Украина черногория – Черногория – Украина ✪ Блог путешествий

Черногория – Украина ✪ Блог путешествий

В Черногорию на своем автомобиле

Автомобильный маршрут Украина – Черногория впервые мы проложили еще в 2014 году на своем автомобиле марки Форд Фьюжен. Подробнее об этом маршруте вы можете прочитать в отдельном посте под названием «Дорога Украина – Черногория». За это время мы неоднократно путешествовали на своем автомобиле в Черногорию и обратно возвращались в Украину. Каждую свою поездку мы тщательно планировали и прокладывали все новые маршруты для того, чтобы путешествие было неутомительным и познавательным.

Мы считаем, что сама дорога или путь куда-то в определенное место — это тоже своего рода путешествие, в котором присутствуют различные достопримечательности, которые нужно обязательно увидеть. Как говорит один мой друг Сергей Р. «Самая главная заповедь туриста такова: Если вы встретили по пути что-то интересное, обязательно остановитесь и насладитесь этим, не говорите себе, что вы побываете здесь в следующий раз или на обратном пути, обязательно посетите это место. Нужно помнить! Следующего раза может не быть, а обратный путь может лежать другим маршрутом и т. д. Вы просто можете больше никогда здесь не побывать» Вот и мы стараемся придерживается этой заповеди в путешествиях.

На своем автомобиле из Черногории в Украину

В этой статье я хочу поделится очень интересным сентябрьским автомобильным маршрутом Черногория — Украина, который мы преодолели на своем автомобиле Ford Fusion.  Как я упоминал раньше, мы все свои путешествия тщательно планируем с учетом интересных достопримечательностей для нас и этот маршрут был не исключением.

Первый день. Черногория — Сербия

Для первого дня своего путешествия мы определили отрезок маршрута Будва (Черногория) — Смедерево (Сербия). На эту дорогу мы отвели 10 часов пути и за это время мы преодолели 524 километров горных дорог.

Из Будвы мы выехали рано утром (7.00) и первую свою остановку мы сделали у дорожного кафе, которое расположено на берегу знаменитой черногорской реки под названием Тара, немного не доезжая города Майковац (Черногория).

Здесь мы выпили по чашечке крепкого черногорского кофе, сваренного в старинной медной турке. Хозяйка кафе угостила мою семью хорошей домашней грушевой ракией. И хочу поделится черногорским секретом. Ничто так утром не придает бодрости как крепкий кофе и стопочка (25 грамм) хорошей, домашней, фруктовой ракии. Проверено лично еще в монастыре Рыбняк.

Когда мы помогали строить церковь, посвященную святым первоверховным апостолам Петру и Павлу в монастыре Рыбняк, который находится в общине Бар (Черногория), нам каждое утро перед работой предлагали чашечку крепко сваренного кофе по-турецки и стопочку домашней ракии. Эта парочка действительно придавала всем работникам сил и энергии. Кому будет интересно о монастыре Рыбняк можно прочесть здесь.

Государственную границу Черногории и Сербии пересекали на пограничном пункте Добраково. Время прохождения пограничного контроля составило 10 минут. Все происходило быстро и без лишних слов.

Между пограничными пунктами контроля Черногории и Сербии в некой нейтральной зоне находится монастырь Куманица, все хочу его посетить, но никак не получается для этого выделить времени.

Монастырь Куманица находится на правом берегу горной реки Лим. Это сербский монастырь, который принадлежит Республике Сербия. Впервые упоминание об этом месте и о монастыре встречается в летописях 1514 года. Кто будет в этих краях, найдите время, посетите его и поделитесь впечатлениями.

Первый небольшой Сербский город на нашем пути — это город Приеполе (Пријепоље). С этим городом нас связывает первое знакомство с Сербией и сербскими монастырями. Подробнее читайте о путешествии в Приеполе здесь.

Следующая небольшая остановка была сделана у берегов Златарского озера. Это искусственное озеро было создано в 1962 году на реке Увац. Длина озера составляет 21 километр.

Дальше наш путь лежал через города Ужице, Чачак и Крагуевац. Город Ужице, а точнее именно эта территория была заселена еще в 3 веке до нашей эры. Сейчас здесь проживает около 100 тысяч человек. В городе сохранилась средневековая Ужичкая крепость. Ее хорошо видно с дороги, когда путешествуешь транзитом через город. Строительство крепости приходится на вторую половину 14 века.

