Михайловский дворец в санкт петербурге: Михайловский дворец — Русский музей

Содержание

О Петербурге — Михайловский дворец

Михайловский дворец был построен в 1819 – 1825 годах для великого князя Михаила Павловича – младшего сына Павла I. Отсюда и произошло название дворца – Михайловский. Раньше на этом месте располагались оранжереи Михайловского замка. Дворец был построен по типу загородной усадьбы с садом. Ансамбль Михайловского дворца состоит из главного корпуса и двух флигелей.

Главный двухэтажный дворцовый корпус, высота которого составляет около двадцати пяти метров, находится в глубине парадного двора. Боковые флигели, располагающиеся симметрично, связаны между собой великолепной высокой чугунной оградой с тремя воротами. Центральные ворота украшены четырехгранными пилонами, которые увенчаны арматурой – изображением военного снаряжения: доспехами, мечами и знаменами.

Первый этаж Михайловского дворца был облицован рустами. Главный фасад здания украшен портиками из восьми колонн коринфского ордера, поднятых на аркаду первого этажа. Портик завершен треугольным фронтоном. Высеченные из камня головы львов расположены над арками и над всеми окнами первого этажа. Трехчетвертные колонны украшают боковые колонны здания.

Фриз дворца украшают также сорок четыре барельефа работы выдающегося скульптора Демут-Малиновского. Широкая лестница, украшенная каменными львами, ведет ко входу во дворец. Боковые ризалиты декорированы большими венецианскими окнами.

Перед главным фасадом здания был разбит небольшой парадный сад. Противоположный фасад дворца, обращенный к Михайловскому саду, также богато отделан. Центральную часть этого фасада украшает грандиозная лоджия-колоннада. В отделке внутренних помещений Михайловского дворца участвовали скульпторы С.С. Пименов, В.И. Демут-Малиновский, живописцы Дж. и П. Скотти и многие другие. До наших времен сохранилась первоначальная отделка вестибюля, парадной лестницы и Белого зала. По этим интерьерам можно представить себе все великолепие дворца в первой половине XIX века.

После смерти князя Михаила Павловича дворцом владела княгиня Елена Павловна, в салоне которой бывали многие выдающиеся деятели русской культуры. Позже Михайловский дворец опустел и начал медленно разрушаться. Но в 1895 году дворец был куплен в казну для устройства в нем Русского музея. Для этого начали перестраивать и упрощать интерьеры дворца (архитектор В.Ф. Свиньин). Наконец, в 1898 году в помещениях Михайловского дворца открылся Русский музей императора Александра III. Во время Великой Отечественной войны здание сильно пострадало от бомбежек, но было восстановлено в первые послевоенные годы.

Сегодня в стенах Михайловского дворца по прежнему размещается Государственный Русский музей. Наряду с Третьяковской картинной галереей в Москве, Русский музей обладает крупнейшим в стране собранием русского искусства. Здесь можно увидеть памятники древнерусской живописи, произведения художников и скульпторов XVIII – XX вв., коллекции предметов прикладного искусства и многое другое. В 1914 – 1917 годах под руководством архитектора Л.Н. Бенуа для размещения экспонатов к Михайловскому дворцу был пристроен западный корпус. В 1902 году в специальном корпусе, построенном архитектором В.Ф. Свиньиным, открылась экспозиция этнографического музея, позже ставшего самостоятельным музеем. В 1913 году была открыта экспозиция историко-бытового отдела.

Михайловский дворец является центром композиционного ансамбля площади Искусств, созданного по проекту выдающегося архитектора Карла Ивановича Росси. Расположенные на площади Искусств постройки других зодчих великолепно гармонируют друг с другом, поддерживая основную мелодию дворца. Михайловский дворец, благодаря своим совершенным пропорциям, воспринимается как храм (или дворец) искусства.

В Петербурге 15 июля откроют Михайловский дворец и Корпус Бенуа

https://ria.ru/20200704/1573899161.html

В Петербурге 15 июля откроют Михайловский дворец и Корпус Бенуа

В Петербурге 15 июля откроют Михайловский дворец и Корпус Бенуа

Михайловский дворец и Корпус Бенуа Государственного Русского музея откроются для посетителей 15 июля, сообщает музей. РИА Новости, 04.07.2020

2020-07-04T20:24

2020-07-04T20:24

2020-07-04T20:24

распространение коронавируса

культура

коронавирус в россии

коронавирус covid-19

государственный русский музей

коронавирусы

русский музей

санкт-петербург

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/realty/40717/35/407173552_0:0:3034:1706_1920x0_80_0_0_dc2899a98e3f23660b85700916ebedeb.jpg

С.-ПЕТЕРБУРГ, 4 июл — РИА Новости. Михайловский дворец и Корпус Бенуа Государственного Русского музея откроются для посетителей 15 июля, сообщает музей.Ранее сообщалось, что Государственный Русский музей закрыли для посетителей с 18 марта в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции.»Михайловский дворец и Корпус Бенуа открываются 15 июля», — говорится в сообщении.О дате открытий Михайловского замка, Строгановского и Мраморного дворцов музей сообщит позднее.Отмечается, что вход во дворцы Русского музея будет возможен только в масках. На входе будет проводиться измерение температуры. При необходимости приобрести средства индивидуальной защиты и воспользоваться антисептиками можно во входных зонах музея. Посетителей просят соблюдать дистанцию в 1,5 метра. Сотрудниками музея разработаны маршруты, максимально исключающие пересечение потоков посетителей. Сеансы будут проходить каждые 20 минут и рассчитаны не более чем на 10 человек. Билеты в музей можно будет приобрести только онлайн.В Русском музее сохранены все федеральные льготы, установленные законодательством РФ. Для всех льготных категорий посетителей, включая имеющих право на бесплатное посещение, предусмотрен каждый первый сеанс в дни работы музея.Ранее сообщалось, что Михайловский сад Русского музея откроется для посетителей 8 июля, Летний сад — 15 июля. Вход в сады бесплатный.

https://ria.ru/20200703/1573824256.html

https://radiosputnik.ria.ru/20200703/1573836615.html

санкт-петербург

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/realty/40717/35/407173552_75:0:2806:2048_1920x0_80_0_0_99a774bf04eae4f9e38d16a3dabf2e0a.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

культура, коронавирус в россии, коронавирус covid-19, государственный русский музей, коронавирусы, русский музей, санкт-петербург

Михайловский дворец в Санкт-Петербурге

В начале XVIII в. на территории, заключенной между нынешними Невским проспектом, Садовой улицей, Мойкой и каналом Грибоедова находилось большое болото. По приказу Петра I территорию начали осушать и благоустраивать для разбивки регулярного сада. Речку Кривушу, вытекавшую из болота, соединили с рекой Мойкой. Позже Кривуша превратилась в Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова). Сад получил название Третьего Летнего. В этом парке на берегу Фонтанки в царствование императрицы Елизаветы Петровны для нее был построен Летний дворец. При императоре Павле I дворец был разобран, а на его месте началось строительство Михайловского замка. Император прожил в нем всего сорок дней и в результате заговора был убит. После смерти императора царская семья покинула резиденцию, замок и парк стали приходить в запустение.

