Palazzo pitti флоренция – почувствуй себя членом королевской семьи

Содержание

Apartments Palazzo Pitti (Италия Флоренция)

Выберите язык. Мы говорим на русском и на 42 других языках.

Популярные языки среди пользователей в России
  • Русский
  • English (UK)
  • English (US)
  • 简体中文
  • Français
  • Deutsch
Все языки
  • English (UK)
  • English (US)
  • Deutsch
  • Nederlands
  • Français
  • Español
  • Español (AR)
  • Català
  • Italiano
  • Português (PT)
  • Português (BR)
  • Norsk
  • Suomi
  • Svenska
  • Dansk
  • Čeština
  • Magyar
  • Română
  • 日本語
  • 简体中文
  • 繁體中文
  • Polski
  • Ελληνικά
  • Русский
  • Türkçe
  • Български
  • العربية
  • 한국어
  • עברית
  • Latviski
  • Українська
  • Bahasa Indonesia

www.booking.com

Палаццо Питти и сады Боболи во Флоренции. Описание, фото.

Дворец Питти (или Палаццо Питти) – один из главных дворцов Флоренции. Благодаря сочетанию величия, истории и музейных коллекций он стал одной из самых знаменитых достопримечательностей города.

Прибавьте к этому 450 000 м2 уютных садов, которые террасами возвышаются за холмом позади дворца, и вы поймете, почему множество туристов прибывают сюда ежегодно.

Первое, что бросается в глаза, это впечатляющий 204-метровый фасад палаццо.

Фасад Палаццо ПиттиФасад Палаццо ПиттиДворец Питти во Флоренции
А так выглядит Палаццо Питти со сторон садов Боболи

Художественная галерея Палатина, которая находится во дворце Питти – одна из важнейших в мире. Здесь представлены картины Рафаэля, Тициана, Тинторетто и Рубенса. Её коллекции могут конкурировать с выставками Уффици.

Кроме этого во дворце есть еще Галерея современного искусства и Императорские апартаменты.

Знатные и богатые флорентийские купцы династии Питти по своей важности и амбициям были равны самим Медичи. Это хорошо видно по великолепному дворцу, который они начали строить в 1457 году. Но состояние Питти оказалось скромнее их запросов. В результате через сто лет Медичи выкупили дворец у обанкротившегося семейства Питти.

Медичи отреставрировали и расширили дворец. Украсили его комнаты картинами, которые впоследствии стали основой галереи Палатина.

Дворец Питти с 1864 по 1871 годы был резиденцией итальянских правителей, когда Флоренция являлась столицей частично объединенной Италии. В 1919 году король Виктор Эммануил III окончательно передал дворец городу. С тех пор он стал музеем.

Сады Боболи возвышаются на изящных террасах за дворцом. Для туристов, которые устали от художественных и дворцовых интерьеров, бродить по освежающему зеленому саду – отличное мероприятие. Сады можно посещать отдельно от дворцовых галерей.

Галерея Палатина (Palatine Gallery)

Картины Галереи Палатина расположены не в хронологическом порядке, а как часть декора дворцовых залов. Комнаты здесь названы по теме картин или по имени художников.

Зал Венеры

В центре этого зала стоит скульптура Венеры, которую в 1810 году для Наполеона создал итальянский мастер Антонио Канова. Здесь представлены 4 картины Тициана, работы Тинторетто и две картины Рубенса «Возвращение с Сенокосов» и «Улисса на Фаэкийском острове».

Зал Венеры во дворце Питти

Зал Аполлона

Среди произведений 16-17 веков выделяются «Мария Магдалена» Тициана, написанная для герцога Урбино между 1530 и 1535 годами, и его «Портрет дворянина».

Зал Марте

Здесь вы увидите расписной потолок на тему войны работы Пьетро да Кортона с гербом Медичи в центре. На эту же тему написана монументальная картина Рубенса «Последствия войны». Она показывает, как Венера умоляет Марса не уходить на войну.

Здесь же картина «Четыре Философа». Примечательно, что вверху слева автопортрет самого Пьетро да Кортона.

Зал Марте

Также здесь есть портрет Альвизе Корнаро работы Тинторетто, портрет кардинала Ипполито де Медичи, написанный Тицианом и портрет кардинала Гвидо Бентивольо за авторством ван Дейка.

Зал Джове

Эта комната раньше была тронным залом. Главная работа здесь — «Ла Велата», один из лучших женских портретов Рафаэля, написанный примерно в 1516 году. Потолок расписан Пьетро да Кортоном.

Ла Велата в зале Джове

Зал Сатурна

Здесь вы увидите еще некоторые работы Рафаэля. Это портрет Иезекииля и Мадонны с балдахином, а также картины его современников: Перуджино, Фра Бартоломео, Андреа дель Сарто и Ридольфо дель Гирландайо.

Зал Илиады

В отличие от предыдущих комнат, в которых выставлены работы 17-го века, в комнате Илиады представлены картины периода 1819 — 1825 годов. На потолке изображен Олимп и сцены из Илиады Гомера, написанные Луиджи Сабателли.

Зал Илиады

Зал Стуфа

Эта небольшая комната украшена в начале 17-го века на тему четырех веков: золотого, серебряного, медного и железного.

Зал Одиссея

Потолок в этой комнате показывает возвращение Одиссея на родину. Самая главная работа здесь — Мадонна дель Импанната работы Рафаэля (написана около 1512 года).

Зал Прометея

Работы в этом зале датируются 15-16 веками. Здесь представлены такие художники, как Филиппо Липпи, Сандро Боттичелли, Ридольфо дель Гирландайо и Гвидо Рени.

Зал Правосудия (или Юстиции)

Здесь выставлены работы художников венецианской школы 16-го века.

Галерея Почетти

Фрески в этой небольшой галерее выполнены флорентийским художником Почетти.

Зал Кастаньоли

Назван в честь художника Джузеппе Кастаньоли, который нарисовал здесь потолок в 1815 году. В комнате находятся две огромные мраморные статуи с виллы Медичи в Риме.

Зал Кастаньоли во дворце Питти

Комнаты Вольтерано

Эти несколько комнат были зимними апартаментами Медичи. Первая комната — единственная, где декор датируется временами Медичи. Остальные были обставлены после 1815 года. Эти комнаты не всегда доступны для посещения.

Галерея современного искусства

Галерея современного искусства расположена на втором этаже дворца Питти. Она представляет большой набор живописи 19-го и начала 20-го века тосканских и других итальянских мастеров, а также прекрасные скульптуры того же периода.

