Сколько станций метро в париже на 2018: Вы искали Metro %23Bilety Na Metro, но ничего не нашлось :(

Содержание

Метро Парижа — схема, как пользоваться и проложить маршрут, стоимость билетов

Метро в Париже — крайне важная часть системы общественного транспорта, так как имеет очень обширную сеть и обслуживает огромное количество пассажиров. Именно поэтому туристу иногда сложно разобраться с системой метро и с тарифами. Но мы готовы рассказать, как же путешествовать на метро Парижа, чтобы ничего не мешало получению удовольствия от французской столицы.

Содержание статьи:

Общая информация о метро Парижа

Метро Парижа начало свою работу в 1900 году и выросло в огромную сеть, включающую в себя более 300 подземных и наземных станций, и, соединяющую между собой не только разные концы города, но и пригороды Парижа. Именно наличие пригородных электричек RER, переход на которые можно сделать в большинстве самых крупных станций каждой ветки, отличает парижское метро от московского и делает его очень удобным для путешественников.

Карта метро ПарижаПосмотреть и скачать карту метро Парижа в формате PDF можно здесь.

Однако россиянам, привыкшим к красивому оформлению столичного метро, мраморным холлам, декоративным и художественным элементам, метрополитен Парижа покажется скучным и скромным. Интересно также расположение платформ относительно поездов: они находятся по бокам, а не в центре.

Лично мне, привыкшей к центральному расположению платформ в Москве, боковые платформы казались первое время крайне неудобными.

Один раз мы с подругой договорились встретиться на станции Gare de l’Est, по умолчанию имея ввиду привычное «в центре зала». В итоге она сделала переход со своей линии, а я со своей, и мы встретились, но только встретились мы взглядами, стоя на разных платформах, разделённых путями, и пытаясь понять, как и где теперь сделать переход, чтобы оказаться вместе и уехать в правильную сторону. Конечно, переход нашли, но не сразу, пришлось побегать.

Зоны и тарифы

Парижский метрополитен связывает 14 городских линий RATP + 2 короткие линии с индексом b и 5 линий скоростного пригородного метро RER, которые двигаются гораздо быстрее, так как пропускают некоторые остановки в городе.

Здесь можно посмотреть и скачать схемы каждой линии метро отдельно.

Чтобы правильно построить сетку тарифов и посчитать билетную стоимость метро было поделено на 5 зон: зона 1 и зона 2 — это пределы города, зоны 3, 4, 5 — это пригород.

Часы работы метрополитена с 06:00 до 00.30, в выходные — до 02:15
Стоимость билетов в 2019 году:

  • Билет на 1 поездку по зоне 1 — 1,90€.
  • Билет «Карнет» на 10 поездок — 14.50€.
  • Билет «Карнет» для ребёнка — 7.45€

Туристам будет выгоднее купить проездной на 1, 2, 3 или 5 дней по нескольким зонам.

Цены Paris Visit (Pass Transport) для взрослого / ребенка (4-11 лет) для зон 1-3

:

  • 1 день: 12.20€ / 6.60€
  • 2 дня: 21.50€ / 10.80€
  • 3 дня: 29.40€ / 14.70€
  • 5 дней: 42.20€ / 21.10€

Цены Paris Visit (Pass Transport) для взрослого / ребенка (4-11 лет) для зон 1-5:

  • 1 день: 27.80€ / 13.90€
  • 2 дня: 42. 20€ / 21.10€
  • 3 дня: 59.20€ / 29.60€
  • 5 дней: 72.40€ / 36.20€

Билеты на метро можно приобрести в кассах на железнодорожных станциях, в табачных киосках в городе, в автобусах и трамваях, в специальных автоматах в метрополитене.
Также можно приобрести проездной онлайн на официальном сайте парижского туристического бюро.

Не все сразу ориентируются, как купить билет на метро. Но, если проявить чуть внимания и следовать инструкциям, которые чётко прописаны на автомате и снабжены понятными картинками, то покупка билета не доставит трудностей.

Имейте ввиду, что не многие из автоматов принимают наличные деньги, в основном — банковские карты. Также автомат может не принимать крупные купюры в 100€ или 500€.

Как пользоваться схемой метро

Чтобы спокойно ориентироваться в метро Парижа, схема на русском языке Вам совсем необязательна, так как все достаточно понятно. Более того, она может Вас запутать, так как переведённые на русский язык названия станций могут быть искажены и непонятны.

Все линии RATP обозначены разными цветами, направления RER также разноцветные, выделены жирными линиями и обозначены буквами A, B, C, D. В пригороде линии пригородного метро разделяются на дополнительные ответвления и нумеруются. Например: C1, С2, С3, C4.

Остановки на схеме обозначены жирными точками, станции, где пересекается несколько линий и есть переходы, соединены в одну белую точку (иногда, правда, эта фигура слабо напоминает именно точку, но смысл тот же).

Если у Вас при себе мобильное устройство с интернетом, то Вам будет удобно проложить маршрут на официальном сайте метро.

Для этого Вам нужно ввести в поле From название станции либо место, откуда Вы отправляетесь, например, аэропорт, а в поле To — название или адрес места, либо название станции, куда Вы планируете поехать. Система предложит Вам максимально удобный и наиболее короткий путь.

Служба контролеров

Пожалуйста, будьте внимательны при покупке билетов: правильно выбирайте зону, а также сохраняйте билет до конца поездки.

Его нужно будет приложить к турникету на выходе из метро, а также при проверке — в парижском метро бдительно работает служба контролеров.

Настоятельно рекомендую Вам не пытаться проехать зайцем или «сжульничать» с зонами. Штрафы во Франции очень высокие, да ещё и увеличиваются пропорционально сроку неуплаты.

Будучи студенткой, я два раза попадалась на проверку контролеров, не имея билета. В первом случае мне нужно было проехать всего две станции в пригороде, и я понадеялась, что в отдалении от города и на такой короткой дистанции я успешно прокачусь «зайцем». Зря понадеялась — на выходе со станции, у турникетов, стояли контролёры и ждали таких вот желающих «проскочить». Это был мой первый штраф, и я пообещала себе так больше не делать.

