Palazzo pitti флоренция – история, фото, билеты, как добраться

Содержание

история, фото, билеты, как добраться

Гуляя по Флоренции, перейдите на южный берег реки Арно через Понте Веккьо. После чего неспешно прогуляйтесь по улице Гвиччардини. И вы не заметите, как дорога приведет вас к площади Питти. Именно на ней расположен один из самых больших и великолепных дворцов Флоренции – Палаццо Питти (Palazzo Pitti). То, что сегодня является огромным флорентийским музеем, когда-то было домом для лучших представителей великих династий.

История палаццо: начало

В 15 веке во Флоренции при власти находилась семья Медичи. Дела семьи шли достаточно успешно, и народ уважал ее представителей. Одним из самых преданных друзей семьи был флорентийский банкир Лука Питти. Однако, как оказалось впоследствии, преданность была показной, а истинное чувство, владевшее богатым банкиром, была зависть. Именно она заставила некогда друга организовать в 1458 году заговор против действующей власти семьи Медичи.

Тогда же, чтобы показать свое превосходство Лука Питти начал строительство дворца. По замыслу новый палаццо должен был превзойти собой любой из домов Медичи. В некоторых исторических документах говорится о том, что Питти заказал архитектору дворец, во внутреннем дворе которого поместился бы весь дворец Медичи, а окна должны были стать такого размера, как двери у тех же Медичи.

Ранее предполагалось, что проект был поручен лучшему архитектору того времени Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi (Brunellesco)), 1377—1446). Однако в последнее время историки склоняются к тому, что, скорее всего идея принадлежит его ученику Луке Франчели. В пользу этого предположения говорят как некоторые архитектурные отличия, так и факт, что по уточненным данным на момент начала строительства Брунеллески уже скончался.

Размеры нового строительства ошеломляли. Чтобы найти достаточное количество рабочей силы, на стройку принимали всех, кто мог быть полезен. Это могли быть даже разыскиваемые преступники и люди, изгнанные за пределы города. Но, не смотря на грандиозный размах, дворец Питти не мог сравниться со спокойным величием резиденций Медичи.

Дорогой читатель, для поиска ответа на любой вопрос по отдыху в Италии, воспользуйтесь страницей ПОИСКА. Я отвечаю на все вопросы в комментариях под соответствующими статьями минимум раз в сутки. Ваш гид в Италии Артур Якуцевич.

Со временем процветание семьи Питти начало угасать, когда умер его покровитель Козимо Медичи Старый (Cosimo di Giovanni de’ Medici). Из-за наступления Османской империи торговые дела в Европе находились в шатком состоянии. Много некогда богатых семей разорились. И в 1464 году строительные работы во дворце остановились из-за нехватки финансирования. А в 1472 году умер и сам хозяин, так и не увидев завершения своего предприятия.

Продолжение истории

Несмотря на тяжелое положение в стране, семья Питти смогла сохранить некоторое влияние и продолжила жить в недостроенном дворце. В 1537 году Козимо I вернул себе власть во Флоренции, став при этом великим герцогом Тосканским. В 1549 году Козимо I выкупил дворец у полностью обнищавших потомков Луки Питти, и преподнес его своей жене Элеоноре Толедской в подарок.

Чтобы переехать в свои новые владения, герцог с женой решил расширить их. За основу был взят первоначальный проект. Здание было сильно расширено с тыльной стороны, увеличив занимаемую площадь почти в два раза. Внутреннее пространство дворца разбивалось на части полукруглыми арками с пилястрами. Окончательный вариант строения был длиной 205 и высотой 38 метров.

В 1565 году по приказу герцога архитектор Джорджо Вазари спроектировал и воплотил в жизнь коридор, соединяющий Палаццо Веккьо, где проходили заседания правительства, с Палаццо Питти, куда собиралась переехать вся семья Медичи. Крытый переход проходит также через дворец Уффици и Понте Веккьо. Часть моста, проходящая над Арно, обустроена рядом широких окон, из которых открывается прекрасный вид на реку. Закрытый коридор позволил герцогу с семьей переехать достаточно легко и безопасно. Позже сооружение получило имя создавшего его архитектора.

Земля позади палаццо также была выкуплена. Позднее на ней был разбит парк, сегодня известный как сады Боболи. Обустройством парка начинал заниматься Никколо Триболо, а после его смерти эстафета перешла в руки Бартоломео Амманати. Также в создании садово-паркового комплекса приняли участие Джорджо Вазари, Бернардо Буоналети и другие не менее известные архитекторы. Парк является образцом садово-паркового искусства тех времен. Здесь прямые, увитые зеленью аллеи ведут в тайные гроты, а деревья гармонично смотрятся в компании статуй и фонтанов. Центральным местом парка считался амфитеатр, выполненный в виде подковы. Именно там проходили все праздничные мероприятия и различные церемонии.

Со временем влияние Медичи начало угасать. Дворцы и титулы по прежнему передавались следующим поколениям, но в 1737 году род пресекся окончательно. После этого палаццо Питти перешел в собственность герцога Лотарингского. Однако это продлилось недолго. После Наполеоновской волны завоеваний, дворец некоторое время был во власти французов. В 1860 году дворец вместе с тосканской провинцией перешел во власть Савойской династии. С 1865 по 1871 года, во времена Рисорджименто, во дворце Питти проживал король Италии Виктор-Эммануил II. А в 1919 году его внук национализировал дворец, подарив его Италии.

После национализации палаццо и прилегающие к нему сады Боболе были разбиты на несколько музеев и галерей искусств, в которых разместили оригинальные произведения искусства и различные артефакты, которыми владело государство. К публичному осмотру открыто примерно 140 помещений. Почти все они были обустроены в конце 17 и в 18 веках. В 2005 году во время одной из реконструкций было обнаружено несколько тайных ванных комнат, сохранившихся в оригинальном виде с 18 века.

Архитектура

Дворец Питти воплощает в себе видение архитектора в стиле ренессанс. Он представляет собой куб, равный по высоте и глубине, а снаружи покрытый грубым рустовым камнем. Здание имеет три этажа. На первом размещены три больших входных двери, а на втором и третьем по семь окон. Окна фасада соединены длинным балконом, а под крышей построена лоджия.

Палаццо Питти не просто один из самых больших флорентийских дворцов, но и самый впечатляющий из них. Использование грубых отделочных материалов при облицовке жилого дома, а не общественного здания, которое впервые было использовано архитектором Микелоццо в Палаццо Медичи-Риккарди, здесь возведено в высшую степень. Каждый из трех этажей высотой более 10 метров. Это возносит здание на небывалую для тех времен высоту, увеличенную еще и естественным возвышением. Большие грубые камни золотистого цвета, используемые при облицовке, и окна, похожие больше на округлые дверные проемы, завершали первоначальный внешний облик сооружения.

После первой реконструкции дворца, выполненной по приказу Козимо Медичи, внешний облик несколько изменился. Боковые двери превратились в огромные напольные окна. Появилась широкая лестница, по которой сразу можно было попасть на второй этаж. Длина фасада увеличилась почти вдвое, из-за двух дополнительных пристроек. Главное изменение, внесенное Амманати, – это внутренний двор. Он до сих пор считается самым красивым внутренним двором в стиле Ренесанса (Cortile dell’Ammannati). На стенах, выходящих во двор, чередуется гладкая и грубая текстуры. Колонны двора похожи на шероховатые узловатые стволы деревьев, подчеркивая смешение искусства и природы.

На одной из стен можно увидеть фреску, написанную в 1599 году Джусто Утенса (Giusto Utens). На ней палаццо Питти предстает перед нами таким, как он выглядел в конце 16 века. Этот образ похож как на городской дворец, так и загородную резиденцию.

