Собор санта мария дель фьоре фото – Фото собора Санта-Мария-дель-Фьоре (131 фото)

Содержание

Отдых с детьми самостоятельно.Дуомо, Флоренция (собор Санта Мария дель Фьоре) – фото

Дуомо во Флоренции – та достопримечательность, пропустить которую невозможно: это потрясающий величием собор, вмещающий до 20000 человек.
И в то же время он выглядит удивительно нежно: отделанный розовым, темно-зеленым и белым мрамором, он словно цветок, распустившийся в центре города. Не случайно, официальной название Дуомо во Флоренции – собор Санта Мария дель Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore), собор Святой Марии с цветком.

Неожиданно открывшись вам за поворотом улочек, Собор потрясает и притягивает. Собор огромен: его длина составляет 153 метра, ширина — 90 метров. Но здание так органично смотрится на небольшой площади, что хочется вновь и вновь возвращаться сюда.

Здание Дуомо Флоренции относится к раннему Ренессансу, первый камень в его основание заложен в 1296 году на месте древней церкви Святой Репараты (защитницей Флоренции в битве с готами). Освящен Собор в 1436 году.
Первоначальный проект собора принадлежит Арнольфо ди Камбио, а величественный купол был создан Филиппо Брунелески. Это крупнейший купол, построенный без лесов по особой технологии, перенятой у строителей Пантеона в Риме, он состоит из внешней и внутренней оболочек. Подробно об уникальной истории строительства Собора и о внушительном списке привлеченных к его созданию мастеров можно прочитать практически в любом из путеводителей.

Фасад Дуомо долгое время выглядел неказисто – просто был обтянут холстом. Мраморное великолепие в нео-готическом стиле начали возводить лишь в 1887 году, отделка не закончена до сих пор. Сядьте напротив на лавочке в тенечке и рассмотрите его сложно-ажурный фасад…


После лицезрения пышно украшенного фасада, внутренний зал может показаться слишком скромным и пустым.
Украшают его редко размещенные фрески. Да еще странный портрет монумента Джона Хоквуда на коне, выполненный в неожиданной для подобного помещения «кубической манере».

Обратите внимание детей на

необычные часы над входом. Мало того, что они имеют не 12-ти, а 24-часовой циферблат. Они еще и идут в обратную сторону! И делают это исправно аж с 1443 года, когда были созданы мастером Паоло Уччелло.

Обязательно поднимитесь вверх на купол (очередь на вход – слева в конце здания, если стоять лицом к центральному входу). Очередь может быть большой, поэтому выбирайте время или с утра, или ближе к закрытию (часы работы 10.00-17.00).
Очереди в Дуомо, Флоренция:

По дороге вверх (как передышка) — небольшой музей строительства Собора:

Поднявшись на галерею, вы сумеете лучше рассмотреть главный шедевр собора – расписанный купол (находясь внизу, в самом здании собора, его видно плохо). А с галереи перед вами раскроется замечательная панорама, которая в совокупности со звучащей органной музыкой заставит вас просто замереть в благоговении. Сюжет традиционен – «Страшный суд», росписи выполнены Вазари и Дзуккари.


Вид с галереи под куполом вниз:

С самого верха Дуомо открывается потрясающий вид на окрестности, на Флоренцию. Город расположен как-бы в котловине, что создает абсолютно «открыточное» впечатление от домов с красно-кирпичными крышами на фоне зеленых холмов.




Кампанила, Флоренция

Рядом находится колокольня (Кампанила), строительство которой было начато в 1334 году Джотто, продолжено после его смерти Андреа Пизано и Франческо Таленти. Единственная часть Кампаниллы Флоренции, возведенная в точном соответствии с проектом Джотто – это ее нижний ярус с двумя рядами барельефов.

Кампанила открыта для посещения ежедневно с самого утра (с 8.30 до 19.00), и если вам не удалось подняться на купол Собора Дуомо и осмотреть окрестности, то можно сделать это с Кампанилы, высотой она практически такая же (осторожно – это 414 ступенек вверх!).

Вид с Кампанилы на площадь около Дуомо:

Баптистерий

Напротив Собора Санта Мария дель Фьоре располагается Баптистерий, датирующийся VI-VII веками, это самое древнее сооружение города.

Главную драгоценность баптистерия можно увидеть, не заходя внутрь – это золоченые бронзовые двери, созданные в начале XV века Лоренцо Гиберти; Микеланджело называл их «райскими вратами». Барельефы золотых дверей баптистерия – новаторское произведение для того времени, где чуть ли не впервые были использованы перспектива и сложная группировка объектов для передачи человеческих отношений.

На восточной двери можно видеть автопортрет Гиберти (левая створка, четвертая голова сверху в правой части).
Интерьер баптистерия заинтересует ценителей искусства: мозаичный пол и потолок XIII века, а также усыпальница папы Иоанна XXIII под великолепным мраморным балдахином работы Донателло и его ученика Микелоццо.


Все фото — автора сайта @

travel-child.ru

описание, история, фото, точный адрес

Санта-Мария-дель-Фьоре (Италия) — описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

Одним из самых старинных и узнаваемых зданий во Флоренции является готический собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Эта жемчужина мирового зодчества на протяжении семи столетий поражает своим изяществом и величием и является истинным украшением города.

Немного истории

Собор возведен на месте церкви Санта-Репарата, которую, в свою очередь, строили на руинах древнеримского храма. Начало строительства относится к 1296 году, тогда работы вели вокруг еще действующей церкви, руководил ими Арнольфо ди Камбио. В 1375 году старую церковь снесли, а основные работы по строительству Санта-Мария-дель-Фьоре были окончены, хотя и не завершены полностью (в частности, фасад здания был создан только в 19 веке).

Возведение купола заняло почти пятнадцать лет (1420-1434), работы велись по новым, разработанным лично Филиппо Брунеллески технологиям, которые не предусматривали наличие лесов. В результате был создан уникальный восьмигранный купол, парящий над стенами собора и увенчанный оригинальным фонарем.