Но несколько месяцев спустя соблазн поджидал меня на станции L’ Opera. Есть такой нюанс: в Московском метро мы покупаем билет, чтобы войти в метро. Тогда как в Париже, путешествуя в пределах одной зоны, Вы можете зайти на станцию и не купить билет сразу (там просто напросто может не быть кассы либо автомата по продаже билетов), но тогда нужно будет купить билет на станции по приезду и приложить его к турникету для выхода.

Так вот, мало того, что на той станции, где я вошла, я не смогла купить билет, так ещё и на L’ Opera турникеты были сломаны. Ну и зачем тогда тратить лишние деньги, если можно спокойно выйти? — подумала я и ещё куча людей вместе со мной. Мы спокойно отправились к выходу по переходу. Метров через 20 от неработающих турникетов нас и ждали контролёры.

Европейцам неважно, что система может дать сбой, а важно, что существуют правила и нормы, и их нужно беспрекословно соблюдать. Поэтому советую Вам всегда покупать билет, даже если Вы не нашли автомат, или он сломан. Поднимитесь в город и купить его в табачном киоске.

Воры и карманники в метро Парижа

Как и в любом крупном городе, в Париже есть опасность стать жертвой карманников там, где присутствует большое скопление людей, а именно, в метро. Пожалуйста, будьте бдительны, не храните ценные вещи в карманах, а сумки и кошельки лучше держите в руках.

Я сама однажды чуть не пострадала от эмигрантки из Сербии, которую мой друг буквально поймал за руку, когда она уже доставала кошелёк из моей сумки, висевшей на плече. Причём после разоблачения дама вела себя довольно нагло, что-то нам наговорила и с независимым видом вышла на следующей станции.

Пожалуй, это основное, что нужно знать о метро Парижа, чтобы не запутаться и не испугаться непривычности при первой поездке. Нужно лишь немного внимательности. Отличного Вам путешествия!

Общественный транспорт Парижа — Иностранно.ру

Транспортная система Парижа состоит из автобусов, трамваев, метро, пригородных поездов RER, фуникулеров, которые соединяют все округа и пригороды города. Компания, которой принадлежит транспорт, называется RATP. Из статьи вы узнаете о том, как пользоваться общественным транспортом и метро Парижа, как и где купить билеты, а также сможете скачать карту метро.

Стоимость проезда

В Париже очень запутанная система оплаты транспорта, много зон с различной оплатой, различные типы проездных, в которых разобраться не так просто. Я опишу основные типы билетов и проездных.

Разовый билет T Ticket

Разовый билет T+ Ticket действителен 90 минут после компостирования, стоимость билета €1,9. По этому билету в течение времени действия можно совершать пересадки. Если вы прокомпостировали билет в метро, то можете по нему кататься только на метро; если прокомпостировали в автобусе, то можете ездить только на автобусе и трамвае. Можно приобрести книжечку T+ 10 Tickets (Carnet de 10), состоящую из 10 билетов T+ Ticket стоимостью €16,9. Для детей до 4 лет проезд бесплатный, для детей в возрасте 4-10 лет 10 билетов T+ Ticket стоят € 7,45. Цены указаны на 2020 год.

Простой билет T Ticket можно приобрести у водителя транспортного средства, пересаживаться на другой транспорт по нему нельзя, цена билета

€ 2.

Проездной Mobilis

Mobilis; проездной на 1 день, в зависимости от зоны действия стоимость билета различная. Зона 1–2: € 7,50, зоны 1–3: € 10, зоны 1–4: € 12,40, зоны 1–5 € 17,80.

Проездной Mobilis действует в течение конкретного дня. Т. е. если вы купили вечером билет, то его действие закончится в 24.00. На билете указывается имя и фамилия владельца без фотографии, но контролеры могут попросить удостоверение личности.

Проездной Paris Visite

Paris Visite – это проездной, действующий на определенное количество зон и дней. Этот проездной дает скидки в музеи. Для покупки этого проездного не нужна фотография. Данные в таблице за 2018 год, цена указана за взрослого, для детей существует скидка.

1 день 2 дня 3 дня 5 дней
Зона 1-3 € 12 € 19,50 € 26,65 € 38,35
Зона 1-5 € 25,25 € 38,35 € 53,75 € 65,80
Проездной Navigo

Если вы приехали в Париж на неделю или дольше и планируете много передвигаться на общественном транспорте, то выгодно купить проездной Navigo Découverte. Обычная карта Navigo доступная только для жителей Парижа. Проездной Navigo Découverte стоит € 5, оплата проездного на неделю составляет € 22,80, на месяц € 73,00, на год € 827,20. Купить проездной можно на крупных станциях метро, в табачных киосках, для покупки нужна фотография.

Где купить билеты

Билеты на весь общественный транспорт продаются на каждой станции метро в кассах и автоматах, на станциях электричек RER, в аэропортах, на стойках информации для туристов, в табачных и газетных киосках. Советую заранее купить несколько билетов t+, если планируете кататься по Парижу, т.к. так бывает, что касса закрыта, или автомат не работает или не принимает деньги, и можно попросту не уехать в нужно время на общественном транспорте.

Где прокомпостировать билет

Перед входом в метро, а также в трамваях, автобусах вам нужно прокомпостировать ваш билет. Без компостирования билет недействителен. Билет не выкидывайте, а сохраняйте его до конца поездки. В метро установлены турникеты, которые вас пропустят только после компостирования билета.

Штраф за безбилетный проезд в Париже

Всегда держите при себе билет до конца поездки и пока не покинете метро или автобус. Контролеры могут остановить вас в любой момент, и, если у вас нет билета, или он просрочен, то вам нужно будет на месте заплатить штраф от € 25 до € 45.

