Мост черногория джорджевич – Мост Джурджевича — Википедия

Мост Джурджевича — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 января 2017; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 января 2017; проверки требуют 12 правок.

Мост Джурджевича — бетонный арочный мост через реку Тара в северной части Черногории. Расположен на перекрёстке путей между городами Мойковац, Жабляк и Плевля. Своё название мост Джурджевича получил от имени владельца фермы, которая расположена рядом.

Мост Джурджевича спроектировал Мият Троянович (Mijat Trojanović). Он был построен между 1937 и 1940 годами в Королевстве Югославия. Главный инженер проекта — Исаак Руссо.

5-арочный мост имеет длину 365 метров, длина самого большого пролета — 116 метров. Высота проезжей части моста от реки Тара — 172 метра. На момент завершения строительства это был самый большой автомобильный бетонный арочный мост в Европе.

Большая часть Черногории, в том числе каньон реки Тара, попала под итальянскую оккупацию после немецкого вторжения в Югославию в апреле 1941 года. Гористая местность данного района способствовала ведению партизанской войны. Итальянские войска использовали четников для получения контроля над мостом во время совместного наступления в 1942 году.

Югославские партизаны в 1942 году с помощью одного из инженеров строительства моста — Лазаря Яуковича — взорвали крайнюю арку, причём сохранили остальные пролеты. Взрыв самого длинного пролета уничтожил единственный переход каньона реки Тара в данной местности, что привело к остановке наступления итальянских войск в эту часть Черногории. Итальянцы настолько разозлились, что специально искали Лазаря Яуковича, и в конце концов он был схвачен и расстрелян. Памятник инженеру стоит у въезда на мост.

Эти события были изображены в югославском фильме 1969 года «Мост» и британском фильме «Ураган с Навароне».

Панорама с моста.

Мост был восстановлен в 1946 году. На него постоянно приезжают экскурсионные автобусы. Для всех желающих на мосту Джурджевича оборудован кемпинг с автостоянкой, магазином, хостелом и автозаправкой. От моста Джурджевича можно отправиться в рафтинг. На мосту работают 3 зип-лайна. Банджо джампинг запретили — он мешал автомобилистам.

ru.wikipedia.org

Мост Джурджевича: описание, фото, как добраться, карта

Мост Джурджевича (Đurđevića Tara) — автомобильный арочный мост, который соединяет два берега каньона реки Тара и одно из самых (действительно самых!) красивых мест Черногории, ее туристическая визитная карточка.

С моста открываются потрясающие виды на самый глубокий каньон в Европе и окрестные горы. Мост Джурджевича считается одной из самых посещаемых достопримечательностей Черногории (после пляжей, конечно). Одновременно — это уникальное инженерное сооружение. Длина моста — 365 м, высота — 172 м. Конструкция состоит из 5 арок, самая протяженная из которых 116 м.

Чем интересен мост Джурджевича через реку Тара

Немного истории моста Джурджевича:

  • Мост строился 1938–1940 годах, когда Черногория еще являлась частью Королевства Югославии.
  • Главный архитектор моста — профессор Мият Троянович.
  • Общее же руководство строительством осуществлял главный инженер Исаак Руссо. На момент постройки мост был крупнейшим бетонным арочным мостом в Европе. По нему могли двигаться транспортные средства и пешеходы.
  • Современное название Мост Джурджевича происходит от имени владельца фермы, расположенной возле моста.
  • Во время второй мировой войны и итальянской оккупации Черногории мост Джурджевича имел важное стратегическое значение — он соединял транспортные потоки с обеих сторон каньона.
  • Югославские партизаны, которые вели борьбу против фашистов, приняли решение разрушить мост, чтобы те не могли переправлять транспорт.
  • В 1942 году инженер Лазарь Яукович, один из участников строительства моста, взорвал центральную арку, чем перекрыл движение через реку Тара.
  • Это замедлило вражеское наступление на Югославию.
  • Мост был полностью восстановлен в 1946 году.
  • В 1969 году здесь снимали югославский фильм «Мост», посвященный описанный выше событиям.

Чем заняться

По мосту можно проехать на автомобиле, но лучше до или после моста сделать остановку и прогуляться по нему пешком в обе стороны, чтобы полюбоваться видами на каньон реки Тара, окрестными горами и устройством самого моста. Отдельной пешеходной зоны на мосту нет, ходят прямо по дороге.