По задумке автора, купол был сам по себе украшением собора, поэтому не требовал дополнительного декора, но более чем через сто лет его украсили фресками. И вот уже несколько лет рассматривается идея вернуть куполу его первоначальный вид, то есть убрать фрески и покрыть его белоснежной краской.

Санта-Мария-дель-Фьоре

Архитектура и интерьер собора

Не менее впечатляет и внешний фасад здания, выполненный из разноцветных мраморных плит, с разнообразными скульптурными композициями. Его дополняет прямоугольная колокольня, декорированная многочисленными нишами, заполненными статуями и медальонами-шестигранниками, — в них изображены различные библейские сюжеты.

Роскошный интерьер собора выполнен в лучших традициях так называемой итальянской готики — нефы со стрельчатыми сводами, многочисленные арки, галереи, высокие стены, украшенные пилястрами, и т. д. Пол собора сделан из мрамора, над его созданием в 16 веке работали сразу несколько известных скульпторов.

Санта-Мария-дель-Фьоре — один из пяти самых грандиозных соборов мира, его длина превышает полторы сотни метров, а ширина составляет практически сто метров, одновременно здесь может находиться до тридцати тысяч человек. Помимо этого в соборе есть музей, зал, где сохранились остатки старинной церкви, а также шикарная смотровая площадка.

График работы и стоимость посещения

С понедельника по среду собор работает с 10:30 до 17:00, в четверг до 15:30, в субботу до 16:45, а в воскресенье с 13:30 до 18:00. Вход в собор свободный. Смотровая площадка открыта ежедневно с 10:30 до 19:00, в субботу до 16:40. Музей работает по такому же графику. Единый билет на посещение музея, баптистерия, смотровых площадок на колокольне и на куполе — 18 EUR. Билет действителен 6 дней после покупки и 24 часа после первого использования. Не смущайтесь очередью у главного входа, ведь за посещение самого собора платы не берут, смело устраивайтесь в хвост длинной вереницы желающих попасть внутрь.

Веб-сайт: www.ilgrandemuseodelduomo.it

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

tonkosti.ru

Санта-Мария-дель-Фиоре

Рассказываем о Санта-Мария-дель-Фиоре — одном из самых известных и красивейших соборов Италии.

1) Флорентийский собор Санта-Мария-дель-Фиоре — пятый по величине собор в мире, на первом месте — Собор Святого Петра в Риме (кстати, за основу проекта и был взят собой Санта-Мария-дель-Фиоре), на втором месте — Собор Святого Павла в Лондоне, на третьем — Севильский кафедральный собор, на четвертом — Дуомо в Милане.

2)

Во время службы собор способен вместить до 90000 человек, интересно, что во времена строительства собора все население Флоренции составляло 900000 человек.

3) Собор венчает знаменитый купол архитектора Филиппо Брунеллески. Интересно, что воздвигнуть такой огромный каменный купол (45 метров по диагонали изнутри и 52 метра по диагонали снаружи) без опирающихся на землю лесов в то время считалось невозможным.

Кстати, до Брунеллески собор долгое время стоял без купола. Брунеллески с помощью точных математических расчетов вывел, какую степень наклона, чтобы избежать обрушения, должны иметь стенки купола, а также то, что кирпичная кладка должна быть выполнена в виде рисунка «елочка». Как мы видим, оранжевый купол, ставший символом Флоренции, украшает собор и по сей день.

На фото: структура купола Брунеллески

Сейчас в итальянских архитектурных вузах изучение купола Санта-Мария-дель-Фиоре входит в обязательную учебную программу.

4) Строительство собора Санта-Мария-Дель-Фиоре длилось 140 лет: с 1296-го по 1436 год.

5) Над обликом собора трудилось пять архитекторов (на самом деле их было больше, но основных — пятеро): Арнольфо ди Камбио, Джотто, Франческо Таленти, Джованни ди Лапо Гини и Филиппо Брунеллески.

6) Внешние стены собора облицованы мрамором трех цветов: зелёным, привезенным из Прато (город в 30 километрах от Флоренции), розовым из Мареммы и белым из провинции Масса-Каррара.

ХОТИТЕ ОТПРАВИТЬСЯ НА ЭКСКУРСИЮ ПО ФЛОРЕНЦИИ С МЕСТНЫМИ ЖИТЕЛЯМИ? ЗАКАЖИТЕ ЕЕ С ПОМОЩЬЮ ФОРМЫ НИЖЕ! 

7) Хотя собор был открыт и освещен Папой Евгением IV в 1436 году, свой нынешний облик он обрел только в 1887 году, потому как фасад собора на момент открытия оставался недоделанным. Автор нынешнего фасада Эмилио де Фабрис.

8)  Именно в Санта-Мария-дель-Фиоре читал свои проповеди Джироламо Сованарола, выступавший против ростовщичества, за счет которого и богатела Флоренция, а заодно и гомосексуализма.

На фото: статуя Джироламо Сованаролы в Ферраре

Радикальные предложения Сованаролы об обновлении церкви не могли понравиться Папе Борджиа (бывшего в ту пору Папой Римским), и Джироламо вначале обвинили в ереси, потом заставили пройти испытание огнем, а в конце-концов прилюдно повесили на площади Синьории, после тело проповедника было сожжено. Почему в сериале «Борджиа» Сованаролу сжигают заживо в Риме — для нас осталось загадкой.

На фото: странная казнь Сованаролы в финале второго сезона сериала «Борджиа»

9) При строительстве собора Санта-Мария-дель-Фиоре архитекторы внимательно изучали астрономию, поэтому 21 июня — в самый длинный день в году ровно в полдень луч солнечного света, проходящий через купол собора, падает на мраморный медальон на полу собора.