Официальный сайт общественного транспорта

Официальный сайт общественного транспорта Парижа – это Ratp.fr. На сайте вы найдете актуальную информацию по стоимости билетов, проездных, расписание транспорта, а также сможете проложить маршрут из пункта А в пункт Б.

На картинке вы видите маршрут от Триумфальной Арки до острова Сите, где находится собор Нотр-Дам. Сайт выдал мне информацию о том, на каком транспорте мне ехать, время в пути и наглядный план.

Метро Парижа

Метро Парижа – это хорошо развитая система скоростного общественного транспорта города. Я считаю, что для туристов удобнее всего перемещаться на метро. Это самый быстрый и простой способ, чтобы доехать от отеля до достопримечательностей. Парижское метро состоит из 16 линий и 303 станций, которые охватывают весь город. В центре города станции находятся довольно близко друг к другу, поэтому, где бы вы ни находились, вы везде сможете спуститься в метро. Вход в метро обозначен большой буквой «М», в центре Парижа вход в метро декоративно украшен. На фотографии вы видите вход в парижское метро, оформленное в стиле ар-нуво или модерн, конструкция сделана из тяжелого чугуна, а наверху красуется надпись Métropolitain.

В парижском метро вы сможете прокатиться на самых разных подвижных составах: от старых, в которых двери открываются ручкой-рычагом, а вместо железных колес установлены резиновые, до современных автоматических, которые курсируют без машиниста.

Кроме того, парижское метро удобно тем, что в нем есть много пересадочных станций, а также метро связано с пригородными электричками RER.

Метрополитен работает с 5.30 до 0:30. По пятницам, субботам и праздникам парижское метро работает до двух часов ночи. Только народу в такие дни очень много. На каждой станции есть табло, указывающее, сколько времени осталось до следующего поезда.

Карты метро покупать нет необходимости, их раздают бесплатно в метро, в туристических офисах, в отелях. Ниже выкладываю полную карту парижского метро, которую вы можете скачать к себе на телефон или на планшет.

У каждой линии метро, кроме номера, есть название. Например, Линия 1 называется La Défense-Château de Vincennes, название дается по конечным станциям. У входа в метро, а также в метрополитене вы увидите карты, на которых указано направление в сторону конечных станций, и вы без труда определите, в какую сторону вам нужно ехать.

При передвижении на метро в Париже есть несколько сильных минусов: в час пик оно переполнено, особенно на загруженных ветках. В метро орудует много карманников. Парижское метро неглубокого залегания, поэтому если вы оказываетесь в метро в летнюю жару, то на станциях и в вагонах будет адски жарко и душно. Ну и последний минус — это отсутствие на многих станциях, особенно в исторической части Парижа, лифтов и эскалаторов, поэтому, если вы будете передвигаться по метро в чемоданами, то сильно устанете.

Как раз у станций метро я всегда советую туристам селиться во время пребывания в Париже, особенно мне нравится расположение отелей вдоль желтой линии метро 1. Как раз вдоль этой линии и находятся основные достопримечательности Парижа. Отели в Париже советую бронировать на сайте Hotellook, на котором можно найти более 6000 вариантов размещения в отелях и апартаментах Париже. Особенно нашим людям нравится останавливаться в отелях: Pullman Paris Montparnasse, Hyatt Regency Paris Etoile (ex Concorde Lafayette), Hôtel Angleterre Etoile.

Электричка RER в Париже

RER – это система скоростного общественного транспорта, которая соединяет Париж с Пригородами, т.е. представляет собой нашу электричку, только более комфортную. Электрички были созданы в 1969 году, в настоящее время длина линий составляет 587 км, количество станций: 257 (33 в Париже), количество линий: 5. На этих поездах удобно добираться до аэропортов и делать пересадки на метро.

Стоимость билетов на электричку € 1,9, но это только для первой зоны. Чтобы доехать до пригородов, которые находятся за пределами 1 зоны, нужно купить специальные билеты, которые продаются в автоматах и кассах. Если у вас нет билета, то в пункте назначения вы не сможете пройти через турникет и выйти. На интерактивной карте Ratp.fr вы можете увидеть все линии электричек, а также определить зону, до которой нужно доехать.

Трамвай в Париже

Трамвайная сеть Парижа состоит из 9 линий, 186 остановок, а маршрутная сеть простирается на 104 км. На карте метро вы можете увидеть номера трамвайных линий, которые обозначены буквой T, отдельная карта трамваев вам не понадобится. Как видно из карты, большинство трамвайных маршрутов проложено на окраине Парижа или соединяет конечные станции метро с пригородами.

Скорее всего, вам пригодится только одна трамвайная линия под номером T7, которая соединяет аэропорт Орли с конечной станцией метро Villejuif Louis (7 ветка). Длина линии — 11 км, время в пути из аэропорта Орли до конечной станции — 30 минут. На этой ветке курсирует современный красивый трамвай французского производства от компании Alstom.

Автобусы в Париже

В настоящее время в Париже работает 64 автобусных маршрута, по которым ездит более 2000 автобусов. Автобусы часто ездят туда, куда неудобно доехать на метро. На автобусных остановках вы найдете номер маршрута, карту, расписание и пересадки на другие виды транспорта. Чтобы автобус остановился нужно подать сигнал водителю. Вход осуществляется только через переднюю дверь, а двери открываются при помощи специальной кнопки. Единственная проблема при передвижении по Парижу на автобусах – это пробки, которые нередки во французской столице. Автобусы в Париже обозначаются двузначными номерами, пригородные автобусы трехзначными.

Кроме обычных автобусов в Париже есть 18 ночных автобусных маршрутов (Noctilien и Noctambus), которые курсируют с 0. 30 до 5.30 утра. На остановках, где останавливаются ночные автобусы, вы увидите большую букву N. В ночном автобусе недействителен обычный билет на общественный транспорт, его нужно купить у водителя.

Экскурсионные автобусы

У гостей города есть возможность посмотреть город, воспользовавшись экскурсионным автобусом. В городе есть несколько компаний, организовывающих экскурсии: L’Open Tour (желтый автобус), Les Cars Rouges (красный автобус), Balabus (красный автобус).

