Метро в париже как пользоваться – Как пользоваться метро в Париже. Подробная инструкция

Содержание

Как пользоваться метро в Париже. Подробная инструкция

Многие туристы, даже те, кто живет в городах с метрополитеном, почему-то боятся пользоваться парижским метро. Их беспокоит страх заблудиться, проехать нужную станцию, или вовсе быть поглощенным этой транспортной махиной. Мы дадим несколько советов и поможем немного разобраться.

Схему парижского метро вы найдете под этой статьей.

Шаг первый. Заходим в метро

В Париже над входами в подземку висит много разных табличек. Но перепутать будет трудно: это буква «М», либо надпись «Metro».

Вы вошли. Теперь нужно купить билет. Очень подробно этот процесс мы расписали в статьях «Как купить билет на метро в киоске RATP?» и «Как купить билет на метро в Париже?». Или можете посмотреть и заранее купить проездной в нашей статье «Выгоден ли абонемент Paris Visit?» или по этой ссылке.

Проходим через турникеты. На фотографиях мы попытались доступно показать это. 

Чуть левее турникетов дверь с решетками. Она предназначена для инвалидов, пассажиров с детьми или большим багажом. Если это ваш случай, попросите работника станции (например, в киоске информации), открыть ее. Компостируете билет в простом турникете, показываете работнику, он нажимает кнопку и дверь открывается.

Вставляете билет (любой стороной), пройдя турникет, забираете, толкаете дверь (если она есть) и входите в метро.

Билет сохраняйте до конца поездки на случай появления контролеров.

Шаг второй. Определяем направление движения

Не забывайте, что в киоске информации или покупки билета вы всегда можете попросить бесплатную схему парижского метрополитена. Она маленькая и удобная. Или же заранее скачайте карту парижского метро на нашем сайте.

Кроме того, перед входом и на самих станциях, а также в поездах висят схемы, с которыми можно свериться, в случае необходимости.

Посмотрите на карте: на какой вы сейчас ветке, куда едете, где пересесть. Теперь идем на станцию.

Ветки названий не имеют, каждой присвоен номер. Они написаны на указателях, за которыми нужно следовать. Перед входом на платформу вы увидите примерно такую вывеску.

На ней написаны все станции, до которых идет выбранный поезд. Найдите свою и смело идите вперед.

Шаг третий. Входим в поезд

В Париже есть несколько автоматических веток метро (например, 1 и 14). Но большинство еще управляется машинистами, в таких поездах дверь нужно открывать самим. На них есть кнопки или ручки, которые соответственно нажимают или дергают.

На некоторых ветках станции до сих пор не объявляются. Поэтому внимательно следите за названиями платформ, которые проезжаете.

Никаких «Осторожно, двери закрываются» и в помине нет. Просто короткий гудок. Будьте внимательны.

Шаг четвертый. Если есть пересадка

Выходите на станции пересадки и ищете указатели на нужную вам ветку. Примерно так. И дальше идете по уже проторенной дорожке.

Шаг пятый. Выходим из парижского метро

Также нажимаете кнопку или дергаете ручку, и вот вы на станции.

Смотрите указатели, на которых указано «Sortie», следуйте по ним.

Если вы знаете куда точно надо выйти, смотрите пояснения на указателях.

Обычно перед выходом из метро встречаются подобные двери.

Многие из них автоматические, но некоторые нужно толкать. Приложите руку к месту, где нарисована рука и толкайте.

Вот и все!

И напоследок. Не бойтесь парижского метро. Да, Париж – город сравнительно небольшой, и его можно обойти пешком при желании. Но иногда все же нужно экономить время и силы. Да и не потеряетесь вы здесь. Даем гарантию. Тем более, с нашим приложением (в App Store и Google Play) продумывать маршрут будет проще.

Приятного отдыха и удачных поездок!

paris10.ru

схема, цена и как пользоваться

Сразу скажем, что метро в Париже представлено обычными поездами, курсирующими в границах городах, и пригородными поездами (RER), маршрут которых проходит через центр и заканчивается в окрестностях Парижа. Наша пошаговая инструкция покажет, как пользоваться метро в Париже от входа до выхода: где скачать схему и сколько стоит проезд.

Обычное метро и RER: в чем разница?

Многие туристы считают систему метро Парижа запутанной. Например, почему пригородные поезда дублируют центральные маршруты обычного метро? Попробуем объяснить разницу.

В Париже есть классическое метро, как в любой столице или крупном городе мире. С короткими остановками, поездами, курсирующими с маленькими интервалами, без особого расписания. Оно охватывает весь центр и состоит из станций, “нашпигованных” на карту так часто, что до любого объекта из метро можно попасть за считанные минуты.

Пригородные поезда RER покрывают “большой Париж”, территорию до аэропортов, Диснейленда и Версаля. Ветки этих поездов также проходят через центр Парижа, но станции более длинные, и сами поезда движутся быстрее и более комфортные внутри. Поезда RER можно рассматривать, как экспресс-поезда, если использовать их для перемещения по центру. Забегая вперед, скажем, что действие некоторых проездных ограничено на поездах RER — подробнее о всех видах проездных Парижа.

Стоимость метро в Париже

Стоимость одной поездки в метро продолжительностью не более 1 часа 30 минут — 1,80 евро. Вы можете купить сразу 10 билетов со скидкой в 20% — за 14,10 евро. Есть еще вариант — проездной на целый день без лимита поездок — за 7 евро.

По этим билетам можно ездить не только на метро, но и на любом виде общественного транспорта.

Полезно подробно почитать про тонкости всех проездных билетах Парижа и их стоимости.

Как найти метро

Парижское метро не имеет какого-то определённого знака. Если вы видите один из указателей, изображенных на фото, смело заходите. Это метро.

RER — обозначает пригородные поезда. На них можно добраться до аэропорта, Версаля, Фонтенбло и др. удаленных мест Парижа.

В поисках информации

Если вы хотите получить информацию, не получается купить билет, запутались в переходах, не знаете, где сделать пересадку, с вами что-то произошло, ищите следующие знаки. Сотрудники в специальных будках будут готовы помочь и ответить на все вопросы.

Где купить билет на метро в Париже

Если не хотите разбираться в разных видах проездных на общественный транспорт Парижа, просто ищите специальный указатель “Vente”, обозначающий “Билеты”. Опишите сотруднику свою ситуацию, сколько дней в Париже вы планируете пробыть, как часто будете совершать поездки, какими видами транспорта планируете пользоваться. Сотрудник продаст оптимальный проездной или нужно количество одноразовых билетиков.

Если вы не боитесь пользоваться автоматами, купить проездной можно и в специальных зеленых автоматах. Интерфейс можно выбрать на английском. Все интуитивно понятно.

