Пикассо и дали – Сальвадор Дали — Пабло Пикассо

Выставка «Сальвадор Дали и Пабло Пикассо»

С 5 октября 2019 года.

В Москве проходит уникальная выставка «Дали — Пикассо».

Успейте увидеть своими глазами уникальные экспонаты.

Количество билетов — ограничено.
ВРЕМЯ РАБОТЫ ВЫСТАВКИ:

 с 12:00 до 21:00 без выходных.

Выставка организована фондом «Art of the Nations» при поддержке испанского посольства. 

На выставке есть самые знаменитые далинианские сюжеты, в том числе тающие часы, слон на тоненьких ножках, женщина с ящиками, жираф в огне и др. Но также есть и «другой Дали», скульптурные и графические образы которого не менее удивительны: крылатые улитки, мухи с коронами и семнадцать морских ежей на спине носорога!

Керамика Пабло Пикассо позволяет увидеть глубины его творческих устремлений. Долгие поиски единения с первобытным духом отразились в сюжетах и манере изготовления  керамики. Мифические фавны, минотавры, быки, сцены из вакханалии и корриды нашли место на блюдах и кувшинах.  Пикассо также сильно вдохновляли животные и птицы и он создал в керамике целую галерею образов козы Эсмеральды, совы, которая жила у него дома.

Галерея портретов Пикассо позволяет проследить кубизм в действии. Представлены кубистические портреты Шекспира, Сервантеса и др.

Зрителям представится редкая возможность сравнить двух гениев и сопоставить их видение и мысли о женщинах, корриде, жаркой Испании и о многом другом.

В залах музея в режиме нон-стоп на двух экранах будет показан фильм-экскурсия, в котором президент фонда Александр Шадрин расскажет об экспонатах.


С 5 октября 2019 года.

В Москве проходит уникальная выставка «Дали — Пикассо».

Успейте увидеть своими глазами уникальные экспонаты.

Количество билетов — ограничено.
ВРЕМЯ РАБОТЫ ВЫСТАВКИ:

 С 12:00 до 21:00 без выходных.

artofthenations.timepad.ru

Ярослав Шадрин о русской коллекции великих художников — T&P

До 19 апреля в галерее «На Каширке» представлена выставка «Сальвадор Дали и Пабло Пикассо» — из четвертой в мире по величине коллекции этих художников, принадлежащей русскому меценату Александру Шадрину. Куратор выставки и сын владельца коллекции Ярослав Шадрин рассказал «Теориям и практикам» о том, как она собиралась и почему Пикассо и Дали так хорошо смотрятся вместе.

Это действительно четвертая по величине коллекция Дали и Пикассо. Но следует различать выставку и саму коллекцию, поскольку возможности зала были ограничены, в рамках этой экспозиции можно увидеть лишь меньше половины всей коллекции. Тем не менее здесь более двухсот работ выдающихся гениев испанского сюрреалиста Сальвадора Дали и основателя кубизма Пабло Пикассо.

Вся наша коллекция за исключением некоторых работ состоит из собраний мистера Леви, владельца Парижского музея, а также мистера Аржеле, который дарил в свое время работы в Пушкинский музей, и Алана Рамье. Остальные работы были приобретены на аукционах Christie’s и Sotheby’s. Это общеизвестные аукционы, они предлагают произведения искусства с историей происхождения. Другие аукционы этой услуги не оказывают.

Мой отец собирает произведения искусства более двадцати пяти лет, около пятнадцати лет назад ему посчастливилось стать обладателем нескольких работ Дали. В 2006 году состоялось его основное приобретение. В Парижском музее Сальвадора Дали мы приобрели целую коллекцию скульптур, керамики и графики художника. Это действительно было знаковое приобретение, поскольку этим музеем владеет мистер Бенжамин Леви, поверенный в делах Сальвадора Дали, человек из его окружения. В происхождении работ не было никаких сомнений.