С самой высокой арки моста раньше устраивали прыжки на резинке — банджи-джампинг, но его запретили несколько лет назад, так как прыгуны мешали автомобилистам. При этом осталась обычная тарзанка, на которой можно переправиться с одного берега каньона на другой. Стоит удовольствие 10-20 евро.

Рядом есть небольшой рынок с сувенирами, оборудован кемпинг.

Мост Джурджевича также может служить отправной точкой для пешего путешествия по каньону и горам в районе реки Тара, включай сплав на байдарках по самой реке.

Как добраться до моста Джурджевича из Тивата

Мост Джурджевича находится в муниципалитете Жабляк на перекрестке дорог между деревнями Будечевица и Трешница, который, в свою очередь, находятся на разных берегах реки Тара.

Мост Джурджевича

5 (100%) 3 голосов Поделитесь интересным материалом с друзьями

blog.sitngo.me

Мост Джурджевича — Черногория: на карте и как добраться

  1. Главная
  2. Мост Джурджевича

Все туристы, которые отправляются на север Черногории, обязательно посещают мост Джурджевича. В стране он самый красивый – в этом никто давно не сомневается. Это крупное архитектурное сооружение имеет богатую историю и особенно привлекает туристов с фотокамерами! Удивительно, но конструкции из заурядного бетона могут выглядеть так воздушно и невесомо!

Немного фактов:

  • Мост относится к арочному типу: массивными несущими конструкциями являются арки, здесь их пять. Мосты такого типа строят еще со времён Древнего Рима, особенно в горной местности. Один из пролётов имеет длину в 116 метров!
  • Длина всего моста составляет 365 метров – по удивительному совпадению, как дней в году.  
  • Высота в максимальной точке – 172 метра от поверхности воды реки Тара. По окончании строительства многие годы мост Джурджевича удерживал звание самого высокого арочного моста Европы.  

Мост Джурджевича на карте Черногории

Он расположен на северо-востоке страны, на расстоянии около 23 километров от горного курорта Жабляк, а от Будвы – от 170 до 190 км, в зависимости от маршрута, который вы выберете. Если арендовать машину на побережье или на экскурсии, то дорога займет около трёх с половиной часов. Мост «перекинут» через каньон реки Тара, а территория на которой находится мост включена в национальный заповедник Дурмитор.

Мост Джурджевича как добраться

Обязательно поинтересуйтесь у гида или в местном агентстве, как добраться из Будвы до моста Джурджевича: есть несколько маршрутов, отличающихся по расстоянию. Существует 3 дороги, которые ведут к мосту:

  1. Маршрут Будва — Подгорица — Никшич — Шавник — Жабляк — Мост Джурджевича по трассе № P5
  2. Маршрут Будва — Подгорица — Мойковац — Мост Джурджевича по трассе № P4 (очень крсивая дорога, где сможете полюбоваться сразу двумя каньонами, проезжая каньон Тары и каньон Морача)
  3. Маршрут из Сербии на Плевлю, а потом на мост Джурджевича по дороге P4

К мосту ездят рейсовые автобусы. Если честно, мы ни разу не видели, чтобы по второму варианту как доехать, ездили рейсовые автобусы, но точно они стартуют из Жабляка, поэтому обязательно спрашивайте на автостанции каким образом и через какие города вы доберетесь к мосту.

Доехать также сможете заказав такси — это обойдется конечно дороже, но с комфортом и за короткое время сможете прибыть в пункт назначения, ведь автобус может из Будвы к примеру ехать в одну сторону около 6,5 часов.

Самый распространенный и удобный вариант — купить экскурсию Каньоны или тур Гранд каньоны. Здесь предостаточно времени дадут вам на посещение моста, чтобы погулять, насладиться окружающей красотой и пейзажами, пофотографироваться и даже спуститься на Зип-лайне через каньон. Определиться помогут отзывы, которые почти ежедневно туристы оставляют на сайте.

История строительства моста Джурджевича, его разрушения и восстановления

Автор проекта моста – Миято Троянович, мост Джурджевича в Черногории был сооружён еще до Второй мировой войны. Правда, государства Черногория в межвоенные годы не было: во время Первой мировой страна была оккупирована, а в 1918 году стала частью Королевства сербов, хорватов и словенцев – прообразом послевоенной Югославии.