На фото: луч солнца на полу Санта-Мария-дель-Фиоре

10) Орган Mascioni, который сейчас установлен в соборе, появился здесь только в 1961 году. Во время наводнения, случившегося во Флоренции в 1966 году, орган очень сильно пострадал. В первый раз его ремонтировали в 1968 году, а во второй — в 1991 году.

11) В соборе находится картина, на которой изображен Данте, читающий «Божественную комедию», автор картины — флорентийский художник Доменико ди Микелино (1417-1491 гг).

12) Именно собор Санта-Мария-дель-Фиоре стал местом действия трагедии, вошедшей в историю, как Заговор Пацци, когда флорентийские патриции 26 апреля 1478 во время мессы в соборе попытались кинжалами убить представителей правящей во династии Медичи. Покушение на жизнь Джулиано Медичи удалось, а вот Лоренцо Медичи успел скрыться за тяжелыми дверьми ризницы (фото ризницы внизу).

На фото: скульптура в ризнице, где скрывался Лоренцо Медичи

13) Сегодня в ризнице, где укрывался Лоренцо Медичи хранится облачение священников.

На фото: скульптура во внутренней ризнице собора

14) По легенде в соборе есть потайной подземный ход, с помощью которого представители династии Медичи могли покинуть Санта-Мария-дель-Фиоре или, наоборот, тайно проникнуть внутрь храма.

15) Сегодня оригинальные статуи на фасаде собора постепенно заменяются копиями, изготовлением которых занимаются зодчие, работающие в мастерской  близ Санта-Мария-дель-Фиоре.

На фото: мастерская, где создают копии скульптур для Санта-Мария-дель-Фиоре

Таким образом, к примеру, скульптуру Адама на фасаде церкви уже заменили на новую, а вот Ева пока еще оригинальная (на фото ниже).

16) Изготавливаются статуи по той же технологии, что использовалась в старину, то есть вручную.

На фото: скульптор Джузеппе трудится над копией статуи 

17) Когда статуя заменена на копию, оригинал отправляется в музей Museo dell’Opera del Duomo, считающийся на сегодняшний день одним из самых крупных католических музеев.

На фото: эскпонат музея Museo dell’Opera del Duomo

18) В соборе до сих пор работают часы Паоло Уччелло, которые еще называют часами евангелистов, установленные в храме в 1449 году. Их особенность в следующем: стрелка часов движется против привычного хода, циферблат разделен на 24 деления, а по краям мы видим портреты апостолов-евангелистов.

На фото: часы Паоло Уччелло

Обычно в католических церквях апостолов-евангелистов можно опознать по изображенным рядом с ними животным, считающимися их символами: Марка символизирует Лев, Луку — вол или телец, Иоанна — орел, а символ Матфея — ангел. Однако в Санта-Марии-дель-Фиоре изображения животных евангелистов отсутствуют, зато художник Уччелло придал апостолам внешнее сходство с их символами.

19) Колокольня собора создана по проекту Джотто. Изначально предполагалось, что она будет скорее сооружением декоративным, не предназначенным для повседневного использования.

Размер колокольни: 84,70 метров в высоту и около 15 метров в ширину, строительство ее было начало в 1334 году, а завершено уже после смерти Джотто в 1359 году, при этом работы по возведению колокольни на пару лет (с 1348 до 1350 год) были остановлены из-за того, что во Флоренции бушевала чума, а сам Джотто похоронен здесь же в Санта-Мария-дель-Фиоре.

20) Баптистерий собора возведен на месте языческого храма, построенного тут еще во времена древних римлян. Кстати, внутри баптистерия и сейчас можно увидеть остатки древнеримской мозаики.

И последний факт, Санта-Мария-дель-Фиоре упоминается в книге  Дэна Брауна «Инферно».

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Поделиться с друзьями

Юлия Малкова — Юлия Малкова — основатель проекта trip-point.ru. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

   Вам также может понравиться   

prevnext

   с нами в pinterest   

trip-point.ru

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции: lovers_of_art — LiveJournal

 (699x466, 120Kb)

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто


В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и облицовка стен с внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного (из Прато) и розового (из Мареммы) цветов с белой каймой (из Каррары). Дуомо (Duomo), он же — собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Santa Maria del Fiore) был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города.Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом.



Необыкновенно изящный и одновременно грандиозный собор стал своеобразным рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства эпохи Возрождения.

Дуомо воздвигли на месте старого кафедрального собора Санта-Репарата, который к концу XIII столетия, согласно документам того времени, начал обрушаться, насчитывая девять веков своего существования.

Тем более храм стал мал для города в период быстрого роста населения. Также процветающая Флоренция должна была превзойти в величии кафедральные соборы своих тосканских соперников — Сиену и Пизу, храмом большим в размере и богаче украшенным. В результате Санте-Мария-дель-Фьоре стал на момент завершения постройки в 1434 году самым большим во всей Европе.




Решение о строительстве собора на месте древней церкви Санта-Репарата (IV-V века) было принято в 1289 году. Задание построить на месте Санта-Репараты более величественную церковь получил от гильдии искусств зодчий Арнольфо ди Камбио.

 (455x600, 95Kb)


Собор являлся местом проповедей Савонаролы, а также в соборе во время заговора Пацци в 1478 г. было совершено покушение на Лоренцо Медичи и его брата Джулиано. Организатором покушения был папа Сикст IV. В результате нападения Джулиано Медичи был убит, а Лоренцо спасся в одной из ризниц собора.
 (699x464, 92Kb)

 (699x464, 89Kb)

 (699x464, 67Kb)

 (699x466, 102Kb)

 (700x525, 109Kb)


Строился собор около шести веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. Легат папы Бонифация VIII, кардинал Пьетро Валериано Дурагуерра, будучи первым папским легатом, посланным во Флоренцию, заложил первый камень в основание здания 9 сентября 1296 года в присутствии многочисленных священнослужителей, городских чиновников и большого количества горожан.
Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду.

Фабио Борботтони (1820-1902) — Интерьер Дуомо во Флоренции


В интерьере собора выделяются необычные часы, созданные Уччелло в 1443 году и идущие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления (аналогично часам на ратуше в еврейском квартале Праги). На стенах собора изображены английский кондотьер Джон Хоквуд, итальянский наёмник Никколо да Толентино, Данте с «Божественной комедией». В соборе установлены бюсты органиста Антонио Скварчалупи, философа Марсилио Фичино, и Брунеллески. Брунеллески и Джотто похоронены на территории собора.



Часы

 (700x468, 98Kb)

Главный неф

 (700x468, 68Kb)

Купол

 (700x468, 101Kb)


Баптистерий (крещальня) посвящён Иоанну Крестителю (San Giovanni Battista). Баптистерий является самым старым зданием площади Дуомо (романское строение V века). Современная мраморная облицовка была выполнена в XI—XII веках. Полукруглая апсида в XIII веке была заменена на прямоугольную. Свод купола украшен византийскими мозаиками XIII—XIV веков. Мозаика изображает картину Страшного суда с фигурой Христа в центр
Интерьер Баптистерия. Купол

Интерьер Баптистерия. Фигура Христа


Наиболее древними являются южные ворота, созданные Андреа Пизано. Ворота содержат 28 панелей с барельефами, изображающими жизнь Иоанна Крестителя и Основные Добродетели
Двое других ворот созданы Лоренцо Гиберти. Северные ворота созданы в 1401-1424 годах также содержат 28 панелей, заключённых в рамы и выполненных в готическом стиле. Эти барельефы изображают картины из Нового Завета. Восточные ворота являются самыми известными. Они были созданы в 1425-1452 годах. Ворота разделены на 10 золочёных панелей без рам и представляют библейские истории. Это творение Гиберти было высоко оценено Микеланджело и названо им «Вратами рая». В настоящее время панели «Врат рая» заменены на копии, а оригинальные панели находятся в музее Дуомо.
Северные ворота Баптистерия

Восточные ворота Баптистерия («Врата рая»)

Восточные ворота Баптистерия («Врата рая»). Панель «История Иосифа» (копия)

Восточные ворота Баптистерия («Врата рая»). Панель «История Иосифа» (оригинал в музее Дуомо)

Восточные ворота Баптистерия («Врата рая»). Бюст Гиберти

 (700x675, 630Kb)


Копия этих ворот в начале XIX века была установлена на северном входе в Казанский собор в Санкт-Петербурге (при этом некоторые панели поменяли своё место).


Арнольфо ди Камбио разработал проект.Он спроектировал три широких нефа, оканчивающихся под куполом восьмиугольной формы, причём средний неф был расположен на месте старой Санта Репарата. После смерти Арнольфо ди Камбио в 1302 году строительство собора приостановилось на тридцать лет. В 1330 году в Санта-Репарата обрелись мощи святого Зиновия Флорентийского, что придало работам новый стимул. В 1331 году гильдия торговцев шерстью ( Arte della Lana) взяла на себя попечение над строительством и назначила на пост главного архитектора Джотто, который вместо продолжения строительства собора начал в 1334 году строительство кампанилы (колокольни). Когда Джотто умер в 1337 году, был возведён лишь первый её ярус. В 1348 г. работы были прекращены в связи с чумой.
Карл V сказал по поводу кампанилы: «… такую драгоценность следует хранить под колпаком и доставать оттуда исключительно по большим праздникам».
 (700x454, 49Kb)

 (700x467, 58Kb)


С 1349 года работы возобновились под руководством ряда архитекторов, начиная с Франческо Таленти, который закончил кампанилу и расширил площадь строительства, апсиду и трансепта. В 1359 году пост Таленти занял Джованни ди Лапо Гини (1360-1369), разделивший главный неф арками на четыре квадратных участка. Другие архитекторы, участвовавшие в строительстве: Альберто Арнольди, Джованни д’Амброджо, Нери ди Фьораванте и Орканья. К 1375 году старая церковь Санта-Репарата была снесена, к 1380 году был окончен неф, а к 1418 году оставалось только закончить купол.
 (568x600, 68Kb)

 (699x340, 137Kb)

Паоло Уччелло Надгробный памятник Джону Хоквуду, 1436
Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция

 (436x699, 64Kb)

Андреа дель Кастаньо. Надгробный памятник Никколо да Толентино

 (551x699, 96Kb)

Фабио Борботтони (1820-1902) — Вид на древнюю Флоренцию

 (479x600, 83Kb)


К 1380 году стены здания были, наконец, возведены, но возникли проблемы со строительством купола. Возник перерыв в строительстве на 40 лет. Затем был построен купол Брунеллески.
 (700x502, 127Kb)
Собор был освящён в 1436 г., но фасад был недостроен. Франческо Медичи приказал разобрать фасад и построить его заново. Лишь в XIX в. было решено достроить собор. В 1887 г. появился существующий ныне фасад. Его автор — Эмилио де Фабрис</center>
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции

lovers-of-art.livejournal.com

как посетить в 2019 году

собор санта мария дель фьоре флоренция

Санта-Мария-дель-Фьоре — пожалуй, самая известная достопримечательность Флоренции и одна из самых популярных достопримечательностей Италии наряду с Дуомо в Милане, Пизанской башней в Пизе и Колизеем в Риме. В этой статье вкратце расскажу о Соборе, покажу фото, а также дам советы, как сэкономить время и не стоять в очередях.

Строительство одного из пяти самых грандиозных Соборов мира началось в 13 веке. Ранее на этом месте находился другой Кафедральный Собор Санта-Рената, которому на тот момент было уже более 900 лет и который уже начал разрушаться. Было решено, что на месте разрушающегося храма должен появиться новый, который будет больше, красивее и величественней Соборов Сиены и Пизы. Стоит сказать, что у Флоренции это получилось.

Над строительством Собора Санта-Мария-дель-Фьоре работало множество архитекторов, но в 1380 году возникла главная загвоздка — никто из мастеров того времени не знал, как можно возвести такой огромный купол. Лишь 40 лет спустя, невероятно талантливый Брунеллески смог спроектировать и возвести купол высотой 90 метров, который и получил его имя. Куполом Брунеллески мы можем восторгаться по сей день.

купол брунеллески флоренция

Что касается внешнего вида Собора, то современный облик он приобрел лишь в 1887 году. Автор фасада — Эмилио де Фабрис — использовал в своей работе мрамор разных цветов: розовый из Мареммы, зеленый из Прато, а белый (который переливается в серый, зеленый и розовый цвета) — из Каррары.

Читайте также «ТОП-20 экскурсий во Флоренции»

санта мария дель фьоре билеты

Войдя в Собор, я поразилась скромностью внутреннего убранства. По сравнению с внешней роскошью, мозаичные полы, витражи и фрески 15 века, скульптуры работы известных флорентийских мастеров, выглядят достаточно скромно.

дуомо флоренциядуомо флоренция купить билетыбилеты в дуомо оналйн флоренция

Интересным экспонатом Дуомо являются часы 15 века, стрелка которых двигается в обратном направлении. Подобного рода часы есть в ратуше в Еврейском квартале Праги.

собор дуомо во флоренции как попасть

Кстати, сам Брунеллески, а также Джотто (архитектор колокольни) похоронены в Соборе.

купол дуомо флоренция как подняться

купол дуомо флоренция как подняться

Вид на купол при подъеме на смотровую

Билеты в Дуомо онлайн

Вход в Собор Санта-Мария-дель-Фьоре бесплатный, но на входе нужно отстоять огромную очередь, в среднем 2-3 часа. Как сэкономить время:

  1. Прийти заранее, хотя бы за 1 час до открытия. У меня получилось так, что я заняла очередь примерно в 8:30 (Собор открывается в 9:30), в Собор я вошла примерно в 10:00, т.е. провела в очереди около 1,5 часов.
  2. Купить билет с экскурсией. Длительность экскурсии около 30 минут, проводится на английском языке. Сама экскурсия — больше условность. Начало в 10:00, 10:30 и 15:30. Цена билета 15€. С учетом экономии 3 часов, считаю, что это недорого. Купить билет в Дуомо>>>.
  3. Купить комплексный билет на посещение купола, баптистерия, колокольни и музея. Цена от 18€ до 30€. Подробности >>>

Комплекс Санта-Мария-дель-Фьоре.

Помимо самого Собора, в комплекс Санта-Мария-дель-Фьоре входят: колокольня Джотто, баптистерий и музей Дуомо. Немного подробнее расскажу о каждом из объектов.

Колокольня Джотто (Campanile di Giotto) — высокая башня, находящаяся примерно в 20 метрах от Собора (справа от фасада). Высота башни — около 90 метров, нижний ярус башни был спроектирован архитектором Джотто, в честь которого и была названа. Сегодня башня является образцом готической архитектуре, а на самой башне расположена смотровая площадка, подняться на которую можно лишь преодолев 414 ступеней (лифта в башне нет).

колокольня джотто флоренция

колокольня джотто флоренция

Вид на колокольню с купола

вид на купол брунеллески

А вот этот открыточный вид открывается с колокольни

колокольня джотто смотровая

Но имейте ввиду (этого не показывают блогеры:))) ): фотографировать нужно через решетку!

Читайте также “ТОП-5 смотровых площадок Рима”

Баптистерий Иоанна Крестителя — самое старое строение на Соборной площади. Его постройку относят к 5 веку н.э. Как и все баптистерии, Batistero di San Giovani был предназначен для проведения обрядов крещения, и до 19 века использовался по прямому назначению.

баптистерий флоренция вход

Внутри Баптистерия

Современный внешний вид баптистерий принял в 11-12 вв., именно тогда он был облицован мрамором. Особого внимания заслуживают 3 пары ворот баптистерия. Все они декорированы золотыми барельефами и имеют особое значение.

Над Южными воротами в течение 6 лет работал Андреа Пизано, который изобразил на воротах сцены из жизни Иоанна Крестителя (20 верхних панелей) и основные добродетели (8 нижних панелей).

Северные ворота на протяжении 23 лет были в распоряжении Лоренцо Гиберти. За это время он покрыл их барельефами на тему Нового Завета и Евангелия.

Самые популярные ворота — Восточные- носят название “Врата Рая”. По легенде, это название дал им сам Микеланджело. Работа на украшением Восточных ворот была также поручена Гиберти и велась около 27 лет. Все картины на Восточных воротах — иллюстрации Ветхого Завета.

врата рая флоренция

Внутри Баптистерия находится гробница одного из представителей рода Медичи, а также деревянная статуя Магдалины, работы Донателло (15 век).

Музей Дуомо (Opera del Duomo), открытый в 1891 году, сегодня самый крупный католический музей в мире.

музей дуомо цена

В нем хранятся оригиналы статуй с фасада Санта-Мария-дель-Фьоре. Само здание было построено в 13-14 в.в. и использовалось как администрация строительства Собора.

Также здесь хранится оригиналы панелей “Врат Рая”.

врата рая музей дуомо

Оригинал ворот «Врата рая»

Интересный экспонат — макет купола Брунеллески.

купол брунелесски макет

Макет купола Бруннеллески

купол брунелесски макет

Музей, на самом деле, очень большой, 3 или 4 этажа. Чтобы все неспеша и вдумчиво осмотреть, понадобится, как минимум, часа 1,5. Имейте ввиду, что рюкзаки и большие сумки придется сдать (у меня с собой был ноутбук, пришлось таскать его в руках), но большой багаж (чемоданы) не принимают.

Все эти достопримечательности можно посетить по комплексному билету. Об этом чуть позже.

Читайте также «ТОП-5 достопримечательностей Флоренции»

Как подняться на Купол Санта-Мария-дель-Фьоре.

Если Вы любите смотровые площадки, то, при наличии билета (необходимо зарезервировать время), Вы можете подняться на Купол Дуомо. На верх ведут 463 ступени, лифта на купол, так же, как и на колокольню, нет.

Как купить билет на купол Дуомо во Флоренции.

купол брунелесски макет

Вид на Дуомо при подъеме на купол

купол дуомо смотровая как подняться

Смотровая площадка на куполе

Купить билет для подъема на купол “день-в-день” видится мне проблематичным, ведь помимо покупки необходимо зарезервировать время подъема. Посещение купола входит в комплексный билет (купол + склеп + музей + колокольня + баптистерий), который действует 72 часа. Чтобы подняться на купол, есть 3 варианта.

  1. За несколько дней до подъема (лучше за неделю) купить билет на официальном сайте и сразу же забронировать время подъема на купол. Время подъема можно выбрать из имеющегося (подъем возможен с 8:30 до 18:30). Цена билета 18€. Купить билет>>>    Забронировать время подъема на купол>>>
  2. Купить билет через агентов. В этом случае есть большая вероятность купить билет “на сегодня” или “на завтра”. Время входа нужно выбрать из имеющегося: 9:30, 12:30, 13:30, 14:30, 16:30. Билет действителен 72 часа с момента первого входа и включает вход в Собор без очереди, подъем на купол, вход в склеп, баптистерий, музей, колокольню. Цена билета 30€. Купить билет онлайн>>> На май 2019 года в билет, купленный через агентов, вход на купол не входит.
  3. Купить билет с экскурсией. Помимо всего перечисленного в пункте №2, в цену входит небольшая экскурсия на английском языке. Время входа фиксировано — 10:30. Цена билета 34€. Купить билет онлайн>>>

Читайте также “Как подняться на купол Собора Святого Петра в Ватикане”

Часы работы комплекса Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор: понедельник-среда, пятница: с 10:00 до 17:00, суббота: с 10:00 до 16:45, воскресенье: с 13:30 до 16:45.

Купол: воскресенье — пятница: с 8:30 до 19:00, суббота: с 8:30 до 16:40 (бронировать заранее)

Музей: понедельник — суббота: с 9:00 до 19:00, воскресенье: с 9:00 до 13:45, первый вторник каждого месяца музей закрыт

Баптистерий: понедельник-суббота: с 08:15 до 10:15 и с 11:15 до 19: 30, воскресенье: с 8:30 до 13:30

Колокольня: 8:15 — 19:20

Официальный сайт: https://www.ilgrandemuseodelduomo.it

Как распланировала визит я (было буквально несколько часов во Флоренции, т.к. в 12:00 получали авто для нашего автопутешествия): 8:30 подъем на купол; 9:20 подъем на колокольню; 10:00 — баптистерий: 10:05-10:35 — музей (повторюсь, для нормального осмотра музея закладывайте около 1,5 часов)

Карты Флоренции + бонусы

Я помогу вам подготовиться к поездке во Флоренцию! Оставляйте свой адрес в форме подписки и я пришлю вам карты Флоренции в удобных форматах (jpeg и pdf), которые можно распечатать или скачать в свой смартфон, а также другую полезную информацию! Оставьте свой email в форме ниже↓↓↓

↑↑↑ Форма для подписки находится выше. После подписки вам необходимо проверить свой email (проверьте все папки «спам») и подтвердить ваш адрес. После этого первое письмо придет в течение нескольких минут автоматически. Если в течение суток не пришло первое или второе письмо, проверьте все папки «СПАМ», если нет письма, то сообщите мне в комментариях.

На этом всё. Я Вам очень рекомендую посетить Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции! Вопросы и дополнения оставляйте под статьей в форме комментариях! Оцените, пожалуйста, статью и поделитесь в соц.сетях! Подписаться на обновления блога можно на специальной страничке. Сразу же после подписки я пришлю Вам советы и бонусы на путешествие!

Оцените, пожалуйста, статью: купол дуомо смотровая как подняться Загрузка…

2btraveler.ru

где находится, как добраться, фото, отзывы туристов

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Cattedrale di Santa Maria del Fiore) несколько столетий является визитной карточкой Флоренции и Тосканы. Девяностометровый храм виден из любой точки города. Масштабное сооружение украшено лепниной, увенчано грандиозным куполом красного цвета. Все путеводители Италии размещают фото и краткое описание этого величественного храма. Собор начали строить в конце 13 века и закончили в 19 столетии. Флоренция получила монументальное сооружение, вместимостью 30 тысяч человек.

Где находится Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор расположен в центральной части Флоренции, на Соборной площади.

Адрес: Piazza del Duomo, 17

Как добраться: на любом автобусе, следующем до Соборной площади.

История создания Санта-Мария-дель-Фьоре

В 13 столетии Флоренция бурно развивалась, строилась, увеличивалось население. Городской собор Санта Репарата уже не мог вместить всех прихожан.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции

Городские власти решили снести собор и на его месте возвести новый храм. Почти 600 лет прошло от начала строительных работ до полного завершения отделки.

Строительство

Разрабатывал проект архитектор Арнольфо Камбио. Мастер задумал создать величественное по масштабам и архитектуре сооружение. Стиль собора включал готические элементы в сочетании с идеями раннего возрождения. Размеры храма, задуманного зодчим, поражали. Размер одного нефа нового собора, по площади равнялся Санта Реперата.

Строительство Санта-Мария-дель-Фьоре началось осенью 1296 года. Арнольфо Камбио руководил строительством. Под его руководством возвели стены. Строительство было остановлено на три десятка лет.

Возобновил работы Джотто ди Бондоне, известный художник и зодчий. Бондоне работал над колокольней и созданием эскизов отделки фасада. Архитектор умер, и строительные работы замедлились. Через 11 лет Флоренция пережила эпидемию чумы, властям города было не до строительства.