Купив тур на автобусе на один день, вы можете входить и выходить из автобуса на протяжении всех маршрутов. У L’Open Tour (желтый атвобус) их 4, всего остановок около 50. Стоимость билета € 31 за один день, за два дня € 34, для детей действуют скидки. Билеты на автобус можно приобрести в офисах компании и у водителей автобусов. В автобусе есть аудиогид на русском языке.

Маршрут автобуса Les Cars Rouges (красного цвета) охватывает только центр, стоимость билета € 31, детский билет стоит € 15. В автобусе есть аудиогид на русском языке.

Фуникулер в Париже

В Париже работает только один фуникулер, который доставляет пассажиров на знаменитый холм Монмартр, до базилики Сакре-Кёр. Длина пути фуникулера составляет всего 108 метров, но туристы его любят, и на него всегда очереди. Стоимость проезда на фуникулере все те же € 1,7. Время работы фуникулера: без выходных с 6:00 до 0:45.

Водный транспорт в Париже

По центру Парижа удобно перемещаться на речных трамвайчиках. Но пользоваться услугами водного транспорта удобнее для осмотра достопримечательностей с воды, а не для быстрого передвижения по Парижу. В Париже работает несколько компаний, предоставляющих услуги водного транспорта.

Bateaux Mouches – компания, которая организует речные круизы по Сене. Прогулки осуществляются с 1 апреля по 30 сентября с 10:15 до 23:30, с 1 октября по 31 марта с 11:00 до 21:20. Стоимость экскурсии для взрослых: € 13,50, для детей: 5,5€. Продолжительность прогулки 1 час 10 минут. Кораблики отправляются от моста Pont de L Alma.

Bateaux Parisiens – компания, которая также организует прогулки по Сене. Гостям Парижа предлагаются различные экскурсии, стоимость которых различна. Обычно часовая прогулка по Сене стоит  € 14. Круизы начинаются с пристани у Эйфелевой башни на пристани Port de la Bourdonnais. Есть аудиогид на русском языке.

Самую оптимальную прогулку по реке можно совершить на корабликах компании Batobus. Вдоль центра Парижа у них есть 8 остановок и оплатив билет за € 17 (один день), € 19 (два дня) вы можете кататься сколько хотите и совершать любые пересадки и входить/выходить на любой остановке. Для детей и студентов скидки на билеты. Билеты приобретаются на причалах.

Аэропорты Парижа

В настоящее время Париж обслуживают 3 аэропорта, о которых мы рассказываем в специализированных статьях.

Такси в Париже

Такси входят в транспортную систему Парижа. Такси может ездить по специальным выделенным полосам для автобусов, поэтому не бойтесь пользоваться услугами такси, только стоит учесть несколько нюансов. У официального такси на крыше установлен подсвечивающийся знак зеленого цвета «Taxi Parisien», а в машине сразу включат работающий счетчик. Такси в Париже обычно окрашены в серый или черный цвета, хотя могут попадаться такси другого цвета. Оплата производится строго по счетчику согласно тарифам.

  • Цена за посадку: € 2,60;
  • Минимальная поездка; € 6,86;
  • Багаж: € 1;
  • Цена за километр по Тарифу A: € 1,04;
  • Цена за километр по Тарифу B: € 1,27;
  • Цена за километр по Тарифу C: € 1,54;
  • Ожидания пассажира (20 минут): 15 €.

Ночью поездка на такси обойдется дороже, а проезд через весь Париж обойдется вам в € 20-30. Если вы заказываете такси по телефону, то с вас возьмут плату за расстояние, чтобы забрать вас, так как согласно французским законам таксист имеет право включить счетчик при вызове такси, а телефоны для вызова такси платные. Также французские таксисты любят требовать чаевые и не хотят понимать английский, поэтому адрес пункта назначения лучше показать на телефоне или на бумаге.

Если вам нужно в определенное время доехать куда-то в Париже, например из аэропорта в отель или из отеля в аэропорт, то можете заказать по Интернету такси-трансфер в русской компании. Плюсов в трансфере несколько: вы получаете комфортное такси, вы заранее знаете конечную стоимость проезда, вам не нужно метаться в поисках свободной машины, и вы не надорветесь с чемоданами, как это происходит в общественном транспорте.

Вам также может быть интересно

В Париже закрыты более 20 станций метро из-за «желтых жилетов»

https://ria.ru/20191116/1561011242.html

В Париже закрыты более 20 станций метро из-за «желтых жилетов»

В Париже закрыты более 20 станций метро из-за «желтых жилетов»

Более двух десятков станций парижского метро и интегрированных в городскую транспортную сеть электричек (RER) закрыты утром в субботу из-за планирующихся акций. .. РИА Новости, 16.11.2019

2019-11-16T09:46

2019-11-16T09:46

2019-11-16T17:37

«желтые жилеты»

акции протеста в париже

франция

париж

в мире

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/156041/18/1560411886_0:32:3070:1758_1920x0_80_0_0_ae28d60e6be3654ed68673f6597cb0ef.jpg

ПАРИЖ, 16 ноя — РИА Новости. Более двух десятков станций парижского метро и интегрированных в городскую транспортную сеть электричек (RER) закрыты утром в субботу из-за планирующихся акций сторонников движения «желтых жилетов».Крупномасштабные протесты «желтых жилетов» начались во Франции 17 ноября 2018 года с требования не повышать налог на топливо и цены на бензин, затем к нему прибавился целый ряд других требований.Традиционные субботние акции протеста зачастую сопровождаются беспорядками и столкновениями демонстрантов с полицией.Согласно планам протестующих, в субботу и воскресенье — первую годовщину протестов — в Париже и регионах пройдут масштабные акции протеста, не все из которых являются согласованными. «В субботу, 16 ноября, по распоряжению префектуры полиции из-за многочисленных манифестаций в общественных местах, начиная с 07:00 утра, некоторые станции/пересадочные узлы закрыты для публики», — говорится в сообщении компании столичного общественного транспорта RATP.В частности, будут закрыты станции находящиеся на или неподалёку от главного проспекта города — Елисейских полей, — ставшего привычным местом проведения акций протеста. Также закрыты станции у Эйфелевой башни, площади Согласия (Конкорд), Национального собрания страны. На двух линиях метро — 2 и 6, — проходящих через венчающую Елисейские поля площадь имени Шарля де Голля — Этуаль, — движение поездов вовсе нарушено.Помимо этого изменения из-за протестов коснулись и автобусов, выполняющих движение по более чем 50 маршрутам. В некоторых случаях путь транспорта укорочён, а где-то автобусы будут ездить не по привычным дорогам, избегая перекрытых улиц.Времени возвращения транспорта к штатному режиму работы не сообщается — все будет зависеть от распоряжений полиции.

https://ria.ru/20191115/1560967683.html

https://ria.ru/20191114/1560951583.html

франция

париж

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/156041/18/1560411886_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_785699463107e51ada1113f8b5b73620.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

«желтые жилеты», акции протеста в париже, франция, париж, в мире

ПАРИЖ, 16 ноя — РИА Новости. Более двух десятков станций парижского метро и интегрированных в городскую транспортную сеть электричек (RER) закрыты утром в субботу из-за планирующихся акций сторонников движения «желтых жилетов».

15 ноября 2019, 10:52

Протесты «желтых жилетов» обошлись Франции в 2,5 миллиарда евроКрупномасштабные протесты «желтых жилетов» начались во Франции 17 ноября 2018 года с требования не повышать налог на топливо и цены на бензин, затем к нему прибавился целый ряд других требований.

Традиционные субботние акции протеста зачастую сопровождаются беспорядками и столкновениями демонстрантов с полицией.

Согласно планам протестующих, в субботу и воскресенье — первую годовщину протестов — в Париже и регионах пройдут масштабные акции протеста, не все из которых являются согласованными.

«В субботу, 16 ноября, по распоряжению префектуры полиции из-за многочисленных манифестаций в общественных местах, начиная с 07:00 утра, некоторые станции/пересадочные узлы закрыты для публики», — говорится в сообщении компании столичного общественного транспорта RATP.

14 ноября 2019, 19:37

Макрон поручил правительству принять ряд мер в связи с манифестацией врачей

В частности, будут закрыты станции находящиеся на или неподалёку от главного проспекта города — Елисейских полей, — ставшего привычным местом проведения акций протеста. Также закрыты станции у Эйфелевой башни, площади Согласия (Конкорд), Национального собрания страны. На двух линиях метро — 2 и 6, — проходящих через венчающую Елисейские поля площадь имени Шарля де Голля — Этуаль, — движение поездов вовсе нарушено.

Помимо этого изменения из-за протестов коснулись и автобусов, выполняющих движение по более чем 50 маршрутам. В некоторых случаях путь транспорта укорочён, а где-то автобусы будут ездить не по привычным дорогам, избегая перекрытых улиц.

Времени возвращения транспорта к штатному режиму работы не сообщается — все будет зависеть от распоряжений полиции.

Стоимость метро в Париже

В Париже представлен широкий выбор проездных на общественный транспорт. Любой проездной подходит для всех видов транспорта. Есть и разовые билеты, и комплект из 10 или 20 поездок, проездные на один или несколько дней, неделю, месяц, год. Расскажем подробно про каждый вид, сколько он стоит, в чем особенность и экономия.

Действие некоторых проездных ограничивается определенной зоной. На схеме видно, что Зоны 1-3 — это центральная часть Парижа. В Зоны 4-5 входят аэропорты и Диснейленд.

Проездной на одну поездку

Вот как он выглядит. Это самый простой вид проездного, подходящего для туриста. Парижане называют их Ticket t+. По одному билету вы можете совершить поездку на общественном транспорте Парижа в течение полутора часов. В течение этого времени вы можете пересаживаться с одной линии метро на другую, включая пригородные поезда RER, но вы не можете по одному билету воспользоваться и метро, и автобусом. Одна поезда подразумевает один вход в общественный транспорт.

Билет действует только в рамках Зоны 1. Это центр Парижа, где расположены все самые известные достопримечательности.

  • можно пользоваться метро и делать пересадки на пригородные поезда RER (только в рамках Зоны 1)
  • автобусыÎle-de-France (кроме автобусов, обслуживающих аэропорты)
  • трамваи
  • фуникулер Монмартр

Проездные билеты Ticket t+ можно купить в кассах метро или через специальные автоматы, принимающие монеты евро или кредитные карты.

Вы можете купить как один билет, так и десять. При покупке десяти, вы получите скидку в размере 20%.

Стоимость Ticket t+ следующая.

1 билет Ticket t+ (для взрослого) 1,90 евро
10 билетов Ticket t+ (для взрослого) 14,50 евро
10 билетов Ticket t+ (для ребенка от 4 до 9 лет включительно) 7,25 евро
Дети до 3 лет включительно бесплатно

Проездной на 1 день

Проездной, действительный в течение дня, называется Ticket Mobilis.

Важно понять, что это не суточный проездной, отсчет времени по которому начинается с первой поездки, а билет, действующий в день покупки. Поэтому невыгодно покупать такой билет вечером.

По этому билету можно совершать безлимитное количество поездок в рамках одного дня.

Выглядит проездной Ticket Mobilis практически также, как Ticket t+.

Стоимость варьируется в зависимости от количества зон, которые вы будете пересекать. Забегая вперед, подскажем, что в Зону 1-2 входят все станции метро Парижа и все самые туристические места.

Зона Стоимость Добраться до
1-2 7,3 евро центр Парижа
1-3 9,70 евро центра Парижа + район Да-Дефанс
1-4 12,00 евро центр Парижа + Версаль
1-5 17,30 евро центр Парижа + Версаль + Диснейленд + Фонтенбло

Чтобы проездной Ticket Mobilis считался активированным, нужно от руки поставить на нем дату, имя и фамилию.