Кто такой Джурдждевич? Увы, это не герой-военачальник, не ученый и не политик. Джурджевич – это скромный фермер, землевладения которого располагались рядом с участком строительства.

Территории вдоль реки Тары отошли в итальянскую зону оккупации: война добралась в глухие горные районы. Здесь активно развивалось партизанское движение, а в 1942 году было решено взорвать мост, чтобы разрушить коммуникации оккупантов. К непростой задаче привлекли инженера Лазаря Яуковича – одного из строителей моста. Он так рассчитал силу заряда и места закладки взрывчатки, что в результате подрыва был разрушен только центральный пролёт или по другому — одна арка. Это позволило быстро восстановить мост после победы над фашистами. Что касается инженера, то он был пойман и расстрелян карателями, подвиг этого человека увековечен в скромном памятнике, который стоит у въезда на мост. О событиях тех лет было снято несколько художественных фильмов.

После восстановления мост верой и правдой служит автомобилистам. С развитием туризма в этих краях мост Джурджевича и каньон Тара стали невероятно популярны.

Чем развлечься и что посмотреть?

Мост Джурджевича через реку Тара – идеальное место для фотосессии! Если у вас серьезная камера – прекрасно! Но и обычным смартфоном можно сделать потрясающие снимки, чтобы показать родным и близким, собрать кучу лайков в социальных сетях или инстаграме.

Тем, кто не снимает, можно посоветовать посвятить время любованию окрестными видами: они того стоят, дух захватывает! Кто знает, может красота здешних мест врежется вам в память на многие годы – и фото не понадобятся…

Есть тарзанка (зип-лайн) длиной в 350, 824 и 1050 метра, абсолютно безопасная: за время эксплуатации происшествий зафиксировано не было. На автостоянке вы можете купить сувениры, особое внимание стоит обратить на изделия из шерсти в народных традициях и горный мёд — здесь они исключительно хороши.

Река Тара, через которую перекинут ажурный мост, не слишком велика и глубока, множество любителей рафтинга пробуют здесь свои силы. Есть несколько маршрутов различной сложности и продолжительности, как для опытных любителей сплава, так и для новичков.

Мост Джурджевича в Черногории – интересное архитектурное сооружение, с которого открываются великолепные виды на каньоны Тары и на окрестные горы. Не торопитесь, задержитесь здесь хотя бы на полчаса: яркие впечатления гарантированы!

olimpus.me

Мост Джурджевича в Черногории: tivir — LiveJournal

Отдыхая на море в Черногории, рано или поздно, появляется идея ехать в горы. Кто-то выбирает поездку в монастырь Острог или на Скадарское озеро, но мы решили забраться подальше и повыше, и поехали смотреть мост Джурджевича.

Мост Джурджевича — это главная инженерная достопримечательность Черногории. Бетонный арочный мост, который нависает над каньоном реки Тара на высоте 172 метра. Каньон Тары, кстати, самый высокий в Европе, и на втором месте в мире (после Гранд Каньона в Аризоне).

Поездка от морского побережья, оккупированного в теплое время года туристами, до парка Дурмитор, где находится мост, сама в себе таит множество интересных моментов. Крутые горные дороги, длинные туннели, настоящие балканские деревушки… В какой-то момент, после очередного спуска с горы по крутому серпантину, у меня слегка помутнело в глазах, и мы решили сделать остановку. Как раз, за поворотом показался придорожный ресторанчик. Маленький домик с террасой и несколькими беседками, а вокруг только лес и горы. И откуда-то снизу доносится шум падающей воды, то ли маленький водопад, то ли просто очень крутая река.

Есть особо не хотелось, и я попросил домашнего сыра, домашнего хлеба и горячего чая. Хозяин ресторана — мужчина лет тридцати пяти, без стандартной улыбки, как в заведениях на побережье, но излучающий гостеприимство как-то под другому. А на кухне — жена, вот и весь персонал.

Сыр оказался фантастическим, как будто ешь свежее молоко. А ведь тут, наверное, это в порядке вещей. Просто взять и приготовить самый вкусный сыр.

