Ворота европы – Ворота Европы в Мадриде — история, фото, описание, карта

Содержание

Падающие Ворота Европы (Puerta de Europa de Madrid)

Наверное самой популярной архитектурной достопримечательностью в мире является пизанская падающая башня в Италии. Однако до сих мало кто знает, что в Мадриде существует целых два таких экстравагантных сооружения. Это два склоненных друг к другу небоскреба. Испанцы называют это чудо «Ворота Европы».

Главное отличие грандиозного архитектурного комплекса от пизанской конкурентки в том, что итальянская башня «падает» в силу непродуманности архитектора, а испанские небоскребы это глубоко просчитанное детище талантливых американских инженеров Джона Берджа и Филиппа Джонсона.

Давайте вспомним историю их создания …

Фото 2.

 

Вся эта история началась в 1996 году, когда Джон и Филипп решили удивить весь мир чем-то необычным. Дерзкие творческие планы архитекторов состояли в том, чтобы разрушить стереотипы прямоугольного строительства. Изощренные умы нашли способ, как обойти земную гравитацию. Так в столице Испании появились самые уникальные башни-близнецы, наклоненные друг к другу на пятнадцать градусов. Труды пытливых архитекторов сегодня восхищают миллионы туристов, посещающих Испанию. Ворота Европы можно по праву назвать одним из главных центров притяжения гостей Мадрида.

Высота башен составляет 114 м, а количество этажей — 26. После башен Торрес-де-Санта-Крус это вторые по высоте башни-близнецы в Испании.

Ворота Европы — первые в мире «падающие» небоскребы — были построены по проекту американских архитекторов Филипа Джонсона и Джона Берджи. Они также известны как башни KIO, поскольку изначально строились по заказу одноименной кувейтской компании.

 

Фото 3.

 

Возводившая башни компания Urbanor стала фигурантом шумного дела о мошенничестве — одного из крупнейших экономических скандалов в Испании.  Однако чуть позже башни купила испанская инвестиционная корпорация, где нашлись оригиналы, которые называли между собой это сооружение «воротами в Европу». Это название очень понравилось людям и теперь башни называют только так и не иначе. Надо сказать, что сегодня это вполне официальное называние башен. Строения из аквамаринового стекла трудно не заметить.

Торжественное открытие башен состоялось 1996 году. Вскоре после окончания проекта внимание публики привлек еще один громкий судебный процесс: финансисту Хавьеру де ла Роса, руководившему инвестиционными операциями группы KIO,  было предъявлено обвинение в незаконном присвоении 375 млн евро и вынесен приговор в виде тюремного заключения.

 

Фото 4.

 

На крышах ультрасовременных небоскребов предусмотрены разноцветные вертолетные площадки. Площадка левой башни голубая, а на правой красная. Одной из башен недавно владела финансовый конгломерат Caja Madrid, что можно понять по заметному логотипу на стеклянном фасаде. Другая башня является собственностью испанской строительной фирмы Realia, которая так же поместила свой логотип на стометровой высоте.

Надо сказать, что, несмотря на то, что башни не являются самыми высокими сооружениями в Мадриде, они все же очаровывают взгляд вновь приезжих. Падающие небоскребы придают городу особое очарование, делают его более современным и в то же время контрастным на фоне многочисленных средневековых дворцов. Башни сделали еще более привлекательными в эстетичном плане, когда установили между ними белокаменный обелиск в честь известного политика Хосе Кальво Сотело.

Фото 5.

 

В 2009 году облик площади, где находятся башни, заметно изменился в связи с возведением обелиска по проекту Сантьяго Калатравы. На площади также расположен памятник Хосе Кальво Сотело (1960).

 

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

 

 

 

[источники]

источники
http://otdix.net/madrid/attractions/gates-to-the-europe
http://www.rutraveller.ru/place/51410
http://www.cult-turist.ru/place-interes/one-place/6235/?q=497&plint=6235

 

Вот еще один Падающий небоскреб Capital Gate. Вспомним еще как мы Разоблачали ! Как Майкл Джексон это делал ?. А вот еще одно интересное здание — Как строили «Infinity Tower» плюс Спиральный небоскреб (Turning Torso) . Посмотрите на  Небоскреб, который плавит машины Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=56581

masterok.livejournal.com

Небоскребы Ворота Европы (Мадрид, Испания)

В 1989–1996 годах Филипп Джонсон и его партнер Джон Бурже выстроили 26-этажные небоскребы Ворота Европы в Мадриде. Расположенные на севере города, они как бы обозначали въезд в него, хотя на сегодняшний день город уже, конечно, сильно разросся за пределы «ворот». Второе свое имя — башни KIO — они получили по аббревиатуре компании Kuwait Investment Office, для которой были построены. Но самое известное название, по которому любой житель города точно поймет, о чем вы говорите, — Падающие башни.