В 2011 году коллекция пополнилась собранием графики, которое раньше принадлежало господину Пьеру Аржиле. Для российской публики это небезызвестное имя, поскольку Пьер Аржеле подарил ряд работ Пушкинскому музею. С 2003 года его дело продолжает сын Жан-Кристоф Аржиле. От него нам и досталось более сорока работ, которые Дали делал в 60-е годы на тему корриды, французских поэтов, а также серию «Мао Цзэдун», которую Дали создал под вдохновением после стихотворений великого китайского кормчего.

«Сальвадор Дали считал Пабло Пикассо своим духовным отцом, у них как минимум была сильная духовная связь»

А в 2012 состоялся знаковый аукцион Christie’s по продаже керамики Пабло Пикассо из коллекции Алана Рамье. Алан Рамье — сын Жоржа и Сюзанны Рамье, которые владели мастерской Madoura, они основали ее и приняли в ней Пабло Пикассо. Пикассо привлекла энергетика этой французской пары, и он оставался в их мастерской гончаром более 25 лет. Все свои керамические работы он выполнил именно в мастерской Madoura. Примечательно, что до 2012 года эти работы не покидали родной мастерской, только после аукциона они попали в Россию.

В нашей коллекции есть и работы Миро, но они фигуративны, а вот работы Дали и Пикассо могут очень интересно смотреться вместе. Сальвадор Дали считал Пабло Пикассо своим духовным отцом, у них как минимум была сильная духовная связь. Оба именитых испанца горячо любили свою малую родину. Дали говорил на каталонском языке, это был его основной язык. Для Пикассо коррида стала фактически олицетворением Испании с 1936 года, с того времени, когда он зарекся приезжать в свою родную Испанию до тех пор, пока жив диктатор Франко.

Можно сравнить много других интересных аспектов. Например, их отношение к женщинам. Пикассо полностью вбирал в себя жизненные силы женщины, всю ее красоту, и воплощал ее в творчестве. Дали возводил женщину на пьедестал. Он делал из нее божество. У обоих художников были русские жены. Музой Сальвадора Дали стала Гала, она стала для него всем миром практически на полвека. Пикассо в 1918 году женился на Ольге Хохловой в православном соборе Александра Невского в Париже. Именно из-за этого баланса сходств и различий на работы этих испанских художников стоит посмотреть вместе.

На выставке представлены работы Дали с конца 1950-х до конца 1970-х годов, это время, когда он занимался графикой, оно действительно было очень продуктивным. Дали создал более 1600 графических работ. В этих работах он отразил все свои возможные фетиши, символы: далинианские часы, подпорки, бобы, слоны на тонких ногах, женщины с головами в виде роз… Графическое наследие Дали предлагает окунуться в мир снов и фантазий, ощутить на себе невероятное далинианское сознание, которое могло сопоставлять несопоставимое.

По Пикассо представлена керамика от 40-х до 70-х годов вплоть до смерти Пикассо в 1973 году. Это периоды, когда художники были зрелыми, Пикассо было 65 лет, когда он начал заниматься керамикой. Вы увидите энергетику взрослой жизни, насколько она била ключом у обоих художников. Пабло Пикассо вплоть до конца своих дней был очень плодотворен. Дали все-таки после смерти Галы умер в духовном смысле, его могучий дух иссяк. Его фантазия иссякла, сразу стало понятно, как он к был привязан к жене. Тем не менее видно, что художники и в 50, и в 70 лет были полны сил и энергии для того, чтобы реализовывать свои идеи.

theoryandpractice.ru

Почему же Сальвадор Дали изобразил Пикассо таким…

У Дали почти нет портретов коллег-художников, за немногим исключением. Это «Портрет Пикассо» (1947), написанный много лет спустя после первой встречи с этим великим художником в Париже в 30-е гг. В мастерскую Пикассо молодой Дали пришел раньше, чем посетил Лувр, о чем прямо заявил с порога. «Правильно сделали» — был ответ.
Портрет Пабло Пикассо в XXI веке (из серии портретов гениев: Гомер, Дали, Фрейд, Христофор Колумб, Вильгельм Тель и др.), 1947 г.

