Пещера альтамира презентация – «Пещера Альтамира», , Другое. Скачать бесплатно

Пещера Альтамира Презентация по МХК Ученицы 7 класса

Пещера Альтамира Презентация по МХК Ученицы 7 класса Варданян Фриды

Альтамира Альтами ра (La cueva de Altamira) — пещера в Испании с полихромной каменной живописью эпохи верхнего палеолита(Солютрейская культура). Находится около Сантильяна-дель-Мар в Кантабрии, Испания, в 30 км западнее Сантандера. Пещера с живописью — объект всемирного наследия ЮНЕСКО с 1985.

Описание Пещера длиной 270 м состоит из серии двойных коридоров и залов. Главный зал составляет в длину 18 м и от 2 до 6 м в высоту. Некоторое время в пещере никто не жил, кроме животных. Рисунки представляют изображения бизонов, лошадей, кабанов, отпечатки ладоней и др. Они выполнены углем, охрой, гематитом и другими естественными красками.

Открытие В 1879 г. археологлюбитель Марселино Санс де Саутуола вместе с 9 -летней дочерью случайно открыли пещеру с рисунками. Пещера была раскопана Саутуолой и Хуаном Виланова-и. Пьера — археологом из Мадридского университета

Марселино Санс де Саутуола

Последствия большого количества туристов В 1960— 70 -х гг. пещеру посещало огромное количество туристов, до 1500 человек в день. Это привело к тому, что на рисунках была обнаружена плесень от сырости. Власти закрыли пещеру на реставрацию в 1977 г. В 2002 году, после обнаружения плесени на рисунках в главном зале, пещера была закрыта для посещений. В июне 2010 года министр культуры Испании Анхелес Гонсалес. Синде объявила, что в 2011 году пещера будет вновь открыта

present5.com

Презентация на тему Пещера Альтамира

Слайд 1

Пещера Альтамира

Ливитчук Екатерина Валерьевна Студентка группы Ф-8

Слайд 2

Расположение пещеры на карте мира

1

Слайд 3

Расположение пещеры на карте местности

2

Слайд 4

Периодизация палеолита (каменного века 2,5 млн.-12 тыс. до н.э.)

Слайд 5

Период позднего палеолита

35— 12 тыс. лет назад— наиболее суровая фаза последнего вюрмского оледенения, когда современные люди расселились по всей Земле. После появления первых современных людей в Европе (кроманьонцев) произошел относительно быстрый рост их культур, наиболее известные из которых: Шательперонская, Ориньякская, Солютрейская, Граветтская и Мадленская археологические культуры.

3 4

Слайд 6

Памятники палеолитического искусства

Важнейшие памятники искусства палеолита — пещерные изображения в Испании (Альтамира и др.), на Ю. Франции (Ласко, Монтеспан и др.), в СССР (Капова пещера) где преобладают полные жизни и движения фигуры крупных животных, являвшихся основными объектами охоты (зубров, лошадей, оленей, мамонтов, хищных зверей и др.). Реже встречаются изображения людей и существ, совмещающих признаки человека и животного, отпечатки рук, схематические знаки, частично расшифровываемые как воспроизведения жилищ и охотничьих ловушек.

5 7

Слайд 7

Альтамира (La cueva de Altamira) — пещера в Испании с полихромной каменной живописью эпохи верхнего палеолита (Солютрейская культура). Пещера с живописью — объект всемирного наследия ЮНЕСКО с 1985.