С городка Ужице и до города Чачак вдоль дороги мы встречали в большом количестве различные керамические изделия из глины, которые можно было купить при желании.

После городка Крагуевац мы взяли направление на города Ниш, Белград, наша задача была выехать на автобан. Через 25 километров мы выехали на автобан и взяли направление на Белград. Автобан в Сербии платный, рассчитывались наличными сербскими динарами. Через 50 километров мы съехали с автобана в направлении города Смедерево.

Смедерево

Через 12 километров мы прибыли в город Смедерево.

Апартаменты как всегда заказывали через сайт «Booking». В этот раз нас интересовал трехместный недорогой номер с бесплатной парковкой, недалеко от крепости Смедерево.

Нам приглянулись апартаменты «Apartment Jancic» которые нам обошлись 24 евро за сутки.

Наше мнение о апартаментах Jancic: Нам достался большой, просторный номер, расположенный на втором этаже дома. Интерьер номера в стиле лофт с уклоном в историю эпохи Югославии. Смотрится все прикольно и необычно. Хозяева очень приветливые, угостили нас кофе, а вечером пирогом и домашней ракией из яблок. Хорошая домашняя обстановка царит в этих апартаментах.

Нашу остановку в городе Смедерево мы запланировали из-за наличия в городе старой крепости, которая находится на окраине города на берегу реки Дунай. От апартаментов Jancic до крепости Смедерево пешком около 30 минут ходьбы.  Можно конечно и на автомобиле, но мы выбрали пешую прогулку.

После размещения в апартаментах и выпитого кофе, мы отправились в путь старыми улочками города Смедерево, нашей целью было посетить главную достопримечательность города — крепость Смедерево.

Я уже посвящал пост городу Смедерево, кто желает подробней ознакомится с постом можно здесь. А кто не желает… вкратце напомню.

Город Смедерево (Smederevo) находится в восточной части Сербии в полста километрах от столицы Сербии, города Белграда. Самая главная достопримечательность города — это крепость Смедерево, которую воздвигли на берегу Дуная еще в 15 веке.

В центре города на площади Революции можно увидеть тумбу с подробной картой города и указанными достопримечательностями. Многим туристам она может быть полезна.

На этой площади находится Храм Святого Георгия (Hram Svetog Đorđa), который построили в 1850-1854 годах. Эта церковь считается одним из крупных храмов Сербии, которые построены были в 19 веке.  Этот храм спроектировал один из выдающихся архитекторов Балканских церквей, Андрей Дамянов, который родился еще в Османской империи в 1813 году в городе Велеса, ныне этот город принадлежит Македонии.

На расстоянии триста метров от площади Революции в сторону крепости находится городской музей. К сожалению, в то время он был уже закрыт, и мы его не смогли посетить. Но кому будет интересно, тот сможет перейти посылке (http://mus.org.rs/o-muzeju) и посетить сайт музея.

Возле средневековой крепости Смедерево проходит железнодорожная дорога и находится узловая станция с тем же названием, что и город.

Строительство крепости приходится на 1427-1456 года. Крепость была построена Георгием Бранковичем, который вошел в историю Сербии как последний правитель средневековой Сербии.

Крепость построена в форме треугольника, имеет два оборонительных периметра в виде стен и башен. Ее территория делится на две части, на Укрепленный пригород (А) и на Малый город (Б). Эти две части разделены между собой внутренним рвом с водой, а также стенами и башнями.

Территория крепости «Укрепленный пригород» довольно большая, она окружена стенами и башнями. Внутри этого укрепления до наших дней ничего не сохранилось, кроме останков церкви и руины турецких бань. В основном вся территория — это большая зеленая лужайка. Вход на территорию бесплатный.

Территория крепости «Малый город» по сути являлась замком правителя, здесь был расположен дворец и тронный зал. Вход на территорию платный, стоимость взрослого билета 120 динар (это почти 1 евро). Билет для детей и пенсионеров обойдется в 60 динар (это почти 0,5 евро). Принимают исключительно наличные деньги.

С крепости открываются прекрасные виды.

