Железная дорога флом норвегия: Фломская железная дорога, Норвегия: купить билеты, Фломсбана, стоимость в 2020 году, режим работы, как добраться до Flamsbana, отели

Содержание

Флом Норвегия: железная дорога, достопримечательности, фото

Уютный небольшой городок Флом (Норвегия) расположился у берегов притока самого глубокого фьорда – Согне-фьорда. Это место уже многие годы является туристической мечтой. Скалистые горы, заливы и одиноко расположившийся горный городок, среди буйства норвежской природы – это именно то место, откуда стоит начинать путешествие по Норвегии для того чтоб почувствовать эту страну.

городок Фломгородок Флом

О городе

Сам город Флом совсем невелик и зачастую не представляет особого интереса для туристов. Его население составляет всего лишь около 400 человек, но ежегодно тысячи посетителей приезжают в город, чтоб полюбоваться местными красотами. Несмотря на небольшие размеры, инфраструктура города довольно развита. Тут есть и кафе с ресторанами, и сувенирные лавки, и гостиницы, готовые приютить туристов. Есть даже музей Фломской железной дороги, который всегда открыт для посещений.

Вид на городок ФломВид на городок Флом

Флом расположился в уютной бухте с одноименным названием. Эта бухта для многих гостей города является первым перевалочным пунктом в путешествии по Нэрёй-фьорду, самому узкому и длинному фьорду Норвегии. Нэрёй-фьорд и популярен как раз благодаря своей «узкости». Ведь большинство фьордов Норвегии довольно широкие и увидеть оба берега сразу нельзя. Но Нэрёй-фьорд совсем другой. Узкое устье и горные склоны по обоим берегам дополняются огромными водопадами и свежим воздухом – именно за этим едут во Флом туристы со всего мира.

Фломская железная дорога

Поездка по Фломской железной дороге
Поездка по Фломской железной дороге

Железная дорога Флома – одна из главных достопримечательностей города. Несмотря на то, что ее длинна составляет всего 20, 2 км, она вошла в число наиболее живописных железнодорожных маршрутов в мире. Самая большая особенность этой дороги в том, что подъем, который проходит состав, очень крутой. Поезд поднимается крутыми виражами, проезжая мимо водопадов, скал и зеленых долин.

История постройки

История Фломской железной дороги в Норвегии начинается с 1871 года. Именно тогда возникли первые планы постройки сообщения Осло и Бергена. Непосредственно решение проложить одноколейку на Фломском отрезке пути датируются 1893 годом. Но процесс затянулся и технические характеристики проекта были утверждены только к 1923 году.

Строители ЖД до ФломаСтроители ЖД до Флома

С 1924 года началось строительство. Горная местность с трудным рельефом и близость фьордов сделали это процесс довольно сложным. Наибольшие трудности были с возведением туннелей. 18 туннелей были проложены вручную, это около 6 км. Каждый километр занимал, как минимум, месяц работы. Несмотря на все сложности уже в 1939 году по маршруту начал курсировать первый рейс.

Фломская ЖД сейчас

На сегодняшний день дорога имеет 10 станций. Начальный пункт отправления – станция Флом, конец – станция Мюрдал. Перепад высот между точками составляет 863 метра, в связи с этим боле 75% всего пути состав поднимается на метр за каждые 18 пройденных метров. Сейчас на маршруте 20 туннелей, через которые проезжает состав. Из-за сложности пути скорость поезда не превышает 40 км/ч.

Схема Фломской железной дорогиСхема Фломской железной дороги

Ежегодно по Фломской железной дороге проезжает около 600 тысяч туристов. Это самый популярный железнодорожный маршрут всего мира. Стоимость билета составляет около 60 евро за проезд туда-обратно.

Что посетить в городе Флом?

Попав во Флом, конечно хочется помимо железной дороги посмотреть и другие места в самом городе и окрестностях. Мы выделили несколько главных достопримечательностей Флома в Норвегии, которые стоит посетить каждому туристу.

Музей Фломской железной дороги

Музей Фломской железной дорогиМузей Фломской железной дороги

Музей расположился в здании старого вокзала неподалёку от действующей ЖД станции. Внутри можно найти фото Фломской железной дороги на всех этапах строительства: орудия землекопов и строителей, которые использовались при постройке и огромную коллекцию моделей железнодорожных составов, который когда-либо курсировали по знаменитой дороге. Вход в достопримечательность бесплатный для всех.

Водопад Кьосфоссен

Водопад КьосфоссенВодопад Кьосфоссен

Водопад находится как раз по пути из Флома в Мюрдал. Специально для туристов, после туннеля Ноли, на смотровой площадке возле него делают остановку. Кьосфоссен поражает своей невероятной мощью и силой. Брызги от водопада долетают даже до самого состава поезда. Водопад падает зигзагом, его общая высота составляет 225 м. Посещать достопримечательность лучше в месяцы разлива (весной и летом).

Смотровая площадка Стегастейн

Смотровая площадка СтегастейнСмотровая площадка Стегастейн

Площадка находится в нескольких километрах от Флома. С нее открывается удивительный панорамный вид на Эурланн-фьорд. Место возвышается над фьордом на 600 м. Вход на Стегастейн бесплатный.

Дорога Ралларвеген

Ралларвеген или «Дорога землекопов» – это популярный норвежский велосипедный маршрут. Расстояние от начала до конца пути составляет около 55 км. Поэтому подойдет это развлечение не для всех.

Дорога РалларвегенДорога Ралларвеген

Начинается дорога в Хёугастёле и заканчивается во Фломе. Из-за горных дорог рекомендуется начинать путь именно из Хёугастёла. Дорога открыта для туристов круглый год, но для поездки лучше выбирать наиболее «велосипедные» летние месяцы. Проехать по дороге можно самостоятельно и совершенно бесплатно, заплатить придется только за аренду велосипеда.

Нэрёй-фьорд

Фото Нэрёй-фьордФото Нэрёй-фьорд

Нельзя побывать в городе Флом и не отправиться на водную прогулку по фьорду. Его протяжность составляет 18 км, а ширина на некоторых участках всего лишь 250 м. Нэрёй-фьорд примечателен уже тем, что входит в список мирового наследия ЮНЕСКО. Путешествия по нему проводятся в любое время года. Стоимость экскурсий уточняйте дополнительно на месте.

Когда ехать во Флом?

Как правило, посещение других стран планируется заранее. При поездке в Норвегию обязательно стоит учитывать время года и погодные условия, так как климат страны довольно суров и порой непредсказуем. Наиболее комфортная для туристов-южан погода во Фломе и Норвегии в целом приходится на летние месяцы. В центральной части страны, где находится Флом, климат преимущественно континентальный, склонный к резким перепадам температур.

Температура воздуха во ФломеТемпература воздуха во Фломе

Время посещения напрямую зависит от целей, которые вы преследуете. Если вас интересуют зимние виды спорта, то с ноября по март Норвегия вас ждет. Если же в приоритете экскурсии и осмотр достопримечательностей, то июнь и июль подойдут лучше всего. В августе начинается сезон дождей, поэтому лучше успеть до него. Осень в Норвегии непредсказуемая, сегодня температура может достигать 20 °С, а завтра выпасть снег. Поэтому, собираясь в путешествие по Норвегии осенью, стоит прихватить теплые вещи.

Узнайте ЦЕНЫ или забронируйте любое жилье с помощью данной формы

Booking.com

Как добраться до Флома?

Сообщение Флома с другими городами Норвегии налажено довольно хорошо. Добраться до городка можно несколькими способами.

Поезд

Самый популярный, недорогой и удобный вариант – поезд. К сожалению из Оссло, куда прилетает большинство международных самолетов, нет прямого поезда до Флома. Наиболее оптимальный маршрут Осло – Мюрдал – Флом. Не стоит ожидать обычной поездки на поезде. Норвегия – страна удивительных пейзажей и ежесекундно из окна поезда вам будут открываться волшебные виды.

На жд станции МюрдалНа жд станции Мюрдал

Поезда из Осло до Мюрдаля начинают курсировать с самого утра. Время поездки займет от 4,5 часов. Отправляются составы пв данном направлении только с Центрального вокзала Осло. ЖД стация аэропорта не подойдет, там не предусмотрен нужный рейс.