Полезное для туриста:

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции

В 1349 году строительство продолжили. Руководил строительством Франческо Таленти, через 10 лет ему на смену пришел Лаппо Гини. Эти два архитектора построили колокольню и сформировали стены собора. В начале 15 столетия храм был готов к строительству купола.

Огромные размеры собора предполагали, что и купол будет масштабным и соответственно тяжелым. Возникло сразу несколько проблем – устойчивость конструкции, монтаж купола, точные размеры. Все эти инженерные вопросы помог решить ученый Брунелески. Он сделал точные расчеты параметров купола. Изобрел и собрал механизмы для подъема. Придумал, как можно укрепить конструкцию. Каркас, разработанный средневековым ученым, до сегодняшнего дня удерживает конструкцию весом 37 000 тонн.

Это интересно. Создание и установка купола длилась 16 лет.

После возведения купола начались внутренние работы. Википедия сообщает, что работы длились 50 лет. Хотя собор еще был полностью не закончен, он был освящен.

К завершающему этапу – внешней отделке, приступили в 19 веке. В течение 11 лет архитектор Эмилио де Фабрис разрабатывал и реализовывал дизайн фасада Санта-Мария-дель-Фьоре. Изюминкой стала облицовка полихромными мраморными плитами. Материал создает эффект игры цвета. Отзывы туристов, посетивших храм, однозначны – фасад собора производит очень сильное впечатление.

Это интересно. Для завершения строительства оставалось сделать внешнюю отделку. Власти решили провести конкурс и таким образом найти строителей. И тут разразился настоящий скандал. Чиновники вымогали взятки с участников конкурса. Так никого и не выбрав, строительные работы отложили. Это было в 16 веке, вновь приступили к отделочным работам через 300 лет.



Фасад украшен фресками, со сценами жизни Девы Марии. Над входом в храм размещен барельеф с изображением младенца и Богоматери. Изображение окружено скульптурами апостолов.

Собор внутри

Лаконичное и строгое внутреннее убранство собора сильно отличается от роскошного фасада. На сводах можно увидеть фрески 15 века, на них изображены граждане Флоренции, которые играли видную роль в жизни города.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции

Основной реликвией храма являются мощи св. Зиновия Флорентийского. Зал собора украшают часы работы Паоло Уччело в 15 веке. Часы интересны тем, что стрелки движутся в обратную сторону.

Арки украшены витражами, на которых изображены из цветного стекла сцены из жизни святых. Самое сильное впечатление производит купол, он был расписан в 16 веке. Картина многоярусная, изображает Страшный суд. В нижнем ярусе изображены грешники, Ад и Антихрист. На ярусах выше нарисованы святые, ангелы, Дева Мария, Христос.

Музей Опера-дель-Дуомо

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции

Изначально внутренний декор собора был менее аскетичным. Но когда в Санта-Мария-дель Фьоре был проповедником доминиканец Савонарола, отличающийся очень строгими взглядами, всю ненужную роскошь из собора убрали. Собор должен был быть образцом добродетели и сдержанности.

Предметы, украшавшие собор, хранятся в Музее Опера. Музей расположен рядом с собором, на площади. В этом помещении была мастерская архитектора Бруннелески. Как музей здание используется с 1891 года. Среди экспонатов чертежи купола, макеты Бруннелески, большая коллекция средневековых скульптур.

Баптистерий

В соборный комплекс входит баптистерий, место где проводят крещение. Это отдельно стоящее здание недалеко от собора.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции

Сооружение очень древнее, точная дата постройки неизвестна, приблизительно 5 век. В 12 веке здание реконструировали. Баптистерий венчает купол, расписанный изнутри фигурами святых и библейскими сценами. Вороты украшены барельефами 13 – 15 веков.

Часы работы

Понедельник – пятница: 10.00 – 17.00.

Суббота: 10.00 – 16.45.

Воскресенье: 13.30 – 16.45.

Посещение купола с воскресенья по пятницу – 08.30 до 19.00.

Суббота: 08.30 – 16.40.

Музей принимает посетителей все дни недели с 09.00 до 19.00, в воскресенье сокращенный день до 13.45.

Цены на билеты

В собор вход бесплатный. Билет за 18 евро покупают посетители, которые хотят посетить купол, музей и Баптистерий.

Детский билет (до 11 лет) – 3 евро. Билеты действительны в течение 3 суток.

Что посмотреть рядом

  • Площадь Синьории много веков была центральной площадью города. Здесь располагалась городская ратуша. Много событий происходило на этой площади – казни преступников, костры Инквизиции. Сегодня площадь одно из любимых мест гостей Флоренции, она славится скульптурами таких мастеров, как Донателло, Микеланджело Бандинелли и других. Правда, все скульптуры – точные копии.
  • Зеленые Сады Боболи порадуют любителей парков и скверов. Над созданием парка работали лучшие архитекторы, статуи, украшающие сады создавали известные скульпторы. Этот парк изначально был задуман, как нечто грандиозное. Он должен был символизировать могущество семьи Медичи. Все королевские парки в Европе создавались по образцу садов Боболи. С 18 века парк открыт для посетителей. Сегодня это музей садовой скульптуры.
  • Уникальный дворец Веккьо был построен в 14 веке, как правительственная резиденция. Сооружение строили 23 года. Над дворцом возвышается колокольня, которую использовали в особых случаях. Звон колокола сообщал горожанам о необходимости собраться на площади или предупреждал об опасности. Внешне здание выглядит мощным, но довольно аскетичным. Чего нельзя сказать о внутреннем убранстве, которое отличается роскошью и богатством.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции

Италия сохранила огромное количество исторических достопримечательностей античных времен и периода Средневековья. Миллионы любителей истории ежегодно совершают путешествие в Италию, с целью прикоснуться к прошлому, увидеть сооружения, возведенные гениальными зодчими. Величественный собор Санта-Мария-дель-Фьоре, строительство которого длилось 6 веков, привлекает своей монументальностью, передовыми для того времени инженерными решениями, работами известных итальянских художников, скульпторов, архитекторов.

puteshestvovat.com

Флоренция — Собор Санта-Мария-дель-Фьоре — Навстречу приключениям! — LiveJournal


Санта-Мария-дель-Фьоре — кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто.

Необыкновенно изящный и одновременно грандиозный собор (длина его составляет 153, а ширина — 90 метров) стал своеобразным рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства эпохи Возрождения.


1. Собор настолько огромный, что его оказалось проблематично сфотографировать целиком, несмотря на широкоугольный объектив.

Его воздвигли на месте старого кафедрального собора Санта-Репарата, который к концу XIII столетия, согласно документам того времени, начал обрушаться, насчитывая девять веков своего существования. Тем более храм стал мал для города в период быстрого роста населения.

Также процветающая Флоренция должна была превзойти в величии кафедральные соборы своих тосканских соперников — Сиену и Пизу, храмом большим в размере и богаче украшенным. В результате Санте-Мария-дель-Фьоре стал на момент завершения постройки в 1434 г. самым большим во всей Европе.

Колокольня, не влезшая в кадр справа — т.н. кампанила Джотто — на нее мы поднимемся в следующей части.

Решение о строительстве собора было принято в 1289 г. Задание построить на месте Санта-Репараты более величественную церковь получил от гильдии искусств зодчий Арнольфо ди Камбио.

2. Что же, достанем телевик и взглянем поближе — здесь есть, на что посмотреть!

3. Строился собор около шести веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. Легат папы Бонифация VIII, кардинал Пьетро Валериано Дурагуерра, будучи первым папским легатом, посланным во Флоренцию, заложил первый камень в основание здания 9 сентября 1296 года в присутствии многочисленных священнослужителей, городских чиновников и большого количества горожан.

4. Арнольфо ди Камбио разработал проект и начал строительство стен. Он спроектировал три широких нефа, оканчивающихся под куполом восьмиугольной формы, причём средний неф был расположен на месте старой Санта Репарата. После смерти зодчего в 1302 г. строительство собора приостановилось на тридцать лет.

В 1331 г. гильдия торговцев шерстью (итал. Arte della Lana) взяла на себя попечение над строительством и назначила на пост главного архитектора Джотто, который вместо продолжения строительства собора начал в 1334 г. строительство кампанилы (колокольни). Когда Джотто умер в 1337 г., был возведён лишь первый её ярус. В 1348 г. работы были прекращены в связи с чумой.

5. С 1349 г. работы возобновились под руководством ряда архитекторов, начиная с Франческо Таленти, который закончил кампанилу и расширил площадь строительства, апсиду и трансепта. В 1359 г. пост Таленти занял Джованни ди Лапо Гини, разделивший главный неф арками на четыре квадратных участка.

Другие архитекторы, участвовавшие в строительстве: Альберто Арнольди, Джованни д’Амброджо, Нери ди Фьораванте и Орканья. К 1375 г. старая церковь Санта-Репарата была снесена, к 1380 г. был окончен неф, а к 1418 г. оставалось только закончить купол.

6. К 1380 г. стены здания были, наконец, возведены, но возникли проблемы со строительством купола. Возник перерыв в строительстве на 40 лет. Затем был построен купол Брунеллески.

Собор был освящён в 1436 г., но фасад был недостроен. Франческо Медичи приказал разобрать фасад и построить его заново. Лишь в XIX в. было решено достроить собор. В 1887 г. появился существующий ныне фасад. Его автор — Эмилио де Фабрис.

Карл V, последний человек, формально провозглашенный римским императором, сказал по этому поводу следующее: «…такую драгоценность следует хранить под колпаком и доставать оттуда исключительно по большим праздникам».

7. Когда стоишь лицом ко входу в собор, прямо за спиной находится Баптистерий (крещальня) Сан-Джованни. Это одно из самых старых зданий города (V век), современная мраморная облицовка которого была выполнена в 11-12 веках. В нем также находится гробница антипапы Иоанна XXIII.

Наиболее известной частью баптистерия являются восточные ворота (1425-1452 годы). Они разделены на 10 золочёных панелей без рам и представляют библейские истории. Это творение Гиберти было высоко оценено Микеланджело (через 50 лет после создания) и названо им «Вратами рая». В настоящее время панели «Врат рая»» заменены на копии, а оригиналы находятся в музее Дуомо.

8. Ну что же, заходим внутрь. Собор действительно огромный: по проекту в нем могут размещаться до 30 000 человек — население небольшого города!

9. В интерьере собора выделяются необычные часы, созданные Уччелло в 1443 г. и идущие по сей день. Стрелка этих часов движется против обычного направления.

10. Изящные подсвечники. За 2 евро можно зажечь обычную икеевскую свечу, что мы и сделали.

11. К сожалению, я был без штатива, так что все фотографии сделаны с рук.

12. Вид на алтарь.

13. Чуть ближе.

14. А потом мы подняли головы, чтобы посмотреть купол — и просто замерли от увиденной красоты…

15. Центральная часть купола.

16. Краски яркие и насыщенные, все выполнено в мельчайший деталях.

17. Если присмотреться, то можно заметить вентиляционные отверстия в своде.

18. И другая сторона купола.

19. Разноцветные витражи. Раз.

20. Два…

21. И три.

22. Еще раз взглянем на главный неф — и поднимемся на колокольню, про которую будет рассказ в следующей части!

Точки съемки
Ссылка на карту, там можно посмотреть, где были сделаны фотографии.

При написании использовался текст с сайтов:
wikipedia.org

Италия, февраль 2012
Флоренция — Прогулка по городу
Флоренция — Собор Санта-Мария-дель-Фьоре
Флоренция с высоты
Венеция — Прогулка по городу
Венеция — Собор Санти-Джованни э Паоло
Венеция — Продолжение прогулки

frantsouzov.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о