Отдельный раздел посвящен работам тосканских художников школы Маккиайоли с работами Джованни Фаттори, Сильвестро Лега и Телемаку Синьорини. В другом разделе представлены современные итальянские художники.

Работы здесь расположены в хронологическом порядке от неоклассицизма до 1920-х годов, что позволяет проследить различные школы и художественные направления.

Галерея современного искусства во дворце Питти

Музей серебра

В комнатах на первом этаже и в мезонине, где Медичи проводили летние месяцы, находится Музей серебра. Здесь хранятся не только работы серебряных и золотых дел мастеров, но и драгоценные камни, ювелирные изделия, расписное стекло и фарфор.

Основа коллекции – серебряные изделия, принадлежащие когда-то семье Медичи. Кроме этого здесь выставлены экспонаты из галереи Уффици, музея Барджелло и сокровища архиепископов Зальцбурга и королей Италии.

Обратите внимание на шкатулки для драгоценностей 17-го и 18-го века, вазы 16-го и 17-го века и хрусталь, резную слоновую кость и янтарь, а также коллекцию ювелирных изделий Медичи.

Музей серебра во дворце Питти

Декоративный шкаф 1709 года является ярким образцом мебели в стиле барокко.

Музей костюма и моды

В конце садов Боболи в Палаццине делла Меридиана 18-го века находится Музей костюма и моды. Раньше его называли Галерея костюмов.

Это единственный в Италии музей, посвященный истории моды. К тому же это один из ведущих мировых музеев моды. Здесь около 6000 предметов одежды и модных аксессуаров. Вы сможете проследить историю моды и одежды от 16 до 20 веков.

Некоторые экспонаты этого музея использовались в кинематографе. Пожалуй, самым редким в этой экспозиции является одежда, которую носил великий князь Козимо I Медичи и его семья в 1500-х годах.

Музей костюма и моды во дворце Питти

Музей фарфора

Розовое здание музея Casino del Cavaliere построено в 17 веке. Оно расположено на вершине холма с видом на сады Боболи и располагает богатой коллекцией фарфора. В основном это столовая посуда, большая часть которой принадлежала различным правящим семьям Тосканы, включая Медичи и Савойю.

Здесь представлены работы Королевской мануфактуры Неаполя и близлежащего города Доксиа, а также произведения французской фарфоровой фабрики города Севр и работы 17-го века из Мейссена в Саксонии.

Музей фарфора во дворце Питти

Сады Боболи

Знаменитые сады Боболи были разбиты здесь между 1550 и 1560 годами. Однако еще около ста лет после этого их доводили до совершенства.

Возвышающиеся на террасах, сады являются одними из лучших классических парков Европы. Это место стоит посетить не только для эстетического удовольствия, но и для созерцания невероятно красивого вида на Флоренцию. Лучшее место для этого — терраса кафе Kaffeehaus.

Кафе Kaffeehaus находится на восточной окраине сада, а его терраса выходит на Флоренцию. Неподалеку от кафе вы найдете фонтан Нептуна работы Стольдо Лоренци. Фонтан построен в 1565 году. На нем изображен Нептун, стоящий на скале в окружении тритонов и сирен.

Фонтан Нептуна в Садах Боболи

Сады Боболи — одно из самых популярных туристических направления во Флоренции. Их посещают около миллиона человек ежегодно.

Сады заполнены скульптурами и фонтанами, которые вы увидите, прогуливаясь по его извилистым дорожкам и набережным.

В дальнем углу слева находится Грот Буонталенти.

Грот Буонталенти дворца Питти

Это рукотворная пещера, оформленная в стиле маньеризма, с искусственными сталактитами и сталагмитами. Посмотрите на них внимательно, и вы увидите, что это овцы и пастухи.

Грот БуонталентиЗдесь хорошо видно, что барельефы стилизованы под сталактиты

В углах грота находятся копии Рабов Микеланджело, оригиналы которых сейчас находятся в Галерее Академии.

В саду есть даже амфитеатр (нет, не Колизей). Этот амфитеатр построен на месте каменоломни, откуда в прошлом брали камни для возведения дворца Питти.

Адрес: Пьяцца Питти 1, Флоренция
Дополнительную информацию вы можете получить на официальном сайте Дворца Питти.

cattur.ru

Флоренция. Галерея Палатина (Палацо Питти).: elenajakovlevna — LiveJournal

Палатинская галерея не следует хронологическому порядку, ни школам живописи, показывая вместо этого богатство и личный вкус жителей дворца.

Именно поэтому памяти моей трудно сохранить все сокровища галереи. Многое смешалось — залы Ковчега, Психеи, зал Поччетти, Одиссея, Илиады, Сатурна, Юпитера, Марса, Аполлона, Венеры и т.д., росписи потолочные в этих залах, картины, развешанные по вкусам владельцев дворца. Поэтому описаний будет мало. Поскольку не все мои фото удачны, некоторые картины я дублирую фотографиями из интернета.

«Дворец Питти, в котором собраны самые нежные, воздушные создания кисти Рафаэля, Бартоломео, Тициана, Мурильо, Джиорджионе, весь построен из огромных кусков дикого камня, даже неотесанного. Эти люди так любили все простое, прямо вышедшее из рук природы, что боялись исказить первобытную красоту камня, обтесывая и сглаживая неровности. Глыбы нагромождены на глыбы в основании дворца, точно скалы; столь царственного здания больше нет нигде на земле. Кое-где, среди старого, грубого камня, львиные головы с открытою пастью, из которой бьет вода в мраморные бассейны… Зодчий презирает все, что искусственно и вычурно. Да, нужно быть таким простым, таким первобытно-искренним, чтобы быть великим. Чувствуется, что этот дворец выстроил себе не мелкий тиран, а сильный человек, вышедший из лона великого народа. И во всем — дух народа. Тут понимаешь, что значит не любить своего народа, какое безумие надеяться что-нибудь создать вне его и без него.»- Д.С. Мережковский, Путевые воспоминания.

