Таллин музей подводная лодка – Леннусадам — морской музей в Таллине

Леннусадам — морской музей в Таллине

Леннусадам — морской музей в Таллине, в который обязательно стоит попасть, когда вы будете в Таллине. Я бы назвал одной из достопримечательностью города!

Спасибо Юлия, за рекомендацию! Правда, я пришёл поздновато, и двух часов для этого мероприятия маловато. Как добраться до морского музея «Лётная гавань»? Можно просто вдоль набережной из центра Таллина пешком минут 20 максимум.

Где находится морской музей Леннусадам (Лётная гавань)?

Точный адрес — Vesilennuki 6, 10415 Tallinn, Эстония

Официальный сайт морского музея Леннусадам — lennusadam.eu

Время работы:

Май – сентябрь: Пн-Вс 10.00-19.00
Октябрь — апрель: Вт-Вс 10.00-19.00
В государственные праздники Эстонии музей открыт с 10.00 до 17.00
с 5-го августа ледокол Суур Тылль открыт с 10.00 до 17.00

Стоимость входа:

Ледокол «Суур Тылл»:
Взрослый — 5€ , дети, студенты — 3€ , семейный билет — 10€

Вся Летная Гавань + «Суур Тылл»:
Взрослый — 10€ , дети, студенты — 5€ , семейный билет — 20€

Весь Морской музей* + «Суур Тылл»:
Взрослый — 14€ , дети, студенты — 7€ , семейный билет — 28€

Дети до 8 лет бесплатно

Цены на билеты в Толстую Маргариту:
Взрослый — 5€ , дети, студенты — 3€ , семейный билет — 10€

Весь Морской Музей (в цену входит посещение всей территории Летной гавани вместе с ангарами, вход в Морской музей в башне Толстая Маргарита):
Взрослый — 14€ , дети, студенты — 7€ , семейный билет — 28€

Леннусадам (эст. Lennusadam) — гидроаэропорт в Таллине на берегу Таллинского залива. На международной арене славится памятниками архитектуры и истории — железобетонными ангарами для гидросамолётов. Является филиалом Морского музея Эстонии.

Гидроаэропорт был построен в 1916−1917 годах, став частью Морской крепости Императора Петра Великого. В 1996 году внесён в список охраняемых объектов Охраны памятников старины Эстонии. В мае 2012 года Морской музей Эстонии открыл в ангарах свой филиал.

От гидросамолётов остался только вот такой макет:

И то, подняться к нему можно только по горбатому мосту в сопровождении гида. А если ты один пришёл в музей — то без шансов 🙂 Но сам музей реально прикольный. Куча экспонатов на морскую и военную тематику.

Останки древних лодок, морские мины и прочие важные вещи 🙂

Даже лодки на воздушных подушках имеются 🙂 Правда, потрогать их нельзя. Всегда было интересно, какая на ощупь эта самая воздушная подушка:

Но с другой стороны вполне можно потрогать самолёт 🙂 И даже стать его пилотом. Виртуально, правда. Но вполне реалистично тебя шатает во время всего полёта и ты вполне сам управляешь махиной 🙂

Есть ещё интерактивчик с виртуальным морским боем, когда ты торпедируешь соперника или растреливаешь из вполне реального пулемёта нереальные компьютерные мишени:

Но, безусловно, главным экспонатом морского музея является подводная лодка Лембит, в которую можно забраться и посмотреть её изнутри:

Корабль был построен на британской верфи «Виккерс-Армстронг», в городе Барроу-ин-Фернесс, графство Камбрия,Великобритания. Строительство лодки было начато в мае 1935 года. 13 мая 1936 года приказом Главнокомандующего вооружёнными силами Эстонии генерал-лейтенанта Йохана Лайдонера № 92 строившейся под строительным номером 706 подводной лодке было присвоено имя

Lembit, а 7 июля 1936 года в 13 часов 7 минут «Лембит» вместе с однотипным «Калевом»были спущены на воду и переданы Эстонии. Крёстной матерью корабля со словами:

Даю тебе имя Lembit. Пусть счастливой и успешной будет деятельность твоя. Благослови, Господь, всех, кто на тебе служить будет.

Оригинальный текст  (эст.)

стала супруга эстонского посла в Великобритании Элис Шмидт (Alice Schmidt). 14 мая 1937 года подводная лодка после достройки, соответствующих тестов и испытаний была введена в эксплуатацию и пополнила военно-морской флот Эстонии.

Эстонский старейшина Лембиту в 1211 году возглавил борьбу племён эстов против вторгшегося на эстонские земли Ордена меченосцев. Лембиту погиб в бою 21 сентября 1217 года и почитается в Эстонии как народный герой и поныне. Именем «Лембит» была названа канонерская лодка эстонского флота, бывшая российская канонерка «Бобр». В 1930-х годах имя «Лембит» закономерно унаследовала новейшая эстонская подводная лодка, предназначенная для защиты независимости молодого эстонского государства, впервые в своей истории обретшего независимость в 1918 году.

Девиз лодки — «Будь достоин своего имени» (эст. «Vääri oma nime»).

Вторым по важности и интересности экспонатом морского музея является Ледокол-пароход «Суур Тылл»

Ледокол был построен в 1914 году по заказу правительства России на верфи «Вулкан-Верке» (нем. Vulcan-Werke, Штеттин, Германия) для работы в Финском заливе. Изначально назван «Царь Михаил Фёдорович» в честь первого царя династии Романовых и приписан к порту Ревель.

В 1914 году был мобилизован и затем включен в состав Балтийского флота. Участвовал в Первой мировой войне и Февральской революции. С 8 марта 1917 года переименован в «Волынец» в честь поддержавшего февральскую революцию Волынского полка. В том же году экипаж перешёл на сто­рону большевиков.

В апреле 1918 года ледокол был направлен в Хельсинки для оказания помощи русским военным кораблям и их ледовой проводки в Петроград.

В Хельсинки ледокол был захвачен финскими белогвардейцами. Отправлен в Таллин, к тому времени занятый немецкими войсками. 28 апреля 1918 года переименован в «Вяйнямёйнен» (фин. Wäinämöinen, имя героя финского эпоса). Находясь под финским контролем, использовался для проводки немецких кораблей.

По окончании первой советско-финской войны в результате Тартуского мирного соглашения должен был быть возвращён РСФСР. 7 декабря 1922 года ледокол был передан Эстонии и 20 ноября 1922 года переименован в «Суур Тылл» (эст. Suur Tõll, имя героя эстонского фольклора).

В 1940 году после присоединения Эстонии к СССР ледокол был зачислен в состав Эстонского пароходства. В 1941 году вошёл в состав Балтийского флота, после начала Великой Отечественной войны мобилизован, вооружён и включен в состав отряда особого назначения Краснознамённого Балтийского флота.

11 ноября 1941 года снова переименован в «Волынец». В период Великой Отечественной войны принимал участие в эвакуации флота из Таллина в Кронштадт, в эвакуации гарнизона Ханко.

После войны, в 1952 году, прошёл капитальный ремонт и модернизацию.

11 октября 1988 года «Волынец» отправился из Ломоносова в Таллин. Однако свидетельство о флаге под номером 001 переименованному в Suur Tõll судну было выдано лишь 7 января 1992 года.

После распада Советского Союза ледокол был поставлен на вечную стоянку и в настоящее время является судном-музеем.

Ну и венчает экскурсию по музею огромный аквариум:

Хотите получать оповещения о новых статьях на почту?