Для своего времени башни стали настоящим инженерным достижением: угол их наклона составил 15 %, при сравнительно небольшой для небоскреба высоте в 115 метров верх башен выступает за пределы основания на 30 метров, то есть на полную ширину зданий. Это подчеркнуто декоративными стальными пластинами на фасаде: диагональ боковой стеклянной грани оказывается в вертикальном положении, соединяя точку опоры с противоположным углом наверху.

Вид на небоскребы Ворота Европы с бульвара Кастельяна

Вид на небоскребы Ворота Европы с бульвара Кастельяна

Такие же стальные профили обозначают углы зданий и делят небоскребы по вертикали на четыре равные части. Они повторяют конструктивные элементы: это тот самый прием, который предложил и впервые использовал Мис ван дер Роэ при строительстве Сигрэм-билдинг.

В идеале Мис видел здание как бы вывернутым наизнанку, когда все конструктивные элементы оказывались бы снаружи, обнажая все опоры и стальные балки. Но так как это было небезопасно, хотя бы из-за коррозии металла, то Мис дублировал несущие конструкции на фасаде, наложив поверх стекла металлическую сетку. Филипп Джонсон в своих мадридских башнях выступает как постмодернист: он использует тот же самый прием, но в увеличенном масштабе.

При этом он использует его не для того, чтобы сделать заметнее устойчивость здания и монументальность конструкции, а для того, чтобы акцентировать его неустойчивость и угол наклона, и дополняет башню тонкими красными вертикальными и горизонтальными линиями, покрывающими все фасады.

Макет небоскребов Ворота Европы и площади Кастилии

Макет небоскребов Ворота Европы и площади Кастилии

Вертикальная ось, которая подчеркивает угол наклона, оказывается проекцией главного конструктивного элемента на стеклянную поверхность северных и южных фасадов башен. Такой наклон стал возможен благодаря сложным техническим расчетам. Через центр каждого небоскреба проходит вертикальная ось, которая держит все здание, — это монолитная бетонная конструкция, опирающаяся на массивный фундамент, служащий противовесом. Чтобы удержать вес башни, плиту пришлось сделать 60 метров в длину и по 10 метров в ширину и высоту, так что ее общий вес составил 15 500 тонн.

Восточный и западный фасады, которые оказываются под наклоном к земле, также покрываются стальной сеткой, но здесь уже две диагонали, проходя через всю поверхность, соединяют противоположные углы крест-накрест, что «стройнит» здание, делая его зрительно более высоким.

Одна из башен Ворот Европы

Одна из башен Ворот Европы

Для визуального эффекта важен и выбор материалов: белая сталь сочетается с тонкими красными металлическими линиями и черным стеклом фасадов. Нельзя не упомянуть о том, что Филипп Джонсон восхищался художником-супрематистом Казимиром Малевичем, для которого эти цвета всегда составляли основу всей живописной системы. Вспомнить хотя бы супрематические квадраты, которые были черного (стал самым известным), красного и белого цветов.

Сам Джонсон говорил о том, что на композицию небоскребов его вдохновил рисунок другого авангардиста, Александра Родченко. Но не только живопись, а и архитектура русского авангарда оказалась важной в эпоху постмодернизма: ведь именно так выглядели архитектурные конструкции-проуны Эль Лисицкого (например, Горизонтальный небоскреб), которые в начале XX века просто невозможно было реализовать.

Одна из башен Ворот Европы

Одна из башен Ворот Европы

Другим архитектурным объектом, к которому отсылают нас Ворота Европы, были, конечно, нью-йоркские башни-близнецы, построенные японским архитектором Минору Ямасаки в комплексе Всемирного торгового центра (открыт 4 апреля 1973 года). Как башни-близнецы высотой 415 и 417 метров сразу стали символом Америки, так Ворота Европы, находясь в финансовом центре города, стали современным символом Испании и Мадрида: в 2006 году они были выбраны символом Международного конгресса по сохранению культурного наследия.