Мы получали письма от наших читателей, которые проставляли дату специальной стирающейся ручкой, и таким образом использовали билет в течение нескольких дней. Правда это или шутка, можно проверить только в Париже, рискуя при этом заплатить штраф за безбилетный проезд в размере 45 евро.

До аэропортов Орли и Шарль-де-Голль с проездным Ticket Mobilis можно добраться только на медленных городских автобусах 350 и 351 (до Шарль-де-Голль) и 183 и 285 (Орли). Автобусы-экспрессы и поезда RER в зону обслуживания этого проездного не входят.

Проездной на несколько дней

Эти проездные билеты выпускаются на разное количество дней: 1, 2, 3 или 5 суток. Есть билеты, действующие либо в трех, либо в пяти зонах Парижа.

Стоимость взрослых проездных следующая:

Зона 1 день, евро 2 дня, евро 3 дня, евро 5 дней, евро
1-3 центр Парижа 11,65 18,95 25,85 37,25
1-5 центр Парижа, аэропорты Орли и Шарль-де-Голль 24,50 37,25 52,20 63,90

Стоимость проездных для детей, от 4 до 10 лет включительно:

Зона 1 день, евро 2 дня, евро 3 дня, евро 5 дней, евро
1-3 центр Парижа 5,80 9,45 12,90 18,60
1-5 центр Парижа, аэропорты Орли и Шарль-де-Голль 12,25 18,60 26,10 31,95

На проездном есть специальные поля, которые необходимо заполнить от руки: вписать текущую дату и ваше имя и фамилию.

Проездной Парижа на несколько дней дает еще и дополнительные скидки на посещение музеев и прочих достопримечательностей. Просто предъявите билет на кассе.

Проездной на неделю

Этот вид транспортного проездного документа действует строго с понедельника по воскресенье, поэтому если вы купили его в среду, ездить по нему сможете в течение 5 дней. С пятницы начинается продажа этих проездных на следующую неделю.

Французское название: Pass Navigo Découverte.

Купить билет можно только в кассе. Автоматы их не выдают. Этому есть ряд причин. Проездной представляет собой пластиковую карточку.

И еще один билет с фотографией и именем владельца.

Стоимость:

Цена за саму пластиковую карту (не возвращается) 5 евро
Зона 1-5 на неделю 22,15 евро
Зона 1-5 на месяц 73 евро

Эту карту есть смысл оформить, если вы регулярно приезжаете в Париж. Он покрывает все зоны, в том числе дорогу до аэропортов, а также пригородов Парижа (например, Версаль).

Для покупки карты с вас потребуют фото размером 2,5 на 2 см, цветное или черно-белое. Фото нужно для дополнительной карточки, которая выдается вместе с проездным. Обе карты нужно носить с собой.

Итак, стоимость одной поездки в метро Парижа составляет 1,90 евро, но можно сильно сэкономить, купив проездной на несколько дней или просто 10 поездок. Не пожалейте денег на безлимитный проездной на несколько зон, ведь в эту стоимость войдет также поездка от и до аэропорта.

«Большая Москва» и «Большой Париж» учатся друг у друга — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Несколько лет назад, с небольшой разницей во времени, в России и Франции стартовали проекты «Большая Москва» и «Большой Париж».

Моноцентризм и перегруженность обеих столиц привели к необходимости расширения границ городов, чтобы создать новые точки роста и избежать так называемой маятниковой миграции, когда жители периферийных районов едут на работу в центр, а вечером из него.

Шесть лет назад, в июле 2012 года, к Москве была присоединена часть территорий на юго-западе Подмосковья. Проект «Большой Париж» стартовал чуть раньше.

Как развиваются эти города? Каковы первые итоги реализации этих мегапроектов, и по каким направлениям Москва обгоняет Париж? Этому была посвящена одна из дискуссий Московского урбанистического форума (МУФ), который прошел с 17 по 22 июля в парке «Зарядье». В ней приняли участие руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, вице-президент Национального собрания Франции Морис Леруа, генеральный директор Торгово-промышленной палаты Парижа и Парижского региона Этьен Гийо.

 

Как все начиналось

Франко-российские отношения начались 300 лет назад, когда Петр I впервые побывал во Франции. Они продолжаются и сегодня, в том числе благодаря совместной реализации проектов «Большой Париж» и «Большая Москва». Они стартовали с небольшой разницей во времени.

Впервые о Большом Париже заговорил президент Франции Николя Саркози в июне 2007 года. Он заявил, что комплексное развитие города поможет избежать транспортного коллапса. В 2008 году десять архитектурных команд начали работу над формированием облика французской столицы. В 2010 году Парламент одобрил закон о Большом Париже. Он предполагает создание нового вида транспорта – автоматического метро, длина линий которого превысит 150 км, с 57 новыми вокзалами. Он соединит деловые и жилые кварталы.

Проект «Большая Москва» стартовал в связи с расширением границ столицы 1 июля 2012 года, за счет присоединения земель на юго-западе Подмосковья. В результате площадь города выросла почти в 2,5 раза.

В 2013 году московская делегация посетила Париж. Мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился со стратегией развития транспорта, с обеспечением комплексного развития всей территории.

Весной 2013 года экс-министр по вопросам развития Большого Парижа Морис Леруа был назначен советником заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.

 

Цитата

«Я был счастлив посодействовать сближению России и Франции, работая в рамках проекта «Большая Москва» с мэром Москвы Сергеем Собяниным и вице-мэром Маратом Хуснуллиным. Я очень рад, что наши две команды смогли поработать вместе и достичь хороших результатов. Мы смогли обсудить общие проблемы, как и для Большого Парижа, так и для Большой Москвы: это проблема транспорта, городского развития в целом и строительства новых станций метро. Мы разделяем точку зрения насчет этих проектов, как сказал мэр Москвы Сергей Собянин: «главное, чтобы все жители города были в центре этого проекта, в его сердце». Москва входит в пятерку самых развитых мегаполисов мира. И это означает, что проект Сергея Собянина работает, приносит результаты, и он успешен», –

Морис Леруа

вице-президент Национального собрания Франции

 

Общие проблемы

И в Москве, и в Париже проживает порядка 12 млн человек. Треть валового внутреннего продукта России производится Москвой, во Франции – ее столицей. Поэтому экономический рост страны зависит напрямую от экономического роста столицы.