Джованни да Сан-Джованни. Спящий Купидон:

«Мадонна с младенцем» (1609-1610). Артемизия Джентилески:

Рубенс, Воскресший Христос:



Хосе де Рибера. «Мученичество Святого Варфаломея»:

Хосе де Рибера. Св. Франциск Ассизский:

Понтормо (Якопо Carucci; Pontormo, Эмполи 1494 — Флоренция 1557), «Десять тысяч мучеников», 1529-1530 гг.:

Сандро Ботичелли. Портрет молодой женщины, 1475 г. Палаццо Питти:

Мадонна с младенцем и сцены из жизни святой Анны. 1452 г.Фра Филиппо Липпи. Галерея Палатина (Палаццо Питти):

Доменико Гирландайо. Святые Пётр и Павел:

Колиньон, Джузеппе (1778-1863). Прометей крадет Огонь из Солнечной колесницы. 1814, плафон Аполлона. Палаццо Питти:

Зал Одиссея. Рафаэль (1483-1520), Сакра Famiglia. Рафаэль Санти: Мадонна с завесой (Святое собеседование):

Galleria Palatina in Palazzo Pitti: Tintoretto (?): Portrait of Monaco:

Galleria Palatina in Palazzo Pitti: Tintoretto: Andrea Frizier:

Ludovico Cigoli (1559 — 1613). «Еcce Homo», 1607:

Ванная комната Наполеона (1813-18221):

Мастерская Паоло Веронезе. Воскресение:

Кристофано Allori (1577-1621), Джудитта ( Юдифь с головой Олоферна ), 1580 г.:

Carlo Dolci, Мученичество Святого Андрея, 1646, Флоренция, Галерея Палатина:

Караваджо (1573-1610), Amore Dormiente:

Микеланджело Меризи да Караваджо: Спящий Купидон:

Якопо Тинторетто, СНЯТИЕ С КРЕСТА:

Ван Дейк:


Пьетро да Кортона (1596 — 1669), Бронзовый век. Палатинская Галерея, Палаццо Питти:

РАФАЭЛЬ. Портрет беременной женщины:


Паоло Веронезе (Паоло Кальяри) (1528–1588) Крещение Христа. Около 1583–1584. Холст, масло:

Зал Илиады:

Вид из палаццо Питти на ГРОТ и сады Боболи:

Лестница в палаццо Питти:

Рафаэль Санти (1483-1520), мадонна Detta дель Granduca. Рафаэль Санти. Мадонна Грандука, 1505, Палаццо Питти:

Рафаэль Санти. Мадонна под балдахином (1507-1508) (276х224):

РАФАЭЛЬ. «Портрет Аньоло Дони»:

РАФАЭЛЬ. Портрет Маддалены Дони, 1505-1506, Палаццо Питти:

Рафаэль. «Видение Иезекииля»:

«Пьета». Перуджино П. 1495 г. 214 x195 см. Палаццо Питти:


Рафаэль Санти — Портрет кардинала Бибиены:

Рафаэль Санти: Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем:

РАФАЭЛЬ «МАДОННА В КРЕСЛЕ»:

Палаццо Питти. Зал Сатурна?

Raphael, “Woman with a veil (La Donna Velata)”, painted 1516. Size: 82 by 61 cm (32 by 24 inches). Galleria Palatina. Рафаэль.Портрет Ла Велаты в Зале Юпитера:

Рубенс Пьетро Паоло (1577-1640), Сакра Famiglia:

Франческо Сальвиати (наст. имя Франческо де Росси, итал. Francesco Salviati; 1510—1563). «Три судьбы»:

Пьетро Перуджино: Мадонна, ангел и маленький Иоанн Креститель, поклоняющиеся Христу (Мадонна дель Сакко), 1490-е:

Флорентийская школа 17 века. «Святая Агата»:

Флорентийская школа. 17 век. Святая Екатерина Александрийская:

Джорджоне. «Три возраста мужчины». Giorgione — Three Ages of Man — Palazzo Pitti:

Джорджоне. «Три возраста жизни», 1505-1510 годы. Галерея Палатина:

Питер Пауль Рубенс — «Последствия войны». Исполнено в 1637-1638 гг.:

ЧИГОЛИ Людовико. Мария Магдалина:

Мурильо. Мадонна с младенцем. 1650. Палаццо Питти, галерея Палатина:

Рубенс Петер Пауль (1577-1640). Четыре философа. 1611, масло на панели, 167 x 143cм. Галерея Палатина(Палацо Питти):

Картина «Четыре философа»,иногда её называют «Юст Липсий и его студенты», создана Рубенсом в определенной степени как память о друге и брате. Здесь изображен Юстус Аипсиус, который сидит за столом под бюстом Сенеки; по обе стороны от него два лучших ученика — Ян Вовериус и Филипп Рубенс, а сзади стоит, не как участник ученой беседы, а, скорее, как любопытный зритель, сам Питер Пауль.

Бартоломео Эстебан Мурильо. МАДОННА С ЧЁТКАМИ. 1650 г. Галерея Палатина:

Паоло Веронезе. «Джентельмен в мехе рыси». 16 век. Галерея Палатина:

Тициан. Портрет Ипполито Медичи в венгерском костюме. 1532-1533 гг.:

Портрет кардинала Гвидо Бентивольо, 1625 — Антонис ван Дейк:

Портрет Альвизе Корнаро, 1565. Тинторетто:

Palatina Gallery — Florence. Зал Марса:

ТИЦИАН. Кающаяся Мария Магдалина:

Андреа дель Верроккьо. Святой Иероним. Около 1465 г. Св. Иероним из зала Юпитера:

La Bella — портрет Тициана (Изабелла или Элеонора Гонзага.):

Тициан. Портрет Папы Юлия Второго, 1545-1546. Дерево, масло, 99х82. Галерея Палаццо Питти:

Тициан. Концерт. 1510 г.:

Источники:
http://dugward.ru/library/merejkovskiy/merejkovskiy_akropol.html

elenajakovlevna.livejournal.com

Палаццо Питти (Флоренция): карта, история

Во Флоренции очень много интересных зданий, площадей, храмов. Их можно осматривать довольно долго, поэтому бывалые путешественники и советуют приезжать в город на несколько дней. Дворец (Палаццо) Питти (Palazzo Pitti) – одна из таких интересных и популярных достопримечательностей. Если вы будете во Флоренции, непременно отправляйтесь на экскурсию в этот дворец. Он имеет интереснейшую историю, а также там выставляется богатая коллекция предметов быта и искусства.