Из Мюрдаля в Флом поезда ходят с интервалом в 60 минут. Дорога займет около часа. В итоге путь на поезде от Осло до Флома займет около 6 часов. Стоимость проезда обойдется приблизительно в 80 евро на человека.

Автобус

Альтернатива поезду – поездка на автобусе. Прямого сообщения Осло – Флом тоже не предусмотрено. Самый оптимальный способ добраться — с пересадкой в Фагернесе. Такая поездка займет около 7,5 часов и обойдется где-то в 60 евро.

Машина

Аренда машиныАренда машины

Доехать до Флома можно и на машине. Аренда автомобилей широко распространенное явление в Норвегии. Расстояние от Осло до Флома составляет 354 км. Стоит обратить внимание, что некоторые дороги платные, но и есть за что платить. Если пользоваться навигатором и не делать длительных остановок до места назначения можно добраться часов за 5-6.

Другие виды транспорта

На экспресс-катере от БергенаНа экспресс-катере от Бергена

Есть и крайне альтернативные способы добраться до города, например, на экспресс-катере от Бергена или Балестранда. Но такой вариант гораздо дольше, сложнее и дороже. Поэтому поездку на катере лучше совершить в любой другой день отпуска, а не по дороге до Флома.

Сравните Цены на проживание в помощью данной Формы

Собираясь посетить Норвегию, обязательно включите Флом в свой маршрут. Это прекрасный живописный городок, где вы сможете увидеть настоящую красоту Норвежского края. Флом (Норвегия) – это отличное место для отдыха как с семьей, так и самостоятельно. Тут есть что посмотреть и куда сходить. Найдутся развлечения и для любителей активного отдыха, и для тех, кому нравится более спокойное времяпровождение. Будьте уверены, что местные пейзажи вы будете вспоминать еще не один год.

Потрясающие виды Норвегии можно увидеть, отправившись в круиз по фьордам из Флома. Что вас ждет можно понять, посмотрев видео.

Автор: Татьяна Курбакова

Уникальная Фломская железная дорога. Норвегия: aksanova — LiveJournal

20 км природной красоты меж могучих гор и водопадов!

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6000

Фломская железная дорогая — одна из известных достопримечательностей Норвегии.


2. Чтобы увидеть ее, сначала мы отправились на поезде из Бергена — http://aksanova.livejournal.com/391727.html

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6575

3. До станции Мюрдал, откуда и начинается экскурсия

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6577

4. По пути туда нас ожидали живописные виды

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6639

5.
Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6648

6.
Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6663

7. Покрытые снегом вершины

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6687

8.
Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6694

9. Станция Мюрдал, где мы ожидаем экскурсионный поезд.

Ну кто как ожидает))

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6697

10. Фломская железная дорога – одна из самых крутых железных дорог в мире со стандартной колеей

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6700

11. Почти 80% всей трассы имеет уклон в 55 тысячных долей, что соответствует подъему в один метр на каждые 18 м пути

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6701

12. Фломская железная дорога, построенная в экстремальных условиях норвежского ландшафта – настоящее произведение инженерного искусства

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6711

13.
Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6713

14. В пути можно увидеть все самое-самое в Норвегии: реки, глубокие ущелья, водопады, покрытые снегом вершины и высокогорные фермы, разбросанные по крутым склонам

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6723

15.
Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6730

16. Кто кого или угадай блогера/фотографа!

За фото справа спасибо Сергею bogomyako

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6734

17.  Загружаемся в поезд

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6737

18. И любуемся, любуемся, любуемся!

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6745

19. От станции Мюрдал поезд отправляется в живописную долину Флом, которая находится в устье великолепного Аурландс-фьорда – рукава Согне-фьорда, самого длинного фьорда в Норвегии
Источник

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6751

20. Небольшая остановка около легендарного водопада Кьосфоссен

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6769

21. Отличительной его особенностью является не только живописный и потрясающий вид, но и тот факт, что водопад питает электричеством Фломскую железную дорогу

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6782

Водопадом можно любоваться бесконечно!

22.
Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6831

23. Красивые места!

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6953

24.
Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6963

25. Наш поезд на скорости

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6967

26. И мы прибываем во Флом. Дорога заняла около часа.

Поезда бывают и такие)

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_6995

27. В деревне Флом проживают 450 жителей. Флом расположен на территории коммуны Аурланд, к которой, помимо Флома, относятся Аурланд, Гудванген и Ундредал. Население Аурланда насчитывает 1803 жителя

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_7006

28. Слово «Флом» означает небольшой луг, окруженный крутыми склонами. Долина Флом была образована в течение миллионов лет несколькими ледниками. Таяние и эрозия льда привели к изменениям рельефа и создали величественные долины, оставляющие незабываемое впечатление у всех гостей Флома
Источник

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_7010

29. Во Фломе нам удалось посетить пивоварню и паб Ægir («Эгир»)

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_7016

30. Впервые вижу такое творчество прямо на растущем дереве

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_7050

31. Дегустация местного пива да под рассказ хозяина пивоварни об ее истории прошла отлично.
Интересные на вкус сорта.
Даже есть со вкусом васаби!

Норвегия, Флом, блогтур, путешествия, природа, водопад, aksanova.livejournal.com, Фломская железная дорога,  IMG_7100

А наша экскурсия по Фломской железной дороге завершена.

Другие наши с Ниязом записи о путешествии по Норвегии:
1. Самый солнечный день в моей жизни! Норвегия. Берген
2. С приветом из Западной Норвегии — прогулка по старому ганзейскому Бергену
3. Прикольное граффити сегодня встретили в Бергене.
4. Поразительные Норвежские фьорды!
5. Подъем на фуникулере и классный вид сверху на Берген.
6. Сказочная Норвегия — страна троллей!
7. Вид из окна поезда по пути во Flam (Флом).
8. Легендарный водопад Кьосфоссен в Норвегии
9. Три панорамы Норвегии
10. Лердальский тоннель в 24,5 км!
11. Ледник Нигардсбреен! Норвегия
12. Несколько мгновения из подъема на ледник Нигардсбреен.
13. Домики бывают разные!
14. Фантастически красивое озеро Лоен. Норвегия
15. Самая живописная велопрогулка в моей жизни!
16. Живописная остановка перед подъемом на Далсниббу
17. Далснибба — крыша Норвегии!
18. Фото дня
19. Молоко, молоко, на лугу пасутся ко… 😉
20. Я поймала радугу!
21. Прогулка по Вестеросу
22. Эх! Хорошо лежу! Далеко гляжу!
23. Фото-загадка №6. Тайна Вестероса
24. Естественные красоты так и манят! Гейрангер
25. Классная коллекция ретро-машин, найденная в подвале отеля в Гейрангере
26. Увлекательное фьорд-сафари в Норвегии!
27. Под водопадом в Гейрангер фьорде
28. По пути в Алесунд в Норвегии
29. Самый красивый 200-летний домик в самом красивом городе Норвегии
30. Атлантический парк Atlanterhavsparken в Алесунде
31. Пингвины и подводный мир Атлантики. Atlanterhavsparken
32. Фото-загадка №7. Отросток из Атлантики
33. Глубоководная парочка люциферов или отгадка фото-загадки №7
34. Сегодня наш насыщенный блогтур по сказочным местам Норвегии завершается…
35. Внутри самого красивого домика в самом красивом городе Норвегии
36. Открыточная душа)
37. Еще только 2 недели назад!..
38. Здесь живет Царица Красота! Норвегия

Путешествие по Норвегии проходило в чудесной компании Нияза kukmor, Марины marinatoptygina, Милы milko_ld, Анастасии, Олега neoguru, Оксаны oksa_sun, Сергея bogomyako, Сергея serh, Петра lovigin.