Как найти свою ветку и станцию

В метро вам в помощь большое количество указателей. Нужно знать несколько нюансов, чтобы считывать информацию правильно.

Также, как в любом другом метро, стрелка означает направление, куда нужно двигаться, чтобы сесть на указанную ветку.

Как проходить через турникеты

Чтобы войти в метро, нужно вставить билет в отверстие на турникетах. Билет прокомпостируется и вылезет обратно из того же отверстия. Загорится зеленая стрелка. Вам нужно пройти слева от нее.

Есть отдельные турникеты для пассажиров с багажом или коляской.

Карты и схемы метро Парижа скачать

Приведем ссылки, по которым можно скачать последние схемы метро Парижа.

  • Комплексная карта обычного метро (ветки 1-14) + пригородные поезда RER (ветки A, B, C, D, E)
  • Очень удобная карта “Метро Париж Достопримечательности” с указанием улиц, достопримечательностей — скачать. Сразу становится понятно, на какую станцию метро нужно приехать, чтобы попасть в то или иное место. Она не обновлялась несколько лет, но в туристическом центре Парижа за это время ничего и не поменялось.

Теперь, когда вы представляете, как выглядит карта метро, вы легко сможете пользоваться такими указателями.

Ветка 7 имеет еще одно ответвление под названием 7 bis, поэтому если вы последуете этому указателю, вы сможете доехать до любой из конечных станций.

На каждой платформе висит подробный маршрут следования поезда.

Из этой схемы вы можете понять, в каком направлении идет поезд, на какой станции вы сейчас находитесь и где можно сделать пересадку.

На станции вы обнаружите еще такое информационное табло, оповещающее о том, через сколько минут придет поезд.

В каждом вагоне висит и такая карта, показывающая полный маршрут ветки. Единственный минус — по этой карте не понятно, где вы находитесь и в каком направлении движетесь. Прислушивайтесь к объявлению станций.

Поезда ветки 14 полностью автоматизированы и функционируют без машиниста. Двери открываются и закрываются автоматически.

На других ветках поезда более старые. Чтобы дверь открылась, нужно нажать на кнопку или повернуть рычажок вручную. Понаблюдайте, как это делают другие пассажиры.

Как пользоваться поездами RER

Выше вы узнали, где скачать схемы метро Парижа. Ветки пригородных поездов RER соединяются с ветками метро. Следите за указателями на станциях, и вы легко сделаете переход.

На платформе вы увидите следующую информацию: конечные станции, до которых едет поезд, разветвление линии А с разными конечными станциями, станции, на которых можно сделать пересадку на обычное метро.

Чтобы не запутаться в выборе поезда, найдите электронное табло на платформе. Их может быть несколько. Одно информирует о времени прибытия следующего поезда и конечной станции, до которой он едет. Второе показывает станции, на которых поезд останавливаться не будет.

В каждом вагоне есть подробная схема ветки, по которой вы в данный момент едете. Ориентироваться в станциях, которые вы проезжаете, поможет голосовое информирование.

Чтобы выйти из метро Парижа, не важно обычное это метро или поезда RER, ищите указатель “Sortie”, что значит “Выход”.

5 интересных фактов о метро в Париже

  • Метро Парижа представлено 300 станциями.
  • 16 веток обеспечивают доступность основных объектов Парижа. Каждая ветка имеет свой номер, с 1 по 14. Плюс две ветки являются “дочерними” от основных, это 3b и 7b.
  • На официальном сайте метро Парижа есть возможность воспользоваться планировщиком маршрута на английском. Введите улицу, куда вам нужно попасть, станцию метро или достопримечательность, и система составит оптимальный маршрут на метро. При желании можно задать критерии: минимум пересадок, минимальный путь пешком или самый быстрый вариант. В результате вы получите подробный план маршрута до желаемого места с указанием времени в пути и всех необходимых пересадок.
  • Бесплатное мобильное приложение “Visit Paris by metro” помогает ориентироваться в метро Парижа, построить маршрут как до достопримечательностей, так и до аэропорта. Работает даже в режиме оффлайн.
  • Парижское метро — популярный вид транспорта, поэтому в часы пик все откидные кресла собираются, чтобы вместить как можно больше народу. Ситуация, когда вас “выносят” с толпой на ненужной вам станции — знакома в Париже, поэтому ни в коем случае нельзя забывать навыки поведения в московском метро.

Полезные ссылки

О графике работы метро в Париже, интервале движений поездов читайте в общей статье про транспорт в Париже.

Мы рекомендуем заказывать такси в международных компаниях с русскоязычным сервисом. Например, KiwiTaxi.

Официальная организация, отвечающая за работу метро в Париже — RATP. Есть версия сайта на английском языке. Здесь можно посмотреть свежие новости, воспользоваться транспортными приложениями, скачать последние схемы парижского метрополитена.

Если интересует аренда автомобиля в Париже, ищите недорогие варианты на сайте EconomyBookings (самое большое количество машин в прокат в Париже).

Из статьи вы узнали стоимость метро в Париже, где скачать свежие и актуальные схемы, а также как пользоваться метро. Информация сопровождается наглядными иллюстрациями. Берите с собой в путешествие!

tripsmile.ru

краткий полезный путеводитель по городу

Путеводитель по метро Парижа

Содержание:

  • Все, что нужно знать о парижском метро
  • Главные туристические станции
  • Советы от местных жителей

  • Когда билеты куплены и в список must see добавлены Эйфелева башня, Триумфальная арка и сад Тюильри, наступает время планировать маршрут. Если вы хоть раз услышите, как сложно пользоваться парижским метро и как часто там теряются путешественники, желание прокатиться из пункта А в пункт Б сразу пропадает. Но как быть? Метро помогает экономить время и, как правило, доставляет прямо к основным достопримечательностям.


    Сразу успокоим вас — в парижском метро нет ничего сложного и необычного, если вы подготовитесь заранее.

    Зоны, линии и билеты

    Первое, что стоит отметить: в подземелье Парижа проходит не только линия метрополитена. Чуть глубже находятся пути скоростных электричек RER, которые доставят вас в аэропорт, Диснейленд, Версаль или Фонтенбло.

    Вся сеть подземного транспорта делится на 6 зон. Зона 1 и 2 охватывают центр города, остальные считаются уже окраинами. Метро состоит из 16 веток с нумерацией от 1 до 14, а у линии 3 и 7 вы встретите «двойников» с приставкой bis — так обозначаются короткие линии. А вот у электричек RER всего 5 маршрутных веток: A, B, C, D, E, которые легко распознаются на карте в вестибюлях.