Последние глобальные изменения произошли с дворцом в конце 18 – начале 19 веков. Архитекторы герцогов Лоранских Руджери, Паолетти и Поччианти пристроили к зданию с боков два полукруглых крыла. В результате дворцовая площадь оказалась окружена с трех сторон стенами. Левое крыло было названо «Рондо Бахуса», в честь одноименной статуи, расположенной неподалеку. Правое крыло получило название «Каретное рондо».

На протяжении 18-19 веков облик многих комнат изменился в сторону неоклассицизма и Реставрации. Особенно интересной вам может показаться так называемая Белая комната. Изначально ее стены были покрыты фресками, выполненными братьями Албертоли. Позже комната была преобразована в неоклассический стиль архитекторами Террени и Кастаньоли.

Французские завоеватели также оставили свой след в интерьере дворца. К таким можно отнести, например, комнату и вестибюль Марии Бурбон или ванную Наполеона. Они были выполнены выдающимся представителем неоклассицизма Тоскании Джузепе Чачиалли (Giuseppe Cacialli).

Палаццо Питти сегодня

На сегодняшний день во дворце Питти находятся музеи и галереи искусств. Переезжая во дворец Питти, Медичи захватили с собой из Палаццо Веккьо все собрание произведений искусства, состоящее из множества полотен знаменитых художников, скульптур, изделий из серебра и драгоценных камней. Постепенно весь второй этаж был превращен в роскошную галерею. В ней были мифические залы Венеры, Юпитера, Аполлона, Марса и Сатурна. Их росписью занимался Пьетро да Кортона (Pietro da Cortona, настоящее имя Пьетро Берреттини, Berrettini)).

Первоначально там и разместили всю герцогскую коллекцию. Позднее Лотаринги дополнили ее, хотя картины и размещали уже по своему вкусу. Несмотря на то, что изначально картины выполняли чисто декоративную функцию, расположение их с тех пор не изменилось. Это придает дополнительную изюминку уникальному собранию произведений искусства.

Галерея Палатина (Galerie Palatine)

Впервые посмотреть на великолепные работы мастеров эпохи Возрождения посетители смогли в 1828 году в Галерее Палатина. В ней представлены картины знаменитых художников: Караваджио, Веласкеса, Тинторетто, Ван Дейка и многих других. Примечательно количество работ Рафаэля Санти (Raffaello Santi) – здесь их 11.

Общий интерьер зала поражает своей роскошью в стиле барокко, являясь отличным фоном для представленных произведений искусства. Созерцая знаменитые полотна, выполненные мастерами, вы получаете истинное удовольствие.

Галерея современного искусства

В Галерее современного искусства находится экспозиция с работами итальянских мастеров более позднего периода (19-20 веков). Группа флорентийских мастеров писала картины в виде ярких пятен различного цвета. Называли они себя «Маккьяйоли» (итал. macchiaioli, от macchia — пятно)

.

Музей серебра (Museo degli Argenti)

В Музее серебра нашли приют эксклюзивные вазы, принадлежавшие некогда Лоренцо Медичи Великолепному. Здесь же разместились вазы сасанидской империи, амфоры, привезенные из Древнего Рима. Разнообразие экспонатов поражает воображение, но основное место, конечно же, занимают украшения и другие изделия из золота и серебра. В музее собраны просто сказочные богатства. Отдельного внимания заслуживает макет площади Синьории, украшенный драгоценными камнями и металлами.

Музей карет (Museo delle carrozze) и костюма

Музей карет представит Вашему вниманию различные средства передвижения. Здесь можно увидеть как первые повозки, пока еще без рессор, так и автомобили.

В Меридиане (Малом дворце), пристроенном к основному сооружению в 18 веке размещена выставка костюмов. Его экспозиция изменяется каждые два года. Всего в Музее костюма (Galleria del Costume) собрано около 6 тысяч костюмов и аксессуаров, начиная с 16 века.

В правом крыле дворца можно полюбоваться интерьерами Королевских апартаментов из 14 залов.

Как добраться

Дворец Питти находится на площади Питти недалеко от Дворца Веккьо. Адрес: Piazza dei Pitti Firenze, Italia. Добраться можно с помощью автобусов №11,36 (остановка San Felice).

Отели рядом с Палаццо Питти

Билеты и режим работы

Желающих попасть в музеи дворца Питти и сады Боболи всегда немало. Однако благодаря огромной занимаемой площади, натыкаться на каждом шагу на других посетителей вам не грозит. Но чтобы купить билеты в кассе музея без очереди в разгар сезона, надо обладать немалой долей везения.

Дворец открыт для посещения ежедневно, кроме понедельника, с 8-15 до 18-50. Вход внутрь закрывается в 17-30. Ведь только в Палатинской галерее находится не менее 500 полотен. А на осмотр нужно время, причем не один час. По этому же билету можно осмотреть Галерею современного искусства.

Чтобы избежать длительного стояния в очереди, билеты на посещение Дворца Питти и прилегающих садов можно заранее заказать на сайте. Правда к стоимости билета добавится стоимость бронирования,  обычно это 3 евро. После совершения заказа и его оплаты, на ваш электронный адрес придет ваучер, который необходимо распечатать и поменять на билет в день посещения без очереди.

Если у вас есть в наличии свободное время, мы рекомендуем вам приобрести билеты и во дворец и сады сразу. Стоимость билета в Палатинскую галерею – 8,5 евро. Этот билет действителен для Галереи Современного искусства. Билет в Музей истории костюма обойдется вам в 7 евро, по нему же можно будет пройти в музей серебра и Сады Боболи. Оптимальным вариантом является покупка комбинированного билета за 12 евро. Он даст Вам возможность осматривать любые достопримечательности Палаццо Питти и Садов Боболи в течение трех дней.

Важно: во время проведения каких-либо дополнительных выставок, цены на билеты могут изменяться. Но не стоит забывать, о системе скидок для льготных категорий населения. Более подробную и актуальную информацию всегда можно узнать на сайте.

Итальянцы любят говорить, что, не побывав во Флоренции, вы не сможете понять Италию. Применительно к нашему случаю, можно сказать, что, не побывав в палаццо Питти и садах Боболи, нельзя до конца насладиться достопримечательностями Флоренции. Не пожалейте времени на осмотр этого национального достояния и символа аристократической мощи.

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

italy4.me

Музейный дворец Палаццо Питти во Флоренции: описание и фото

Слово «палаццо» переводится с итальянского как «дворец», «особняк». Этимология предусматривает еще один вариант происхождения: от латинского «palatium» (дворец). Оно перекликается и с названием одного из семи римских холмов – Палатинским, где изначально строились роскошные дворцы для императоров.

Дворцы-палаццо можно встретить в любом из городов Италии – торжество роскоши и аристократизма. Одним из таких дворцов является и Палаццо Питти (Palazzo Pitti) во Флоренции – резиденция флорентийских правителей.

к оглавлению ↑

История строительства дворца во Флоренции

История строительства Palazzo Pitti весьма занимательна, причем в этой истории больше выдумок и слухов, чем фактов и документальных подтверждений.

Когда к власти пришел герцог Козимо Медичи по прозвищу Старый, то он получил наставление от отца – не выставлять напоказ перед народом своего величия и богатства, дабы не раздражать народные массы. Именно поэтому Медичи отказался от роскошного проекта Филиппо Брунеллески в пользу более скромного проекта архитектора Микелоццо – внутри его дворец был отделан со всей мыслимой роскошью и богатством, но внешне все приличия были соблюдены.

Но проект Брунеллески не пропал даром – на него обратил внимание богатейший банкир Лука Питти. Дела его шли хорошо, он был вхож во многие знаменитые и богатые дома Флоренции. И вот однажды пришла ему в голову мысль построить дворец, который бы размерами и великолепием превосходил palazzo самого Герцога Тосканского – Козимо Медичи (Старого).