История Палаццо Питти


Дворец Питти (Флоренция) называется так по имени его первого владельца. Точнее сказать, банкир Лука Питти задумал и начал возведение этого дворца в 1458 году. Но строительство было таким долгим, что пожить в нем Луке так и не удалось. Он был сторонником политического деятеля Козимо Медичи, и после смерти последнего семейство Питти лишилось влияния и богатства. Они все же закончили возведение палаццо и жили там до середины 16 века. Но потом разорение вынудило одного из потомков Луки Питти продать дворец. По иронии судьбы Палаццо Питти купила жена Козимо I Медичи, который был непрямым потомком Козимо Медичи (старшего).
Дворец Питти во Флоренции
Дворец Питти оставался резиденцией Медичи до середины 18 века. За это время палаццо обустраивали и улучшали, а за ним разбили парк, который сейчас тоже является популярной достопримечательностью Флоренции – сады Боболи. Потом род Медичи прервался, когда умерла последняя представительница фамилии. Дворец переходил из рук в руки, потому что Флоренция пережила несколько перемен во власти. Наконец, в 1919 году король Италии Виктор Эммануил III передал Палаццо Питти в собственность города. Тогда дворец стал музеем, местные жители и гости Флоренции могли прийти туда, чтобы посмотреть на его интерьеры и коллекцию предметов искусства. С тех пор прошел век, но туристы также могут посетить это удивительное место.

Экстерьер и интерьер Палаццо Питти

Дворец Питти во Флоренции – самый большой из всех городских палаццо. Он представляет собой массивное трехэтажное здание с пристроенными «крыльями» в форме буквы «П», обрамляющими внутренний двор. Дворец облицован каменными плитами грубой текстуры. У него довольно строгий экстерьер, украшением являются только огромные окна и полукруглые арки на первом этаже.

Внутренние интерьеры более богатые. Многие залы украшены фресками, отделаны шелком и позолотой. Сохранилась некоторая оригинальная мебель и другие предметы интерьера средних веков, поэтому в части залов воссоздана обстановка, бывшая здесь во времена Медичи.

В Галерее Питти можно увидеть такие интересные экспозиции:

    Музей костюмов во дворце Питти
  • Музей костюма. Здесь выставлена коллекция одежды и аксессуаров, начиная с 16 века. Всего в экспозиции представлено около 6 тысяч костюмов!
  • Музей карет. Дворец Питти во Флоренции

  • Музей карет. Здесь есть кареты разного вида, а также старинные автомобили, принадлежавшие знатным итальянским фамилиям.
  • Музей серебра во дворце Питти (Флоренция)

  • Музей серебра. Известно, что Медичи были коллекционерами, собиравшими предметы искусства и быта со всего мира. Так в экспозиции оказались украшения с драгоценными камнями, древнеримские амфоры, эксклюзивные вазы из Ирана, статуэтки и другие предметы.
  • Мифологические залы. Каждый посвящен одному из древнеримских богов.
  •  Рафаэля во дворце Питти

  • Галерея Палатина. Здесь самое большое собрание картин Рафаэля. А также много работ других живописцев эпохи Возрождения, в том числе Тициана, Рубенса, Караваджо.
  • Картины Маккьяйоли

  • Галерея современного искусства. В основном здесь представлены работы итальянских художников 19-20 веков. Самой необычной экспозицией стали картины маккьяйоли – флорентийских живописцев, работавших в своеобразном стиле: они писали полотна яркими цветными пятнами.

В Палаццо Питти (Флоренция) осматривать залы можно очень долго, потому что каждый интересен и уникальным интерьером, и представленной в нем коллекцией.

Информация для посетителей

В Галерею Питти (Флоренция) можно добраться на общественном транспорте, остановка так и называется «Питти». Дворец открыт для посетителей ежедневно, кроме понедельника. Цены на билеты зависят от количества музеев, которые вы захотите увидеть, и от сезона. Летом на все выставки можно попасть, заплатив 38 евро! Вот так высоко Флоренция оценивает свои сокровища, хранящиеся в Палаццо Питти.
Сады Боболи во дворце Питти
Не упустите возможность посетить находящиеся рядом с дворцом Сады Боболи. На осмотр парка и находящихся там достопримечательностей тоже стоит потратить значительное время. Рассчитывайте свои силы!

Дворец Питти (Флоренция) – одно из интересных мест для туристов. Там можно увидеть шедевры итальянской живописи, а также уникальные предметы искусства со всего мира. И сам дворец, особенно его внутреннее убранство, представляет удивительное зрелище, которое заслуживает внимания каждого.

Дворец Питти во Флоренции: карта, история

о Флоренции очень много интересных зданий, площадей, храмов. Их можно осматривать довольно долго, поэтому бывалые путешественники и советуют приезжать в город на несколько дней. Дворец (Палаццо) Питти (Palazzo Pitti) – одна из таких интересных и популярных достопримечательностей. Если вы будете во Флоренции, непременно отправляйтесь на экскурсию в этот дворец. Он имеет интереснейшую историю, а также там выставляется богатая коллекция предметов быта и искусства. История Палаццо Питти Дворец Питти (Флоренция) называется так по имени его первого владельца. Точнее сказать, банкир Лука Питти задумал и начал возведение этого дворца в 1458 году. Но строительство было таким долгим, что пожить в нем Луке…

Сумма всех оценок статьи:

Рейтинг пользователей Будьте первым !

discoveritalia.ru

фото, где находится (адрес и карта), отели рядом, как добраться, цены, часы работы, отзывы

Палаццо Питти — самый большой дворец Флоренции. История его появления довольно интересна. Влиятельнейший человек своего времени банкир Козимо Медичи построил в центре Флоренции палаццо для своего семейства. Дворец в стиле раннего Ренессанса, сдержанный и одновременно роскошный, с внутренним двориком и залами, украшенными произведениями лучших итальянских художников и скульпторов, стал предметом зависти многих знатных горожан.

Однако они не решались строить палаццо, которые были бы лучше палаццо Медичи. Лишь Лука Питти, не менее влиятельный и жаждущий власти, затеял постройку дворца, который бы по всем статьям превзошел палаццо соперника.

Согласно легенде, Лука Питти распорядился, чтобы окна в его дворце были такими большими, как двери в палаццо Медичи, а внутренний двор палаццо Питти вмещал весь дворец Медичи.

Так это или нет, неизвестно, поскольку есть и другие сведения: Лука был другом Козимо Медичи, а Козимо — покровителем Луки. Впрочем, это не означает, что они не могли быть соперниками.