8

Слайд 9

Открытие пещеры Альтамира

Альтамира является одной из самых известных известняковых пещер в мире, которая помогла пролить свет на многие факты жизни древних людей. Расположена пещера Альтамира на севере Испании, в Кантабрийских горах, недалеко от города Сантандер. Найденные здесь в позапрошлом веке наскальные изображения животных, принесли ей мировую известность и название «Сикстинская капелла первобытного искусства». С пещерой связано имя одного испанского археолога-любителя, открывшего росписи Альтамиры. Дон Марселино де Саутуола был фанатичным любителем древних артефактов. Он попал в испанскую пещеру спустя несколько лет после ее обнаружения в1868 году местным жителем. Саутуола нашел в пещере зубы и кости древних животных (в том числе и останки пещерного медведя), грубо обработанный кремень, который мог вполне быть орудием наших предков. Прекратив исследование пещеры и возвратившись сюда для продолжения работ в 1979 году, Саутуола продолжил раскопки. Он сделал еще ряд интересных находок (оленьи рога, кости, орудия из камня, следы древнего очага). На раскопки исследователь иногда брал с собой дочь Марию, которая и обнаружила в одном из боковых гротов разнообразные рисунки.

10

Слайд 11

Пещера, общей протяженностью 270 м, состоит из нескольких комнат, серии двойных коридоров и главной залы, длина которой 18 м, а высота достигает 6 м.

12

Слайд 12

Карта пещеры 13

Слайд 13

Пещера условно делится на три части:

Пространство при входе и Большой плафон; Центральная часть; Длинный коридор (50 м.) в глубине пещеры.

14

Слайд 15

Наскальная живопись пещеры

На потолке были изображены огромные быки, раскрашенные яркими красками. Эти рисунки позволили дону Марселино де Саутуоле выдвинуть гипотезу, что наскальная живопись пещеры Альтамира является ничем иным, как следами неизвестной до сих пор жизнедеятельности древних людей. Очень хорошо сохранились краски. Саутуола внимательно изучил рисунки и пришел к выводу, что изображавший их человек, был довольно талантлив – здесь чувствовалась рука мастера.

17 18

Слайд 16

В свою очередь быки, изображенные на потолке одного из «залов», получили наибольшую известность. Общая площадь плафона — около 100 кв.м. Здесь художник умело сочетал красочную роспись с рельефом потолка. Из более чем 20 фигур нарисованных здесь животных (в основном, бизонов, хотя есть и лошадь, и кабан, и олень), большинство нанесено на естественные выпуклости потолка. Получается впечатляющая картина полуобъемных, рельефных фигур.

19 20

Слайд 17

Во втором «зале» тоже имелись причудливые геометрические картинки и изображения животных, а в слое земли археологу удалось найти и охру того же цвета, из которого была выполнена наскальная живопись. Однако самым ценным стало то, что Марселино удалось собрать ряд доказательств, подтверждающих, что со времен каменного века в пещеру не ступала нога человека. А это означало только одно: авторами столь четких и верных рисунком могли быть только те «троглодиты», которые практически не были способны на внятную речь и только бегали с топориками за добычей. Возможно ли это?

21

Слайд 18

Состав краски

Для создания рисунков использовалась в основном охра и древесный уголь. Охра – природный минеральный краситель. Красящее вещество добывалось из растений, измельченных минералов или насекомых. Его разбавляли водой или маслом, использовали различные связующие вещества (яичный желток, мед, кровь).

22 23

Слайд 19

Влияние открытия пещеры на развитие археологии

Нужно сказать, что находки на сводах потолка и стенах в пещере Альтамира послужили толчком к изучению наскальной живописи времен палеолита. Позднее практически во всех уголках Европы и Азии были обнаружены подобные пещеры с идентичными рисунками. В их числе такие известные места, как Ласко (1940), Южноуральская Капова пещера (1959), Дель Ромито (1961), Руффиньяк (1956) и Хоит-Цэнкер Агуй (1972) — пещера, расположенная в западной части Монголии.

Изображение быка в пещере Ласко. Верхний палеолит. Франция

24 25

Слайд 20

Живопись Пещеры альтамира принадлежит искусству эпохи Солютрейской культуры

Солютре́йская культу́ра —археологическая культура середины позднего палеолита, распространённая на территории Франции и северной Испании. Сменила ориньякскую и перигорскую культуруи, в свою очередь, сменилась мадленской культурой. Характеризуется тщательно изготовленными, обработанными совершенной отжимной ретушью кремнёвыми, так называемыми солютрейскими, наконечниками в форме лаврового или ивового листа, а также с выемкой. Часть из них служила наконечниками копий и дротиков, часть — ножами и кинжалами. Вместе с ними находят кремнёвые скребки, резцы, проколки, острия, костяные наконечники, иглы с ушками, жезлы, произведения искусства и др.