Потом мы проезжали город Никшич, застрявший в эпохе социалистической Югославии, город Жабляк — центр горного туризма, с современными отелями и ресторанами. И наконец-то приехали к мосту Джурджевича.


1. Мост имеет длину 365 метров, состоит из 5 арок, длина самого большого пролета (собственно и расположенного над каньоном) — 116 метров. Свое название мост получил от фамилии фермера, жившего неподалеку.

2. Мост был построен в 1937-1940 годах, по проекту Мията Трояновича (Mijat Trojanović). Главный инженер проекта — Исаак Руссо.

3. Во Вторую Мировую войну югославские партизаны решили взорвать мост, с целью остановить итальянскую интервенцию в северную часть Черногории. Чтобы в последствие было легче восстанавливать разрушенное, взрыв планировали совместно с одним из инженеров, участвовавшим в строительстве — Лазарем Яуковичем. В итоге взорвали только один мостовой пролет.
Все эти события нашли вольное отражение в фильмах «Мост» (Югославия, 1963) и «Ураган с Навароне» (Великобритания, 1978).

4. В настоящее время, мост пользуется большой популярностью у туристов, которых сюда завозят целыми автобусами. Рядом с мостом располагаются кафе, гостевые дома, сувенирные лавки, на мосту работают 2 зип-лайна. Рядом с мостом располагается база рафтинга.
Но большинство туристов приезжают сюда в рамках экскурсии минут на 20-30, быстро прогуливаются по мосту, делают несколько снимков со стандартных ракурсов и отправляются куда-то дальше. Вот поэтому я и предпочитаю арендовать машину, и кататься в свое удовольствие, самостоятельно планируя и свой маршрут, и распределяя время, проведенное в каждом интересном месте.

5.

6. Если проехать вверх по дороге, можно спуститься прямо к реке Тара, с ее чистейшей бирюзовой водой.

7.

8.

9. Разве не счастье — жить в таком месте?

10.

11.

tivir.livejournal.com

Мост Джурджевича на реке Тара в Черногории

Мост Джурджевича находится на реке Тара, он проложен через каньон с одноименным названием. Объект привлекает туристов, особенно экстремалов — он находится на высоте 172 метра.

Мост Джурджевича через реку Тара в Черногории — уникальное архитектурное сооружение. Долгое время он удерживал лидирующую позицию, как самый высокий объект арочного типа. Максимальная высота объекта составляет 172 метра — это расстояние от поверхности моста до глади реки Тары.

Мост Джурджевича: как добраться

Мост Джурджевича в Черногории находится на расстоянии 180 км от Будвы. Многое зависит от маршрута, выбранного туристами. Лишние 10-20 км не имеют особого значения. До объекта легко добраться в течение двух-трех часов. От горного курорта Жебляк мост Джурджевича находится в 23 км. Оптимальный способ доехать — выбрать подходящую экскурсию. Экскурсий у моста проводится достаточно: река Тара, каньоны, местный парк являются главной достопримечательностью страны. Каньоны реки 35 лет включены в Список ЮНЕСКО.

Экскурсия на мост Джурджевича проводится с участием опытных гидов. Проводники выбирают оптимальный маршрут, позволяющий путешественникам быстро прибыть, осмотреть лучшие участки каньона, обязательно побывать на мосту и сделать красивые снимки. Фотографии делать рекомендуется, туристу стоит взять камеру, смартфон — любой аппарат. Снимки получаются потрясающими, подобные красоты сложно найти в Альпах.

В Черногории мост Джурджевича на фото выглядит не так ярко. В реальности конструкция производит сильное впечатление. Это с учетом того, что построили объект до Второй Мировой войны. Аналогов мосту не строили много лет.

Как строился мост Джурджевича

Обычно мосты и разные объекты инфраструктуры называют по именам правителей, военачальников, политиков, народных героев. Туристам, интересующимся, как строился мост Джурджевича, черногорские сайты расскажут, что назвали объект не по имени политика или архитектора. Спроектировал объект Миято Троянович, это произошло в 1937 году. А назвали постройку в честь фермера, земли которого находились поблизости. Это кажется неожиданным, зато логичным.