Большое спасибо за организацию поездки Совету по туризму Норвегии и visitnorway.ru


Фломская железная дорога — Страница путешественника — LiveJournal

Фломская железная дорога (Фломсбана) ответвляется от железнодорожной магистрали Осло – Берген на высокогорной станции Мирдал и связывает её с городком Флом, расположенном в глубине Эурландсфьорда.  Проходящая по узкой Фломской долине, эта 20-километровая железная дорога является чудом инженерной мысли. Фломская железная дорога — одна из самых крутых железных дорог в мире со стандартной колеёй. При длине 20,2 километра перепад высот между начальной и конечной её точками составляет 863,6 метров, при этом около 80% длины трассы находится на уклоне более > 28 ‰, максимальный уклон составляет 55 ‰, (т.е. 1:18), а минимальный радиус кривых – всего 130 метров. На Фломсбане построено 20 тоннелей, 1 мост, 4 водных тоннеля и 8 станций.

Немного истории. После открытия в 1909 г. железнодорожной линии между Осло и Бергеном, возникла необходимость связать её со Фломом – ставшим на тот момент важным транспортным узлом в глубине одного из рукавов Согнефьорда. Строительство Фломской железной дороги началось в 1923 году и продолжалось 20 лет. Наиболее сложным и трудоёмким процессом было строительство тоннелей. Из-за огромного перепада высот на пути трассы возникла необходимость строительства нескольких кривых (порой даже спиралевидных!) тоннелей в скальном массиве. Механизации в то время практически не было, и большинство тоннелей в скалах выполнялись вручную.

Фломская железная дорога была открыта 1 августа 1940 года, а вскоре после этого по Фломсбане началось движение пассажирских поездов, привязанное к расписанию поездов железнодорожной магистрали Осло – Берген. В 1944 году Фломсбана была электрифицирована – она стала одной из первых электрифицированных железнодорожных линий в Норвегии.  Интересно, что электроснабжение Фломской железной дороги осуществляется за счёт энергии, вырабатываемой гидроэлектростанцией на водопаде Кьосфоссен. Со временем транспортное значение Фломской железной дороги снизилось, зато Фломсбана стала одним из самых популярных и зрелищных в Норвегии аттракционов, куда приезжают тысячи туристов со всего мира. Во Фломе работает музей Фломсбаны, экспозиция которого рассказывает об истории железной дороги, о её строительстве, о подвижном составе линии и многом другом. Мы тоже сходили в этот музей. Вот он на фотографии:

1.

2. Между тем, время близилось к пяти – пришло время совершить головокружительное путешествие из Флома в Мирдал… Поезд из Мирдала прибывает на станцию Флом. Через несколько минут он поедет обратно…

3. Пассажиры занимают места: 🙂

4. Итак, поезд покидает берег голубого Аурландсфьорда и мягкий плодородный прибрежный климат.

5. Через несколько километров пути взору туристов открывается панорама Фломской долины с живописными хуторами.

6. Ныряем в один из тоннелей:

7. А это гора Вибменус; её 140-метровый водопад Рьоандефоссен украшает панораму, словно церемониальная лента, падая каскадами по отвесным склонам…

8. Поезд летит в чёрную пасть следующего тоннеля — обратите внимание, тоннель проходит под водопадом, ниспадающим со скал прямо над железной дорогой. Но это лишь начало — то ли ещё будет впереди!

9. Поезд продолжает движение вверх по Фломской долине…

10.

11. kitv и akadaha_z за работой. :)))

12. Продолжаем стремительный путь наверх — от быстрого подъёма закладывает уши!

13.

14

15. В районе Кордала  — там, где поезд выходит из тоннеля Ноли, самого длинного тоннеля Фломской железной дороги (1320 м), из окна открывается просто головокружительный вид! Взору предстаёт состоящий из 21 поворота серпантин дороги, среди скал поднимающийся на крутую гору Мирдалсберге; а самое поразительное – можно наблюдать сразу три уровня Фломсбаны на железнодорожном подъёме к Мирдалу: по первому мы едем сейчас, второй уровень — участок, где железная дорога проходит по галерее (эту галерею вы видите в левой части кадра), и, наконец, третий уровень горной железной дороги – на самом верху: там, где красный домик (если приглядеться, то левее и чуть выше домика видно место, где Фломсбана выныривает из одного из последних на своём пути  тоннелей и направляется в Мирдал. Фантастика!!!

16. Сразу после выхода из тоннеля Бакли поезд на пару минут останавливается у величественного водопада Кьофоссен.

17.

18.

19. Здесь, на водопаде,  устроена гидроэлектростанция, снабжающая  железную дорогу энергией.

20. За водопадом поезд следует сквозь извилистый тоннель, поворачивающий внутри горы на 180º. А после него из окон открывается очередной удивительный вид — в нескольких сотнях метрах внизу по долине струится река, похожая сверху на серебряную ленту. В это время поезд идёт в галерее, расположенной на узком выступе отвесного горного склона.

21. Мчимся по галерее…

22. Постепенно пейзаж меняется…

23. Поезд проезжает мимо Рейнунгватн, прекрасного горного озера.

24.

25.

26. Неподалёку отсюда расположена станция Vatnahalsen и одноимённый отель, известный также как «Северный Санкт-Мориц». Здесь очень много туристов.

27. А мы снова ныряем в тоннель…

28. Мирдал – конечная станция Фломской железной дороги — пора выходить… Поезд «Фломсбаны»:

29. Мирдал — небольшой посёлок из нескольких домов, расположенный в горах на высоте 865 метров над уровнем моря. Здесь Фломская железная дорога соединяется с одной из главных норвежских магистралей — железнодорожной линией Осло — Берген. По этой дороге нам совсем скоро предстоит вернуться в Берген. Поезд Берген — Осло на станции Мирдал:

30.  А вот оттуда мы приехали. Два тоннеля. Правый, уходящий в гору, — на магистрали Осло — Берген; а левый, уходящий вниз (строго говоря, это не тоннель, а галерея) — начало Фломской железной дороги, ответвляющейся в Мирдале от главной магистрали.

31. Несколько общих видов Мирдала — крохотного посёлочка среди скал, ледников и водопадов…

32.

33. А на такой пригородной электричке нам предстоит вернуться в Берген:

34. На обратном пути мы отдыхали и пытались осмыслить всё то, что нам посчастливилось пережить сегодня. Подумать только — ещё не закончен первый день, ещё даже не начался наш морской круиз… Фантастика! Нет, всё это просто в голове не укладывается! Между тем поезд движется по горной местности…

35. Ну а дальше, за станцией Восс и до самого Бергена, мы проезжаем уже хорошо знакомые места… А вот и снова вокзал!

Впереди — знакомство с Бергеном, а завтра вечером мы отправляемся в круиз!

К оглавлению >>>

Фломсбана, Норвегия — стоимость, фото и отзывы

Чем знаменита норвежская Фломсбана? Где проходит ее маршрут и почему поездку по ней называют настоящим приключением. Все, что нужно знать о Фломской железной дороге: стоимость, фото и отзывы.

  1. Как появилась Фломсбана →
  2. Путешествие по горам и фьордам →

Фломская железная дорога относится к числу самых зрелищных маршрутов Норвегии. Пролегая по живописной местности, эта 20-километровая дорога, имеющая 10 станций, проходит мимо рек, водопадов и скалистых гор, покрытых снегом. Сегодня этим ответвлением Бергенской железной дороги по большей части пользуются гости страны, желающие насладиться панорамными видами долины Фломс.

Как появилась Фломсбана

#Flamsbana — добро пожаловать на экскурсию!

Салон Фломской железной дороги с узнаваемыми красными креслами

Существовавшая с 1909 года железная дорога с легкостью доставляла пассажиров из столицы — Осло — в Берген, однако не хватало ветки до Согне-фьорда. Так появилась идея о строительстве Фломской железной дороги.

Первые инженерные работы были проведены уже в 1893 году, после чего проект был утвержден парламентом. Несмотря на то, что решение о строительстве железной дороги было уже принято, преступить к работе удалось лишь в 1924 году.

Пролегая по живописной местности, 20-километровая Фломсбана, имеющая 10 станций, проходит мимо рек, водопадов и скалистых гор, покрытых снегом.

У Фломской железной дороги непростая судьба, на ее долю выпало немало сложностей. Первые трудности возникли еще при сооружении 18 туннелей. Их пришлось прокладывать вручную, что заметно замедлило строительные работы. Чтобы проложить один метр строителям приходилось трудиться целый месяц. Несмотря на старания инженеров и рабочих, первый регулярный рейс удалось запустить лишь в 1939 году.