Очень сильные разрушения крепости принесла Вторая мировая война. Фашистские оккупанты эту крепость использовали в качестве склада боеприпасов, которые детонировали и взорвались, нанеся крепости различные разрушения. Авиация союзников тоже не щадила эту крепость и подвергала ее бомбардировкам.

Прогулка по городу нам понравилась. Запомнились сербские домохозяйки, которые встречались нам на пути. Они все как один были заняты сезонной консервацией айвара. Это икра из печеного на углях сладкого перца. В Сербии болгарский перец очень все любят, правда его здесь называют паприка и когда приходит сезон паприки все приступают к заготовкам вкусного айвара на зиму.

День второй. Сербия — Румыния

Покин

avtomontenegro.besaba.com

Почему Черногория, а не Украина?

Газета по-украински, Украина

 5 июня Черногория станет двадцать девятым членом НАТО. Требования к Черногории сильно занизили. Контроль за их выполнением происходил на фоне переговоров о присоединении к ЕС, которые включали Черногорию и другие страны Западных Балкан. Требования НАТО к Украине (и Грузии) были значительно жестче, а ЕС никогда не предлагал им членство.

Решение НАТО, принятое на Бухарестском саммите 2008 года, предусматривало возможность вступления Украины и Грузии в Альянс в будущем. Без дат или хотя бы сроков присоединения к Плану действий относительно членства в НАТО. «НАТО приветствует евроатлантические стремления Украины и Грузии относительно членства в НАТО. Мы решили сегодня, что эти страны станут членами НАТО. Оба государства внесли ценный вклад в деятельность Альянса», — говорилось тогда в итоговой декларации НАТО.

Черногорию и Украину можно сравнить несколькими способами.

Во-первых, с армией всего в 2 тысячи человек и военным бюджетом в 69 миллионов долларов Черногория имеет небольшую военную ценность для Альянса. Украина зато может похвастаться Вооруженными силами, Национальной гвардией, Пограничными войсками и силами Службы безопасности общей численностью в 450 тысяч и военным бюджетом в 5% от ее ВВП — выше, чем у любого члена НАТО. Черногория может дать НАТО две морские базы в Бари и Которе. Учитывая существующие базы НАТО в Адриатике, они имеют невысокую ценность по сравнению с теми, которые могут быть образованы в Одессе и Мариуполе.

Во-вторых, в Черногории нет военно-промышленного комплекса. Украинский ВПК составлял 40% от ее экономики в составе СССР, а с момента российской агрессии он расширился и модернизировался. Украина занимает девятое место в списке крупнейших мировых экспортеров вооружения.

В-третьих, НАТО требует от Украины провести референдум по членству в этой организации. Ничего подобного не было в случае с Черногорией. Опираясь на последние социологические опросы, если бы референдум на Украине состоялся сегодня, членство в НАТО поддержало бы большинство. В Черногории ситуация не совсем такая: во время голосования в парламенте решение о присоединении к НАТО поддержали лишь 46 из 81 депутатов (56%). В Черногории доля граждан, не поддерживающих членство в НАТО, выше, чем на Украине.

В-четвертых, в альянсе переживали, что русскоязычные регионы Украины и пророссийские политические силы сильно будут сопротивляться. В то же время сопротивление со стороны русскоязычного населения не беспокоило НАТО или ЕС, когда они предлагали членство Латвии и Эстонии, где большие русскоязычные сообщества. Правда, их представители — в отличие от Украины — не имеют гражданства. 31% жителей Латвии — этнические русские. Это в четыре раза превышает их долю на Украине.

Партия регионов распалась. Коммунистическую партию запретили. Крымские русские националисты больше не живут на контролируемой Украины территории. А пророссийские и антинатовские политические силы в Черногории намного популярнее и электорально сильнее, чем на Украине, где выборы в октябре 2014-го позволили создать проевропейскую конституционное большинство. В черногорском парламенте пророссийские и антинатовские депутаты многочисленнее, чем украинский Оппозиционный блок (наследник Партии регионов), он имеет 40 представителей — всего 10% от общего состава парламента.

Более того, украинские националистические силы хотя и значительно менее популярны, чем черногорские, однако поддерживают членство в НАТО. Националисты в Черногории выступают против присоединения к Альянсу.

