Метро в париже как пользоваться – Как пользоваться метро в Париже? Подробная инструкция

Содержание

Как пользоваться метро в Париже? Подробная инструкция

Многие туристы, даже те, кто живет в городах с метрополитеном, почему-то боятся пользоваться парижским метро. Их беспокоит страх заблудиться, проехать нужную станцию, или вовсе быть поглощенным этой транспортной махиной. Мы дадим несколько советов и поможем немного разобраться.

Схему парижского метро вы найдете под этой статьей.

Шаг первый. Заходим в метро

В Париже над входами в подземку висит много разных табличек. Но перепутать будет трудно: это буква «М», либо надпись «Metro».

Вы вошли. Теперь нужно купить билет. Очень подробно этот процесс мы расписали в статьях «Как купить билет на метро в киоске RATP?» и «Как купить билет на метро в Париже?». Или можете посмотреть и заранее купить проездной в нашей статье «Выгоден ли абонемент Paris Visit?» или по этой ссылке.

Проходим через турникеты. На фотографиях мы попытались доступно показать это. 

Чуть левее турникетов дверь с решетками. Она предназначена для инвалидов, пассажиров с детьми или большим багажом. Если это ваш случай, попросите работника станции (например, в киоске информации), открыть ее. Компостируете билет в простом турникете, показываете работнику, он нажимает кнопку и дверь открывается.

Вставляете билет (любой стороной), пройдя турникет, забираете, толкаете дверь (если она есть) и входите в метро.

Билет сохраняйте до конца поездки на случай появления контролеров. На некоторых станциях на выходе стоят такие же турникеты, как на входе, и билет понадобится снова предъявить.

Шаг второй. Определяем направление движения

Не забывайте, что в киоске информации или покупки билета вы всегда можете попросить бесплатную схему парижского метрополитена. Она маленькая и удобная. Или же заранее скачайте карту парижского метро на нашем сайте.

Кроме того, перед входом и на самих станциях, а также в поездах висят схемы, с которыми можно свериться, в случае необходимости.

Посмотрите на карте: на какой вы сейчас ветке, куда едете, где пересесть. Теперь идем на станцию.

Ветки названий не имеют, каждой присвоен номер. Они написаны на указателях, за которыми нужно следовать. Перед входом на платформу вы увидите примерно такую вывеску.

На ней написаны все станции, до которых идет выбранный поезд. Найдите свою и смело идите вперед.

Шаг третий. Входим в поезд

В Париже есть несколько автоматических веток метро (например, 1 и 14). Но большинство еще управляется машинистами, в таких поездах дверь нужно открывать самим. На них есть кнопки или ручки, которые соответственно нажимают или дергают.

На некоторых ветках станции до сих пор не объявляются. Поэтому внимательно следите за названиями платформ, которые проезжаете.

Никаких «Осторожно, двери закрываются» и в помине нет. Просто короткий гудок. Будьте внимательны.

Шаг четвертый. Если есть пересадка

Выходите на станции пересадки и ищете указатели на нужную вам ветку. Примерно так. И дальше идете по уже проторенной дорожке.

Шаг пятый. Выходим из парижского метро

Также нажимаете кнопку или дергаете ручку, и вот вы на станции.

Смотрите указатели, на которых указано «Sortie», следуйте по ним.

Если вы знаете куда точно надо выйти, смотрите пояснения на указателях.

Обычно перед выходом из метро встречаются подобные двери.

Многие из них автоматические, но некоторые нужно толкать. Приложите руку к месту, где нарисована рука и толкайте.

Вот и все!

И напоследок. Не бойтесь парижского метро. Да, Париж – город сравнительно небольшой, и его можно обойти пешком при желании. Но иногда все же нужно экономить время и силы. Да и не потеряетесь вы здесь. Даем гарантию. Тем более, с нашим приложением (в App Store и Google Play) продумывать маршрут будет проще.

Приятного отдыха и удачных поездок!

paris10.ru

схема, цена и как пользоваться

Сразу скажем, что метро в Париже представлено обычными поездами, курсирующими в границах городах, и пригородными поездами (RER), маршрут которых проходит через центр и заканчивается в окрестностях Парижа. Наша пошаговая инструкция покажет, как пользоваться метро в Париже от входа до выхода: где скачать схему и сколько стоит проезд.

Обычное метро и RER: в чем разница?

Многие туристы считают систему метро Парижа запутанной. Например, почему пригородные поезда дублируют центральные маршруты обычного метро? Попробуем объяснить разницу.

В Париже есть классическое метро, как в любой столице или крупном городе мире. С короткими остановками, поездами, курсирующими с маленькими интервалами, без особого расписания. Оно охватывает весь центр и состоит из станций, “нашпигованных” на карту так часто, что до любого объекта из метро можно попасть за считанные минуты.

Пригородные поезда RER покрывают “большой Париж”, территорию до аэропортов, Диснейленда и Версаля. Ветки этих поездов также проходят через центр Парижа, но станции более длинные, и сами поезда движутся быстрее и более комфортные внутри. Поезда RER можно рассматривать, как экспресс-поезда, если использовать их для перемещения по центру. Забегая вперед, скажем, что действие некоторых проездных ограничено на поездах RER — подробнее о всех видах проездных Парижа.

Стоимость метро в Париже

Стоимость одной поездки в метро продолжительностью не более 1 часа 30 минут — 1,80 евро. Вы можете купить сразу 10 билетов со скидкой в 20% — за 14,10 евро. Есть еще вариант — проездной на целый день без лимита поездок — за 7 евро.

По этим билетам можно ездить не только на метро, но и на любом виде общественного транспорта.

Полезно подробно почитать про тонкости всех проездных билетах Парижа и их стоимости.

Как найти метро

Парижское метро не имеет какого-то определённого знака. Если вы видите один из указателей, изображенных на фото, смело заходите. Это метро.