Путешествие по горам и фьордам

Сегодня Фломская железная дорога нередко упоминается в авторитетных изданиях и различных путеводителях, как один из лучших маршрутов для увлекательного путешествия на поезде. Путь начинается от высокогорной станции Мюрдал и пролегает до самого Аурландс-фьорда — одного из рукавов знаменитого Согне-фьорда, который является самым длинным и впечатляющим морским заливом во всей Норвегии.

Один из лучших панорамных видов (Flam railway)

Подобно многим норвежским дорогам, проложенным в экстремальных условиях ландшафта, эта железная дорога (Фломсбана, как она звучит по-норвежски) по праву является настоящим шедевром инженерного дела. Трасса по большей части проходит под уклоном в 55 тысячных долей. Такие показатели делают Фломскую железную дорогу особенно захватывающей и впечатляющей.

Именно поэтому практически все туристы стремятся включить путешествие по этой трассе в свой маршрут осмотра достопримечательностей Норвегии. Благодаря ей гости Норвегии могут насладиться пейзажами изумительной красоты, которые меняются в зависимости от сезона.

Пассажирам, оказавшимся здесь в зимние месяцы, рекомендуется попасть на дневной рейс, иначе они рискуют не увидеть всю окружающую красоту в светлое время суток.

Маршрут Фломсбаны дает возможность увидеть рукава Согне-фьорда

А вам понравилась Фломская железная дорога? Прокатимся?

Поездка по Фломской железной дороге — это невероятный опыт, наполненный впечатлениями, которые запомнятся надолго. На протяжении всего маршрута можно увидеть все самое лучшее: кристально чистые реки, высокогорные деревушки, изумительные фьорды, водопады, глубокие ущелья, заснеженные горные вершины.

Почему стоит посетить Гейрангер-фьорд, Норвегия →
Узнайте — как попасть на Нордкапп →
Исландия и ее Голубая Лагуна — термальный курорт →

Фломская железная дорога. Взгляд из окна и не только

Многие знают, что Фломская железная дорога — одна из достопримечательностей Норвегии. Ах, сколько же мне советовали по ней прокатиться в мой первый визит в Норвегию, а я отказывалась.  А в этот раз все же случилось. От Myrdal до Flåm.
Восторженные отзывы о видах можно легко найти в интернете, но это здесь не самое главное. А вот как строилось это инженерное произведение докопаться не так то просто. Виды вы можете посмотреть в любой точке Норвегии — куда не бросишь взор — шикарный вид. А ехать по дороге и знать как она построена, кем, в каких условиях — это уже совершенно другие эмоции и другая ценность маршрута.

О дополнительной железной дороге из Бергена в Осло стали задумываться еще в конце 19 века. В 1908 году норвежский Парламент (а Норвегия к тому времени уже обрела независимость, и между прочим, Нансена, моего нежно любимого Нансена, очень хотели видеть в начале 20 века у руля политических реформ) включил строительство железной дороги Myrdal — Flåm в план развития национальных дорог.
Предварительные расчеты показали, что в год по этому участку будут перевозить около 22 000 человек, что для тогдашней Норвегии была очень хорошей цифрой. И в 1916 году была утверждена обычная стандартная ширина колеи 1435 см. А в 1923 году было назначено, что дорога будет электрической, и утверждено финансирование проекта из бюджетных средств.

Так выглядит станция Myrdal, которая находится на высоте 866 метров.

1.

2.

Из Бергена сюда приходят обычные поезда, народ активно выгружается и ждет свой туристический.

3.

Мои коллеги marinatoptygina, serh. bogomyako и lovigin коротают время в разговорах о Норвегии.

4.

Для многих Фломская железная дорога просто красивые виды. Однако мой пытливый ум пожелал разобраться, а как все это устроено.

В 1924 году дорогу начали строить. По плану здесь было 20 туннелей, и 18 из них прорубались вручную. Да, в скалах, в ручную, кирками-лопатами, ломами. И это 20 век. Начало. Чтобы прикинуть какая была скорость строительства, а главное цена всего этого — 1 метр тоннеля — 1 месяц работы землекопа. И всего прокопали 5692 метра в скалах. Уверена, что ни один из нынешних туристов не смог бы продержаться в тех условиях и недели. Восхищаюсь теми людьми — потомками викингов. Думаете рабочих было немерено, как китайцев? А вот и нет. В разное время строительства сюда привлекалось от 120 до 220 пар рабочих рук.

Технология работы на участке была следующей: 3 человека рубили породу, 3 человека грузили породу, 3 человека вывозили породу. Итого 9 рабочих трудилось. Укреплялись тоннели деревянными опорами.  Перед въездом в каждый выглядит это вот так.

5.

Посмотрим, как снаружи выглядит это деревянное сооружение.  И обратите внимание на передний план. Камни, которыми выложен склон то ли от воды, то ли от времени значительно осыпались. Я попыталась подняться наверх по каменной насыпи — но уж больно живые камни, а фототехнику жальче, чем колени.

6.

Дорога вписана в пейзаж.

7.

Пока ожидаешь поезд, можно обозреть окрестности — типичный деревенский вид.

8.

А вот с безопасностью здесь строго. Стоило мне чуть сойти на насыпь — как вынырнувший из под земли железнодорожник зычным голосом дал понять, что недозволительно ходить через пути.

9.

В 1936 году уже начали прокладывать железнодорожные пути. Рельсы и шпалы подвозил небольшой паровозик.

А между тем подошел и наш состав.

10.

11.

Флом, Норвегия — самостоятельно | loveYouPlanet

Железная дорога Флом

Именно старой железной дороге, Флом обязан репутацией самого посещаемого направления в регионе фьордов. Железнодорожная ветка Мирдал — Флом была открыта в 1940 году, строительство длилось 16 лет. Флом — одна из самых крутых в буквальном смысле слова ж/д веток мира. Из окон поезда открываются великолепные пейзажи. Поезд делает остановку на смотровой площадке возле водопада Кьосфоссен.

Ж/д станция Мирдал расположена на уровне 867 м над уровнем моря. Здесь останавливается поезд Осло—Берген, на котором можно доехать из Осло или Берген и пересесть на ж/д поезд во Флом.

Многие туристические сайты называют поездку на поезде Флом экскурсией, хотя это обычный рейсовый поезд. Поезда во Флом отправляются каждый час, билеты без мест (по принципу электрички) можно купить на месте, в кассах Мирдал или заранее он-лайн. Стоимость билета в одну сторону порядка 400 NOK (проверяйте актуальные цены и стоимость на сайте NSB).

Круиз по Нероуфьорду

Самый популярный круиз Согнефьорда — по Аурландсфьорду (Aurlandsfjord) и Нероуфьорду (Nærøyfjord), от Флома до деревни Гудваген. Летом круизный паром курсирует ежедневно (два раза в день) из Гудвагена во Флом и обратно. Круиз в одну сторону занимает порядка 1,5 часов и стоит порядка 40 NOK/взрослый билет и от 100 NOK/машина (в зависимости от размера). Билеты можно купить на месте, актуальное расписание см. здесь.

По пути следования паром делает остановки в маленьких деревнях на фьордах, в т.ч в деревне Ундердал (Underdal), знаменитой красивой старой церквушкой и производством коричневого козьего сыра — можно пройти полпути на пароме и вернуться пешком или на машине.

Пешеходные тропы

Флом известен своими пешеходными тропами, здесь можно запросто провести пару дней, гуляя в окрестностях. Короткий образовательный и видовой трекинг в парке Fretheimshaugane (30-40 минут), трекинг к старой части Флома и старой церкви (1-1,5 ч), трекинг к водопаду Brekkefossen (1,5 — 2 ч) и трекинг вдоль фьорда к ферме Otternes (2,5 — 3 ч) —  самые интересные и доступные всем вариатны прогулок, которые начинаются прямо из деревни (см.карту).

Обувайте трекинговую обувь, заряжайте полную батарею на телефоне, берите с собой головные уборы, очки, перекус и запас воды и следите за указателями на маршрутах.