Предполагают, что архитектором палаццо Питти был не особо известный Лука Франчелли, поэтому дворец Питти превзошел дворец Медичи лишь своими размерами. Палаццо Питти начали строить в 1458 г., но сам Лука не дождался окончания строительства. После смерти Козимо Медичи его преследовали финансовые неудачи, а вскоре он умер сам.

Почти через сто лет потомок Питти продал палаццо семейству Медичи, которые его достроили, вдвое увеличив площадь. Длина фасада трехэтажного дворца составила 205 м, а высота — 38 м. Высота каждого этажа — более 10 м.

Был построен надземный коридор, шедший из старой резиденции Медичи в палаццо Питти. Вокруг были разбиты сады — знаменитые сады Боболи. Внутренний двор палаццо — самый красивый двор в ренессансном стиле.

Два века палаццо был резиденцией Медичи, пока не перешел к новым хозяевам: сначала к представителям Лотарингской, а затем Савойской династии.

В 1919 г. палаццо Питти национализировали. В нем разместились галереи искусств с мировыми шедеврами, приобретенными государством, и музеи. Для осмотра открыты 140 дворцовых комнат.

Как и палаццо Медичи-Риккарди, палаццо Питти облицован золотистым рустом, что придает ему значительность и некоторую мрачность. И так же, как интерьер палаццо Медичи, интерьер палаццо Питти поражает великолепием. Во дворце сохранились настенные и потолочные росписи, старинная мебель, гобелены работы лучших мастеров Тосканы.

Ныне в палаццо Питти открыта Палатинская галерея с коллекциями картин, в том числе Рафаэля и Тициана, Галерея современного искусства, Галерея костюма, посвященная истории моды, Музей серебра, Музей карет и Музей фарфора.

Полезная информация

Где находится

Адрес палаццо Питти (оригинальное название — Palazzo Pitti) следующий: Piazza de Pitti, 1, Флоренция, Италия.

Как добраться до палаццо Питти

Дворец Питти расположен на Piazza dei Pitti. Подъехать к нему можно автобусом № 11 или D.

Режим работы палаццо Питти

Палаццо открыт в любой день недели, кроме понедельника, с 8:15 до 18:50. Билетная касса закрывается в 17:00.

Стоимость входного билета

Из-за большого количества желающих попасть в палаццо Питти билеты желательно бронировать на сайте. Стоимость бронирования — 3 евро. Билет в Палатинскую галерею и Галерею современного искусства обойдется в 8,5 евро. В Музей истории костюма, в Музей серебра и сады Боболи — 7 евро. Стоимость билета «все включено» — 12 евро. Он дает право осматривать все музеи в течение 3-х дней.

Палаццо Питти на карте Флоренции

  • Показать карту во весь экран
  • Показать отели Флоренции поблизости

travel.bbf.ru

Палаццо Питти во Флоренции

Топ достопримечательностей Флоренции: дворец Питти.

Приехав в сказочную Флоренцию, туристы с нетерпением ожидают насыщенную прогулку по ее незаурядным достопримечательностям. Городской баптистерий, дворец Баджелло, галерея Уффици, собор Санта Мария дель Фьоре, дворец Питти – эти и другие объекты порадуют своих гостей необычайной красотой и «обрушат» на них множество новой интересной информации. Дворец Питти во Флоренции – одна из самых узнаваемых достопримечательностей города. Именно о нем мы расскажем в нашей статье.

История достопримечательности

В 1458 году городской банкир Лука Питти затеял строительство собственного жилого здания, которое планировалось назвать палаццо Питти. Флоренция в тот момент принадлежала Козимо Медичи – близкому другу Луки. Расторопный Питти захотел превзойти своего покровителя, и приказал строителям сделать оконные проемы своего немалого жилища больше, чем двери во дворце Медичи. Один из современников Питти – Николо Макиавелли, утверждал, что многие преступники, изгнанные из Флоренции, находили приют в строящемся дворце, и помогали возводить это неприветливое и строгое здание.

В середине XV века Европа была поражена успешной экспансией Османской Империи, которая благополучно разорила многих дальновидных и влиятельных торговцев материка. В 1464 году умер Козимо Медичи, и вместе с этим событием у Луки Питти появились финансовые сложности. Сам банкир умер в 1472 году, так и не достроив свой дворец.

Палаццо Питти простоял в запустении вплоть до 1549 года, после чего разорившийся Бонаккосро Питти продал его жене Козимо I Медичи – Элеоноре Толедской. Новые владельцы значительно видоизменили облик здания. Козимо I нанял архитектора Вазари, и приказал ему расширить дворец. В связи с этим с тыльной стороны сооружения появилась габаритная пристройка, увеличившая площадь дворца в 2 раза. Также Вазари создал надземный переход, который соединял дворец Питти, дворец Веккьо, мост Понте Веккьо и галерею Уффици. При помощи такого коридора члены властвующей семьи могли быстро и безопасно перемещаться из одного здания в другое.

Достроенный дворец Питти стал основным местом размещения приезжих официальных гостей. Семейство Медичи предпочло остаться в своей фамильной резиденции – палаццо Веккьо. Пришедший к власти сын Элеоноры Толедской – Фердинанде I Медичи, стал использовать Питти как место размещения фамильных произведений искусства.

Рядом с дворцом Питти расположен холм Боболи, который был выкуплен вместе с палаццо Элеонорой Толедской. Новая хозяйка имения поручила садовнику-декоратору Николо Тримболо заняться их обустройством. Спустя год, в 1550 году, садовник скончался, и обустройство парка перешло в руки Бартоломео Амманати. Согласно проекту, сады должны были окружать амфитеатр, в котором проходили самые первые оперные спектакли не только в Италии, но и всем мире. Впоследствии в садах Боболи появились живописные террасы, клумбы, фонтаны, гроты, скульптуры и другие декоративные ландшафтные элементы.

Расширенный, модернизированный и обустроенный дворец Питти являлся собственностью династии Медичи до 1737 года. После смерти последнего представителя семьи – Джана Гастоне Медичи, палаццо стала использовать его сестра – Анна Мария. Она не оставила после себя наследников, поэтому с приходом ее смерти род Медичи полностью угас. Следующими владельцами шикарного дворца стали герцоги Лотаринские – австрийский род, представителем которой являлся император Германской Империи Франц I Стефан. В их владениях уже находились земли Тосканы. После них дворец занимал Наполеон Бонапарт, осуществлявший контроль над Италией. После свержения французского полководца Питти снова перешел в руки австрийцев, и был в их владении до 1865 года. Тогда же Флоренция получила новый статус – столицы Италии, а в пышный дворец переехал новоиспеченный итальянский король Виктор-Эммануил II, и жил в нем до 1871 года. Его внук – Виктор-Эммануил III, в 1919 году даровал палаццо Питти государству. В 20-х годах прошлого века дворец и прилегающие к нему сады Боболи были поделены на несколько галерей и музеев. С тех пор здесь можно увидеть многочисленные произведения искусства семейства Медичи, и другие ценные артефакты, приобретенные государством.