26 27

Слайд 21

Результаты раскопок

В 1880 Саутолла опубликовал результаты раскопок. В публикации, в свою очередь, говорилось о том, что рисунки на стенах и потолке пещеры относятся к эпохе Верхнего Палеолита. Другие ученые восприняли это сообщение неоднозначно. Саутуолу обвинили в фальсификации рисунков, пока позже не были открыты пещерные росписи в других местах, но к этому времени Саутуола уже умер. Раскопки в пещере проводились в 1902-04, 1924-25 и1981 гг.

28

Слайд 22

Последствия открытия пещеры

В 1960—70-х гг. пещеру посещало огромное количество туристов, до 1500 человек в день. Это привело к тому, что на рисунках была обнаружена плесень от сырости. Власти закрыли пещеру на реставрацию в 1977 г. и вновь открыли в 1982, однако резко ограничив туда доступ до 20 чел. в день. Очередь на посещение приходилось ждать до трёх лет. В 2002 году, после обнаружения плесени на рисунках в главном зале, пещера была закрыта для посещений.

В 2001 году в музейном комплексе Альтамира, расположенном рядом с пещерой, были открыты копии знаменитого живописного панно Большого плафона, а также некоторых других изображений пещеры, позволяющие ознакомиться с рисунками, не посещая пещеру.

29

Слайд 23

Список иллюстраций

Карта Испании. Карта Испании: местность вблизи пещеры Альтамира. Карта Европы, на которой указана зона Вюрмского оледенения. Карта мира на которой указана зона Вюрмского оледенения. Наскальная живопись: бык из пещеры Альтамира(верх. Палеол). Наскальная живопись: конь из пещеры Ласко(верх. Палеол). Наскальная живопись: Животные из Каповой пещеры(верх Палеол). Фотография пещеры, наши дни. Вход в пещеру Альтамира, наши дни. Фотография Дона Марселино де Саутолы и его дочери Марии. Первая фотография внутри пещеры после признания ее, как памятника первобытному искусству. Фотография внутреннего пространства пещеры Альтамира. Карта пещеры Альтамира. Быт пещерных людей (Кроманьонцев). Первая фотография входа в пещеру. Фотография внутреннего пространства пещеры. Фотография потолка пещеры Альтамира, на котором изображены знаменитые альтамирские быки (верх. Палеол).* * * * Фотография потолка пещеры Альтамира, на котором изображен знаменитый альтамирский бык (верх. Палеол) Фотография копировально-рестоврационных работ в музее Альтамира. — * Изображение быка в пещере Ласко, Франция (верх. Палеол). Костяные игла и рыболовный крюк (верх. Палеол). Солютрейский наконечник копья лавролистной формы (верх. Палеол). * Фотография здания музея Альтамира.

Слайд 24

Список источников

Дэвлет Е. Альтамира: у истоков искусства. М., 2004. Пан П. Альтамира — «Новая пещера» // Вестник СОИПИ. Кемерово, 2001. Вып.4. Е. Г. Дэвлет. Альтамира — «королева расписных пещер»: К 125-летию открытия пещерного искусства http://www.home-edu.ru/user/uatml/00001838/Gotovie/peshera_altamira/altmira.htm http://pro-spain.net/spain/dostoprimechatel-nosti-ispanii/znamenitaya-peshhera-altamira-v-ispanii.html Художественная энциклопедия — http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_pictures http://www.putidorogi-nn.ru/po-vsemu-svetu/peschera-altamira-kartinnaya-galereya-doistoricheskogo-cheloveka http://www.countries.ru/library/primitive/altamira.htm