    Билет в пределах одной городской зоны обойдется вам в 1,8 евро и не требует конечного пункта. А вот чтобы добраться от Эйфелевой башни в Диснейленд, придется заплатить больше и указать место прибытия.

    Совет: если вы решитесь ехать по билету из городской зоны в пригород, помните: вы попросту не сможете выйти из метро. Только полный билет приведет вас к цели.

    Садясь в электричку RER бережно храните свой билет, на выходе вас будут ждать турникеты, куда нужно еще раз вставить билет.

    Штрафы и «зайцы»


    Выбирайте тот же багет, что и местные, присмотритесь к заведению, куда идут на обед парижане, но не берите пример с умельцев перепрыгивать через турникеты и ездить без билета.

    На входе в метро вас не встретит сотрудник и не попросит предъявить билет. Но внезапно контролеры могут оказаться на любой из станций или пройтись по вагонам электрички. Избежать встречи с ними вам вряд ли удастся: контролеры работают в группах по 4 человека и тщательно проверяют каждого пассажира.

    Если вы потеряли билет, выбросили его или попросту не купили, вам придется выплатить штраф от 30 до 70 евро. Согласитесь, куда лучше заплатить полную стоимость билета, чем подвергать себя незапланированным тратам.

    Как купить билет


    Билеты можно купить в кассе, а если знания французского не позволяют беседовать с билетером за стеклом, отправляйтесь к автоматам. Чтобы приобрести билет закиньте монеты в приемник и выбирайте необходимый.

    Билет tiket+ подойдет для разовой поездки в пределах одной зоны метро. Если планируйте спускаться под землю не один раз, берите сразу 10 билетов, так вы сэкономите 5 евро.

    Те, кто приехал в Париж на неделю могут смело брать проездной Navigo Decouverte. Он обойдется вам в 21,5 евро, потратив которые вы сможете безлимитно ездить всю неделю в пределах 5 зон метро, включая аэропорт Шарль де Голль и Орли, и пользоваться трамваями и автобусами. Этот абонемент действителен с понедельника по воскресенье. Если вы купите его в среду или четверг, срок действия по-прежнему закончится в воскресенье.

    Режим работы


    Метро открывается в 5:30 ежедневно и работает до 00:40 с воскресенья по четверг, а в пятницу и субботу — до 01:40.


    Станция, которую ищет каждый турист, находится на 6 и 9 ветке. Приезжая на Trocadéro, вы сразу попадаете к легендарному месту, откуда нужно любоваться Эйфелевой башней. Можно остаться на смотровой площадке или прогуляться к самой башне.

    Есть еще две станции, которые приведут вас к цели: Bir-Hakeim и Ecole Militaire.


    По 1 и 7 ветке можно попасть на встречу с главными шедеврами мирового искусства. Выходите на станции Palais Royal Musée du Louvre и по подземным переходам заходите в музей.

    Лайфхак: если заходить в музей через выход метро по подземке, вы можете избежать очередей в кассы.

    Если Лувр не входил в ваши планы, поднимайтесь на поверхность и гуляйте по самому центру Парижа: вы в первом округе. Здесь и сад Тюильри, улица Риволи, площадь Согласия, и национальный театр «Комеди Франсез», появившийся при Людовике XIV.

    Станция Charles de Gaulle – Etoile приведет вас к Елисейским полям и Триумфальной арке. Но не путайте эту станцию со станцией электрички RER Aéroport Charles-de-Gaulle.


    К дворцу Консьержери и Нотр-Дам можно прийти от станций Cité и Saint-Michel Notre-Dame. Отсюда же прокладывайте маршрут в Латинский квартал, место рождения французской философии и революции XX века.

    Чтобы попасть на Монмартр, садитесь на 12 ветку и следуйте до станции Abbesses.

    Лайфхак: подняться в город можно на лифте, силы вам еще точно понадобятся.


    Пошопиться, подняться на бесплатную смотровую площадку галереи Лафайет и пройтись мимо оперы Гарнье можно приехав на станцию Opéra. Все перечисленное в пешей доступности, не нужно думать, как все успеть.


    Вы уже знаете, как сэкономить на билетах, как не потеряться в метро и приехать в Шарль де Голль к Елисейским полям, а не в аэропорт. Советы же от парижан, для которых метро — это поездка два раза в день на работу и обратно в час пик, помогут вам понять, каких ошибок можно избежать и не испортить себе отдых.
    в вагонах есть откидные сиденья, но лучше пользоваться ими не в час пик. Здесь привыкли ездить стоя, а раскрытые кресла будут только мешать пассажирам.

    Поезда на 14 станциях из 16 полностью автоматизированы: у них нет машиниста, который контролирует процесс. Если двери начали закрываться, не пытайтесь забежать в вагон, скорее всего вас придавит дверью.

    Нажмите кнопку у двери, чтобы выйти на станции, иначе рискуете поехать дальше.

    Пути находятся в центре платформы, а не по сторонам, как в России. Если свернете не туда, придется потратить время, чтобы обойти.

    Станция Chatelet — Les Halles считается самой запутанной станцией в мире. Здесь переплетаются все линии метро и электричек, на поверхность ведут 20 выходов, а сама станция переходит в подземный торговый центр.

    Билеты вечером покупайте в кассе или заранее, Из-за большого количества людей автоматы начинают подвисать и вы потеряете деньги.

    Не храните билеты рядом с картхолдерами, мобильным телефоном или ключами. Они могут размагнититься и перестанут работать. Вы сможете обменять их в кассе на новые, но так вы потратите время и, возможно, настроение.

    www.sputnik8.com

    Как пользоваться метро в Париже – дельные советы. Часть 2

     

    О том, чем отличается парижская подземка от нашей мы рассказали здесь: Как пользоваться метро в Париже. Краткое руководство – часть 1.

    Теперь расскажем, как не запутаться в подземке.

    Как пользоваться метро в Париже

    Начнем с ориентирования. До того, как вы в первый раз решитесь на поездку, обзаведитесь подробной схемой. Сделать это несложно. Ее можно скачать и у нас на сайте (внизу этой страницы), и на многих других, а можно бесплатно взять в отеле на ресепшен, в информационных пунктах или же получить у кассиров на станции.

    Глядя на этого разноцветного паука, вначале кажется, что понять, как пользоваться метро в Париже – невозможно. Если не следовать простому алгоритму.

    На схеме находим нужную нам станцию, а также обязательно (!) конечную станцию выбранного нами направления. Определяем, на каких линиях станции находятся.

    Находим станцию метрополитена. В Париже отсутствует единый подход к обозначению станций на земной поверхности. Можно увидеть просто букву «М», может быть красная табличка «Мetro» или желтая табличка «Metropolitain». Чаще всего вход напоминает подземный переход.