По формальным признакам постройки очень схожи: это простые стеклянные небоскребы, квадратные в горизонтальном сечении, визуально разделенные на равные вертикальные зоны. Конечно, мадридские башни были значительно ниже нью-йоркских, но, учитывая угол наклона, во время их строительства сделать здания выше было просто невозможно, а в этом крене и заключалась главная постмодернистская задумка архитектора.

Небоскребы Ворота Европы

Небоскребы Ворота Европы

Филипп Джонсон говорил: «Мы должны покончить с правильными углами, если мы не хотим умереть со скуки. Небоскребы кончились. Мы можем о них забыть». В каком-то смысле он оказался прав: сегодня никто не строит прямоугольные в сечении высотки. Они могут быть круглыми, многопрофильными, сужающимися или расширяющимися, но точно не прямоугольными. Поэтому многие считают Джонсона одним из самых важных архитекторов XX века — он во многом опередил свое время и предопределил будущее архитектуры.

На этом примере наглядно можно показать, в чем различие модернизма и постмодернизма: модернизм подчеркивает простоту, функциональность и тектонику здания, а постмодернизм подчеркивает его нефункциональность и нетектоничность, раздражая тем самым базовые ощущения человека. На подсознательном уровне архитектура воспринимается как соотношение горизонталей и вертикалей, и когда эти соотношения и пропорции соблюдены, тогда постройка кажется «правильной» и «устойчивой», а когда здание оказывается под наклоном, его элементы «висят» в воздухе без опоры, тогда возникает чувство нестабильности и неустойчивости конструкции, «неправильности», которая выбивается из общего ряда и привлекает внимание зрителя.

В то же время для постмодернизма характерны отсылки к национальной истории того места, где построено здание. Название Ворота Европы и фланкирующий принцип расположения отсылают к тем временам, когда Мадрид был окружен оборонительными стенами, а въезд в город осуществлялся через «ворота» — Пуэрта дель Сол, Пуэрта де ла Вега. Такая традиция воспроизведения средневековых подъездов к городу существовала и в XVIII веке, когда были построены аллегорические Пуэрта де Сан Висент или Пуэрта де Алькала.

Ворота Европы служат также пространственной доминантой, организующей вокруг себя городское пространство. Они были возведены на площади Кастилии так, чтобы фланкировать собой круглую площадь и начало бульвара Кастельяна. На площади установлен памятник политическому деятелю Хосе Кальво Сотело работы скульптора Карлоса Феррейры и архитектора Мануэля Мансано Мониса, который появился здесь еще в 1960 году, то есть намного раньше небоскребов. А в 2009 году на площади поставили еще одну скульптуру: Банковский обелиск, подаренный городу Банком Мадрида. Это работа известнейшего современного испанского архитектора Сантьяго Калатравы, который взял за основу обелиска Бесконечную колонну скульптора Константина Бранкузи (1938). Все вместе — круглая площадь, центр которой отмечен обелиском, два небоскреба и монумент Сотело — они составили единую устойчивую пространственную композицию городской среды.

Памятник Хосе Кальво Сотело (скульптор Карлос Феррейра и архитектор Мануэль Мансано Монис) на площади перед Воротами Европы

Памятник Хосе Кальво Сотело (скульптор Карлос Феррейра и архитектор Мануэль Мансано Монис) на площади
перед Воротами Европы

В 1996 году комплекс Ворота Европы получил награду за выдающиеся инженерные находки, использованные при его строительстве. Сегодня такое инженерное решение кажется очень простым, архитектурные возможности и проектные технологии шагнули далеко вперед, а постмодернизм как язык копирования и заимствований стал воспроизводить уже самого себя, не предлагая ничего нового.

В этих условиях мы говорим уже не о языке стиля, а об индивидуальности архитектора и о том, насколько уникальным он может сделать каждый новый проект, который должен быть узнаваемым, необычным и обязательно в чем-то «самым-самым» — самым высоким, самым наклоненным, самым эффектным. В 2009 году Рем Колхас построил в Пекине здание штаб-квартиры Центрального китайского телевидения — наклонный небоскреб, башни которого соединяются горизонтальной частью без опор на высоте почти 200 метров.