Историческая деревня Оттернес

Оттернес — историческа деревня на Аурландс-фьорде, в которой сохранено и отреставрировано 26 домов образца 18 века. Добраться сюда по пешеходной тропе проложенной из Флома вдоль фьорда (около 2 километров) или сделать остановку путешествуя на машине в направлении Аурланда.

Велосипедный маршрут Раллаведен

Велосипедный маршрут Раллаведен (Rallavegen) проходит по старой дороге от Haugastøl к Флому, участок от жд-станции Мирдал (Myrdal) до Флома порядка 20 км. Дорога довольно сложная с большим количеством подъемов и спусков.

В тур-офисе Флом можно взять в аренду велосипед с доставкой на станцию Мирдал, доехать до Мирдал по железной дороге Флом и спуститься в Флом на велосипеде (или наоборот).

Стегастейн

Со смотровой площадки Стегастейн (Stegastein) открывается великолепный вид на Аурландфьорд. Кроме того, сама смотровая площадка заслуживает особого внимания, она представляет собой нависающую над фьордом 30-метровую платформу из дерева и стали.

От Стегастейна ведет короткая, довольно легкая трекингковая тропа вверх в горы к еще одному более натуральному панорамному виду на фьорд, следуйте по указателям Bjørgåsen, подъем займет около получаса.

На Стегастейн регулярно курсируют шатлы из Флом, стоимость около 200 NOK.

Прест

Если вы путешествуете машиной, поднимитесь вверх от Стегестена к парковке и началу трекингового маршрута к вершине Prest (порядка 2-х километров от Стегейстена). Отсюда можно подняться либо на саму вершину Прест (на высоте 1500 м) или видовое плато Røyrgrind (на высоте 1300 м). Тропа в некоторых местах становится узкой и крутой, поэтому в плохую погоду рекомендуется воздержатся от хайкинга. От стоянки к видовому плато — порядка 2-3 часов в одну сторону. Вид отсюда открывается практически на весь фьорд, в хорошую погоду можно увидеть даже Урендал, за которым Аурланд-фьорд перетекает в Нёроу-фьорд.

Дальше к самой вершине тропа не размечена, поэтому на эту часть пути идут только опытные туристы, вооруженные компасом, правильной обувью, картой и, главное, навыками скалолазания и горных походов. Часть пути к самой вершине займет еще дополнительный час.

Долина Аурландсдален

Трекинги в долине Аурландсдален часто по зрелищности и красоте ставят в один ряд с подъмом на скалу Прейкестолен на Люсе-фьорде и Трольтунну на Хардангерфьорде. Этот регион часто называют Норвежским Большим Каньоном. Ближайший участок треккинга к Флому — от Østerbø до Vassbygdi. Начинать трекинг лучше из деревни Østerbø. Добраться до/из точек старта-финиша из/в Флом можно на автобусе (см. расписание здесь). Протяженность маршрута 25 км, порядка 6-7 часов в пути. Тропа отлично размечена. Одевайте трекинговую обувь, запасайтесь картой, хорошей батареей на телефон, едой и водой.

Фьорд-сафари

Фьорд-сафари на скоростных резиновых лодках — одно из самых популярных развлечений во Флом. Туров есть несколько — от коротких 1,5 часовых покатушек по фьорду до более длительных туров с остановкой в Ундредал и посещением козьей фермы. Стоимость от 640 NOK и выше.

Ундредал

Очаровательный Ундредал расположен между Аурландсфьордом и Нероуфьордом. Остановка здесь обещает максимум релакса). Главная местная достопримечательность — коричневый козий сыр, который производят местные фермеры. Добраться до деревни можно либо на пароме Флом — Гудваген, либо на машине.

Согне-фьорд - самостоятельно

Фломская железная дорога, Норвегия — обзор, лайфхаки Bormoleo

© Flåmsbana (Creative Commons) Aapo Haapanen

Фломская железная дорога: Обзор

Фломская железная дорога (Flåmsbana) в Норвегии настолько популярна, что ежегодно её посещают около 600 тысяч туристов. Она привлекает наибольшей крутизной подъёма, какая существует на железнодорожных магистралях планеты. В 2014 году на страницах журнала «Lonely Planet Traveller» Фломская железная дорога приобрела статус лучшего железнодорожного путешествия.

Норвежская достопримечательность располагается на западе страны фьордов и проходит по живописной Фломской долине (Flåmsdalen), которая примыкает к Согнефьорду (Sognefjorden). Его ещё величают «королём фьордов». В Европе он занимает лидирующие позиции по величине – длина Согнефьорда составляет 204 километра, а глубина – 1308 метров.

На железной дороге расположены десять станций. Начало – в маленькой деревне Флом (Flåm), которая расположена среди гор, окружена водопадами и долинами. Флом имеет высоту два метра над уровнем моря, а конечная станция — Мюрдал (Myrdal) поднимается на 865 метров. Таким образом, перепад железнодорожных высот составляет 863 метра. Степень подъёма составляет 55/1000 долей – дорога поднимается на один метр каждые 18 метров. Поезд проходит через двадцать туннелей, общей протяжённостью шесть километров.

Норвежское правительство задумало построить железную дорогу, которая соединяла бы столицу — Осло и живописный Берген, в конце XIX века. Строительство было начато в 1924 году. Путешествие по Фломской железной дороге занимает около часа, взрослый билет в оба конца – 56 USD, детям от 4 до 15 лет – 28 USD, детям до 4 лет – бесплатно.



Booking.com

Фломская железная дорога: Как добраться

Фломская железная дорога имеет собственный официальный сайт.

Фломская железная дорога является частью Бергенской железнодорожной ветки, и добраться до неё не составит труда. С Бергенского вокзала отправляются поезда, которые идут до станции Мюрдал. Время в пути – два часа,  билет – от 45 USD. От станции Мюрдал нужно сделать пересадку на Фломскую железную дорогу.

До Мюрдала можно доехать из Осло. На поезде это занимает около пяти часов, билет – от 115 USD. Добраться до Мюрдала также можно на автобусе или на автомобиле по трассе «Rv 7» из Осло или «Е16» из Бергена. Также, есть ежедневные автобусные рейсы до станции Флом из Осло и Бергена у компании «Nor-Way». Длительность поездки из Бергена – около трёх часов, билет –  от 41 USD, из Осло – семь с половиной часов, билет – от 76 USD.

В семидесяти километрах от Флома находится аэропорт «Sogndal Airport Haukåsen», который принимает рейсы из Осло и Бергена.

Пассажирские паромы ходят из Бергена в Баллестранна (Balestrand), а оттуда во Флом. Также, есть паром между Фломом и Гудвангеном (Gudvangen).

Фломская железная дорога: Лайфхаки

Фломская железная дорога расположена в живописных ландшафтах Норвегии, во Фломской долине (Flåmsdalen). Можно взять билет от Флома (Flåm) до Мюрдала (Myrdal), а затем пройтись до начальной станции пешком или взяв напрокат велосипед ехать по популярному велосипедному маршруту Ралларвеген, который подойдёт любителям велотрекинга. В городках Флом, Хаугастоль (Haugastøl), Finse (Финсе) есть пункты проката велосипедов, от 65 USD в день. При аренде велосипеда нужно доплатить за его провоз по железной дороге. В Мюрдале взять напрокат велосипед можно в кафе «Rallaren», расположенном в здании вокзала.

Во Фломе можно полюбоваться панорамой Эурланн-фьорда (Aurlandsfjorden) со смотровой площадки Стегастейн (Stegastein) на высоте 650 метров. В пешей доступности находится Нэрёй-фьорд (Nærøyfjord), который является самым узким в мире, имея ширину 250 метров.

Фломская железная дорога особенно популярна у туристов в летний сезон. Поэтому, сидячие билеты раскупаются, и многие путешественники едут стоя. У водопада Кьосфоссен (Kjosfossen) поезд останавливается на пять минут, чтобы туристы успели сделать фото этой достопримечательности.