Основные проблемы современных мегаполисов – моноцентризм и перегруженность в действующих границах. Мегапроекты призваны решить эти проблемы, стимулируя экономическое развитие, давая импульс к благоустройству территорий, улучшая структуру городов.

По словам Владимира Жидкина, за шесть лет накоплен большой опыт решения этих вопросов, позволяющий обсудить результаты, тенденции и подходы к решению общих для двух столиц проблем.

Перед двумя городами стоят схожие задачи: создание полицентрической модели развития, увеличение количества рабочих мест на новых территориях, развитие транспортной инфраструктуры, увеличение жилого пространства, сохранение экологического каркаса.

 

Что уже сделано

За шесть лет в Новой Москве построено более 90 км дорог, открыто две станции метро («Румянцево» и «Саларьево» на Сокольнической линии), 10,5 млн кв. м жилья, создано около 200 тыс. рабочих мест.

Полностью сбалансирована инженерная инфраструктура, есть все источники энергоснабжения, выделено 20 площадок под строительство технопарков. До конца 2019 года планируется ввод шести станций метро, а до 2025 – еще 12.

Согласно опросу, 71% жителей новых территорий позитивно оценивают изменения, которые происходят в Новой Москве.

34% жителей «старой» Москвы готовы переехать в Троицкий и Новомосковский округ (ТиНАО). Население новых территорий выросло в 1,5 раза, в основном это молодежь и семьи с детьми.

В Большом Париже также развивается общественный транспорт, железнодорожное сообщение, строятся дороги. Здесь развивается большое автоматизированное метро без машиниста.

 

В чем различия?

Между двумя мегапроектами есть и различия. В Москве границы расширили к юго-востоку, Париж развивается во все стороны. По словам Этьена Гийо, основная идея развития Большого Парижа – связать районы города, не проходя через центр. Для этого планируется строительство кольцевой дороги и железной дороги вокруг столицы Франции.

 

Москва впереди

Темпы развития Большой Москвы опережают Большой Париж. Это отмечают и французские эксперты.

«Мы развиваем большое автоматизированное метро, которым очень гордимся. Но когда видим бурное развитие метро в Москве, такое количество новых станций, то понимаем, что не успеваем за такими темпами», – заявил М. Леруа.

Как отметил Этьен Гийо, «Большому Парижу» есть чему поучиться у российских коллег.

«Вы прекрасно подготовились к проведению Чемпионата мира по футболу-2018. Надеемся достичь необходимых результатов к 2024 году, когда во Франции пройдут Олимпийские игры. Нам нужно реконструировать аэропорт Париж Шарль де Голь и переоборудовать одну из линий метро», – сказал Э. Гийо во время панельной дискуссии.

Как отметил Владимир Жидкин, при этом цель сотрудничества двух мировых столиц – не конкуренция.

«Мы подпитываемся идеями друг друга, обмениваемся опытом. Как показывают результаты последних лет, мы движемся в правильном направлении», – пояснил он.

 

Цитата

«Французская делегация каждый год участвует в Мосурбанфоруме, и все больше поражается, как развивается «Большая Москва». Посмотрите на прекрасный концертный зал, который в этом году принимает форум. В свое время Николя Саркози также открыл зал филармонии, где проводились такие мероприятия, а сегодня в филармонию в Зарядье приезжает президент Путин. Видите сходство? Этот зал расположен в прекрасном парке «Зарядье». Он просто потрясающий, здесь гуляют все поколения, он стал действительно парком москвичей. Магическое место — «Парящий мост». Он напоминает «Мост влюбленных» в Париже, где все фотографируются и делают селфи». Это место притягивает людей. Вскоре этот парк войдет в список достопримечательностей, который должен посетить каждый турист, наравне с Кремлем, храмом Василия Блаженного и Христа Спасителя», –

Морис Леруа

вице-президент Национального собрания Франции

Стратегию развития Москвы разработают по итогам МУФ

 

Все о развитии Новой Москвы

 

Москва – город мегапроектов 

карта метро парижа, стоимость проезда

Самый удобный, самый быстрый, самый доступный вид транспорта в Париже – это метро. Взглянув на схему метро, многие начинают паниковать, боясь не разобраться в этой подземной паутине. Если же внимательно приглядеться, то не все, так сложно, как кажется. В этой статье мы подробно расскажем, как пользоваться метро, в какие часы оно работает и сколько стоит проезд.

Парижское метро насчитывает 203 километра путей и 301 станцию. Все метро разветвляется на 16 линий, каждой из которых присвоен номер. Названия линиям парижского метро не присваиваются. Более 700 составов обслуживают метрополитен французской столицы. Каждое утро компания RATP пускает в работу 563 поезда.Только вдумайтесь: ежедневно метро обслуживает в среднем 5,16 миллионов пассажиров.

Расписание метро Парижа:

Каждое утро первые поезда метро отправляются в 05:30. Последние поезда отходят в 01:15 (в 02:15 – по пятницам, субботам и праздничным дням). Интервал между поездами составляет от 1,35 минут (13 линия) до 4,1 минуты максимум (7 линия).

Стоимость метро в Париже в 2019:

Одна поездка в метро Парижа обойдется в 1,9 евро.

Если Вы собираетесь пользоваться метро или другими видами транспорта (автобусом, трамваем) в течение нескольких дней, то выгоднее прямо в кассе аэропорта приобрести сразу 10 билетов за 14,9 евро – так называемый «carnet T+» (так и сказать «карнэ Т плюс»). С ним одна поездка Вам обойдется в 1,49 евро.