RER — обозначает пригородные поезда. На них можно добраться до аэропорта, Версаля, Фонтенбло и др. удаленных мест Парижа.

В поисках информации

Если вы хотите получить информацию, не получается купить билет, запутались в переходах, не знаете, где сделать пересадку, с вами что-то произошло, ищите следующие знаки. Сотрудники в специальных будках будут готовы помочь и ответить на все вопросы.

Где купить билет на метро в Париже

Если не хотите разбираться в разных видах проездных на общественный транспорт Парижа, просто ищите специальный указатель “Vente”, обозначающий “Билеты”. Опишите сотруднику свою ситуацию, сколько дней в Париже вы планируете пробыть, как часто будете совершать поездки, какими видами транспорта планируете пользоваться. Сотрудник продаст оптимальный проездной или нужно количество одноразовых билетиков.

Если вы не боитесь пользоваться автоматами, купить проездной можно и в специальных зеленых автоматах. Интерфейс можно выбрать на английском. Все интуитивно понятно.

Как найти свою ветку и станцию

В метро вам в помощь большое количество указателей. Нужно знать несколько нюансов, чтобы считывать информацию правильно.

Также, как в любом другом метро, стрелка означает направление, куда нужно двигаться, чтобы сесть на указанную ветку.

Как проходить через турникеты

Чтобы войти в метро, нужно вставить билет в отверстие на турникетах. Билет прокомпостируется и вылезет обратно из того же отверстия. Загорится зеленая стрелка. Вам нужно пройти слева от нее.

Есть отдельные турникеты для пассажиров с багажом или коляской.

Карты и схемы метро Парижа скачать

Приведем ссылки, по которым можно скачать последние схемы метро Парижа.

  • Комплексная карта обычного метро (ветки 1-14) + пригородные поезда RER (ветки A, B, C, D, E)
  • Очень удобная карта “Метро Париж Достопримечательности” с указанием улиц, достопримечательностей — скачать. Сразу становится понятно, на какую станцию метро нужно приехать, чтобы попасть в то или иное место. Она не обновлялась несколько лет, но в туристическом центре Парижа за это время ничего и не поменялось.

Теперь, когда вы представляете, как выглядит карта метро, вы легко сможете пользоваться такими указателями.

Ветка 7 имеет еще одно ответвление под названием 7 bis, поэтому если вы последуете этому указателю, вы сможете доехать до любой из конечных станций.

На каждой платформе висит подробный маршрут следования поезда.

Из этой схемы вы можете понять, в каком направлении идет поезд, на какой станции вы сейчас находитесь и где можно сделать пересадку.

На станции вы обнаружите еще такое информационное табло, оповещающее о том, через сколько минут придет поезд.

В каждом вагоне висит и такая карта, показывающая полный маршрут ветки. Единственный минус — по этой карте не понятно, где вы находитесь и в каком направлении движетесь. Прислушивайтесь к объявлению станций.

Поезда ветки 14 полностью автоматизированы и функционируют без машиниста. Двери открываются и закрываются автоматически.

На других ветках поезда более старые. Чтобы дверь открылась, нужно нажать на кнопку или повернуть рычажок вручную. Понаблюдайте, как это делают другие пассажиры.

Как пользоваться поездами RER

Выше вы узнали, где скачать схемы метро Парижа. Ветки пригородных поездов RER соединяются с ветками метро. Следите за указателями на станциях, и вы легко сделаете переход.

На платформе вы увидите следующую информацию: конечные станции, до которых едет поезд, разветвление линии А с разными конечными станциями, станции, на которых можно сделать пересадку на обычное метро.

Чтобы не запутаться в выборе поезда, найдите электронное табло на платформе. Их может быть несколько. Одно информирует о времени прибытия следующего поезда и конечной станции, до которой он едет. Второе показывает станции, на которых поезд останавливаться не будет.

В каждом вагоне есть подробная схема ветки, по которой вы в данный момент едете. Ориентироваться в станциях, которые вы проезжаете, поможет голосовое информирование.

Чтобы выйти из метро Парижа, не важно обычное это метро или поезда RER, ищите указатель “Sortie”, что значит “Выход”.

5 интересных фактов о метро в Париже

  • Метро Парижа представлено 300 станциями.
  • 16 веток обеспечивают доступность основных объектов Парижа. Каждая ветка имеет свой номер, с 1 по 14. Плюс две ветки являются “дочерними” от основных, это 3b и 7b.
  • На официальном сайте метро Парижа есть возможность воспользоваться планировщиком маршрута на английском. Введите улицу, куда вам нужно попасть, станцию метро или достопримечательность, и система составит оптимальный маршрут на метро. При желании можно задать критерии: минимум пересадок, минимальный путь пешком или самый быстрый вариант. В результате вы получите подробный план маршрута до желаемого места с указанием времени в пути и всех необходимых пересадок.
  • Бесплатное мобильное приложение “Visit Paris by metro” помогает ориентироваться в метро Парижа, построить маршрут как до достопримечательностей, так и до аэропорта. Работает даже в режиме оффлайн.
  • Парижское метро — популярный вид транспорта, поэтому в часы пик все откидные кресла собираются, чтобы вместить как можно больше народу. Ситуация, когда вас “выносят” с толпой на ненужной вам станции — знакома в Париже, поэтому ни в коем случае нельзя забывать навыки поведения в московском метро.

Полезные ссылки

О графике работы метро в Париже, интервале движений поездов читайте в общей статье про транспорт в Париже.

Мы рекомендуем заказывать такси в международных компаниях с русскоязычным сервисом. Например, KiwiTaxi.

Официальная организация, отвечающая за работу метро в Париже — RATP. Есть версия сайта на английском языке. Здесь можно посмотреть свежие новости, воспользоваться транспортными приложениями, скачать последние схемы парижского метрополитена.

Если интересует аренда автомобиля в Париже, ищите недорогие варианты на сайте EconomyBookings (самое большое количество машин в прокат в Париже).