Архитектура объекта

Как и сама Флоренция, палаццо Питти поражает посетителей великолепием своей архитектуры. Создателем этого монументального здания считается Лука Франчелли. Архитектор возвел дворец в лучших традициях эпохи Возрождения, и придал ему характерный внешний вид ренессансной постройки. Здание имело форму равностороннего куба, материалом для облицовки внешних стен послужил грубый рустовый камень.

Палаццо Питти состоит из 3 этажей, каждый из которых имеет высоту около 10 метров. Высота здания увеличивалась за счет естественного возвышения, что делало дворец необычайно величественным и монументальным. На первом этаже имелось 3 входа, 2 других этажа размещали в себе по 7 окон. Под крышей достопримечательности имелась лоджия, а окна фасада соединялись красивым длинным балконом.

Оказавшись во владении Медичи, дворец Питти изменил свой внешний облик. Здание обзавелось 2 пристройками, боковые двери были переделаны в огромные окна, в помещения 2 этажа можно было попасть по широкой лестнице. Главный архитектором, внесшим изменения в облик дворца, стал знаменитый Амманати. По его решению в Питти был оборудован внутренний двор, который по сей день считается самым красивым объектом подобного типа в стиле Ренессанс. Стены входа во двор облицованы 2 разными материалами, имеющими грубую и гладкую поверхность. Внутри дворика стоят 2 колонны, внешне напоминающие узловатые стволы деревьев. С их помощью архитектор хотел подчеркнуть неделимость двух противоположных объектов — искусства и природы.

Следующий важный этап в существовании дворца наступил при властвовании герцогов Лоранских. Архитекторы австрийской династии пристроили к Питти 2 боковых полукруглых крыла, из-за чего центральная площадь палаццо была защищена стенами с трех сторон. У каждого крыла имеется свое название: левое именуется Рондо Бахуса, правое – Каретное рондо. В тех же веках в Питти изменились некоторые внутренние интерьеры. Большую часть комнат владельцы пожелали переделать в неоклассический стиль.

Также дворец сохранил в себе изменения, проведенные французскими владельцами. Например, гости объекта могут полюбоваться вестибюлем и комнатой Марии Бурбон, а также ванной самого Наполеона. Работами по изменению интерьеров занимался Джузеппе Чачиалли.

Музеи и коллекции дворца Питти

Палаццо Питти – это не только ценный памятник архитектуры эпохи кватроченто, но и один из самых крупных музейных комплексов во всей Флоренции. В историческом здании размещаются следующие заведения:

  • галерея современного искусства;
  • Палатинская галерея;
  • галерея костюма;
  • музей фарфора;
  • музей серебра;
  • музей карет.

О каждом из них мы расскажем более подробно.

  1. Галерея современного искусства. Заведение открылось во дворце Питти в 1928 году. Коллекции галереи распространяются на 30 залов, и охватывают промежуток с XVIII до начала XX века. Основная коллекция картин представлена творениями флорентийской группы художников «Маккьяйоли. Мастера этой «школы» писали картины в свободной манере при помощи ярких цветных пятен.
  2. Палатинская галерея. Главным заведением палаццо Питти считается именно Палатинская галерея, открытая для публики в 1828 году. Ее помещения оформлены в барочном стиле, и предлагают гостям осмотреть более 500 картин, большая часть которых была написана в эпоху Возрождения. В залах заведения представлены личные коллекции предметов искусства династии Медичи. В необъятных коллекциях галереи вы увидите детища Рубенса, Рафаэля, Пьетро де Кортона, Тинторетто, Караваджио, Перуджино, Тициана, Понтормо, Ван Дейка, Веласкеса и др. Галерея Палатина занимает 28 комнат, где представлены не только картины, но и роскошные интерьеры, старинная мебель, фрески, позолоченные бронзовые изделия, китайские и японские вазы.
  3. Галерея костюма. Это заведение может похвастаться крупнейшим собранием артефактов, посвященных итальянской моде. Галерея костюма занимает Малый дворец – крыло, пристроенное к Питти в XVIII веке. Посетители заведения увидят множество интересных экспонатов (примерно 6 тысяч), охватывающие период с XVI века до наших дней. Экспозиция галереи меняется каждые 2 года. В залах находятся старинные театральные костюмы, повседневная одежда флорентийских жителей, похоронные одеяния Козимо I Медичи, Элеоноры Толедо и ее наследника Гарции. Кроме того, в галерее костюма выставлена коллекция бижутерии, созданной в середине прошлого века.
  4. Музей фарфора. Заведение размещено в садах Боболи, в здании Казино дель Кавальери. Оно было открыто в 1973 году. Коллекции музея предлагают ознакомиться с изящными фарфоровыми изделиями знаменитых европейских фабрик: Мейсен, Севр и др. Некоторые представленные экспонаты были подарены европейскими монархами для флорентийских правителей, другие были изготовлены для великого герцога по его приказу. Также гости музея фарфора увидят древние образцы античной керамики.
  5. Музей серебра. Это заведение имеет другое название — «Сокровищница Медичи». Оно расположено в личных королевских покоях, декорированных фресками работы Джованни да Сан-Джованни. В музее серебра вы увидите великолепные экспонаты, представленные серебряными, хрустальными и золотыми изделиями, старинными вазами, драгоценными и полудрагоценными камнями, древнеримскими амфорами, предметами, изготовленными из слоновой кости. Особого внимания заслуживает миниатюрная копия площади Синьории, созданная из золота и украшенная драгоценными камнями.
  6. Музей карет. На первом этаже дворца Питти выставлена коллекция средств передвижения XVIII-XIX веков. Кареты великого герцога сами по себе являются предметами искусства. Многие из них обшивались позолотой, на их поверхность наносились живописные пейзажи. Кареты для важных случаев украшались позолоченными коронами, которые считались символом знатности владельца конного транспорта. Также в экспозиции представлены кареты флорентийских официальных лиц, архиепископов, Короля обеих Сицилий и пр.