 

В-пятых, НАТО беспокоила реакция России на возможное присоединение Украины к альянсу. Однако эта проблема уже не сугубо украинская (или грузинская). Россия была причастна к неудачной попытке переворота в Черногории, в ходе которого планировали убить бывшего премьер-министра Мило Джукановича. Среди 14 подозреваемых участников заговора, суд над которыми вскоре начнется, двое — российские шпионы.

После российских кибератак в Европе и США, российского президента Владимира Путина начали воспринимать как угрозу для ЕС и НАТО. Поэтому наивно надеяться, что Россия прекратит поддерживать антинатовские операции в Черногории и других балканских странах.

В-шестых, Украина и Грузия имеют дело с замороженными конфликтами на своей территории, что мешает им присоединиться к НАТО. Однако если НАТО будет придерживаться этой позиции, то фактически позволит России использовать прямую и гибридную агрессию, чтобы остановить европейскую интеграцию Украины (и Грузии). Зато в Черногории НАТО отказалась поддаться давлению России. Опыт Украины по противодействию российской гибридной агрессии неоценим для военных стратегов НАТО, обеспокоенных вероятным использованием этой тактики в Латвии и Эстонии.

Замороженный конфликт в Германии во времена советской оккупации ГДР и турецкая оккупация Северного Кипра не помешали Западной Германии и Кипру присоединиться к НАТО и ЕС. Бывший министр иностранных дел Польши Радек Сикорский как-то сказал немецкому канцлеру Ангеле Меркель: «У вас был замороженный конфликт в течение 45 лет», имея в виду послевоенное разделение Германии.

В-седьмых, участие Черногории в программах НАТО не идет ни в какое сравнение со вкладом Украины в деятельность НАТО. Украина — единственная страна, участвовавшая во всех крупных операциях и миссиях НАТО, а ее войска пока присутствуют в Афганистане, входят в состав многонациональных сил НАТО в Косово (KFOR) и оказывают поддержку военно-морской операции НАТО «Активные усилия». Украинские силы были самыми многочисленными в составе возглавляемой США коалиции в Ираке среди нечленов НАТО и вообще третьими по объему военного контингента.

Приглашение Черногории стать членом НАТО выглядит непоследовательным, если принять во внимание нежелание альянса позволить то же Украине, которая может предложить ему гораздо больше.

Тарас Кузьо

Фото: AP Photo, Jonathan Ernst/Pool Photo via AP

tehnowar.ru

Украина — Черногория 7 ✪ Блог путешествий

Златибор (Сербия) – Будва (Черногория)

Седьмой день. Вот и наступил седьмой день нашего путешествия по маршруту Украина – Румыния – Болгария – Сербия – Черногория. Осталось преодолеть отрезок пути Златибор – Будва.

Выехали мы из Златибора в 6.40, температура воздуха +3 0С. Проезжали  Златарское озеро.

Наш путь лежал через сербский городок Приеполье, (мы уже были в этом городке ранее, посещали монастырь Милешева, подробней здесь) на пропускной пункт Добраково. Границу прошли очень быстро, и Сербскую и Черногорскую. Вопрос был только один и то на Черногорской стороне, «что везете?», услышав наш ответ «личные вещи», нас пропустили. Из всех пройденных пограничных пунктов больше всего вопросов и т. д., возникло только на Украинско-Румынской границе. В Подгорице путь взяли через Цетинье. По всему пути следования шел дождь.  В Будву прибыли около часа дня, преодолели около 300 км. В Будве шел дождь, температура воздуха +16 0С.

За весь период следования по маршруту Украина – Черногория хотелось отметить следующее:

  1. На Украинско-Румынской границе – больше всего потрачено времени;
  2. Самые лучшие дороги – это по Сербии. Плохие и грязные дороги – это участок по Болгарии;
  3. Лучшие заправочные станции: «WOC» и «OMV»;
  4. Самое интенсивное движение на дорогах – это в Румынии;
  5. Больше всего полицейских постов на дороге – в Сербии и Черногории;
  6. Больше всего понравился в Румынии город Брашов, а больше всего впечатлило место – это пещера Стопицы в Сербии;
  7. Больше всего понравилось блюдо в ресторане Festival 39 (Брашов): «Свинина по-цыгански».
  8. Общая количество километров по маршруту Украина – Черногория составило 2493 км., расход 6,0-6,1 литров на 100 км.
  9. Навигатор «CoPilot» зарекомендовал себя лучше, чем навигатор  «Novitel».
  10. Что нам не хватало в дороге:

– необходимо иметь больший запас питьевой воды;

– необходимо иметь с собой ручное средство для очистки стекла с распрыскивателем;

– необходимо иметь одноразовые тряпки для автомобиля.