Из статьи вы узнали стоимость метро в Париже, где скачать свежие и актуальные схемы, а также как пользоваться метро. Информация сопровождается наглядными иллюстрациями. Берите с собой в путешествие!

tripsmile.ru

Как пользоваться метро в Париже – дельные советы. Часть 2

 

О том, чем отличается парижская подземка от нашей мы рассказали здесь: Как пользоваться метро в Париже. Краткое руководство – часть 1.

Теперь расскажем, как не запутаться в подземке.

Как пользоваться метро в Париже

Начнем с ориентирования. До того, как вы в первый раз решитесь на поездку, обзаведитесь подробной схемой. Сделать это несложно. Ее можно скачать и у нас на сайте (внизу этой страницы), и на многих других, а можно бесплатно взять в отеле на ресепшен, в информационных пунктах или же получить у кассиров на станции.

Глядя на этого разноцветного паука, вначале кажется, что понять, как пользоваться метро в Париже – невозможно. Если не следовать простому алгоритму.

На схеме находим нужную нам станцию, а также обязательно (!) конечную станцию выбранного нами направления. Определяем, на каких линиях станции находятся.

Находим станцию метрополитена. В Париже отсутствует единый подход к обозначению станций на земной поверхности. Можно увидеть просто букву «М», может быть красная табличка «Мetro» или желтая табличка «Metropolitain». Чаще всего вход напоминает подземный переход.

Спускаемся в него. Как работает метро в Париже? Работает оно примерено с 5:30 и до 0:30. Но это ориентировочно, ибо время первого и последнего поездов отличается на разных линиях. Входим внутрь. Оплачиваем проезд (про это чуть позднее) и смотрим, на какой линии мы оказались и на какой линии нужная нам конечная остановка. Все линии имеют свой номер и свой цвет. Далее просто идем по указателям – заблудиться невозможно, поэтому подробно рассказывать, как пользоваться указателями в метро Парижа смысла нет.

Вы уже читали: Как сэкономить в Париже?

Как уже упоминалось, станции имеют боковые, а не «центральные» платформы и, если мы неправильно определим нужное направление, то уедем в другую сторону. А перейти в одной платформы на другую, не выходя на поверхность, можно не на всех станциях, да и найти путь перехода может оказаться не очень просто. Поэтому старайтесь не ошибаться. Перед тем, как сесть в поезд, можно еще раз убедиться в правильности выбранного вами направления, взглянув на информационное табло над платформой (перпендикулярно путям). На нем написан номер линии, конечная станция, текущее время и время, время (в минутах) оставшееся до прибытия ближайшего и следующего поездов.

В каждом вагоне, над каждой дверью, висит схема линии, по которой идет поезд. Станции пересадок обведены черным кружком, под которым указано, на какую линию метро или RER осуществляется переход. Поэтому, собственно, вопросов, как пользоваться метро в Париже, уже не возникает.

И, если передвигаться по городу на метро не сложно,то из аэропорта можно заказать трансфер.

На некоторых линиях станции на этих схемах подсвечиваются лампочками, и те, которые поезд уже проехал, гаснут. Названия станций объявляются два раза, с интервалом в пару секунд. Информационных бегущих строк и телеэкранов в вагонах нет.

Выход из метро обозначается синима табличками с надписью «Sortie», что по-французски означает «Выход», а не то, что думают некоторые русские туристы.

Как пользоваться метро в Париже – оплата проезда

Стоимость проезда в метро Парижа в настоящее время (январь-февраль 2014 года) составляет 1.7 евро. Столько же стоит проезд в наземном транспорте и в пределах первой зоны RER. Но 1.7 евро — это стоимость разового проезда. Чем больше поездок набито на билет, тем дешевле выйдет общая сумма.

Билеты на проезд в метро Парижа можно купить в кассе на станции или в киоске с надписью «Tabac». Однако имейте ввиду — далеко не все французы умеют или желают говорить на других языках. В том числе и на весьма распространенном английском. Поэтому может быть проще купить билет в автомате.

Перед турникетами находим вот такие вот зеленые автоматы с надписью «Vente».

Здесь можно купить билетики типа tickets+ ( T+). Эти билеты дают право в течение полутора часов перемещаться по всем линиям метрополитена без ограничения, пересаживаться на линию RER (в пределах первой и второй зон). Также по этим билетам, помимо проезда в метро можно ездить на наземном транспорте Парижа. Но что интересно — не допускаются пересадки с метро или RER на трамвай или автобус. Ну и с трамвая или автобуса в течение полутора часов можно пересаживаться в другой трамвай или автобус, но нельзя в метро или RER. Грубо говоря, билет действителен только либо в наземном, либо в подземном транспорте.

На дисплее можно выбрать язык (французский, английский, немецкий или итальянский). Далее выбираем, хотим мы купить билеты или же пополнить бесконтактный проездной билет NaviGo.

Указываем количество необходимых билетов. Можно выбрать от 1 до 9 и оплатить по 1,7 евро за билетик. А можно выбрать блок из 10 билетов — так называемый «carnet». Он обойдет в 13,7 евро, т.е. каждая поездка будет стоить 1 евро 37 центов, что дешевле. За один раз можно купить не более двух «карнетов». Билеты для детей в возрасте от 4 до 10 лет для проезда в метро или наземном транспорте Парижа продаются точно также, но стоят в два раза дешевле. В «меню» в этом случае нужно выбрать «carnet enfant» (carnet infant – англ.).

Оплатить билеты можно как банковской карточкой (только с чипом!), так и наличными. Автомат принимает банкноты достоинством 5, 10 и 20 евро и почти все монеты (за исключением номиналов 1 и 2 евроцента). После оплаты на экране появятся надпись, спрашивающая, нужен ли вам чек? Отвечаем «Да» или «Нет». Отвечать приходится обязательно, ибо пока не ответим, билетов не получим.