Автором проекта дворца Палаццо Питти предположительно выступал архитектор Филиппо Брунеллески, а помощником его Лука Франчелли, на ту пору приходившийся Брунеллески учеником. Но специалисты по истории архитектуры в последние годы сходятся во мнении, что автором проекта стал как раз Лука Франчелли, который использовал наработки и технологии своего учителя, Филиппо Брунеллески. Эту версию подтверждает и тот факт, что Брунеллески к моменту начала строительства палаццо Питти уже не было в живых.

Строительство было начато в 1457-1458 годах. Планы Луки Питти на постройку были весьма грандиозными: он пожелал, чтобы окна по высоте превосходили окна дворца Медичи, а сад был намного больше, чем вся территория палаццо Медичи-Рикарди.

Но строительство шло не так быстро, как того хотел владелец. Несмотря на то, что к строительству не стеснялись привлекать даже каторжан и беглых преступников (для того, чтобы дворец был выстроен как можно скорее), финансовые трудности стали значительным препятствием на пути к торжеству банкира Питти.

Парадокс состоит в том, что Palazzo Pitti все-таки оказался в собственности семейства Медичи. Это произошло уже после смерти и самого Луки Питти (1472 год), который не дожил до окончания строительства своего дворца (1487 год). Новым владельцем, а точнее – владелицей, стала жена Козимо Медичи, Элеонора Толедская, которая в 1549 году приобрела палаццо у разорившегося потомка банкира Питти – Бонакоссро Питти.

Перед тем, как переехать со всем многочисленным семейством в новое палаццо, герцог Тосканский приказал расширить границы дворца за счет пристроек, добавив два боковых крыла здания, из-за чего площадь постройки увеличилась чуть ли не в два раза. Перепланировкой palazzo занялся архитектор Аманнати, а также мастер Джорджио Вазари, который дополнительно к проекту построил Коридор Вазари – крытый переход из Палаццо Веккьо (Старого дворца) во дворец Питти.

Поначалу дом служил для размещения иностранных послов и именитых гостей города, а уже при властвовании Фердинанда Первого семейство Медичи окончательно переехало в бывший дом банкира Питти.

За площадью Питти и дворцом была выкуплена земля на холме Боболи – там под руководством декоратора садов Никколо Триболо развернулась грандиозная работа по созданию паркового комплекса – садов Боболи.

В 1737 году род Медичи прервался, и власть перешла к представителям другого семейства – герцогам Лотарингским. После них Palazzo Pitti становился пристанищем и для Бурбонов, и для династии Габсбургов. В период итальянского национально-освободительного движения (Рисорджименто) Флоренция на какое-то время стала столицей государства, и король Виктор-Эммануил III выбрал палаццо Питти в качестве королевской резиденции.

В 1919 году итальянские власти объявили дворец муниципальной собственностью.

Колизей на карте Рима! Узнайте, где находится знаменитая достопримечательность и несколько интересных фактов из истории!

А какие можно посетить аутлеты во Флоренции? В этой статье много полезных советов для незабываемого шопинга в Италии!

Адреса самых посещаемых аутлетов Римини найдете в нашем следующем обзоре: https://expertitaly.ru/polezno/shoping/autletyi/v-rimini.html.

к оглавлению ↑

Описание достопримечательности

Палаццо Питти представляет собой мрачноватое трехэтажное здание, отделанное рустовым камнем (одна сторона камня имеет гладкую поверхность, а остальная часть – шершавая и неотесанная). Облицовка выдает с головой амбиции Луки Питти, стремившегося приравнять себя к власть имущим. Дело в том, что рустовым камнем в ту пору отделывались только дворцы, принадлежащие герцогу (впервые облицовка рустом использовалась при строительстве дворца герцога, известного сегодня как Палаццо Медичи-Рикарди).

Длина палаццо Pitti – 205 метров, а высота – 38 метров. Здание является самым большим во всей Флоренции.

Особенность архитектуры здания кроется в четком разделении на три этажа. В отличие от дворцов того времени и веяний архитектурной моды, Palazzo Pitti почти не имеет внешних украшений – из отделки можно отметить только каменные львиные головы с коронами на ярусах нижнего этажа.

За палаццо Питти расположены сады Боболи – знаменитый парковый ансамбль, признанный лучшим не только в самой Флоренции, но и во всей Италии. Его площадь – около 45 тысяч квадратных метров, и простирается он вплоть до Форта Бельведер. Сады открыты для публичного доступа с 1766 года.

Территория сада – это ухоженные парковые зоны, дорожки, лужайки, фонтаны и скульптурные композиции. Часть садов занимает небольшой амфитеатр – здесь проходили малые театральные постановки на открытом воздухе.

к оглавлению ↑

Какой он сегодня, фото

В настоящее время Палаццо Питти – не только выдающаяся достопримечательность Флоренции, но и крупнейший музейный и историко-архитектурный комплекс, который располагает ценными коллекциями произведений итальянского искусства.

Музейный комплекс объединяет между собой крупные галереи и тематические залы.

  • Музей серебра. Здесь собрана коллекция изделий из серебра – украшения, предметы быта (столовые приборы, аксессуары). Кроме серебряных украшений в музее можно увидеть коллекции изделий из золота, слоновой кости, драгоценных и полудрагоценных камней, а также коллекцию ваз, начало которой положил еще Лоренцо Медичи (Великолепный).

    Здесь можно увидеть и вазы древнеримской эпохи, вазы из Византии и Венеции (XIV век). Изюминка коллекции этого музея – миниатюрная копия площади Сеньории, отделанная золотом и серебром.

  • Палатинская галерея. В роскошных интерьерах стиля барокко находятся залы, посвященные героям римской мифологии. Пышные интерьеры создают великолепный фон для античных статуй богов – Марса, Аполлона, Венеры, которые были расписаны мастером Пьетро да Кортоном.

    В Палатинской галерее хранятся уникальные работы Рафаэля и Тициана (в галерее находится 11 работ Рафаэля – больше, чем в любом музее мира), Караваджо и Рубенса, а также полотна знаменитых представителей венецианской школы Тинторетто и Джорджоне. Примечательно, что некоторые работы расположены на тех местах, куда их определили первые владельцы – члены семейства Медичи.

  • Музей костюма. Роскошные наряды и изысканные дамские туалеты XV—XVIII веков представлены в этой галерее (всего насчитывается около 6 тыс. костюмов и элементов гардероба). Кроме этого, ряд экспозиций посвящен аксессуарам и предметам интерьера. Экспозиции в музее меняются всего дважды за год.
  • Музей фарфора. Знаменитые столовые сервизы из фарфора, принадлежавшие династии Медичи (севрский фарфор, мейсенский, античные керамические коллекции), а также статуэтки из фарфора.
  • Галерея современного искусства. В этой галерее собраны работы представителей современных итальянских школ живописи.

    Среди работ во дворце Палаццо Питти выставлены полотна и картины группы флорентийских художников «Macchiaioli» (от итальянского «maccia», т.е. «пятно»), пишущих в необычной манере цветными пятнами.

Описание и часы работы музеев Ватикана в Риме вы также найдете на страницах нашего сайта! Предлагаем много полезной информации об этом музейном комплексе.

А в следующей статье ищите фото величественного храма Пантеон в Риме, а также узнаете историю строительства древнего сооружения.

Вы знаете, чем знаменит фонтан Треви в Италия? Все о самой популярной достопримечательности Рима читайте вот здесь: https://expertitaly.ru/dostoprimechatelnosti/rim/fontan-trevi.html.

к оглавлению ↑

Стоимость билетов, часы работы

При посещении музеев билеты можно приобрести как в отдельный музей, так и на посещение всего музейного комплекса.