Введите свой e-mail и нажмите на кнопку «Подписаться»

Ещё почитать:

Как добраться до Донецка?

Парк стадиона Краснодар или парк Галицкого

trav.link

часы работы, адрес, как добраться до Летной Гавани

Морской музей в Таллине – один из самых известных и крупных музейных центров на территории Эстонии. Здесь собраны материалы, повествующие об истории эстонского судоходства, начиная с периода средневековья и до дней нынешних. Экспозиция расположилась на морском берегу Балтики в Летной гавани.

История Морского музея Эстонии

Идея создания Морского музея в Таллине возникла в начале 20 века. В 1920 году, группа инициативных людей, увлеченных историей мореплавания, организовала сбор будущих музейных экспонатов. Спустя 14 лет в Эстонии был издан Указ о создании Морского музея. Данный документ 24 декабря 1934 года был заверен подписью управляющего эстонскими Водными путями. Первым, кто возглавил морскую экспозицию, стал назначенный на эту должность, капитан Мадис Мей.

Первоначальным местом, в котором начал функционировать Музей, хранящий все тайны моря, стало выделенное под осуществление музейной деятельности здание с большими заловыми площадями, располагавшееся в центральной части Таллина. Сейчас на этом месте находится D-терминальное отделение пассажирского порта.

Первая смена места нахождения Морского музея произошла в 1940 году, и была связана с переменами республиканского статуса Эстонии. Именно в этом году она стала одной из 15 республик СССР. Это событие затронуло и Морской музей, которому было предложено переехать в здание поскромнее. Новым местом расположения экспозиции стал небольшой клуб моряков.

Через год после переезда музея в клуб, началась Великая Отечественная  война, во время которой музейное здание подверглось полному уничтожению. Музейные экспонаты были чудом спасены, так как их заранее переместили в подвальное помещение башни Кик-ин-де-Кёк. Благодаря четким действиям работников музея, экспозицию удалось сохранить для потомков.

Послевоенный период дал новую жизнь морской экспозиции Эстонии. Она неоднократно выставлялась во многих эстонских городах. Часть экспонатов была представлена в Городском музее эстонской столицы, часть демонстрировалась на музейных территориях города Хаапсалу и эстонского острова Сааремаа.

Башня Толстая Маргарита в Таллине: первое здание Морского музея Эстонии

Суверенитет Морскому музею был возвращен лишь спустя 16 лет после ВОВ. В 1961 году Указ министра культуры ЭССР возвестил о том, что Морской музей отныне является независимым культурным учреждением, и ему предоставляется в пользование помещение, расположенное по адресу: улица Пикк, дом 70.

Вскоре выяснилось, что предоставленное здание не может вместить всю обширную экспозиционную коллекцию, которая с каждым днем становилась все масштабнее. Было вынесено распоряжение о предоставлении Морскому музею дополнительной площади на территории некогда функционирующей оружейной башни Толстая Маргарита.

В конце 70 – х годов, накануне Олимпийских игр в СССР, здание было отреставрировано. Начиная с 1980 года, морская экспозиция стала располагаться на территории башни, заняв несколько этажей.

В наши дни познакомиться со всеми периодами истории эстонского судоходства, можно заглянув в старинную башню Толстая Маргарита. На каждом из четырех этажей, предоставленных под морскую экспозицию, хранятся экспонаты, впитавшие в себя дух морских приключений. Здесь можно увидеть карты, по которым ориентировались моряки давних времен, загадочные находки, выброшенные на берег морскими водами, навигационные средства, рыбацкие снасти.

На выставке можно увидеть множество уникальных фотографий и важных исторических документов. Любители захватывающих приключений, могут заглянуть в необычный музейный экспонат — рулевую рубку бывшего рыболовецкого траулера.

На экспозиции представлены материалы, посвященные трагедии, произошедшей у берегов Швеции 28 сентября 1994 года. Здесь находиться макет, затонувшего в тот день судна  «Эстония», а также фотографии моряков и история судна. Неподалеку от музея установлен памятный монумент «Прерванная линия» — дань памяти погибшем в этой катастрофе.

На крыше башни Толстая Маргарита располагается смотровая площадка, с которой  все окрестности видны, как на ладони.

У Морского музея имеется еще одна экспозиционная часть, которая располагается в Лётной гавани, или, как говорят эстонцы, в Леннусадам. Здесь представлены подлинные гидросамолёты и подводная лодка Lembit. Экскурсантам предлагают поучаствовать в различных конкурсах интерактивных форм, или же посетить ледокол «Суур Тылль». Здесь же можно воочию увидеть военные корабли, стоявшие на страже эстонской территории.

Летная Гавань (Леннусадам): второе здание Морского музея Эстонии

В Морском музее можно вкусно пообедать в кафе MARU, совершить покупки в магазине, сделать уникальные фотографии, примерив, костюм моряка, Для маленьких посетителей создана превосходная игровая площадка. Ребятишки могут поиграть в кубики, в самолетики, порисовать, совершить запоминающееся путешествие на подводной лодке.

К содержанию↑

Адрес Леннусадам

Уникальный эстонский Морской музей располагается по адресу:

  • Vesilennuki tänav 6,
    Põhja-Tallinna linnaosa,
    Tallinn

К содержанию↑

Как добраться до Летной Гавани в Таллине

Добраться до Морского музея в Таллине можно городскими маршрутами трамваев под номерами 1 и 2, а также автобусом № 3.Ориентироваться следует на остановку Linnaholl. Расположен Морской музей в районе Каламая.

Можно пройтись до него пешком из Старого города. Прогулка займет не более 20 минут. Следует идти по улице Пикк, затем пройти возле башни Толстая Маргарита и  выйти на Культурный километр.

Маршрут от порта займет еще меньше времени, примерно 15 минут. Идти необходимо в сторону Горхолла, а затем выйти на Культурный километр.

От Балтийского вокзала дорога ведет по улице Вана-Каламая, затем необходимо повернуть на улицу Кюти.

При поездке на автотранспорте нужно направляться к Горхоллу, а затем свернуть с бульвара Пыхья на улицу Суур-Патарей, и далее придерживаться прямого направления, правой стороны.

К содержанию↑

Время работы музея Леннусадам

С октября по апрель музей работает: вт., ср., чт., пт., сб., вск. с 10:00 до 18:00, понедельник выходной, с мая по сентябрь в том же режиме без выходных. В праздничные дни музей работает на 1 час меньше- с 10:00 до 17:00

01.05–30.09
  • Ежедневно: с 10:00 до 19:00
01.10–31.04
  • Ежедневно: с 10:00 до 18:00

К содержанию↑

Стоимость билетов

Обойти всю Летную гавань — ангар, временная выставка и все музейные корабли — можно за 14€ для взрослых и 7€ для детей и студентов. Семейный билет для двоих взрослых и детей до 18 лет будет стоить 28€.

Посетить все экспозиции Морского музея Эстонии: Летную Гавань и экспозицию в башне Толстая Маргарита, можно за 16€ для взрослых и 8€ для школьников и студентов. Семейный билет обойдется в 32€.

Можно также приобрести билет на посещение только музейных кораблей. В таком случае за билеты нужно заплатить 6€ для взрослого, 3€ для школьников и студентов и 12€ за семейное посещение.

Дети 0–8 лет посещают музей бесплатно! Семейный билет предусматривает посещение для 2 взрослых и всех из детей в возрасте до 18 лет.