Слайд 25

Спасибо за внимание!

prezentacii.org

Презентация на тему Путешествие в пещеру Альтамира

Презентацию на тему Путешествие в пещеру Альтамира можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации: Разные. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайд(ов)

Слайд 1

Пещера АЛЬТАМИРА

Альтами́ра (La cueva de Altamira) — пещера в Испании с полихромной каменной живописью эпохи верхнего палеолита (Солютрейская культура). Находится около Сантильяна-дель-Мар в Кантабрии,Испания, в 30 км западнее Сантандера. Пещера с наскальными росписями эпохи позднего палеолита (Мадленская культура, 15-8 тыс. лет до н. э.) — объект всемирного наследия ЮНЕСКО с 1985 года

Слайд 2

Слайд 3

Описание и рисунки

Пещера длиной 270 м состоит из серии двойных коридоров и залов. Главный зал составляет в длину 18 м и от 2 до 6 м в высоту. Некоторое время в пещере никто не жил, кроме животных. Рисунки представляют изображения бизонов, лошадей, кабанов, отпечатки ладоней и др. Они выполнены углем, охрой, гематитом и другими естественными красками. Рисунки выполнены не только пальцами рук, но и специальными приспособлениями, сделанными первобытными людьми. Рисунки расположены на потолке и стенах не только главного зала, но и в главном коридоре и других залах. Древние художники использовали естественные контуры стены для создания трёхмерного эффекта, возможно, это было связано с их религиозным взглядом на мир. Похожие изображения имеются в пещерахСкандинавии и Северной Италии.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Марселино Санс Де Саутуоло

испанский юрист и археолог-любитель, который владел землёй, где была найдена пещера Альтамира. Саутуола начал исследовать пещеру в 1875 году, после того, как он побывал на Всемирной выставке в Париже и увидел там коллекцию первобытного оружия. Он предположил, что в недавно открытой пещере можно найти что-нибудь подобное. До 1879 года он смог найти немало орудий труда древнего человека.

Слайд 7

Слайд 8

Раскопки и публикация

Пещера была раскопана Саутуолой и Хуаном Виланова-и-Пьера — археологом из Мадридского университета. В 1880 году они опубликовали результаты раскопок, где отнесли рисунки к эпохе палеолита. Другие учёные восприняли это сообщение неоднозначно, Саутуолу обвинили в фальсификации рисунков, пока позже не были открыты пещерные росписи в других местах, но к этому времени Саутуола уже умер. Раскопки в пещере проводились в 1902-04, 1924-25 и 1981гг. Саутуола умер 2 июня 1888 года с клеймом обманщика; одной из причин смерти стала душевная травма

Слайд 9

В 1960—70-х гг. пещеру посещало огромное количество туристов, до 1500 человек в день. Это привело к тому, что на рисунках была обнаружена плесень от сырости. Власти закрыли пещеру на реставрацию в 1977 г. и вновь открыли в 1982 г, однако резко ограничив туда доступ до ~20 чел. в день. Очередь на посещение приходилось ждать до трёх лет. В 2002 году, после обнаружения плесени на рисунках в главном зале, пещера была закрыта для посещений. В июне 2010 года министр культуры Испании Анхелес Гонсалес-Синде объявила, что в 2011 году пещера будет вновь открыта[1].

prezentacii.org

Презентация на тему Пещера Альтамира и ее рисунки

Презентацию на тему Пещера Альтамира и ее рисунки можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации: Разные. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайд(ов)

Слайды презентации

Слайд 1

Пещера Альтамира

Слайд 2

Пещера Альтамира находится в Испании около Сантильяна-дель-мар в Кантабрии. Эта пещера известна тем, что на на ее стенах и потолках расположена живопись эпохи верхнего палеолита (Солютрейская культура).

Слайд 3

Описание.