Портрет Пабло Пикассо в XXI веке (из серии портретов гениев: Гомер, Дали, Фрейд, Христофор Колумб, Вильгельм Тель и др.)

Масло / холст (65,50 х 56 см)
Зал 5 Зал «Рыбные лавки»

Аллегорический портрет Пикассо, относящийся к американскому периоду творчества Дали и демонстрировавшийся в галерее Бину в Нью-Йорке с 25 ноября 1947 года по 31 января 1948 года. Дали хотел, чтобы эта работа вошла в постоянную коллекцию его Театра-Музея в Фигерасе, и думал поместить ее в Зале «Рыбные лавки» напротив своего «Мягкого автопортрета с жареным салом» 1941 года. Он дал картине длинное название, провозгласил Пикассо гением — в работе «Я тоже знавал императора» Дали изобразил его в виде императора в лавровом венке вместо короны — и отправил в XXI век, написав эти римские цифры и на самом полотне, и в названии. Гвоздика, козлиные рога и мандолина указывают на такие черты, как интеллектуализм, воспевание уродства и сентиментальность, присущие творчеству художника из Малаги, которым Дали восхищался.

 

Дали в 1935 году посвятил Пикассо поэму, где собрал воедино все мысли и предчувствия о гениальных опытах того, кого считает своим вторым отцом.

«Феномен биологический и династический который составляет кубизм Пикассо был первым великим имажинативным каннибализмом превзошедшим экспериментальные амбиции современной математической физики.

*
Жизнь Пикассо заложит еще не понятую полемическую основу в соответствии с которой физическая психология снова пробьет брешь из живой плоти и кромешной тьмы в философию.

*
Ибо по причине  

идей материалистичеких анархических и систематических Пикассо мы сможем познать физически экспериментально и не обращаясь ко всяким «проблематическим» психологическим новшествам с кантианским привкусом «гештальтизма» всю нищету удобных и ограниченных в пространстве объектов сознания со всеми их трусливыми атомами ощущений бесконечных и дипломатических. 

*
Ибо гиперматериалистические взгляды Пикассо доказывают что каннибализм племени пожирает «вид интеллектуальный» что местное вино уже омочило семейную ширинку феноменологической математики будущего что существуют экстрапсихологические «четкие образы» промежуточные между имажинативным салатом

и монетарными идеалами между арифметикой бесконечности и математикой кровожадности между «структурной» сущностью «навязчивой подоплеки» и поведением живых существ контактирующих с этой «навязчивой подоплекой» ибо эта самая подоплека остается совершенно внешней по отношению к пониманию гештальт-теории ибо эта теория четкого образа и структуры не обладает физическими средствами позволяющими анализировать или хотя бы регистрировать человеческое поведение перед лицом структур и образов которые бы объективно являлись физически безумными ведь в наши дни насколько я знаю не существует физики психопаталогии физики паранойи которую можно было бы считать всего лишь экспериментальной основой будущего философии «параноидально-критической» деятельности которую я однажды попробую полемически рассмотреть если у меня будет время и настроение.»

«Дневник одного гения» С.Дали

subscribe.ru

Дали, Матисс и Пикассо: русские музы европейских художников

Творческий человек ищет вдохновения во всем: для кого-то это утреннее солнце, для кого-то запах скошенной травы, а кого-то вдохновляют женщины. Интересно знать расскажет о трех великих художниках, музами которых стали русские красавицы.

Муза законного брака

Пабло Пикассо. Портрет Ольги в кресле. 1917. Музей Пикассо, Париж, Франция

Портрет Ольги в кресле художник написал в самом начале их знакомства, когда девушка только-только стала его незаменимой и прекрасной музой. Посмотрев на последующие картины Пикассо, в которых он представляет Ольгу, можно увидеть каким образом любовь художника переходит в ненависть. Сначала Ольга была нежной, хрупкой и невероятно притягательной, такой какой ее видел сам художник. Со временем, когда девушка начинает его раздражать, она постепенно превращается в лошадь. После 10 лет брака Пикассо решает бросить русскую музу, но не дает ей развода, так как не собирается делить с ней картины.