К содержанию↑

Официальный сайт

Всю информацию о Морском музее в Таллине можно посмотреть на официальном сайте:

  • meremuuseum.ee/lennusadam/

К содержанию↑

Фото

К содержанию↑

estoniia.ru

Леннусадам (Летная гавань) как самый интересный музей Таллинна

С чего начать?.. С чего бы начать?.. Хм… Наверное, начну с того, что в большинстве своих путешествий я, обычно, благополучно игнорирую существование музеев. Не то что бы я их совсем не любил – просто по-настоящему толковых и интересных музеев на свете не так уж и много. По крайней мере, в процентном соотношении. Исключения из правил встречаются – мне, например, когда-то очень понравился варшавский Центр науки Коперника, а в этом году меня приятно удивил брестский «Музей Войны». Но чаще (в любых городах) попадаются все же обратные примеры. Помните мою статью про музей в Каменце – в знаменитой Белой Веже? Вот из-за таких музеев я их обычно и обхожу стороною.

Каменецкая башня: скучный музей и призраки коммунизма

Там было скучно, темно, а за мной по пятам постоянно ходили две сварливые тетки, которые всем своим видом показывали, как они мечтают о том, чтобы я (их единственный посетитель) поскорее ушел. Впрочем, ладно… К чему я все это веду? Да, к тому, что Таллиннский музей «Леннусадам» («Летная гавань») – это обратный пример — показатель того, каким должен быть хороший современный музей. Тут вам уж точно скучно не будет. Хочешь – летай на самолетном симуляторе. Хочешь, стреляй из противовоздушной пушки времен Первой мировой. А еще там есть настоящая подводная лодка. Настоящая. Подводная. Лодка. Карл! (это так – если, кто вдруг с первого раза не понял). Конечно, я не могу сказать, что в масштабах такого города как Таллинн Леннусадам – это достопримечательность №1. Конечно, нет. Но если вы задержитесь в столице Эстонии хотя бы на дня 3-4, не обходите этот музей стороной. А я сейчас постараюсь, рассказать вам о нем чуть подробней.

Итак…

Как добраться до музея Леннусадам (Летная Гавань)?

От Ратушной площади шагайте в сторону башни «Толстая Маргарита», а затем – дальше к берегу моря. Я бы вам еще настоятельно посоветовал перед поездкой скачать себе приложение MAPS.ME. Оно бесплатное и работает даже в оффлайне. Забил в навигаторе нужную точку – и шагай по стрелочкам. Для тех, кому интересно, Летная гавань находится в Таллине на улице Vesilennuki 6. В его сторону в городе показывают многочисленные указатели. Да и вообще: построек у моря не много. Поэтому большие покатые ангары вы, скорее всего, увидите еще издалека. Но для большего спокойствия можете использовать в качестве ориентира вот это старое советское здание.

Это таллинский Горхолл, а по совместительству бывший концертный зал, спортивная площадка и один из объектов знаменитой Олимпиады-80. В наши дни здесь летом тусуется эстонская молодежь – пьет пиво, болтает и смотрит на проплывающие по морю корабли. Зимой тут лазят только туристы и любители фотографии. Найдете Горхолл – считайте, нашли и Летную гавань. Они находятся друг от друга всего в 1 километре.

Чем заняться в Таллине, если Старый город вы уже весь обошли.

Стоимость входных билетов и другая «техническая» информация

Зимние прогулки… Недалеко от Горхолла и «Летной гавани».

Вообще, Леннусадам – это одна из составных частей Морского музея Эстонии. Другая часть экспозиции находится в башне Толстая Маргарита, но о ней, честно сказать, я читал не самые лестные отзывы. Поэтому лично мы с моим другом Миреком, который ездил в эту поездку вместе со мной, благополучно обошли эту часть музея стороной. Если кто-то был в Толстой Маргарите – напишите, пожалуйста, в комментариях понравилось ли вам там?

Кассы музея

Теперь что касается билетов… Во-первых, они довольно дорогие. А вот вторых – довольно запутанные. Одни открывают доступ в весь Морской музей (включая Толстую Маргариту), другие – только в Леннусадам, третьи – лишь к музейным кораблям, которые стоят рядом с Летной гаванью. Впрочем, смотрите сами. Принтскрин прилагается (все цены актуальный на декабрь 2016 года).

От себя добавлю лишь то, что к музейным кораблям можно спокойно пробраться бесплатно. За ними никто не следит. Ходи, где хочешь. Лазь, где хочешь. Это Европа, тут все на честном слове. Кстати, в самой Летной гавани (внутри ангаров) даже гардероб без номерков и гардеробщицы. Повесил куртку и ушел. За ними никто не следит.

Мне сначала чуть-чуть стрёмно было. Но когда мы вернулись после 5 часов шатаний по музею, моя куртка все также висела на месте.

Еще немножко полезной информации:

Официальный сайт — http://meremuuseum.ee/lennusadam/ru/

Музейные корабли

Это первое, что бросается в глаза, когда приходишь к музею со стороны моря (если вы подойдете к музею с главного входа – они будут стоять прямо за зданиями ангаров). Вы их не пропустите. По сути, они занимают собой весь причал и еще большую площадку у берега моря.

Главная звезда здесь – это старый ледокол «Суур Тыль», который считается одним из самых известных кораблей в Эстонии. Выглядит он действительно интересно. Плюс ко всему (как и везде в музее) по нему можно спокойно полазить, пофотографироваться, постоять на капитанском мостике.

Рядом с ледоколом стоит еще целая куча других кораблей. Тут их не меньше двух десятков. Я не очень разбираюсь в военной технике, поэтому свои комментарии я оставлю при себе и, пожалуй, ничего больше о них писать не буду. Просто оставлю здесь сделанные фотографии.

Как самостоятельно получить шенгенскую визу в Эстонию: подробный обзор.

Внутри музея

Несмотря на то, что Летная гавань была построена более века назад, внутри здание действительно впечатляет. Антураж и атмосфера «моря» тут были воссозданы очень тонко и очень грамотно. Дрожащая голубая подсветка, специальное покрытие на потолке и особое звуковое сопровождение создают ощущение соприкосновения с морем, как будто ты находишься под водой – в каком-то гигантском батискафе или внутри большого воздушного пузыря. Очень круто. За атмосферу, короче, музею – твердая десятка.

Что касается самой структуры «Летной гавани», то тут стоит отметить, что вся экспозиция условно поделена на три зоны – уровень воды, под водой и над водой. Последний сегмент довольно условный – его представляет подвешенный под крышей пропеллер и один единственный самолет.

А вот две остальные части наполнены очень неплохо. О них я напишу по очереди.

Страховка для Шенгена: как выбрать и не ошибиться?

Уровень воды

Вообще, начать осмотр музея можно с разных сторон. Но лично мы решили двигаться поступательно и сразу пошли на центральный уровень. Что здесь есть? Да в основном всякие лодки. Какие-то сделаны для катания по льду, другие – по  водной глади.

Рядом со многими экспонатами стоят интерактивные стенды, где можно почитать об истории этих лодок и практиках их изготовления. Еще, насколько я знаю, при помощи специальных карточек (которые заменяют тут бумажный музей) вы можете сбросить себе любую интересную информацию по электронной почте. Но когда в этом музее был лично я, их «карточная система» немножко сломалась. Поэтому никакой информации я себе на e-mail не скидывал. Хотя не могу сказать, что я хоть сколько-то об этом жалею. Все эти лодки – сплошная скукота. Можете посмотреть их очень бегло. Настоящие интересности начинаются с другой стороны моста.