Не стоит забывать о неотъемлемой части дворца Питти – садах Боболи. Они представляют собой музей садово-паркового искусства, который занимает площадь 4,5 га. Первых гостей Боболи приняли в 1766 году. Масштабный парк вмещает в себя амфитеатр, озеро с искусственным островом, кофейный домик, несколько фонтанов, гротов, тематических садов, оранжерей, большое количество скульптур (с античного периода до XVII века), аллей, клумб и др. Стоит отметить, что сады Боболи расположены на одноименном холме, с которого открывается чудесный вид на Флоренцию.

Как видите, на посещение палаццо Питти и прилегающие к нему сады Боболи, необходимо отвести достаточное количество времени, чтобы успеть осмотреть не только интерьеры, но и представленные в отдельных заведениях экспозиции и коллекции.

Режим работы и стоимость билетов

Палаццо Питти – популярная достопримечательность Флоренции, осмотреть которую стремятся все туристы, приехавшие в итальянский город. Намечая свой туристический маршрут, не забывайте принимать во внимание режим работы выбранных заведений.

Посещение дворца Питти можно осуществить в каждый день недели за исключением понедельника. Известнейшее заведение работает с 8:15 утра до 18:50 вечера. Купить билеты нужно до 17:30, после этого времени вход закрывается.

Сады Боболи также можно осмотреть в течение всего года. Они открываются в 8:15, но в каждом сезоне устанавливаются определенные временные рамки закрытия достопримечательности. С ноября по февраль Боболи работают до 16:30, в марте – до 17:30, с апреля по май и с сентября по октябрь – до 18:30, а в летние месяцы наслаждаться чарующим обликом объекта можно до 19:30.

Теперь расскажем о стоимости билетов

Для посещения Палатинской галереи и галереи современного искусства необходимо заплатить 8,5 евро. Билет в музей серебра и фарфора стоит 7 евро, столько же стоит посещение садов Боболи и единый билет для музея костюма и галереи современного искусства. Оптимальным вариантом для туристов, располагающих достаточным количеством свободного времени, станет приобретение комплексного билета для всех заведений дворца. За него придется отдать 11,5 евро. Кстати, такой билет дает право осматривать все объекты знаменитого флорентийского палаццо в течение 3 дней.

Не забывайте о том, что у кассы дворца ежедневно образуются большие очереди. Если вы не желаете простаивать в толпе людей и терять драгоценное время, то приобретите билеты на официальном сайте. Имейте в виду, что в его стоимость будет входить услуга бронирования, за которую придется отдать дополнительные 3 евро. После оплаты на указанный электронный адрес придет письмо с ваучером, который необходимо распечатать и при посещении дворца предъявить кассиру.

На заметку: некоторые категории населения имеют право на приобретение льготных билетов. Например, граждане стран Евросоюза: от 18 до 26 лет и старше 65 лет, могут получить существенную скидку на покупку билета при предъявлении удостоверения личности. Также Питти предоставляет бесплатный вход для детей младше 18 лет, учителям некоторых ведомств, журналистам на национальном регистре, инвалидам и их помощникам, членам ИКОМОС и ИКОМ, и др.

Интересные факты

  • Самым большим городским дворцом является Питти. Флоренция располагает еще несколькими историческими палаццо, которые заслуживают внимания приезжих туристов.
  • При строительстве палаццо Питти мастера брали за основу облицовку дворца Медичи. Архитектор знатных правителей Флоренции Микелоццо стал первым мастером, который использовал грубые отделочные материалы для украшения жилого дома.
  • До сих пор доподлинно неизвестно настоящее имя архитектора монументальной флорентийской достопримечательности. Большинство историков полагает, что им является Лука Франчелли – ученик Филиппо Брунеллески. Однако историк XVI века Джорджо Вазари предполагал, что творцом величественного Питти являлся именно Брунеллески.
  • На одной из стен дворца можно увидеть интересную фреску, на которой изображен Питти до того, как была проведена реконструкция XVI века. На этом образце средневекового искусства палаццо имеет сходство и с городским дворцом, и загородной резиденцией. Автором фрески является Джусто Утенса.
  • Галерея современного искусства во дворце Питти имеет явные расхождения с общепринятыми нормами временного периода. Например, в других музеях современное искусство представлено работами художников XX века, а в Питти выставлены картины XVIII- начала XX века. Коллекции, написанные в прошлом веке, относят к позднему периоду, который называется «Arte contemporanea». Творчество художников этого периода можно посмотреть в городе Прато (15 км от Флоренции), в центре современного искусства Луиджи Печчи.

Приятные прогулки, культурный досуг и насыщенный отдых — все это приготовила для вас очаровательная Флоренция. Дворец Питти со своим величественным видом, ошеломляющей историей и множеством музеев и галерей подарит незабываемые впечатления о городе, и поможет обогатить ваши знания исчерпывающей и полезной информацией о культуре и истории Италии.

italynow.ru

Палаццо Питти во Флоренции: история, описание, фото

Адрес: Италия, Флоренция
Начало строительства: 1458 год
Окончание строительства: 1464 год
Архитектор: Филиппо Брунеллески, Лука Франчелли
Координаты: 43°45’54.4″N 11°15’00.7″E

Содержание:  

Краткое описание

История строительства

Палаццо Питти в наши дни

Палаццо Питти на карте

Краткое описание

История этого величественного и монументального флорентийского дворца, строительство которого было начато в 1400-хх годах, будет интересна абсолютно всем: и простым путешественникам, и людям, посвятившим свою жизнь изучению истории этого великолепного цветущего города.

Палаццо Питти во Флоренции

Палаццо Питти с высоты птичьего полёта

Уже один тот факт, что палаццо Питти в разное время принадлежал великой династии Медичи, Лотарингским герцогам и итальянской королевской фамилии, говорит о том, что это архитектурное сооружение многие туристы неспроста называют «Великим Королевским Дворцом». Ниже в материале довольно часто будет упоминаться слово «палаццо», которое означает великолепный дом-дворец. Сегодня Питти представляет собой один из самых крупнейших и самых интереснейших музеев Флоренции. В его стенах размещены Музей Серебра и Музей Карет, Палатинская Галерея и Галерея современного искусства.