Пещера длиной в 270 метром состоит из верхних двойных коридоров и залов. Главный зал состовляет в длину 18 метров и от 2 до 6 метров в высоту. Некоторое время в пещере никто не жил кроме животных. Рисунки представляют изображения Бизонов, лошадей, кабанов, отпечатки ладоней. Они выполнены углем, охрой, гематитом и другими естественными красками.

Слайд 4

Слайд 5

Рисунки расположены на потолках и стенах не только главного зала но и в главном коридоре и других залах. Древние художники использовали естественные контуры стены для создания трехмерного эффекта, возможно это было связано с религиозным взглядом на мир.

Слайд 6

В 1879 году археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола вместе с дочкой совершенно случайно открыли пещеру с рисунками. Пещера была раскопана Саутуолой и Хуаном Валанов- и-Пьера- археологом из Мадридского университета. В 1880 году они отнесли рисунки к эпохе палеолита. Многие обвинили Саутолу в фальсификации рисунков, пока в других местах не открыли другие пещерные росписи.

Слайд 7

Рисунки пещеры Альтамира противоречат мнению археологов о примитивности древних людей. Современники мамонтов достигли такого художественного мастерства, которое недостижимо для следующих поколений людей на протяжении многих тысячелетий.

Слайд 8

Слайд 9

Я могу лучше, но у меня плохой интернет! Люблюю

Список похожих презентаций

prezentacii.org

«Презентация по географии на тему «Пещера Альтамира»


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Пещера АльтамираСоздала:Беляева Н.А.Учитель биологии и географии.С.Митрофановка,2016 год До открытия пещеры Альтамиры человечество не имело представлений о первобытном художественном творчестве. В 1880-х годах «учёные мужи» скептически восприняли находку Саутуолы и обвинили его в подделке рисунков. Пещера в Кантабрийских горах на севере Испании, открытая в 1879 г. испанским аристократом, археологом-любителем. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, носящий неформальный, но прочно связанный с пещерой титул «Сикстинская капелла каменного века». Фрески и вырезанные в известняке изображения в залах и коридорах в эпоху палеолита не оставляют сомнений в том, что наши пращуры были безмерно талантливы.ГРАФСКИЕ РАСЩЕЛИНы.Пролог состоял в том, что один пастух, живший в местности под названием Альтамира (откуда и название пещеры), — звали его Модесто Кубилас — в 1868 г. заметил, разыскивая своих овец, что они исчезают в заросшей кустарником расщелине, и забрался в нее. Оказалось, что за входом в расщелину скрывается довольно большое, уходящее вглубь пространство с новыми расщелинами-коридорами. Пастуху показалось, что стены пещеры кое-где разрисованы, но видел он все это в темноте и не был уверен, что это рукотворные рисунки. Однако счел нужным поделиться своим наблюдением с графом Марсе-лино Сане де Саутуола (1831-1888 гг.), про которого всем в горной деревне Пуэнте-де-Сан-Мигель, где он жил, было известно, что это «просвещенный идальго»: раскапывает какие-то кости в горах, проводит всякие опыты и выписывает кучу научных журналов, а на картинках там — сплошные древности. Сам же граф считал себя археологом-любителем. Он, конечно, сразу пошел в эту ппещеру, но поначалу не разглядел там ничего особенного, кроме каких-то черных штрихов на стенах. В 1875 г. он провел там раскопки, но снова нашел только кости и орудия труда каменного века.  Пещера Альтамира — «картинная галерея» доисторического человека«Папа, посмотри, нарисованные быки!» — этим возгласом 9-летней девочки, дочери археолога Марселино Саутуола, началось одно из самых замечательных открытий в истории человечества.Под сводами древней пещеры, освещённой

schoolfiles.net

Пещера Альтамира, Бык и знаки.

Презентация на тему: Пещера Альтамира, Бык и знаки. Добавил: Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам. Вуз: Предмет: Файл: Скачиваний:

24

Добавлен:

06.06.2015

Размер:

13.71 Mб

Скачать

Пещера Альтамира, Дикий бык.