    Спускаемся в него. Как работает метро в Париже? Работает оно примерено с 5:30 и до 0:30. Но это ориентировочно, ибо время первого и последнего поездов отличается на разных линиях. Входим внутрь. Оплачиваем проезд (про это чуть позднее) и смотрим, на какой линии мы оказались и на какой линии нужная нам конечная остановка. Все линии имеют свой номер и свой цвет. Далее просто идем по указателям – заблудиться невозможно, поэтому подробно рассказывать, как пользоваться указателями в метро Парижа смысла нет.

    Вы уже читали: Как сэкономить в Париже?

    Как уже упоминалось, станции имеют боковые, а не «центральные» платформы и, если мы неправильно определим нужное направление, то уедем в другую сторону. А перейти в одной платформы на другую, не выходя на поверхность, можно не на всех станциях, да и найти путь перехода может оказаться не очень просто. Поэтому старайтесь не ошибаться. Перед тем, как сесть в поезд, можно еще раз убедиться в правильности выбранного вами направления, взглянув на информационное табло над платформой (перпендикулярно путям). На нем написан номер линии, конечная станция, текущее время и время, время (в минутах) оставшееся до прибытия ближайшего и следующего поездов.

    В каждом вагоне, над каждой дверью, висит схема линии, по которой идет поезд. Станции пересадок обведены черным кружком, под которым указано, на какую линию метро или RER осуществляется переход. Поэтому, собственно, вопросов, как пользоваться метро в Париже, уже не возникает.

    И, если передвигаться по городу на метро не сложно,то из аэропорта можно заказать трансфер.

    На некоторых линиях станции на этих схемах подсвечиваются лампочками, и те, которые поезд уже проехал, гаснут. Названия станций объявляются два раза, с интервалом в пару секунд. Информационных бегущих строк и телеэкранов в вагонах нет.

    Выход из метро обозначается синима табличками с надписью «Sortie», что по-французски означает «Выход», а не то, что думают некоторые русские туристы.

    Как пользоваться метро в Париже – оплата проезда

    Стоимость проезда в метро Парижа в настоящее время (январь-февраль 2014 года) составляет 1.7 евро. Столько же стоит проезд в наземном транспорте и в пределах первой зоны RER. Но 1.7 евро — это стоимость разового проезда. Чем больше поездок набито на билет, тем дешевле выйдет общая сумма.

    Билеты на проезд в метро Парижа можно купить в кассе на станции или в киоске с надписью «Tabac». Однако имейте ввиду — далеко не все французы умеют или желают говорить на других языках. В том числе и на весьма распространенном английском. Поэтому может быть проще купить билет в автомате.

    Перед турникетами находим вот такие вот зеленые автоматы с надписью «Vente».

    Здесь можно купить билетики типа tickets+ ( T+). Эти билеты дают право в течение полутора часов перемещаться по всем линиям метрополитена без ограничения, пересаживаться на линию RER (в пределах первой и второй зон). Также по этим билетам, помимо проезда в метро можно ездить на наземном транспорте Парижа. Но что интересно — не допускаются пересадки с метро или RER на трамвай или автобус. Ну и с трамвая или автобуса в течение полутора часов можно пересаживаться в другой трамвай или автобус, но нельзя в метро или RER. Грубо говоря, билет действителен только либо в наземном, либо в подземном транспорте.

    На дисплее можно выбрать язык (французский, английский, немецкий или итальянский). Далее выбираем, хотим мы купить билеты или же пополнить бесконтактный проездной билет NaviGo.

    Указываем количество необходимых билетов. Можно выбрать от 1 до 9 и оплатить по 1,7 евро за билетик. А можно выбрать блок из 10 билетов — так называемый «carnet». Он обойдет в 13,7 евро, т.е. каждая поездка будет стоить 1 евро 37 центов, что дешевле. За один раз можно купить не более двух «карнетов». Билеты для детей в возрасте от 4 до 10 лет для проезда в метро или наземном транспорте Парижа продаются точно также, но стоят в два раза дешевле. В «меню» в этом случае нужно выбрать «carnet enfant» (carnet infant – англ.).

    Оплатить билеты можно как банковской карточкой (только с чипом!), так и наличными. Автомат принимает банкноты достоинством 5, 10 и 20 евро и почти все монеты (за исключением номиналов 1 и 2 евроцента). После оплаты на экране появятся надпись, спрашивающая, нужен ли вам чек? Отвечаем «Да» или «Нет». Отвечать приходится обязательно, ибо пока не ответим, билетов не получим.

    Проезд в метро Парижа по абонементам

    Кроме разовых билетов, можно купить проездной «Mobilis» на 1, 3 или 5 дней. Им можно пользоваться неограниченное число поездок на метро или RER (в пределах 1-2 зоны Парижа) в течение указанных дней. Стоимость билета на 1 день составляет 6.60 евро. Т.е. билет будет выгоден, если вы планируете совершить не менее 5 поездок за день. Билет, действующий до 3-й зоны стоит 8.8 евро, до 4-й – 10,85 и до 5-й 15.65 евро. Мобилис — билет индивидуальный, поэтому перед использованием необходимо вписать в него фамилию и имя, а также дату. Приобрести его можно заранее в специальных автоматах, которые тоже располагаются на станциях.

    Проездная бесконтактная пополняемая карта NaviGo действует на всех видах общественного транспорта. Карты NaviGo могут действовать одну неделю или одни месяц. Что касается недельных карт, действует такой билет строго с понедельника и по вечер воскресенья. Т.е. покупать такой билет во второй половине недели лишено смысла (продают его только до среды). Для оформления билета на проезд в метро Парижа, действующего неделю, и более вам понадобится 2 фотографии и заполненная заявка. А также необходимо будет заполнить форму заявки. Сфотографироваться можно в любом фото автомате, которых немало на станциях и переходах. Карта на месяц действует строго календарный месяц, и продается с 20 числа месяца, предшествующего месяцу использования и до 19 числа месяца, в котором планируется использование. За саму карту придется заплатить 5 евро, но действует она 10 лет с момента покупки. Так что если вы в Париже бываете время от времени, то может и есть смысл в покупке. Стоимость недельной карты, действующей в пределах 1-2 зоны, составляет 19.8 евро. Тариф на месяц – 65,1 евро. Дети до 4-х лет ездят бесплатно, а вот для детей постарше скидок по карте нет.

    Советуем прочитать: Полезная информация о Париже

    Проезд в метро Парижа – особенности турникетов

    Билеты нужно вставить в турникет на входе. Аппарат заглатывает билетик, пропускает через себя и выдает обратно из другой прорези, расположенной сверху. Билет не забудьте забрать и сохранить до конца поездки. Контролеры ходят довольно часто. Штраф за безбилетный проезд составляет 80 евро. С линии RER без билета вы вообще не сможете выйти. На выходе также стоят турникеты, куда нужно вставлять билетик.