Стоимость билетов в музеи:

  • Музей Серебра + Музей фарфора. Билет в эти музеи будет стоить 7,5 евро (льготная цена – 3 евро, для студентов и пенсионеров).
  • Палатинская галерея и королевские апартаменты – 8,5 евро (билеты для льготных категорий граждан идут по цене 4,5 евро).

Если к посещениям музеев добавляется прогулка по садам Боболи, то цена билета возрастает до 10 евро.

Любителям побродить по залам музеев и выставкам рекомендуется приобрести Туристическую карту Флоренции (Firenze Card). Ее стоимость немалая – 72 евро, но она считается единой музейной картой, дающей право на посещение всех музеев, галерей и дворцов во Флоренции.

Все музеи Palazzo Pitti открываются в одно время – в 8.15 утра. Но музеи серебра, фарфора и костюмов закрываются чуть раньше – в 16.30, тогда как Палатинская галерея открыта для посетителей до 19.00 (начало закрытия – в 18.50).

Существуют дни, когда музеи не работают вообще. Это национальные праздники, а также новогодние (1 января), рождественские (25 декабря) и праздник Пасхи. Еще музеи закрыты по первым и последним понедельникам каждого месяца.

Фотографировать внутри дворца не разрешено. Некоторые туристы все же делают несколько фото на свой страх и риск, но стоит учитывать, что за это можно получить немалый штраф.

Хотите увидеть знаменитый дворец Палаццо Питти своими глазами и заглянуть внутрь музейного комплекса? Посмотрите этот видеоролик:

к оглавлению ↑

Где находится, как добраться

Адрес достопримечательности: Piazza de Pitti, 1, Firenze.

Находится Дворец Питти по правой стороне реки Арно. Если перейти мост Понте Веккьо от площади Сеньории, то можно попасть на площадь Питти, где и находится знаменитый дом семейства Медичи.

Добраться можно городским общественным транспортом:

  • Автобусом линии D до остановки «Pitti»
  • Автобусом 11 до остановки «Calza» (со стороны садов Боболи)

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Мой мир

expertitaly.ru

Палаццо Питти — самый большой из дворцов Флоренции

Результат многолетней зависти сегодня ежедневно привлекает тысячи туристов и искусствоведов. Дворец Питти во Флоренции создавали с обязательным условием: он должен был превосходить владения династии Медичи. Однако судьба любит шутить: и именно они завершали это грандиозное строительство.

Сегодня Палаццо Питти – это музейный комплекс, на территории которого находится несколько галерей и музеев, а также потрясающий парк.

Брунелеско или Фанчели?

Много лет считалось, что Палаццо спроектировал легендарный флорентийский архитектор Брунелеско, однако позже исследователи пришли к выводу, что работами руководил ученик гения – Лука Фанчелли. А заказчиком дворца был местный банкир, имя которого и носит ныне весь комплекс – Лука Питти.

История здания переносит нас в XV век, когда во Флоренции правили представители династии Медичи. А Питти, будучи их финансистом, организовал заговор против влиятельной семьи. Символом его власти и должен был стать Палаццо.

Согласно замыслу дворец должен был превосходить по размеру любое из зданий, возведенных Медичи.

Согласно документам XV века, в заказе было четко прописано: внутренний двор сооружения должен быть такого размера, чтобы там мог поместиться весь дворец Медичи. А окна замка не должны были уступать в параметрах дверям замков сломленных правителей.

Чтобы построить такое гигантское сооружение требовалось немало рабочих рук. На строительство принимали каждого желающего, в том числе, преступников и изгнанных. Однако в 64 году XV века турки-османы подкосили европейскую торговлю, у Питти закончились деньги, работы остановили. А спустя восемь лет банкир умер, так и не увидев величайшего творения своей жизни, а его семья осталась жить в недостроенном дворце.

В начале XVI века власть вернулась в руки Медичи, и они выкупили сооружение. Козимо I подарил его своей жене Элеоноре Толедской. И работы начались с новой силой. От первоначального проекта решили особо не отступать, но здание значительно расшили, увеличив его площадь в 2 раза.

Кроме того, был задуман закрытый переход (переход Вазари) к зданию Правительства. Были выкуплены и земли за дворцом, на территории которых сегодня находятся сады Боболи. В XIX веке здание являлось резиденцией короля Италии, потомки которого в начале 20-го подарили его государству. После этого на территории 150 помещений открыли свои двери экспозиционные залы.

В начале 2000-х во время реконструкции замка рабочие обнаружили тайные комнаты (ванные), представляющие образцы убранства XVIII века.

Экстерьер

Стиль ренессанс лежит в основе трехэтажного здания в форме идеального куба, обшитого грубым камнем. Каждый пролет имеет десятиметровую высоту. На первом этаже имеются гигантские двери и два окна от пола до потолка. Остальные пролеты отличают соединенные балконом огромные окна, а под крышей имеется лоджия. Попасть на второй этаж можно минуя первый, благодаря лестнице, которой, кстати, не было в первоначальном проекте.

Главным архитектурным достоянием комплекса считается внутренний двор, признанным лучшим образцом в стиле ренессанс в своем роде. Колонны по своей фактуре напоминают деревья, а на внешних стенах здания имеются фрески, на одной из которых изображен первоначальный облик Палаццо Питти.

Возведенные в XIX веке полукруглые пристройки, сделали дворцовую площадь полностью закрытой. Левое возведенное крыло назвали «Рондо Бахуса» (в здании расположена одноименная скульптура). Правое же именуют «Каретное рондо».

Интерьеры дворца

В XVIII и XIX веке изменения в соответствии с требованиями моды претерпело и внутреннее убранство. Интерьеры получили видимые признаки реставрации и неоклассицизма.

Сегодня внутри дворца расположились многочисленные галереи и музеи, однако когда-то среди всех этих произведений искусства жила династия Медичи.

Они перевезли сюда все скульптуры и полотна знаменитых художников, произведения из серебра и камней. Так роскошная галерея появилась на втором этаже здания задолго до того, как ее открыли для публики. Стены были расписаны Пьетро да Кортоном. С тех самых пор картины висят в том же порядке.

Музейный комплекс

Палаццо Питти – это целый город, объединяющий прекрасное, созданное и природой, и людьми.

Перед дворцом находится наклонная площадь, получившая немало отзывов. Она привлекает туристов и местных жителей, мечтающих об отдыхе. Здесь нередко делают фото или лежат прямо на земле представители творческой среды и путешественники.

А позади Палаццо раскинулись удивительные сады Боболи. Густые зеленые аллеи уводят в таинственные лабиринты, между которыми приютились уличные скульптуры (каждая имеет высокую историческую ценность!) и фонтаны, беседки и террасы.

По образу и подобию этих садов создавался Версаль и другие самые красивые европейские парки.

Амфитеатр, увенчанный египетским обелиском – главная площадка сада, на которой в прошлые века проходили главные торжества королевской семьи. Во времена Медичи именно на его территории давали пышные приемы, а на сцену выходили итальянские актеры и оперные певцы. Выставки и концерты проходят в саду и в наши дни.

Сады Боболи были излюбленным местом русского писателя Федора Достоевского, он часто гулял здесь с женой.

Время работы парка: с 8.15 до 16.30 с ноября по февраль, до 17-30 в марте, до 18-30 в сентябре и октябре, до 19-30 летом.

Галерея Палатина

Барочные залы открыли для публики в 20-е годы XIX века. Тогда посетители могли любоваться работами Караваджо, Тинторетто, Веласкеса, Ван Дейка, Рафаэля (11 работ – это самая большая коллекция в мире!) и других мастеров эпохи Возрождения. Сейчас в 30 залах и переходах можно увидеть и Рубенса, Боттичелли, Тициана, Мурильо. Широко представлено и более позднее искусство итальянских мастеров (вплоть до начала 20). Всего более 500 полотен.

Приобретая билет, знайте, что он дает право посетить и галерею современного искусства.

Галерея современного искусства

Здесь представлены работы мастеров, которые работали в XIX–XX веках. Особенно любопытны картины художников, именовавших себя «Маккьяйоли».

Музей серебра

Переезжая в Палаццо Питти, Медичи прихватили с собой и легендарную коллекцию серебра, которую сегодня можно увидеть в специальном музее, расположенном на территории. Это не только столовое серебро, но и вазы удивительных дизайнов и другие изделия.

Музей карет и костюма

Более 6 тысяч экспонатов моды и стиля выставлены в Малом дворце Палаццо Питти. Также на территории есть музей транспорта, демонстрирующий первые повозки, прекрасные кареты и автомобили.

Местоположение на карте

Адрес: Флоренция, Piazza Pitti, 1. Добраться можно пешком по южному берегу Арно через Понте Веккьо, а затем по улице Гвиччардини. Она и приведет к площади Питти. Или на автобусах 11 и 36 (остановка San Felice).

Телефон: +39 055 294883.
Часы работы музеев и галерей: с 8.15 до 18.50, воскресенье – выходной.
Цена: 12 € за все музеи до 16-00 и 9 € после.

Чтобы избежать очередей возле кассы, можно воспользоваться онлайн сервисом покупки билетов на официальном сайте музейного центра: www.polomuseale.firenze.it.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

fly2italy.ru

экспозиции, адрес, телефоны, время работы, сайт музея

Палаццо-Питти (Флоренция, Италия) — экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

На южном берегу Арно, неподалеку от моста Понте-Веккьо, вдоль площади Питти растянулось громадное здание, облицованное грубым золотистым камнем. Это самый крупный флорентийский дворец 16 века, резиденция герцогов Тосканских и двух королевских династий — Габсбург-Лотарингской и Савойской. Однако строение носит имя первого хозяина — банкира Луки Питти, жаждавшего превзойти роскошью владетелей Флоренции.

Ходят слухи, что перед архитектором стояла задача возвести здание с внутренним двором, куда поместился бы любой дом рода Медичи. Но банкир умер, семья разорилась, герцог Козимо в 1550 г. выкупил недостроенные хоромы. Ныне здесь разместились несколько музеев.

Что посмотреть

Стены Королевских апартаментов и галереи Палатина увешаны картинами великих мастеров Возрождения. Среди 500 полотен 11 — кисти Рафаэля Санти (это самая большая коллекция в мире), 13 холстов Тициана, множество работ Ван Дейка, Рубенса, Мурильо, Боттичелли, Тинторетто, Веласкеса, Караваджо и Рубенса. Роскошные интерьеры обставлены великолепной мебелью и вазами ручной работы.

В Галерее современного искусства выставлены картины и скульптуры в стилях от неоклассицизма и романтизма конца 18 столетия до декаданса, символизма, постимпрессионизма первых десятилетий 20 века. В экспозиции работы Хайеса, Лега, Синьорини, Фаттори, Писсарро, Болдини, Магелли.

Совершенно необычны картины флорентийских мастеров, написанные яркими цветными пятнами. Сами художники называли себя «Маккьяйоли» от итальянского слова macchia — пятно.

В Музее серебра можно увидеть вазы и статуи из полудрагоценных камней, горных кристаллов, янтаря и слоновой кости, древнеримские амфоры, собрание сосудов периода Сасанидской империи в Иране. Великолепен серебряный макет площади Синьории, украшенный драгоценными камнями.

Коллекцию Музея моды начали собирать в 16 веке, сегодня в ней 6000 экземпляров платьев, костюмов, модных аксессуаров, нижнего белья, ювелирных изделий и бижутерии. Основная экспозиция меняется раз в два года. В Музее карет демонстрируются роскошные средства передвижения королей и герцогов, украшенные резьбой и позолотой. Здесь же стоят их первые автомобили.

Практическая информация

Адрес: Флоренция, Piazza Pitti, 1. Веб-сайт (на англ.).

Как добраться: на автобусах №№ C3, D до ост. Pitti.

Время работы: со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:50, выходной день — понедельник. Цена билета для взрослых на одну выставку с 1.03 по 31.10 — 16 EUR, с 1.11 по 28.02 — 10 EUR. Цена комбинированного билета для взрослых на все выставки с 1.03 по 31.10 — 38 EUR, с 1.11 по 28.02 — 18 EUR. На посещение дворца с 8:00 до 9:00 — скидка 50 %. Подробная информация на сайте. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

tonkosti.ru

где находится, как добраться, фото, отзывы туристов

Дворец Питти (Palazzo Pitti) является украшением Флоренции. Масштабное здание, декорированное необычным камнем, расположено на одноименной площади. Во дворце с XVI века жили и работали правители Флоренции. Сначала могущественные Медичи, а затем две королевские династии – Габсбург-Лотарингская и Савойская. Сегодня здесь расположены несколько музеев, почти все экспонаты ранее принадлежали членам этих знатных семей.

Ежедневно многочисленные туристы знакомятся с уникальной коллекцией живописи, с интересом узнают любопытные факты развития итальянской моды, восхищаются прекрасными ювелирными украшениями. Фото дворца и краткое описание экспонатов музеев размещены во всех путеводителях Флоренции.

Где находится палаццо Питти

Дворец расположен на площади Питти.

Адрес: Piazza dei Pitti, Флоренция, Италия.

Как добраться: автобусы 11, 36 до ост. San Felice.

История создания палаццо Питти

В XV столетии Флоренцией правили Медичи. Семейство было очень влиятельным и богатым. Среди знатных флорентийцев было немало тех, кто завидовал их могуществу. К числу завистников относился и Лука Питти – состоятельный банкир. Когда Питти приступил к строительству дворца, его основной целью было – возвести сооружение, которое бы затмило любой из домов Медичи.

Это интересно. Заказывая проект, Питти ставит перед архитектором такие задачи – внутренний двор нового палаццо должен вместить весь дворец Медичи, а оконные проемы должны были быть не меньше, чем двери у Медичи.

Размах строительства поражал. Требовалось столько рабочих, что на работу принимали даже преступников, лишь бы могли что-то делать.

Лука Питти не успел достроить дворец, сначала начались финансовые проблемы, и работы остановили в 1464 году. А через восемь лет банкир умер, не завершив строительство.

Резиденция Медичи

Дворец был недостроен, но там жили наследники Питти, материальное положение семьи значительно ухудшилось. В 1549 году дворец купил герцог Козимо Медичи в подарок своей супруге.

Полезное для туриста:

Прежде чем переселиться, здание перестроили, увеличив площадь вдвое. Было изменено, как внутреннее пространство помещения, так и территория вокруг дворца. Википедия сообщает, что длина дворца 205 метров, высота 38 метров.

Сразу за палаццо разбили удивительный по красоте парк – сады Боболи.

После Медичи

Шло время, влияние Медичи уменьшалось, и в 1737 году род прервался. Следующим владельцем дворца стал герцог Лотарингский.

Затем недолгое время, при Наполеоне, во дворце расположились французы.

В 1860 году Тоскана перешла под управление Савойской династии.

Через пять лет во дворце поселился Виктор-Эммануил II – король Италии. В начале XX века его внук провел национализацию дворца и передал его государству.

Архитектура

Палаццо Питии построен в стиле ренессанс. Дворец имеет 3 этажа, каждый 10 метров высотой. Фасад здания облицован рустовым камнем.

А вы знали? Рустовый камень обычно применяется в декоре для отделки углов и других элементов. Одна из поверхностей этого материала гладкая, а вторая, наружная – неотесанная «грубая», предающая отделке выразительный вид. Рустовый камень и сегодня применяется для внешнего декорирования зданий.