Проезд в метро Парижа по абонементам

Кроме разовых билетов, можно купить проездной «Mobilis» на 1, 3 или 5 дней. Им можно пользоваться неограниченное число поездок на метро или RER (в пределах 1-2 зоны Парижа) в течение указанных дней. Стоимость билета на 1 день составляет 6.60 евро. Т.е. билет будет выгоден, если вы планируете совершить не менее 5 поездок за день. Билет, действующий до 3-й зоны стоит 8.8 евро, до 4-й – 10,85 и до 5-й 15.65 евро. Мобилис — билет индивидуальный, поэтому перед использованием необходимо вписать в него фамилию и имя, а также дату. Приобрести его можно заранее в специальных автоматах, которые тоже располагаются на станциях.

Проездная бесконтактная пополняемая карта NaviGo действует на всех видах общественного транспорта. Карты NaviGo могут действовать одну неделю или одни месяц. Что касается недельных карт, действует такой билет строго с понедельника и по вечер воскресенья. Т.е. покупать такой билет во второй половине недели лишено смысла (продают его только до среды). Для оформления билета на проезд в метро Парижа, действующего неделю, и более вам понадобится 2 фотографии и заполненная заявка. А также необходимо будет заполнить форму заявки. Сфотографироваться можно в любом фото автомате, которых немало на станциях и переходах. Карта на месяц действует строго календарный месяц, и продается с 20 числа месяца, предшествующего месяцу использования и до 19 числа месяца, в котором планируется использование. За саму карту придется заплатить 5 евро, но действует она 10 лет с момента покупки. Так что если вы в Париже бываете время от времени, то может и есть смысл в покупке. Стоимость недельной карты, действующей в пределах 1-2 зоны, составляет 19.8 евро. Тариф на месяц – 65,1 евро. Дети до 4-х лет ездят бесплатно, а вот для детей постарше скидок по карте нет.

Советуем прочитать: Полезная информация о Париже

Проезд в метро Парижа – особенности турникетов

Билеты нужно вставить в турникет на входе. Аппарат заглатывает билетик, пропускает через себя и выдает обратно из другой прорези, расположенной сверху. Билет не забудьте забрать и сохранить до конца поездки. Контролеры ходят довольно часто. Штраф за безбилетный проезд составляет 80 евро. С линии RER без билета вы вообще не сможете выйти. На выходе также стоят турникеты, куда нужно вставлять билетик.

Линии RER

В заключение несколько слов про RER. Эти электрички в исторической части города идут в основном под землей, а ближе к окраинам выходят на поверхность. Перегоны между станциями значительно больше, а RER-Экспрессы вообще останавливаются только на крупных пересадочных станциях. Поезда RER перемещаются в пяти зонах. И только в пределах первой зоны можно воспользоваться обычным билетиком Т+. Для поездки в другие зоны необходимо покупать билеты в специальных автоматах. Следует на экране набрать название станции, на которую нужно приехать (в некоторых случаях можно выбрать из предложенного списка наиболее популярных направлений). Например — в Аэропорт Шарль-де Голь или в Версаль. Оплата производится чипованной банковской картой или монетами. Банкноты эти автоматы не принимают. Стоимость проезда тут дороже и зависит как от расстояния, так и от направления. Например, билет на RER из аэропорта Шарль-де- Голль сейчас стоит в 9,75 евро. Поезд идет около 30 минут. А за те же полчаса в направлении Версаля нужно заплатить всего 3,90 евро.

Кроме автоматов билет можно купить в кассе. Иногда это может быть проще, даже при наличии языкового барьера. Достаточно показать кассиру схему, ткнуть пальцем в нужную вам станцию и, опять же на пальцах, показать количество билетов. В кассах принимают как наличные деньги, так и банковские карточки.

Ну и опять же можно воспользоваться системой карт NaviGo, несли вы планируете много ездить между разными зонами. Но следует отметить, что в некоторых случаях во вторую, и даже третью зону RER можно доехать на метро — по обычному билету. Например, в район Дефанс (мы туда ездили на пятый день прогулок по Парижу). Это уже считается третья зона RER, но туда идет первая линия метро. Экономьте!

Надеюсь, вы осилили руководство «Как пользоваться метро в Париже» и оно, в случае вашей поездки в этот город, вам поможет.

Советуем обязательно прочитать: Какой поисковик авиабилетов выгоднее?

Найти оптимальный по стоимости билет на самолет в Париж можно прямо сейчас:


 

 

Это будет интересно:

Сколько стоит поездка в Париж при самостоятельной организации?

Прогулка по Парижу. День 1 — о том, как сын выгнал мать из дома; увидели монастырь для тех, кто ходит босиком, и место, где находился самый нулевой меридиан. И не только.

Прогулка по Парижу. День 2 — наши бродилки внутри Эйфелевой башни, Нотр-Дама и Пантеона. О том, как Людовик VI долго болел, и как проститутки спасли Собор Парижской Богоматери. А еще поедание лягушек и внешнее знакомство с Лувром.

Поездка в Версаль или пару слов о скромняге Луи День 3 (начало) – собственно, сразу ясно, куда мы отправились. Присоединяйтесь!

Кладбище Сен-Женевьев-де-Буа. Продолжение третьего дня – не могли обойти это место своим вниманием.

Прогулки по Парижу. День 4 — как улыбка одной женщины может превратить людей в табун; наше непонимание прекрасного и самый старый дом Парижа. А еще — какого размера козий сыр и улицы Монмартра. И осел-художник напоследок.

Прогулка по Парижу. День 5 — несколько «разномаршрутных» прогулок по Парижу. Где пил кофе Ленин и что брал вместо денег Модильяни? Какого размера большой палец и где в январе можно увидеть парижских павлинов? А еще о том, сколько стоит китайский обед, где набил шишку Робеспьер и немного Воргезов и горгулий.

Прогулки по Парижу. День 6 — рассказ о том, где лежат черепа Робеспьера и Марата, о том, как скелеты попали в жилые дома и где именно «был Вася в 1945 году». И еще о том, что мы ели в самые последние часы прогулок по Парижу.