    Линии RER

    В заключение несколько слов про RER. Эти электрички в исторической части города идут в основном под землей, а ближе к окраинам выходят на поверхность. Перегоны между станциями значительно больше, а RER-Экспрессы вообще останавливаются только на крупных пересадочных станциях. Поезда RER перемещаются в пяти зонах. И только в пределах первой зоны можно воспользоваться обычным билетиком Т+. Для поездки в другие зоны необходимо покупать билеты в специальных автоматах. Следует на экране набрать название станции, на которую нужно приехать (в некоторых случаях можно выбрать из предложенного списка наиболее популярных направлений). Например — в Аэропорт Шарль-де Голь или в Версаль. Оплата производится чипованной банковской картой или монетами. Банкноты эти автоматы не принимают. Стоимость проезда тут дороже и зависит как от расстояния, так и от направления. Например, билет на RER из аэропорта Шарль-де- Голль сейчас стоит в 9,75 евро. Поезд идет около 30 минут. А за те же полчаса в направлении Версаля нужно заплатить всего 3,90 евро.

    Кроме автоматов билет можно купить в кассе. Иногда это может быть проще, даже при наличии языкового барьера. Достаточно показать кассиру схему, ткнуть пальцем в нужную вам станцию и, опять же на пальцах, показать количество билетов. В кассах принимают как наличные деньги, так и банковские карточки.

    Ну и опять же можно воспользоваться системой карт NaviGo, несли вы планируете много ездить между разными зонами. Но следует отметить, что в некоторых случаях во вторую, и даже третью зону RER можно доехать на метро — по обычному билету. Например, в район Дефанс (мы туда ездили на пятый день прогулок по Парижу). Это уже считается третья зона RER, но туда идет первая линия метро. Экономьте!

    Надеюсь, вы осилили руководство «Как пользоваться метро в Париже» и оно, в случае вашей поездки в этот город, вам поможет.

    Советуем обязательно прочитать: Какой поисковик авиабилетов выгоднее?

    Найти оптимальный по стоимости билет на самолет в Париж можно прямо сейчас:

     

     

    Это будет интересно:

    Сколько стоит поездка в Париж при самостоятельной организации?

    Прогулка по Парижу. День 1 — о том, как сын выгнал мать из дома; увидели монастырь для тех, кто ходит босиком, и место, где находился самый нулевой меридиан. И не только.

    Прогулка по Парижу. День 2 — наши бродилки внутри Эйфелевой башни, Нотр-Дама и Пантеона. О том, как Людовик VI долго болел, и как проститутки спасли Собор Парижской Богоматери. А еще поедание лягушек и внешнее знакомство с Лувром.

    Поездка в Версаль или пару слов о скромняге Луи День 3 (начало) – собственно, сразу ясно, куда мы отправились. Присоединяйтесь!

    Кладбище Сен-Женевьев-де-Буа. Продолжение третьего дня – не могли обойти это место своим вниманием.

    Прогулки по Парижу. День 4 — как улыбка одной женщины может превратить людей в табун; наше непонимание прекрасного и самый старый дом Парижа. А еще — какого размера козий сыр и улицы Монмартра. И осел-художник напоследок.

    Прогулка по Парижу. День 5 — несколько «разномаршрутных» прогулок по Парижу. Где пил кофе Ленин и что брал вместо денег Модильяни? Какого размера большой палец и где в январе можно увидеть парижских павлинов? А еще о том, сколько стоит китайский обед, где набил шишку Робеспьер и немного Воргезов и горгулий.

    Прогулки по Парижу. День 6 — рассказ о том, где лежат черепа Робеспьера и Марата, о том, как скелеты попали в жилые дома и где именно «был Вася в 1945 году». И еще о том, что мы ели в самые последние часы прогулок по Парижу.

    Скачать карту метро Парижа (спасибо сайту http://paris10.ru/): Карта метро Парижа

     

    Booking.com

    Post Views: 377

    po-svetu-na-kolesax.ru

    Как пользоваться метро в Париже. Краткое руководство – часть 1

    «Да, я ужасный, да, я кошмарный…». Не Бармалей. Нет. Всего лишь парижский метрополитен. Но именно бармалеистым он представляется после прочтения большинства интернет-отзывов. Мы были во французской подземке и с полной уверенностью заявляем – ужасная она только в первый день и на первый взгляд. А потом даже удобной и понятной кажется.

    Статьи для тех, кто планирует самостоятельную поездку в Париж:

    Чтобы не грузить вас большим объемом информации, в этой статье рассмотрим только отличия французского метро от русского. Они тоже весьма важны. О том, как купить билеты и как ориентироваться в метро Парижа, в другой статье (ссылка была чуть выше)

    Как пользоваться метро в Париже и чем оно отличается от нашей подземки?

    Парижский метрополитен — один из старейших в мире. Первые две линии (№1 и №2) были открыты 19 июня 1900 года. Париж оказался четвертым городом, в котором жители стали пользоваться метро после Глазго, Лондона и Будапешта. В начале третьего десятилетия 20 века в эксплуатацию были введены большинство существующих на сегодня линий и станций. Сейчас парижская подземка — это 303 станции, из которых 62 пересадочные; 14 основных и 2 дополнительные линии. Общая протяженность путей — около 220 км.

    Метро в Париже отличается от того, которым привыкли пользоваться москвичи, питерцы и киевляне. Во-первых, небольшой глубиной заложения. В нем много открытых станций — линии метрополитена, особенно в исторической части города, идут строго под улицами. Потому что и раньше, и сейчас, пути проходят вплотную к жилым домам, и строителям, в случае ошибки было совсем нетрудно «случайно» попасть в подвал какого-нибудь дома. Именно этим объясняется изогнутость некоторых станций и платформ.

    Выбрать подходящий отель в Париже ->>

    Второе отличие — это боковое расположение платформ. И это главная проблема для русских. Мы привыкли к так называемому «островному» расположению платформы — когда с одной платформы можно сесть на поезд, идущий в любом направлении. А в Париже все не так. С одной платформы можно уехать только в одном направлении. Как в Купчино или Девяткино.

    Третье отличие — очень длинные переходы между некоторыми станциями. До полукилометра. Да еще и на разных уровнях. Большую часть пути нужно преодолевать пешком. На самых длинных переходах, иногда для облегчения движения, встречаются горизонтальные бегущие ленты – пользуясь ими, можно на пару минут дать отдых ногам (сидеть в вагонах метро Парижа не всегда возможно).

    Четвертое отличие — под землей линии метрополитена пересекаются не только друг с другом, но еще и с линиями пригородных электричек, обозначаемых RER. Эти поезда везут по городу и в ближайшие пригороды по пяти линиям, обозначаем буквами A,D,C,D,E. На таких поездах вы сможете добраться до аэропортов или, например, Версаля.

    Пятое — перегоны между станциями очень короткие. В центе города не более 500-600 м, а то и того меньше. Так что время проезда, например, десяти станций, значительно меньше, чем в России.

    Шестое — вагонные двери на большинстве линий автоматически не отрываются, к чему мы привыкли. Чтобы привести двери в движение, после остановки поезда, нужно нажать на зеленую кнопку или дернуть вверх металлический рычажок. Только после этих манипуляций двери распахнутся и вы сможете покинуть вагон. Экономят электроэнергию. Закрытых станций нет. Некоторые, в целях безопасности, оснащены стеклянными заборчиками.

    P.S. Метро в Париже более мрачное, чем в Питере. Но под конец оно нам даже понравилось. Так-то!

    Наша самостоятельная поездка в Париж — что мы видели.

    Это будет интересно:

    Сколько стоит поездка в Париж при самостоятельной организации?

    Прогулка по Парижу. День 1 — о том, как сын выгнал мать из дома; увидели монастырь для тех, кто ходит босиком, и место, где находился самый нулевой меридиан. И не только.

    Прогулка по Парижу. День 2 — наши бродилки внутри Эйфелевой башни, Нотр-Дама и Пантеона. О том, как Людовик VI долго болел, и как проститутки спасли Собор Парижской Богоматери. А еще поедание лягушек и внешнее знакомство с Лувром.

    Поездка в Версаль или пару слов о скромняге Луи День 3 (начало) – собственно, сразу ясно, куда мы отправились. Присоединяйтесь!

    Кладбище Сен-Женевьев-де-Буа. Продолжение третьего дня – не могли обойти это место своим вниманием.

    Прогулки по Парижу. День 4 — как улыбка одной женщины может превратить людей в табун; наше непонимание прекрасного и самый старый дом Парижа. А еще — какого размера козий сыр и улицы Монмартра. И осел-художник напоследок.

    Прогулка по Парижу. День 5 — несколько «разномаршрутных» прогулок по Парижу. Где пил кофе Ленин и что брал вместо денег Модильяни? Какого размера большой палец и где в январе можно увидеть парижских павлинов? А еще о том, сколько стоит китайский обед, где набил шишку Робеспьер и немного Воргезов и горгулий.

    Прогулки по Парижу. День 6 — рассказ о том, где лежат черепа Робеспьера и Марата, о том, как скелеты попали в жилые дома и где именно «был Вася в 1945 году». И еще о том, что мы ели в самые последние часы прогулок по Парижу.

    Скачать карту метро Парижа (спасибо сайту http://paris10.ru/): Карта метро Парижа

    Post Views: 207

    po-svetu-na-kolesax.ru

    20 важных станций парижского метро

    В этой статье мы расскажем о самых важных станция метро Парижа: самые загруженные станции, станции метро, на которых находятся главные достопримечательности и станции, которых лучше избегать. Кстати, читайте также нашу статью о том, как пользоваться метро Парижа. 

    Карту метро Парижа вы можете скачать в большом разрешение под этой статьей.

    Trocadéro (6 и 9 ветки метро)

    Пожалуй, самая важная станция метро для любого путешественника. Здесь открывается классический, открыточный вид на Эйфелеву башню. На смотровой площадке можно сделать несколько фотографий, а дальше через парк пройти к самой достопримечательности.

    Добраться до Эйфелевой башни можно доехав и до станций Bir-Hakeim (6 ветка, RER C) и Ecole Militaire (8 ветка). Если ваша гостиница находится недалеко от этих станций, то вы можете рассчитывать на прекрасные виды из окна. Гостиницы в этом районе смотрите по этой ссылке.

    Palais Royal Musée du Louvre (1 и 7 ветки)

    Станция расположенная в самом центре Парижа. Конечно, на этой станции находится музей Лувр. Кстати в него можно попасть, не выходя из подземки. Просто идите по указателям и так еще и сократите или вовсе избежите очереди в Лувр.

    Если же вы выйдете на поверхность, то кроме Лувра найдете здесь и знаменитый театр «Комеди Франсез», сад Тюильри, оживленную улицу Риволи и площадь Согласия и Вандомскую площадь.

    Это первый округ Парижа – а, значит, центральнее некуда. Проживание здесь удобно и спокойно. Смотрите отели в этом районе по этой ссылке.

    Charles de Gaulle – Etoile (1, 2 и 6 ветки)

    Поднявшись из метро на поверхность вы сразу увидите Триумфальную арку, стоящую в центре знаменитой площади Звезды. Один из лучей, отходящих от этой площади – Елисейские поля. Приятной прогулки по самой красивой авеню мира!

    Район является удобным и даже роскошным для проживания. От этого и достаточно дорогим. Но и здесь себе отель присмотреть можно.

    Кстати, не путайте станцию метро Charles de Gaulle – Etoile и станцию RER B Aéroport Charles-de-Gaulle. Первая – это Елисейские поля и центр Парижа, а вторая – собственно аэропорт имени Шарля де Голля.

    Cité (4 ветка) и Saint-Michel Notre-Dame (4 ветка метро, RER C и RER B)

    Станция Cité находится в центре одноименного острова, напротив дворца Консьержери и в двух шагах от Нотр-Дам-де-Пари.  Мы приводим еще одну станцию недалеко от Нотр-Дама, это Saint-Michel Notre-Dame. Кроме того, что отсюда рукой подать до Собора Парижской Богоматери, так еще это и начало Латинского квартала Парижа.

    Обе станции находятся в историческом центре Парижа. Это один из лучших районов города, и гостиницы вы можете найти по ссылке.

    Abbesses (12 ветка метро Парижа)

    Abbesses – самая близкая станция к собору Сакре-Кер. Выходя на поверхность (обязательно поднимайтесь на лифте, вам предстоит еще долго гулять пешком), вы оказываетесь в самом романтичном районе Парижа – на Монмартре. Напротив вас небольшой сквер и Стена Любви, а дальше узкие улицы и лестницы из фильма «Амели», по которым гуляли Пикассо, Модильяни и многие другие писатели и художники.

    До Монмартра вы можете добраться еще и доехав до станции Blanche (2 ветка). Здесь свои представления дает кабаре «Мулен Руж». Пересечение 2 и 12 ветки — станция Pigalle еще один удобный выход на Монмартр.