В 1819 г. архитектор К. И. Росси получил от Александра I задание построить дворец для младшего брата императора — великого князя Михаила Павловича. Место выбирали долго, рассматривался вариант его строительства на Исаакиевской площади.

Зодчий приступил к составлению проекта нового дворца неподалеку от Михайловского замка, на заброшенном участке бывшего императорского Третьего Летнего сада. Здесь находились оранжереи Михайловского замка. Это место было хорошо знакомо Росси, поскольку во время сооружения замка он неоднократно бывал там вместе со своим учителем архитектором В. Бренной.

К заданию императора Росси подошел не просто как к строительству одного из дворцов для членов императорской семьи, а как к крупнейшей проблеме формирования парадного центра города. Зодчим был создан цельный городской ансамбль. 

Возводя усадьбу  Росси исходил из традиционной для русской архитектуры того времени планировочной схемы: главный корпус и служебные флигели должны были образовать одно целое с парадным двором, отделенным от улицы оградой. Однако в отличие от других этот усадебный комплекс не оказался обособленным от города, а стал неотъемлемой составной частью окружающих его кварталов.

Перепланировав огромную территорию вокруг нового дворца, Росси организовал перед ним площадь, от которой к Невскому проспекту пролегла новая улица (Михайловская). Вдоль фасада дворца также была проложена улица, соединившая площадь с Фонтанкой и Екатерининским каналом (Инженерная). И площадь, и улицы были застроены единым ансамблем.

Главный фасад Михайловского дворца обращен в сторону Михайловской площади и Невского проспекта. От Инженерной улицы он отделен оградой с изящным рисунком. В ее центре размещены ворота, увенчанные арматурой. За оградой расположен красивый курдонёр с фонтаном. Позади дворца простирается обширный сад, достигающий реки Мойки и ограниченный с запада каналом Грибоедова.

Здание дворца двухэтажное. Широкие горизонтальные русты первого этажа подчеркивают значимость второго парадного этажа с его четким вертикальным ритмом коринфских колонн. Центр главного фасада выделен восьмиколонным портиком, украшенным треугольным фронтоном. В тимпане фронтона помещен вензель великого князя Михаила Павловича и декоративные скульптуры с военными атрибутами.

Окна первого этажа оформлены небольшими лучковыми фронтонами, а на втором полуциркульные окна чередуются с коринфскими полуколоннами. Над арками и над всеми окнами первого этажа помещены высеченные из камня головы львов. Боковые ризалиты дворца декорированы огромными венецианскими окнами. Фриз фасада украшен 44 античными барельефами работы скульптора В. И. Демут-Малиновского.

Во дворец ведет широкая парадная лестница, по боковым пандусам которой к главным дворцовым дверям когда-то подъезжали кареты. По сторонам лестницы расположены два мощных гранитных пьедестала, на которых установлены скульптуры львов.

С востока и запада парадный двор ограничивают одноэтажные боковые флигели с ризалитами. Их входы оформлены колоннами дорического ордера. Флигели связаны между собой высокой чугунной оградой с простым рисунком. В ее центре расположены тройные ворота. Их четырехгранные пилоны увенчаны арматурой с изображением военного снаряжения: доспехами, мечами и знаменами.

В восточном флигеле, обращенном в сад, располагался большой манеж. Внутри он был украшен дорическими колоннами и скульптурами коней.

Северный фасад дворца украшен широкой лестницей из сер-добольского гранита, полого спускающейся в сад, и прекрасной двенадцатиколонной лоджией-колоннадой. Лоджию венчает аттик со скульптурной группой и вензелем хозяина дворца Михаила Павловича.

Одновременно со строительством Михайловского дворца был полностью реконструирован и Михайловский сад, расположенный чуть севернее. Он занимал часть территории бывшего Третьего Летнего сада. В 1825 г. по проекту архитекторов К. И. Росси, А. А. Менеласа и садового мастера Дж. Буша он был превращен в пейзажный. Вблизи Садовой улицы вырыли два пруда с протокой между ними (один из прудов позднее засыпали). Сад был украшен павильоном, вазами, статуями и бюстами.

На берегу Мойки в 1825 г. по проекту Росси построили гранитную пристань, огражденную чугунной решеткой, и павильон. Два квадратных в плане помещения связаны между собой сквозной дорической колоннадой и полуротондой, обращенной к саду. Внутри павильона сохранилась роспись потолков. Это легкое пластичное здание объединяет Михайловский дворец с огромным пространством Марсова поля.

Вместе с дворцом Росси построил и три служебных корпуса — конюшенный, кухонный и прачечный. Конюшенный корпус в плане представлял собой квадрат с двором посередине. Корпус выходил на Инженерную улицу и отделялся от правого дворцового флигеля узким проходом. Однако в 1902-1911 гг. при сооружении этнографического отдела Русского музея конюшенный корпус был разобран. Прачечный и кухонный корпуса, размещенные на углу Садовой и Инженерной улиц, сохранились до наших дней и стали частью городской застройки. Их архитектурное убранство было очень скромным, лишь на фасаде прачечного корпуса выделялся портик дорического ордера с въездными воротами посередине.

На первом этаже дворца располагались комнаты для придворных, а также часть жилых покоев его владельцев. На втором этаже были размещены парадные и жилые комнаты.

Убранство дворцового вестибюля очень скромно. Зато великолепно оформлена Парадная лестница, занимающая всю высоту дворца в его центральной части. От средней площадки лестница расходится на две стороны, а с верхней площадки можно попасть на обходную галерею, отделенную 14 пышными коринфскими колоннами. Карниз украшен скульптурными медальонами и иероглифами, стены покрыты молочно-белой краской, потолочный свод расписан в технике гризайль мастером Дж. Б. Скотти, а пол выложен серыми и белыми мраморными плитами.

Направо от лестницы на втором этаже за передней и галереей первоначально располагались Столовая, Танцевальный зал и ряд гостиных. Налево были комнаты и кабинет Михаила Павловича. А за ними — его большая библиотека и покои великой княгини Елены Павловны, супруги хозяина дворца.

Через ее комнаты и ряд гостиных можно было пройти в Белоколонный зал.

Этот зал, имевший и другое название — Большая гостиная, представляет собой обширное прямоугольное помещение с белыми под мрамор стенами. Он разделен на три части двумя рядами колонн коринфского ордера с позолоченными капителями. Зал пышно декорирован. Стены украшены живописью, выполненной по рисункам К. И. Росси, со сценами из «Илиады» и «Одиссеи». Потолок ярко расписан изображениями античных фигур. В зале сохранились исполненные по эскизам Росси лепные десюдепорты, мебель, торшеры и люстры. В гостиной установлены три беломраморных камина, а над ними помещены огромные зеркала.

Особенно изящным было убранство дворцовой церкви св. Архангела Михаила, к сожалению, уничтоженное в 1920-х гг. В ее отделке участвовали живописцы Ф. П. Брюллов, А. Виги, Б. Медичи.

Из всех помещений дворца сохранились в первозданном виде лишь Белоколонный зал и с небольшими изменениями Парадная лестница.

