (Martim Moniz) через район Байша (Baixa) до Кампу Оурик (Campo Ourique). Рекомендуем прокатиться. Трамвай провезет вас по очень узким улочкам самого старого района Лиссабона Алфама (Alfama), где людям приходится прижиматься к стенам, чтобы пропустить трамвай, проедете мимо кафедрального собора Се (Sé de Lisboa), пересечете центральную улицу Аугушта (Rua Augusta), поднимитесь до района Шиадо (Chiado) на площадь Камоенса (Largo do Camões), увидете из окон Парламент Португалии (Assembleia da República) и Базилику Эштрела (Basílica da Estrela).

Подробный маршрут трамвая 28 

Трамвай 15 в Лиссабоне (Белень)

Трамваи в Лиссабоне

Еще один популярный трамвайный маршрут у туристов. Он довезет вас из самого центра города до района Белень (Belém) где так же очень много достопримечательностей, среди которых Монастырь иеронимитов (или Жеронимуш — Jerónimos), знаменитая башня Белень (Torre de Belém), президентский дворец и несколько парков, включая ботанический тропический сад. Также на этом трамвае можно доехать до знаменитой паштеларии, где подают знаменитые пирожные Паштел де Белень (Pastel de Belem). По 15 маршруту курсируют современные трамваи (как на фото).

Позаботьтесь о пополнении своей карты до посадки в трамвай. Купить билет внутри трамвая 15E можно в специально оборудованных автоматах. Стоимость 2,90€, оплата только наличными.

Подробнее о стоимости и оплате


Забронировать экскурсии по Лиссабону по лучшей цене

Данные экскурсии проводят творческие местные жители Лиссабона, которые могут вам показать город, рассказать на чем стоит экономить и где лучше тратить ваше время. Экскурсии проводятся на русском языке.

Бронируйте билеты в популярные места в Лиссабоне без очередей!

Трамваи в Лиссабоне

Трамваи Лиссабона — маршруты, билеты и цены

Все маршруты трамваев Лиссабона, история, билеты и стоимость проезда.

Сейчас невозможно представить улицы Лиссабона, без этих желтых старичков, которые более сотни лет штурмуют лиссабонские холмы. Без устали взбираясь и спускаясь по улицам, ежедневно перевозят тысячи пассажиров.

А ведь были времена, когда простые люди их считали шайтан-машинами, а извозчики устраивали забастовки и пикеты, требуя убрать с улиц города.

В конце 19 века, благодаря экономической стабильности в Португалии, Лиссабон существенно разросся. По городу люди передвигались пешком, или, более удачливые, на извозчиках. Тогда же и появился первый общественный транспорт — американские машины, как их называли.

американские машины

Это были открытые или закрытые кабинки на несколько человек, которые тянули мулы по трамвайным путям. В то время их было более 300. К сожалению, у них были сложности с подъемом на крутые холмы. В этих местах их подменяли фуникулеры Лиссабона и лифты.

В 1900 году стали электрифицировать линии трамвайных путей и перекопали весь Лиссабон, чему горожане были очень недовольны. В газетах появлялись статьи, что будет множество аварий из-за слишком высоких скоростей электрических трамваев. Что это очень травмоопасный вид транспорта. Некоторые боялись умереть от электрического тока.

Несмотря на массовые протесты, работы продолжались. Первые трамваи прибыли на кораблях из США.

В 6 утра, 31 августа 1901 года от Кайш ду Содре отправился первый трамвай в сторону Алжеш. До конца года было открыто еще несколько трамвайных линий. В Лиссабоне началась новая эпоха. С новыми скоростями, город стал казаться меньше. К 1905 году общая длина трамвайных путей Лиссабона составила 90 километров, а к 30 годам — 150 километров.

трамваи на Россио

Можно сказать, что с 30 по 40 годы XX века, было золотое десятилетие для лиссабонских трамваев. В те года более 400 желтых вагончиков бегало по улицам Лиссабона. В последующие десятилетия их стали постепенно вытеснять автобусы, пока не осталось всего 6 трамвайных маршрутов.

Стоимость проезда и как оплачивать

Предоплаченные поездки

Для оплаты используются карты Viva Viagem на которые загружаются билеты или денежная сумма по системе Zapping.

  • Обычный билет Carris (трамваи/автобусы/фуникулеры) — 1,50 €
  • Поездка по системе Zapping (сумма списывается с транспортной карты) — 1,35 €

Если это старый желтый трамвай: Входить в трамвай надо в переднюю дверь, выходить в заднюю. Транспортную карту необходимо валидировать при входе.

Покупка билета на месте у водителя

Если вы не озаботились картой заранее — не беда. Билет можно купить у водителя при посадке в трамвай.

  • Стоимость билета у водителя3,00 €