А в 2011 году было завершено строительство небоскреба Кэпитал Гейт в Абу-Даби, который при высоте в 160 метров и с углом наклона в 18 градусов стал самым высоким наклонным архитектурным сооружением в мире. Но в этой погоне за рекордами можно с уверенностью сказать, что Кэпитал Гейт не будет долго оставаться зданием с самым большим углом наклона. А что будет дальше — посмотрим.

Архитектурные и конструктивные особенности:

  • Угол наклона башен Ворота Европы составляет 15 градусов при высоте 115 м.
  • Стальная сеть, наложенная на фасады, является не столько конструктивным функциональным решением, сколько визуальным приемом, подчеркивающим угол наклона и пропорции здания.
  • Цветовая гамма здания — красный, белый и черный — и архитектурная композиция отсылают к живописной системе художников русского авангарда Казимира Малевича и Александра Родченко.
  • В других постройках на площади Кастилии можно обнаружить переклички с Воротами Европы или даже архитектурные цитаты.
  • Чтобы удержать вес здания, находящегося под таким наклоном, его пришлось поставить на плиту весом в 15 500 т.
  • На площади перед Воротами Европы установлен памятник испанскому политическому
    деятелю Хосе Кальво Сотело работы скульптора Карлоса Феррейры.
  • Название Ворота Европы и фланкирующий принцип расположения отсылают к тем временам, когда Мадрид был окружен оборонительными стенами, а въезд в город осуществлялся через «ворота» — Пуэрта дель Сол, Пуэрта де ла Вега.
  • Стальная сеть, наложенная на фасады, является не столько конструктивным функциональным решением, сколько визуальным приемом, подчеркивающим угол наклона и пропорции здания.
  • В 1996 году комплекс Ворота Европы получил награду за использованные при его строительстве выдающиеся инженерные находки .
  • Башни Ворота Европы строились как «вариация на тему» башен-близнецов в Нью-Йорке, построенных 16 годами ранее.

Смотрите также:

delovoy-kvartal.ru

Ворота Европы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ворота Европы

«Ворота Европы» (исп. Puerta de Europa, ранее Torres KIO) — башни-близнецы в Мадриде, в административном округе Чамартин. Высота башен составляет 114 м, тем самым среди башен-близнецов они в Испании уступают по высоте лишь башням Торрес-де-Санта-Крус в Санта-Крус-де-Тенерифе. Если смотреть на башни из центра, с южной стороны, левая башня принадлежит финансовому конгломерату Bankia, а правая — компании в области недвижимости Realia.

Ворота Европы находятся на Пасео-де-ла-Кастельяна[es] (дома 189/216)[3]. Каждое здание насчитывает 26 этажей. Строительство велось с декабря 1989 года по сентябрь 1994 года компанией Fomento de Construcciones y Contratas[es], архитекторы — Филип Джонсон и Джон Бёрджи[en]. На момент сдачи в эксплуатацию стали вторыми по высоте башнями-близнецами в Испании (после Торрес-де-Санта-Крус на Канарских островах) и первыми по высоте башнями-близнецами в континентальной Испании. Построенные в стиле постмодернизма[3], башни наклонены друг к другу под углом в 15°, стали первыми в мире наклонными небоскрёбами[4]. На крышах обустроены посадочные площадки для вертолётов: окрашенные в синий цвет — на западной башне, в красный — на восточной.

Между башнями установлен обелиск Каха (исп. Obelisco de la Caja; архитектор Сантьяго Калатрава) и памятник эпохи франкизма политику, адвокату и экономисту Хосе Кальво Сотело.

Упоминания в популярной культуре:

В ноябре 2008 года
  • 1995 — чёрная комедия «День зверя» — развязка фильма происходит на крыше одной из башен, которая в тот момент была только отстроена и ещё не открыта.
  • 1997 — мелодрама «Живая плоть» — башни послужили фоном для многих уличных сцен фильма.
  • 2005 — комедийный боевик «Торренте 3: Защитник[es]» — падающий самолёт разрушает башни.

Примечания

Ссылки

wiki2.red

Ворота Европы — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ворота Европы

«Ворота Европы» (исп. Puerta de Europa, ранее Torres KIO) — башни-близнецы в Мадриде, в административном округе Чамартин. Высота башен составляет 114 м, тем самым среди башен-близнецов они в Испании уступают по высоте лишь башням Торрес-де-Санта-Крус в Санта-Крус-де-Тенерифе. Если смотреть на башни из центра, с южной стороны, левая башня принадлежит финансовому конгломерату Bankia, а правая — компании в области недвижимости Realia.