У хозяина дворца, великого князя Михаила Павловича, и его жены Елены Павловны было пять дочерей, из которых только Екатерина Михайловна пережила своих родителей. Она была последней владелицей Михайловского дворца, который после ее смерти в 1894 г. перешел в казну.

В 1895-1898 гт. проводились работы по реконструкции дворца для размещения в нем Музея русского искусства императора Александра III, который был учрежден по аналогии с московской Третьяковской галереей. 7 марта 1898 г. состоялось его торжественное открытие. На средней площадке Парадной лестницы был установлен бюст императора Александра III работы скульптора Р. Р. Баха. Над бюстом размещена мемориальная доска.

В начале XX в. архитектор В. Ф. Свиньин полностью перестроил, восточный флигель в связи с размещением в нем этнографического отдела Русского музея. В результате флигель фактически превратился в самостоятельное здание с тяжеловесным порталом в центре. Таким образом, дворцовый комплекс утратил прежнюю симметрию.

Для размещения коллекции живописи, ставшей к тому времени очень большой, и для проведения временных художественных выставок к зданию Михайловского дворца с западной стороны в 1914-1916 гг. был пристроен корпус. Он получил название Корпус Бенуа — по фамилии его архитектора Леонтия Николаевича Бенуа. Здание задумано и выполнено в духе русского классицизма. Главный фасад корпуса украшен колоннами ионического ордера.

После 1917 г. музей Александра III стал называться Государственным Русским музеем. Его собрание значительно увеличилось за счет конфискованных частных художественных коллекций, изъятия церковных ценностей и перераспределения музейных фондов.

В годы Великой Отечественной войны Михайловскому дворцу был нанесен огромный ущерб в результате артиллерийских обстрелов и авиационных бомбежек города. После восстановительных работ, закончившихся в 1946 г., расположенный в здании музей вновь открыли для публики.

В 1950-е гг. был перепланирован старинный сквер в центре площади. Поперек него проложили широкую аллею, открывшую вид на портик Михайловского дворца с Невского проспекта. В 1957 г. в ансамбль площади органично вошел памятник А. С. Пушкину, созданный скульптором А. К. Аникушиным и архитектором В. А. Петровым.

Ансамбль Михайловского дворца, грандиозный по замыслу реальному воплощению, является одним лучших архитектурных комплексов нашего города.

Инженерная ул., 4/2

Михайловский дворец | Питерский двор

Михайловский дворец в Санкт-Петербурге. Историческое здание в стиле ампир, построенное по проекту К. И. Росси в 1819-1825 годах для великого князя Михаила Павловича. С 1895 года дворец входит в состав Русского музея (ранее — Русского музея императора Александра III).

Интересные факты:

Идея возведения дворца для великого князя Михаила Павловича принадлежала его отцу — императору Павлу I. Однако, строительство началось только во время царствования Александра I, который повелел начать работы на месте бывших оранжерей Михайловского замка, когда его младшему брату Михаилу исполнился 21 год. За постройку дворца его архитектор К. И. Росси был награжден земельным участком, бриллиантовым перстнем и орденом святого равноапостольного князя Владимира 3-й степени.

Михайловский дворец состоит из двухэтажного главного корпуса и двух флигелей по его краям, сам дворец расположен в глубине двора, а выступающие вперед флигели связаны между собой чугунной оградой с украшением из военной атрибутики. Общий вид здания напоминает загородную усадьбу с садом, роль которого выполняет парадный парк.

На уровне первого этажа фасад здания облицован рустами, выше расположен портик из восьми колонн коринфского ордера, которые венчаются треугольным фронтоном. Все арки и окна первого этажа украшены каменными львиными головами, кроме того, по фризу дворца находятся 44 барельефа. Парадная лестница перед входом украшена каменными львами — копиями античных львов, найденных при раскопках Древнего Рима. Фасад, обращенный к Михайловскому саду, состоит из большой лоджии-колоннады. Коринфская колоннада с ризалитами украшает и крылья здания.

Внутренняя отделка дворца, которая обошлась дороже самого строительства, включает в себя разнообразные скульптурные и живописные произведения, паркет ценных пород дерева и резную мебель, в работе над которыми принимали участие С. С. Пименов, В. И. Демут-Малиновский, Дж. Скотти, П. Скотти, А. Виги, Ф. П. Брюллов, Б. Медичи и многие другие мастера. От интерьеров начала XIX века сегодня сохранились вестибюль, парадная лестница и Белый зал.

На первом этаже располагались личные покои Михаила Павловича, включая арсенал с коллекцией оружия и мундиров, квартиры придворных и гостевые комнаты. На втором этаже — великокняжеские Кабинет, Библиотека, Гостиная, Приемная и Передняя, также здесь была устроена домовая церковь архангела Михаила.

Михайловский дворец быстро стал центром светской жизни Санкт-Петербурга — здесь устраивались балы и приемы, заседали комиссии и проводились празднества, работала музыкальная школа, сюда хаживала вся творческая богема столицы, например, А. С. Пушкин, а также политики и дипломаты, включая немецкого канцлера Бисмарка.

Чтобы занять ветшающее после смерти великого князя здание, в 1895 году было принято решение открыть в Михайловском дворце посвященный живописи Императорский музей русского искусства в память об Александре III, после ремонта и небольшой перепланировки в 1898 году музей начал свою работу.

Михайловский дворец является составной частью архитектурного ансамбля площади Искусств авторства К. И. Росси, ее центральным объектом. Остальные здания площади выступают в качестве дополнения этого «Храма Искусств».

Дворец сильно пострадал во время Великой Отечественной войны, но после ее окончания был полностью восстановлен.

Михайловский дворец включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Туристу на заметку:

Михайловский дворец — История архитектуры — LiveJournal

Михайловский дворец — бывший великокняжеский дворец на площади Искусств в центре Санкт-Петербурга, памятник архитектуры высокого классицизма.


Фасад со стороны Михайловского сада

По проекту будущего Михайловского дворца, который  император  Александр I намеревался построить для своего младшего брата Михаила, привлеченный императором знаменитый зодчий Росси «спланировал» проложить от Невского проспекта улицу с видом на дворец.  В 1817 году работы над проектом начались.

Михайловский дворец. Акварель К. П. Беггрова. 1832.Так выглядел Михайловский дворец в XIX веке.

Михайловская улица была проложена в 1819—1825 годах. С  Михайловской улицы  открывается прекрасный вид на дворец, со стороны Невского проспекта, правда в наше время этому мешают деревья и транспорт. 

Площадь Искусств. Михайловский сквер. Памятник А.С. Пушкину. Вид на Михайовский дворец.
Памятник А. С. Пушкину работы скульптора М. К. Аникушина и архитектора В. А. Петрова установлен в 1957 году.

Роскошная дворцовая ограда выполнена по рисункам Росси.

Чугунная решетка состоит из воинственных пик с позолоченными наконечниками, а венчают изображения двуглавого орла, мечей и знамён.

.

Зодчий задумал дворец как большую русскую усадьбу, где есть главный корпус и два флигеля по бокам

Дворец украшает портик из восьми высоких колонн, вознесённый над аркадой цокольного этажа.