Ну вот смотрите сами…

Тут и танки, и элементы противовоздушной обороны, и какие-то пушки, и разные «примочки», позволяющие почувствовать себя настоящим терминатором. Все можно крутить, вертеть, трогать. Даже если вы не большой поклонник военной техники, тут вам вряд ли будет скучно. Мой друг Мирек вообще скакал тут, как ребенок. Он любит всякие машины, поэтому ему было особенно интересно крутить всякие винты, штурвалы и системы наведения.

Мы с Крумкой тут просто фоткались.

Музей «Летной гавани» по-настоящему пробрал меня только, когда мы приблизились к подводной лодке Лембит. Дальше про нее, родимую.

Подводная лодка «Лембит»

Это, по сути, главная звезда местного музея (когда там, конечно, нет меня). Только представьте себе – настоящая подводная лодка. Как написано на стендах, еще относительно недавно она состояла на вооружении морского флота Эстонии. Хотя история с ее зачислениями и списаниями из армии была довольно путанной и неровной. Ну, вот смотрите сами. Лодка «Лембит» появилась в Таллине еще во времена первой независимости Эстонии. Собрали ее в Великобритании, но служила она преимущественно в Красной Армии СССР. В 1994-м году уже после обретения/восстановления независимости Эстонии субмарина была зачислена в ряды Эстонских ВМС в качестве корабля №1. Хотя, как я понимаю, тогда это был в большей мере символический шаг, чем реальное усиление. Уже с 1979-го года лодка превратилась в музейный экспонат. А с 2011-го она окончательно обосновалась в музее.

Впрочем, как бы там не было, лазить по этой лодке очень прикольно. Тут тесно, немножко душно, но именно в этом неудобстве и заключается ее главный шарм. Ведь морякам-подводникам во время плаваний там тоже было не особо весело. Впрочем, смотрите сами… Вот узкие кровати, на которых моряки спали по очереди.

Маленькая походная кухня.

Всякие трубки и вентили прямо над головой.

Даже не могу себе представить, каково использовать эту лодку не как музейный экспонат, а как военную машину, которая постоянно находится под толщей воды. Единственная нормальная комната – у капитана. Вот там ничего. Хотя тоже не пентхаус, конечно.

Сааремаа. Остров янтарного солнца. Большой рассказ о поездке в Курессааре.

«Под водой»

На мой взгляд, это самый интересный уровень музея. Поэтому я даже рад, что он у нас остался напоследок. Что  здесь есть такого крутого? Ну вот смотрите: интересность №1 самый старый корабль в Эстонии.

От него осталось немногое. Но выглядит он все равно симпатично. Эстонцы его очень удачно преподнесли.

Интересность №2. Пушка и интерактивный экран с летящими вертолётами.

Дети тут просто пищали от восторга. Хотя взрослые тут тоже залипали нередко. Стреляешь из такого оружия и чувствуешь себя солдатом какой-то далекой войны. Плохой спусковой крючок и большой разброс пуль по экрану показывают, насколько несовершенными были боевые машины прошлого.

Что посмотреть в Батуми: достопримечательности, которые стоит посетить в первую очередь.

Интересность №3. Самолетный симулятор.

Тут по сути, то же самое. Самолет имеет очень древнюю систему управления, поэтому справиться с ним не так уж легко. Но в этом и заключается научная ценность аттракциона. Сидя в кабине самолета, ты можешь на собственном опыте прочувствовать, что чувствовали во время полета пилоты прошлого.

Интересность №4. Стенд с военными костюмами разных времен.

my-travel-diary.by

Art Tallinn Guide Достопримечательности Таллинна. Каламая. Лётная гавань (Морской музей)

Интерактивная экспозиция Морского музея в бывших Лётных ангарах повествует о волнующей военно-морской истории Таллинна и Эстонии, обещая море восторга для всей семьи.

Наиболее ценным экспонатом новой экспозиции музея является построенная в Великобритании подводная лодка «Лембит» водоизмещением 600 тонн. Подводная лодка была построена в 1936 году для Эстонского флота, и служила во Второй мировой войне под советским флагом. Лодка оставалась на службе 75 лет, будучи самой старой работающей подлодкой в мире до прошлого года, когда она была поднята на берег.

Еще одним волнующим экспонатом является полномерная копия Short Type 184, английского гидроплана, который так же использовался в эстонских вооруженных силах. Это был первый самолет, атаковавший корабль врага выпущенной с воздуха торпедой. Поскольку ни один из оригинальных гидропланов этого типа не сохранился, самолет, находящийся в Летной гавани Таллинна, является единственной полномерной копией этого самолета во всем мире.

Лётная гавань — это отличный пример современного живого музея. Здесь все сделано для того, чтобы не просто рассматривать экспонаты, но погрузиться с головой атмосферу. Даже внутреннее пространство и экспозиции музея поделены на три уровня, в соответствии с реалиями морской жизни.
Первый — подводный уровень — это дно музея и дно моря. Здесь можно увидеть рыб, глубинные бомбы и останки затонувшего корабля (копия деревянного корабля Маасилинна, построенного в ХVI веке). Пол расписан под морские карты с указанием глубин и особенностей подводного рельефа. Вода в светильниках под потолком создает реалистичную рябь и блики на «дне» моря. Здесь же покоится и подводная лодка, но чтобы попасть в нее нужно подняться на поверхность.

Второй — уровень поверхности воды. Здесь все, что плавает на поверхности, лодки, ялики, большие и маленькие буи, надводные сооружения, береговое вооружение. Отсюда перекинут мостик на подводную лодку «Лембит», в которую можно спуститься и почувствовать себя настоящим подводником.
Третий уровень — надводный, где в свободном полете парит гидроплан. Каждые 10-15 минут происходит небольшое представление, которое имитирует налёт на военно-морскую базу. Изображение атакующего гидроплана проецируется на потолок. Его появление сопровождается гулом моторов и звуками выстрелов, создавая вполне реалистичную картину для посетителей музея.

И детям, и взрослым понравится «поиграть» в интерактивных зонах музея. Например, можно поднять в воздух или посадить в аэропорту Таллинна небольшой самолет на симуляторе аэроплана, погрузиться на симуляторе подводной лодки, попробовать провести радиоуправляемые модели кораблей по уменьшенной копии Таллинского порта, сбить пару-тройку самолетов с помощью береговой зенитки или запустить бумажный самолетик, так чтобы он пролетел через сужающийся тоннель.

Вне ангаров посетители могут осмотреть коллекцию исторических судов, в том числе ледокол «Большой Тылль» (Suur Tõll), самый большой в Европе ледокол на паровом двигателе.

Часть экспозиции морского музея, расположенная в башне Толстая Маргарита показывает мирную часть морской истории.
Еще один филиал — Музей мин, расположен в здании единственного сохранившегося в городе порохового погреба (постройка 1748 года). В экспозиции представлены мины военных флотов Англии, Германии, России, Финляндии, Франции и Эстонии.

Адрес: Каламая, Vesilennuki 6
Время работы
Летом с мая по сентябрь
пн-вс 10.00-19.00
Зимой с октября по апрель
вт-вс 10.00-19.00
Билеты
Полный 10,00 € | Детский 5,00 € | Семейный 20,00 €

Сайт музея

arttallinn.com

Леннусадам – самый лучший музей Прибалтики и не пробуйте это оспорить!