Пабло Пикассо. Портрет Ольги Хохловой в мантилье. 1917. Музей Пикассо, Малага, Испания.

Муза внутреннего мира

Сальвадор Дали. Атомная Леда. 1949. Театр-музей Дали, Фигерас, Испания.

«Атомная Леда» Дали стала одной из самых продаваемых картин художника, на которой мастер представил музу и любовь всей своей жизни — Галочку. Она была для не только возлюбленной, но и секретарем, нянькой и управляющей, словом она была всем в его жизни.

Сальвадор Дали и Гала.

Интересно, что не смотря на свой стиль, единственной кого он писал в реалистичном стиле была Гала, это потому, что единственной реальностью в его жизни была только она.

Сальвадор Дали «Корпускулярное лазурное вознесение Мадонны», 1952 год.

До встречи с Дали была музой французского поэта Поля Элюара (и даже выйти за него замуж) и немецкого художника Макса Эрнста. Но как только в ее жизни появился Дали, она оставила всех ради еще не настолько популярного и молодого художника.

Муза счастливой старости

Анри Матисс. Девушка в голубой блузке (Портрет Лидии Делекторской). 1939. Государственный Эрмитаж.

 Матис очень много рисовал Лидию Делекторскую, как-то даже признавался: «Когда мне скучно, я делаю портрет мадам Лидии. Я знаю ее, как какую-нибудь букву». И потому очень сложно выбрать какой-то один портрет музы мастера. Отметим, что картину «Девушка в голубой блузке» Лидия привезла с собой в Советский Союз и подарила ее Эрмитажу.

Встречу молодой эмигрантки и известного мастера можно назвать судьбоносной. После неудачного брака, девушке пришлось искать себе работу, чтобы как-то прожить. И постучавшись в двери Матиса она нашла здесь не только приют, но и любовь всей своей жизни. 22-летняя Лидия стала секретарем, помощницей и главной музой художника, а в будущем и настолько близким человеком, что сама не раз признавалась: «была в продолжение 20 лет “светом его очей”, а он для меня — единственным смыслом жизни».

Анри Матисс. Портрет Лидии Делекторской. 1947. Государственный Эрмитаж.

Источник

interesnoznat.com

Пикассо и Дали — Журнал «Светский» в Дзержинске

 

 

МЕТАМОРФОЗЫ ПИКАССО И ВОСТАНИЕ ДУХА ДАЛИИ

Хорошим подарком для ценителей живописи стала прошедшая в областном художественном музее выставка выдающихся художников XX столетия Пабло Пикассо и Сальвадора Дали. Уникальный выставочный проект «Рапсодия страсти» — яркая демонстрация переплетения чувств, переживаемых самими художниками и выраженных в созданных ими образах. И чем сильнее те или иные чувства — любовь и ревность, преданность или предательство — тем глубже, а иногда и причудливее, отображались они обоими художниками. И в этом их сходство.

 

 

portret-pikassoСовсем неоднозначно воспринималась выставка ее посетителями. Одни из-за неподготовленности совершенно ее не поняли, другие благодарили устроителей за предоставленную возможность познакомиться с работами известных художников, третьи восторгались увиденным. Лично у меня восприятие выставки было двояким. Во-первых, я увидел работы, которых не знал ранее, и это доставило несомненное и большое удовольствие от шедевров. В то же время на выставке была представлена лишь небольшая часть созданного художниками. Ожидание большего было у меня потому, что я знаю и люблю творчество Пикассо и Дали. Признаться, больше Пабло Руиса Пикассо.