Наше путешествие нам очень понравилось!!!

Дорога Украина — Черногория день 1 (здесь)

Дорога Украина — Черногория день 2 (здесь)

Дорога Украина — Черногория день 3 (здесь)

Дорога Украина — Черногория день 4 (здесь)

Дорога Украина — Черногория день 5 (здесь)

Дорога Украина — Черногория день 6 (здесь)

 

avtomontenegro.besaba.com

Украина — Черногория 5 ✪ Блог путешествий

Питешти (Румыния) – Болгария – Златибор (Сербия)

Пятый день. В 7.20 утра мы отправились в путь Питешти – Златибор, температура воздуха была около 00С, моросил дождь. Автомобиль был покрыт ледяной корочкой, хорошо, что у нас была с собой жидкость для размораживания стекла.

Первая остановка была в городке Bals для посещения супермаркета «LIDL». Жена очень любит эту сеть супермаркетов, к сожалению, в Черногории этой сети нет. Прикупили с собой всякого вкусного, а также взяли румынское сухое вино и отправились на границу с Болгарией.

Границу Румыния – Болгария проходили в пункте Сalafat, который находится перед мостом через Дунай, здесь пограничный пункт один на две страны, на противоположном берегу уже находится болгарский город Видин. Проезд через мост платный, стоит 6 евро, берут плату в евро, оплачивать нужно на месте. Прохождение границы заняло минут 10. В 12 часов дня мы переезжали мост через Дунай. 

 Болгарии тоже  есть платные дороги и тоже необходимо покупать «ВИНЬЕТКУ». Обычно ее можно купить на первой попавшейся заправочной станции. Но, увы, на первой попавшейся заправочной станции их не оказалось, и нам пришлось заехать в город Видин. Виньетку купили на заправочной станции «OMV».

Виньетку необходимо наклеить на стекло в правом нижнем углу. А корешок необходимо сохранить для предъявления на границе. Виньетка имеет самоклеющееся основание, но я уже бывал в Болгарии (читать здесь ) и знаю, что виньетку потом не так уж просто удалить со стекла, поэтому клею я ее на липкий скотч. Потом легко ее убрать и стекло остается чистым.Выехать из города попытались с помощью навигатора «Novitel». Он города не знает совсем, ведет или в тупик или на одностороннее движение. Пришлось выезжать из города, по той же дороге, что и въезжали. На границу Болгария – Сербия прибыли в 13.30 часов (277 км), время прохождения –  минут двадцать. При выезде некоторое время подождали, пока внесут в базу данных корешок от виньетки. В Сербии пошли первые туннели.

По дороге нам встречались сотрудники коммунальной службы, которые убирали обочину дороги и мыли отражатели на столбах и заградительных оградах. Маршрут нас вел на платную автомагистраль Белград – Ниш. Правда, этот отрезок пути был короткий и занял минут 10-15 езды. Оплату взымают при съезде с магистрали, мы заплатили 50 сербских динар. Расплачивались динарами (в Сербии выгодней расплачиваться местной валютой) 1 евро – это 120 динар. В Златибор приехали в 18.00, преодолели 590 км. Поселились на вилле Божович, стоимость большого апартамента 20 евро. Расплачивались в евро. 

Ужинать остались дома.     

Дорога на всем пути неплохая, самая хорошая – это по Сербии. Навигатор «Novitel» показал себя очень плохо, пользовались только программой «CoPilot». В городе Видин сплошные ремонты дорог.