Фломская железная дорога Норвегия — Прокатитесь по впечатляющей Фломсбаненской железной дороге

Фломская железная дорога, или Фломсбана, может быть одной из самых живописных и красивых поездов на поезде в мире, и с годами становится все более популярной.

Туристы со всего мира посещают Норвегию, чтобы испытать поездку на поезде, которая является очень популярной достопримечательностью между Согне-фьордом и Хардангервиддой. Удивительная Фломская железная дорога доставит вас с высоких гор на станции Мюрдал через Фломскую долину до самого подножия Аурландс-фьорда и станции Флом.Заказывайте билеты здесь.

Строительство железной дороги началось в 1924 году, и наконец, железная дорога открылась в 1940 году. Фломская железная дорога — одна из самых крутых железнодорожных линий в мире, построенных по обычным путям, и почти 80% ее путей имеют подъем на 55%. Туннель, который закручивается в гору и выходит из нее, представляет собой впечатляющее инженерное произведение. Поездка на поезде протяженностью 20 км приведет вас от высоких гор к фьорду. Живописные горы, дикие и красивые, демонстрируют заснеженные горные вершины, пышную природу, впечатляющие водопады и фермы высоко в горах.

Общество международных железных дорог признало Фломскую железную дорогу одним из 25 самых красивых поездов в мире. Журнал National Geographic Traveler Magazine упомянул Фломскую железную дорогу в своем списке десяти лучших поездов на поезде в Европе, а журнал Lonely Planet Traveler признал эту железную дорогу «лучшей поездкой в ​​мире».
Забронируйте билеты и получите дополнительную информацию здесь

Дальше в долине Флома возвышается красота Эурландс-фьорда; это рукава величественного Согне-фьорда — самого длинного фьорда в мире.

Это захватывающее путешествие на поезде предлагает панорамный вид на одни из самых диких и величественных природных фьордов Норвегии. Чтобы испытать путешествие на себе, почему бы не присоединиться к туру от Fjord Tours? Некоторые из их туров включают Фломскую железную дорогу — здесь вы найдете дополнительную информацию, цены и предложения.

Музей Фломсбаны

Железнодорожный музей Флома предлагает взглянуть на строительство одного из самых крутых железнодорожных путей в Европе, техническое развитие и людей, ответственных за него.

В музее представлен подлинный локомотив Эль-9, а также различные исторические предметы, текст, фотографии и аудио. Вы также можете испытать путешествие по Фломской железной дороге на видеодисплее.

.

Flåm — Путеводитель на Wikivoyage

Деревня Флом, 2006 г.

Флом — это деревня в уезде Согн-ог-Фьордане, в самой глубокой точке рукава Аурландс-фьорд Согне-фьорда. Флом — один из самых загруженных круизных портов Норвегии. В этой статье также рассматриваются соседние деревни Аурланд и Ундредал, расположенные примерно в 10 км (6 миль) в обоих направлениях; и станция Мюрдал на стыке железных дорог Бергена и Флома. Здесь находится небольшая деревня Гудванген на другом конце пути на лодке Флом-Гудванген.

Понять [править]

Подходим к Гудвангену по фьорду.

Флом расположен на южной оконечности Аурландс-фьорда, рукава великого Согне-фьорда. Флом также является конечной станцией Фломской железной дороги, единственной железной дороги в Согн-ог-Фьордане, соединяющей Берген с железной дорогой между Осло и Бергеном. Благодаря железной дороге и экскурсионному катеру до Гудвангена (а также большому количеству круизных судов) Флом стал одним из самых посещаемых мест в Западных фьордах.Эти глубокие фьорды позволяют заходить самым большим круизным лайнерам.

деревень [править]

Ундредаль кафе и причал в Аурландс-фьорде
  • Флом — конечная станция Фломсбаны и хорошая отправная точка для круиза в Нэрёй-фьорд, ответвление Согне-фьорда, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО с 2005 года. Флом расположен в устье Фломской долины, которая начинается с высокого плато. на станции Мюрдал до фьорда.
  • 60,9 7,182778 1 Аурланд ( Аурландсванген ). Аурланд, или, точнее, Аурландсванген, — это муниципальный центр с известной маленькой каменной церковью. Аурландсванген расположен в устье Аурландсдален (долина Аурланд). Среднюю часть долины занимает озеро Васбыгдеватнет. За поселением Вассбигди в долине Аурланда только пешеходные тропы, и это популярная пешеходная тропа. Aurlandsvangen on Wikipedia ( обновлено в июне 2019 г. )
  • 60.949651 7.102919 2 Ундредал . В Ундредале проживает 100 человек и 500 коз.Ундредаль — небольшая красивая деревня. Там же находится деревянная церковь в Ундредале, построенная в 1147 году. Она вмещает всего 40 человек и является самой маленькой церковью в Норвегии. Ундредаль находится в 16 км от Флома. На автомобиле следуйте по E16 в сторону Гудвангена, после первого туннеля поверните направо. В Ундредаль также можно добраться на пароме между Фломом и Гудвангеном. Undredal on Wikipedia ( обновлено в июне 2019 г. )
  • 60,8777 6,8379 3 Gudvangen . Гудванген — деревня в конце знаменитого Нэрёй-фьорда, объекта всемирного наследия.Долина Нэрёйдален проходит от Гудвангена до смотровой площадки Сталхейм. В этом районе есть несколько великих водопадов, которые являются одними из самых высоких в мире. Дорога E16 проходит через село. Gudvangen on Wikipedia ( обновлено в июне 2019 г. )
Gudvangen on Wikipedia Расположение района Аурланд в округе Согн-ог-Фьордане

Самолетом [править]

В Согндале есть небольшой аэропорт. Ближайший международный аэропорт — аэропорт Бергена. Аэропорт Осло, Гардермуэн находится примерно в 5-6 часах езды.

На машине [править]

Флом находится на европейском маршруте №16, по которому можно добраться из Бергена за 2 часа 45 минут. Поездка из Осло займет 5 часов 30 минут. До Флома можно добраться из Гейло в Бускеруд по маршруту 50. Летом это также самое быстрое сообщение из Осло. Зимой маршрут 50 может быть закрыт из-за плохих погодных условий.

Автобусом [править]

Семь ежедневных отправлений из Бергена, Согндала и Лэрдала.

На лодке [править]

Приближаясь к Флому — Согне-фьорд

Флом — четвертый по величине круизный порт Норвегии. Ежегодно сюда заходят около 175 круизных лайнеров, которые посещают крошечный городок сотнями тысяч посетителей.Во Фломе есть место для одного круизного лайнера, который может пришвартоваться у его пирса; другие выставили бы тендер на центральный пирс.

Катамаранный маршрут связывает Флом с Бергеном и другими деревнями вдоль Согне-фьорда. Это отличный способ увидеть фьорд. Отправление один раз в день с 1 мая по 30 сентября. Есть также автомобильный паром, который идет из Флома в Гудванген (665 крон за машину и ее водителя).

По железной дороге [править]

Знаменитая Фломская железная дорога ( Flåmsbana ) от Мюрдала, станции на главной линии Осло-Берген, сама по себе является главной туристической достопримечательностью.Многие путешественники продолжают живописный круиз через сам фьорд в Гудванген, откуда вы можете сесть на автобус до главной дороги. Этот тур туда и обратно в двух словах известен как Норвегия.

  • 60.738333 7.123056 1 Станция Мюрдал ( Мюрдал Стасьон ). Myrdal Station (Q671729) on Wikidata Myrdal Station on Wikipedia

Железная дорога Осло-Берген находится в ведении Норвежских государственных железных дорог. Если вы купите билет онлайн заблаговременно, стоимость проезда может составлять всего kr.199 за билет в одну сторону. За дополнительную плату в размере кр. 90, вы можете повысить уровень своего билета до NSB Komfort , эквивалент первого класса, с лучшими сиденьями, бесплатным кофе и чаем, электричеством и более тихим местом в поезде.

На всех поездах между Осло и Бергеном должен быть специальный вагон, доступный для людей в инвалидных колясках. Рекомендуется предварительное бронирование. Персонал поезда поможет вам доставить инвалидную коляску на борт.