Пещера Альтамира, Два быка.

Пещера Альтамира, лань и кабан

Пещера Альтамира, кабан.

Шульган Таш. Капова пещера.

Капова пещера, Мамонты Урал

Капова пещера, Мамонты Шулькан Таш. Башкирия.

Капова пещера.

Пещера Руффиньяк. Мамонты. Протогеральдика п

studfile.net

Презентация по теме «Первые художники земли»

Древние цивилизации

Первые художники Земли

Существовало ли первобытное искусство?

В 1879 г. археолог-любитель, испанский дворянин дон Марселино де Саутуола, решил заняться раскопками в пещере Альтамира. Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь Марию. Зайдя в глубь пещеры, девочка увидела на потолке изображения бизонов, расписанных в причудливых позах.

Бизоны. Наскальная живопись пещеры Альтамира (Испания 15 000 — 10 000 до н.э.)

Она позвала отца. Саутуола был поражен этим открытием, которое, однако, не принесло ему счастья. Изображения животных были столь совершенны, что другие ученые не поверили, что их сделал первобытный художник, и обвинили Саутуолу в обмане. И только новые открытия произведений искусства первобытного человека, сделанные уже после смерти Саутуолы, подтвердили подлинность росписей Альтамиры.

Коза. Наскальная живопись пещеры Альтамира (Испания 15 000 — 10 000 до н.э.)

Чем рисовали первобытные художники?

Видимо, основным художественным инструментом были кисточка из шерсти, палка или просто палец. В рисунках старались передать главное. Все несущественное отметалось, а характерное, наоборот, преувеличивалось и обобщалось. Получался «всем бизонам бизон». Животные изображались толстыми, мясистыми, чтобы охота была удачной.

Наскальная живопись пещеры Альтамира (Испания 15 000 — 10 000 до н.э.)

Краску для живописи получали из природных красителей, растирая минералы и растения. Вот как описывает цветовую гамму первобытных художников Алан Маршал в рассказе «В пещере»:

«Рисунки были выполнены в красных , коричневых , желтых тонах, а также краской пурпурного оттенка. Краской служили размельченные куски охры. Белая краска, встречавшаяся во многих рисунках, приготовлялась из белой глины или истолченного известняка. Черную краску, которую делали из древесного угля, употребляли довольно редко. Наиболее часто охотники прибегали к темно-коричневым и желтым тонам. На этих рисунках люди фигурировали редко. Чаще всего были изображены животные… Вся поверхность скалы окрашена охрой разных оттенков. Если прищурить глаза, казалось, что видишь огромный причудливый узор, исполненный всеми цветами земли».

Что заставляло первобытного человека рисовать, вырезать, лепить?

Первобытные художники тратили огромные усилия на создание росписей, статуэток и первых архитектурных сооружений из огромных камней, не для развлечения или украшения своего жилища. Главной их задачей было помочь себе и соплеменникам в охоте — ремесле сильных и смелых.

Охоте принадлежали все мысли и чувства человека, ведь это был главный источник добывания пищи и одежды. Даже отдыхая, каждый думал о хитром и коварном противнике — звере. А рука привычно чертила знакомые контуры.

«Наверное,— думал обитатель пещеры, — и в рисунке живет душа, зверя. Только надо нарисовать его со стрелой в боку или побитого камнем и спеть колдовскую песню».

Но колдовство нуждается в тайне, и вот появляется роспись в труднодоступных пещерах, где можно совершать таинственные обряды.

Особая область первобытного изобразительного искусства — орнамент .

В эпоху палеолита появляется орнамент в виде параллельных волнистых линий, зубчиков, спиралей, которыми покрывали орудия. Но наибольшего развития орнамент получил в эпоху неолита с появлением гончарного производства. Глиняная посуда украшалась разнообразным геометрическим узором. Создавая орнамент по образцу и подобию природы, человек стремился к познанию природных знаков.

Сосуд колоколообразной формы

Испания 3000 до н.э.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *