Столица хорватии загреб: Недопустимое название

Содержание

Загреб (Хорватия) — все о городе, достопримечательности и фото Загреба

Изюминкой столицы Хорватии является средневековый Верхний город с очаровательными булыжными улицами и старинными домами. Именно здесь располагаются самые интересные достопримечательности Загреба, большинство музеев и памятников культуры.

Верхний город

Верхний город возник в результате объединения двух соседних (часто соперничающих) поселений Градец и Каптол. Каптол в Средневековье был местом пребывания епископа, а в Градце жили торговцы и ремесленники.

Каменные ворота

В начале улицы Radićeva находятся знаменитые каменные ворота, которые являются восточным входом в старый Градец. Они были построены в 13 веке. Внутри хранится образ святой Марии, который очень почитаем местными жителями. Эта святыня пережила сильный пожар в 1731 году. При проходе через ворота рекомендуется не шуметь. Рядом расположена скульптура св. Георгия, убивающего змея (дракона).

Церковь св. Марка

Церковь св. Марка — одна из главных достопримечательностей Загреба. Является одним из старейших сооружений города и впервые упоминается в 1334 году. Первая церковь была построена в 13 веке в романском стиле. От того здания сохранилось только окно на южной стене и основание колокольни. Готические арки были построены во второй половине 14 века, когда церковь получила самую ценную часть — роскошный южный портал, который является одним из самых красивых в Хорватии. Портал был сделан в мастерской Парлера, одной из самых известных средневековых скульптурных мастерских. Северо-западная стена содержит самый старый известный герб Загреба с 1499 года. Самой яркой особенностью церкви св. Марка является яркая черепичная крыша в стиле национального флага с гербами Хорватии, Далмации, Славонии и Загреба. 

Площадь Каптол

Одной из центральных площадей старого Загреба является площадь Каптол, известная своими многочисленными зданиями раннего 17-го века, францисканским монастырем 13-го века, собором и колонной с скульптурой Девы Марии, окружённой четырьмя ангелами.

Кафедральный собор

Кафедральный (Успенский) собор — является самым монументальным и самым впечатляющим сакральным зданием в готическом стиле к юго-востоку от Альп. Был построен на месте более древней церкви, разрушенной татарами. Самой известной особенностью здания являются два красивых готических шпиля. Нынешний собор был построен во второй половине 13 века, хотя до настоящего времени он был несколько раз изменён и перестроен. Землетрясение 1880 года разрушило большие участки собора, включая купол и колокольню, хотя реконструкция сохранила первоначальный средневековый облик. Рекомендуем посетить соборную сокровищницу, где хранятся прекрасные произведения религиозного искусства, одежда и реликвии.

Лотрщак

Башня Лотрщак была построена для охраны южных ворот городской стены Градца. Сооружение относится к 13 веку и долгое время было одной из самых узнаваемых достопримечательностей Загреба. Легенда гласит, что на этой массивной квадратной романской башне когда-то был установлен колокол, который звонил каждый вечер предупреждая о закрытии ворот.

Жители, которые не успевали вернуться, вынуждены были ночевать за стенами. На башню можно подняться.

Церковь св. Екатерины

Церковь св. Екатерины была построена в первой половине 17 века иезуитами и считается одной из лучших церквей Загреба. Церковь имеет красивый интерьер с множеством прекрасных образцов искусства в стиле барокко, а также лепными рельефами итальянского художника Антонио Квадрио. Фасад украшен скульптурами святых в нишах.

Церковь св. Франциска

Церковь св. Франциска — монументальная готическая церковь 13 века. Расположена в северо-западной части площади Каптол. Считается одним из лучших францисканских сакральных зданий Центральной Европы.

Максимир

Максимир — крупнейший парк Загреба, оформленный в английском стиле. В парке имеется множество отличных мест для прогулок и пикника, искусственные озера, цветники. Здесь расположен футбольный стадион Динамо, на котором проводит свои матчи национальная команда. 

Загреб на закате

Интересные музеи Загреба:

  • Музей Мимара расположен в неоренессансном здании 19 века и включает археологические коллекции из Древнего Египта, Месопотамии, Персии, Ближнего Востока, Дальнего Востока, Индии и Южной Америки. Кроме этого, имеется мебель периода Средневековья и скульптуры из Древней Греции. В музее выставлена коллекция картин, включая шедевры голландских художников Рембрандта и Руисдаля, итальянских художников Рафаэля и Веронезе, фламандских художников Рубенса и Ван Дейка и испанских художников Веласкеса и Гойи. 
  • Художественный Павильон расположен в ярком здании в стиле ар-нуво. Здесь выставлены работы известного хорватского художника Мештровича.
  • Археологический музей Загреба насчитывает более 400 000 экспонатов: греческие вазы, египетские мумии и множество предметов периода Средневековья.
  • Галерея современного искусства — расположена в великолепном дворце в Нижнем города. Включает картины современных хорватских художников.
  • Галерея старых мастеров — содержит коллекцию из почти 600 предметов: работы Беллини, Веронезе, Тьеполо, Бартоломео Капорали, Прудона, Карпо, Брейгеля, Ван Дейка и хорватских художников Медулика и Бэнковича. 

Загреб – всё о столице Хорватии

Хотя этот город пребывает в ранге столицы независимого государства менее чем два десятилетия, он является политическим и культурным центром Хорватии ещё со времён Средневековья. Загреб, где ныне проживает почти четверть населения Хорватии, образовался путём слияния двух средневековых общин – Каптола и Градеца, которые прежде бытовали как самостоятельные укреплённые поселения, но постепенно, разрастаясь, стали ощущать себя единым городом.

Однако своим нынешним обликом Загреб обязан быстрому развитию в XIX столетии, и многие его здания воспринимаются как памятники самоутверждению Австро-Венгерской империи. Да и в наши дни Загреб является носителем рафинированной урбанистической культуры Срединной Европы – общественный транспорт надёжно организован, улицы чисты, парки безупречно подстрижены, ну а за блестящим фасадом бьёт ключом жизнь, в которой слились центрально-европейская, средиземноморская и балканская культуры.

В последние годы население Загреба приблизилось к миллионной отметке. Оно пополнилось отчасти за счёт беженцев с охваченных конфликтами 1991-1995 годов территорий Хорватии и Боснии-Герцеговины. Семьи же, несколько поколений которых живут в Загребе, с гордостью называют себя пургери – по аналогии с немецким «бюргеры», это – своеобразный след габсбургского прошлого.

Возможно, истинный «пургеризм», выражающийся в щёлкании каблучками, целовании руки и тому подобном, уже канул в Лету, но само название бытует как важный признак загребской самобытности, и непременно используется провинциалами при описании столичного снобизма. Большинство иностранных гостей, посещающих Хорватию, стремятся на побережье и редко удостаивают своим вниманием Загреб, приглашающий туристов скорее к тому, чтобы приспособиться к успешному ритму местной жизни, нежели к тому, чтобы носиться от одной туристической достопримечательности Загреба к другой.

Здешние музеи готовы поглотить посетителя, но редко когда бывают зрелищны. Пары деньков с лихвой хватит, чтобы получить представление о том, что предлагает столица – если, конечно, вы, не окажетесь поглощёнными бурной ночной жизнью города, тогда, разумеется, стоит задержаться здесь и подольше. А днём, конечно, по Загребу лучше гулять. Улочки барочных Каптола и Градеца дышат уютом и хороши в любое время года.

Ну а улицы делового центра, которые зимней порой кажутся угнетающе сумрачными, весной и летом, едва наступит хорошая погода, расцветают от столиков и зонтиков многочисленных кафе под открытым небом, и популярные пешеходные зоны Ткалчичева и площадь Прерадовичев-Трг – обретают томный средиземноморский гламур.

И всё-таки не следует уезжать из Загреба, не побывав хоть где-нибудь в его прелестных окрестностях. С севера высится гора Медведница с вершиной под названием Слиеме – горожане ездят туда отдыхать круглый год. Многие места, удалённые от побережья Хорватии можно посетить в продолжении однодневной экскурсии.

Краткая история Загреба

Несмотря на то что на холме Градец найдены человеческие поселения ещё железного века, реальная история Загреба ведёт своё начало лишь с 1094 года, когда венгерский король Ладислас I основал здесь епископат, чтобы привести земли Северной Хорватии под прочный венгерский контроль. В Каптоле (название переводится приблизительно как «собрание каноников при храме») вокруг Кафедрального собора и комплекса епископатских зданий образовалась большая церковная община, а на Градеце венгерская корона держала военный гарнизон.

И Каптол, и Градец были серьёзно повреждены во время монгольского нашествия 1240-1242 годов, и венгерский король Бела IV повелел восстановить Градец и даровал ему титул Королевского вольного города с целью привлечения поселенцев и возрождения здесь городской жизни. Поселения процветали благодаря своему местоположению на торговом пути между Венгрией и Адриатикой, несмотря на растущую угрозу со стороны Оттоманской империи, которая стала давать о себе знать в XV столетии. Общины Каптола и Градеца редко находили между собой общий язык – спор о контроле за водяными мельницами на разделявшей их реке был постоянным источником вражды между ними.

Самая масштабная вспышка этой вражды произошла в 1527 году, в ходе спора за хорватский престол между габсбургским императором Фердинандом II, поддерживаемым Градецом, и венгерским вельможей Иваном Заполваи (поддерживаемым Каптолом). В итоге войска Габсбургов разграбили Каптол. Отныне наименования «Каптол» и «Градец» постепенно стали выходить из употребления, и всё более входило в обиход общее для двоих название Загреб (буквально: «За горой», по местонахождению города у подножия горы Медведница).

К концу XVI столетия большая часть удалённой от побережья территории Хорватии оказалась под контролем Оттоманской империи – территория страны уменьшилась до северного анклава, центром которого стал Загреб. Хотя этот город и служил местом пребывания хорватского Сабора (парламента), заседания которого являлись в значительной степени церемониальными, Загреб всё более становился провинциальным захолустьем Габсбургской империи, и хорватский язык вытеснялся немецким, венгерским и латынью.

Только к середине XIX столетия рост хорватского национального самосознания подтвердил статус Загреба в качестве хранителя национальной культуры. Учреждение Академии искусств и наук (1866 год), Филармонического оркестра (1871 год), университета (1874 год) и Национального театра (1890 год) усилило в загребчанах чувство культурной самобытности хорватской столицы. Архитектор Германн Болле (1845-1926 годы) – немец по национальности – создатель школы искусств и ремёсел, загребского Кафедрального собора и Мирогойского кладбища, занимающих важное место в архитектурном профиле нового Загреба.

С созданием в 1918 году Югославии, политическая власть переместилась из Вены в Белград – город, который большинство хорватов считали глухим балканским захолустьем.

Обстановка существенно изменилась после Второй мировой войны, когда Хорватия получила статус Социалистической республики, а Загреб стал местом пребывания её правительства. Однако город по-прежнему испытывал чувство неполноценности из-за того, что его затмевал Белград.

1950-1960-е годы явились периодом больших архитектурных перемен – амбициозный мэр Вечеслав Холевац провёл масштабное расширение города в южном направлении, и на свет явился новый жилой район – Новый Загреб. Город сравнительно безболезненно пережил развал Югославии, несмотря на спорадические ракетные атаки со стороны сербов. Жизнь в посткоммунистическом Загребе поначалу характеризовалась застоем и коррупцией, но за последнее десятилетие столица во многом преобразилась благодаря развитию бизнеса и приобрела стильный, процветающий и оптимистический облик.