    Если вы решили остановиться именно в этом районе, то лучше всего жить именно у станции метро Abbesses. Но будьте готовы много ходить пешком. Отели вы найдете по этой ссылке.

    Opéra (3, 7, 8 векти и RER A)

    Одна из самых популярных станций метро. Естественно, здесь находится Опера Гарнье – один из самых знаменитых в мире театров. Но, кроме того, это еще и район-рай для шопоголиков. Галереи Лафайет и Прентам так же рядом. А еще выйдя на Opéra прогуляйтесь по классическим парижским бульварам.

    Жизнь здесь хороша, но отели стоят чуть дешевле, чем в самом центре Парижа. Так что пользуйтесь. Смотрите предложения гостиниц тут.

    Châtelet (1, 4, 7, 11, 14 ветки метро и RER A, RER B и RER D)

    Это самая сумасшедшая станция парижского метро. Мы обязаны вас об этом предупредить. Посмотрите сколько веток метро и электричек сходятся здесь. Со станции метро существует более 20 выходов. А сама станция – это огромный торговый центр, уходящий в подземелье Парижа. Если вы первый раз в Париже, пересадок на этой станции лучше избегать. Они забирают кучу времени и сил.

    Но сам район Châtelet неплох для жизни. Находится он между Лувром и Нотр-Дамом, что очень удобно. Смотрите гостиницы по этой ссылке.

    Hotel de Ville (1 и 11 ветка метро)

    Всего в двух шагах от Châtelet находится приятная и спокойная станция Hotel de Ville – то есть мэрия Парижа. Рядом кроме красивейшего здания мэрии, Нотр-Дам, центр Помпиду и район Маре.

    Смотрите отели в этом районе здесь.

    Invalides (8 и 13 ветки)

    Дворец Инвалидов, мост Александра III, музей Родена и Елисейские поля совсем рядом. Очень удобная станция для прогулок по городу. А еще недалеко отсюда останавливаются прогулочные речные трамвайчики по Сене.

    Отели в этом районе, вы найдете здесь.

    Gare du Nord (4, 5 ветки метро и RER Е, RER D, RER B)

    Северный вокзал или Gare du Nord – самая загруженная станция парижского метрополитена. В год через нее проходят около 50 миллионов человек. Здесь пересекаются 4 и 5 ветка метро, а так же сюда приходят электрички линии RER Е, RER D и RER B. Последняя ветка доставляет пассажиров из аэропортов Шарль-де-Голль и Орли. Кроме того, название станции говорит само за себя – Северный вокзал. Отсюда уходят скоростные поезда на север Франции (Лилль, Амьен), в Брюссель, в Амстердам и в Лондон.

    Знакомство многих туристов с парижским метро начинается часто именно с этой станции. На пути из аэропорта Шарль-де-Голль станция Gare du Nord – первая, которая находится в самом Париже.

    Мы советуем по возможности избегать этой станции метро. Она не самая приятная из-за огромного трафика и близлежащего района. Треугольник между станциями Gare du Nord — La Chapelle – Stalingrad облюбовали беженцы и эмигранты. Жизнь здесь шумная, бойкая и не всегда на 100 процентов парижская.

    Gare de l’Est (4,5 и 7 ветки метро)

    Сюда же относится и находящийся рядом Gare de l’Est с 20 миллионами пассажиров в год. С Восточного вокзала идут поезда в Страсбург, Германию и Россию. Хоть сам вокзал и красив, район не очень располагает. Никакой сверх опасности здесь нет, но внимательным и осторожным быть следует. Зато гостиницы достаточно дешевые и от центра недалеко. Выбирайте сами, вот вам ссылка на отели в этом районе.

    Strasbourg-Saint-Denis (4 ветка)

    Подобное можно сказать и об этой станции, ведь это общий район с Восточным вокзалом. Район эмигрантский – но до достопримечательностей пешком дойти и отели гораздо дешевле, чем в близлежащих районах. Без надобности на эту станцию не приезжайте. Но если решили жить дешево, то вот вам список отелей рядом.

    La Défense (1 ветка, RER A)

    И несколько станций в пригородах Парижа. Например, La Défense – деловой пригород, с небоскребами, современным искусством и сравнительно неплохими ценами на жилье. Отели здесь.

    Versailles – Rive Gauche (RER C)

    Чтобы доехать до Версаля, метро недостаточно. Придется добираться на электричке (читайте нашу статью про RER). Некоторые туристы ошибочно предполагают, что дворец находится на станции метро Porte de Versailles, но это совсем не так. Ехать нужно на Versailles – Rive Gauche

    Marne-la-Vallée/Chessy (RER A)

    Конечная линии RER А была построена для желающих посетить парижский Диснейленд. Находится он не близко к Парижу, так что многие желающие продлить свое пребывание в парке на несколько дней, бронируют отель рядом.

    В Париже есть еще почти 300 станций метро, о которых мы не рассказали. Но самые главные затронули. Пользуйтесь нашими инструкциями и в метро не заблудитесь!

    paris10.ru

    ПАРИЖСКОЕ МЕТРО — одно из самых старинных метро в Европе. Как же им пользоваться?

    Парижское метро наравне с Лондонским является одним из самых старинных метро в Европе! Поэтому, сеть парижского метрополитена, пронизывающего весь город и соединяющего центр Парижа с ближайшими его пригородами неглубокое, растояние между станциями не большое… но парижское метро все же, отличается по-своему устройству от Московского или Питерского метро. Это и вызывает ряд страхов и сомнений относительно того, стоит ли пользоваться общественным метро или все же, воспользоваться услугами такси.

    А напрасно! Ведь Парижское метро — это не только система общественного транспорта в Париже, но еще и настоящее произведение искусства, потому как построено было к Всемирной выставке 1900 года, где первые станции метро выполнены в стиле Арт Модерн (Art Nouveau).

    Парижский метрополитен имеет 14 линий метро, пронумерованных и имеющих каждая свой цвет. Практически все линии подземные, надземных станций только 21 (из них бо́льшая часть на линии 6). Кроме электропоездов обычного метро, с середины XX века появляются еще и скоростные электрички RER, соединяющие центр города с пригородами Парижа. Линии RER находятся глубже сети метрополитена обычного метро и обозначены буквами A, B, C, D, отличаясь так же еще и по-цвету.

    Несмотря на то, что на первый взгляд парижское метро пугает многих туристов своим непонятным устройством, некоей обшарпанностью и большим количеством линий, сложных переходов — все же, я бы не была столь критичной и советовала просто разобраться с тем, как пользоваться Парижским метрополитеном!

    ВХОД В МЕТРО.