Боковые полуколонны ритмично отделяют друг от друга широкие закругленные сверху окна. Полуколонны на самом здании являются зрительным продолжением портика.

По бокам к основному строению примыкают симметричные флигели.

Восточный флигель

Усадебный комплекс дворца сооружен в 1819-1825 гг.  Всю зиму велась подготовка. Велик фронт работ — высота дворца 25 метров, в  длину он протянулся на 105, нужны до тысячи землекопов, каменщиков и плотников.

Закладка Михайловского дворца состоялась  16 июля 1819 года. Это был знаменательный день и для зодчего Росси – он   приступал к настоящему строительству- впервые он не должен вписывать свои идеи в чьи-то до него возведенные фундаменты или стены. Он начинает с чистого листа на свободном пространстве, предназначенном только для нового дворца.

Подходящим местом для постройки оказался пустырь, находившийся почти в самом центре столицы. Значительная территория, предназначенная для застройки, позволяла великому архитектору проявить всю мощь своего таланта.

Строительство началось через 10 дней после закладки и велось в дальнейшем до 1825 года строго в теплое время — весна-лето и ранняя осень — чтобы постройка получилась более крепкой и надёжной.

К середине следующего лета главный остов здания уже поднялся ввысь.

Западный флигель

Портик дворца  сверху увенчан треугольным фронтоном с барельефами.  Фриз дворца украшают также сорок четыре барельефа работы выдающегося скульптора Демут-Малиновского.

Цокольный этаж служит массивным основанием для лёгкого и щедро украшенного парадного верхнего этажа. По бокам главного входа  на гранитную лестницу архитектор ставит львов,  символизирующих силу и храбрость.

Скульптурные изображения львов, играющих с мячами.

История этих скульптур необычна. Статую такого льва нашли еще в XVI веке при раскопках Рима. Когда  в конце XVIII столетия еще при Елизавете Петровне в России возникла Академия художеств,  вместе с другими слепками прославленных скульптур в Петербург были доставлены и гипсовые копии этих знаменитых львов. По заказу Росси  мастер Антон Фомин отлил в 1722 году таких же львов для лестницы Елагина дворца,  а через два года и для Михайловского.

Над  семью арками главного входа также головы львов, высеченные  из камня и над всеми окнами первого этажа

Великому князю Михаилу Павловичу  предстоит и военная карьера. Именно в этом 1819 году, достигнув совершеннолетия он вступил в должность по руководству русской  артиллерией


Садовый фасад, обращённый в противоположную сторону, выглядит более скромно, но не менее торжественно. Он выполнен в виде широко развёрнутой гигантской двенадцатиколонной лоджии, приподнятой над высокой аркадой.

А на самом верху здания, надо всем его великолепием — скульптурная композиция с фамильными вензелями и символами царской власти.

После смерти князя Михаила Павловича дворцом владела княгиня Елена Павловна, в салоне которой бывали многие выдающиеся деятели русской культуры. Позже Михайловский дворец опустел и начал медленно разрушаться. Но в 1895 году дворец был куплен в казну для устройства в нем Русского музея.

Для этого начали перестраивать и упрощать интерьеры дворца (архитектор В.Ф. Свиньин). Наконец, в 1898 году в помещениях Михайловского дворца открылся Русский музей императора Александра III. Во время Великой Отечественной войны здание сильно пострадало от бомбежек, но было восстановлено в первые послевоенные годы.

9 марта 2018 года, перед фасадом Михайловского дворца открыт памятный знак, посвященный 120-летию Русского музея. На бронзовом медальоне профили императоров Александра III и Николая II, а также сам именной высочайший указ об учреждении музея. Точно такие же гранитные камни использовались при строительстве Михайловского дворца.
Автор памятника — скульптор Илья Вячеславович Дюков.

Немного о Михайловском саде.

В 1817 году под руководством Карла Росси началась и перепланировкой всего сада. Строительство дворца закончилось к 1825 году, и именно тогда сад получил свое новое имя – Михайловский сад.

Павильон-пристань, спроектированный Росси.

Великий князь Михаил Павлович

28 января1798 года  родился Михаил Павлович Романов (в Санкт-Петербурге), великий князь. Он – четвертый сын Павла I и Марии Федоровны, младший брат императоров Александра I и Николая I.

Михаил Павлович был всеобщим любимцем в императорской семье. Он был очень сильно привязан к старшему брату Николаю, и с годами их сплотила крепкая дружба. Столь же добрые отношения Михаил поддерживал и с другим братом Константином, недаром именно он был «связующим звеном» между Варшавой и Санкт-Петербургом в непростые дни 1825 года.

Великий Князь Михаил Павлович был человек серьезный, строгий, гроза всех военных, хотя в душе был добрый и великодушный. Как военный проявил себя исполнительным и опытным генералом, участвуя в антинаполеоновских компаниях 1814-15 гг., хотя в то время ему было всего шестнадцать лет.

25 ноября 1820 года Михаил Павлович основал Артиллерийское училище в Санкт-Петербурге. По его предложению в Царском Селе организовали Офицерскую школу для подготовки инструкторов по стрелковому делу для армейских и гвардейских частей.
Великий Князь Михаил Павлович внес значительный вклад в развитие военного, а особенно артиллерийского дела в России. Но в государственных делах он не играл серьёзной роли, предпочитая пассивное самоустранение и роль первого слуги своего царственного брата.

Страница не найдена — ИНФО-МАНЬЯК

Достопримечательности

Ботанический сад Парижа состоит из четырех зелёных массивов, два из которых находятся на территории

Достопримечательности

Парк Флораль де Пари (Parc Floral de Paris) райский зеленый островок в Париже. Туда

Достопримечательности

Расположенный около улицы Лафайет сквер Монтолон (Le square Montholon) считается самым большим зелёным уголком

Достопримечательности

Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге — это историко-культурный памятник федерального значения. Уникальный архитектурный ансамбль XVIII–XX

Достопримечательности

Обширный лесной массив Фонтебло (Forêt de Fontainebleau) занимает территорию в 25 тыс. га в

Достопримечательности

Парк Сен-Клу (Parc de Saint-Cloud), находящийся в департаменте О-де-Сен на территории коммун Сен-Клу, Севр,

Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург, Россия / Михайловский дворец

Русский музей – один из красивейших архитектурно-художественных комплексов мира, обладающий крупнейшей экспозицией отечественного изобразительного искусства. Его коллекция насчитывает более 400 тыс. экспонатов, принадлежащих самым разным историческим периода и охватывающим различные направления развития отечественного искусства.

Становление и развитие

Русский музей был основан по решению Александра III. Однако преждевременная кончина самодержца не позволила довести дело до конца. Учреждение музея в Петербурге продолжил его наследник Николай II, подписавший в 1895 году соответствующий указ. В качестве помещения выбрали Михайловский дворец с многочисленными флигелями и садом. В 1897 году была создана научная библиотека, а ещё через год состоялось торжественное открытие. Первоначально учреждение носило имя императора Александра III.