Скачать карту метро Парижа (спасибо сайту http://paris10.ru/): Карта метро Парижа

 

Booking.com

Post Views: 904

po-svetu-na-kolesax.ru

краткий полезный путеводитель по городу

Путеводитель по метро Парижа

Содержание:

  • Все, что нужно знать о парижском метро
  • Главные туристические станции
  • Советы от местных жителей

  • Когда билеты куплены и в список must see добавлены Эйфелева башня, Триумфальная арка и сад Тюильри, наступает время планировать маршрут. Если вы хоть раз услышите, как сложно пользоваться парижским метро и как часто там теряются путешественники, желание прокатиться из пункта А в пункт Б сразу пропадает. Но как быть? Метро помогает экономить время и, как правило, доставляет прямо к основным достопримечательностям.


    Сразу успокоим вас — в парижском метро нет ничего сложного и необычного, если вы подготовитесь заранее.
    Зоны, линии и билеты
    Первое, что стоит отметить: в подземелье Парижа проходит не только линия метрополитена. Чуть глубже находятся пути скоростных электричек RER, которые доставят вас в аэропорт, Диснейленд, Версаль или Фонтенбло.
    Вся сеть подземного транспорта делится на 6 зон. Зона 1 и 2 охватывают центр города, остальные считаются уже окраинами. Метро состоит из 16 веток с нумерацией от 1 до 14, а у линии 3 и 7 вы встретите «двойников» с приставкой bis — так обозначаются короткие линии. А вот у электричек RER всего 5 маршрутных веток: A, B, C, D, E, которые легко распознаются на карте в вестибюлях.
    Билет в пределах одной городской зоны обойдется вам в 1,8 евро и не требует конечного пункта. А вот чтобы добраться от Эйфелевой башни в Диснейленд, придется заплатить больше и указать место прибытия.

    Совет: если вы решитесь ехать по билету из городской зоны в пригород, помните: вы попросту не сможете выйти из метро. Только полный билет приведет вас к цели.

    Садясь в электричку RER бережно храните свой билет, на выходе вас будут ждать турникеты, куда нужно еще раз вставить билет.


    Штрафы и «зайцы»


    Выбирайте тот же багет, что и местные, присмотритесь к заведению, куда идут на обед парижане, но не берите пример с умельцев перепрыгивать через турникеты и ездить без билета.
    На входе в метро вас не встретит сотрудник и не попросит предъявить билет. Но внезапно контролеры могут оказаться на любой из станций или пройтись по вагонам электрички. Избежать встречи с ними вам вряд ли удастся: контролеры работают в группах по 4 человека и тщательно проверяют каждого пассажира.
    Если вы потеряли билет, выбросили его или попросту не купили, вам придется выплатить штраф от 30 до 70 евро. Согласитесь, куда лучше заплатить полную стоимость билета, чем подвергать себя незапланированным тратам.


    Как купить билет


    Билеты можно купить в кассе, а если знания французского не позволяют беседовать с билетером за стеклом, отправляйтесь к автоматам. Чтобы приобрести билет закиньте монеты в приемник и выбирайте необходимый.
    Билет tiket+ подойдет для разовой поездки в пределах одной зоны метро. Если планируйте спускаться под землю не один раз, берите сразу 10 билетов, так вы сэкономите 5 евро.
    Те, кто приехал в Париж на неделю могут смело брать проездной Navigo Decouverte. Он обойдется вам в 21,5 евро, потратив которые вы сможете безлимитно ездить всю неделю в пределах 5 зон метро, включая аэропорт Шарль де Голль и Орли, и пользоваться трамваями и автобусами. Этот абонемент действителен с понедельника по воскресенье. Если вы купите его в среду или четверг, срок действия по-прежнему закончится в воскресенье.


    Режим работы


    Метро открывается в 5:30 ежедневно и работает до 00:40 с воскресенья по четверг, а в пятницу и субботу — до 01:40.


    Станция, которую ищет каждый турист, находится на 6 и 9 ветке. Приезжая на Trocadéro, вы сразу попадаете к легендарному месту, откуда нужно любоваться Эйфелевой башней. Можно остаться на смотровой площадке или прогуляться к самой башне.

    Есть еще две станции, которые приведут вас к цели: Bir-Hakeim и Ecole Militaire.


    По 1 и 7 ветке можно попасть на встречу с главными шедеврами мирового искусства. Выходите на станции Palais Royal Musée du Louvre и по подземным переходам заходите в музей.
    Лайфхак: если заходить в музей через выход метро по подземке, вы можете избежать очередей в кассы.
    Если Лувр не входил в ваши планы, поднимайтесь на поверхность и гуляйте по самому центру Парижа: вы в первом округе. Здесь и сад Тюильри, улица Риволи, площадь Согласия, и национальный театр «Комеди Франсез», появившийся при Людовике XIV.
    Станция Charles de Gaulle – Etoile приведет вас к Елисейским полям и Триумфальной арке. Но не путайте эту станцию со станцией электрички RER Aéroport Charles-de-Gaulle.


    К дворцу Консьержери и Нотр-Дам можно прийти от станций Cité и Saint-Michel Notre-Dame. Отсюда же прокладывайте маршрут в Латинский квартал, место рождения французской философии и революции XX века.
    Чтобы попасть на Монмартр, садитесь на 12 ветку и следуйте до станции Abbesses.

    Лайфхак: подняться в город можно на лифте, силы вам еще точно понадобятся.


    Пошопиться, подняться на бесплатную смотровую площадку галереи Лафайет и пройтись мимо оперы Гарнье можно приехав на станцию Opéra. Все перечисленное в пешей доступности, не нужно думать, как все успеть.