Палаццо Питти история строительства

Палаццо Питти гордо возвышается на склоне холма Боболи, на южном берегу флорентийской реки Арно. Согласно историческим документам, первоначально здание было построено Лукой Питти, который сразу после посвящения в рыцари за заслуги перед республикой, приступил к строительству роскошного и величественного здания. Однако кто был первым архитектором, сумевшим создать такое великолепие, доподлинно неизвестно. Очень многие специалисты считают, что Питти заказал разработать план и сделать чертежи дворца самому известному и знаменитому архитектору Филиппо Брунеллеско. Лука Питти желал во всем превзойти самого Медичи, в том числе, и в размерах здания, и в его роскоши. Он заказывает архитектору проект палаццо, в котором бы обязательными были огромные окна «такие же большие, как двери резиденции Медичи», внутренний двор «такой, чтобы в нем мог поместиться весь дворец Медичи на Виа Ларга».

Палаццо Питти во Флоренции

Вид Палаццо Питти с башни Арнольфо

Специалист, выслушав Питти, действительно разработал проект поистине огромного дворца: здание имеет длину в 201 метр (!), а его высота немного превышает 37 метров. Причем, грандиозным в его понимании должно было быть все: одинаково высокие этажи, одинаковые пролеты порталов и окон, одинаковые карнизы и балконы, мощнейшие арки. Трехэтажный дворец, построенный из «обломков» горы (грубо высеченные камни золотого оттенка), практически лишен украшений фасада. Пожалуй, исключением можно назвать балюстраду, которая словно «струится» по самому верху огромного строения, и окна, выступающие вперед и поддерживаемые арками.

Как только строительство палаццо подходило к своему завершению, семейство Питти переехало во дворец. Однако им недолго довелось наслаждаться созданной роскошью и великолепием. В 1472-м году Лука Питти скоропостижно скончался, семья несла убытки, вследствие чего дворец был брошен и запущен. Спустя столетие дворец переходит во владение к герцогу Козимо I Медичи (впоследствии первого Великого герцога Тосканского), а если быть более точным, его супруги Элеоноре Толедской. Это период нового расцвета палаццо Питти. В те времена за его восстановление взялся архитектор Бартоломео Амманнати, внеся значительные изменения в первоначальную конструкцию Брунеллеско (?).

Палаццо Питти во Флоренции

Вид фасада Палаццо Питти

По его задумке была построена большая широкая лестница, ведущая на второй этаж, две боковые двери были заменены на напольные окна, увеличена длина фасада за счет возведения боковых пристроек. Однако главным преобразованием, которое появилось в те времена и заслуживает особого внимания, является появление великолепного внутреннего дворика, который по праву считается классикой Ренессанса. Также ценители архитектурных стилей могут заметить и «присутствие» стиля маньеризма, который отображается в ионических, дорических и коринфских колоннах.

Внутренний двор, ведущий путешественников в парк, завершается небольшим фонтаном, террасой и амфитеатром, по форме напоминающим подкову. Сегодня можно лишь представить себе, какие пышные праздники проходили во дворе палаццо Питти, какие сложные представления показывали артисты перед своими зрителями. В некоторых источниках можно прочитать информацию о том, что для одного спектакля была даже специально затоплена вся площадь двора: артистам в те времена потребовалось разыграть морскую битву. До наших дней сохранилась уникальная фреска полукруглой формы, на которой изображен палаццо Питти конца 1500-х годов.

Новое преобразование дворца приходится на XVII век, когда у власти стоял Козимо II, а позже Фердинандо II. Палаццо Питти еще более увеличился в размерах, а коллекция картин была дополнена работами известнейших художников Европы. Кроме этого в палаццо была собрана коллекция монументальных алтарей Андреа дель Сарто, уникальные полотна Ван Дейка и Рубенса, незабываемые пейзажи Сальватора Розы.

Палаццо Питти во Флоренции

Вид на внутренний двор Палаццо Питти

Последние наиболее важные изменения в архитектуре дворца произошли во времена правления герцогов Лоранских. Тогда Питти «получил» два боковых полукруглых крыла: Рондо Бахуса и Каретное Рондо. Кроме этого был построен, так называемый, Палаццина Меридиана, что в переводе на русский язык дословно звучит, как «маленький палаццо». Во флорентийском дворце Питти можно увидеть и следы влияния наполеоновской эпохи: в палаццо есть комнаты Марии Луизы Бурбон, ванная комната Наполеона и ванная Марии Луизы, спроектированные Джузепе Чачиалли, предпочитавшего стиль тосканского неоклассицизма.

Палаццо Питти в наши дни

Как уже было сказано выше, под крышей палаццо Питти объединены несколько музеев, которые ежедневно принимают у себя гостей из разных уголков планеты. Прежде всего, следует упомянуть Галерею Палатина, известную на весь мир своей уникальной коллекцией картин, среди которых невозможно не отметить работы Тициана и Рафаэля, Боттичелли и Караваджо, Веласкеса и Ван Дейка, Рубенса и Филиппо Липпи. Кроме этого в Питти открыта для посетителей Галерея Современного искусства, в которой представлены работы итальянских художников, творивших в XIX- XX веках. Музей Костюма знакомит путешественников с одеждой различных эпох. Кстати, это единственный музей Костюма, наиболее полно дающий представление об истории моды. В Музее Серебра находятся настоящие сокровища: драгоценные камни, изделия из золота, серебра и слоновой кости. Не может не восхитить и уникальная коллекции ваз: некогда собранных Лоренцо Великолепным, вазы империи Сасанидов (Венеция и Византия XIV в.), древнеримские амфоры.

Палаццо Питти во Флоренции

Вид площади перед фасадом Палаццо Питти

Остается добавить, что палаццо Питти во Флоренции располагается по адресу Piazza dei Pitti. Открыт дворец для посетителей ежедневно с 8 утра и до 7 часов вечера. Стоимость билета, дающего право на ознакомление с роскошным дворцом Питти, составляет 8,5 евро.

Рейтинг достопримечательности

Музей Палаццо Питти на карте

Города Европы на Putidorogi-nn.ru:

Замосць

Замосць

Милан

Милан

Рим

Рим

Венеция

Венеция

Амальфи

Амальфи

Ассизи

Ассизи

Альберобелло

Альберобелло

Барселона

Барселона

Жирона

Жирона

Берлин

Берлин

Мюнхен

Мюнхен

Париж

Париж

Афины

Афины

Лондон

Лондон

Торунь

Торунь

Ватикан

Ватикан

Таллин

Таллин

Обидуш

Обидуш

Прага

Прага

Будапешт

Будапешт

putidorogi-nn.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о