Дорога Украина – Черногория день 1 (здесь)

Дорога Украина – Черногория день 2 (здесь)

Дорога Украина – Черногория день 3 (здесь)

Дорога Украина – Черногория день 4 (здесь)

avtomontenegro.besaba.com

Черногория 4 ✪ Блог путешествий

Брашов – Бран (Замок Дракулы) – Питешти

Четвертый день. Мы решили этот день посветить городу Брашов (BRASOV) и его окрестностям.  Проснулись рано утром и с хорошим настроением отправились на прогулку по старому городу Брашов (время было около 8.00). Путь нас лежал на площадь города к зданию старой ратуши (1420 год). Возле ратуши устанавливали елку, город готовится к новогодним праздникам.

Взбодриться мы отправились в кофейню «COME BAСK». Это кофейня находится на площади Брашова. Здесь всегда свежая выпечка, хорошее кофе, кто захочет позавтракать чем-то более существенным, чем булочки и пончики, для тех здесь готовят вкусные свежие сэндвичи.

Брашов нам очень понравился, более подробный фото отчет о городе Брашов смотрите здесь. Хотелось только добавить, что в Брашове, как и во многих других старых городах, тоже есть самая узенькая улочка в городе (одновременно она еще и одна из самых узких улиц в мире). Мы ее отыскали и прошлись по ней.

Также зашли в информационный туристический центр Брашова, там можно взять бесплатную карту достопримечательностей города. Информационный центр находится на главной площади Брашова в здании  старой ратуши, в которой также находится исторический музей. 

В 10.00 часов утра выехали из Брашова в направлении замка Бран (ЗАМОК ДРАКУЛЫ).

По дороге мы проезжали город Рышнов, на горе увидели старую крепость Рышнов и решили ее посетить. 

Автомобиль припарковали возле подножья горы и отправились пешком к замку. Время в пути около 10 минут.

По дороге нам встречались макеты динозавров. Здесь планируют открыть парк с динозаврами, финансирует проект Европейский союз. 

Вход в крепость платный: 10 лей (примерно 2,5 евро). Время работы с 9.00 до 17.00. 

 

Крепость в Рышнове была построена рыцарями Тевтонского ордена в 1215 году, впервые упоминается в документах 1331 года. Крепость неплохо сохранилась до наших времен.

После посещения крепости Рышнов, пообедать зашли в  кафе, которое находится на парковке, где мы оставили автомобиль.

Все было вкусно! Расплачивались евро. Обед вышел 14 евро.

В Бран мы прибыли около двух часов дня. Машину оставили на платной парковке возле центральной дороги, но парковщика так и не нашли, когда вернулись на стекле была записка с указанным временем парковки, хотели заплатить, но увы, так и не нашли человека, который берет плату за парковку, поэтому уехали не заплатив.

Замок Бран (Замок дракулы) находится на возвышенности на сколе. К нему ведут ступеньки. (подробнее здесь)

Замок был построен в конце 14 века местными жителями  за собственные средства, за что они были освобождены от налогов в казну в течение нескольких веков. Подробнее о замке Бран расскажу в отдельном посте. Вход в замок платный, стоит 25 лей (примерно 6 евро), можно оплатить пластиковой картой. В городке Бран можно также прикупить различные сувениры.

Нам советовали обязательно купить румынский овечий сыр, завернутый в еловую кору и бастурму. Бастурма́ — вяленое, как правило, говяжье мясо.

Головка сыра была приобретена за 15 лей (3,5 евро).

После посещения замка Бран (ЗАМОК ДРАКУЛЫ), мы решили не терять времени и добраться до темна к городу Питешти. Наш путь лежал через горы, природа нас радовала своим очарованием.

По дороге мы остановились в горном селе и купили у местной бабушки домашних вяленых и копченых колбасок и бастурму. За все отдали 10 евро.

В Питешти добрались уже затемно, примерно в 18.00, всего проехали 143 км. Ночевать остались в пансионе  «CORA». Это мотель находится у дороги при въезде в город. Есть ресторан, бесплатный Wi-Fi, зона парковки. Номер на двоих стоит 100 лей (24 евро). Платили в евро, пластиковые карточки не принимают.  

Перед городом Питешти километров 20 ведутся ремонтные дороги, движение участками одностороннее.

[maxbutton id=”1″]

Продолжение следует…

Дорога Украина-Черногория день 1 смотреть здесь.

Дорога Украина-Черногория день 2 смотреть здесь.