    Вы уже знаете, как сэкономить на билетах, как не потеряться в метро и приехать в Шарль де Голль к Елисейским полям, а не в аэропорт. Советы же от парижан, для которых метро — это поездка два раза в день на работу и обратно в час пик, помогут вам понять, каких ошибок можно избежать и не испортить себе отдых.
    в вагонах есть откидные сиденья, но лучше пользоваться ими не в час пик. Здесь привыкли ездить стоя, а раскрытые кресла будут только мешать пассажирам.
    Поезда на 14 станциях из 16 полностью автоматизированы: у них нет машиниста, который контролирует процесс. Если двери начали закрываться, не пытайтесь забежать в вагон, скорее всего вас придавит дверью.
    Нажмите кнопку у двери, чтобы выйти на станции, иначе рискуете поехать дальше.
    Пути находятся в центре платформы, а не по сторонам, как в России. Если свернете не туда, придется потратить время, чтобы обойти.
    Станция Chatelet — Les Halles считается самой запутанной станцией в мире. Здесь переплетаются все линии метро и электричек, на поверхность ведут 20 выходов, а сама станция переходит в подземный торговый центр.
    Билеты вечером покупайте в кассе или заранее, Из-за большого количества людей автоматы начинают подвисать и вы потеряете деньги.
    Не храните билеты рядом с картхолдерами, мобильным телефоном или ключами. Они могут размагнититься и перестанут работать. Вы сможете обменять их в кассе на новые, но так вы потратите время и, возможно, настроение.

    www.sputnik8.com

    Как пользоваться метро в Париже (инструкция)

    Обитатели мегаполисов знакомы с метро. Но парижское подземное царство вызывает страх даже у опытных путешественников. Все дело в том, что метрополитен столицы Франции имеет очень разветвленную сеть. И это пугает гостей. Разобраться в хитросплетении линий и станций метро не так и сложно. Подземка имеет ряд преимуществ. В ней никогда нет пробок и дары. К тому же, можно быстро добраться до любой токи Парижа.

    Карта

    Схема парижского метро только на первый взгляд кажется запутанной. Если внимательно присмотреться, в ней все логично и правильно. Все линии имеют собственный цвет, название и номер. Ориентируйтесь по обозначениям на остановках, тогда вы точно никогда не заблудитесь.

    На каждой станции номер линии нарисован в кружочке определенного цвета, который соответствует ветке. Например, станции желтой линии всегда будут желтыми. Чтобы не перепутать метрополитен с электричкой, внимательно смотрите на указатели. Рядом с цветным кругом будет нарисована буква М, если это линия метро.

    Фото 1. Карта метро должна быть всегда у вас под рукой. В электронном виде ее можно скачать на смартфон.

    Названия станций написаны большими буквами. Направление указывается стрелками, радом с которыми значится конечный пункт. Все платформы метрополитена оборудованы электронным табло, на котором вы найдете много полезной информации.

    Подсказки есть и в самих вагонах. Над поручнями прикреплены панно со схемой линий и веток. Горящие лампочки демонстрируют путь, который еще нужно преодолеть.  Остановки объявляются по громкой связи.

    Вход в метро

    Перед входом в метрополитен вы увидите большую букву М. Войдя в подземку, необходимо приобрести билет. Далее вы увидите турникеты. Немного левее расположена решетчатая дверь, которая предусмотрена для прохода пассажиров с малышами, инвалидов и людей с большим багажом. Ее открывают работники станции по просьбе.

    Фото 2. Кассы находятся у самого входа в метрополитен.

    Помните о том, что в киосках с билета бесплатно выдается маленькая карта метро. Смело просите ее, она вам очень пригодится.

    Вход в поезд

    В парижском метрополитене имеется всего несколько автоматических веток (1 и 14). Большая часть линий пока управляется самими машинистами. В подобных поездах двери придется открывать самостоятельно. На них вы обнаружите ручки или кнопки, которые нужно нажимать или дергать.

    Фото 3. Перед входом в поезд удостоверьтесь в правильности выбранного направления.

    На некоторых линиях и по сей день отсутствует объявление станций по громкой связи, поэтому нужно внимательно следить за названием платформ во время движения. Наши соотечественники привыкли к тому, что громкий голос объявляет о закрытии дверей. В парижском метро такой услуги нет. Вы услышите лишь короткий гудок.

    Пересадки

    Самая сложная часть поездки – это пересадка, если она вам нужна. Чтобы ее совершить, необходимо выйти из поезда и найти на указателе нужную ветку, после чего двигаться к ней. На платформе вновь сверьтесь с табло.

    Выход

    Чтобы выйти из вагона, придется дернуть за ручку или нажать кнопку. На платформе нужно ориентироваться на указатели. На них написано Sortie. По ним и нужно далее следовать.

    Фото 4. На выходе из метро вы увидите на дверях зеленые наклейки с ладошкой.

    Перед выходом из подземки вы увидите металлические двери. Некоторые из них необходимо толкать, а другие – автоматические.

    Линии Rer

    В метро необходимо быть внимательнее. Суть подземки Парижа состоит в том, что она объединяет не только метро, но и электрички. В черте города железнодорожные пути идут под землей и пересекаются с метрополитеном. Иногда два вида транспорта выходят на одни и те же станции, путая туристов. Если внимательно посмотреть на карту или табло, вы разберетесь в хитросплетениях линий.

    Фото 5. Парижские электрички — самый быстрый транспорт.

    Электрички позволяют очень быстро перемещаться. Именно поэтому они полюбились парижанам.

    Приобретение билетов

    Покупать одноразовые билеты в подземке совершено не выгодно.  Их время ограничено, а цена – высока. Даже набор из десяти билетов со скидкой в размере 27% — неудачное приобретение. Срок его действия всего 90 минут. Гораздо выгоднее пользоваться проездными.