Ворота Европы находятся на Пасео-де-ла-Кастельяна[es] (дома 189/216)[3]. Каждое здание насчитывает 26 этажей. Строительство велось с декабря 1989 года по сентябрь 1994 года компанией Fomento de Construcciones y Contratas[es], архитекторы — Филип Джонсон и Джон Бёрджи[en]. На момент сдачи в эксплуатацию стали вторыми по высоте башнями-близнецами в Испании (после Торрес-де-Санта-Крус на Канарских островах) и первыми по высоте башнями-близнецами в континентальной Испании. Построенные в стиле постмодернизма[3], башни наклонены друг к другу под углом в 15°, стали первыми в мире наклонными небоскрёбами[4]. На крышах обустроены посадочные площадки для вертолётов: окрашенные в синий цвет — на западной башне, в красный — на восточной.

Между башнями установлен обелиск Каха (исп. Obelisco de la Caja; архитектор Сантьяго Калатрава) и памятник эпохи франкизма политику, адвокату и экономисту Хосе Кальво Сотело.

Упоминания в популярной культуре:

В ноябре 2008 года
  • 1995 — чёрная комедия «День зверя» — развязка фильма происходит на крыше одной из башен, которая в тот момент была только отстроена и ещё не открыта.
  • 1997 — мелодрама «Живая плоть» — башни послужили фоном для многих уличных сцен фильма.
  • 2005 — комедийный боевик «Торренте 3: Защитник[es]» — падающий самолёт разрушает башни.

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

ru.wikipedia.green

Ворота Европы Википедия

Ворота Европы
исп. Puerta de Europa
Дата основания / создания / возникновения 1996
Названо в честь Kuwait Investment Office[d]
Государство
  • Flag of Spain.svg Испания
Административно-территориальная единица Мадрид, Чамартин и Тетуан[d]
Владельцем является Bankia
Архитектор Филип Джонсон
Архитектурный стиль архитектура постмодерна
Основная строительная организация Fomento de Construcciones y Contratas[d]
Инженер-строитель Leslie E. Robertson[d]
Количество этажей 26
Число лифтов 8
Высота / рост 114 м
Угол от вертикали 0,25 рад[1]
Расположен на улице

ru-wiki.ru

Ворота Европы — Википедия. Что такое Ворота Европы

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Ворота Европы

«Ворота Европы» (исп. Puerta de Europa, ранее Torres KIO) — башни-близнецы в Мадриде, в административном округе Чамартин. Высота башен составляет 114 м, тем самым среди башен-близнецов они в Испании уступают по высоте лишь башням Торрес-де-Санта-Крус в Санта-Крус-де-Тенерифе. Если смотреть на башни из центра, с южной стороны, левая башня принадлежит финансовому конгломерату Bankia, а правая — компании в области недвижимости Realia.

Ворота Европы находятся на Пасео-де-ла-Кастельяна[es] (дома 189/216)[3]. Каждое здание насчитывает 26 этажей. Строительство велось с декабря 1989 года по сентябрь 1994 года компанией Fomento de Construcciones y Contratas[es], архитекторы — Филип Джонсон и Джон Бёрджи[en]. На момент сдачи в эксплуатацию стали вторыми по высоте башнями-близнецами в Испании (после Торрес-де-Санта-Крус на Канарских островах) и первыми по высоте башнями-близнецами в континентальной Испании. Построенные в стиле постмодернизма[3], башни наклонены друг к другу под углом в 15°, стали первыми в мире наклонными небоскрёбами[4]. На крышах обустроены посадочные площадки для вертолётов: окрашенные в синий цвет — на западной башне, в красный — на восточной.

Между башнями установлен обелиск Каха (исп. Obelisco de la Caja; архитектор Сантьяго Калатрава) и памятник эпохи франкизма политику, адвокату и экономисту Хосе Кальво Сотело.

Упоминания в популярной культуре:

В ноябре 2008 года
  • 1995 — чёрная комедия «День зверя» — развязка фильма происходит на крыше одной из башен, которая в тот момент была только отстроена и ещё не открыта.
  • 1997 — мелодрама «Живая плоть» — башни послужили фоном для многих уличных сцен фильма.
  • 2005 — комедийный боевик «Торренте 3: Защитник[es]» — падающий самолёт разрушает башни.

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о