Дворец Питти наиболее впечатляющий из исторических зданий Флоренции. И не последнюю роль в этом играет необычная отделка фасада и необычные оконные проемы.

Долгое время считали, что архитектором дворца Питти был Брунеллески – один из лучших мастеров того времени. Сегодня историки называют другое имя – Лука Франчели, ученик Брунеллески.

Первоначальный проект предполагал, что здание будет в форме куба, но после перестройки были добавлены два крыла, что увеличило площадь и изменило формы.

Каждый из новых хозяев дворца что-то достраивал, переделывал, так что сегодня архитектура дворца довольно сильно отличается от первоначального проекта.

Дворец Питти сегодня

В настоящее время палаццо Питти является музейным комплексом. Семья Медичи владела большой коллекцией живописи и скульптуры, многочисленными серебряными и драгоценными изделиями. Когда дворец занимали Медичи, их коллекция была расположена на 2 этаже. Это пространство больше напоминало галерею, чем жилой дом. Здесь были залы с тематическим оформлением, посвященные римским богам. Расписывал эти помещения Пьетро да Кортона. Именно в этих залах изначально и была размещена коллекция Медичи.

Следующие хозяева дворца – Лотаринги. Они тоже внесли свою лепту и пополнили коллекцию. Правда, полотна размещали в других помещениях. Сегодня каждый предмет коллекции находится там, куда он был помещен несколько столетий назад. Это подчеркивается гидами и является особенностью музея.

Это интересно. 140 залов дворца открыты для посещения.

Во дворце расположено несколько музеев, рассмотрим их более подробно.

Галерея Палатина

В отличие от других галерей, здесь нет какой-либо классификации экспонатов. Они не сгруппированы по возрасту или школам живописи. Картины висят там, где несколько столетий назад хозяева дворца их повесили. В экспозиции есть работы Веласкеса, Караваджо, Ван Дейка, Тициана и других мастеров Возрождения и XVI столетия.

Мало какая галерея имеет такое количество произведений Рафаэля Санти – 11 полотен великого художника выставлены в этих стенах.

Кроме коллекции внимание заслуживает и оформление залов, декорированных в стиле барокко.

Галерея современного искусства

Здесь выставлены картины и скульптуры, созданные с XVIII по XX в. Особое внимание посетителей привлекают работы, выполненные в стиле «macchiaioli», картины создаются с помощью разноцветных пятен. Яркий представитель этого направления Джованни Фаттори, его картины выставлены в галерее.

Королевские апартаменты

В этих роскошных залах жили и работали правители Флоренции – Медичи, Лотаринги, король Витторио Эмануил II. Залы отличаются роскошной отделкой, обставлены дорогой мебелью и декорированы уникальными произведениями искусства XVI- XIX в.

Апартаменты занимают 14 комнат на 1 этаже. Осталось несколько комнат, в которых сохранились декор и мебель Медичи. В комнатах есть портреты представителей этой семьи.

Музей костюма

Это первый государственный итальянский музей, который посвящен истории моды и ее социальному значению.

Среди экспонатов одежда, аксессуары, нижнее белье, бижутерия и ювелирные изделия с XVIII столетия по наши дни. В коллекции есть платья для балов, мундиры, повседневная одежда. Есть такие редкие экспонаты, как погребальная одежда герцога и герцогини Тосканских. Коллекция музея – 6000 экспонатов.

Музей серебра

В музее выставлены серебряные и золотые изделия, принадлежавшие Медичи. Кроме этого есть такие экспонаты: вазы из полудрагоценных камней, кристаллы, изделия из янтаря и слоновой кости, миниатюры.

Часы работы

Дворец можно посетить в любой день недели, кроме понедельника, с 08.15 до 18.50.

Цены на билеты

Билеты можно приобрести, как для осмотра отдельных музеев, так и общий, который дает право посещения всех экспозиций дворца и садов Боболи.

  • Общий – 12 евро.
  • Палатинская галерея + Галерея современного искусства – 8,5 евро.
  • Музей костюма + Музей серебра + Сады Боболи – 7 евро.

Общий билет действителен в течение 3 дней.

Есть возможность посетить музейный комплекс бесплатно – каждый месяц в первое воскресенье.

Это пригодится. Цены на билеты часто меняются в зависимости от сезона, проводимых выставок и т.д. Уточняйте информацию на сайте Палаццо Питти.

Что посмотреть рядом

  • Прекрасные Сады Боболи примыкают к дворцу Питти. Парк тоже принадлежал Медичи. Сады создавали лучшие специалисты своего времени – архитекторы, скульпторы и садовники. Парк – отличное место для прогулок. Гуляя по тенистым аллеям, посетители могут любоваться ухоженными газонами, яркими цветами, прекрасными скульптурами. Особенно интересны рукотворные пещеры, над которыми работали лучшие скульпторы своего времени. Отзывы туристов, побывавших в садах однозначны – изумительно красивое место.
  • Палаццо Веккьо был правительственной резиденцией, здесь располагались городские службы и заседали приоры. Одна из особенностей этого сооружения – полное несоответствие строгого, даже аскетичного фасада и невероятная роскошь внутренних помещений. Во дворце множество уникальных фресок, картин, скульптур.
  • Галерея Уффици привлекает миллионы ценителей искусства со всего мира. Ни перед одной из достопримечательностей Флоренции, не выстраиваются такие очереди. Живописные полотна расположены в 45 залах. Здесь выставлены работы таких мастеров, как Липпи, Боттичели, да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана и многих других. Путешествие во Флоренцию, если вас интересует искусство, обязательно должно включать посещение этой галереи.

Палаццо Питти один из самых интересных туристических объектов Флоренции. Необычная архитектура, роскошно оформленные помещения, история, любопытные музейные экспозиции – удовлетворят самого искушенного путешественника. И обязательно прогуляйтесь по садам Боболи, чтобы лучше представить, как жили в этом месте представители трех правящих династий.

puteshestvovat.com

Палаццо Питти во Флоренции

Сокровищницу Медичи, музеи фарфора, серебра, карет, галереи костюма, современного искусства и Палатинскую галерею позволяет посетить Палаццо Питти – флорентийская достопримечательность, поражающая не только богатством коллекции, но и грандиозностью размера.

Как добраться

Адрес: Piazza dei Pitti Firenze, Italia. Доехать можно автобусами № 11 и 36. Остановка San Felice.

Время работы: 8:00 — 19:00 (ежедневно, кроме понедельника)

Старинный дворец, названный в честь своего первого хозяина и расположенный на площади «имение его же», – вовсе не редкость в Италии. Огромный Палаццо Питти, крупнейший музейный комплекс Флоренции, можно смело занести в список таких вот «именных» дворцов. Сегодня его здание на Площади Питти является просто городским музеем, а ещё несколько столетий назад оно блистало воистину королевским величием, ведь Медичи и герцоги Лотарингские «не побрезговали» домом одного флорентийского банкира и превратили его в королевскую резиденцию.

Палаццо Питти. Страницы истории

История создания Палаццо Питти во Флоренции (особенно её ранний этап) представляет собой смесь исторических фактов, рассказов современников и догадок историков. Неоспоримым является то, что Флоренция в начале XV века находилась под властью семейства Медичи. Одним из преданных друзей и помощников Козимо Медичи был в те времена весьма состоятельный банкир Лука Питти. За оказанную правительству помощь он не стеснялся регулярно принимать щедрые дары, и даже был произведён в рыцари. Как оказалось, дружба стареющего Медичи и амбициозного Питти не выдержала испытание властью, и летом 1458 года последний организовал заговор против Медичи, добившись избрания нового правительства.