Дорога Украина-Черногория день 3 смотреть здесь.

avtomontenegro.besaba.com

Дорога Украина — Черногория 2 ✪ Блог путешествий

Новые Петровцы (Киев) – Каменец-Подольский

День второй. На второй день нас ждал маршрут Новые Петровцы – Каменец-Подольский (Кам’янець-Подільський), через такие крупные города как Житомир и Хмельницкий.

Немного истории:

Новые Петровцы  – это село в Вышгородском районе, Киевской области на территории Украины. Население по переписи 2001 года составляло 7747 человек. В селе находится бывшая резиденция президента Украины В. Ф. Януковича.

Житомир – это город на северо-западе Украины, административный центр Житомирской области и Житомирского района. Один из старейших городов Древней Руси. Основан в 884 году.

Хмельни́цкий – это город в Украине, административный центр Хмельницкой области и Хмельницкого района. Промышленный, торговый и культурный центр Подолья и Южной Волыни. Расположен на реке Южный Буг. Впервые упоминается в 1431 году. До 1795 года имел название Плоскырив, а до 1954 года – Проскуров, ныне Хмельницкий.

Камене́ц-Подо́льский  – это город в Хмельницкой области Украины, административный центр Каменец-Подольского района. Один из древнейших городов Украины. Первое упоминание о городе – в 1062 году.

Проснулись мы 23 ноября 2014 года около 7.00 утра, и нас ждал сюрприз. За окном наступила настоящая зима,  на улице шел снег, а наш припаркованный автомобиль был засыпан снегом. Но мы все равно, несмотря на непогоду, решили отправиться в путь.

Выехали в 8.20 утра, на улице шел снег, температура воздуха была -3 0С.

На выезде из Киева нас остановил пост ГАИ, проверил документы и пожелал счастливой дороги. Дорога Киев – Житомир отличная, если бы еще не было снега, было бы вообще замечательно.

Дорога Житомир – Каменец-Подольский неплохая, ям почти нет. По дороге заезжали на АЗС «WOG», заправлялись, покупали ход-дог  и кофе (кстати, ход-дог и кофе очень вкусные, нам понравилось), есть зона Wi-Fi, но не везде работает, на АЗС при въезде в Хмельницкий мы не смогли подключиться.

По совету товарища пользовались навигатором Новител. Что могу сказать, не идеальная программа, то пыталась нас завести на проселочные дороги, то путь прокладывала через места, где пешеходная зона или одностороннее движение. Если бы не старый дедовский метод, бумажные карты, то намотали бы мы больше километров, чем положено или время потратили бы больше. Навигатор вещь хорошая, только нужно ухо держать востро.

Фотоотчет по дороге  Житомир – Каменец-Подольский:

В Каменец-Подольский прибыли 23.11.14 в 15.30, преодолели 445 км.

В Каменец-Подольский заехали прямо на старую площадь «Армянский рынок», машину оставили возле ресторана «Мечта Козака» и отправились к комплексу «Старый замок».

Замок нам очень понравился, только пробежались галопом по нему, не было времени глубоко прочувствовать старину этого места. В зимнее время он работает до 17.00, вход стоит 20 гривен.

На ночлег остановились неподалеку от «Армянского рынка» в гостинице Тарас Бульба. Номер на двоих с французской кроватью (двойная кровать с одним большим матрасом) и завтраком стоит 300 гривен, есть дворик с местом для парковки автомобиля, зона Wi-Fi.

Поужинать отправились в пиццерию New York Street Pizza, которая находится напротив гостиницы и ресторана Тарас Бульба. Заказали две порции великолепного украинского борща,

большую пиццу (но она не такая и большая, как ожидал я, но очень вкусная), глинтвейн и томатный сок. Итого 103 грв. Пицца очень вкусная оказалась, даже не успели сфотографировать.

Еще сделали несколько вечерних фотографий с памятником «Туриста» и отправились отдыхать в гостиницу.