Многие из нас любят читать всякие рейтинги – 10 самых красивых…, 20 самых труднодоступных…, 5 самых-самых и так далее. Хочу от себя предложить ещё один простой рейтинг – лучший музей Прибалтики. И тут же объявляю единственного и безусловного победителя — таллинский музей Леннусадам или Летняя Гавань.

Вы, конечно, можете оспорить мой выбор и выдвинуть своих кандидатов на этот почётный титул. Я же посетил не мало музеев во всем мире и могу с уверенностью сказать, что этот музей морской и военной истории устроен по лучшим современным мировым стандартам и пока среди прибалтов его никто не смог переплюнуть.

Нам удалось здесь побывать по приглашению VisitTallinn в компании с Александром Алимовым aalimov из команды TravelBlog и могу сказать, что Леннусадам поразил меня и своей историей, и интереснейшей экспозицией, и необычной концептуальностью, и очень современными дизайнерскими и конструкторскими решениями.

Я не просто рекомендую, а даже настаиваю на том, чтобы каждый гость столицы Эстонии в обязательном порядке посетил его. Ну, а если будет жалко денег на не слишком дешёвый билет, советую приобрести карточку Tallinn Card, которая гарантирует бесплатный проход в этот незабываемый музей.

Стоит рассказать, что же так меня поразило в этом музее.


2.

Наверное, начать надо с самого здания. Ведь оно очень необычное. Как я уже написал Леннусадам в переводе с эстонского значит Летная Гавань. 100 лет назад в этом месте на берегу Финского залива датская компания „Кристиан энд Нельсон“ построила очень оригинальный объект – ангары для гидросамолётов.


3.

Можно подумать, что тогда даже самолёты были для многих в новинку, что уже говорить о летающих лодках, но в те времена эта отрасль была на подъеме в Российской империи. В Риге запускали в массовое производство первые бипланы Кудашева, а неподалеку в Санкт-Петербурге как раз творил историю авиации сам Сикорский. Именно для одного из первых его детищ гидро-версии самого большого по тем временам самолёта „Илья Муромец“ и было решено построить ангары в Таллине (точнее тогдашнем Ревеле).


4.

Выигравшая конкурс датская компания предложила революционный на тот момент проект строительства. Ангары были возведены в виде огромной железобетонной безколонной конструкции.


5.

Датчане поработали от души. Их строение смогло легко пережить две мировые войны, смены нескольких строев и дожить до наших дней практически в первозданном виде, хоть и со значительными дефектами. Помогло этой сохранности и то, что за время пребывания Эстонии в составе СССР здесь располагалась закрытая и тщательно охраняемая военная база.


6.

Кстати, компания „Christiani & Nielsen” существует и в наши дни. С 30-ых годов их штаб-квартира расположена в Бангкоке. За своё детище в Таллине эта компания может быть спокойна. После тщательной реконструкции здесь открыли великолепный музей морской и военной истории. При этом первоначальная конструкция ангаров была полностью сохранена и укреплена заново, а внутреннее пространство рационально использовано при составлении музейной композиции.
7.


8.

Давайте пройдем во внутрь этого огромного здания. Уже на входе приятно удивляет интерьер вестибюля в синих оттенках с большими аквариумами на заднем плане и подвесным потолком в форме лодочек.


9.

Тот же антураж на морскую тематику поддерживается и в сувенирном магазинчике.


10.

И даже туалеты своим футуристическим дизайном оставляют неизгладимое впечатление.


11.

Когда же попадаешь внутрь самого музея, голову моментально сносит от увиденного.


12.

В огромном внутреннем павильоне эстонцы создали очень концептуальную композицию морского музея, поделив все пространство на три уровня. Пол ангара стал условным морским дном, второй этаж поверхностью океана и Земли, а всё что выше — воздушным царством. Приглушённый свет, странные звуки неких машинных агрегатов, перемешанных с криками чаек и шумом прибоя, даже лёгкая вибрация под ногами – всё это создает ощущение совсем иного, отличного для жителей суши, мира.


13.

Нам повезло, профессиональный гид провёл короткую, но очень познавательную экскурсию.


14.

Все экспонаты также оказались поделены на три категории. Внизу расположилась немалая коллекция подводных мин и торпед, а также несколько затонувших кораблей.


15.

Особым интересом пользуется у посетителей хорошо сохранившийся остов старинного торгового корабля, поднятого местными дайверами-энтузиастами с морского дна в районе Сааремских островов. Ему по приблизительным подсчётам около 500 лет и до недавнего времени он претендовал на звание самого древнего сохранившегося корабля Эстонии.


16.

Здесь же внизу находятся и многочисленные интерактивные информационные стенды, где можно узнать интереснейшие исторические факты и увидеть редкие фоторафии.


17.

Тут же располагается немало разных аттракционов для посетителей. Например, на жёлтой субмарине можно совершить виртуальное путешествие вокруг света.


18.

Рядом стоят несколько симуляторов. На одном можно почувствовать себя лётчиком гидроплана.


19.

На другом предлагается сыграть в современную версию морского боя с некоторыми историческими особенностями.


20.

Совсем маленькие посетители тоже не забыты. Им выделена отдельная игровая площадь.


21.

Здесь же можно переодеться в морское военное обмундирования и сфотографироваться на память. Фото вы тут же получите на свою электронную почту.


22.

А ещё можно попробовать себя в роли берегового артиллериста на ещё одном оригинальном симуляторе.


23.

Эту часть композиции лучше оставить на конец, так как зависнуть здесь можно на долго.


24.

Лучше сразу же подняться на второй уровень. Здесь музейная композиция особенно хороша. Многочисленные лодочки, шлюпки, яхты и катерки подвешены на тросах сверху и как будто висят в воздухе. Удивительно новаторский способ расположения экспонатов!


25.

Все эти судёнышки имеют свои, далеко не банальные истории. Здесь есть и так называемые долблёнки из цельных стволов деревьев, и навигационные бакены-поплавки разных форм и размеров, а также различные модели прогулочных и спортивных яхт и используемые для скольжения по льду буеры. О каждой из этих посудин можно узнать много интересного.


26.

Так на одной из выставленных в музее рыболовецких лодок в годы Второй Мировой войны эстонские рыбаки с семьями бежали в Швецию. Она неплохо сохранилась в какой-то частной коллекции и была спустя 60 лет передана назад Эстонии и выставлена в Летной Гавани.


27.

Так вот, одна из посетительниц музея смогла распознать в ней отцовскую лодку, на которой тот за несколько раз сумел переправить на шведский берег всю свою семью. После проверки по некоторым деталям эта история, действительно, оказалась реальной.


28.

Чуть в стороне от этой занимательной флотилии находятся береговые орудия и зенитки.


29.

Их в музей свозили с островов эстонского побережья, которые раньше были просто напичканы разным оружием в виду близости враждебных Финляндии и Швеции.


30.

Но всё же главным экспонатом не только этого уровня, но и всего музея служит подводная лодка „Лембит“.


31.

Построенная на английских верфях в 1936 году по заказу эстонского правительства она сослужила долгую и полную событий жизнь. Эта субмарина великолепно сохранилась и заслуживает отдельного рассказа о себе, невмещающегося в рамки этого репортажа.


32.

Есть в музее ещё и третий уровень, на который попасть можно лишь поднявшись по полукруглому мосту к самому потолку. Отсюда великолепно просматривается всё огромное помещение бывших ангаров, а из экспонатов можно увидеть лишь воссозданную заново модель английского гидроплана SHORT TYPE 184.


33.

Этот самолёт после нескольких удачных торпедных атак был во время Первой Мировой войны и после неё особенно популярен среди военных. Всего было выпущено около 1000 экземпляров данного самолёта. Несколько приобрело для себя и эстонское правительство. Именно эти гидросамолёты и размещались в Летной Гавани.


34.

Удивительно, но в мире не сохранилось ни одной реальной модели данного самолёта. Та, что висит под потолком Леннусадама, является довольно точной его репликой, которую воссоздавали конструкторы и исторические специалисты многих стран. Понятное дело, что такому музею просто необходимо было иметь хотя бы один подобный экспонат.


35.

Но давайте спустимся с неба на землю. В комплекс музея входят ещё несколько кораблей и катеров, не вместившихся в ангары. Они стоят рядом и их можно почти все посетить отдельно.


36.

Самым интересным из них является аутентичный ледокол „Суур Тылл“ 1914 года постройки. Меня давно интересуют подобные исторические корабли. Конечно, я заглянул и сюда, но рассказ об этом судне приберегу на будущее.


37.

Также, обязательно я напишу и о расположенной рядом Батарейной тюрьме.


38.

Поражаюсь сам, сколько много интересного можно найти в этом небольшом кусочке эстонской столице! Не знаю насколько убедительным был мой рассказ. Чтобы понять, почему я Леннусадам назвал лучшим музеем Прибалтики, можно лишь лично побывав в нём. Уверен, здесь будет интересно и взрослым, и детям, и мужчинам,и женщинам, и хипстерам, и офисному планктону, и узкопрофильным эрудитам, и незакончившим школу неучам. Каждый здесь найдёт что-то своё. Мы же отлично провили время и даже чуть не опоздали на самолёт домой. Леннусадам стал великолепным завершающим аккордом в нашем коротком, но запоминающимся путешествии по Таллину.


39.

Публикация в рамках проекта сотрудничества TravelBlog.LV и Отдел туризма Таллиннского Департамента предпринимательства VisitTallinn. Проект проходит под уникальным тегом #summerbreaktallinn

P.S. Подписывайтесь на мою страницу в Фейсбуке, а также в Инстаграме. Cледите за моими путешествиями по Прибалтике и во всем мире! Заходите, подписывайтесь, читайте, комментируйте.

lavagra.livejournal.com

Подлодка „Лембит“. Секреты долголетия самого главного корабля Эстонии.

Морская тематика мне близка с детства. Когда-то, начитавшись морских романов, я даже мечтал стать штурманом дальнего плавания (до капитана почему то не дотягивал). И хоть эту мечту не удалось реализовать, я до сих пор с особым трепетом отношусь к морю, кораблям и их историям. И если уж судьба заносит меня в морские гавани мира, я всегда стараюсь там посетить какое-нибуть историческое судно, будь то Сан-Франциско или Стокгольм.

Полгода назад я побывал в Таллине и посетил здесь великолепный морской музей „Леннусадам“, о чём уже успел написать в своём журнале. Самым необычным экспонатом этого музея является первая эстонская подводная лодка „Лембит“. Я с огромным интересом излазил это судно и с трепетом изучил её необычную историю, достойную голливудского блокбастера.

Как смог этот удивительный долгожитель сохранится до наших дней и какие секреты таят его недра? Если интересно, читаем дальше!



2.

В уже таком далёком 1935 году в Великобритании на военных верфях начинают строить две необычные подводные лодки по заказу правительства Эстонии. Их конструкция базировалась на основе стандартного британского минного заградителя класса S, но с рядом важных особенностей.


3.

Корпуса этих подлодок были усилены специальным поясом обшивки для возможности навигации по замёршему Финскому заливу. Был ряд важных отличий и во внутренних отсеках и механизмах. По сути, эти две подлодки были уникальными и более нигде никогда не производились. Финляндия стояла на пороге войны с СССР, и её важная союзница Эстония также готовилась к возможному участию в ней.


4.

Эти корабли получили звучные имена „Калев“ и „Лембит“ в честь легендарных эстонских героев. Повоевать им пришлось, но волей судеб как раз за, а не против советского государства. В 1940 году обе подлодки вошли в состам Балтийского флота СССР. Командование и офицерский состав сменился, а вот многие простые моряки остались. Эти корабли очень заинтересовали советских подводников. В отличии от отечественных подводок они имели меньшую автономность (20 суток) и могли погружаться на более малую глубину (до 70 метров). Зато за счёт малых размеров эти суда обладали более высокой маневренностью и имели высокий уровень комфорта внутри. Чтобы не запутаться в квалификации, им оставили первоначальные эстонские названия.


5.

Подлодки перекинули в Кронштадт, а затем в Лиепаю, где они и встретили начало войны с Германией. Отсюда они в спешке были переброшены назад в Таллин. Во время одного из первых боевых походов подорвалась на минах и затонула подлодка „Калев“. Судьба „Лембита“ же оказалась более необычной. Эта подлодка же сумела пройти всю войну и отлично сохранится до наших дней, записав немало подвигов на свой счёт.


6.

Она участвовала в так называемом Таллинском прорыве – эвакуации Балтийского флота из Таллина в Кронштадт. Из 225 советских кораблей, вышедших на тот трагический прорыв, конечной цели достигли лишь 163. Немцы и финны силами всего нескольких минных катеров и сотни самолётов сумели почти без потерь потопить и уничтожить более 60 судов, на которых погибли почти 15 тысяч человек. Потери противника же были всего три сбитых самолёта. Виной этой катастрофы было неоправданное затягивание начала эвакуации, спешка, несогласованность действий, отсутствие авиационного прикрытия и разведки. Но „Лембиту“ повезло, причём не только в тот раз.


7.

Подлодка за годы войны совершила 7 боевых походов и потопила около 20 вражеских кораблей. Один из наиболее эмоциональных эпизодов в её истории случился в 1942 году. После успешной атаки на немецкие транспортные корабли, за подлодкой началась охота. В результате взрывов глубинных бомб, в какой-то момент сдетонировали аккумуляторы в офицерском отсеке подлодки. Начался пожар. „Лембиту” прошлось лечь на грунт и затаиться на глубине 36 метров, а в это время внутри развернулась отчаянная борьба за жизнь. Обожжённые, отравленные угарными газами моряки в течении суток на глубине спасали подлодку и свои жизни, а потом сумели без потерь вернуться в Кронштадт. Весь состав команды получил награды, командир и потомственный моряк А.М. Матиясевич был представлен к званию Героя Советского Союза. Подлодку на флоте мигом окрестили „бессмертной субмариной“. Кстати, она так же получила несколько боевых наград.


8.

Два года подлодка была участником обороны Ленинграда. А уже в конце войны по неподтверждённым данным ей удалось потопить ещё и немецкую подводную лодку во время случайного столкновения на глубине. После войны „Лембит“ продолжил службу в качестве учебного корабля, затем здесь была оборудована учебно-тренировочная станция.


9.

После 1957 года корабль отправили на военный завод с эпическим названием „Красное Сормово“  в учебного тренажёра в далёкий и неимеющий выхода к морю Горький. Усилиями ветеранов и музейщиков в 1979 году легендарную подлодку удалось вернуть в Таллин. Перед этим её полностью реконструировали и вернули первоначальный облик.


10.

Удивительно, но это подлодка оставалась на плаву аж до 2011 года. С 1991 гота она считалась символическим кораблём под номером один в эстонских ВМС. Позже её установили в знаменитых ангарах Лётной Гавани, где был организован музей Леннусадам.


11.

Удивительная история удивительного корабля, который и теперь целёхонький красуется внутри огромного помещения музея. Поверьте, спуститься в её недра дорогого стоит!

Через носовой вход, который ранее использовали для погрузки топед мы сначала попадаем в первый отсек корабля.


12.

Здесь среди десятков непонятных приборов и сотен проводов располагаются четыре торпедных аппарата.


13.

Они были главным оружием корабля.


14.

Через не лишённый своеобразной красоты круглый люк мы попадаем в офицерский отсек.


15.

Удивительно было в этом отсеке увидеть комфортное помещение кают-компании.


16.

Здесь же расположена крохотная каюта капитана и радиорубка. Свободное пространство занимают аккумуляторы.


17.

Именно во втором отсеке произошёл взрыв и пожар во время войны. Глядя на идеальный порядок здесь, трудно поверить в те события.


18.

Третий отсек подлодки занимает центральный пост управления, выход на верх, камбуз и вездесущие аккумуляторы.


19.

Здесь можно увидеть огромное количество разных прибором и устройств.


20.

Часть из них оригинальная, английского производства.


21.

Другая же в основном сделана в СССР и установлена во время многочисленных переделок и рементов.


22.

Всё выглядит очень органично.


23.

Кстати здесь же в верхней ходовой рубке, когда-то располагалась выдвижная зенитная пушка.


24.

Порядок и чистота на подлодке образцовые. Особенно это чувствуется в четвёртом отсеке субмарины. Это сердце „Лембита“.

Здесь когда-то располагались два дизельных двигателя, из которых сохранился лишь один.


25.

Как считаете в случае чего какой нужно крутить вентиль — красный или… красный?


26.

Последний пятый отсек служил матросским кубриком. Здесь располагался аварийный выход, а также управления рулями подлодки.


27.

Глядя на проходы между отсеками, кучи кабелей и множество всяких устройств, можно ощутить себя практически в космическом корабле. А ещё „Лембит“ мне напомнил легендарный жюльвеновский „Наутилус“ капитана Немо.


28.

Внешние пропорции, внутреннее убранство, а главное настоящий морской дух „Лембиты“ не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых.


29.

Это, действительно, уникальный корабль! Уже только легендарной субмарины стоит приехать в Таллин. Ведь всё-таки это одна из старейших подлодок в мире. Ей повезло сохраниться до наших дней почти в первозданном виде. Одним словом, настоятельно рекомендую! Ну, а я удаляюсь в поисках новых путешествий и приключений….


30.

P.S. Подписывайтесь на мою страницу в Фейсбуке, а также в Инстаграме. Смотрите все прибалтийские новости в ТревелБлоге. Cледите за моими путешествиями по Прибалтике и во всем мире! Заходите, подписывайтесь, читайте, комментируйте.

lavagra.livejournal.com

Музеи Таллина глазами ребенка. Часть 1: Морской музей.: sonnenspiel — LiveJournal

Мы достаточно подвижные родители, и нас не пугают вылазки куда бы то ни было. Поэтому, когда я слышу удивленные возгласы, зачем тащить ребенка во «взрослый» музей, я в ответ точно так же удивляюсь: а почему бы и нет? Если даже в чопорных российских музеях, где все экспонаты ты видишь исключительно «за стеклом», и, казалось бы, ребенку там совершенно скучно, мы и то умудрялись заинтересовать малышку, то в Эстонии, с ее стремлением во всем походить на развитую Европу, посещение музеев с ребенком становится делом увлекательным, привлекательным, приятным и… удобным.

«Глазами» своей маленькой дочки буду, безусловно я :), ей пока сложно передать словами подобные эмоции от окультуривания.

Итак,  я рассмотрю следующие «взрослые» Таллинские музеи и достопримечательности, и вы поймете, что даже трехлетнему малышу там может быть интересно (а именно столько недавно исполнилось нашей малышке).

Морской музей в башне Толстая Маргарита на Pikk 70.
Морской музей (недавно отстроенный) на Кюти 17.
Городской музей,
Научный музей Аххаа,
Телебашня

Начну с Морского.

На сайте Морского музея в Таллине расписаны различные варианты его посещения: это может быть осмотр только экспозиций в Толстой Маргарите в Старом городе (4 евро), либо посещение ангаров Леннусадам (новое здание с подводной лодкой внутри) (8 евро), или же Суур Тыль (4 евро) — самого большого в мире столетнего ледокола; есть еще вариант ангары Леннусадам + ледокол Суур Тыль (10 евро)… А можно пойти во все эти три музея, которые, по сути, и объединены на сайте в одно название Весь Морской музей, но тогда запаситесь провиантом :), временем, длительностью в весь день, и 12-ю евро на каждого взрослого для входного билета.

Я начну осмотр с Толстой Маргариты в Старом Городе, от которой затем примерно минут 20-25 пешком до набережной с ангарами.

Достаточно интересный музей с классическим видом и классическими экспонируемыми вещицами-атрибутами людей, так или иначе связанных с морем. Имеет несколько этажей, на каждый из которых можно подняться как по внутренней лестнице, так и по внешней. Наверху самой Башни — обзорная площадка со стремно-подрагивающими пластинами покрытия под ногами и чудесным видом на Старый город и порт-залив. В самом музее есть детский уголок с карандашами-раскрасками, но, в принципе, если у вас немного времени на осмотр Таллинских достопримечательностей и вы не принадлежите к любителям порассматривать «витрины», этот музей можно вполне опустить.

Далее наш маршрут проследует через трамвайные пути и перекресток к набережной, где размещаются ангары и ледокол. Если вы вдруг решили сначала сходить в Толстую Маргариту, то спросите у кассира, как дойти до Леннусадама, она подробно объяснит. Насколько я знаю, городской транспорт туда все еще не пустили, поэтому либо вариант пешком минут 20, либо три минуты на такси 🙂

Вот так примерно выглядят ангары снаружи.

Леннусадам, или лётная гавань, — это порт и ангары, построенные по приказу Николая II незадолго до Октябрьской революции для прикрытия морского пути в Петербург от представлявшего перед Первой мировой войной грозную силу немецкого флота.

фото с сайта музея


Ангар задумывался как база для размещения новинок того времени — военных гидропланов, он также должен был быть способен укрыть под своей крышей самый большой (на тот момент) в мире  бомбардировщик-гидроплан «Илья Муромец». Для решения такой задачи опять же впервые в мире была построена куполообразная крыша из железобетона без промежуточных опор.

фото с сайта музея

Сразу после завершения строительства на базу морской авиации были закуплены восемь британских двухместных гидропланов Short Type 184, полноразмерная копия одного из них сейчас находится под потолком музея и создаёт неподдельное ощущение реалистичности наряду с остальными экспонатами.

Примечательно, что самолёт этого типа впервые в мире осуществил успешную торпедную атаку с воздуха. В общем, лётная гавань в 1917-м году была самой, как модно говорить сейчас, инновационной и во всех смыслах уникальной, недаром на её восстановление и устройство музея в двадцать первом веке ушло два года и 15 миллионов евро.