    НазваниеЦена в евро

    Срок действия

    Одноразовый ticket+1,9090 минут
    Набор из 10 билетов14,9090 минут
    Набор для детей7,4590 минут
    Проездной на день по зонам Иль-де-Франс25,50 – взрослый, 12,60 — детскийВ течение одного дня

    Проездной на день Navigo

     

    По региону – 17,80, а по Парижу – 7,50В течение одного дня

    Стоимость проездных билетов очень разная. Она зависит от того, где вы приобретаете абонент, и по каким зонам города планируете перемещаться. Вариантов проездных существует достаточно много. Каждый из них имеет свои преимущества и сок действия. Прежде чем совершать покупку, внимательно изучите предлагаемые тарифы.

    Рекомендации

    В парижском метро существует жесткая система штрафов. Она состоит из трех уровней в зависимости от нарушения. Оплачивать штраф лучше сразу, иначе действует прогрессирующая шкала. Помните о том, что билеты нужно сохранять в течение всего времени перемещения в подземке, чтобы доказать, что оплатили вход при проверке. В этом отношении подземка Парижа отличается от наших.

    pari.guru

    Метро в Париже

    Подземный транспорт — самый быстрый, самый безопасный и самый загруженный. В Париже помимо метро есть и пригородные электрички, которые в черте города (1-2 зона) так же курсируют под землей.

    Билеты на метро

    Оплачивать проезд одноразовыми билетами не выгодно. Во-первых, время билета ограничено, а во-вторых, цена не является копеечной. Даже если вы приобретете набор из 10 билетов (карнэ) с 27% скидкой, покупка будет неудачной. Билет действует 90 минут, осуществлять пересадку можно либо с подземного на подземный транспорт, либо с наземного на наземный.

    • 1.90 евро — одноразовый билет ticket+
    • 14.90 евро — набор из 10 билетов для взрослого
    • 7.45 евро — набор из 10 билетов для ребенка (4-10 лет)

    Выгодно приобретать проездные.

    Штраф за безбилетный проезд

    Все билеты и проездные нужно иметь всегда при себе, чтобы доказать оплаченный проезд при проверке билетов. Штраф за безбилетный проезд зависит от уровня нарушения, всего их три. Оплата зависит от того, как быстро вы заплатите.

    • 1 уровень — 33 евро (в первый день контролеру), 43 евро (в течение 7 дней), 63 евро (в течение 60 дней), 180 евро ( по истечению 60 дней).
    • 2 уровень — 50 евро, 60 евро, 80 евро, 180 евро
    • 3 уровень — 60 евро, 70 евро, 90 евро, 375 евро

    Поэтому, билеты лучше покупать, а уж если попались — платите сразу.

    Карта метрополитена

    Всего в Париже 16 веток метро, из которых третья и седьмая дублируется с припиской bis (короткие ветки). Мы подготовили подробную карту каждой ветки ниже (кликабельно).

    Так же сделали актуальную подборку карт (кликабельно)

    Мини (центр)
    Стандарт
    Полная
    OrlyVal (аэропорт)

    Пригородные электрички RER ходят по 4 линиям (A, B, C, D) все они пересекают Иль-де-Франс. В черте города поезда уходят под землю. Популярностью пользуются ветки A, B, C. Так по ветке RER A можно уехать в Диснейленд, по ветке RER B — из/в аэропорт Шарль-де-Голль, по ветке RER C — к Эйфелевой башне.

    Время работы метро

    • 5:30-00:40 — с воскресения по четверг
    • 05:30-01:40 — пятница, суббота, а так же в предпраздничные дни.

    Поезда ходят с 2-ух минутным интервалом в час пик и с интервалом 8-10 минут в нерабочее время, праздничные дни и по воскресениям.

    Транспортные зоны подземного транспорта

    Транспортная карта метро и RER территориально делится на 5 зон. Сам Париж — это первые две зоны, остальные — его пригороды. Зонирование ввели для отметки пригородных районов и контроля оплаты проезда.

    Как определить в какую зону вы едете?

    Вам нужно знать название города и задать поиск вокзала (gare), куда прибывает либо пригородная электричка, либо поезд.  Итак, поисковой запрос «GARE+название города» выдаст вам перечень вариантов, вас интересует ресурс википедии. Справа, в информационном блоке ищите графу Fare zone. Цифра, которая будет вписана рядом (1-5)  и будет вашей транспортной зоной.

    Словарик

    Чтобы быстро сориентироваться в метрополитене, вам необходимо знать, что обозначают таблички и указатели в метро:

    • Ligne — линия.
    • Direction — направление.
    • Correspondance — пересадка на другую ветку метро или RER, указатель оранжевого цвета.
    • Sortie — выход, указатель голубого цвета.

    Информация о метро в Париже

    • Платформы на станциях размещены по бокам, а не по центру.
    • Большинство вагонов открываются вручную, как с внешней, так и с внутренней стороны, для этого необходимо нажать кнопку и повернуть металлический рычаг.
    • На 1 и 14 линии функционируют новые поезда без машинистов с автоматическими дверьми, кроме того, в каждом вагоне размещена карта метро, а голос диктора извещает название следующей станции. Если вы едете в поезде старого образца, не теряйте бдительность и на каждой остановке читайте название станции на стене, сверяясь с маршрутом, так как в них не оглашают название следующей остановки.
    • Если вы запланировали длительную поездку через центр Парижа, лучше воспользуйтесь поездами RER, так как они делают меньше остановок в черте города и скорость таких поездов немного выше обычного метро.

    Как проложить маршрут на метро в Париже

    • Заходим на официальный сайт и выбираем английский язык. Внизу вы увидите поля на синем фоне, которые необходимо заполнить. В поле с наименованием Departure вводим исходный адрес, или ориентир, в поле To вводим адрес конечной цели. Если вы хотите с аэропорта добраться в отель, значит, вводим адрес аэропорта в первую графу и адрес отеля во второю.
    • Нажимаем на кнопку search и ждем результат. Система подберет для вас несколько маршрутов, в том числе самых быстрых. Здесь будет указано количество пересадок, время в пути, с учетом загруженности метро на данный момент, а так же предоставит полную информацию о расписании электричек по данному маршруту.