Широкому кругу советских любителей живописи это имя стало известно после появления в нашей стране репродукций с его «Генрики» — художественного отклика на трагедию одноименного города в Испании, «Голубя мира», «Девочки на шаре». Эти понятные графические рисунки вызывают теплые чувства и интерес к художнику, поскольку создают ощущение жизни с ее острыми контрастами. «Девочка на шаре» — это противоречия между молодостью с пластичностью и силой зрелого атлета, даже в реквизите между шаром и кубом, да и в тонах картины: теплом — атлета и холодном — девочки.

pikasso

Драматизм картины ярко выражен и в психологии персонажей — в импульсивном характере девочки с изгибами ее тела и спокойном, уверенном взгляде атлета. Эмоциональную составляющую философии картины дополняют люди и пасущаяся лошадь на заднем плане. Даже красный бантик на головке девочки имеет важный смысл. Однако, прежде чем все это узреть и понять, я тысячу раз всматривался в «Девочку на шаре», репродукция с которой, вместе с изображением Дон Кихота, долгое время висела у моего письменного стола. Только после этого появилось стремление разгадать и другие «загадки» творчества Пикассо.


Но где найти его работы? Только в Ленинградской публичной библиотеке на Фонтанке и в Московской «Ленинке» можно было увидеть то, что не публиковалось в массовой советской печати. Иногда местные друзья-художники привозили от столичных букинистов зарубежные альбомы репродукций Пикассо. Сколько тогда было споров, даже ругани по поводу работ этого мастера! Некоторые наши художники напрочь отвергали его творчество. У меня тоже оставалось немало сомнений, тем более что я и тогда был приверженцем русских реалистов и импрессионистов. Но познакомившись с ранним творчеством, с «голубым периодом» и последующими работами Пикассо, я понял, что в лице этого художника возникло новое направление в искусстве.


pikassoИной раз приходится слышать: «Ну, что это за искусство? Намалевал не пойми что, и уже гений. Вот написал бы хороший портрет, тогда был бы другой разговор». Подобные мысли появляются от незнания. Ведь еще молодой Пикассо как раз и начинал с живописных портретов. Хороших портретов! Если говорить о его творчестве в целом, то Пикассо — это портретист, нарисовавший тысячи людей. Один из лучших среди них, и это общепризнанно, портрет русской балерины, жены Пикассо Ольги Хохловой. Работа прекрасная, исполненная в художественной манере неоклассицизма. От изображенной женщины не оторвать взгляда. Ее грациозность, женственность и одухотворенность сродни мадоннам эпохи Возрождения.


Несмотря на то, что Пикассо получил признание высококлассного реалиста, дублировать видимый мир в своих картинах, как он сам говорил, бессмысленно. И он ищет новую манеру передачи в живописи своего восприятия жизни. И, конечно же, находит. Схожесть с оригиналом отступает, его портреты становятся условными, символичными. Главным для Пикассо становится внутренняя суть человека. Он искал ее постоянно. Сотни портретов подтверждают это. Во многих из них художник достигает выразительности огромной силы, хотя иные его портреты похожи на маски.


Наступившая эпоха социальных сдвигов изменила и язык картин Пикассо. Он становится экспрессивным, плавные линии заменяют острые углы. Деформации подвергаются и портретные работы. Пикассо становится лидером модернизма в живописи. После появления «Авиньонских девиц» это признал сам король фовизма Матисс.


pikassoЯрким примером деформации тела и человеческого лица являются работы Пикассо, представленные на Нижегородской выставке «Рапсодия страсти». Это, прежде всего, картина «Жаклин в восточных одеждах». В ней мы видим все: экспрессию, гармонию форм и цвета. Портреты Жаклин — последней возлюбленной Пикассо — это переполняющая художника любовь, его эмоциональное воспламенение. И это чувствуется, несмотря на деформацию естественных форм лица и фигуры.