Первые картины Русского музея были собраны из фондов нескольких дворцов, принадлежавших царской семье. Множество произведений искусства были переданы из Эрмитажа. Также первоначальному наполнению экспозиции поспособствовали частные коллекционеры, которые передали в дар сотни предметов, представляющих огромную историческую и культурную ценность.

Стремительный рост коллекции начался после 1917 года. В первые постреволюционные годы велась серьёзная работа по заполнению имеющихся на то время пробелов – некоторые течения отечественной живописи в первые годы существования музея были вообще не представлены. С 1922 году экспозицию начали строить по историческому принципу. Специально для этого был освобождён корпус Бенуа флигель Росси, который в 40-е годы был соединён со зданием Михайловского дворца специальным переходом.

Следующее расширение русского музея произошло аж в XXI веке. В 2004 году учреждению было передано здание Летнего дворца Петра Первого, Чайный и Кофейный домики, Летний сад, а также Домик Петра Первого. Сегодня совокупная площадь территории составляет более 30 га. Выставки Русского музея проходят как в многочисленных помещениях, так и на улице.

Самые знаменитые произведения искусства
  • Иконы Симона Ушакова.
  • Полотна Карла Брюллова «Последний день Помпеи» и «Итальянский полдень».
  • Работа Репина, «Бурлаки на Волге».
  • Полотна Айвазовского «Волна» и «Девятый вал».
  • Картина Ванецова «Витязь на распутье».
  • Работа Сурикова «Потрет Иды Рубинштейн».
  • Полотно Серова «Похищение Европы».
  • «Потрет Ф. И. Шаляпина» кисти Кустодиева.

Выставки

Работа Русского музея в основном сосредоточена вокруг организации выставок, которые привлекают внимание коренных петербуржцев и гостей Северной столицы. В настоящее время в музее проходят выставки и экспозиции, посвящённые древнерусскому и русскому искусству, монетам и бумажным деньгам, декоративно-прикладному искусству, русскому ампиру и редким минералам, найденным на территории России. Мероприятия затрагивают различные временные периоды от XI–XII веков, до настоящего времени.

Также большой популярностью у посетителей Русского музея в СПб пользуются авторские выставки. Работники музея довольно часто организовывают экспозиции, посвящённые творчеству Айвазовского, Верещагина, Малевича и многих других великих деятелей искусства.

Интересные факты
  • Экспозиционная часть Русского музея состоит из пяти самостоятельных зданий: Михайловского замка, Летнего дворца Петра I, Мраморного дворца, выставочного комплекса Бенуа и Строгановского дворца, которые сами по себе являются предметами архитектурного искусства.
  • Во время блокады Ленинграда сотрудникам музея пришлось зарывать некоторые экспонаты в земле. Именно благодаря таким отчаянным действиям они сохранились до сегодняшнего дня.
  • Если вам не повезло, и вы попали в Русский музей во время экскурсии, идите в комплекс Бенуа, который, обычно, посещается самым последним. Единственный недостаток подобного подхода – придётся смотреть экспозицию в обратном порядке.
  • Желая расширить аудиторию, руководство Русского музея учредило виртуальный филиал. Благодаря этому можно ознакомиться с крупнейшей коллекцией отечественной живописи в любой точке мира.

Когда лучше посещать?

Экскурсию в Русский музей лучше всего заказывать на вторую половину дня. Дело в том, что учреждение пользуется большой популярностью у гостей Петербурга, которые предпочитают приходить на выставке в утренние часы. Также больше очереди наблюдаются в выходные дни. А вот с четверга по пятницу после обеда можно спокойно прогулять по коридорам музея и без лишней суеты взглянуть на произведения русского изобразительного искусства.

Адрес: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Инженерная ул., 4
Часы работы: 10:00-17:00
Выходной: вторник

Различные варианты туров в Санкт-Петербург:

Индивидуальные, сборные и для организованных групп; Еженедельные туры от 2 до 10 дней; Праздничные и событийные туры — Новый Год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, майские праздники, Весенний и Осенний праздники фонтанов в Петергофе, Алые паруса, День города и День ВМФ



Михайловский дворец в Санкт-Петербурге, Россия

Великолепный дворец в стиле ампир с очаровательными садами на берегу реки Мойки Михайловский дворец более века хранит основные коллекции Государственного Русского музея.

Дворец был первоначально построен для великого князя Михаила Павловича, отец которого, император Павел I, выделил специальные средства на строительство при рождении своего младшего сына в 1798 году. Работы по возведению дворца не начинались, пока Михаил Павлович не достиг совершеннолетия. 21 г., когда на престоле был его старший брат Александр I.Александр выбрал Карло Росси, итальянско-русского мастера неоклассицизма в Санкт-Петербурге, чтобы спроектировать дворец, и строительные работы начались летом 1819 года. Росси получил огромный участок земли для работы, и он тщательно создал спланированный архитектурно-парковый ансамбль с двумя разными, но одинаково впечатляющими фасадами: один выходит на Марсово поле через реку Мойку, а другой — через то, что впоследствии станет площадью Искусств, в сторону Невского проспекта. Внутри дворца Росси работал с некоторыми из ведущих скульпторов того времени, чтобы создать богатые интерьеры, из которых единственными сохранившимися примерами являются главный вестибюль дворца и Белая комната.

Михайловский дворец был домом Михаила Павловича и его жены Великой княгини Елены Павловны, а затем их детей и внуков, пока в 1890-х годах император Николай II не решил купить здание и использовать его для размещения Русского музея Александра III. . В период с 1895 по 1897 год архитектор Василий Свинин преобразовал дворцовые интерьеры в музейные залы, а по мере того, как коллекция быстро расширялась, в период с 1914 по 1919 год был пристроен корпус Бенуа (первоначально выставочный павильон Академии художеств).Что необычно для центра Санкт-Петербурга, архитектурное окружение дворца за последние два столетия мало изменилось, а это означает, что целостность видения Карла Росси сохранилась, а Михайловский дворец остается одним из лучших произведений архитектуры начала XIX века в России. Санкт-Петербург.

Адрес: , Инженерная улица, 4
Метро: Гостиный двор / Невский проспект

ОТЕЛЕЙ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ: Выбор редакции

ОБЩЕЖИТИЕ: Выбор редакции

РЕСТОРАНЫ: Выбор редакции

Михайловский дворец

Дворец сразу был признан архитектурным шедевром не только в России, но и во всей Европе.Здесь проходили торжественные приемы, на которых присутствовали Жуковский и Вяземский, Пушкин и В. Одоевский. Расположенный здесь музыкальный салон пользовался большой известностью, сюда были приглашены лучшие певцы, музыканты, композиторы из Европы. Среди них были такие знаменитости, как Лист, Берлиоз, Шуман, Вагнер и многие другие.

В конце XIX века дворец, частично перестроенный за три года под музей, принял коллекции Зимнего, Гатчинского и Александровского дворцов, Эрмитажа и Академии художеств, а также коллекции частных коллекционеров, переданные в дар. музей.В настоящее время собрание Русского музея насчитывает более 400000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции тысячелетнего развития русского искусства (более 1000 лет: XI — XXI века), все его основные виды и жанры, направления и школы. Здесь представлены работы В. Боровиковского, О. Кипренского, И. Вишнякова, И. Айвазовского, К. Брюллова, И. Репина, И. Шишкина, В. Сурикова, Л. Бакста, К. Коровина, И. Машкова. , П. Кончаловский, В. Кандинский, К. Малевич, П. Филонов и другие живописцы.

Кроме того, в музее можно увидеть произведения декоративно-прикладного и народного искусства, в том числе поделки, вышивки, ткани, фрагменты русских избы, женские костюмы разных сословий и провинций.

В экскурсионном бюро Государственного Русского музея можно заказать экскурсии:

  • до 5 человек — 3000 руб .;
  • до 10 человек — 4500 руб .;
  • до 25 человек — 7500 руб .;
  • для школьников (до 30 человек) — 3000 руб .;
  • для студентов и пенсионеров (до 25 человек) — 3500 руб .;
  • для дошкольников (до 25 человек) — 1500 руб.

Заявки принимаются по телефону: +7 (812) 314-34-48 (при наличии бесплатного экскурсовода оформить заказ можно в день обращения).

Михайловский дворец

История дворца начинается с рождения Великого князя Михаила. В 1798 году император Павел I приказал сэкономить несколько сотен тысяч рублей на постройку впоследствии дворца для своего младшего сына. Дворец должен соответствовать величию и вкусам Императорской Семьи.

Дворец спроектировал и построил Карло Росси (1775-1849) — гениальный архитектор, создавший крупнейшие архитектурные ансамбли в стиле ампир, завершившие застройку центральной части Петербурга в 1810-1920-е годы.

Городской комплекс с Михайловским дворцом в центре — жемчужина среди творений великого архитектора. Архитектору удалось достичь гармонии между зданием дворца и ландшафтом и архитектурой окружающей среды. Коренное изменение обширной территории, лишь частично застроенной деревянными оранжереями Третьего Летнего сада у Михайловского замка, позволило Росси проложить Михайловскую улицу и связать площадь перед Михайловским дворцом с центральной артерией. города — Невский проспект.Таким образом открывался великолепный вид на главный фасад дворца с элегантным восьмиколонным коринфским портиком стройной формы.

Скульптурный, фигуративный, пластический, резной и др. Декор создавали выдающиеся скульпторы Василий Демут-Малиновский и Степан Пименов, художники Пьетро и Джованни Батиста Скотти, Антонио Виги, Барнаба Медичи, Федор Брюлло, мастера пластики Никита и Сергей Сайегины. , резчики Василий Захаров и Василий Бобков, известные мастера Тарасовы (резчики, паркетники, мастера по дереву) и многие другие.

Фасад главного корпуса и западного крыла практически не изменился. Среди интерьеров только два могут дать полное представление о подарке архитектора и его первоначальном плане — главный вестибюль дворца и Белая комната. Это шедевры классического интерьерного искусства.

Главный вестибюль включает широкую парадную лестницу с двумя маршами. Он ведет в галерею на следующем этаже, украшенную 18 большими коринфскими колоннами.

Каждую деталь интерьера архитектор разработал в строгом соответствии с общим принципом Белой комнаты — симметрия и гармония.В деревянных стенах есть две двери (одна из которых фальшивая) по бокам каминной полки. Великолепная позолоченная резьба — яркий элемент декора интерьера. Ниши над дверьми украшены фигурами муз в золоченых театральных масках.

Позже царь Николай II решил приобрести дворец для государства и использовать его для размещения Русского музея императора Александра III. Цена была 4 миллиона серебряных рублей.

С 1895 по 1898 год Василий Свинин превратил Михайловский дворец в музей.А. Половцов, автор одного из первых путеводителей в Русском музее, высоко оценил домашнюю работу и усидчивость Василия Свинина, который помог сэкономить деньги и отреставрировать дворец, сохранить целостность его архитектурного убранства.

Крыло Бенуа

Проект корпуса Бенуа создавался в 1910-1912 годах архитекторами Леонтием Бенуа и Сергеем Овсянниковым. Первоначальное здание было спроектировано для выставок различных творческих сообществ и союзов. Основание корпуса Бенуа состоялось 27 июня 1914 года.Первая мировая война прервала процесс строительства, и крыло Бенуа было завершено только в 1919 году.

Корпус Бенуа передан Государственному Русскому музею в начале 1930-х годов. С тех пор здесь размещаются залы постоянной и временной выставок русского искусства конца XIX — начала XXI веков.

В послевоенное время здания Росси были соединены с крылом Бенуа специальным соединительным зданием.

достопримечательностей Санкт-Петербурга.Михайловский замок.

Спросите у эксперта по путешествиям

* Нужен совет или вы готовы забронировать, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Специалисты VisitRussia помогут вам в режиме 24/7.

Михайловский (Инженерный) замок — бывший императорский дворец, расположенный в самом центре Санкт-Петербурга, построенный по приказу императора Павла I в конце XVIII-XIX веков. Это здание является крупнейшим памятником архитектуры, завершающим историю петербургской архитектуры XVIII века. Михайловский замок назван в честь находящейся в нем церкви Архангела Михаила, покровителя семьи Романовых.Великолепный дворец напоминает постройки средневековой Европы. Дворец является символом эпохи императора Павла I. Дворец был построен как величественная резиденция императора. В то же время это был музей античного, европейского и русского искусства. Работа над проектом началась в 1784 году, а заложили дворец 26 февраля 1797 года. В строительстве здания принимали участие такие известные архитекторы, как Василий Баженов и Винченцо Бренна. Император Павел I также создал несколько эскизов дворца.Император Павел I хотел, чтобы дворец был построен так, чтобы он чувствовал себя в безопасности от врагов. Дворец со всех сторон был окружен водой. Укрепления состояли из каналов и полубастионов, пушек и подъемных мостов. Добраться до дворца можно было только по трем разводным мостам, которые усиленно охранялись. Но все это не спасло хозяина дворца. 1 февраля 1801 года Павел I с семьей переехал в новый дворец, а в ночь с 11 на 12 марта император был убит. Он прожил во дворце всего 40 дней.После этой сцены никто из членов королевской семьи не захотел жить во дворце. Вскоре художественные ценности из дворца были вывезены, а помещения переданы различным учреждениям. Через двадцать лет Михайловский замок был передан Главному инженерному училищу, а в феврале 1823 года он был назван Инженерным замком. Территорию вокруг дворца перепланировали, каналы закрыли. В 1991 году Михайловский замок включен в музейный комплекс Государственного Русского музея.В настоящее время в картинной галерее действует постоянная экспозиция. Среди музейных экспозиционных материалов особое место занимает выставка по истории замка в Санкт-Петербурге.

Экскурсии с Михайловским замком

Михайловский замок в Санкт-Петербурге Россия

Михайловский замок (Михайловский замок) — один из крупнейших памятников архитектуры XVIII века. Это единственное в России дворцовое здание, выполненное в стиле романтического классицизма.Выбор стиля и формы замка был обусловлен тем, что Павел I в 1798 году был избран Великим магистром Мальтийского ордена. Для рыцарей в подмосковной Гатчине был построен Приоратский дворец, кроме того, в их распоряжение был передан Воронцовский дворец в самом центре российской столицы.

Он расположен на бывшем месте Летнего дворца императрицы Елизаветы Петровны в окружении рек Фонтанка и Мойка. Император Павел I приказал разобрать после смерти матери (Екатерины II).Общий план и первые эскизы замка принадлежали Павлу. Рабочий процесс начался уже в 1784 году, и императору понадобилось почти двенадцать лет, чтобы спроектировать и построить замок. Гатчина входила в число возможных мест расположения замка.

Замок был основан в 1797 году. Строительство велось под руководством архитектора Винченцо Бренна, который также переделал первоначальный дизайн замка и создал художественные интерьеры. В день Святого Архангела Михаила в 1800 году замок был торжественно освящен, но внутренние строительные работы продолжались до марта 1801 года.

Михайловский замок был императорской резиденцией всего сорок дней. В ночь с 11 на 12 марта 1801 года в своей комнате был убит император Павел I. Он стал жертвой заговора. Вскоре после этого события все художественные ценности были вывезены из замка, а его парадные залы были выделены для различных отделов и переданы под квартиры.

В начале 1820-х годов здание было передано Главному инженерному училищу, а с февраля 1823 года оно получило новое название — Инженерный замок.Николай I был покровителем Школы, а после его смерти она стала называться Николаевской инженерной академией и школой. Выпускниками и учителями школы были выдающиеся российские исторические и культурные деятели, такие как Федор Достоевский, Иван Сеченов, Павел Яблочков.

Замок сильно изменился по сравнению с первоначальным видом. Так как в течение нескольких столетий он служил для военных и учебных нужд, он был соответствующим образом перестроен. Особенно в советское время был реконструирован весь ансамбль.

В 1991 году Михайловский замок вошел в состав архитектурного ансамбля Государственного Русского музея. Сегодня в отреставрированных залах Замка можно увидеть постоянно действующую интерактивную экспозицию «Сага о Романовых». В замке находятся и другие временные выставки, а также оригинальная скульптурная композиция из Летнего сада. Во дворе замка стоит памятник Павлу I, основанный в 2003 году. Перед замком стоит памятник Петру I, установленный еще в 1800 году.


Ср, Пт-Пн 10: 00-18: 00
Четверг 13: 00-21: 00
Вторник Выходной день


Адрес
Садовая улица 2
Метро / Метро
Невский проспект, Гостиный двор
Автобусы Летний 2 , 2 Летний М 49
Маршруткас
Летний Сад К-212, К-76
Цирк К-107, К-289
Трамваи
Михайловский Замок


Михайловский замок является частью моих частных туров:

Кроме того, вы можете настроить тур или заказать внутреннюю экскурсию.


Поделиться

Михайловский дворец | Санкт-Петербург Россия


Великолепный Михайловский дворец — одно из самых красивых зданий в центре Санкт-Петербурга и ядро ​​Русского музея.

Михайловский дворец имеет много названий. Также известный как Михайловский замок, он был построен императором Павлом I в период с 1797 по 1801 год и назван в честь покровителя королевской семьи. Также называемый Старым Михайловским дворцом имени Великого князя Михаила Павловича, он был построен в 1819 году и сейчас в нем находится Государственный Русский музей.

В 1823 году, после того, как он был передан Инженерному училищу, он назывался Инженерным замком, затем — Николаевской инженерной академией, а теперь — Военным инженерно-техническим университетом. Новый Михайловский дворец — здание, построенное в 1857-1861 годах для великого князя Михаила Николаевича.

Пожалуй, самый уникальный дворец в Санкт-Петербурге, каждое квадратное здание представляет собой эклектичную смесь французского классицизма, итальянского Возрождения и готики, разработанную архитекторами Карло Росси, Андреем Штакеншнейдером, Винченцо Бренна и Василием Баженовым.Другие события также определяют уникальное предназначение и историю дворца, начиная с его первого королевского резидента, императора Павла I.

Сегодня во Дворце находится Государственный Русский музей , в котором собрана уникальная коллекция русского искусства, нигде больше не встречающаяся. На 400 000 экспонатов, охватывающих 1000 лет истории русских художников, таких как Брюллов, Шишкин, Суриков и Айвозовский, посетители могут увидеть работы одних из самых удивительных, но забытых талантов в мире.

Расположенный в историческом центре Санкт-Петербурга Михайловский дворец не входит в число туристических маршрутов, поэтому это идеальное место, чтобы насладиться малолюдной тихой атмосферой и полюбоваться прекрасными выставками русских художников.

ВЗГЛЯД ВНУТРИ Михайловского дворца



Хотите посетить Михайловский дворец? Если да, нажмите на ссылки ниже или прокрутите страницу вниз, чтобы узнать больше.

русский музей


Государственный Русский музей расположен в великолепном Михайловском дворце с белыми колоннами, который находится недалеко от Храма Крови и рядом со знаменитой площадью Искусств, получившей свое название от кластера окружающие его музеи, театры и концертные залы.

В музее находится обширная и впечатляющая коллекция русского искусства XII – XX веков . Прогулка по музею — это не только само пространство, но и выставленное искусство. Здесь вы можете насладиться несколькими картинами, иконами и скульптурами Суркова, Ванецова, Врубеля, Рериха, Гончаровой, Кандинского и многих других. В роскошных номерах есть паркетный пол и позолоченные расписные потолки. Также есть симпатичное кафе на первом этаже, где можно отдохнуть после просмотра выставок в Русском музее.

Безусловно, музей — настоящее удовольствие для ценителей искусства, а дворец — красивое здание, которое стоит увидеть. Прямо перед дворцом вас встретит Бронзовый наездник. памятник Петру Великому, спроектированный Бартоломео. Растрелли в 1747 году по приказу Павла I с надписью: « От правнука к прадеду ».

интересные факты


Павел, сын Петра III и Екатерины Великой, боялся покушения.Вместо того, чтобы жить в Зимнем дворце, где он не чувствовал себя в безопасности, он построил эту дворцовую резиденцию, чтобы охранять и защищать свою безопасность. В его новый дворец, окруженный водами рек Мойки и Фонтанки и искусственных каналов, можно было попасть только по подъемному мосту.

12 марта 1801 года, всего через 40 ночей после переезда, Пол был убит в своей спальне группой офицеров, уволенных со службы. Когда Павел сопротивлялся их требованиям отречения, его ударили мечом и задушили.Считается, что переворот спровоцировал сын Павла Александр I, так как находился во дворце, готовый получить известие о своем восшествии на престол от одного из нападавших, генерала Николая Зубова.

После смерти Павла Александр с семьей переехал обратно в Зимний дворец, оставив Михайловский дворец заброшенным до 1823 года, когда он был передан Инженерному училищу.

где купить билеты



Вы можете приобрести билеты онлайн до вашего приезда на официальном сайте или в кассе внутри здания.Учтите, что кассы закрываются на полчаса раньше. 31 декабря и 1 января музей закрыт.

как добраться


Отель расположен в центре города, поэтому от Невского проспекта можно легко дойти пешком до дворца и музея. Напротив, вы можете сесть на автобус, троллейбус или метро, ​​если не можете или не хотите идти пешком.

практическая информация


Адрес: , Инженерная улица, 4

Метро: Гостиный двор или Невский проспект

Время работы: Понедельник, среда, пятница, суббота и воскресенье Русский музей открыт с 10:00 до 18:00; Пн 10:00 — 18:00; чт 13:00 — 21:00.Закрыто Вт. Михайловский дворец и здание Бенуа открыты до 20.00.

Телефон: +7 981 905 31 20

Сайт: www.rusmuseum.ru

Стоимость билетов: Взрослый 800 рублей; Студент 400 рублей (Русский музей). Билет в два филиала музея 350 — 750 руб. При посещении указанного выше сайта действует специальное предложение, по которому вы можете купить комплексный билет в Михайловский дворец, Мраморный дворец, Строгановский дворец, Михайловский замок на 3 дня за 500-1000 рублей.Цены на человека.

Фото и видео: бесплатно / включено

Примечание о доступности: Многие части дворца и музея доступны для инвалидов.

советов и рекомендаций


  • Предлагаем посетить Русский музей после посещения прекрасных собраний Эрмитажа. Русский музей представляет собой обширный исторический комплекс, демонстрирующий величие и красоту развития русского искусства.Если вы любите искусство, вам обязательно стоит посетить Михайловский дворец , !
  • Если вы планируете посещение Русского музея, рекомендуем нанять экскурсию. гид или купить аудиогид, чтобы по-настоящему оценить развитие русского искусства. Английская версия аудиогида стоит лишних 400 руб.
  • В музее представлены коллекции народного творчества, ремесел, тканей, шалашей и артефактов из разных регионов России.
  • Идеально для дождливого дня.Не на туристической трассе, поэтому менее многолюдно.
  • Посетители часто сравнивают Эрмитаж. Многие отмечают, что Эрмитаж предлагает в основном европейское искусство, а этот музей особенный, потому что он посвящен русскому искусству. Кроме того, туристов меньше, чем в Эрмитаже, поэтому меньше нужно двигаться.
  • Музей довольно большой, поэтому не торопитесь, чтобы его осмотреть. Обычно для посещения рекомендуется 3-5 часов.

жилье рядом


Наш список отелей рядом с Михайловским дворцом

обязательных туристических ресурсов


Наш список основных туристических ресурсов для вашей поездки в Россию

ИЩЕТЕ ЧАСТНЫЙ ТУР?

Закажите экскурсию по городу с одним из наших профессиональных гидов и получите максимум удовольствия от поездки в Санкт-Петербург и за его пределы.


Из Михайловского дворца вернуться в дворцы Санкт-Петербурга или перейти на домашнюю страницу

НРАВИТСЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ESSENTIAL GUIDE? ВЫ ПОЛУЧИЛИ ДАННУЮ СТРАНИЦУ ПОЛЕЗНОЙ?



Если да, помогите другим узнать об этом. Если у вас есть блог или веб-сайт, или вы знаете кого-то, кто имеет, рассмотрите возможность ссылки на нас. Поделитесь ссылкой на Facebook, напишите в Твиттере … вы поняли. Каждая ссылка помогает!

Государственный Русский музей (Михайловский дворец)

Государственный Русский музей, уникальное хранилище художественных ценностей, хранит крупнейшее в мире собрание произведений русского изобразительного искусства.Это один из самых ценных объектов культурного наследия России. В то время как Государственный Эрмитаж демонстрирует изобразительное искусство со всего мира, Русский музей сосредоточен на шедеврах отечественного производства. Основанный в 1898 году императором Николаем II в память о своем отце Александре III, он стал первым государственным музеем русского искусства. Сегодня в нем хранится более 400 000 экспонатов, охватывающих период в одну тысячу лет. Он включает в себя огромную коллекцию средневековых икон и работ известных русских мастеров, таких как Репин, Шишкин, Нестеров, Кахагал и Рублев.Среди других выдающихся экспонатов — «Последний день Помпеи», гигантское изображение извержения Везувия, выполненное художником XIX века Карлом Брюлловым, и колоссальное произведение Ильи Репина «Запорожские казаки, пишущие насмешливое письмо турецкому султану». Почувствуйте суть России в фантастическом отображении стилей, форм, цветов и значений.

Государственный Русский музей. Михайловский дворец

После Эрмитажа вы можете почувствовать, что насытились искусством, но постарайтесь найти время для этой жемчужины музея.За дворцом также есть прекрасный сад. Постоянные и временные выставки Русского музея также проходят в Мраморном дворце, Михайловском замке (также известном как Инженерный замок) и Строгановском дворце.

В 1895 году царь Николай осознал необходимость проведения публичной художественной выставки, которая принесла бы народам России региональные шедевры. Выбрав Михайловский дворец для размещения музея, царь собрал в музее самые разные жанры: живопись маслом, скульптуру, графику, декоративно-прикладное искусство.Первоначальная коллекция насчитывала 445 экспонатов, большинство из которых поступили из Эрмитажа, Королевских дворцов и Музея Академии художеств.

Коллекция музея продолжала пополняться экспонатами Академии художеств, а после революции важные предметы из дворцов и частных коллекций также переехали в Русский музей. Сегодня в постоянной коллекции находится 400 000 произведений, охватывающих всю историю русского изобразительного искусства. В настоящее время музей также служит координационным центром для всех художественных музеев России и был расширен за счет включения еще трех дворцов в Санкт-Петербурге.Петербург — Строгановский дворец, Мраморный дворец и Михайловский замок.

Михайловский дворец был построен для великого князя Михаила Павловича, младшего брата царя Александра I. Он был построен по проекту Карла Росси между 1819 и 1825 годами и считается шедевром русской неоклассической архитектуры. Дворец был приобретен короной в 1895 году, а интерьер был отремонтирован для размещения музея.

Большая часть первоначального внешнего вида дворца сохранилась до наших дней.Широкая лестница, окруженная статуями львов, ведет к большому портику с восемью коринфскими колоннами, который доминирует над фасадом здания. Однако интерьер претерпел более радикальные изменения, и только главная лестница и величественный Белый зал сохранили первоначальный дизайн Росси. В Белом зале даже установлена ​​оригинальная мебель.

Государственный Русский музей

Коллекция музея расположена в хронологическом порядке. Самая старая часть коллекции, еще до Петра Великого, состоит в основном из икон религиозной тематики, таких как церковь Св.Георгий и дракон.

После того, как Петр Великий пришел к власти, он хотел направить искусство в новом направлении, и русское искусство оказалось под сильным влиянием западных художественных течений после того, как царь пригласил иностранных художников приехать и работать в России. Сюжеты картин стали более разнообразными, а изображения более живыми. Портреты, которые даже были запрещены Православной церковью до того, как стал популярен Петр Великий, Витязь на распутье, Русский музей, Петербургский витязь на распутье, Виктор Васнецов с Иваном Никитиным, Андреем Матвеевым и Дмитрием Левицким в качестве основных экспонатов.Этим портретам посвящено несколько залов музея.

Изюминкой музея являются картины группы, известной как передвижники, которые в 1863 году восстали против консервативной Академии художеств и хотели, чтобы художники стали более социально значимыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *