Метро дубай на карте со станциями метро – Метро в Дубае 2019 на русском

Содержание

Метро в Дубае 2019 на русском

Я подготовил для вас интерактивную карту метро Дубая 2019 года на русском языке с достопримечательностями, названием каждой станции и автобусами около них. По ней вы легко сможете рассчитать стоимость проезда, и быстрее спланировать свой маршрут.

Что это за разноцветные зоны будет рассказано ниже, когда я покажу тарифы.

Схема метро Дубая на русском языке с закрытыми станциями 2018-2020 года для тех, кому ориентироваться по ней проще.

Схема метро Дубая с достопримечательностями от site2max.ru

Это нужно знать

Вы уже наверное читали, что метро Дубая полностью автоматизированно и ездит без машиниста. Из первого и последнего вагона открывается отличный вид на город.

В часы пик людей действительно много и это не самая комфортная поездка.

Это самое протяженное метро в мире: путь из одного конца красной ветки в другой занимает 1 час.

Рассчитать точное время пути можно с помощью приложений:

Метро полностью адаптировано для людей с ограниченными возможностями. Сам город нет, а вот метро — да.

В вагонах не принято уступать место, но есть специальные места для беременных и инвалидов, на которые обычным пассажирам садиться нельзя. за это можно получить штраф, все штрафы в конце статьи.

На всех станциях есть бесплатный Wi-FI

Прикладывать карты нужно и на входе и на выходе, иначе поездку посчитают по максимальному тарифу.

Обратите внимание: С 2018 по 2020 годы закрыты несколько станций метро: Ibn Battuta, Nakheel Harbour and Towers, Jumeirah Lake Towers. Между ними ходит бесплатный автобус (Shuttle Bus)

Стоимость проезда на метро в Дубае 2019

Burjuman metro station — пересадка с зеленой на красную ветку

Вы можете рассчитать стоимость проезда в Метро Думая в 2018 году по интерактивной карте с разметкой зон. Дело в том, что там не очень привычная нам система оплаты, потому что нет одноразовых билетов и мы платим за расстояние, а не за поездку, поэтому стоимость каждой каждый раз может быть разная.

Цена каждой поездки зависит от того, сколько зон вы проехали. (Зоны можно посмотреть на интерактивной карте выше).  Всего есть 3 тарифа:

  • Т1 — поездка в пределах одной зоны
  • Т2 — поездка начинается в одной зоне, а заканчивается в соседней
  • Т3 — поездка через несколько зон.

Помимо этого к каждому из этих тарифов можно добавить опцию GOLD, она дает право ездить в первом вагоне, там всегда очень мало людей, большие удобные кресла, вид на Дубай из лобового стекла.

Мы с женой оценили GOLD, когда возвращались с вечернего шоу фонтанов и в метро была просто огромная толпа людей. В первом же вагоне даже были свободные сидячие места и жена с удовольствием поспала в этих креслах после насыщенного дня.

В Дубае единая система транспорта. Если вы вышли из метро и в течение 30 минут пересели на автобус, то это продолжение поездки и отдельно ее оплачивать не нужно.

Проезд для детей до 5 лет или меньше 90 см. бесплатный.  Для всех остальных придется покупать билет как для взрослого.

Сколько стоит метро в дубае (примеры расчета)

Пример №1: Едем от Burj Khalifa (транспортная зона 6) до Пальмы  (транспортная зона 2). Выходим на станции Dubai Marina, пересаживаемся на трамвай. Везде прикладываем билет и на входе и на выходе. Зоны соседние, поэтому платим один раз по тарифу Т2.

Пример №2: Едем от Аэропорта до Бурж Кхалифа. Это внутри одной транспортной зоны. Должны платить по тарифу Т1. Но вы забыли приложить билет на выходе и приложили только на входе — платите по тарифу Т3.

Как оплачивать проезд в метро Дубая

Все поездки оплачиваются с помощью Nol Карты — это единая карта для всех видов транспорта. Эти карты отличаются по типу и по стоимости. Также каждая из них дает определенные преимущества.

NOL Red TicketNOL Silver CardNOL Gold Card
Типбумажнаяпластиковапластиковая
Срок действия90 дней5 лет5 лет
Цена2 AED25 AED25 AED
На счету после покупки019 AED19 AED

Видео как купить карты в терминале

Теперь я расскажу про особенности каждой карты и какие она дает преимущества перед другими

NOL Red Ticket

Предназначен специально для туристов, потому что стоимость карты всего 2 AED, а не 6 как в других тарифах. Большинство туристов думают, что это одноразовый билет и покупают его на каждую поездку. На самом же деле это не верно и пополнить его можно на любой станции метро, либо сразу положить на счет сумму на несколько поездок.

Минусы:

  • Можно оплатить только 10 поездок, либо 5 дневных тарифов, потом карта становится недействительной и нужно покупать новую
  • Нельзя посмотреть баланс через приложение
  • Нельзя оформить тариф на 7 дневный безлимит
  • Цены за проезд выше, чем на пластиковых картах. О тарифах чуть ниже

Плюсы:

  • Только на эту карту можно оформить безлимитный тариф на 1 день — цена 20 AED
  • Можно докупить единоразовый золотой проезд на метро, чтобы полюбоваться городом из первого вагона

Тарифы на проезд по NOL Red

ТарифТ1Т2Т3Т1 (Gold)Т2(Gold)Т3 (Gold)безлимит на 1 деньбезлимит на 1 день (Gold)
Цена (AED)468,5812172040

NOL Silver Card

Это базовая карта для постоянных путешественников. Сделана из пластика, не ломается, не мокнет, действует 5 лет. Она не персонализирована, поэтому легко можно передавать друзьям, знакомым или просто продать на форуме и сэкономить 6 AED

Плюсы:

  • Есть приложение для смартфонов, где можно проверить баланс
  • Есть тариф — 7 дней безлимитных поездок по цене 50 AED до 110 AED в зависимости от тарифа.
  • Более дешевые тарифы для проезда.

Минусы:

  • Цена в 19 AED, но карта не персонализированная и ее можно продать
  • Нельзя докупить опцию GOLD для одной поездки

Тарифы на проезд по NOL Silver

ТарифТ1Т2Т3неделя T1неделя Т2неделя Т3
Цена (AED)357.55080110

NOL Gold Card

Золотая карта дает право ездить в привилегированных золотых вагонах метро.

Тарифы на проезд по золотой карте

ТарифТ1Т2Т3неделя T1неделя Т2неделя Т3
Цена (AED)61015100160220

Где купить NOL Карты

Купить NOL карты можно на любой станции метро. Помимо этого есть аппараты по продаже и пополнению карты, они расположены на станциях: Ibn Battuta, Nakheel Harbour & Tower, Dubai Marina, Dubai Internet City, Mall of the Emirates, Noor Islamic Bank, Burj Khalifa / Dubai Mall, Financial Centre, Emirates Towers, World Trade Centre, Al Jafiliya, Al Karama, Khalid Bin Al Waleed, Union, Al Rigga, Deira City Centre, GGICO, Airport Terminal 1, Airport Terminal 3, Emirates, Rashidiya.

Помимо этого такие терминалы стоят на 64 автобусных остановках.

Некоторые автобусные остановки оборудованы офисами продаж, где вы покупаете у живого человека: Airport terminal 1, Airport terminal 2, Airport terminal 3, Al Gubaiba Bus Station, Gold Souq Bus Station, Jebel Ali Bus Station, Sabkha Bus Station.

Часы работы

Поезда ходят каждые 7 минут, в часы пик каждый 4 минуты.  Помните, что это время отправления первого поездка. Поездка через всю красную линию занимает 1 час 8 минут, через всю зеленую — 36 минут.

  • С субботы по среду: с 5:30 до 00:00 (рабочие дни)
  • Четверг с 5:30 до 01:00 (помним что это как на нас пятница)
  • Пятница с 10:00 до 01:00 (выходной)

Женский и золотой вагоны

Первый вагон в каждом метро разделен на 2 половины — одна его часть называется “Золотой”, вход в него обозначен  золотыми линиями на каждой станции и ездить в нем имеют право только владельцы золотых билетов. Плюс с в том, что там даже в часы пик можно найти сидячее место, а также открывает отличный вид на Дубай из лобового стекла.

Во вторую половину вагона могут войти только женщины и дети. Вход обозначен розовым цветом и везде большие надписи — Women only.

Если хотите посмотреть Дубай через лобовое стекло, но не хотите платить Gold Pass. Такой ВИП-вагон только один и в одну сторону он едет спереди, а в другую сзади.

Штрафы

  • 100 Дирхам если вы вошли в золотой вагон с обычным билетом. Только в этом случае туристы чаще отделываются предупреждением. За все остальное штрафуют не жалея.
  • 200 Дирхам, если катаетесь в золотом вагоне с обычным билетом, но имеете с собой золотой для показа контролерам. Такой фокус до вас уже пробовали Пакистанцы и Афганцы.
  • 300 Дирхам за сон на станции. Это ввели после того, как рабочие из Пакистана скрывались на станциях метро от летней жары. Вид спящих разнорабочих попал в интернет и власти ввели большие штрафы.
  • Нельзя жевать жевательную резинку — 100 дирхамов.
  • Нельзя пить алкоголь и курить на станциях — 100 дирхамов
  • Нельзя провозить алкоголь, даже в закрытых сумках. Но я не слышал ни одной истории, что заставляли открывать сумки.
  • Нельзя находиться подвыпившим на станциях метро — штраф 100 дирхамов
  • Запрещено садиться на места для инвалидов и беременных женщин. штраф 100 дирхамов

site2max.ru

карта и цены + всё, что нужно знать туристу

К началу тысячелетия быстрый рост населения плюс приток иностранных туристов наложили тяжёлое бремя на транспортную инфраструктуру Дубай. Необходимость в городском метро с каждым годом возрастала. Однако, строительство началось только в 2006 году, что довольно поздно по сравнению с другими странами мира. Первая станция открылась уже в 2009.

Метро в Дубае очень простое. Проблемы у туристов возникают только с оплатой. Платить нужно за расстояния, что для российского туриста несколько не привычно. Давайте разберёмся, как выглядит метро в Дубае, какие у него особенности, как рассчитать стоимость и заплатить за проезд.

В этой статье разбираем:

Схема метро Дубая: красная и зелёная ветки

Помимо того, что метро Дубая — одно из самых молодых в мире, оно немного по-другому устроено. Не так, как привычное нам. Основная его часть проходит над землёй, а потому оно больше напоминает электричку. Вот так выглядит самая обычная станция:

Станция метро снаружи. Фото: © flickr/Aedas

Линий метро всего две: красная и зелёная. Запутаться сложно.

Красная линия обслуживает районы «нового Дубая», того самого, где построены многочисленные сияющие небоскрёбы и расположено большинство знаковых достопримечательностей Дубая. Конечно, не до всех, но до большинства из них можно доехать именно на красной ветке метро.

Зелёная линия обслуживает район Дейра, с его многочисленными базарчиками, рынками, историческими постройками и каналами. Это один из самых бюджетных районов города, с недорогим питаем и размещением.

Идеи вне темы. Узнать, какие сейчас цены на туры в Эмираты, можно на сайтах онлайн-турагентств:

Они ничем не отличаются от обычных турагентств, кроме как тем, что не скрывают наличие туров с акциями и промо-тарифами, которые оффлайн-турагентствам продавать не выгодно.

Чтобы не упустить на самые лучшие предложения с вылетом из вашего города, подпишись на мою рассылку в ВК >>>

С одной линии на другую можно пересесть на станциях Union или BurJuman. С красной линии метро на станциях возле района Марина можно пересесть на трамвай. Да, такой в Эмиратах тоже существует!  Катается кругами по Джумейра-Бич.

Обратите внимание, что до пляжей доехать на метро нельзя! Зато до пляжей можно добраться на городских автобусах №8, 84, а также С10 из Дейры.

Схема метро Дубая с указанием транспортных зон

Из больших почти панорамных окон вагонов дубайского метро открывается великолепный вид на город. Эта его особенность позволяет бюджетным туристам сэкономить на обзорной экскурсии — достаточно один раз прокатиться по красной ветке, чтобы иметь некоторое представление о Дубае.

Время работы

Метро в Дубае работает каждый день, но по разному расписанию. Красная линия работает:

  • суббота — среда: 5:30 – 24:00;
  • четверг: 5.30 – 01:00;
  • пятница: с 10:00 – 01:00.

Зелёная ветка работает по такому же расписанию, но начало работы не с 5:30, а с 5:50! Поезда прибывают каждые 4 минуты в часы пик, и каждые 7 минут в остальное время.

Идеи вне темы. Если вы путешествуете составом в три-четыре человека, то лучше брать индивидуальные экскурсии. Так выходит дешевле, комфортней и интересней. Сориентироваться по ценам и темам экскурсии, как индивидуальных, так и групповых, можно на Tripster.

Поездка вдоль всей красной линии (от станции Rashidiya до станции UAE Exchange) занимает 1 час и 8 минут. Зелёная ветка короче — поездка до конечной занимает всего 36 минут.

NOL Card или как платить за проезд в метро Дубая

Оплатить поездку в общественном транспорте Дубая (метро и автобусах) наличными нельзя! Только с помощью бесконтактных nol-карт, которые можно купить в кассах и вендинговых аппаратах на всех станциях метро прямо перед поездкой.

Туристам будут интересны три вида карт:

  • красные (Red) — бумажные билеты с ограниченным сроком действия. Это лучший вариант для 1-3 поездок на метро. Комбинировать виды транспорта нельзя;
  • серебряные (Silver) — пластиковые многоразовые пополняемые карты с самой низкой стоимостью проезда. Отличный вариант для всех категорий туристов при большом количестве поездок;
  • золотые (Gold) — самые затратные, так как только их владельцы имеют право на проезд в «Золотом» вагоне.

Есть ещё синие карты, но они оформляются только для граждан Эмират и останавливаться на них я не буду.

RED SILVER GOLD
Стоимость карты 2 AED 25 AED 25 AED
На карте после покупки 0 AED 19 AED 19 AED
Срок действия 90 дней 5 лет
Пополнение до 10 поездок без ограничений

AED или Дирхамы (Dh) — это валюта в ОАЭ. За доллары в Дубае ничего не купишь, поэтому хочется или нет, но покупать Дирхамы придётся не только ради поездки в метро или в автобусе.

Выберите тип карты, который вам нужен (чаще всего туристы покупают серебряную). Подойдите в кассу метро и скажите операционисту «Red Сard», «Silver Сard» или «Gold Сard», уточнив на английском количество — одну, две, три, в общем столько, сколько карточек вам нужно.

Каждый турист, желающий воспользоваться метро, должен иметь свою карту. Никаких документов для покупки карт не потребуется.

Как видите в таблице выше, на серебряных и золотых картах при покупке уже лежит по 19 Дирхам. Их можно тратить сразу после покупки. Красные же после покупки придётся пополнить на нужную сумму там же в терминале/кассе.

Видео, как пополнить nol-card в терминале:

Карту нужно прикладывать к считывателю как на входе в метро/автобус, так и на выходе. Если на выходе со станции/автобуса вы забудете приложить карту, то с вас спишут максимальную стоимость поездки, согласно цвету вашей карты (7,5, 15 или 8,5 AED).

С красной картой всё сложнее, так как придётся самому высчитывать кол-во пересечённых зон, которые после оплаты в метро на входе нельзя будет изменить! В общем, покупайте серебряную и не мучайтесь 

Тарифы — стоимость проезда

Стоимость поездки зависит от количества пересеченных автобусом/поездом метро/водным автобусом/трамваем транспортных зон (см. схему метро выше):

  • T1 — поездка начинается и заканчивается в пределах одной зоны;
  • Т2 — поездка начинается в одной зоне, а заканчивается в соседней;
  • Т3 — маршрут поездки проходит в пределах более двух зон.
Тариф Silver Gold Red
T1 3 AED 6 AED 4 AED
T2 5 AED 10 AED 6 AED
T3 7,5 AED 15 AED 8,5 AED

Сумма за проезд рассчитывается и списывается с карты автоматически. Система запоминает первый контакт на станции входа, поэтому по завершении поездки надо повторно приложить карту к валидатору, сообщив системе о завершении поездки. Если вы забыли приложить карту к валидатору на выходе, с вас спишут максимальную стоимость поездки по вашей карте.

Давайте разберёмся, как посчитать стоимость поездки.

Пример 1. Нам нужно доехать от станции Al Rigga до Бурдж-Халифа (станция Dubai Mall). Карту выбрали красную. Станция Al Rigga расположена в 5 транспортной зоне, а Dubai Mall — в соседней шестой, поэтому на выходе из метро спишется сумма по тарифу T2 для красной карты — 6 AED.

Пример 2. Поедем Al Rigga до DAMAC (Dubai Marina). Такая поездка затронет три транспортные зоны: пятую (мы садимся в Al Rigga), шестую (мы по ней проезжаем) и вторую (так как конечная DAMAC находится во 2ой зоне). Оплата будет по тарифу T3, то есть 8,5 AED с красной карты, 7,5 AED с серебряной или 15 AED с золотой.

Пример 3. Я хочу доехать от Burj Khalifa (6 зона) до DAMAC (соседняя вторая зона). У меня серебряная карта, которую я забыла приложить к валидатору на выходе со станции DAMAC. В итоге с меня спишут не 5 AED по тарифу T2, а максимальную 7,5 AED! Не забывайте прикладывать карты на выходе!

Внутри станции метро Дубая. Фото: © flickr/ANDY ARCIGA

С серебряными и золотыми картами при пересадке с одного вида транспорта на другой, например, с метро на автобус, пассажир оплачивает проезд только один раз, при условии, что пересадка осуществляется в течении 30 минут. Карты к валидаторам прикладывать нужно в любом случае. Правило оплаты по транспортным зонам при пересадках сохраняется.

Безлимитные тарифы

Существуют карты с безлимитным тарифом:

  • 1day подразумевает неограниченное количество поездок в течении одного дня.
  • 7days подразделяется на 7daysT1, 7daysT2, 7daysT3, то есть неограниченное количество поездок в течение 7 дней в пределах выбранного тарифа (T1, T2, T3).
Тариф Silver Gold Red
1 day 20 AED
7 days T1 50 AED 100 AED
7 days T2 80 AED 160 AED
7 days T3 110 AED 220 AED

Особенности, рекомендации и советы

В каждом поезде метро Дубая всего пять вагонов: золотой и женский в первом вагоне (с хвоста состава или с головы зависит от направления) и 4 общих.

Вагоны первого или золотого класса имеет более широкие кресла с увеличенным пространством для ног, чем общие. Пассажиров как правило меньше, но в часы пик в них не лучше, чем в переполненных общих вагонах. Где будет находиться вагон Gold при прибытии поезда, легко определить по разметке на полу.

Состав поезда метро Дубая

Войти в женский вагон могут только женщины и дети. Мужчинам нельзя заходить туда, даже в сопровождении жены и ребёнка! Если хотите ехать вместе, выбирайте общий вагон или первый (золотой).

Как и России можно наткнуться на проверку билетов. Контролёры проверяют соответствие класса вагона с купленным билетом. Не рискуйте садиться в «золотой» класс с серебряной и красной картой. Штраф — 100 AED. Также на станциях нельзя спать и есть.

В метро очень холодно, обязательно берите с собой тёплую шаль или свитер — простыть проще простого.

Местные арабы предпочитают пользоваться личным авто. Основной контингент в метро Дубая — рабочие из Пакистана, Индии, Шри-Ланки и т. д. Они очень не прочь попялиться (да, именно так!) на туристок-европеек. Ничего они не сделают и не скажут — законы в мусульманской стране строгие, местами даже жестокие. Но если не хотите стать объектом сексуального вожделения какого-нибудь мужика по соседству, то либо соблюдайте негласные правила дресс-кода в Дубае, либо пользуйтесь женским вагоном.

Интерактивная карта метро Дубая с достопримечательностями:

Полезные ссылки для туристов:

Скидки до 30% на экскурсии по Дубаю и Абу-Даби >>>

Горящие туры в ОАЭ: все цены и акции туроператоров >>>

Рассылка горящих туров ВКонтакте >>>

P.S. Вступайте в мою группу ВКонтакте, пишите комментарии ниже, мечтайте, пакуйте чемоданы и никогда не забывайте, что важно само путешествие, а не пункт назначения

travelagent24.ru

Все о метро Дубая на русском языке — схема метро, время работы, проезд

Метро Дубая совсем молодое: первые несколько станций открылись только в 2009 году. Но менее чем за 10 лет этот транспорт завоевал первенство среди остальных видов общественного транспорта в Дубае. Передвигаться на метро по городу невероятно удобно, и благодаря ему можно добраться до самых отдаленных районов. В этой статье есть не только карта метро Дубая, здесь я еще собрала максимум полезной информации по теме: стоимость метро в Дубае, время работы, особенности поездок в разных вагонах, какие бывают штрафы и другие нюансы.

Карта метро Дубая на русском языке

Метро Дубая имеет всего 2 ветки — красную и зелёную.

Зеленая ветка охватывает восточную часть города, и проходит от станции Этисалат до бухты Дубай Крик. При этом Красная ветка является основной и тянется через весь город параллельно морю — от международного аэропорта Дубаи до почти границы с Абу Даби.

Для подробного просмотра схемы нажмите на карту метро Дубаи ниже.

До самых известных и роскошных достопримечательностей города, таких как Бурдж Кхалифа и Дубай Марина можно добраться как раз по Красной ветке дубайского метро, но нужно учитывать, что ехать из одного конца в другой займет более часа.

Если вас интересует схема метро Дубая, то рекомендую искать ее на станциях метро в таких вот кармашках. Брошюра с надписью Nol Guide как раз содержит в себе карту с указанием всех станций, а также ветки трамвая в Дубае.

На центральных станциях метро они однозначно есть, на отдаленных могут отсутствовать. В любом случае, при необходимости лучше спрашивать на стойках информации, которые находятся абсолютно на всех станциях метро Дубаи.

Работа метро в Дубае

Время работы метро Дубаи зависит от станции. С конечных станций в будни поезда начинают ходить в 5 утра. А заканчивают движение в полночь по рабочим дням и в 1 час ночи по выходным. Надо отметить, что основным выходным днем в Дубае является пятница. Нас угораздило впервые поехать на метро именно в пятницу, когда пришлось ждать первый поезд, идущий аж в 10 утра.

Таким образом, расписание метро Дубая следующее:
Вс-Ср: с 5.00 до 00:00
Чт: с 5:00 до 01:00
Пт: с 10:00 до 01:00
Сб: с 5:00 до 00:00

Движение поездов на Зеленой ветке начинается на полчаса позже Красной, а заканчивается в то же время.

Важно также отметить, что указано время движения поездов для конечных станций метро, а на других станциях первый поезд придет позже (так как прибавится время на поездку до станции), последний же поезд наоборот уйдет раньше, чтобы ко времени окончания движения прибыть уже на конечную станцию. Для расчета времени проезда от станции до станции рекомендую скачать приложение aMetro в PlayMarket или AppStore.

Стоимость метро в Дубае

Проезд в метро в Дубае оплачивается транспортной картой, которая приобретается в кассах на каждой станции метро. Для пополнения данной карты можно использовать автоматы, которые также расположены на станциях метро недалеко от кассы. Вот моя подробная инструкция, как класть деньги на транспортную карту в Дубае.

Есть несколько видов транспортных карт. Максимальная стоимость поездки в дубайском метро с пересечением трех и более зон составляет 7,5 дирхам — это при использовании серебряной карты. Если же пользоваться красной картой, то поездка обойдется в 8,5 дирхам, а при покупке золотой карты — 15 дирхам.

Таким образом, стоимость проезда в метро Дубая зависит от того, какую транспортную карту вы используете и от того, сколько зон вы проезжаете.

Переезды в рамках одной зоны стоят от 3 дирхам для серебряной карты до 6 дирхам по золотой карте. Подробную сравнительную таблицу всех тарифов я делала в этой статье.

Если поездка разовая, то проще взять красную карту — это своеобразные билеты на метро Дубай. Но по нашему опыту для переездов по городу выгоднее однозначно брать именно серебряную карту. Невероятно удобно всегда иметь под рукой один «проездной», который просто при необходимости время от времени пополняешь. А про золотую карту я еще упомяну далее в статье, для каких целей может приобретаться она.

Метро Дубая для детей — бесплатно или нет

Проезд в метро в Дубае для детей составляет столько же сколько и для взрослых. Для ребенка приобретается отдельная транспортная карта. Для Миши я тоже покупала серебряную карту, как и себе.

Но! Если ребенок младше 5 лет, или же ростом ниже 90 см, то вход в метро для него бесплатный.

Если честно, удивительное сочетание роста и возраста. Миша 90 см был в 1,5 года, а в 3 уже достигал 110 см, и это при том, что среди сверстников он был еще среднего роста. Видимо арабские дети более низкие. Как бы там ни было, для таких детей как Миша в настоящее время — 7 лет и ростом почти 135 см, — вход в метро платный, по расценкам взрослого.

Соответственно, если вы едете отдыхать в Дубаи семьей, то для поездок по городу необходимо будет приобретать отдельную транспортную карту каждому члену семьи. Честно говоря, в общей сложности выходит довольно накладно, порою для семей выгоднее и без сомнения удобнее ездить на такси.

Какие есть штрафы в дубайском метро
  • За проезд в женском (и детском) вагоне — штраф 100 дирхам для мужчин;
  • За проезд в «золотом» вагоне — 100 дирхам для тех, у кого нет золотой карты;
  • За еду, напитки и жевание жвачки в метро — 100 дирхам;
  • За курение в метро — 200 дирхам;
  • Ложный вызов «машиниста» — 2000 дирхам.

Виды вагонов в метро Дубая

В дубайском метро есть три типа вагонов. Казалось бы ну есть и есть, зачем их рассматривать подробно. Но сделать это все-таки придется, ведь если по ошибке войти не в тот вагон, то грозят обозначенные выше штрафы. Потому я лучше заранее предупрежу о некоторых нюансах.

Вагон Gold Class Cabin — для обладателей золотых карт

Отличный вагон с мягкими сиденьями и малым количеством народа. Выглядит невероятно футуристично. Находится, как правило, в начале состава, иногда еще в конце.

Но надо быть бдительным, вход в этот вагон разрешен только тем, кто имеет на руках золотую транспортную карту. Как правило, туристы такой роскошью не обзаводятся. Если войти в «золотой» вагон, не имея на руках соответствующего класса транспортной карты, то грозит штраф 100 дирхам, об этом сообщается на всех вывесках в вагоне.

Мы решили нарушить правила на свой страх и риск, слишком уж велико было искушение посмотреть на город с такого вот необычного ракурса.

Вы уже могли слышать, что в дубайском метро нет машинистов. Поезда ездят на автомате, так что можно войти в первый вагон и почувствовать себя словно на американских, а точнее на арабских горках 🙂 Вид из широкого окна открывается великолепный, ощущения от такой поездки непередаваемые.

Надо сказать, что время от времени на станциях заходят проверяющие в золотистых пиджаках, они внимательно осматривают вагон и пассажиров в нём, но предъявлять золотые карты не заставляют.

По крайней мере я не видела ни разу. Это видимо не очень прилично, например, просить предъявить карту какого-нибудь шейха. Тем не менее, по внешнему виду проверяющие оценивает публику в вагоне.

Я бы не сказала, что мы похожи на обладателей золотых карт, но туристов, возможно, особо не трогают, потому что при нас заходило несколько проверяющих, цепляться ни один не стал.

Хотя по правде сказать, было очень волнительно, всё-таки штраф довольно ощутимый, около 55 долларов с человека. Я уповала на то, что смогу лопотать на русском, делая вид что ни слова не понимаю, соответственно, не знала правил. Но вы же в курсе, незнание закона не освобождает от ответственности, потому, решив зайти в первый вагон метро Дубая, всегда помните о правилах и возможных последствиях, либо просто приобретите золотую карту.

Стандартный вагон — для всех

Обычные вагоны для остальных пассажиров выглядят попроще, но все равно очень стильные и чистые, с мягкими комфортными сидениями.

Другое дело, что занять эти места очень сложно. Здесь на фото в вагоне свободно и нет толкучки, но, честно говоря, это редкий случай, т.к. в основном на метро в Дубае не просто мнут и давят, а даже приходится порою пропускать несколько поездов, чтобы банально влезть в вагон.

Единственное, ребенку почти всегда уступали места мужчины. А вот в женском вагоне никто и бровью не поведет — стоять дети могут до посинения, потому затею кататься в специальном вагоне «для женщин и детей» я бросила после первой же поездки. Давка такая же, а плюсов никаких. Мужчин я не боюсь, традиции мне тоже позволяют заходить с ними в один вагон, так что ездим мы теперь всегда только в стандартном вагоне.

Вагон для женщин и детей

Если вы женщина, то можно в принципе попробовать зайти в женский вагон, который находится в начале состава, расположившись после вагона для обладателей золотых карт. На женских вагонах наклеена такая вот наклейка дамы в юбочке с ребенком.

Но по нашему опыту в женских вагонах ничуть не меньше народу, а иногда даже больше. По идее в таких вагонах должны ездить скромные арабские женщины, боящиеся задеть чужого мужчину плечом, но набиваются в эти вагоны африканки, индианки, европейки, которые одеты в майки и лосины в обтяжку. Как-то странно выглядеть настолько ярко, и при этом опасаться мужчин.

Если мужчину обнаружат в таком вагоне, то заставят платить штраф 100 дирхам.

Но даже если вы случайно заскочили в женский вагон, в спешке не заметив знака, то пройти без проблем в следующий вагон можно прямо внутри поезда, т.к. перегородок между вагонами нет — состав идет сплошной «змейкой». Только «золотые» вагоны отделяются раздвижными дверями, через них обычно переходят в стандартные вагоны те, кто случайно зашел в «золотой» вагон, но вовремя опомнился.

Вообще метро в Дубае двигается очень плавно, сиденья в вагонах удобные и мягкие, но народу много, потому часто приходится стоять, занять место не легко. Но в любом случае это один из самых удобных, бюджетных и приятных видов транспорта для поездок по городу. Удивительно, что еще 10 лет назад его не было.

Станции метро Дубай

Снаружи все станции метро выглядят одинаково, потому если вы приметили где-либо в городе такую вот архитектурную «ракушку», знайте, что перед вами станция метро.

Внутри никакой лепнины, все современно, лаконично, с элементами исторического прошлого.

Платформы защищены экраном, чтобы никто случайно не упал на пути. Когда поезд подъезжает, он «паркуется» ровно к дверям на станции. Так что проблем с входом/выходом нет.

Иногда от станций метро до значимых мест протянуты надземные переходы, по которым удобно напрямую, без обхода зданий, светофоров и перехода дорог, дойти до нужного места. Еще здорово, что во многих переходах есть травелаторы — как в аэропортах, т.е. твой шаг еще и убыстряется.

Ниже мне хочется хотя бы кратко оговориться об основных станциях метро, которыми пользуются туристы.

Станция метро Юнион в Дубае является одной из самых популярных. Во-первых, потому, что здесь происходит пересадка с одной ветки на другую. Во-вторых, от станции Union идет множество автобусов в соседние эмираты — в Шарджу, Аджман и другие регионы страны. Двухэтажные автобусы толпятся на остановке через дорогу от выхода Exit 1 станции метро. В Шарджу отсюда отправляется автобус №E303, в Аджман №E400, в Фуджейру №E700.

Станция метро Дубай Молл пользуется популярностью у любителей пошопиться, т.к. именно тут находится один из самых роскошных торговых центров Dubai Mall, возле которого возвышается башня Бурджа Кхалифа, а у ее подножия проходит известное на весь мир шоу фонтанов в Дубае.

Станция метро Дубай Марина находится в одноименном районе, сейчас она называется Damac Properties, либо в этом же районе можно выходить на станции Jumeirah Lakes Towers. Если поселиться в Дейре или же в других местах западной части города, то ехать до Дубай Марина довольно далеко, но хотя бы раз посетить это место стоит. Район Dubai Marina состоит из высоток и роскошных отелей, тут красивый прогулочный променад и отличный пляж Марина Бич со множеством развлечений. Также с пирса в Дубай Марине отправляются прогулочные яхты, с которых открывается шикарный вид на город.

Во время отдыха в Дубае удобно передвигаться по городу именно на метро. Тем не менее, множество достопримечательностей находятся на удалении от станций, потому приходится пользоваться и другим общественным транспортом — автобусами и трамваями. Как бы там ни было, оплата во всех видах транспорта, кроме такси в Дубае, осуществляется смарт-картами, потому удобно поездки по городу комбинировать с различными пересадками.

altermama.ru

Карта-схема метро Дубая с достопримечательностями, время работы

Метро в Дубае было открыто в 2009 году и с тех пор жители и туристы ОАЭ передвигаются на нем каждый день.

Благодаря этому надежному транспорту теперь легче передвигаться по Дубаю, не тратя больше времени и денег на поездки на такси.

Стоит отметить. что все поезда полностью автоматизированы и двигаются без водителя, в Дубае в поездах метро нет машинистов. А все вагоны, как и станции метро  оснащены кондиционерами и вентиляцией.

Метро Дубай

Время работы

Понедельник с 6:00 до 1:00

Вторник с 6:00 до 1:00

Среда с 6:00 до 1:00

Четверг с 6:00 до 1:00

Пятница с 13:00 до 17:00

Суббота с 6:00 до 1:00

Воскресение с 6:00 до 0:00

Билет можно купить на каждой станции метро Дубая.

Как пользоваться метро

Женские вагоны

Одна из особенностей дубайского метро это наличие женского вагона в составе.

Он предназначен только для женщин и детей. А проезд в женском вагоне стоит столько же, сколько и в обычном. На входной двери в этот вагон можно увидеть предупреждение, для кого он предназначен.

Если вы женщина, путешествующая в одиночку, желательно ездить в данном вагоне.

Вагоны золотого уровня

Вагоны Золотого уровня или VIP в дубайском метро отличаются от обычных тем, что места в них расположены друг за другом, как в самолете, а внизу выстлан ковер. Но его стоимость выше, чем проезд в обычном вагоне. Благодаря этому там меньшее количество пассажиров и нет толпы.

Оплата проезда и оплата поездки детей

Если  вы передвигаетесь с ребенком на метро в Дубае, для него поездка может быть бесплатной, при условии что он младше 5 лет или его рост менее 90 сантиметров.

Для взрослых пассажиров существуют различные тарифы проезда, в зависимости от числа поездок и времени на которое куплен проездной. Также можно приобрести общий проездной для метро и для городских автобусов.

Правила поведения

При использовании для передвижения метро Дубая важно соблюдать правила, чтобы избежать штрафа.

Не допускается есть и пить в вагонах и на станциях в метро. Нарушение этого правила может привести к высоким штрафам. Так что оставляйте свой перекус до выхода на улицу. Жевать жвачку также запрещено. Нельзя употреблять алкогольные напитки и курить.

Также строго запрещается ездить без билета. Если вас поймают — назначат крупный штраф.

Не бойтесь потеряться или заблудиться в метро. Весь арабский текст продублирован на английском.

Схема-карта метро в Дубае с достопримечательностями

Благодаря метро в Дубае стало легче передвигаться по городу и добираться до главных туристических мест. Ниже перечислены станции и достопримечательности рядом с ними, до которых вы легко можете добраться до метро.

Красная линия

Включает в себя 29 станций


Rashidiya

Район Аль-Рашидия. Основные достопримечательности:

  • парк Аль-Рашидия,
  • парк Над Шамма,
  • Большая мечеть Рашидия
  • Торговый центр Бинь-Сугат.

Аль-Рашидия — относительно богатый район экспатриантов и эмиратов . Местность усеяна независимыми виллами и городскими домами . Туннель аэропорта Дубая, часть которого соединяет Аль- Рашидию с Аль-Кусайсом , был самым длинным туннелем на Ближнем Востоке, когда он был построен. Туннель протяженностью 1,6 км и стоимость Dh. 686 миллионов ( 190 миллионов долларов США).

В трех километрах в глубь материка от этой станции находится красивый национальный парк Мушриф.


Emirates

Airport Terminal 3

Airport Terminal 1

GGICO

Deira City Centre Metro

Al Rigga
  • Часовая башня Дейра

Union Station

Burjuman (старое название Khalid Bin Al Waleed)

ADCB Metro Station 1

Al Jafiliya Station

World Trade Centre Metro Station

Emirates Towers
Financial Centre Station

Burj Khalifa/ Dubai Mall Metro (старое название Burj Khalifa)

Business Bay

Noor Bank

First Abu Dhabi Bank

Mall of the Emirates

Sharaf DG

Dubai Internet City

Nakheel

Damac (старое название Dubai Marina)

Jumeirah Lake Towers Station

Nakheel Harbour & Tower

Ibn Battuta

Energy

Danube (старое название Jebel Ali Industrial )

UAE Exchange (старое название Jebel Ali )

 

Зеленая линия

Включает в себя 20 станций

Etisalat

Al Qusais

Dubai Airport Free Zone

Al Nahda

Stadium

Al Qiyadah

Abu Hail

Abu Baker Al Siddique

Salah Al Din

Union

Baniyas Square

Palm Deira

Al Ras

Al Ghubaiba

Al Fahidi

Burjuman (старое название Khalid Bin Al Waleed)

Oud Metha

Dubai Healthcare City

Al Jadaf

Creek

puteshestviyapro.ru

Все про передвижение в ОАЭ. Метро в Дубае. Карта метро Дубая на русском языке

Приезжая на отдых в Дубай, многие наши туристы предпочитают пользоваться такси. И понятно почему. Такси в ОАЭ совсем недорогое, и, не зная города, проще сказать (а иногда и на пальцах объяснить) таксисту, куда тебе надо. В метро же спускаться побаиваются, можно ведь если и не заблудиться, то, как минимум запутаться и приехать не туда. Да и как там с оплатой, в этом метро, многие тоже не очень понимают. Чтобы вы имели хоть какое-то представление о том, что из себя представляет дубайское метро, и куда оно может вас довезти, мы вам немножечко расскажем о нем.

Метро новое, первая линия была запущена в 2009 году. Пока работают только две ветки: красная и зеленая. В основном линии проходят по виадукам над землей, поэтому вы получаете великолепную возможность увидеть город, если не с высоты птичьего полета, то хотя бы с высоты 10-15 метров. Максимальная скорость движения 110 км/час, а в среднем поезда идут со скоростью 40-50 км/час, так что вы сможете хорошо все рассмотреть. В этом метро все, кроме некоторых мелочей, просто и понятно. Красивые станции, удобные переходы, везде кондиционированный воздух.

О билетах и картах

Оплатить проезд можно как билетом (он красного цвета), так и картами (бывают серебряные, золотые и голубые). Билет действителен до 3 месяцев, количество поездок по определенному маршруту до 10. Он идеально подходит для разовых поездок, только надо сразу решить, куда вы едете, и  платить соответствующую сумму, т.к. пополнить счет нельзя. С картой все по-другому. Действительна она 5 лет, счет можно пополнять, а ездить кроме метро можно еще на автобусах и водных трамвайчиках (как в Москве «Единый» проездной). Серебряная карта – это проездной для обычных поездок, золотая – вы можете ехать в так называемом Золотом классе, т.е. в первом вагоне (позже поясним, что это за чудо такое).  Голубая карта представляет интерес только для жителей ОАЭ — по ней в основном  ездят студенты, пенсионеры и другие льготники (для них скидка на карту 50%).

О направлении

Названия станций продублированы порядковыми номерами, но учтите, что номера повторяются на обеих ветках (допустим 12 станция есть и на красной, и на зеленой). Поэтому, называя номер станции, следует уточнить цвет ветки. Красная линия подлиннее, проезд из конца в конец занимает 1 час, а по зеленой можно прокатиться за полчаса. В дубайском метро поезда ходят по центру, перроны расположены по обе стороны. Поэтому, чтобы спуститься по нужному эскалатору, сориентируйтесь в вестибюле, в какую сторону вам ехать. Вот здесь и кроется небольшое неудобство. На указателях прописаны только конечные станции, которые надо просто запомнить: Rashidiya – Jebel Ali – красная линия, Etisalat – Creek – зеленая линия. Некому, видимо, им подсказать, что это не совсем удобно для пассажиров. А вот что удобно, так это то, что перрон отделен от рельсов специальной стенкой с дверьми. Кто бывал в питерском метро, тот сразу поймет, о чем речь, там тоже есть такие станции. Когда поезд прибывает на станцию, то его двери совмещаются с дверями стенки. Правда, в дубайском метро стенка прозрачная.

Про вагоны

Первый вагон и есть тот самый Золотой класс. Стоимость проезда в нем в 2 раза выше, чем в обычном вагоне. Зато там сиденьица поудобнее и обиты кожей, коврики лежат, а главное — можно пройти на место машиниста и посмотреть через лобовое стекло вперед. Все это потому, что в метро нет машинистов, оно полностью автоматическое. Но учтите, что первым вагон будет в сторону Jebel Ali, а в обратном направлении он станет последним. Второй вагон для женщин с детьми. Конечно, они могут и в других вагонах ездить, а вот мужчинам вход в женский вагон заказан. Такая у них дискриминация по половому признаку. Интервал между поездами 5-6 минут, вся информация есть на табло.

О выгоде

Если вы решили просто посмотреть дубайское метро и пару раз прокатиться, то покупайте билет (помните, красненький). Сам он стоит 2 дирхама плюс сумма, которая необходима для поездки (тарифы на поездку ниже).

Если планируете пользоваться метро более трех раз, а кроме метро проехать на автобусе или водном общественном транспорте, то уже выгоднее купить серебряную карту. Стоит она 20 дирхам (6 дирхам- стоимость самой карты плюс 14 дирхам на счету).

Есть еще небольшая тонкость. Максимум в день с серебряной карты списывается 14 дирхамов, дальше вы ездите бесплатно, причем не только на метро, но и на автобусе, типа бонуса такого. Если учесть, что 14 дирхамов равны ~110 рублям, то сами понимаете, насколько это выгодно.

Кроме этого, если вы хотите кататься на метро весь день, то покупаете One Day Ticket (билет на 1 день). Его стоимость 2 дирхама за сам билет + 14 дирхам за саму возможность однодневной неограниченной поездки. Не все знают, что по этому билету вы также можете кататься и на автобусах, отходящих от станций метро в нужных вам направлениях, а также на водных трамвайчиках. Так и говорите в кассе, когда его покупаете — плиз ван дей тикет ))), и катайтесь на здоровье. По цвету такая карта — красная.

Полная информация по видам карт здесь

Карту зон, на которые разделено метро Дубая, вы можете скачать здесь

Если вы приехали на долгий срок, то можно выбрать и еще более подходящий для себя вариант, так сказать, сэкономить. Можно выбрать оплату по времени, типа наших проездных, купил на месяц, и катайся сколько душе угодно. Месячный проездной называется «30 day pass» и стоит 270 дирхамов (если поездки планируются через 3 и более зон).

Тарифы

А вот так рассчитывается оплата за проезд (по зонам):

                                 <3 км            1 зона             2 зоны         >=3 зоны       

Красный билет —         2.00              2.50                4.50             6.50

Серебряная карта –   1.80              2.30                4.10             5.80

Золотая карта – все умножаете на два.

Карты можно купить в автомате на любой станции, но можно и в обычной кассе в центре зала, там же при необходимости их можно и пополнить. Стоит серебряная карта 20 дирхам (6 сама карта и 14 на проезд). При входе надо просто прикоснуться вашей картой к карт-ридеру и автоматически спишется правильный тариф. И имейте в виду, что турникеты стоят на входе и на выходе, поэтому не потеряйте билет.

 

Время работы метро

С субботы до среды  с 05.50 до 24.00

В четверг                   с 05.50  до 01.00

В пятницу                   с 13.00 до 01.00

А еще хочется напомнить, что в метро нельзя курить, а есть и пить можно только в специально отведенных местах (т.е. в кафетериях). Не стоит мусорить, сплевывать – за это штраф. И не думайте, что никто не увидит. Везде камеры видеонаблюдения, ведь не зря же дубайское метро признано самым безопасным в мире.

Вот и все. Как видите, особых сложностей нет. Вы же уже прилетели в Дубай, значит, с метро уж точно разберетесь!

Карта метро Дубая на русском языке

 Если карта не открылась, то вы можете посмотреть ее по ссылке


Просмотреть Карта метро Дубая на русском языке на карте большего размера

Видео. Метро и другой общественный транспорт в Дубае

Просто и доступно о том, как пользоваться общественным транспортом в Дубае.  

uae-dubai.ru

Метро в Дубае – обзор, время работы, цена проезда, карта и схема

Объединенные Арабские Эмираты – это та страна, в которой понятие «транспортная инфраструктура» формировалось и реализовывалось буквально на глазах за каких-то 30-40 лет. Связанно это с вполне понятными историческими, климатическими и географическими особенностями. Ведь еще около полувека тому назад кроме нескольких дорог, которые можно было посчитать на пальцах и традиционных шлюпок «абра», воспользоваться было нечем. А вплоть до 2009 года единственным распространенным способом проезда можно было считать только относительно недешевое такси или не слишком оперативные общественные автобусы, использование которых туристом на тот момент вызывало некоторые сложности. Решить задачу модернизации транспортной системы был призван метрополитен эмирата, который должен был быть, прежде всего, доступным, быстрым, удобным и охватывал важнейшие узловые части и районы Дубая.

В результате, метро в Дубае было введено в эксплуатацию относительно недавно (первый поезд отправился в путь в 2009 году), но проект метрополитена развивается крайне стремительно – в тон сегодняшним темпам роста всех сфер жизни в ОАЭ. Постоянно достраиваются новые станции, планируются к запуску новые ветки. За 9 лет работы инфраструктура разрослась до неузнаваемости и каждый вагон, каждая станция при этом – абсолютное воплощение комфорта и хорошего вкуса. Так, некоторые станции уже вобрали в себя элементы стрит-арта и превращают поездку из праздного передвижения в яркое путешествие с пестрыми видами и замечательной панорамой.

Все это неудивительно – в реализацию проекта уже вложено более 8 миллиардов долларов США. На данный момент общая продолжительность метрополитена составляет 75 километров и каждый поезд на каждом маршруте – полностью автоматизирован, здесь вы не встретите машинистов. «Подземка» Дубая (которая здесь, к слову, больше «надземка», чем наоборот) является рекордсменом Книги Рекордов Гиннеса как крупнейшее беспилотное метро планеты.

КАРТА МЕТРО ДУБАЯ

В данный момент метро состоит из двух веток: красной и зеленой. Обе запущены 9 сентября, но с разницей в 2 года – в 2009 и 2011 годах соответственно.

Красная линия следует с юго-востока на север и с северо-востока города на юго-запад, охватывая 29 станций и более 52 километров пути. С помощью этой ветки можно попасть в любой уголок центральной части города, а также в аэропорт (DXB – Dubai International Airport). Имеется два выхода на дубайский трамвай в южной части маршрута, что чрезвычайно облегчает коммуникацию с популярным туристическим районом Дубаи Марина (Dubai Marina) и JBR, а также с монорельсовой дорогой острова Пальма Джумейра (Palm Jumeirah Monorail), который в свою очередь соединен с трамвайной станцией.

Зеленая линия пролегает в параллельном красной ветке направлении, но призвана охватить другие части города. Она имеет 2 пересечения с красной веткой, и всего охватывает 20 станций. Общая продолжительность пути – 22,5 километра.

Сегодня текущий оборот пассажиров составляет более 100 миллионов человек в год.

В ближайшем будущем планируется реализовать проект строительства голубой ветки, наряду с разветвлением красного маршрута от станции Нахил Харбор энд Тауэр (Nakheel Harbour & Tower) на юго-восток к району Дубай Инвестмент Парк (DIP), выставочным павильонам Экспо 2020 (EXPO 2020) и Аэропорту Аль Мактум (Al Maktoum International). Задача – соединить аэропорт Дубая с аэропортом Аль Мактум и объектами выставки 2020-го года, так как это событие призвано иметь стратегическое и фундаментальное значение в развитии эмирата и его философии.

Особенности сервиса

Главная гордость метрополитена в Дубае – уникальная система безопасности. Огромные инвестиции были вложены в приобретение и установку сверхсовременных средств наблюдения на станциях и вагонах, устройств радиосвязи для технических служб, а также проектирование систем коммуникации и безопасности в каждой точке многокилометровой инфраструктуры – продумана каждая возможная внештатная ситуация. На станциях постоянно присутствуют и дежурят представители полиции, а помощь и консультацию всегда готовы оказать сотрудники метрополитена.

Во-вторых – это комфорт. Все составы были предоставлены японской компанией Kinki Sharyo и обеспечены надлежащим уровнем сервиса и удобства. Температура внутри вагонов поддерживается на уровне 20 градусов Цельсия, станции оглашаются и выводятся на табло на арабском и английских языках. Кроме того, через окно последнего или первого вагона (в зависимости от того в каком направлении вы движетесь) можно любоваться потрясающим видом панорамы движения поезда от первого лица.

Имеется и сервис Премиум уровня – Золотой вагон с уникальной и дорогой отделкой, повышенной степенью комфорта и отличным обзором. Следом за золотым вагоном расположен отдел исключительно для женщин и детей. Остальные 3,5 вагона – общего пользования, где нет ограничений для проезда.

Что нужно знать перед поездкой

В Дубайском метро нельзя:

  • Пить, курить или жевать резинку
  • Спать
  • Транспортировать с собой животных, велосипеды и алкоголь
  • Неуместно использовать стоп-кран

Каждое из нарушений карается соответствующим штрафом.

График работы метрополитена :

Красная линия

  •  суббота-среда с 5:00 до 24:00
  •  четверг с 5:00 до 01:00
  •  пятница с 10:00 до 01:00

Зеленая линия

  • суббота-среда с 5:30 до 24:00
  • четверг с 5:30 до 01:00
  • пятница  с 10:00 до 01:00 

Важно отметить, что метро разделено на несколько зон и стоимость проезда колеблется в зависимости от количества зон, которые проезжает человек в течение одной поездки. Максимальная стоимость поездки при этом не будет превышать 7,5 дирхам (приблизительно 2,1$). Проезд для детей до 9 лет или  ростом до 0,9 м – бесплатный.

Способ оплаты поездки – смарт-карта NOL, которая пополняется на автоматах оплаты или в кассах. Всего существует 4 варианта карт для оплаты в метро – красная (предпочтительна для туристов), синяя, серебряная и золотая.

На выходе с каждой станции курсирует локальный автобус, проезд на котором бесплатен по предъявлении карты (если вы только что вышли из метро).

Таким образом, проезд на метро является сегодня наиболее доступным, оперативным и распространенным способом передвижения на общественном транспорте. Прежде всего, он представляет собой удобство для туристов и гостей города, а также способен быть решением для большинства задач при передвижению в Дубае.

touristino.com

Метро в Дубае — карта и список станций.

ГлобЭкс < Своими глазами < Метро Дубаи

Вестибюль станции метро Union в Дубае.

Содержание страницы.

В 9 часов 9 минут и 9 секунд вечера 09.09.2009 года правитель эмирата Дубай шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум торжественно открыл в городе Дубай первую ветку метро. Ровно через два года, 9 сентября 2011 года была пущена вторая ветка. Всего по плану будет построено 4 линии по которым будет ходить 99 поездов. (Видимо, это связано с количеством имен Аллаха — их как раз 99.)

Ветки метро в Дубае не имеют особых собственных наименований, их просто различают по цвету: первая ветка красная, а вторая зеленая.

Карта (схема) метро Дубая.

Карта (схема) метро в Дубае. Состояние на 1.01.2018 года.

Вы можете скачать схему метро Дубая, при необходимости распечатать её и взять с собой. Пригодится, я думаю.

На станциях красной ветки DAMAC Properties (#36) и Jumeirah Lakes Towers (#37) имеются переходы на линию трамвая — Dubai Tram.

Несмотря на недолгий срок работы метро в Дубае несколько станций уже были переименованы. На схеме показаны названия станций по состоянию на 1.01.2018 года. Старые названия переименованных станций вы найдете в описаниях каждой ветки.

Обратите внимание, станции кроме названий имеют еще и номера. Это удобно для тех, кто не умеет читать на арабском или английском языках и все еще упорно ищет карту дубайского метро на русском языке. Можете не искать, знания цифр вполне достаточно для того, чтобы ориентироваться в метро Дубая. Во-первых, на входах на станции вместе с названием всегда есть их номера:

Вход на станцию Union, номер 18 по красной ветке и номер 20 по зеленой.
В красной рамочке на верху показано увеличенное название и номер станции.
Номер станции распологается на цветном поле, соответствующем цвету ветки метро.

Во-вторых, внутри станций указатели также содержат номера:

Указатели и схемы в метро с названиями и номерами станций.

Внимание! Номера станций уникальны только в пределах одной ветки, поэтому к номеру станции всегда указывайте цвет ветки – красная или зеленая.

в начало

Станции метро Дубая — красная ветка.

Дубай. Станция метро Business Bay, красная ветка.

Протяженность 52.1, из них 4.7 км под землей
Время в пути около 65 минут
Количество станций 29 станций всего, из них:
4 станции под землей,
24 станции над землей,
1 станция на земле

Пути проложены в основном по эстакадам на высоте 10-15 метров. Типичный пример – станция Business Bay, изображенная на фото.

В нумерации станций на красной ветке пропущены номера 27, 28 и 30. Видимо, они будут построены позже.

Список станций красной ветки метро Дубая.

IDНазваниеПрежнее названиеЗона
11Rashidiya 5
12Emirates 5
13a/p Terminal 3 5
14a/p Terminal 1 5
15GGICO 5
16Deira City Centre 5
17Al Rigga 5
18Union 5
19BurJumanex. Khalid Bin Al Waleed6
20ADCBex. Al Karama6
21Al Jafiliya 6
22World Trade Centre 6
23Emirates Towers 6
24Financial Centre 6
25Burj Khalifa / Dubai Mall 6
26Business Bay 6
29Noor Bankex. Noor Islamic Bank2
31FGBex. First Gulf Bank2
32Mall of the Emirates 2
33Sharaf DG 2
34Dubai Internet City 2
35Nakheel 2
36Damac Propertiesex. Dubai Marina2
37Jumeirah Lakes Towers 2
38Nakheel Harbour & Towers 2
39Ibn Battuta 2
40Energy 2
41Danubeex. Jebel Ali Industrial1
42UAE Exchangeex. Jebel Ali1

Из таблицы видно, что на красной ветке 7 станций из 29 были переименованы. На мой взгляд , это было сделано не всегда удачно. Например, станции номер 20 и 36, Al Karama и Dubai Marina, имели яркие «говорящие» географические названия, которые были изменены на ADCB и Damac Properties соответственно. И как теперь догадаться, что в Дубай Марину нужно ехать до станции Damac Properties?

в начало

Станции метро Дубая — зеленая ветка.

Вход 1 на станцию метро Union.

Протяженность около 22.5 км из них 7.9 км под землей
Время в пути около 30 минут
Количество станций 20 станций всего, из них:
8 станций под землей,
12 станций над землей

Список станций зеленой ветки метро Дубая.

IDНазваниеПрежнее названиеЗона
11Etisalat 5
12Al Qusais 5
13Dubai a/p Free Zone 5
14Al Nahda 5
15Stadium 5
16Al Qiyadah 5
17Abu Hail 5
18Abu Bakr Al Siddique 5
19Salah Al Din 5
20Union 5
21Baniyas Square 5
22Palm Deira 5
23Al Ras 5
24Al Ghubaiba 6
25Al Fahidiex. Saeediya6
26Khalid Bin Al Waleed 6
27Oud Medha 6
28Dubai Health Care Centre 6
29Al Jadaf 6
30Creek 6
в начало

Как пользоваться метро в Дубае.

Рассказывать о том, что для проезда в метро нужно приобрести билет или карту, я думаю, не имеет смысла. Вместо этого я расскажу вам о том, что в дубайском метро окажется для нас с вами неожиданным и непривычным.

  • В метро Дубая не все вагоны одинаковы. В первом вагоне состава первая секция представляет собой Gold Class (Золотой класс). Билеты в него стоят дороже в два раза. Взамен вы получаете более широкие и мягкие диваны и возможность пройти прямо в голову вагона и посмотреть на мир глазами машиниста, которого, кстати, нет – поезда управляются автоматикой. Вторая секция только для женщин и детей (мальчики до 12 лет). Это означает запрет для мужчин находится там. Но женщины, при желании, могут ездить в любом вагоне.

    Обозначение вагонов для женщин и детей и вагонов Gold Class.

    Для наблюдения за выполнением правил сегрегации в поезде имеется специальный проводник, который может на свое усмотрение попросить вас покинуть вагон или оштрафовать. Штраф не маленький — 100 дирхам (по курсу 3.67 за доллар это будет $27.25)! Кстати, в автобусах передняя часть салона тоже отведена для женщин и детей и там тоже нельзя находиться мужчинам старше 12 лет. Видимо, это одна из изощренных форм угнетения женщин Востока…
  • Войдя в вестибюль станции, не спешите сразу бежать к эскалатору, лифту или лестнице! В отличие от привычного нам московского метро, где перрон один и к нему с двух сторон подходят поезда, в метро Дубая 2 (два!) перрона и поезда ходят между ними. С каждого перрона можно поехать только в одну сторону, поэтому необходимо заранее определить, куда вам нужно попасть и спускаться (подниматься) уже на «правильный» перрон. Если ошибетесь, то перейти на другой перрон можно будет только через вестибюль, то есть вам придется еще раз подниматься и спускаться по лестнице. Почему по лестнице, а не по эскалатору?

    Эскалатор, с которым не по пути.

    Посмотрите на фото – видите, эскалатор только один, причем работает на спуск. Дождаться удобного случая запустить его на подъем не всегда удается, быстрее пешком по лестнице. Утешает только то, что глубина залегания подземных станций небольшая, а у надземных высота и того меньше.
  • На станциях метро Дубая перроны отделены от путей прозрачным ограждением. Это не только не дает упасть на рельсы, но и сохраняет драгоценный прохладный воздух.

    Перрон станции в метро Дубая.
    (Полисмен на фото абсолютно необязательная деталь. Обычно их на перроне не бывает, наблюдение ведется, в основном, через видеокамеры.)

  • В метро Дубая на указателях не пишут список станций, а обозначают только конечные станции. Поэтому, вам нужно будет по схеме метро определить в сторону какой конечной станции вам нужно ехать от той станции на которой вы находитесь. Схема метро есть на каждой станции, или вы можете скачать ее по ссылке под схемой метро на этой странице.
    Ориентироваться в дубайском метро будет легче, если вы выучите названия конечных станций:
    • для красной ветки: Rashidiya – UAE Exchange (мнемоника: red – Harun al Rashid — Exchange)
    • для зеленой ветки: Etisalat – Creek (мнемоника: зеленый – салат — греческий)
  • Для выхода из метро в Дубае (в автобусах, кстати, тоже), так же как и на входе, нужно приложить к турникету билет или карту. С карты при этом списывается стоимость поездки и на дисплее отображается остаток средств в электронном кошельке. С билетов без кошелька списываются поездки.
в начало

Время работы метро в Дубае.

С 1 ноября 2017 года RTA (Управление дорог и транспорта) изменило время работы метро Дубая в сторону более раннего начала.
Новый график метро выглядит следующим образом:

Дни недели Красная ветка Зеленая ветка Трамвай
суббота — среда 05:00 — 00:00 05:30 — 00:00 06:30 — 01:00
четверг 05:00 — 01:00 05:30 — 01:00 06:30 — 01:00
пятница 10:00 — 01:00 10:00 — 01:00 09:00 — 21:00

В таблицу добавлено время работы трамвая Dubai Tram, который ходит в районе Джумейра, известного также как Дубай Марина.

в начало

Билеты и карты.

Оплата проезда в метро Дубая производится «нол» билетами и «нол» картами. Слово «нол» в переводе с арабского означает «плата за проезд».
Билеты выпускаются красного цвета.
Карты бывают серебряные, золотые и голубые.

Билет от карты отличается тем, что он приобретается на фиксированное число поездок от 1 до 10 по определенному маршруту и не может пополнятся, то есть, не содержит в себе электронный кошелек. Срок действия билета до 90 дней. Билет можно использовать только на один вид транспорта.

Карта представляет собой смарт-карту, которую можно пополнять. Срок действия карт – 5 лет. Карты могут использоваться не только в метро, но и в автобусах, водных автобусах и на парковках.

Всего в метро Дубая имеется 4 разновидности билетов и карт:

  • Нол Билет красного цвета – для 1-2 разовых поездок, когда не имеет смысла покупать карту.
  • Нол Карта серебряная – стандартный проездной для многоразового использования.
  • Нол Карта золотая – проездной для поездок в Золотом классе.
  • Нол Карта голубая – персонифицированные карты для студентов, пенсионеров и некоторых других льготных категорий граждан ОАЭ. Эта карта не может передаваться другому лицу.
Сравнительная таблица билетов и карт дубайского метро.

AED — обозначение денежной единицы ОАЭ дирхама.

Серебряная Золотая Голубая Красный билет
Можно использовать Метро, автобус, водный автобус, парковки Метро, автобус, водный автобус, парковки Метро, автобус, водный автобус, парковки Метро
Можно пополнять Да Да Да Нет
Требуются документы Нет Нет Фото и паспорт Нет
Цена AED 20 (AED 6 – стоимость карты, AED 14 на кошелек) AED 20 (AED 6 – стоимость карты, AED 14 на кошелек) AED 70 (AED 50 – стоимость карты, AED 20 на кошелек) AED 2 + стоимость как минимум одной поездки
Требуется активация? Нет Нет Да Нет
Срок действия 5 лет 5 лет 5 лет 90 дней или 10 поездок

Какую карту покупать для проезда в метро Дубая.

Если вам необходимо совершить 1-2 поездки — покупайте билет (красный).
Если поездок будет три и более — покупайте серебряную карту. Учитывая, что она действует в течение 5 лет ее хватит вам на несколько приездов в Дубай.

в начало

Стоимость проезда в метро Дубая.

Есть два типа оплаты проезда – по времени и по поездкам.
Цены, приводимые ниже, даны в AED (дирхамы).

Оплата по времени.

Это аналог наших советских месячных проездных билетов – заплати один раз и катайся без ограничений. В дубайском метро такой проездной можно купить на один день, или на 30 дней. На 30 дней такой проездной называется «30 day pass», а на один день просто «1 day ticket».

Стоимость проездных с оплатой по времени.
Карта Все зоны 1 зона 2 зоны >=3 зоны
Однодневный билет на все зоны 14.00
30 дней стандарт Серебряная 270.00 100.00 100.00 180.00 270.00
30 дней для студентов Голубая 170.00
30 дней для пенсионеров Голубая 200.00

Оплата по поездкам.

Дубай разделен на семь транспортных зон. По этим зонам рассчитывается стоимость проезда на метро и на автобусах. Оплата должна производится до совершения поездки.

Стоимость проезда в метро Дубая с оплатой по поездкам.
Тип карты или билета NOL карта 1 зона 2 зоны >=3 зоны
Билет Красный 2.00 2.50 4.50 6.50
Билет в золотой класс Золотой 4.00 5.00 9.00 13.00
Стандартная предоплаченная карта Серебряная 1.80 2.30 4.10 5.80
Золотой класс предоплаченная карта Золотая 3.60 4.60 8.20 11.60
Студенческая карта Голубая 0.90 1.15 2.05 2.90
Пенсионерская карта Голубая 0.90 1.15 2.05 2.90

Как пополнить карту метро в Дубае.

На каждой станции метро в Дубае имеется касса, в которой приобретаются и пополняются карты.
Кроме того имеются автоматы, в которых тоже можно пополнить курту за наличные или с банковской карты.
Карту можно пополнять на автобусных станциях и станциях водного транспорта.

в начало

Штрафы, или о преступлениях и наказаниях в метро Дубая.

Метро входит в систему общественного транспорта Дубая и в нем действуют унифицированные правила пользования. В этих правилах есть 30 пунктов, нарушение которых наказывается штрафами. Просмотрите их на всякий случай.

Штраф 100 дирхамов:

  1. Причинение каких либо неудобств, дискомфорта или страданий другим пассажирам.
  2. Вход в вагон или занимание мест для сидения предназначенных для определенных категорий пассажиров не имея на то оснований.
  3. Класть ноги на сиденья
  4. Кушать, пить, жевать резинку в непредназначенных для этого местах
  5. Пользоваться лифтом или эскалатором неподходящим способом.
  6. Залезать или запрыгивать в помещения или транспортные средства общественного транспорта.
  7. Не соблюдение инструкций и обозначений при пользовании общественным транспортом.
  8. Проникновение в запрещенные помещения или отделения транспортных средств.
  9. Открывать двери, запрыгивать или выпрыгивать из транспортного средства на ходу.
  10. Провозить животных, за исключением собак-поводырей.
  11. Перевозить или использовать материалы или оборудование, которое причиняет беспокойство или несет угрозу безопасности другим пассажирам.
  12. Отвлекать водителя или мешать обзору при движении транспортного средства.
  13. Стоять или сидеть в непредназначенной для пассажиров части транспортного средства .
  14. Парковаться на парковке для пассажиров метро более чем на 24 часа.

Штраф 200 дирхамов:

  1. Проезд без действительного билета.
  2. Использование чужой персонифицированной карты.
  3. Неподчинение указаниям инспекторов RTA или других уполномоченных лиц.
  4. Отказ предъявить Нол карту по требованию?
  5. Использование просроченной или недействительной карты.
  6. Плевать, мусорить или пачкать помещения и транспортные средства.
  7. Перевозка оружия, воспламеняющихся или опасных веществ и материалов.
  8. Перевозка алкогольных напитков.
  9. Продажа товаров, продвижение товаров и реклама в помещениях и транспортных средствах.
  10. Курение внутри помещений и транспортных средств.
  11. Продажа Нол карт без разрешения от RTA.

Штраф 250 дирхамов:

  1. Парковаться на парковке для пассажиров метро более чем на 48 часов.

Штраф 300 дирхамов:

  1. Спать в зоне ожидания, на остановках и других помещениях общественного транспорта.

Штраф 500 дирхамов:

  1. Использовать поддельные Нол карты или билета.
  2. Вандализм, порча, вмешательство в работу оборудования с помощью любых устройств в помещениях и транспортных средствах.

Штраф 2000 дирхамов:

  1. Использование без необходимости систем безопасности и спасения, включая запасные выходы.
в начало

Содержание страницы обновлено и дополнено 28.01.2018 года.

www.gbxtour.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о