Мост возвели незадолго до войны. Территория Черногории принадлежала сербам и хорватам. В военные годы она была занята итальянскими оккупантами, здесь было партизанское движение. Чтобы не позволить оккупантам одерживать победы, партизаны решили разрушить мост. Партизаны задумали вывести объект из эксплуатации и сохранить до мирного времени. К работе привлекли Лазаря Яуковича. Этот человек, инженер, занимался строительством объекта и знал тонкости конструкции.

Мост Джурджевича состоит из пяти арок, каркас возведен из стали и бетона. Большая арка имеет длину 116 метров. Полная длина объекта составляет 365 метров. Инженер получил задачу нанести повреждения конструкции, не уничтожая арки полностью. Яукович разрушил центральный пролет, прервав связь оккупантов с союзниками. Война закончилась, постройку быстро восстановили. Яуковичу повезло меньше — инженера убили.

Зиплайн: мост Джурджевича

Зиплайн в Черногории на мосту Джурджевича используется уже десятилетия. За период эксплуатации не произошло несчастного случая. Это абсолютно безопасная система, конструкцию изначально использовали по прямому назначению. Пересечь каньон альтернативными способами без моста практически невозможно. Зиплайн называют сегодня тарзанкой, аналог моста используют для развлечений.

Конструкция представляет канат из проверенной стали, соединяющий два холма на высоте 170 метров над рекой. Когда появился мост, систему стали использовать в качестве развлекательного аттракциона. Туристы катаются здесь, получают море положительных эмоций и адреналина. Не так просто пролететь на высоте 170 метров. Испуганные экстремалы не замечают окружающей красоты во время воздушного «путешествия».

Тарзанка платная, но туристы могут быть уверены в безопасности. Zipline регулярно проходит проверку. Тестируется качество троса и целостность всех комплектующих. Экстремалам выдают маски, экипировку, проводят инструктаж и отпускают их в свободный полет. Надежность тарзанки гарантируется также прочностью каната и креплений. Она была изготовлена в Австралии, а запас прочности позволяет ей выдержать вес слона. Максимальная нагрузка на конструкцию достигает 7 тонн.

Кстати, вес самого тяжелого туриста, который пересек каньон реки Тара, составил 205 кг. Он благополучно добрался на другую сторону. Конструкцией успешно пользуются пожилые люди, мамочки с детьми, в том числе с младенцами. Главное — соблюдать инструкции, которые были получены от инструктора.

Маршруты до моста

Многие туристы интересуются, как добраться до моста Джурджевича в Черногории из Котора и других мест. Существует несколько официальных маршрутов. Путешественники, участвующие в экскурсионном туре, могут об этом не беспокоиться — гид приведет их до места. Туристы, которые сами осматривают страну, могут выбрать маршруты:

  • из Сербии по дороге Р4;
  • из Будвы через столицу страны Подгорицу, потом в Мойковац и по шоссе Р4 до моста;
  • из Будвы через Подгорицу, Шавник и Жабляк по шоссе Р5.

Вариантом не так много, но все равно можно запутаться. Большинство путешественников сначала оказываются в Будве. Отсюда они могут сразу поехать до Подгорицы, осмотреть столицу. Отметив мост Джурджевича на карте, они имеют возможность добираться тем путем, который посчитают наиболее оптимальным.

Что делать на каньоне

Кроме осмотра моста можно:
  • выбрать тарзанку длиной 350, 824 или 1050 метров;
  • устроить фотосессию;
  • приобрести натуральные сувениры: мед, шерсть;
  • заняться рафтингом;
  • прогуляться по национальному парку Дурмитор.

Черногория маленькая страна, зато ее достопримечательности могут превзойти красоты крупнейших курортов. Каньон реки Тара по сей день удерживает первенство, как самый глубокий в Европе. В мире он занимает второе место после американского Гранд каньона. А мост Джурджевича еще недавно был самым высоким арочным мостом в Европе. Сегодня он тоже занимает не последнее место. Особенно с учетом того, что это достаточно старая постройка.

 

open-balkans.com

Мост Джурджевича в Черногории

Бетонный арочный Мост Джурджевича – одна из главных достопримечательностей Национального парка Дурмитор. Мост располагается на пересечение дорог между городами Мойковац, Жабляк, Колашин и Плевля через самый большой в Европе (и второй по величине в мире!) каньон реки Тара.