фото с сайта музея

Слева пришвартован ледокол Suur Tõll (Большой Тыль). Фото с сайта музея

Музей начинается с кассы, расположенной рядом с огромными аквариумами, в которых представлены жители местных рек, озёр и морей, что вызывает неподдельный интерес у посетителей, привыкших видеть в аквариумах тропических рыбок. — О, смотри, плотва, а тут краснопёрка! – самые частые здесь восторженные возгласы на русском языке 🙂

Внутреннее пространство и экспозиции музея поделены на три уровня, в соответствии с реалиями морской жизни.

Первыйподводный уровень с изображением рыбок, глубинными бомбами и остатками деревянного корабля Маасилинна, построенного в ХVI веке.

Остатки дна корабля Маасилинна, который на 100 старше шведской Васы, собственно, и осталось от него в 100 раз меньше. Фото с сайта музея.

Пол «на глубине» разных оттенков синего цвета — ассоциируется с водой — и расписан под морские карты с указанием глубин, различных картографических знаков и особенностей подводного рельефа.

Для особой реалистичности по всему залу с потолка вниз спущены лампы, у которых под стекло плафона налита вода:  лампы покачиваются на длинных тросах, перекатывая ее внутри себя — и на полу создаётся впечатление ряби на водной глади моря.

Второйуровень поверхности воды с лодками, буями, макетами береговых оборонительных сооружений и оружия.
Этот уровень практически весь подвесной: справа и слева от мостика в воздухе плавают ялики, ботики, различные лодки и огромная коллекция разноцветных больших и маленьких буёв.

Третий уровеньнадводный– атмосферный в прямом и переносном смысле: над головой набирает высоту гидроплан (к нему поближе можно подобраться, поднявшись по специальному мостику, но к сожалению, только в сопровождении гида),
под потолком висят огромные винты, сам потолок стилизован под натуральную протекающую крышу и, по словам местных экскурсоводов, потребовал изобретательности от маляров, чтобы придать ему естественность: бетонные своды были выкрашены чёрной краской на водной основе, а потом с помощью брандспойтов струёй воды краска была частично
размыта и стекла по куполу и стенам, придав таким образом весьма эффектный вид ангару. По сути эта «роспись» — одна из самых больших акварелей в мире.
Каждые 10-15 минут на потолок проецируется движущееся изображение атакующего гидроплана, при этом зал наполняется гулом двигателей и прочими милитаристически-индустриальными звуками, таким образом, давая посетителям возможность ощутить весь спектр чувств и ощущений человека, попавшего под авианалёт на военно-морскую базу.


Главным украшением музея является подводная лодка Лембит, заказанная в 1936 году в Великобритании эстонским правительством, единственная из субмарин Таллинского гарнизона, прошедшая всю войну и ставшая на прикол по старости в одном из черноморских портов. Лодка готовилась пойти на переплавку, когда она попалась на глаза одному из подводников, воевавшего на ней во время войны: он и другие, оставшиеся в живых, члены экипажа, добились перевода её в Балтику и сохранения как музейного экспоната.

фото с сайта музея

За время долгого простоя с лодки было снято практически всё оборудование, однако она оставалась на плаву и в 2011 году её отбуксировали в гавань, после чего вкатили в ангар и отреставрировали, доведя до идеального состояния.

Внутреннее убранство подлодки поражает своей «камерностью» и эргономичностью, там есть всё необходимое для длительного пребывания лодки в походе, но при этом страшно даже подумать, как могли жить и работать десятки людей в
таком замкнутом пространстве в окружении такого огромного количества машин и механизмов. Взрослых людей такие условия вводят в состояние потери восприятия пространства, а вот детям там вполне комфортно: наша малышка, едва забравшись в «спальный» отсек, сняла сандалеты и полезла отдыхать на кровати-полки.

В зале есть несколько интерактивных зон, например, симулятор аэроплана, на котором можно ощутить себя предком пилота «Эстониан Эйр» и поднять или посадить «стальную птицу» в аэропорту Таллина. Очень здорово «полетать»  на нем, и ощущение от полета довольно-таки реалистичное.

Рядом с симулятором аэроплана расположен симулятор подводной лодки в виде «Еллоу Сабмарин», где, сидя на стуле и глядя на экран, можно получить представление о хождении и погружении подлодки.

фото с сайта музея

Самым удачливым и терпеливым достанется возможность попробовать свои силы в навигации радиоуправляемых моделей кораблей по уменьшенной копии Таллинского пассажирского порта (все действие происходит в «бассейне» с водой): пультов управления кораблями там всего несколько, а посетителей и желающих никогда не бывает мало.

Любителям бумажных самолётиков предлагается сконструировать самую прямолетающую модель и запустить её так, чтобы она пролетела сквозь сужающийся тоннель из колец — развлечение, не оставляющее равнодушным ни одного взрослого человека, у которого было детство, а про детей и говорить нечего.

Вы также можете попробовать себя в качестве стрелка интерактивного зенитного расчёта и постараться сбить пару-тройку самолётов и вертолётов.

Ну и одно из самых популярных и весёлых развлечений – это примерка морской формы различных времён и флотов , в которой можно сфотографироваться на фоне исторических пейзажей: на специальном терминале можно выбрать фоновую картинку и оставить свой электронный адрес, чтобы компьютер переслал вам получившиеся фотографии.

Вообще, повсюду в зале стоят  информационные терминалы, приложив к которым свою карточку-билет можно почитать и посмотреть много интересного о музее и экспонатах, находящихся в нем, а затем отправить наиболее понравившуюся информацию на свою электронную почту.

пожарный «щит» и мусорница — подобные «ромбы» стоят посередине каждого моста.

Если вы заказываете экскурсию в сопровождении гида, то вас пропустят на крутой мост-арку — самую высокую смотровую точку в зале. Подняться на него и спуститься — отдельное удовольствие, сравнимое с некоторыми экстремальными видами спорта ))))

Отдельного упоминания заслуживают туалеты — стилизованные под морскую тематику, они выглядят необычно и интересно ))), и гардероб: гардеробщицы нету, и верхнюю одежду посетители вешают на вешалки безо всяких номерков. Страшно? 😉 Есть немного. Поэтому в норковых шубах рекомендую этот музей не посещать. Мы были в музее последний раз три месяца назад, возможно, что-то изменилось.

В музее на втором уровне есть кафе, в котором вполне неплохо можно перекусить.

В заключение хотелось бы отметить, что музей получился действительно уникальный, там есть, на что посмотреть как продвинутому почитателю флота и моря, так и простому обывателю, а  интерактивность экспозиций и подбор предметов делает посещение интересным и незабываемым  не только для взрослых, но и малышей.

Итак, если подвести черту, что может быть интересно ребенку:
посмотреть, поглазеть, потрогать, полазить — музей действительно интересный.
— полюбоваться на рыбок в аквариуме
— сделать самому и позапускать самолетики в мишень
— полазить по орудиям и подводной лодке (наша малышка оба раза от нее была в дичайшем восторге!), по торпедам и глубинным бомбам
— «полетать» на аэроплане
— порулить парусной лодкой
— поиграть с радиоуправляемыми корабликами
— примерить морскую форму
— «пострелять» из зенитной установки
— перекусить в кафе
— купить сувениры на память

Если останутся силы и время, можно сходить на ледокол Суур Тыле — он находится совсем рядом. Побродить по нему, представить себе, каково это —  жить и работать на нем…


sonnenspiel.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о