    Вход в парижское метро обозначен буквой «М» (слово «metro» «metropolitain»). Довольно часто перед входом в метро вывешаны панели с планом метро: http://www.plandeparis.info/metro-paris/metro-paris.html

    Для того, чтобы понять как добраться до нужной Вам станции метро, необходимо:

    • найти то место, ту станцию метро, где Вы находитесь в данный момент;
    • найти необходимую Вам станцию метро и посмотреть на какой линии метро она находится: номер, цвет линии и проходит ли эта линия метро через ту станцию, где Вы находитесь в данный момент.

    Далее, для того, чтобы понять, в каком направлении Вам необходимо ехать, Французы ориентируются по конечным ст.метро (направлениям) той линии, на которой находится нужная им станция. Многие парижане так же, как и Вы не знают всех линий метро наизусть, поэтому не стесняются несколько раз подходить к картам метро, вывешенным везде на стенах и даже отслеживать свой маршрут тыкая пальцем в этот план метро. Поэтому, многие карты метро затерты и выглядят немного потрепанными.

    БИЛЕТЫ

    Билеты в метро, а уж тем-более на RER продаются не на всех станциях метро, но практически везде Вы можете увидеть огромные кассы-автоматы, где каждый может купить эти билеты самостоятельно, выбрав необходимый и понятный для них ин.язык. Там, кстати, продаются не только вх.билеты в метро, но и на другой парижский общественный транспорт, т. к. есть много всевозможных абонементов или «единых билетов» на метро, автобус и т. д.

    В Парижском метро Вы всегда сможете купить билеты либо по-штучно, либо как парижане, покупая сразу по 10 билетиков (тогда цена выгоднее). Они называются: 1 карнэ (1 carnet = 10 билетиков). Билеты бездатные, но на одну поездку в метро (от захода в метро до выхода из метро на поверхность) необходим 1 билетик. Имейте ввиду, что подъем на фуникулере Монмартра к подножию Базилики Сакрэ-Кер, возможен тоже только используя билет метро.

    Билетики вставляются магнитной лентой в пропускные терминалы для компостирования, Вы его должны забрать и сохранять до момента выхода из метро на улицы Парижа. Ни в коем случае не выбрасывайте этот билетик пока Вы находитесь в метро, иначе Вы рискуете быть оштрафованным в одном из переходов метро.

    Когда Вы уже зашли в парижское метро, советую Вам вновь обратиться к карте метро и перепроверить Ваш маршрут. Далее, чтобы попасть на нужную платформу на стенах метро будут висеть указатели с номером и цветом той или иной линии, а так же, раскладка станций этой линии метро. Обращайте, пожалуйста, на это свое внимание, чтобы не уехать совершенно в другом направлении.

    Правило всегда одно: НОМЕР И ЦВЕТ ЛИНИИ МЕТРО — КОНЕЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — НУЖНАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО

    Нужно еще сказать, что парижский метрополитен разделен на различные зоны (по удаленности от цетра города). Стоимость каждой зоны отличается друг от друга. На плане, как видно, это выделено белым и бежевым цветом и зоны разделяют сеть метро на зону в черте кольцевого автомобильного кольца и уже пригороды Парижа. Обычно, парижане, живущие в пригородах прекрасно знают эту особенность и покупают билеты, соответствующие своей зоне метро. Для туристов, думаю, не стоит особо заморачиваться на этот счет, потому как обычно они перемещаются в пределах города.

    ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПАРИЖСКОГО МЕТРО

    Электропоезда парижского метро ходят по-середине, а не по-бокам платформы (как это выглядит в российском метро), поэтому переходы с одной линии метро на другую иногда вызывают сложности у туристов.

    Повторяю, ничего сложного, применяйте всегда одно и то же правило: НОМЕР И ЦВЕТ ЛИНИИ МЕТРО — КОНЕЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — НУЖНАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО.

    Двери в вагонах большинства линий открываются не автоматически, а лишь после нажатия пассажиром на зелёную кнопку в двери или после поднятия вверх закреплённого на двери металлического рычага. Это правило действует как изнутри, так и снаружи вагона.

    Практически в каждом вагоне на стенах рядом с дверьми вывешены планы метро, на некоторых линиях горит световое табло по которому Вы можете отслеживать направление и следующие станции метро, на усовершенствованных основных линиях парижского метро так же объявляют станции метро.

    ВЫХОД = SORTI

    На некоторых ст.метро существует сразу несколько выходов из метро (например: ст.метро Charles de Gaulle Etoile)! В этом случае, не спешите и найдите необходимый для Вас: выходы пронумерованы и имеют надпись той или иной площади, авеню, улицы.

    Иногда для выхода из метро необходимо вновь пропустить Ваш уже откомпостированный билетик (это реже), иногда достаточно только выйти через автоматически открывающиеся двери наружу.

    ПЕРЕХОД НА ДРУГУЮ СТАНЦИЮ МЕТРО

    Как уже и говорила, из-за того, что парижское метро одно из самых старинных в Европе, сравнительно неглубокое, да к тому же расстраивалось на протяжении всего XXвека, переходы иногда, действительно, замысловаты. Здесь вновь существует и применяется все то же правило: НОМЕР И ЦВЕТ ЛИНИИ МЕТРО — КОНЕЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ — НУЖНАЯ СТАНЦИЯ МЕТРО. Разберетесь с этим правилом — перейдете на любую ст.метро!

    СКОРОСТНЫЕ ЭЛЕКТРИЧКИ МЕТРО RER

    Как говорилось уже выше, это скоростные линии парижского метро, соединяющие центр Парижа с близлежащими пригородами. Они обозначены буквами A, B, C, D и отличаются друг от друга по-цвету. Маршруты этих скоростных электричек метро проложены глубже парижской сети обычного метро и расчитаны так, что электричка проезжает ряд станций, останавливаясь только на каких-нибудь узловых станциях (откуда потом можно пересев на метро добраться до нужной в городе) и выезжая за пределы города, соединяя пригороды: например, Диснейленд, Версаль, Фонтенбло и т. д.

    На эти линии скоростных электричек метро стоимость билетов совершенно другая и тут уже существует расписание, которое высвечивается на мониторах непосредственно при входе в метро, а так же на платформах.

    БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, все электрички RER имеют разветвления в концах своего следования, поэтому обязательно вниманительно смотрите на табло и на бегущую строку самой электрички, чтобы увидеть в каком направлении двигается эта электричка и где ее конечная остановка!

    Как видите, если разобраться в том, как устроено парижское метро, ничего страшного в нем нет! И Вы совершенно спокойно можете пользоваться им точно так же, как это делают парижане и гости столицы. А для парижан — это наверное самый распространенный вид общественного транспорта, на котором всегда успеешь доехать куда нужно!

    www.tourister.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о