В качестве альтернативы можно добраться до Мюрдала и Флома на велосипеде по Rallarvegen (Navvies ‘Road), идущим от Хаугастёля через Финсе и Халлингскайд.

Обойти [править]

Карта Флома

Прогулка — хороший вариант, так как Флом у фьорда очень компактный. Большая часть деревни расположена в нескольких милях вверх по реке, по маршруту Фломбана. Хорошее место для начала — железнодорожный вокзал и Туристический центр Флома (Flåm Turistinformasjon), где можно взять карту деревни, просмотреть большой сувенирный магазин и купить билеты на экскурсии / поездки на лодке, поезде или автобусе. . У них также есть Wi-Fi (необходимо приобрести ваучеры) и туалеты.Остальную часть Флома возле фьорда можно легко пройти пешком.

Между Фломом и Аурландом можно выбрать автобус, автомобиль или велосипед. К Ундредалю ведет туннель протяженностью 5 км, поэтому пешие и велосипедные прогулки до Ундредала невозможны. Европейский маршрут E16 проходит через Флом и Аурланд. Направляясь на запад, E16 входит в туннель Гудванга по пути к деревне Гудванген, расположенной в конце узкого Нэрёй-фьорда, где река Нэрёйдалселви впадает в Нэрёй-фьорд.

Фломская железная дорога вверх по крутой долине.
  • 60,86293 7.11437 1 [мертвая ссылка] Фломская железная дорога ( Flåmsbana ), +47 57632100 , факс: +47 57632350 , visit ✉ana fla com. Эта железная дорога поднимается с уровня моря до 866 м (2841 фут) за 20 км (12 миль), что делает ее третьей по крутизне нормальной железной дорогой в мире. Железная дорога — инженерное достижение. Чтобы подняться по крутой долине, необходимо несколько обратных путей, один крутой обратный путь находится внутри туннеля.В одном туннеле, известном как полка, есть «окно», через которое открывается вид изнутри. Система обратного переключения в одной точке создает 3 или 4 уровня штабелированных рельсов. Железная дорога была открыта в 1940 году после 17 лет строительства. Туннели в основном строились вручную, и 1000 метров требовали 10-летнего труда. С уклоном 5,5% это одна из самых крутых железных дорог в мире. Вид на высокие горы и водопады через похожую на ущелье долину. У водопада была построена электростанция, обеспечивающая электричеством поезда. Единый билет: взрослые: 300 крон, дети: 150 крон, 210 крон для держателей Eurail и InterRail; Билет туда и обратно: взрослые: 400 крон, дети: 300 крон. Flåm Line (Q402957) on Wikidata Flåm Line on Wikipedia
  • 60,8626 7,11296 2 [мертвая ссылка] Железнодорожный музей Флома ( Flåmsbana Museet ) ( рядом с вокзалом / центром посетителей, напротив пирса 1 ), +47 57632310 , факс: +47 57632311 . 1 мая — 20 мая: 9: 00-19: 00, 21 мая — 30 сентября: 9: 00-20: 00, 1 октября — 30 апреля: 13:30 — 15:00 . Музей, рассказывающий о Фломской железной дороге и о том, как она была построена. Экспонаты включают подлинный локомотив Эль-9, старый маневровый электровоз и несколько тележек для проверки рельсов. Фотография разрешена. В музее нет туалетов и Wi-Fi, но вы можете найти туалеты и Wi-Fi на близлежащей железнодорожной станции / в центре для посетителей. Бесплатно . ( обновлено в июле 2017 г. )
Flåm Line on Wikipedia Карта культурного парка Fretheim, расположенного за отелем Fretheim
  • [мертвая ссылка] Культурный парк Фретхейм ( Фретхайм Культурпарк ) ( позади отеля Fretheim во Фломе, ). Множество пешеходных маршрутов вверх по холму за отелем, детская площадка, произведения искусства и культурное кафе Баккастова с прекрасным видом на фьорд и горы. ( обновлено в июле 2017 г. )
  • Flåm Panorama , Flåm ( рядом с кафе Torget ), +47 47462727 , факс: +47 63836147 , [email protected] 11: 00-19: 00 . Кинотеатр объемного звучания на 180 градусов. Показ 23-минутного фильма о Фломе.
  • 60.33 7.1882311 3 Gallery Vinjum , Aurland , +47 57632975 , факс: +47 57632901 , [email protected] 9.00–15.00 . Художественная галерея с изображением Йоханнеса Виньюма, вдохновленного пейзажем фьорда. Бесплатно .
Нэрёй-фьорд, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО
  • 60.943611111111 6.9313888888889 4 [мертвая ссылка] Nærøyfjord . Живописный и узкий Нэрёй-фьорд, ответвление большого Согне-фьорда, составляет 18 километров (11 миль) в длину и всего 500 метров (1600 футов) в ширину в некоторых частях. С 2005 года Нэрёй-фьорд внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он также используется в однодневных поездках «Норвегия в двух словах» , которая включает в себя сегменты парома, автобуса, поезда Бергена и Фломбаны. Чтобы увидеть Нэрёй-фьорд из Флома, можно воспользоваться 20-минутным автобусным трансфером через туннель Гудванга до Гудвангена, а затем сесть на 2-часовой паром из Гудвангена через Нэрёй-фьорд и Аурландс-фьорд обратно во Флом.Или попробуйте обратное направление, паром из Флома в Гудвангер и автобус обратно во Флом. В качестве альтернативы вы можете совершить тур Норвегия в двух словах из Флома. Nærøyfjord (Q212205) on Wikidata Nærøyfjord on Wikipedia ( обновлено в июле 2017 г. )
Nærøyfjord on Wikipedia Водопад Кьельфоссен, один из самых высоких в мире.
  • 60,87412 6,85693 5 Кьельфосс ( Водопад Кьельфосс ), Гудванген . Этот водопад можно увидеть с лодочной пристани или с E16.Общая высота 755 м (2477 футов). Самый высокий одиночный перепад составляет 149 м (490 футов). Бесплатно . Kjelfossen on Wikipedia
  • 60.965776 6.977692 6 Nærøyfjorden . Нэрёй-фьорд внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Красивые пейзажи фьорда, окруженного горами высотой до 1800 метров, захватывают дух. Длина фьорда составляет 17 км (11 миль). В самом узком месте его ширина составляет всего 500 м (1600 футов). Nærøyfjord on Wikipedia

Культурный [править]

  • 60.8376338 7.1210113 7 Фломская церковь ( Flåm kyrkje ), Flåm ( в нескольких милях вверх по реке, в долине, с видом на Фломбана ). Маленькая церковь 1670 года имеет богато украшенное внутреннее убранство. Flåm Church (Q11969306) on Wikidata Flåm Church on Wikipedia ( обновлено в июле 2015 г. )
  • 60.81 7.1879189 8 Церковь Ванген ( Ванген киркье ). Церковь Вангена, приходская церковь в Аурланде, самая большая из немногих каменных церквей в районе Согнефьорда, часто называемая Согнским собором.Построена около 1200 года. В 1885 году церковь посетил премьер-министр Великобритании Уильям Гладстон. Vangen Church (Q4577517) on Wikidata Vangen Church (Aurland) on Wikipedia ( обновлено в июле 2015 г. )
Vangen Church (Aurland) on Wikipedia
  • 60.9508712 7.1022719 9 Деревянная церковь в Ундредале ( Undredal stavkyrkje ). Крошечная деревянная церковь на 40 мест, выкрашенная в белый цвет снаружи, украшенная внутренняя часть. Средневековое происхождение, 12 век, точный возраст неизвестен. Undredal Stave Church (Q222169) on Wikidata Undredal Stave Church on Wikipedia ( обновлено в июле 2015 г. )
  • 60.845078 7,419548 1 Поход в долину Аурландсдален . Другой отмеченный маршрут. Отличный вариант — воспользоваться автобусом из Аурланда до Остербё и вернуться пешком. Вы будете гулять между высокими горами и водопадами. По пути вы проедете заброшенные, но сохранившиеся старые фермы. Вы удивитесь, как фермеры могли здесь зарабатывать на жизнь. Aurlandsdalen on Wikipedia
  • Ньорд , +47 97194511, +47 91326628 , офис @ njord.так как. Начало двухчасового тура с 1 июня по 15 сентября: 11:00, 14:00 и 17:00. . Каякинг по фьорду. Экскурсии продолжительностью от двух часов до трех дней. Двухчасовая экскурсия: 370 крон.
  • На велосипеде Rallarvegen , +47 7 32 08 75 64 . На живописном поезде от Флама до Мюрдала и далее вы можете взять напрокат велосипед на определенных остановках и вернуться обратно до Флама, оставив свой прокат на станции.