Но простого свержения бывшего друга и покровителя Луке Питти оказалось мало. В том же году банкир начал строительство собственного дворца, который по замыслу превзошёл бы любой из домов бывшего правящего семейства. Некоторые исторические документы свидетельствуют, что архитектору был заказан дворец настолько величественный, что в его внутреннем дворике мог бы поместиться дворец Медичи, а его окна превосходили бы вход дома бывшего друга.

В XVI веке Вазари утверждал, что создание столь грандиозного строения было поручено Филиппо Брунеллески. Но последние исследования доказывают, что архитектором Палаццо Питти был его ученик Лука Франчелли. Версия историков подтверждается и тем фактом, что Брунеллески умер за 12 лет до начала строительства дворца во Флоренции. В масштабном процессе строительства были задействован практически все, кто мог быть полезен в той или иной степени. Макиавелли писал, что во дворце находили пристанище даже изгнанные из города граждане и беглые преступники. Несмотря на смелость архитектурного замысла и суровость рустованного каменного фасада, флорентийский Палаццо Питти, так и не превзошёл дворцы Медичи в спокойствии и величии.

Смерть Козимо Медичи и нарушение торговых связей привело к разорению многих некогда богатых семейств. Не стали исключением и сами Питти. В 1464 году им пришлось остановить строительство дворца, а ещё через 6 лет умер сам хозяин дома, так и не увидев его готовым. Тем не менее, какое-то влияние Питти за собой, всё же, сохранили, поскольку продолжали жить в семейном дворце. Но длилось это не долго. Уже в 1537 году Козимо I вернул власть во Флоренции Медичи, а в 1549 году выкупил у совсем обнищавших потомков Луки Питти Палаццо и подарил его супруге Элеоноре Толедской.

Правда, нового правителя не устроили размеры дворца, и он решил расширить его, взяв за основу первоначальный проект. За счёт расширения тыльной стороны здание было увеличено почти вдвое. В конечном итоге длина здания достигла 205 метров, а высота – 38 метров, а его внутреннее пространство разбивали на части арки с пилястрами. Дабы объединить Палаццо Питти с Палаццо Веккьо, в котором в те времена проходили заседания правительства, Джорджо Вазари построил в 1565 году крытый коридор, проходящий и через дворец Уффици и Понте Веккьо. Земля позади дворца была также выкуплена Медичи, и несколько позже там был разбит красивейший парк, знакомый нынешним туристам как сады Боболи.

До 1737 года Дворец Питти оставался официальной резиденций Медичи, пока не умер последний прямой потомок по мужской линии Джан Гастоне. Некоторое время в доме проживала сестра последнего из Медичи. С её смертью род окончательно прервался, и дворец, а вместе с ним и власть перешли к новому Великому герцогу тосканскому из Лотарингского дома. Австрийское правление недолго прерывалось Наполеоном, а в 1860 году Лотарингов в Палаццо Питти сменила Савойская династия. Во время освободительного движения Рисорджименто Флоренция стала столицей Италии, в 1865–1871 годах во дворце жил король Виктор Эммануил II, а в 1919 году уже его внук Виктор Эммануил III национализировал и подарил дом державе.

После успешной национализации Палаццо Питти во Флоренции и прилегающие сады были разделены на музей и пять галерей искусств. Для посетителей открыто около 140 помещений и выставочных залов, оформление внутреннего убранства которых происходило в XVII и XVIII веках. Во время реконструкции 2005 года было найдено несколько ранее скрытых помещений – ванных комнат XVIII века. Удивительно, но устройство водопровода в них мало, чем отличается от современного.

Об архитектурных особенностях Палаццо Питти во Флоренции

Флорентийский Палаццо Питти не только один из самых больших дворцов в стране. Его с полным правом можно отнести и к числу самых впечатляющих. Безусловно, внешняя отделка типичного для ренессансной архитектуры строения, несколько неожиданна для тех времён. Равный по глубине и высоте трёхэтажный куб снаружи покрывает грубый рустовый камень, обычно использовавшийся для облицовки общественных зданий, а никак ни жилых домов. Три больших входных двери ведут во дворец, каждый из этажей которого более 10 метров высотой. По семь окон располагаются на втором и третьем этажах, окна фасада соединяет длинный балкон, а прямо под крышей располагается лоджия.

Правда, уже первая реконструкция, инициированная Козимо Медичи, привела к изменению облика палаццо: боковые входы были превращены в напольные окна, а, благодаря новой лестнице, можно было попасть прямо на второй этаж. Но главные изменения, внесённые в планировку Амманати, касаются внутреннего двора. Это один из красивейших ренессансных внутренних двориков. Грубая и гладкая текстуры чередуются на внутренних стенах дворца , а похожие на стволы деревьев шероховатые колонны подчёркивают близость живой природы и искусства.

Последние архитектурные изменения были сделаны в конце XVIII начале XIX века. Архитекторы Поччианти и Паолетти с двух боков дворца пристроили по полукруглому крылу, в результате чего площадь палаццо оказалась окружённой стенами с трёх сторон. В честь находящейся неподалёку статуи Бахуса левое крыло получило название «Рондо Бахуса», правое же нарекли «Каретным рондо».

Интерьер Палаццо Питти с XVIII века до наших дней

К сожалению, внутреннее убранство комнат времён Питти и Медичи не сохранилось, и большинство залов тяготеют к манере неоклассицизма. К примеру, белую комнату с фресками братьев Албертоли «довели до неоклассики» архитекторы Кастаньоли и Террени, а Джузеппе Чачиалли создал знаменитые ванну Наполеона и вестибюль Марии Бурбон, являющиеся немыми свидетелями французских страниц в истории дворца.

Сегодня интерьер Палаццо Питти поражает роскошью: белая с золотым лепнина, шёлковые обои и ценные гобелены, фрески и мебель времён Наполеона…

Палатинская галерея

Начало коллекции галереи Палаццо Питти положили Медичи, перевёзшие из Палаццо Веккьо скульптуры, полотна живописцев, серебряные изделия и драгоценности. Продолжили их дело герцоги Лотарингские. При этом роскошные помещения в стиле барокко стали превосходным фоном для произведений искусства, а картины мастеров – достойным декором. Почти сразу весь второй этаж был превращён в галерею, особого внимания в которой были достойны мифологические залы Аполлона, Венеры, Юпитера, Марса и Сатурна, расписанные небезызвестным Пьетро да Кортона.

По большому счёту, получившаяся в результате уникальная коллекция полотен, изначально завозилась во дворец лишь в качестве украшений. Даже сегодня картины расположены на стенах Плаццо Питтти так, как их повесили хозяева. А вовсе не сгруппированы по залам или художникам, как тому должно быть в музее. Несмотря на это, ни один мировой музей не может похвастаться такой коллекцией работ Рафаэля. Его полотен здесь одиннадцать. А ещё Караваджо, Тициан, Рубенс, Ван Дейк, Тинторетто, Понтормо, Мурильо и многие другие представители флорентийской и венецианской школ живописи.

Галерея современного искусства

Здесь посетители смогут ознакомиться с работами мастеров кисти более позднего периода – XIX – XX веков. Особого внимания достойны работы представителей флорентийской группы «Маккьяйоли». Такое название группа единомышленников получила за свою свободную манеру письма в виде разнообразных цветовых пятен ( от итальянского macchia – пятно).

Музей серебра

Уникальная коллекция предметов искусства не только итальянских мастеров поражает воображение в музее серебра. Безусловно, главной его изюминкой является коллекция ваз Лоренцо Великолепного. Здесь есть и вазы империи Сасанидов, и древнеримские амфоры, и византийские творения, и даже работы венецианцев XIV столетия. Но не только вазами славен музей серебра Палаццо Питти. Драгоценные камни, изделия из слоновой кости, серебра и золота «разбросаны» по разным залам и создают атмосферу сказочного богатства. Чего стоит одна площадь Синьори в миниатюре, выложенная драгоценными камнями и золотом!