Обратите внимание на то, что вся сеть парижского метро и пригородных поездов разделена на зоны. Большинство достопримечательностей Парижа находится в первой зоне. С обычным билетом метро Вы не сможете проехать до аэропорта, Диснейленда, Версаля, Фонтенбло и других монументов и музеев, находящихся за пределами 1 зоны. Для дальних поездок необходимо приобретать дополнительный билет в кассах метро. Кстати, далеко не на всех станциях можно найти кассы.

Карта метро Парижа:

Карта метро Парижа с достопримечательностями

Если Вы только планируете маршруты прогулок по Парижу, то удобнее всего пользоваться картой метро, нанесенной на план города с достопримечательностями. Так, можно сразу увидеть, как быстро добраться до нужного Вам музея, парка, вокзала и других мест.

История парижского метро и знаменательные даты:

  • 1899: создание компании для обслуживания будущих станций метро.

  • 19 июля 1900: открытие первой линии метро, связывающей станции porte de Vincennes и porte Maillot. В настоящее время по линии 1 можно добраться из Défense (современный район Дефанс, где расположены многие офисы крупных компаний) до château de Vincennes (Венсенского замка).

  • 1910: первый проход поезда по линии метро, расположенной под Сеной (линия 4).

  • 1934: продление метро до пригорода Парижа (станция pont de Sèvres линии 9)

  • 1949: создание автономного предприятия по управлению общественным транспортом Парижа (RATP)

  • 1972: начало отказа от билетных компостеров

  • 1982: появление первой женщины-машиниста метро (на линии 13)

  • 1991: отказ от использования 1-го класса в метро

  • 1998: открытие последней на сегодняшний день линии метро

Проект Гранд Пари Экспресс — новости строительства и развития подземных сооружений

В Париже 303 станции метро, часть линий – скоростные. Кроме того, есть возможность добраться в аэропорт, воспользовавшись метрополитеном. Но этого, на взгляд властей, мало, и Париж получит по две линии метро в каждый из трех аэропортов – это не только обеспечит быструю транспортную связь пригородов с центром, но и обеспечит прямое сообщение между пригородами.


Содержание статьи

Цель проекта и география
Сроки, планы, технические подробности
Управление и финансирование
Значимость проекта



Цель проекта и география

Основная цель проекта – транспортная доступность центра города для жителей пригородов. Власти надеются за счет этого снизить количество автомобилей на дорогах столицы примерно на 150 тысяч. Сильно сократится время в пути из крупнейшего аэропорта французской столицы Шарль де Голль в деловой район Дефанс – туда можно будет добраться за 34 минуты вместо 53.

Новые линии свяжут Парижские пригороды с центром, а также с аэропортами Бурже, Орли и Шарль де Голль. Причем, если в аэропорт Шарль де Голль пойдет одна ветка в дополнение к уже существующей линии скоростного метро RER, в другие аэропорты пойдет сразу по две. Таким образом, в 2030 году в три аэропорта столица Франции будет идти по две ветки метро.

Схема Гранд Пари Экспресс. Источник: societedugrandparis.fr

Уже существующие линии 11 и 14 проходят через центр Парижа, в частности, через крупнейший в Европе транспортный пересадочный узел Шатле ла Аль, где пересекаются 5 линий парижского метро и 3 линии скоростного метро RER. Линии 11 и 14 продлят и соединят с совершенно новыми линиями 15, 16, 17 и 18, которые буквально «обовьют» город несколькими кольцами. Линия  15 пройдет в частности через деловой район Дефанс, где сосредоточено большое количество рабочих мест. В одну из линий также будет включена станция в Версале, куда сейчас уже идет линия скоростного метро RER, так он окажется связан не только с центром Парижа, но и с другими пригородами: Шапминьи Централь, Шеле, Клиши-Монтфермей и другими. По большому счету Париж строит кольцевые линии для связи пригородов.

Дополнительный подъезд помимо линии RER В получат стадион Стад Де Франс и Обервиль. Станция Бурже Аэропорт  на линии 17 будет расположена ближе к известному аэропорту, чем одноименная станция метро RER .


Сроки, планы, технические подробности

Строительство займет 15 лет и закончится в 2030 году. Строить начали в июне 2015. Общая длина строящихся линий 205 км, 90% путей будут пролегать под землей. Будет построено 4 новые линии, 2 старые линии продлят. Гранд Пари Экспресс будет включать в себя 72 станции, и 57 из них будут совершенно новые.

Проекты всех новых станций предполагают стеклянные перегородки, отделяющие пути от платформ, для повышения безопасности. Также все холлы будут максимально комфортны для пребывания. Судя по представленным широкой публике проектам новых станций, архитекторы часто будут прибегать к дроблению спуска на несколько эскалаторов, в оформлении будет использовано много света и зелени – все это, чтобы сделать подземное пространство максимально комфортным для пребывания. Линии Гранд Пари Экспресс будут полностью автоматическими.

Архитектурная концепция ТПУ Вильжюиф, который построят в рамках проекта Гранд Пари Экспресс. Архитектор: Доминик Перро. Источник: perraultarchitecture.com

Управление и финансирование

Проект был запущен в работу в 2007 году  Президентом Николя Саркози. Проект прошел стадии публичных слушаний, дискуссий и переговоров между муниципалитетами. Для управления проектом и для контроля его финансирования была создана специальная организация Société du Grand Paris(SGP) спустя месяц после принятия билля о проекте Французским парламентом (Биль Гранд Пари) в мае 2010.


Эксплуатировать линии будет основной транспортный оператор французской столицы –  государственное предприятие RATP (Régie Autonome des Transports Parisiens). Бюджет проекта около 22,5 миллиардов евро. На 30% проект финансируется правительством Франции через SGP и на 70% местным бюджетом через налоги, займы и субсидии.


Смотрите видео о проекте Гранд Пари Экспресс