    • При желании вы можете распечатать ваш маршрут, нажав на кнопку Print. Таким образом, у вас на руках будет детальная инструкция с которой вы не потеряетесь в метрополитене Парижа. Воспользуйтесь возможностью планирования маршрута через сайт и сэкономьте свое время.
    Обновлено: 14.03.2019

    frenchparis.ru

    Как пользоваться метро в Париже. Краткое руководство – часть 1

    «Да, я ужасный, да, я кошмарный…». Не Бармалей. Нет. Всего лишь парижский метрополитен. Но именно бармалеистым он представляется после прочтения большинства интернет-отзывов. Мы были во французской подземке и с полной уверенностью заявляем – ужасная она только в первый день и на первый взгляд. А потом даже удобной и понятной кажется.

    Статьи для тех, кто планирует самостоятельную поездку в Париж:

    Чтобы не грузить вас большим объемом информации, в этой статье рассмотрим только отличия французского метро от русского. Они тоже весьма важны. О том, как купить билеты и как ориентироваться в метро Парижа, в другой статье (ссылка была чуть выше)

    Как пользоваться метро в Париже и чем оно отличается от нашей подземки?

    Парижский метрополитен — один из старейших в мире. Первые две линии (№1 и №2) были открыты 19 июня 1900 года. Париж оказался четвертым городом, в котором жители стали пользоваться метро после Глазго, Лондона и Будапешта. В начале третьего десятилетия 20 века в эксплуатацию были введены большинство существующих на сегодня линий и станций. Сейчас парижская подземка — это 303 станции, из которых 62 пересадочные; 14 основных и 2 дополнительные линии. Общая протяженность путей — около 220 км.

    Метро в Париже отличается от того, которым привыкли пользоваться москвичи, питерцы и киевляне. Во-первых, небольшой глубиной заложения. В нем много открытых станций — линии метрополитена, особенно в исторической части города, идут строго под улицами. Потому что и раньше, и сейчас, пути проходят вплотную к жилым домам, и строителям, в случае ошибки было совсем нетрудно «случайно» попасть в подвал какого-нибудь дома. Именно этим объясняется изогнутость некоторых станций и платформ.

    Выбрать подходящий отель в Париже ->>

    Второе отличие — это боковое расположение платформ. И это главная проблема для русских. Мы привыкли к так называемому «островному» расположению платформы — когда с одной платформы можно сесть на поезд, идущий в любом направлении. А в Париже все не так. С одной платформы можно уехать только в одном направлении. Как в Купчино или Девяткино.

    Третье отличие — очень длинные переходы между некоторыми станциями. До полукилометра. Да еще и на разных уровнях. Большую часть пути нужно преодолевать пешком. На самых длинных переходах, иногда для облегчения движения, встречаются горизонтальные бегущие ленты – пользуясь ими, можно на пару минут дать отдых ногам (сидеть в вагонах метро Парижа не всегда возможно).

    Четвертое отличие — под землей линии метрополитена пересекаются не только друг с другом, но еще и с линиями пригородных электричек, обозначаемых RER. Эти поезда везут по городу и в ближайшие пригороды по пяти линиям, обозначаем буквами A,D,C,D,E. На таких поездах вы сможете добраться до аэропортов или, например, Версаля.

    Пятое — перегоны между станциями очень короткие. В центе города не более 500-600 м, а то и того меньше. Так что время проезда, например, десяти станций, значительно меньше, чем в России.

    Шестое — вагонные двери на большинстве линий автоматически не отрываются, к чему мы привыкли. Чтобы привести двери в движение, после остановки поезда, нужно нажать на зеленую кнопку или дернуть вверх металлический рычажок. Только после этих манипуляций двери распахнутся и вы сможете покинуть вагон. Экономят электроэнергию. Закрытых станций нет. Некоторые, в целях безопасности, оснащены стеклянными заборчиками.

    P.S. Метро в Париже более мрачное, чем в Питере. Но под конец оно нам даже понравилось. Так-то!

    Наша самостоятельная поездка в Париж — что мы видели.

    Это будет интересно:

    Сколько стоит поездка в Париж при самостоятельной организации?

    Прогулка по Парижу. День 1 — о том, как сын выгнал мать из дома; увидели монастырь для тех, кто ходит босиком, и место, где находился самый нулевой меридиан. И не только.

    Прогулка по Парижу. День 2 — наши бродилки внутри Эйфелевой башни, Нотр-Дама и Пантеона. О том, как Людовик VI долго болел, и как проститутки спасли Собор Парижской Богоматери. А еще поедание лягушек и внешнее знакомство с Лувром.

    Поездка в Версаль или пару слов о скромняге Луи День 3 (начало) – собственно, сразу ясно, куда мы отправились. Присоединяйтесь!

    Кладбище Сен-Женевьев-де-Буа. Продолжение третьего дня – не могли обойти это место своим вниманием.

    Прогулки по Парижу. День 4 — как улыбка одной женщины может превратить людей в табун; наше непонимание прекрасного и самый старый дом Парижа. А еще — какого размера козий сыр и улицы Монмартра. И осел-художник напоследок.

    Прогулка по Парижу. День 5 — несколько «разномаршрутных» прогулок по Парижу. Где пил кофе Ленин и что брал вместо денег Модильяни? Какого размера большой палец и где в январе можно увидеть парижских павлинов? А еще о том, сколько стоит китайский обед, где набил шишку Робеспьер и немного Воргезов и горгулий.

    Прогулки по Парижу. День 6 — рассказ о том, где лежат черепа Робеспьера и Марата, о том, как скелеты попали в жилые дома и где именно «был Вася в 1945 году». И еще о том, что мы ели в самые последние часы прогулок по Парижу.

    Скачать карту метро Парижа (спасибо сайту http://paris10.ru/): Карта метро Парижа

    Post Views: 448

    po-svetu-na-kolesax.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о