Продолжение следует… 

Дорога Украина-Черногория день 1 (здесь)

avtomontenegro.besaba.com

Украина — Черногория 6 ✪ Блог путешествий

Златибор. Сербия

Шестой день. Утро двадцать седьмого ноября в Сербии в городке Златибор выдалось, к сожалению, дождливым, но теплым, температура воздуха составляла +5 0С.  Несмотря на плохую погоду, мы с женой решили этот день провести в Сербии и посмотреть окрестности Златибора. Довольно много были наслышаны об этих местах, вот и решили самим посмотреть на достопримечательности Сербии, Златибора.  В качестве первой точки экскурсии была нами выбрана местность Мокрая гора. Она находится в пятидесяти километрах от Златибора, недалеко от границы с Боснией и Герцеговиной.     

В дорогу отправились примерно в 9.45 утра, выехали за город и попали в туман, за городом моросил мелкий дождик и стоял в низинах туман. Дорога до горного села Мокрая гора хорошая, но не стоит забывать  всем водителям, что в Сербии, как и в Черногории, дороги при дожде очень скользкие, при резком торможении заносит как на ледяной дороге. До поселка мы добрались чуть меньше чем за час, преодолели сорок два километра пути. Первую остановку мы выполнили на железнодорожной станции «Мокра гора». Это станция знаменита своей узкоколейной железной дорогой, в теплое время года на ней можно прокатиться по маршруту «Шагранская восьмерка». Прошлись по перону, полюбовались миниатюрными составами и паровозом.  

После железной дороги вторая остановка была в Мечавник граде (Хотель «Мечавник» 4 звезды), еще это место называют населье Дрвенград, Мечавник или деревня Кустурицы. Это место построил знаменитый югославский и сербский кинорежиссер Эмир Кустурица. (Более подробнее об этом месте читайте в отдельном посте (здесь)). Вход на территорию деревни платный, стоит 250 динар (это примерно 2 евро) Расплачивались валютой евро, нам сдачу выдали динарами. 1 евро это 120 сербских динар.

Следующий  маршрут мы проложили Мокра гора – Пещера Стопича. Эта пещера находится на северо-восточной стороне горы Златибор, между деревнями Рожанство и Трнаве, от центра Златибора примерно двадцать километров. По дороге следования нас привлек указатель «JОКИНО ВРЕЛО 400 метров» и ведущая по направлению к нему асфальтированная дорога, вот мы и решили свернуть и посмотреть что это за место.

Буквально через минуту нашему взору открылся хороший комплекс под названием «JОКИНО ВРЕЛО». К сожалению, он не работает вне сезона. Здесь есть искусственное озеро, где можно половить рыбу, покушать в ресторане, переночевать, а также искупаться в чистой проточной воде, второе искусственное озеро построено специально для купания. Местные жители говорят, что летом это место пользуется довольно хорошим успехом у местных жителей, они целыми семьями приезжают на отдых.   

До подножья пещеры Стопича доехать на автомобиле невозможно, для этого сделали небольшую парковочную зону для автомобилей и автобусов, буквально 10-15 минут ходьбы до пещеры. От парковки к пещере Стопица ведет тропа с ограждением. Вход в пещеру стоит 200 сербских динар (это меньше 2 евро) Режим работы с 9.30 до 16.30. Лучше иметь с собой сербские динары, так как курс евро к динарам в пункте продажи билетов будет неадекватный. С нас взяли за двоих 5 евро.   Пещера Стопицы, конечно, впечатляет своим величием.

Из пещеры вытекает река, а также в пещере есть водопад.

После посещения пещеры Стопицы, мы отправились в музей под открытым небом «Старое село», которое находится в селе Сирогойно.

Здесь представлена экспозиция златиборских домиков, дворы с жилыми и коммерческими зданиями. (Более подробнее о деревне читайте в следующих постах.) Вход на территорию стоит 150 динар (можно расплатиться пластиковой карточкой).

Режим работы:

В 17.00 мы уже находились в городке Златибор. В центре посетили супермаркет, поменяли евро на динары.

Купили поесть домашние сосиски, жареные на гриле и отправились на виллу Божович отдыхать.

По окрестностям Златибора преодолено 140 км. Завтра нас ждет маршрут Златибор (Сербия) – Будва (Черногория).

Дорога Украина — Черногория день 1 (здесь)

Дорога Украина — Черногория день 2 (здесь)

Дорога Украина — Черногория день 3 (здесь)

Дорога Украина — Черногория день 4 (здесь)

Дорога Украина — Черногория день 5 (здесь)

avtomontenegro.besaba.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о