Сядьте на Flåmsbana и насладитесь одним из самых крутых путешествий на поезде по Фломской долине.С уклоном один из восемнадцати на 80% 20 км пути.

Если у вас хватит смелости, сядьте на велосипед до Ватнахальзена и далее через 21 поворот по 19 км Ралларвегена вниз по Фломской долине.

Сыр из козьего молока, geitost от Undredal считается деликатесом. Норвежский сыр из козьего молока отличается от греческого сыра фета. Есть несколько видов, но самый распространенный имеет сладкий вкус.

Aurlandsdalen on Wikipedia
  • 60.8633536 7.1166834 1 Furukroa ( Между вокзалом и гаванью ), +47 57632050 , факс: +47 57632051 , [email protected]
  • 60.863492 7.1150864 2 Toget Café , +47 57632155 , факс: +47 57632329 . Закусочные в двух старых вагонах.
  • Кафе Ралларен ( Мюрдал, станция ). открыт с середины апреля до начала октября .

Бюджет [править]

  • 60.86003 7.12124 1 Heimly Pensjonat , Flåm , +47 57632300 , факс: +47 57632340 , [email protected] Двухместный: 995-1095 крон.
  • 60. 7.18737 2 Vangsgaarden Gjestgiveri , Aurland , +47 57633580 , vangsgas @ онлайн.нет.
  • 60.85227 7.11201 3 Garnes частное жилье , Flåm , +47 91318859 , [email protected] От 300 крон .
  • 60.8634 7.1087 4 Flåm Camping og Vandrarheim , Nedre Brekkevegen 12, 5743 Flåm , +47 57 63 21 21 , кемпинг @ flaam-кемпинг.нет. Не очень тихое место (находится под устьем Фленьятуннелен (E16)), но неплохие санузлы, недалеко от гавани и станции Фламсбана. ( обновлено в июле 2016 г. )
  • Myrdal Fjellstove , +47 41549383 , [email protected] Позвоните, чтобы получить информацию, бронирование и убедиться, что он открыт.
  • Gudvangen Camping , +47 57633934, +47 99380803 , post @ visitgudvangen.com. Каюты, комнаты и места для установки палатки или парковки автофургона.
  • [ранее мертвая ссылка] Gudvangen Fjordtell , +47 57633929 , факс: +47 57633980 , [email protected] Отель с двенадцатью двухместными номерами и несколькими апартаментами разной площади. Согласно информации, предоставленной отелем, подходит для людей с ограниченными физическими возможностями.

Средний [править]

  • Flåm Hotell , Flåm , +47 57632200 .
  • 60.8607059 7.1195351 5 Flåm Marina & Apartments , Flåm , +47 57633555 , факс: +47 57633544 .
  • 60.8634064 7.1172697 6 Flåmsbrygga Hotell , +47 57632050 , факс: +47 57632051 , [email protected] Недавно открытый отель (2008 г.). Во всех номерах есть балкон с видом на фьорд.Отель оформлен в современном стиле с использованием норвежской сосны, коряг, натурального камня и стекла.
Отель Fretheim и паром в гавани Флома
  • 60.8619958 7.1121388 7 Fretheim Hotel , Flåm , +47 57636300 , факс: +47 57636400 , [email protected] Построенный на бывшей ферме Кристиана Фретхейма, исторический отель Fretheim имеет в общей сложности 122 номера, включая 17 исторических номеров с антикварной мебелью.Есть банкетные залы и конференц-залы, ресторан, библиотека, яблоневый сад и сады. Из розария вы можете прогуляться до парка культуры Фретхейм с его красивыми смотровыми площадками, художественными инсталляциями и красивыми пейзажами. ( обновлено в июле 2017 г. )
  • Vatnahalsen Høyfjellshotell (железная дорога Флом, рядом со станцией Myrdal ), +47 57 63 37 22 . Приличный и комфортабельный отель с рестораном и открытым бассейном.О кр. 1200 в сутки за двухместный номер в высокий сезон.

В пустыне [править]

Кемпинг под открытым небом или в палатке разрешен в дикой местности, например, на возвышенностях за станцией Мюрдал. Согласно норвежскому праву на доступ, вы можете остаться до двух ночей в одном месте, при условии, что вы не оставите никаких следов.

Далее [редактировать]

Аурланд, вид со снежной дороги.
  • Горная дорога в Лэрдал. Эта дорога достигает высоты 1306 м (4285 футов).Он назван «Снежная дорога » , потому что летом рядом с ним на высоте нескольких метров накапливается снег. С вершины серпантинной дороги из Аурланда открывается потрясающий вид на Аурланд и фьорд.
  • Сядьте на поезд до Finse и езжайте обратно по Rallarvegen (Navvies Road). Эта дорога использовалась при строительстве железной дороги. Вы пройдете через горные перевалы, а затем спуститесь на велосипеде по крутой долине во Флом. Расстояние 55 км, поездка занимает от пяти до восьми часов.Велосипеды можно взять напрокат во Фломе или Финсе за 250 норвежских крон.
  • Восс и Берген
  • Балестранд
.

Экскурсия по Норвегии в двух словах — Железные дороги — Берген — Флом — Западные фьорды

Этот легендарный тур проведет вас по самому захватывающему фьорду и горным пейзажам Норвегии, охраняемым ЮНЕСКО, а также совершит поездку по самому живописному железнодорожному маршруту Европы.

Тур «Норвегия в двух словах» познакомит вас с одними из самых красивых пейзажей фьордов Норвегии. Вы испытаете живописную Бергенскую железную дорогу, захватывающую дух Фломскую железную дорогу, Аурландс-фьорд, узкий и живописный Нэрёй-фьорд, находящийся под защитой ЮНЕСКО, и совершите автобусную поездку по прекрасным пейзажам Западной Норвегии.С мая по сентябрь автобусная поездка включает крутые крутые повороты Стальхеймсклейвы.

Поездка доступна как однодневный тур или как тур с ночевкой в ​​пути. Вы можете начать тур в Осло, Бергене, Воссе или Фламе, независимо от сезона, зимой, весной, летом или осенью.

Подробнее о туре из: Осло | Берген | Восс | Flåm
Специальные выпуски: Семья | Зима

Вы можете настроить свой собственный тур, добавив по пути отели и мероприятия по вашему выбору.Все обрабатывается за одну простую операцию бронирования. Выберите начальную точку по ссылкам выше, чтобы узнать больше о вашем туре.

Безопасное путешествие с Fjord Tours

Из-за вспышки коронавируса (Covid-19) путешествия по Норвегии в 2020 году будут немного отличаться от прежних. Но мы хотим заверить вас, что меры безопасности во время тура были приняты всеми поставщиками транспорта, размещения и мероприятий! Подробнее читайте здесь.

Дорожный совет:

Тур доступен круглый год и может быть завершен за день.Тем не менее, мы рекомендуем делать остановки на ночь по маршруту, чтобы насладиться красивыми пейзажами или принять участие в увлекательных мероприятиях. Есть множество занятий на выбор, например, каякинг, походы, прогулки, сафари по фьорду или многое другое! Мы особенно рекомендуем электрический микроавтобус до смотровой площадки Стегастейн!

.

Посетите Flam Norway — Thrill Your Senses

весна марш апрель май Лето Июнь Июль Август Осень сентябрь Октябрь Ноябрь Зима Декабрь Январь Февраль

Отели и рестораны Обед Ужин Культура питания Спать Пакетные предложения Туры и осмотр достопримечательностей Машина Автобус Лодка Поезд Пешком Велосипед Активный отдых Гребля Ребро Катание на велосипеде Пеший туризм Кататься на лыжах Круиз по фьорду

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о