Кроме того, в музее карет можно увидеть первые автомобили и повозки без рессор. В музее костюма, расположившемся в Малом дворце, осмотреть коллекцию из 6 000 костюмов и аксессуаров. А в правом крыле Палаццо стоит посетить королевские апартаменты и почувствовать себя венценосной особой.

Как видите, Палаццо Питти во Флоренции достоин внимания туристов. Принимает посетителей он ежедневно, кроме понедельника, с 8.00 до 19.00. Правда, вход внутрь обычно прекращается в 17.30. Это и не удивительно. Чтобы осмотреть одну только Палатинскую галерею с её 500 полотнами, понадобиться не один час.

toitaly.info

Палаццо Питти ~ Флоренция, Картины

Палаццо Питти – один из главных музейных комплексов Флоренции. Для горожан и гостей города открыто 140 залов общей площадью 32 тыс. м2. Палатинскую галерею, музей серебра, музей карет, музей фарфора, галерею современного искусства на площади Питти ежегодно посещает около 1 млн. человек.

Страницы истории

Строительство самого большого палаццо Флоренции стало результатом соперничества двух благородных семей города. Преуспевающий банкир и сторонник дома Медичи Л. Питти решился таким образом бросить вызов своему покровителю. Главным условием при заключении договора с архитектором Л. Франчелли в 1458 г. было, чтоб его новый дворец превзошел по масштабности и роскоши резиденцию дома Медичи палаццо Веккьо.

Для осуществления своей цели он не жалел никаких средств и не стеснялся в выборе методов, используя при строительстве труд осуждённых преступников. Вполне возможно, что его тщеславие стало одной из причин финансового краха семьи. Л. Питти так и не успел в полной мере удовлетворить свои амбиции: строительство палаццо завершилось в 1487 г. уже после его смерти.

Наследники банкира не имели возможности содержать грандиозное здание в порядке и почти век оно пребывало в полузаброшенном состоянии. Подлинной насмешкой судьбы над амбициозными планами Л. Патти стало то, что в XVI в палаццо перешёл в собственность представителей рода Медичи. В 1549 г. его приобрела у Б. Питти Элеонора Толедская, супруга Козимо Медичи I.

Новые владельцы не сразу сделали палаццо своим постоянным домом. По распоряжению герцога, он подвергся значительной перестройке. В 1558-1570 гг. Б. Амманати построил монументальную лестницу, ведущую к парадном входу дворца. Он же в эти годы почти в 2 раза увеличил размеры палаццо, выполнив проект пристроя со стороны двора в стиле маньеризма. В 1565 г. Д. Вазари закончил строительство крытой галереи, проходящей над рекой Арно и соединяющей палаццо Питти, Уффици и Веккьо.

В 1616 г. в облик дворца снова были внесены значительные изменения. Внуку Б. Амманати Д. Париджи было поручено увеличить площадь палаццо за счет строительства пристроя с северной стороны. В 1631 г. его сын архитектор А. Париджи выполнил аналогичную работу с южной стороны здания.

В 1737 г род Медичи пресёкся и права на палаццо перешли новому правителю Тосканы из лотарингской династии Франциску I Стефану. В 1828 г. с соизволения герцога Леопольда II часть залов палаццо с бесценными шедеврами живописи и скульптуры стали доступны для широкой публики.

Последний раз палаццо перестраивался в 1783-1820 гг. В эти годы по проектам архитекторов Д. Руджери, Г. М. Палеотти и П. Поччинати к зданию были добавлены два крыла-рондо, огибающие площадь.

В результате бурных событий Рисорджименто Флоренция на несколько лет становится столицей единой Италии, а палаццо Питти в 1865-1871 гг. было резиденцией её первого короля Виктора Эммануила I. В собственности савойской династии дворец и художественная коллекция оставались до 1919 г. В этом году по указу Виктора Эммануила III они были переданы государству и с этого момента начинается история современного музейного комплекса.

Архитектурный стиль палаццо

Внешний облик здания эпохи Ренессанса не вполне соответствует современным представлениям о дворцах. Рустованная кладка из грубо отёсанного флорентийского камня и почти полное отсутствие изящных архитектурных элементов декора создаёт ощущение монументальности, несокрушимой твердыни, свойственной скорее средневековому замку.

Высота здания составляет 38 м, а линия главного фасада превышает 200 м. Однако, первоначально палаццо был длиной всего 107 м. Это соответствует семи центральным окнам в трёхэтажной части здания. По всей линии фасада на уровне 2-го и 3-го этажей устроен балкон с каменной баллюстрадой.

Пилястры и полукруглые арки фасада подчеркивают его чёткую планировку. Немногочисленные декоративные украшения представлены только головами львов в герцогских коронах над окнами первого этажа.

Со стороны двора в отделке стен чередуется кладка из камня с ровной и грубо обработанной поверхностью. Неровная поверхность колонн, украшающих палаццо, напоминает стволы деревьев сада Боболи, тем самым подчеркивая близость искусства и природы. Левое и правое крылья палаццо, а также двухэтажные флигели, созданные в XVII и XVIII вв. гармонично сочетаются с основным объёмом здания.

Интерьер дворца

Убранство внутреннего пространства живо контрастирует с аскетичностью фасадов здания. Первоначальный интерьер палаццо сохранился лишь частично: то, что можно увидеть здесь сегодня создано в основном в XVII- XVIII вв. Его коридоры, залы и галереи в изобилии украшают лепные позолоченные орнаменты, мозаичные наборные паркеты, гобелены и многочисленные фрески.

В XVII в. по распоряжению герцога Фердинанда II Медичи была проведена перепланировка второго этажа. Его залы были объединены в барочную анфиладу и украшены фресками П. ди Кортона с сюжетами о жизни обитателей Олимпа: Марса, Аполлона, Юпитера, Сатурна и Венеры.

Не только этим, но и многим другим помещениям палаццо дали название сюжеты настенной живописи или имена выполнивших их в разное время живописцев. Зал Кастагноли носит имя художника, расписавшего потолок. Фрески на тему великого библейского потопа, выполненные Л. Адамоло, объясняют происхождение названия Зала ковчега.

Д. Колигнон украсил одно из помещений палаццо росписью, иллюстрирующей предания о Психее. Его же кисти принадлежит декоративное убранство на тему древнегреческого мифа Зала Прометея. Наконец, живопись на потолке зала Улисса кисти Г. Мартелини повествует о приключениях хитроумного царя Итаки.

Сады Боболи

Живописный парк площадью 4 га за палаццо на склоне холма по желанию Элеоноры Толедской. был создан трудами Н. Триболо в 1551 г. После его кончины в дальнейшем работу над его совершенствованием продолжили Д. Вазари и Б. Аммонати.

Главная аллея ведёт от амфитеатра в древнегреческом стиле к большому фонтану со статуей Нептуна. На сцене под открытым небом регулярно ставились спектакли по произведениям Публия Теренция Афра и Д. Б. Чини. Иногда здесь устраивались грандиозные зрелища, вроде морского сражения между 12 кораблями турецкого и христианского флотов, для чего перед амфитеатром был создан искусственный бассейн глубиной около 2 м.

Вдоль садовых аллей и около гротов Пещера Моисея и Большой пещеры, созданных по проекту Б. Буанталетти в 1583-1593 гг., установлено около 200 скульптур. Среди достопримечательностей выделяется древнеегипетский обелиск из Луксора, перенесённый сюда с римской виллы Медичи.

Парк был открыт для публики намного раньше палаццо, уже в 1766 г., и быстро стал популярным местом отдыха. Для русского человека особенно приятно, что этот уголок Флоренции был любимым местом неспешных прогулок Ф. М. Достоевского.

Михаил Малиновский

gallerix.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о