В Нижегородском художественном музее были выставлены пять полных серий из литографий и офортов двух выдающихся испанцев ХХ столетия. Некоторые из работ, взятые из частных коллекций Франции и США, стали для зрителей настоящим открытием. Особый фимиам выставки добавляют имена авторов, к произведениям которых художники делали свои иллюстрации, — Джакомо Казанова, маркиз де Сад, Фернан Кроммлинк. Их весьма эмоциональная литература стала источником страстей, запечатленных Дали и Пикассо в своих рисунках.


Серия из 25 работ Пабло Пикассо «Калифорнийский альбом» — это отражение наиболее личностных и интимных переживаний великого художника. По сути дела, это дневник его жизни, ежедневные зарисовки чувств и эмоций, вызываемых последней музой в его жизни — Жаклин. В «Калифорнийском альбоме», да и в большинстве других работ Пикассо, краеугольным камнем является его эмоциональный опыт, в своих рисунках он пытается выразить чувства. У Дали же подход к художественному воплощению своих замыслов был иной.

 

dali-portretЭксцентричного Дали окрыляли близкие по духу и темпераменту личности. Нижегородская выставка наглядно показала эти два принципиально разных творческих пути гениальных испанцев. У Пикассо все герои находятся на переднем плане, здесь нет второстепенных персонажей, у Дали же мы видим перспективу. Как в мемуарах Казановы и пьесах де Сада, сюрреалистические образы и сцены художник наполняет обнаженными интимными страстями героев.

 

Гравюры к мемуарам Казановы у Дали наполнены фантастическими образами, тайными переменами человеческой природы. Иллюстрируя пьесы французского писателя и мыслителя Маркиза де Сада «Танкред», «Несчастье в ошибке» и «Близнецы или трудный выбор», Дали создает рапсодию из 25 крупномасштабных литографий, в которых пылкие герои возникают как бы на сцене. «Любовные преступления» и душевные муки как Маркиза де Сада, так и героев его пьес, Дали обнажает и усиливает цветовыми контрастами. В каждом из названных литературных произведений слышится то нежная, то жесткая мелодия — музыка жизни. И эту музыку в гипертрофированном виде мы слышим в каждом рисунке, созданном Дали и Пикассо. И совсем неспроста выставка работ великих испанских художников называется «Рапсодия страсти».


dali-portretПродюсер и куратор проекта Виктор Гитин рассказал о том, как пришла идея собрать неизвестные ранее работы под одной «крышей»: «Рапсодия страсти» состоит из серий гравюр Пикассо к пьесе Феранана Кроммелинка «Великолепный рогоносец» — это очень редкие офорты, в последние годы они экспонировались только в трех музеях — в Стамбуле, Бухаресте и Вене. Следующие две серии работ принадлежат Сальвадору Дали — это иллюстрации пьес Маркиза де Сада и мемуаров Казановы. И немного особняком находятся две серии Пабло Пикассо — «Калифорнийский альбом» и «Пикассо и человеческая комедия».


Творчество Пикассо символизирует не только его личные душевные терзания, эти же чувства испытывает и зритель, всматривающийся в его работы. В этом и заключается их магнетизм. Творчество Дали, как у Казановы и де Сада, направлено против ханжеской морали, и откровенно показывает такие сцены с обнаженными женщинами, которых мы не встретим у других художников. После выставки я еще раз пересмотрел все имеющиеся у меня репродукции Пикассо, перечитал пьесу Ф. Кроммелинка о ревнивом муже. Знакомство с этой пикантной историей позволяет глубже понять такого многогранного художника, как Пабло Пикассо.


Конечно, иллюстрации с эротическим и сексуальным воображением Дали не для детских глаз. Но рассматривая этот мир, мы, взрослые, в который уже раз вслед за великими художниками убеждаемся в том, что человеческая жизнь до краев наполнена чувствами и страстями — огненными и ледяными, кроткими и злыми. Чем сильнее эти страсти, тем звонче мелодия нашей жизни. И это убедительно доказывает выставка творчества Сальвадора Дали и Пабло Пикассо «Рапсодия страсти».


Автор Вячеслав Сафронов. Фото из архива автора.

Добавить комментарий

svetsky.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о