Свое имя знаменитый мост получил, на удивление, не от имени архитектора, а от имени владельца фермы, пастбища которого располагались неподалеку от этого места. Автором проекта и архитектором моста был Мият Троянович (Mijat Trojanović). Мост Джурджевича был возведен в период с1937 по1940 года, когда Черногория еще входила в состав Королевства Югославии. Главными инженерами проекта стали Исаак Руссо и и Лазарь Янукович.

Конструкция моста представляет собой 5 арок длиной 365 метров, а длина самого большого пролета составляет 116 метров. Высота моста, если ее измерять от реки Тара, — 172 метра. На момент завершения строительства, мост Джурджевича был самым большим автомобильным бетонным арочным мостом в Европе.

Габариты моста Джурджевича:

  • Длина: 365 метров;
  • Высота: 172 метра;
  • Количество арок: 5;
  • Длина самого большого пролета: 116 метров.
  • Мост не прямолинейный. Он слегка выгнут дугой.

Отдельной пешеходной зоны на мосту практически нет и многие туристы ходят прямо по полотну автомобильной дороги.

Удивительна сама история этого моста.

Во время второй мировой войны после немецкого вторжения в 1941 году, большая часть Черногории, в том числе и каньон реки Тара, попала под оккупацию Италии. Однако, горная местность этого района способствовала ведению партизанской войны. В 1942 году югославские партизаны совместно с одним из инженеров строительства моста, Лазарем Яуковичем, взорвали центральную арку бетонного сооружения, причем сделали они это так умело, что после взрыва совершенно невредимыми сохранились все остальные пролеты и устои. В результате этого взрыва частично разрушенный мост стал непригодным для переброски вражеских солдат и продвижение итальянских войск в этой части Черногории было приостановлено. Разгневанные немцы и итальянцы открыли настоящую охоту на инженера, помогавшего югославским партизанам. Вскоре Лазарь Яукович был задержан оккупантами и предателями. В августе 1942 года он был расстрелян на том самом мосту Джурджевича, а его тело было сброшено в реку. В память о тех событиях возле моста воздвигли памятник отважному инженеру.

После окончания войны в 1946 году мост Джурджевича был восстановлен и существует поныне, ежегодно привлекая огромное количество туристов. От моста Джурджевича можно отправиться на сплав по реке Тара – рафтинг на байдарках и надувных лодках. А с моста открывается неимоверный вид на голубовато-зеленые воды бурной реки Тара.

Как добраться до моста Джурджевича?

Найти мост Джурджевича на карте довольно просто. Он расположен в центральной части Черногории, немного правее от города и горнолыжного курорта Жабляк, на пересечении автомобильных дорог Мойковац-Жабляк-Плевля. По этим трассам несколько раз в день ходят рейсовые автобусы, поэтому добраться до моста можно практически из любого города Черногории. Самый дешевый, удобный и короткий путь идёт из города Жабляк — вам необходимо будет проехать около 20 километров, заплатив всего 2,5 евро, и вы на месте! Можно также попробовать доехать до моста и на велосипеде, но вот обратный путь вверх по горному серпантину станет нелёгким испытанием даже для подготовленных и выносливых людей — им предстоит выдержать подъём в гору под углом в 15 градусов…

Стоит отметить, что не все туристы приезжают на отдых в Черногорию и останавливаются в Жабляке. Большинство путешественников отдыхают в курортных городах на побережье Адриатического моря. Специально для них местные туристические компании ежедневно проводят всевозможные групповые и индивидуальные экскурсии, во время которых можно посетить не только Мост Джурджевича, но и другие интересные места в Черногории. Также вы можете доехать до моста на рейсовых автобусах, расписание движения которых есть на нашем сайте или взять в прокат автомобиль и путешествовать по стране самостоятельно.

Сегодня мост Джурджевича является не только важным элементом дорожной инфраструктуры, связывающим Черногорию и Сербию, но и ценным туристическим объектом — большинство экскурсий в черногорские каньоны включают посещение именно этого места.

 

waytomonte.com

Где расположен мост Джурджевича и как до него добраться

Есть в северной части Черногории место, куда уже многие десятилетия спешат изо всех уголков мира туристы: они приезжают полюбоваться одной из самых интересных достопримечательностей – мост Джурджевича, трагическая история которого до сих пор находит отклик в человеческих сердцах.

Мост Джурджевича: трагедия и слава

В конце тридцатых годов прошлого столетия уникальный мост соединил две стороны глубокого каньона, на дне которого бежит широкая и быстрая река Тара. Тогда это был самый высокий арочный мост в Европе: его высота от реки составляет более 170 метров.

Мост Джурджевича более 170 метров в высоту.

Автором проекта стал Мият Троянович, а работами руководили Исаак Руссо и Лазарь Янукович. Когда на Балканы вступили войска оккупационной итальянской армии, в горах начались ожесточенные бои партизан с оккупантами.

Мост, переброшенный через каньон, был единственным местом, через которое фашисты могли перебраться на другую сторону, поэтому его взрыв мог парализовать продвижение вражеских войск. О том, какие яростные бои здесь шли, напоминают вмятины от пуль, до сих пор сохранившиеся на бетоне, из которого построен мост Джурджевича.

Лазарь Янукович, чьим детищем этот мост был всего несколько лет назад, вызвался взорвать собственное творение – но так, чтобы потом его можно было восстановить. Зная все технические особенности конструкции, инженер выполнил взрыв поистине филигранно: ему удалось разрушить только центральную арку, а остальная часть моста почти не пострадала.

Фашисты открыли настоящую охоту на инженера Януковича и через некоторое время схватили его и казнили. В память о тех событиях возле моста воздвигли памятник отважному инженеру.

Самому же мосту была суждена долгая жизнь: после восстановления разрушенной арки и капитального ремонта в 1946 году он уже более полувека служит людям.

О том, что происходило в этих местах в годы войны, даже сняты два фильма:

  • югославский «Мост»,
  • британский «Ураган с Навароне».

Почему же это мост Джурджевича, а не Януковича?
Это как раз один из тех случаев, когда приставшее с чьей-то легкой руки название оказалось живучее, чем слава погибшего героя войны: Джурджевичем был всего лишь хозяин расположенной неподалёку фермы.
Где он и что с ним, не знает никто, но его имя навсегда осталось названием одного из самых красивых мостов Европы.

Как добраться до моста Джурджевича

Сегодня мост Джурджевича – это мощное сооружение длиной около 400 метров, состоящее из пяти арок, однако он узковат для движения крупного транспорта: два больших грузовика могут здесь разминуться с трудом.

Найти мост Джурджевича на карте очень просто. Мост стоит у автотрассы Мойковац-Жабляк, по которой ходят несколько раз в день рейсовые автобусы. На карте можно увидеть, что он находится на перекрёстке, соединяющем дороги на Мойковац, Плевлю и Жабляк, поэтому добраться сюда можно из любого из этих городков.

Считается, однако, что самый удобный путь к мосту лежит из Жабляка: нужно проехать всего чуть более 20 километров за 2,5 евро – и вы на месте.

Можно попробовать доехать и на велосипеде, но обратный путь по горному серпантину – нелёгкое испытание даже для людей чрезвычайно выносливых и хорошо тренированных: все-таки подъём под углом в 15 градусов – не шутка.

Как добраться до монастыря Острог в Черногории и какими чудесами он славится?

Любите путешествовать самостоятельно? Здесь можно прочитать, как удобнее всего это делать в Черногории.

В этом случае не лишним будет знать, как и где в Черногории взять машину на прокат. Статья https://adriatikus.com/mne/transport/arenda-avto.html — даст вам ответы на все вопросы.

Что есть поблизости?

Мост Джурджевича в каньоне реки Тара – место, посещаемое туристами практически круглосуточно и в любое время года, поэтому вокруг него постепенно сложилась и определённая инфраструктура. Здесь есть автостоянка, автозаправка, кемпинг и магазин.

Любители экстрима могут получить свою порцию адреналина, прыгая в каньон с «тарзанки», оборудованной на самом длинном пролете моста.

Например, как этот смельчак:

Прекрасное творение рук человеческих, мост Джурджевича, — настоящий памятник инженерной мысли и патриотизму югославских партизан, отдавших жизни за свободу родной страны, поэтому он навсегда останется местом, куда будут стремиться люди.

adriatikus.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о